Троит двигатель ваз 2106 причины: Двигатель троит ВАЗ 2106

троит, греется, стучит, дымит, сапунит.

Главная » Ваз 2106


Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.

  • троит двигатель на ваз 2106;
  • мотор сильно греется;
  • слышен стук в двигателе;
  • силовой агрегат дымит;
  • двигатель сапунит;
  • работает неустойчиво и с перебоями.

Содержание

  1. Двигатель троит
  2. Двигатель перегревается
  3. Стук в двигателе
  4. Двигатель дымит
  5. Двигатель сапунит
  6. Двигатель работает неустойчиво с перебоями

Двигатель троит

Все слышали этот слово «троение». Но не каждый до конца понимает, что это слово значит. А ведь этот термин был придуман именно в нашей стране для обозначения распространенной проблемы. Дело в том, что иногда один из цилиндров в моторе начинает давать сбои или полностью прекращает свою работу. Смесь воздуха и топлива в нем либо горит плохо, либо не горит вообще. В итоге остаются только три рабочих цилиндра. Отсюда и слово – «троящий».

Водитель понимает, что возникла эта проблема по тому, как сильно мотор начинает вибрировать. Возникает чувство, что он готов вырваться из своих креплений. При этом автомобиль не двигается с места. Иногда слышны вспышки топлива, которые раздаются хлопками в глушитель.

Если Ваз 2106 троит, на это может быть три причины:

  1. В цилиндр попадает меньше или больше воздуха, чем нужно. Это может быть связано с потерей герметичности воздушной системы. Проверяем, не пропускает ли система где-нибудь воздух. Для этого с помощью компрессора нагнетаем в систему воздух для повышения давления и слушаем, где шипит. Если шипения нет, значит система по-прежнему герметична. Также нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр. Возможно, также неисправны заслонки системы подачи воздуха. Особое внимание нужно уделить дроссельной заслонке.
  2. В цилиндр поступает больше или меньше топлива, чем необходимо. Проверяется это с помощью измерения давления в топливной системе. При низком давлении нужно искать проблему в топливном насосе и в клапане давления. Если давление нормальное, нужно диагностировать форсунки на загрязнение или на выход из строя.
  3. Низкая компрессия. Если причина в этом, то нужно настраиваться на долгий дорогой ремонт. Компрессия снижается или обнуляется в случае прогорания поршня, в случае износа поршневого колеса или неисправности клапана. Для выяснения истинной причины придется полностью разбирать двигатель и производить его дефектовку. Часто приходится делать капитальный ремонт.

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?

  1. Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата.
    Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается.
    В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора.
    Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
  1. Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
  2. Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
  3. Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.

Стук в двигателе

Если в один прекрасный момент вы начинаете слышать посторонние стуки и шум при работе мотора, нужно обратить на это серьезное внимание. Лучше всего сразу остановиться и попытаться выяснить причины. Ведь в некоторых случаях продолжение работы двигателя может быть очень опасным. Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, связанные со стуками.

  • Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, поэтому нужно немедленно заглушить мотор. До места ремонта придется тащит авто на буксире. Распознать проблему можно легко: звук имеет низкий тон. Он раздается из нижней части картера и увеличивается при нажатии на педаль газа. Включается датчик давления масла.
  • Стучат шатунные подшипники. Нужно немедленно заглушить мотор. Дальнейшая его работа очень опасна. Ехать до места ремонта придется на буксире. Звук звучит звонко, имеет металлический оттенок, средний тон и определенный ритм. Усиливается при увеличении нагрузки.
  • Стучат поршневые пальцы. Продолжать работу двигателя нужно очень осторожно. Лучше неспешно сразу поехать в место ремонта. Звук имеет высокий металлический тон с резкими оттенками, ритмичен. Если отключить свечу зажигания, сразу исчезает.
  • Стучат цилиндры или поршни из за износа. Можно продолжить движение, но не сильно нагружая двигатель. Лучше сразу поехать на место ремонта. Звук очень похож на стучание посуды из глины. Более четко раздается пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Во время нагревания мотора постепенно затихает.
  • Стучат клапана. Можно продолжить осторожное движение, но лучше сразу направиться на место ремонта. Раздается глухой шум с металлическими стуками. Особенно хорошо слышны стуки на малых и средних оборотах. Раздается со стороны расположения клапанов.
  • Детонация двигателя. Сразу нужно осторожно поехать на место ремонта. Звуки возникают во время разгона. Устраняется проблема путем установки более позднего зажигания. Проблема может возникнуть из за плохой регулировки зажигания, из за использования топлива с низким октановым числом, из за перегрузки двигателя в результате раннего включения высокой передачи. Также нужно проверить, нет ли нагара в камерах сгорания.

Двигатель дымит

Обычно из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма. Однако иногда наступают моменты, когда из вашей шестерки может буквально повалить густой дым. Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на его цвет.

  • Прозрачный цвет.

    Прозрачный или слегка белый дым, который практически незаметен. Это даже не дым, а скорее – пар. Он возникает из за того, что система еще не прогрета. Особенно часто это заметно зимой после того, как автомобиль целую ночь простоял во дворе. В этом нет ничего страшного. После прогрева системы пар практически исчезнет.
  • Черный цвет.

    Выглядит это явление довольно пугающе. Одной из причин может быть обыкновенная перегрузка мотора большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы поместили в него что-то особенно тяжелое. Однако чаще всего такой проблемы у владельцев Ваз 2106 не возникает в виду малогабаритности транспортного средства. Поэтому обратите также внимание на то, как протекает процесс смесеобразования. Скорее всего в двигатель поступает слишком много топлива. В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива. Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя.
  • Белый цвет.

    В отличии от прозрачного дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок, не исчезает по мере прогревания двигателя. Он свидетельствует о том, что есть неисправность в системе охлаждения. Это верный признак того, что нужно срочно принимать меры, ведь поломка может привести к капитальному ремонту мотора. Проверьте свечи – не возник ли на них налет, подобный тому, что возникает на чайнике из за накипи. Если это произошло, значит в цилиндры попадает вода.
  • Голубоватый цвет.

    Причинами этого явления могут быть разные поломки. Например, можно проверить исправность маслосъемных колпачков. Если они повреждены, то масло может протекать и попадать в неработающий двигатель. Также придется проверить и маслосъемные кольца. Из за их износа масло может течь в цилиндры в излишнем количестве.

Здесь мы перечислили лишь наиболее частые причины возникновения излишков дыма. Если эта информация не помогла, нужно обратиться в сервисный центр.

Двигатель сапунит

Сапун предназначен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление из картера, вентилировать его и выводить образующиеся в процессе его работы газы. При неисправности начинает валить дым изо всех отверстий двигателя. Резко повышается расход масла.

У этой проблемы может быть три причины:

  1. Система вентиляции загрязнилась. Из за того, что в вентиляции образовался засор, давление вовремя не сбрасывается. Постепенно газы накапливаются и когда давление достигает критического значения, происходит резкий выброс скопившихся газов. Вылетает трубка, которая соединяет сапун с коллектором. В результате водитель слышит громкий хлопок. Иногда газами может разорвать клапанную крышку, сломать детали мотора и даже вырвать поддон. Чтобы исправить ситуацию, нужно с помощью специальной присадки промыть систему вентиляции. Также можно самостоятельно разобрать сапун и прочистить фильтр с помощью бензина.
  2. Залегание поршневых колец. Газы начинают проникать в картер, откуда из за повышенного давления находят выход в разные щели. Масло начинает выдавливаться через щуп или течет в камеру сгорания. На приборной панели загорается «чек». В этом случае нужно проверить компрессию, диагностировать состояние двигателя. Если хотя бы один «котел» показывает менее 11 очков, необходимо разбирать двигатель и искать поломку.
  3. Повреждение гильз цилиндров. Если две предыдущие возможные причины не подтвердились, ищите причину в цилиндропоршневой группе. При повреждении гильз нужно отшлифовать цилиндры и поставить новые поршня.

Двигатель работает неустойчиво с перебоями

Эта проблема довольно обширная и требует подробного рассмотрения. Поэтому мы посвятили ей отдельную статью —

4 623 views

Похожие материалы

Троит двигатель ваз 2106: причины — Автомобили Premier

Содержание

  • Обстоятельства происхождения результата
  • Способы ответа неисправности
  • Искрообразователь
  • Подача горючего
  • Воздухозаборник
  • Клапанный механизм
  • Вывод

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ветхих Жигулях появлялся эффект троения. Особенно это относится транспортных средств, на которых установлен карбюратор.

Разглядим обстоятельства, каковые приводят к троении мотора, а кроме этого способов устранения неисправности.

Обстоятельства происхождения результата

Из-за чего на самом деле троит двигатель ВАЗ 2106? Обстоятельство достаточно несложная — неправильное образование воздушно-топливной смеси либо попросту пропала искра. Разглядим, какие конкретно узлы нужно обследовать, дабы выяснить расположение очага неисправности:

  • Искрообразователь.
  • Подача горючего.
  • Воздухозаборник.
  • Клапанный механизм.

Способы ответа неисправности

Для карбюраторных силовых агрегатов, в отличие от инжектора, найти причину и устранить ее существенно проще, потому, что нет блока управления и сложной электроники мотором. Так, дабы устранить неисправность нужно будет покопаться в механике движка.

Искрообразователь

Первое место, где в большинстве случаев автолюбители ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На ветхих отечественных машинах это делается легко — дедовским способом.

Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Потом, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, имеется ли искра.

Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Само собой разумеется, в случае если имеется стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться как раз ним.

Дабы совершить диагностику высоковольтных проводов нужно демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель обязан составить около 5 оМ.

Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется применять высоковольтные провода производства Тесла.

На движке ВАЗ 2106 употребляется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая кроме этого может выйти со строя. Исходя из этого, рекомендуется совершить диагностику и этому элементу.

В случае выхода из строя — заменить.

Подача горючего

Подача горючего — один из серьёзных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Разглядим, где может образовываться неисправность.

Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, впускной коллектор и топливный фильтр.

Начнем с самой распространенной обстоятельства троения — карбюратор. В нем имеется поплавковая камера, где может обрываться поплавок, что блокирует обычную подачу горючего.

Вследствие этого получается обедненная смесь, которая фактически и ведет к троению.

Дабы устранить неисправность нужно будет разобрать и перебрать карбюратор. С целью проведения восстановительно-ремонтных операций в большинстве случаев употребляется ремонтный набор, что возможно купить на любом авторынке.

Бензонасос, а правильнее его неисправность, может привести к нехорошей подаче горючего. Само собой разумеется, для устранения неисправности возможно приобрести ремонтный набор и перебрать узел.

Но, как показывает опыт, ремонт продолжительно не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Кроме этого, стоит заменить топливный фильтр, что находится около бензинового насоса.

Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, что будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.

Чтобы осмотреть подробность нужна будет яма либо подъемник, потому, что нижнюю часть коллектора возможно заметить лишь со стороны поддона автомобиля. В случае если распознано, что подробность имеет трещину, то ее нужно демонтировать с автомобили и заварить аргоновой сваркой.

Воздухозаборник

Еще один узел, где может прятаться неисправность делается — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, что попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента образовывает 20 000 км пробега.

Но, этот показатель кроме этого зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а кроме этого времени года.

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — поршневая система и клапанный механизм.

В большинстве случаев, в таком случае, автомобилисту рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно несложную конструкцию, исходя из этого разобраться и выяснить неисправность для того чтобы характера легко, не смотря на то, что и займет половину дня.

Дабы осмотреть в один момент состояние цилиндров и клапанов нужно будет демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, прочие оборудование и коллекторы, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа.

После этого, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а кроме этого седел клапанов.

Быть может, головке блоке цилиндров потребуется капремонт. Кроме этого, стоит взглянуть состояние маслосъемных колец и поршней. Поршни имели возможность прогореть либо ресурс двигателя вычерпан.

Дабы исправить — нужно совершить капремонт мотора.

Вывод

Троение силового агрегата ВАЗ 2106 — достаточно распространенное явление для ветхих Жигулевских карбюраторных моторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *