Триботехнические составы и присадки SUPROTEC
Наш интернет-магазин рад представить вам широкую линейку продукции компании Супротек. Всегда в наличии и под заказ. Вы можете купить на нашем сайте любую из смазок данного бренда. Артикулы и краткие характеристики присадок Супротек будут указаны ниже.
Супротек – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это новейшая технология при которой используются уникальные свойства природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленного оборудования. Принцип действия составов «Супротек» также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся друг об друга деталей, что приводит к улучшению технических параметров узлов агрегата, вплоть до заявленных производителем автомобиля или оборудования изначально, а в некоторых случаях и даже выше.
Принцип действия составов и присадок Супротек, хорошо изложен в демонстрационном видео.
Ниже представлен каталог продукции компании Супротек с кратким описанием и характеристиками товара. Возле каждого изделия стоит артикул производителя, который вы можете забить к нам на сайт в строку поиска и оформить заказ, выбрав удовлетворяющие вас цены и сроки поставки на этот товар. Более подробную информацию по продукции Супротек , а также инструкции по ее применению вы можете посмотреть на официальном сайте компании SUPROTEC.
Триботехнические составы и присадки SUPROTEC:
SUPROTEC — триботехнические составы для двигателя.
«ACTIVE» (БЕНЗИН) Для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул: 121137
«ACTIVE PLUS» (БЕНЗИН) Для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул: 121144
«ACTIVE» (ДИЗЕЛЬ) Для дизельных двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул: 121151
«ACTIVE PLUS» (ДИЗЕЛЬ) Для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул: 121168
«ACTIVE REGULAR» Для поддержания рабочих характеристик и защиты от износа всех типов двигателей, предварительно обработанных «Супротеком».
Артикул: 121175
SUPROTEC — присадки для двигателей легковых автомобилей.
«АКТИВ БЕНЗИН» Для обработки новых бензиновых и газовых двигателей автомобилей с пробегом ДО 50 000 км.
Артикул: 4660007120680
«АКТИВ БЕНЗИН ПЛЮС» Для обработки бензиновых и газовых двигателей автомобилей с пробегом ПОСЛЕ 50 000 км.
Артикул: 4660007120697
«АКТИВ ДИЗЕЛЬ ПЛЮС» Для обработки дизельных двигателей автомобилей с пробегом ПОСЛЕ 50 000 км.
Артикул: 4660007120710
«АКТИВ ДИЗЕЛЬ» Для обработки новых дизельных двигателей автомобилей с пробегом ДО 50 000 км.
Артикул: 4660007120703
Артикул: 4660007120734
«УНИВЕРСАЛ 75» Для обработки ДВС с рабочим объемом от 1,0 л до 1,6 л. легковых автомобилей.
Артикул: 4660007120024
«УНИВЕРСАЛ 100» Для обработки ДВС с объемом от 1,7 л до 2,4 л.
Артикул: 4660007120031
ПОДАРОЧНЫЙ НАБОР «АКТИВ БЕНЗИН ПЛЮС» Состав набора: «Супротек Актив Бензин Плюс»: — 3 шт и «Супротек Актив Регуляр» — 1 шт.
Артикул: 120949
ПОДАРОЧНЫЙ НАБОР «АКТИВ ДИЗЕЛЬ ПЛЮС» Состав набора: «Супротек Актив Дизель Плюс»: — 3 шт. и «Супротек Актив Регуляр» — 1 шт.
Артикул: 120963
SUPROTEC — очистители масляной системы.
«ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ » Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.
Артикул: 4660007120857
«ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ » Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.
Артикул: 120857
SUPROTEC — очистители топливной системы. Очистители инжектора, клапанов и форсунок.
ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (БЕНЗИН) Для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Артикул: 4660007120987
ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (БЕНЗИН) Для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Артикул: 120987
ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (ДИЗЕЛЬ) Для очистки всех элементов дизельной топливной системы. Очиститель форсунок для дизеля.
Артикул: 4660007120970
ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (ДИЗЕЛЬ).
ОЧИСТИТЕЛЬ ФОРСУНОК. Для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.
Артикул: 120970
SUPROTEC — очиститель системы вентиляции
ОЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ. Для дезинфекции и удаления запахов из систем обогрева и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, профилактики бактериальных инфекций.
Артикул: 121809
SUPROTEC — триботехнические составы для грузового и коммерческого транспорта.
«МАКС ДВС » Для дизельных двигателей с рабочим объемом более 5 литров (5000 см3).
Артикул: 121243
«МАКС ГИДРАВЛИКА» Для гидравлических систем автотранспортной и специальной техники.
Артикул: 121274
«МАКС МКПП» Для МКПП, раздаточных коробок и редукторов грузовых автомобилей и спецтехники.
Артикул: 121250
«МАКС ТНВД» Для ТНВД дизельных ДВС грузового автотранспорта и спецтехники: рядных, распределительных, магистральных топливных насосов, систем COMMON RAIL, систем «НАСОС-ФОРСУНКА»
Артикул: 121267
SUPROTEC — присадки для грузового и коммерческого транспорта.
«MAX-200 NEW » Присадки «СУПРОТЕК МАХ-200 NEW» применяются для обработки дизельных ДВС с рабочим объемом от 8 л.
Артикул: 4660007120116
«MAX-200 ГИДРАВЛИКА» Присадки для обработки гидравлических систем автотранспортной и другой специальной техники.
Артикул: 4660007120727
«MAX-200 МКПП» Присадки для обработки МКПП, раздаточной коробки передач и редукторов грузовых автомобилей.
Артикул: 4660007120130
«MAX-200 ТНВД» Присадки для ТНВД, системы COMMON RAIL, топливной системы «НАСОС-ФОРСУНКИ» дизельных ДВС грузовых автомобилей.
Артикул: 4660007120123
SUPROTEC — присадки в коробку передач. Присадки для АКПП, МКПП, вариаторов.
«АКПП 80 » Присадки для АКПП и вариаторов любых типов.
Артикул: 4660007120062
«МКПП 100 » Присадки для механических коробок передач, мостов и редукторов любых типов.
Артикул: 4660007120055
SUPROTEC — присадки для узлов.
«ТНВД 100» Присадки для ТНВД, системы COMMON RAIL, системы «НАСОС-ФОРСУНКИ» дизельных ДВС.
Артикул: 4660007120086
«ГУР 60 » Присадки для обработки гидроусилителей руля (ГУР).
Артикул: 4660007120079
SUPROTEC — триботехнические составы для различных узлов легкового автомобиля.
«АКПП» Для автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.
Артикул: 121045
«МКПП» Для механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций.
Артикул: 121038
«ТНВД» Для топливных насосов высокого давления дизельных двигателей любых конструкций ( рядных, распределительных, магистральных в системах Common rail)
Артикул: 121113
«ГУР» Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля.
Артикул: 121120
«РЕДУКТОР» Для редукторов любого типа, раздаточных коробок, дифференциалов, самоблокирующихся дифференциалов, вискомуфт, муфт халдекс.
Артикул: 121052
SUPROTEC — присадки для мототехники, минитехники, садовой техники.
«MOTOTEC 2» Для двухтактных двигателей мопедов, квадроциклов и другой мототехники, в том числе двигателей с раздельной системой смазки.
Артикул: 121014
«MOTOTEC 4» Для обработки четырехтактных двигателей мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и другой мототехники.
Артикул: 121021
«MOTOTEC» Для обработки 2-х тактных двигателей мотоциклов, минитехники и мототехники.
Артикул: 4660007120284
SUPROTEC — универсальные пластичные (консистентные) смазки нового поколения для ШРУС и подшипников
ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНЦЕНТРАТ Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУС и других узлов.
Артикул: 121885
ТРИБОТЕХНИЧЕСКАЯ СМАЗКА «УНИВЕРСАЛ-М» Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Артикул: 121892
Триботехнический состав «Супротек»
Триботехнический состав «Супротек» представляет собой наиболее нейтральную химию для автомобилей последнего поколения. Данная технология предусматривает использование уникальных свойств естественных минералов для того, чтобы восстанавливать узлы трения двигателей с коробкой передач, пробегом, а также прочих агрегатов автомобиля. Используя этот триботехнический состав, можно также оптимизировать характеристики контакта нескольких трущихся пар деталей, обеспечивая значительное улучшение технических параметров.
Нужно ли использовать его на новых двигателях?
В областях, где происходит трение нового двигателя, также создается новый слой, и хотя зазоры и так находятся в порядке, антифрикционные свойства данного слоя в конечном итоге приводят к существенному снижению потерь на трение, в связи с чем увеличивается механический КПД.
Таким образом, значительно снижается общий расход топлива, увеличивается приемистость двигателя и его мощность, однако наиболее важно то, что как для новых, так и для старых двигателей является характерным увеличение ресурса, то есть если используется триботехнический состав «Супротек», необходимость в капитальном ремонте возникает на 50 000 – 150 000 км пробега позже. Если же осуществляется максимально бережная эксплуатация автомобиля, то в таком случае ему и вовсе может не потребоваться капитальный ремонт.
ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?
Заливать спасительные снадобья, обнаружив под автомобилем масляную лужу, абсолютно бесполезно. Мотор надо обрабатывать только заранее (это достаточно длительная процедура). То есть испытанные средства являются профилактическими, а не реанимационными. А нужно ли вообще пользоваться чем-то подобным? Вопрос скорее политический, нежели технический. Ни один автопроизводитель ничего подобного не рекомендует, та же реакция у производителей масел.
Но, повторяем, никакого вреда от современных качественных триботехнических составов мы не заметили, а вот польза от них вполне реальна. Поэтому четкого ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и обслуживания машины. Тем, кто колесит на гарантийных авто по городу и автострадам, наверное, незачем перестраховываться. Тому же, кто любит забраться на рыбалку куда подальше, стоит ознакомиться с результатом исследований повнимательнее.
Что он собой представляет?
По своему функциональному назначению триботехнический состав «Супротек» входит в группу антифрикционных, то есть тех, которые снижают потери на трение, однако он также снижает скорость изнашивания, а также увеличивает максимально возможную нагрузку схватывания поверхности трения. Сам по себе он представляет собой дополнительную присадку, необходимую для увеличения эффективности работы смазочных материалов.
Этот триботехнический состав используется для того, чтобы восстанавливать различные изношенные поверхности трения, а также оптимизировать зазоры узлов трения, сопряженные в парах различных механизмов.
Их использование осуществляется в режиме штатной эксплуатации автомобилей и различных механизмов с применением их системы смазывания, а также их штатных смазок в качестве носителей этих составов непосредственно до места соприкосновения трущих поверхностей.
Товар по теме:
- Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Добавки «СУПРОТЕК» – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Технология также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.
В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.
По функциональному назначению триботехнические составы «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» (, рекламное название – «Интеллектуальные смазки СУПРОТЕК») предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей.
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 – 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя «СУПРОТЕК» АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.
Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.
Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:
Состав
Триботехнический состав в основе своей состоит из различных сбалансированных комбинаций, состоящих из целого ряда измельченных материалов группы слоистых силикатов.
При этом стоит отметить, что помимо минералов в данном составе содержится также приблизительно от 99.5% до 95% минерального масла желтого цвета, в котором полностью отсутствуют какие-либо присадки. Стоит отметить тот факт, что в качестве носителя триботехнические составы «Suprotec ГУР» и «АКПП» используют специализированные жидкости для автоматических коробок передач красного цвета.
Уникальный состав и технология данного состава представляет собой результат более чем 20-ти летних научных исследований, при этом разработанные системы постоянно совершенствуются даже на сегодняшний день. Разработчики стремятся увеличить эффективность своего продукта в связи с тем, что в современных автомобилях постоянно меняются особенности конструкции, а также условия работы узлов трения.
Выбор составов осуществляется отдельно для каждого узла трения, и первоначально тестируется в лаборатории на машине и специализированном подшипниковом стенде. Качество контролируется после изготовления каждой отдельной партии.
Интересный эксперимент
Нашлись люди, которые решили провести эксперимент, чтобы выяснить, помогает ли триботехнический состав в критической ситуации? И производитель какого из них не обманывает потребителя, а действительно продает качественный продукт?
В опыте участвовали абсолютно одинаковые двигатели как по износу, так и по другим характеристикам. Было выбрано пять составов: отечественные “Основа”, “Супротек”, Reagent-3000 и “Эконовит”, а также продукт Nanoprof, созданный в сотрудничестве с немецкой компанией.
Далее была проведена многочасовая обкатка двигателей, произведены необходимые замеры. Нужно сказать, что вели себя механизмы практически одинаково. Далее слили масло, обработали двигатели разными составами и снова механизмы были запущены.
Результаты эксперимента очень интересные. Без применения состава двигатель прожил не более минуты на больших оборотах. А все использованные препараты показали себя лучше. Так, благодаря “Супротеку” снизился расход бензина на семь процентов, а мощность выросла на 3,5 процента.
Неплохо показали себя “Эконовит” и Nanoprof.
Контрольные двигатели достигли 4 000 оборотов в минуту. Первым сошел с дистанции препарат “Основа”, потом Reagent-3000, а далее остальные.
Победителем оказался Supertec. Обработка помогла двигателю проработать более часа без масла, за это время более сорока минут двигатель работал при интенсивности 4 000 оборотов в минуту!
В чем отличия этих составов от стандартных присадок?
Есть несколько отличий этого продукта от аналогичных, которые определила независимая экспертиза. Триботехнические составы «Супротек» отличаются от дополнительных присадок следующим:
- Наличие эффекта восстановления различных поверхностей трения, что обеспечивается благодаря созданию защитного слоя, а также эффекта оптимизации искаженной геометрии трущихся поверхностей.
- Защитный слой отличается предельно высокой маслоудерживающей способностью, то есть он будет удерживать масло на поверхности а порядок сильнее стандартной поверхности, вследствие чего режим трения будет постепенно смещаться в область гидродинамического или полужидкостного трения.

- Наличие эффекта последействия, когда параметры трения будут сохраняться даже после полноценной смены масла до того времени, пока защитный слой не будет полностью изношен. Слой изнашивается в 1.5-3 раза медленнее по сравнению с исходным материалом, если в нем присутствует триботехнический состав «Супротек». Отзывы говорят о том, что данный показатель может несколько изменяться в зависимости от того, в каком режиме работает узел, а также степени коррозийного и абразивного изнашивания.
- Состав является химически нейтральным к любым веществам, находящимся в составе пакета присадок смазочных материалов, а также непосредственно к самому смазочному материалу, в связи с чем гарантируется абсолютная безопасность использования его в любых узлах или же механизмах, если будут соблюдаться инструкции к применению.
АКИ ПОСУХУ!
Задача — помочь автомобилю, лишившемуся моторного масла, проползти как можно дальше. Спекуляций на эту тему, к сожалению, предостаточно — кто-то где-то проезжал с горящей лампочкой чуть ли не тысячи километров.
Но нам сейчас не до шуток.
Как долго держатся без масла вазовские «пятерки», мы уже проверяли (ЗР, 2008, № 1). Проводили и стендовые испытания (ЗР, 2009, № 5). Ясно стало одно: двигатели, которые были предварительно обработаны, вели себя не так, как обычные. Скажем сразу: о присадках к маслу речь не идет! Использованные препараты называются иначе: триботехнические составы. Отличие от присадок в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств масел (в отличие от обычных присадок): они влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей узлов трения двигателя — подшипников коленчатого вала, цилиндров, поршней, поршневых колец.
Но ведь именно эти детали и страдают в случае внезапной потери давления масла в двигателе! Неужели антифрикционные и противозадирные свойства, которыми наделяют узлы трения двигателя эти составы, настолько мощны, что позволят мотору обойтись без масла? Как долго? В каких режимах? Вот это и проверим.
Промышленность
В промышленности триботехнический состав используется в следующих целях:
- в любом транспорте предприятия;
- для увеличения ресурса двигателей в специализированной и тяжелой технике;
- в дизельных двигателях;
- в винтовых и поршневых компрессорах;
- в редукторах и мультипликаторах;
- в станочном парке;
- в подъемниках, прессах, гидравлических системах, манипуляторах и всевозможных исполнительных механизмах;
- в подшипниках скольжения и качения;
- в передачах, направляющих и прочих механизмах, которые принято называть пластичными смазками.

Как он работает?
Как и известный триботехнический состав Trenol, «Супротек» не является присадкой или же специализированной добавкой в смазочный материал, потому что не предназначается для улучшения его характеристик, а непосредственно взаимодействует с поверхностью трения различных механизмов и деталей узлов.
При помощи данных составов система «пара трения» выходит на абсолютно новый уровень качества энергетического баланса, данный состав является своеобразным инициатором или же катализатором различных процессов адаптации всей системы «пара трения-смазка».
Положительные изменения
Можно выделить качественные изменения после использования составов:
— улучшение износостойкости нагруженных деталей;
— микрочастицы в составе препарата Suprotec эффективно защищают механизм от абразивных процессов даже при высоких нагрузках;
— упрощается запуск двигателя в условиях морозной погоды;
— улучшение сгорания топлива, вследствие этого также уменьшается токсичность отработанных газов;
— экономия смазочных материалов и топлива;
— уменьшение уровня шума;
— смягчение работы поршневой системы;
— снижение коэффициента трения;
— повышение мощности двигателя;
— обеспечение необходимой плотности газа;
— уменьшение зазоров и возобновление функций в гидрокомпенсаторах;
— можно отметить, что выравнивается компрессия и восстанавливается давление.
Как он ведет себя на практике?
Автомобильная химия «Супротек» позволяет сформировать полностью новую структуру поверхности трения, основываясь на кристаллической решетке металла точно так же, как и триботехнический состав Trenol. Отзывы о таком эффекте оставляются водителями только положительные, так как состав значительно продлевает общий ресурс различных механизмов, обеспечивая последовательное наращивание слоев в процессе работы на атомном уровне. Именно по этой причине триботехнический состав «НИОД», «Супротек», «Тренол» и любые другие являются полноценными нанотехнологиями.
Как это выглядит?
Параметры созданной структуры, такие как пористость, микротвердость, толщина и маслоудерживающая способность могут быть определены по условиям работы используемого узла трения.
Внешний вид данного слоя представляет собой идеальную зеркальную поверхность, но на самом деле она представляет собой микропористую структуру максимальной прочности, которая отличается предельно возможной маслоудерживающей способностью, благодаря чему и достигается масса уникальных свойств различных механизмов, узлов, агрегатов, а также всевозможных двигателей внутреннего сгорания.
Процедура формирования защитной структуры слоя после добавления в узел данного состава подразделяется на три основных этапа:
Динамическая регуляция слоя
Обеспечивается поддержание таких параметров защитного слоя, которыми обеспечивается оптимальное энергетическое состояние для системы трения в определенном режиме работы. В частности, среди таких параметров стоит выделить следующие:
- пористость;
- толщину слоя;
- микротвердость;
- волнистость;
- шероховатость;
- и другие.
При этом стоит отметить тот факт, что если в смазочном материале присутствует даже не такое большое количество состава «Супротек», обеспечивается динамическая саморегуляция всех вышеуказанных характеристик защитного слоя. В данный период любые процессы изнашивания, касающиеся контактирующих поверхностей трения, почти полностью исчезают по причине предельно высокой маслоудерживающей способности защитного слоя. В связи с этим граничный режим трения начинает постепенно смещаться в сторону гидродинамического режима, характеризующегося предельно низкой степенью износа.
Мнение экспертов
В соответствии с мнением огромнейшего количества экспертов в области автоиндустрии можно сказать о том, что составы «Супротек»:
- Обеспечивают абсолютно уникальную защиту двигателя внутреннего сгорания вне зависимости от его типа, а также любые другие механизмы и узлы транспортного средства по технологии безразборной обработки при штатной эксплуатации.
- Позволяют буквально всего за две или три обработки полностью сформировать на поверхностях трения создать предельно прочный слой, обеспечивающий эффективную защиту двигателя от износа даже в том случае, если он будет эксплуатироваться в наиболее экстремальных условиях, таких как: повышенные нагрузки, масляное голодание или же резкие перепады температуры окружающей среды.
РИТУАЛ ЗАКЛАНИЯ
Хмурые жрецы в спецовках по одному тащили упирающиеся моторы на стенд. Сначала контрольный, он послужит точкой отсчета. Но ведь мотор свеженький, после ремонта, негуманно сразу его убивать.
Проведем двадцатичасовой цикл обкатки — как доктор с АВТОВАЗа прописал: начиная с холостых и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, после двадцати часов работы — итоговые. Заодно оценили, насколько влияет обкатка на мощность и расход топлива. Это тоже интересная информация.
Потом, под бубны шаманов, началось убийство. Двигатель прогрели, остановили, слили масло, а потом пустили снова. Постепенно увеличиваем обороты. 800 об/мин — три минуты выдержки в режиме, давление масла — ноль, полет нормальный. 1500 об/мин — три минуты, полет нормальный… 2000 об/мин — три минуты выдержки, из мотора наконец послышались какие-то неприличные звуки… 2500 об/мин — сорок секунд, и мотор умирая, глохнет. Жрецы зазвенели ключами — жертва вскрыта. Причина смерти — задир среднего коренного подшипника с проворотом вкладышей.
Следующие экземпляры подверглись аналогичной пытке. Но после двухчасовой обкатки по тому же циклу, что и контрольный, их обработали препаратами — каждый своим.
С точным соблюдением инструкций разработчиков. Где-то они просты — влил и поехал, где-то потребовалось влить две бутылки, поменяв в промежутке масло. «Реагент‑3000» вообще попросил три обработки.
Сравнили характеристики моторов до и после обработки. Так помимо убиения мы получили важную информацию о влиянии составов на качество обкатки моторов. Сразу скажем: все препараты в той или иной степени подняли показатели после обкатки. «Супротек-Люкс» снизил расход топлива примерно на 7%, поднял мощность на 3,5%. «Эконовит» и Nanoprof дали похожие результаты; неплохо выступил «Реагент-3000». Обычная добросовестная обкатка контрольного мотора тоже улучшила его показатели, но куда более скромно. Вот вам пища для размышлений на тему: «Обкатывать или не обкатывать, а если обкатывать, то как?». Сводные результаты — на рисунках.
Впрочем, мы отвлеклись от ритуала…
Отличный вариант для всех автомобилистов
Для любителей спортивной езды данный состав позволяет максимально просто и дешево увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 %, обеспечив полное сохранение ресурса агрегата, а также улучшая основные разгонные характеристики автомобиля в том случае, если состав будет использоваться для полноценной обработки всех узлов.
Если же речь идет о рачительных автомобилистах, то данная технология позволит им добиться приблизительно 8 %-ой экономии топлива, что при среднем пробеге в 20-30 тыс. км в год обеспечивает экономии более 250 литров бензина. Помимо всего прочего, обеспечивая экономию на масле и топливе, данная обработка существенно повышает общий ресурс двигателя и отдельных узлов приблизительно в два раза, что позволяет гораздо реже проводить капитальный ремонт транспортного средства, а также существенно снизить общее количество расходов на различные запчасти и техобслуживание.
КОРОЧЕ, ВСЕ УМЕРЛИ
Умирали они по-разному. Контрольный мотор еле дополз до 2500 об/мин, зато все двигатели, обработанные составами, жили аж до 4000! Первым сдался испытуемый, отведавший средства OSNOVA, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых две он работал на 4000 об/мин. Следующим погиб движок с «Реагентом-3000»: 34 минуты, из них 16 пришлось на высокие обороты. «Эконовит» и Nanoprof выступили похоже: первый дал двигателю медленно и печально умереть на 42-й минуте пытки, второй — на 40-й.
А защиты «Супротек-Люкс» хватило на час работы без масла, из которых 42 минуты мотор крутился на 4000 об/мин!
При вскрытии мы нашли на шейках явные следы перегрева — еще бы! У всех причиной выхода из строя стал проворот шатунного вкладыша. А вот кольца, цилиндры, поршни целы — хоть сразу снова ставь в мотор, заливай масло и поезжай дальше!
Жертвы были явно не напрасны.
Трибологическая инженерия и трибология двигателей | SESM6033
Обзор модуля Цели и задачи Учебный план Обучение и преподавание Оценка
Обзор модуля
Сводя к минимуму огромные потери энергии и материалов из-за трения и износа механических компонентов, трибология и технология смазки играют огромную роль в решении глобальных проблем, таких как энергоэффективность, экологическая устойчивость, безопасность и загрязнение окружающей среды.
Цели и задачи
Результаты обучения
Знание и понимание
Успешно завершив этот модуль, вы сможете продемонстрировать знание и понимание:
- Дать учащимся понять, как трибология вписывается в общую концепцию программы.
- Установите фундаментальное понимание трибологической инженерии, уравновешивая теоретические и практические аспекты трибологии
Учебный план
Будут рассмотрены следующие темы:
- Гладкие/шероховатые поверхности в контакте, твердое трение
- Использование уравнения Рейнольдса и режимов смазки
- Трибологические компоненты (шестерни, подшипники) геометрия, конструкция и расчет параметров
- Смазочные материалы: типы, состав, свойства, испытания и спецификации, мониторинг состояния, здоровье, безопасность и окружающая среда
- Повреждение и выход из строя трибологических контактов
- Выбор трущихся материалов
- Трибология двигателя: смазка компонентов, трибологические испытания, современные материалы
В лекциях будут рассмотрены примеры из автомобильной, морской, аэрокосмической, нефтегазовой и энергетической отраслей.
Акцент будет сделан на достижении низкого износа и трения, а также на обеспечении устойчивости и эффективности использования топлива за счет проектирования компонентов, выбора и контроля состояния материалов и смазочных материалов.
Обучение и преподавание
Методы преподавания и обучения
Методы обучения, которые будут использоваться при проведении этого модуля, включают:
- 36 лекций (три занятия по 45 минут в неделю), которые развивают темы, описанные в этом модуле. Скелетные заметки выдаются в начале курса, что означает, что вам нужно записывать только ключевые моменты во время лекции, но у вас все еще есть полный набор заметок для работы; они также будут доступны на Blackboard.
- Промышленная гостевая лекция.
- Для обзора тем курса предоставляются дополнительные исследовательские обзоры.
- Формирующие онлайн-задания на доске.
- Решения поставленных задач.

- Демонстрации и видеоматериалы, где и когда это уместно.
Учебная деятельность включает:
- Индивидуальное чтение справочных материалов и текстов курсов, а также работу с примерами.
- Листы с примерами и растворы.
| Тип | часов |
|---|---|
| Редакция | 114 |
| Лекция | 36 |
| Общее время обучения | 150 |
Ресурсы и список для чтения
Общие ресурсы
Копии учебника. быть предоставлены лекционной группой.
Учебники
Р.
Льюис и Р.С. Двайер-Джойс (2002). Углубление клапана автомобильного двигателя . Лондон: Профессиональная инженерия.
Нил, М.Дж. и Джи, М. (2000). Руководство по проблемам износа и испытаниям для промышленности . Лондон: Профессиональное инженерное издательство.
Кэмерон, А. (1966). Принципы смазки . Лонгман.
Мортье, Р.М. и Орсулик С.Т. (1997). Химия и технология смазочных материалов . Лондон: Блэки.
Уильямс, Дж. А. (2005). Инженерная трибология . Издательство Кембриджского университета.
Нефтепродукты и смазочные материалы . Стандарты ASTM, Ежегодный сборник стандартов ASTM, тома с 05.
01 по 05.03.
SAE, Сп-539 (1983 г.). Исследования подшипников и смазки двигателей .
Хейкок Р. Э., Хиллиер Дж. Э.,. Справочник автомобильных смазочных материалов . Уайли-Блэквелл.
Чжан, X. и Чанлинь, Г. (2004). Интеллектуальная система трибологического проектирования двигателей . Серия Трибология, Elsevier Science Ltd, том 46.
Стаховяк Г.Х. (2005). Инженерная трибология . Эльзевир / Баттерворт-Хайнеманн.
Брайант, Дж., Денис, Дж., Парк, Г. (1989). Реологические свойства смазочных материалов, глава 8 . Париж: Изд. Инст. Франк. дю Бензин, Издания Техип.
Ранеджат, Х.
, (2010). Трибология и динамика двигателя и трансмиссии: основы, области применения и будущие тенденции . Вудхед Паблишинг Лимитед.
Тейлор, CM (1993). Трибология двигателя, серия трибологии . Elsevier Science Ltd, том 26.
Оценка
Суммарный
Так мы официально оценим то, что вы узнали в этом модуле.
| Метод | Процентный вклад |
|---|---|
| Назначение | 10% |
| Назначение | 10% |
| Осмотр | 80% |
Направление
Вот как мы будем оценивать вас, если вы не соответствуете критериям для прохождения этого модуля.
| Метод | Процентный вклад |
|---|---|
| Осмотр | 100% |
Повторить
Внутреннее повторение — это повторное прохождение всех модулей, включая пройденные. При внешнем повторении вы повторно сдаете только те модули, которые вам не удалось выполнить.
| Метод | Процентный вклад |
|---|---|
| Осмотр | 100% |
Повторить информацию
Тип повтора: внутренний и внешний
Трибологическая характеристика присадок к смазочным материалам – поведение при трении и износе :: Anton-Paar.com
Основной функцией смазки является уменьшение трения и износа между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении.
Обычно это достигается за счет формирования несущей нагрузку пленки жидкости на поверхности контакта. Однако во многих случаях роль смазочных материалов гораздо сложнее. Например, в дополнение к основным задачам, упомянутым выше, смазка, используемая в автомобильном двигателе, должна отводить тепло, частицы износа и посторонние частицы от поверхности сопряжения, предотвращать окисление и коррозию металлических деталей, сохранять стабильность при высоких температурах, обеспечивать эффективное уплотнение, и это лишь некоторые из них. Однако базовое масло не может удовлетворить всем этим требованиям. Поэтому к нему добавляются специальные химические компоненты, известные как добавки, чтобы удовлетворить эти явные требования. Типовой состав моторного масла, используемого в дизельных двигателях, представлен ниже. Хотя предполагается, что каждая из присадок выполняет свою назначенную функцию, важно, чтобы любые взаимодействия между самими присадками не оказывали негативного влияния на общие характеристики смазочного материала.
Трибологические испытания проводились на трибометре MCR от Anton Paar.Введение
Основной функцией смазочного материала является уменьшение трения и износа между двумя поверхностями при их относительном движении. Обычно это достигается за счет формирования несущей нагрузку пленки жидкости на поверхности контакта. Однако во многих случаях роль смазочных материалов гораздо сложнее. Например, в дополнение к основным задачам, упомянутым выше, смазка, используемая в автомобильном двигателе, должна отводить тепло, частицы износа и посторонние частицы от поверхности сопряжения, предотвращать окисление и коррозию металлических деталей, сохранять стабильность при высоких температурах, обеспечивать эффективное уплотнение, и это лишь некоторые из них.
Получить документ
Чтобы получить этот документ, пожалуйста, введите свой адрес электронной почты ниже.
Загрузка…
Настройки файлов cookie
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте.
Некоторые из них необходимы (например, для корзины покупок), другие помогают нам сделать наш онлайн-контент лучше и проще для вас в долгосрочной перспективе с помощью анализа, внешних носителей и маркетинговых услуг. Мы также используем сторонние файлы cookie от поставщиков в США, таких как Google или Facebook, если они предоставлены с вашего согласия (статья 49).(1)(а) GDPR). Ваши данные могут быть переданы в США, где уровень защиты данных не сопоставим с GDPR. В этом случае власти США потенциально могут получить доступ к вашим данным в целях наблюдения, и вы не сможете воспользоваться эффективными средствами правовой защиты. Вы можете принять или отклонить все файлы cookie, нажав соответствующую кнопку, или определить свои настройки файлов cookie, используя ссылку «Настроить параметры файлов cookie».
Если вы отклоните все файлы cookie, будут использоваться только технически необходимые файлы cookie. Вы также можете отозвать свое согласие позднее, зайдя в настройки файлов cookie.
Настройте параметры файлов cookie
Политика конфиденциальности|Официальное уведомление
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете найти обзор всех используемых файлов cookie, получить подробную информацию и решить, какие типы файлов cookie принимать.
Назад
Необходимые файлы cookie (0)
Необходимые файлы cookie обеспечивают базовое функционирование веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Маркетинг (0)
Маркетинговые файлы cookie используются третьими сторонами или издателями для показа вам персонализированной рекламы.
Они делают это, отслеживая, какие сайты посещают посетители.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Анализ (0)
Мы собираем и объединяем данные о наших посетителях и их поведении на нашем веб-сайте. Эта информация используется для улучшения веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Внешние носители (0)
Контент с видеоплатформ и платформ социальных сетей по умолчанию заблокирован.


