Троит бензиновый двигатель на холодную: Троит на холодную. Основные причины проблемы троения холодного двигателя и способы их решения

Содержание

Троит на холодную. Основные причины проблемы троения холодного двигателя и способы их решения

Водители время от времени сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя на холодную на холостом ходу, троит холодный двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах несгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.

Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину того, что машина троит на холодную, придерживаясь нижеизложенных указаний.

7 причин троения холодного двигателя

  1. Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно, что по состоянию свечей (цвет на свече) тоже можно многое сказать и поставить некий диагноз.
  2. Также, померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением масла в горшки (если поднимется – кольца пришли в негодность, если нет — не отрегулированные клапана).
  3. Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть — изменится ли результат.
  4. Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
  5. Нередко проблема, когда двигатель троит при запуске на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), по этому его также одним из первых стоит проверить.
  6. Возможен вариант, когда идет банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в троении.
  7. Современные автомобили с впрыском нередко страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.

Почему дизель троит на холодную

Проблема, когда дизель троит на холодную, знакома ничуть не менее бензиновых коллег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.

Во-первых, это может быть завоздушивание.

Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.

В третьих — подклинивание холодной форсунки.

Вот три основных и наиболее распространенных проблемы, которые могут быть причиной ситуации, когда троит дизельный двигатель на холодную. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.

Почему троит авто на газу

Довольно часто появляется проблема, когда автомобиль на газу на холодном двигателе троит, а при переключении на бензин все работает нормально. Причин подобной неисправности немного. Самые часто встречающиеся из них:

Поврежденная мембрана в редукторе

  • засорение газовых фильтров;
  • неплотные или ослабленные соединения патрубков газовой установки;
  • неисправности газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или отработанные уплотнители;
  • частично или полностью неработающие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
  • неправильная настройка ГБО.

Определение неработающего цилиндра

Когда инжекторное либо карбюраторное авто троит на холодном двигателе, то определение неработающего цилиндра может помочь устранить неисправность. Без специального оборудования наиболее простым способом понять какой цилиндр не работает это поочередно отсоединять высоковольтные провода со свечей зажигания при запущенном двигателе. Если цилиндр исправно работает, то при отключении провода, звук мотора немного изменится. Звук работы двигателя с неработающим цилиндром не изменится при отсоединении ВВ провода со свечи.

На дизеле же неработающий цилиндр определяется иным способом. Проверку обязательно нужно делать на остывшем моторе! Для этого запускаем двигатель, и далее поочередно ощупываем рукой трубы выпускного коллектора. На работающих цилиндрах они будут постепенно нагреваться, на неработающем — заметно прохладней.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

На холодную троит двигатель: основные причины

Двигатель внутреннего сгорания используется на автомобилях уже более века. И его конструкция постоянно совершенствуется. Однако, несмотря на глобальные модернизации, большинство поломок ДВС уже известны и давно изучены, а потому устранить их вполне реально. В сегодняшней статье мы поговорим о такой неисправности, как троение двигателя. Почему двигатель троит и каковы признаки данной поломки? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Откуда пошло такое название поломки?

Почему двигатели при подобной неисправности всегда «троят», а не «двоят» или «четверят»? Дело в том, что большинство двигателей предыдущих поколений имели 4 цилиндра. Соответственно, когда один переставал работать, в моторе двигалось только 3 из них. При этом звук двигателя существенно менялся. Впоследствии и появилось такое характерное название поломки, как «троение». То бишь работает только 3 цилиндра.

Однако в настоящее время троить может и 6-, и даже 8-цилиндровый автомобильный двигатель. Да, с точки зрения науки применять данный термин не совсем правильно, но большинство наших автомехаников характеризуют данную поломку именно так. И неважно, сколько в двигателе цилиндров – четыре, восемь или двенадцать.

Почему двигатель троит?

Итак, почему на холодную троит двигатель? Неправильная работа мотора зачастую спровоцирована двумя проблемами. Явление неработающего цилиндра может возникнуть в том случае, если в камере отсутствует горючая смесь, либо если данную жидкость нечем зажечь. Однако не всегда проблема кроется именно внутри цилиндра. На современных инжекторах и дизелях есть масса электроники, датчики и блоки управления. Любая их неисправность может спровоцировать троение. Поэтому искать причину сего зла следует в сервисном центре, особенно если это новый импортный автомобиль.

Также следует отметить такой факт, как недостаток мощности, который возникает при троении двигателя. Она может падать на разных режимах работы – под нагрузкой, до или после прогрева либо же «на холодную». И уже отталкиваясь от этого, следует искать причину поломок. Это может быть и прогоревший клапан, и банально загрязненный воздушный фильтр.

Последствия

Некоторые автомобилисты не придают особого значения данной неисправности. И это очень неправильно, ведь последствия могут быть вовсе непредсказуемыми. Первое, что следует отметить, – это повышенное потребление топлива. Если на холодную троит двигатель, однозначно будет расти его расход. Вследствие неправильного сгорания топливо попросту вылетает «в трубу», не дав поршню необходимый механический толчок.

Таким образом, при троении двигателя расход топлива может увеличиться на 50, 60, а то и 100 процентов. При этом смесь, не сгоревшая в цилиндре, загрязняет атмосферу, уничтожает катализатор (также окисляет датчик лямбда-зонда, образуя на нем нагар) или же попадает в картер, где впоследствии смешивается с маслом. Большие нагрузки возлагаются на коленчатый вал, блок двигателя и всю цилиндропоршневую группу. А это существенно влияет на их ресурс. Если вовремя не устранить беду, ремонт двигателя может оказаться серьезной статьей расходов для вас. Поэтому не стоит медлить с удалением данной неисправности.

Как определить, что холодный двигатель троит?

Зачастую автомобилисты понимают это по характерному звуку его работы. Особенно это слышно по вибрациям и звуку выхлопной трубы. Также на панели приборов автомобиля может появиться красная лампочка «Чек Энджин».

Существуют и другие признаки, указывающие на то, что начал троить двигатель:

  • Вибрации кузова. Также может трястись и сам блок двигателя.

  • Нестабильные обороты на холостом ходу.

  • Увеличенный расход топлива.

  • Заметная потеря мощности двигателя.

Но стоит отметить, что каждый из этих симптомов может указывать и на другие поломки. Поэтому рассматривать их нужно только в комплексе.

Почему не работает цилиндр?

Итак, из-за чего троит двигатель? «Приора», причины неисправности цилиндров которой довольно схожи с другими автомобилями современности, ломается из-за следующих факторов:

  1. Неправильно выставленного момента зажигания.

  2. Неисправных свечей, которые перестали давать искру (только на карбюраторных и инжекторных двигателях).

  3. Подсоса воздуха в вакуумном усилителе тормозов.

  4. Прогоревших клапанов (фото одного из них вы можете увидеть справа).

  5. Изношенных поршневых колец.

  6. Нарушения фаз газораспределения.

  7. Забитого воздушного фильтра.

  8. Прогоревшей прокладки ГБЦ.

  9. Изношенных рокеров клапанов.

  10. Подсоса воздуха во впускном коллекторе.

  11. Потери герметичности. Она может быть спровоцирована износом или деформацией мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

  12. Изношенного подшипника поворотной пластины.

  13. Неисправного вала прерывателя-распределителя.

  14. Прогоревшего поршня. В случае такой неисправности однозначно троит двигатель.

  15. Карбюратор, подвергшийся неправильной регулировке.

Как найти неработающий цилиндр?

Сделать это несложно. Для того чтобы определить исправность работы того или иного цилиндра, необходимо по очереди отсоединять от свечей наконечники высоковольтных проводов. Как правило, доступ на них предоставляется без демонтажа каких-либо элементов. Эти провода можно увидеть сразу, как только вы открыли капот своего автомобиля. Итак, отключаем наконечник и внимательно слушаем такт работы двигателя. Если он не изменился, значит, вы нашли тот самый неработающий цилиндр.

Меры безопасности при отсоединении проводов

Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя. Это может быть резиновый коврик или же деревянная доска. Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод. Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой. Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.

Что делать, если на холодную троит двигатель? Детальный разбор неисправностей

Если точно знать причину возникновения данного явления, решить проблему с таким ДВС гораздо проще, чем делать все наугад. Выше мы перечислили основные причины, по которым может произойти отказ в работе одного из цилиндров, из-за чего автомобильный двигатель подает лишние вибрации, расходует много топлива и не тянет при разгоне. Теперь давайте рассмотрим каждую из позиций по отдельности.

Выставление момента зажигания

Если цилиндр отказал по этой причине, вероятнее всего, вы услышите характерные хлопки, при которых мотор будет немного подпрыгивать. Для того чтобы определить данную неисправность, следует внимательно послушать звук работы двигателя исключительно на малых оборотах. Дело в том, что на высоких его работа выравнивается, и пропуск такта работы в одном из цилиндров малозаметен. Услышав подобные звуки и подпрыгивания, можно сделать вывод, что момент зажигания в двигателе был выставлен неправильно, а именно чрезмерно рано.

Свечи

На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых – это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными. Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя. Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода. Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто. У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок.

Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь. Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие – троение двигателя.

Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:

  • Нарушение работы форсунок.

  • Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда).

  • Низкая компрессия в цилиндре.

  • Нарушение фаз газораспределения.

  • Неисправность обратного клапана системы питания.

  • Частая работа двигателя на холостых оборотах при прогреве.

Дальше нужно осмотреть внешнее состояние корпуса свечи. Последний должен быть целым. Наличие трещин и сколов в нем исключено. Также не допускаются различные черные полосы и черные точки. Если они есть на корпусе, такую свечу необходимо заменить.

Ну и, конечно же, следует проверить качество искрообразования. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча, нужно включить стартер и держать ее на расстоянии 1.5-2 сантиметра от массы. Если между электродами появится большая ярко-синяя искра, значит, деталь работает исправно. Если троит двигатель на холостых оборотах и при прогреве, на 100% эта проблема спровоцирована свечами. Отсутствие искры или ее малая яркость может говорить о следующих неисправностях:

  • Поломка катушки зажигания.

  • Неисправность коммутатора.

  • Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.

Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.

Неисправные свечи – вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.

Пробой в высоковольтных проводах

Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте – так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает. Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода. В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная. Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему троит холодный двигатель и каким образом можно устранить данную проблему в разных случаях. Напоследок отметим, что медлить с устранением данного явления не следует. В противном случае дорогостоящий ремонт двигателя будет неизбежен. Ну и, конечно же, не стоит обделять вниманием свечи. Именно от их исправности может зависеть работоспособность всего двигателя. Поэтому не рекомендуется устанавливать самые дешевые варианты.

причин и что делать

Рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в различных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также подрезка может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т. п.).

Если кратко, двигатель гудит, значит не работает один или несколько цилиндров, и причин такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Читать в этой статье

Троит мотор на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Часто холодный двигатель запускается вполне нормально, но затем начинает дергаться после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом подрезка может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при движении).

Если двигатель заглушить и дать ему остыть, то после повторного запуска силового агрегата он работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Рассмотрим основные причины тримминга бензинового двигателя и методы выявления неисправности.

  • Начать следует с проверки и. Рекомендуется сразу провести, проверить состояние форсунки и форсунок.

В любом случае неправильные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонда, датчика температуры и т.д.) и исполнительных устройств могут вызвать троит горячего двигателя. Исходя из неверных показаний, вполне может быть повторное попадание в рабочую топливную смесь и .

  • Далее нужно перейти к свечам зажигания. На начальном этапе снимите свечи вниз по высоковольтным проводам и выкрутите свечи из . Далее производится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета,.

Если свеча мокрая и/или загоревшая, то вполне очевидно, что моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре в камеру сгорания в избытке. В любом случае мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что зачастую обе причины нередко присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, масла в камере много, электроды затерты, искры нет или искра очень слабая.

При условии отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся притиранию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, проверьте. При повышенном уровне (часто в результате) давление масла в системе смазки после прогрева двигателя превышает норму, излишки смазки проникают в камеру сгорания и загрязняют свечи. Результатом становится слабая искра.

В режиме холостого хода и на малых оборотах двигатель ТРИТ: Возможные причины нестабильной работы силового агрегата. Методы самодиагностики.

  • Почему начинает глохнуть двигатель, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и самые распространенные причины заедания и загорания «чека».


  • Как определить неисправность гидравлических компонентов?

    Для нормальной работы мотора требуется постоянная регулировка зазоров в цилиндрах.

    Чтобы эта регулировка осуществлялась в автоматическом режиме, необходимо следить за исправностью гидравлических компонентов. Именно они, по внешнему виду простейшие элементы мотора, отвечают за регулировку зазоров в механизме привода клапанов. Как понять, что гидрокомпенсаторы в вашем моторе? Сегодня мы перечислим основные «симптомы», чтобы заранее распознать неисправность.

    Основным признаком неисправности является наличие посторонних шумов при работе мотора. Сразу после запуска двигателя возникает посторонний стук. В зависимости от оборотов двигателя звук будет меняться. Выпил стук из-под клапанной крышки. Однако если посторонний стук в моторе есть, но он не меняется в зависимости от оборотов или проявляется не сразу, то причина этого стука вовсе не в гидрокомпенсаторах.

    Работающие различные потребители и дополнительные элементы, такие как кондиционер или дальний свет, не должны влиять на звук из-под капота. Стук может уменьшаться или полностью исчезать при работе двигателя.

    Это означает, что гидрокомпенсаторы загрязнены. Их нужно промыть, а также заменить моторное масло, именно оно загрязняет «гидрик» и добавляет шума в работу мотора.

    Выяснив, что причиной постороннего стука являются гидрокомпенсаторы, остается только проверить, какой элемент вышел из строя.

    Для проверки гидравлических компонентов на впускных клапанах необходимо выполнить следующую процедуру:

    1. Снимите крышку клапана с двигателя сразу после остановки двигателя.

    2. Провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке такта сжатия.

    3. Надавить на буртики коромысла впускного клапана

    Если при нажатии вам удалось легко повернуть качельку, то это признак того, что узел вышел из строя.

    Для проверки гидравлических компонентов выпускного клапана вам потребуется другой метод:

    1. Медленно поворачивайте коленчатый вал, пока не запустится выпускной клапан.

    2. Проконтролировать тарелки обоих клапанов

    3. Если гидрокомпенсатор неисправен, то пружины тарелки будут двигаться неравномерно, с удалением относительно второго клапана.

    Этот метод не подходит для двигателей с системой DOHC. Для его диагностики необходимо будет приложить усилие при попытке сдвинуть рычаг, который упирается в гидрокомпенсатор. Хороший элемент не должен вам поддаваться, но если вы его довольно легко перемещаете, стоит задуматься о замене гидрокомпенсаторов.

    Применить метод проверки для всех гидрокомпенсаторов вашего двигателя.

    Перед заменой гидрокомпенсаторов надо попробовать почистить старые и это поможет исправить проблему с этим мотором. Если очиститель не помог, остается только заменить неисправный узел.

    может Ложь троче двигателя Из-за клапана

    Читать так же

    Для многих владельцев таких автомобилей невезение действительно увеличивается. Двигатель Троит А работает нестабильно, какой должен быть фон? Обстоятельства естественно может Быть несколько. Но почему-то, когда говоришь людям: «Свечи сначала поменяй», я отвечаю: Да свечи так давно не менялись. Ну, тогда выверни их и посмотри на нагару в их состоянии. 1-й оставляет лучших. На неисправных свечах вероятна утечка тока через трещины на изоляторе.

    Внимательно осмотрите сам изолятор , нет ли на нем соответствующих тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры, когда она прошивает не там, где нужно. В итоге инжекторный мотор троит. Помимо явных проблем со свечами

    может быть Слишком большой или маленький зазор между электродами.

    Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода. Внимательно осмотрите их на предмет поломки. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Мотор может троить из-за стука гидрокомпонентов при работе двигателя. Соответственно искра на свечу просто не доходит до мотора троит. Теперь модуль зажигания на очереди. Поочередно снимаем провода со свечами на запущенном моторе (только аккуратно и не отворачиваем их от свечи), слышен звук пробоя воздушного зазора между свечами и кончиком провода.

    Троит Приора, Гидрокомпенсаторы

    Читать так же

    Помощь в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер. Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждение неисправностей.

    Топ 7 причин почему

    двигатель троит и что делать если троит? Простые методы проверки

    Троит двигатель С этим сталкивался каждый автолюбитель. Каковы причины, что стоило бы проверить, что.

    Если звук искр слышен не во всех цилиндрах, то скорее всего неисправен модуль. Кроме всего прочего, может быть сбит или неправильно установлен ГРМ ГРМ на двигателе. При этом мотор работает нестабильно и как бы троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально. Кинуть может еще из-за того что образовалась щель и можно ли было помыть двигатель? В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например, Mixless closure), мотор троит непостоянно.

    Читать так же

    Может ли случиться так что двигатель троит на оборотах выше 2000. И не всегда при вителе в датчике блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру вообще в тот момент, когда это необходимо. Кроме искры нарушается и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может беспокоить, если колея между ним и активным диском не соответствует норме (обычно 0,8-1,2 мм).

    Повреждение или несоответствующая работа форсунок тоже

    может Быть причиной обшивки. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искру, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы, можно узнать какой цилиндр не работает. Но не факт, что виновата форсунка, может Еще свечка. Без оборудования проверить можно только меняя форсунку местами. Владельцу тяжелой машины остается разобраться: что именно придется менять? И переделке скорее всего подвергнутся многие узлы. Придется реконструировать (считай — менять) топливный бак, подгонять электрику, дорабатывать выхлопную систему, время от времени подгонять коробку. И это только краткий список. Часто приходит…

    Самая частая неисправность современных двигателей — стук гидрокомпонентов. Причин много, у большинства людей они связаны с качеством масла. Что делать с этой неисправностью и как с ней бороться расскажет этот материал.

    Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсатор представляет собой простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, исключающее необходимость разборки двигателя при его обслуживании. Гидрокомпенсатор, в окружающей его «гидрике», представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, изменяющий свою длину при впрыске моторного масла.

    Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и распределительным валом. Масло в полости гидрокомпонентов подвешивается через клапан с очень маленьким отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик», зависит от расхода масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

    Как понять, что стучит гидрокомпенсатор

    Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, удары, с частотой вдвое превышающей обороты двигателя.

    Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит больше пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук слышен сверху двигателя и может быть тихим из салона автомобиля.

    Почему стучит гидрокомпенсатор

    Причины варки гидрокомпонентатора «на морозе» (с неработающим мотором):

    1. Слишком густое масло Слишком густое масло входит в полость гидрокомовенсектора. Требуется время, чтобы полость заполнилась маслом
    2. Загрязнение масляной магистрали или клапана гидрокомпонентов . Загрязнения появляются при низком качестве или при длительных заменах моторного масла, а также могут быть продуктами износа некоторых деталей двигателя.
    3. Износ или заедание плунжера гидравлических компонентов. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных примесей в моторное масло.

    Причины кука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

    1. Ограждение плунжерной пары гидроотсека в связи с естественным износом или загрязнением. Рубашки плунжера блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет свою работоспособность. Зазор не подбирается и гидрокомпенсатор стучит.
    2. Слишком низкая вязкость нагретого масла Масло протекает через зазоры плунжера быстрее, чем подается насос. Масло избранного качества или слишком жидкое масло для этого двигателя сильно разбавляется при нагреве и легко вытекает через технологические зазоры.

    3. Повышенное масло в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатого вала или из-за впрыска воды в двигатель. Следует проверять уровень масла в двигателе, а также использовать только качественные моторные масла.

    Самый простой способ устранить стук компонентов гидросистемы

    Самый простой и эффективный способ помочь в большинстве случаев присадка к маслу присадка LIQUI MOLY oil. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла к гидроматерям. Кроме того, присадка немного загущает масла, тем самым компенсируя их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, общее действие наступает примерно через 500 км пробега.


    Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

    1. Замена гидрокомпенсаторов Преимущества: Гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно иметь в виду, что на некоторые иномарки сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на прием в сервис. На большинстве двигателей замена гидрокомпенсаторов потребует дополнительных затрат одноразовых деталей, таких как прокладка или герметик.
    2. Тщательная промывка маслосистемы специальной промывкой , например: Liqui Moly. Достоинства: относительно недорого. Недостатки: Результат не гарантирован.

    3. Возможно в запущенных случаях потребуется замена масляного насоса или чистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

    Что будет если не устранять стук гидрокомпонентов

    Если не заниматься устранением словарного стука, то ездить можно довольно долго без проблем, но, со временем , двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива. а потом бывает износ всего клапанного механизма , это часть распредвала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

    Исход

    Если стук гидрокомпенсаторов повторяется, то нет смысла выжидать ситуацию. Присадка решит проблему и надолго предотвратит развитие износа.

    ВИДЕО

    ;

    Сразу определим, что стенка гидрокомпенсатора — это проблема, возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе была установлена ​​некачественная деталь. Но это маловероятно, так как гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а заводы, производящие двигатели, предъявляют значительно более жесткие требования к качеству комплектующих, поставляемых поставщиками.

    Проблемы с постели гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.

    Вариантов проявления неисправности тоже много — на холодном двигателе, на прогретом (как говорится «гидрокоматеры на холодную или на горячую» — соответственно), на месте и во время движения.

    Способов несколько для устранения раздражающего звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.

    Но чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и в чем причина его выхода из их строя, нужно сначала разобраться, что это за механизм, из чего он состоит и как функционирует.И вообще к чему может привести подобный стук,и что будет если его не устранить.

    Гидравлический автомобильный компенсатор — почти сложно!

    Чтобы понять принцип работы гидрокомпанатора, а, следовательно, определить, почему он выходит из строя и как его ремонтировать, нужно вспомнить двигатель. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а за выпуск отработанного топлива при сгорании топлива в газовом двигателе.

    Итак, гидрокомпанатор представляет собой устройство, которое регулирует зазоры клапанов в автоматическом режиме, обеспечивая тем самым равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и вывод «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить процесс ручной регулировки клапанов для сервисменов завода-изготовителя, кстати очень трудоемкий и длительный.

    Почему гидравлические компоненты?

    Теперь перейдем вплотную к рассмотрению вопроса откуда возникает самый неприятный стук капота вашего автомобиля.

    Обычно бывают две распространенные причины:

    1. Стук возникает из-за повреждения, либо разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
    2. Стук возникает из-за нарушения работы систем, подающих масло в двигатель.

    Профессионалы даже знают, как по слуху определить стук гидрокомпонентов, и в чем именно проблема.

    К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора относят истощение ресурса пары напряжения, установленной внутри гидрокомпенсатора. Происходит это со временем, к сожалению, процесс неизбежен, поэтому его следует заменить заменой гидрокомпенсаторов как замену любого автомобильного «расходника». В зависимости от того, насколько качественные комплектующие использовались при производстве гидрокомпанатора, напрямую зависит срок его службы. Чем ниже качество металла — тем быстрее он выходит из строя. Естественно может быть и заводской брак. Также гидрокомпенсатор выходит из строя, если в него попадает воздух, или слишком мало масла, или из-за загрязнения деталей гидрокомпанатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на ранней стадии, либо полной замены, если на поздней.

    По вопросам нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и выход из строя масляного фильтра. Загрязнение или заглатывание масляных каналов, образовавшихся при работе двигателя.

    Выбор неподходящей марки масла. Естественно, если вы перегрели двигатель, физические свойства масла изменятся, что также приведет к нарушению работы масляных систем.

    Выше уже говорилось, что стук может проявляться как на холодном, так и на прогретом двигателе.

    На горячем двигателе наличие стука, скорее всего, связано с наличием масла в двигателе, которое давно пора менять, или если вы это делали недавно, значит, вы поймали масло ненадлежащего качества — вот, кстати, еще одна причина покупать смазочные жидкости только в официальных представительствах или у дилеров. Залив некачественного масла может привести к поломке двигателя куда более серьезной, чем стук гидрокомпонентов.

    Часто замена масла на новое решает проблему с засыпкой гидрокомпенсаторов.

    Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидравлических компонентов.

    Хотя по регламенту технического обслуживания автомобиля замена масляного фильтра должна производиться одновременно с заменой масла.

    Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало результата, следует рассмотреть другие варианты возникновения стука в полости ротора, так как замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить проблему. Помните, что стук под капотом при прогреве двигателя является критическим показателем и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.

    И наоборот, если гидрокомпенсаторы у вас сбились на другом нераспущенном автомобиле — не беда. Холодное масло имеет другие физические характеристики, отличные от горячего и не попадает внутрь гидрокомпенсаторов, поэтому следует просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется — значит, следует приступить к решению проблемы.

    Какой из гидрокомпенсаторов выпускается?

    Для определения, какой именно из гидрокомпенсаторов выпускается (обычно их количество равно количеству клапанов вашего двигателя) используйте метод диагностики «на слух», применяя при этом технологический вид такого медицинского прибора, как фоненоскоп — вы почти наверняка видели его на своей шее у своего терапевта.

    Именно этот инструктор позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определяют это и без всякого фоненоскопа.

    После диагностики стука необходимо тщательно снять гидрокомпонатор, после чего снова установить двигатель и запустить двигатель.

    При сохранении стука гидрокомпенсатор признается неисправным, и сервис производит его замену.


    Если после замены стук сохранился, то причина скорее всего в отработанном масле либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, так как диагностика источника звука с помощью фоннеоскопа является точной процедурой и отказов, как правило, не дает.

    Последствия бездействия при стуке гидрокомпонентов

    Если стук действительно издается гидрокомпенсаторами, то несвоевременная замена, либо ремонт гидрокомпенсаторов приведет к снижению эксплуатационного ресурса привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

    Ремонт, как первого, так и второго узла — удовольствие дорогое и обременительное.

    Ну и напоследок скажем, что вам наверняка придется самостоятельно диагностировать проблему и устранять ее самостоятельно.

    А вот промывка или замена гидрокомпенсаторов – это уже прямое вмешательство в систему силового агрегата вашего автомобиля, поэтому при малейших сомнениях в своих силах – не поленитесь обратиться в авторизованный сервисный центр.

    Если «опухнуть», то все равно нужно будет обращаться к «Официалам», и они точно определят, что под клапанную крышку уже кто-то заглядывал, ведь даже проверка гидрокомпонентов требует вскрытия крышку клапана и вращение коленчатого вала вручную.

    При самом негативном варианте развития событий вы не только оплатите дорогостоящий ремонт силового агрегата или отсрочку ГРМ, но и лишитесь гарантийного обслуживания (если ваш автомобиль еще на гарантии).

    Любой риск должен быть оправдан, а замена гидрокомпенсаторов – это не та проблема, которая в середине автомобильного пути решается при полном отсутствии запчастей и необходимого инструмента. 10 раз подумайте, стоит ли такая работа самостоятельно, или лучше доверьте ее профессионалам.

    Своевременное обнаружение проблемы и несложные операции по ее устранению, даже при обращении в сервис, залог сохранения ваших средств и ресурса силового агрегата машины.

    4 способа защитить автомобиль от сильного холода

    Техническое обслуживание и техническое обслуживание

    Кайл Смит

    30 января 2019 г.

    Делиться

    Поскольку большая часть страны страдает от экстремальных холодов, подобных которым не было уже много лет, понятно, что человек испытывает стресс при мысли о необходимости выйти на улицу и сесть за руль. Даже просто езда по городу, когда ртуть показывает отрицательную температуру, может вызвать у вас желание выпить ледяного дайкири на пляже. Но если ваш автомобиль хорошо подготовлен к погодным условиям, вы можете отдыхать немного спокойнее. Вот четыре совета, как подготовить машину к морозу.

    Убедитесь, что в баке достаточно бензина. Gabe Augustine

    Полный бак сводит к минимуму возможность скопления влаги и возникновения проблем с топливной системой. Кроме того, когда вы просто едете по дороге, вы испытываете дискомфорт, датчик уровня топлива должен быть последним, о чем вы думаете. Неприятно стоять у заправки и заправлять бак, но опасно остаться без топлива.

    Проверьте масло

    В новых автомобилях используются более жидкие масла с лучшей текучестью по сравнению с их старыми гаражными собратьями. Новые отечественные двигатели V-8 могут использовать 0W-20, в то время как вес масла 5W-30 или 10W-30 был обычным явлением. (Число перед буквой W – это вес, меньшее значение означает лучшую текучесть.) Использование более густого масла, чем рекомендуется, может привести к повреждению в идеальных условиях, а низкие температуры только усугубят проблемы. Вес масла, как правило, является более серьезной проблемой при использовании обычного, а не синтетического масла.

    Убедитесь, что ваша батарея в форме Роб Сигел

    Холодный запуск истощает вашу батарею. Убедитесь, что ваша батарея находится в пределах ожидаемого срока службы (последние три года стоит обратиться в магазин автозапчастей для проверки электрики) и визуально находится в хорошем состоянии. Убедитесь, что эти терминалы красивые и чистые. Вы также можете немного облегчить себе жизнь, отключив электрические аксессуары (радио, вентилятор отопителя, фары) при запуске. Если ваш двигатель медленно запускался до того, как он остыл, возможно, сейчас самое время сделать решительный шаг и купить новый аккумулятор.

    Добавьте блок или масляный обогреватель Ford

    Этот совет предназначен только для тех, кто регулярно оказывается в экстремально холодных условиях. Подогреватель вторичного рынка, сохраняющий некоторое количество тепла в моторном масле и охлаждающей жидкости, облегчает запуск, а также снижает износ критических поверхностей во время прогрева.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *