Tsi двигатель: Что такое двигатель TSI? | Автоблог

8 проблем популярного мотора Volkswagen и Skoda — журнал За рулем

Нагар на клапанах, рассыпающиеся поршни, опасные утечки антифриза… И это далеко не полный список болячек двигателя 1.4 TSI.

Что такое TSI?

Volkswagen 1.4 TSI: совершенство с наддувом

Аббревиатура TSI появилась в 2006 году. Поначалу ее расшифровывали как Twincharged Stratified Injection (двойной наддув с послойным впрыском). Благодаря связке турбокомпрессора и нагнетателя с механическим приводом двигатель имел прекрасную характеристику крутящего момента. Послойный впрыск обеспечивал богатую смесь возле свечи зажигания и бедную в остальном объеме камеры сгорания. Отсюда и высокая экономичность при малых и средних нагрузках.

С 2008 года понятие TSI стали толковать более широко — Turbo Stratified Injection, умалчивая при этом о количестве ступеней наддува.

Один из самых распространенных моторов из семейства EA111 — двигатель 1.4 TSI CAXA. Он выпускался с 2006 по 2015 годы и устанавливался на многие модели Volkswagen, Skoda, Audi и Seat.

В мотор заложены конструктивные решения, предполагающие длительную и беспроблемную эксплуатацию. Чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов – мотор мечты! Но это лишь в теории. В эксплуатации этот двигатель преподносит разные неприятные сюрпризы.

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами – что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

1. Износ цепи ГРМ

При небольших пробегах (порой много меньше 100 тысяч км) растягивалась цепь привода ГРМ. Это связано с невысоким качеством обработки отверстий в звеньях цепи. Шероховатая поверхность быстро изнашивалась, и зазоры в соединениях увеличивались. Это приводило к общему удлинению цепи. Вплоть до того, что натяжитель переставал справляться с обязанностями, выбрав весь ход. Следствие этого – встреча клапанов с поршнями. И дорогостоящий ремонт.

2. Слабый натяжитель цепи

Вибрации в моторе: 5+ причин для беспокойства

В большинстве современных моторов с гидравлическим натяжителем цепи использован плунжер с храповым механизмом. Такая конструкция не позволяет плунжеру, вышедшему на нужную величину, уйти обратно. Цепь износилась, плунжер немного выдвинулся и зафиксировал натяжитель в этом положении.

Но в 1.4 TSI плунжер свободный. При отсутствии давления масла он не натягивает цепь, и она может перескочить через несколько зубьев на звездочке – например, при пуске в мороз, когда масло подается насосом с запозданием. Или при парковке автомобиля с механической коробкой не на ручнике, а на передаче. Если машина стояла на уклоне или ее кто-то толкнул, случался перескок цепи.

3. Повреждение поршней

Форсированный мотор с турбонаддувом, по-хорошему, нуждается в бензине с октановым числом не ниже 95, а лучше 98. Попытка сэкономить на топливе, заливая АИ-92, часто приводит к печальным последствиям.

Из-за детонации в цилиндрах могут разрушаться перегородки между поршневыми кольцами, иногда даже отламывается юбка поршня. Такое явление встречается еще чаще, когда владелец закачивает нештатные прошивки в электронный блок управления двигателем.

Недаром для двигателей 1.4 TSI выпускают усиленные поршни.

4. Масложор

Масложор у двигателей 1.4 TSI CAXA не носит массового характера, по крайней мере, на автомобилях с умеренными пробегами. Тем не менее расход постепенно растет, и масло может уходить по двум причинам:

  • засорение системы слива масла из турбокомпрессора либо закоксовка уплотнений ротора. При этом масло попадает на впуск, загрязняет дроссельный узел и впускные клапаны.
  • залегание поршневых колец.

Лучшая профилактика двух этих болячек — заливать высококачественное масло и меняет его чаще.

5. Нагар на клапанах

Масло, попадающее во впускной тракт, откладывается на нагретых стержнях впускных клапанов. А поскольку впрыск топлива осуществляется прямо в цилиндры, то клапаны бензином не омываются, как в системах с впрыском во впускной трубопровод.

Из-за отложений на стержнях клапаны теряют подвижность – иногда даже перестают полностью закрываться, а значит, могут прогореть. Иногда приходится снимать головку блока цилиндров для восстановления подвижности клапанов, а то и замены клапанов и их втулок.

Из-за конструктивных особенностей клапаны турбомоторов обрастают нагаром.

В особо запущенных случаях двигатель приходится разбирать и механическим способом удалять нагар с деталей.

6. Зависание клапана турбокомпрессора

По мере износа втулки, в которой вращается ось клапана, в зазор начинают проникать газы и откладывается нагар. Подвижность теряется, и клапан зависает в одном положении, не позволяя системе управлять давлением наддува. Загорается лампа Check Engine, машина начинает хуже ехать. Приходится менять «горячую» часть турбокомпрессора. Или ремонтировать — некоторые мастерские разбирают узел и перепрессовывают втулку.

7. Утечки антифриза

В отличие от простых моторов, где обычно могут подтекать только соединения шлангов и патрубков, у двигателей 1.4 TSI CAXA есть два места, где утечку обнаружить сложно. В прохудившемся интеркулере охлаждающая жидкость постепенно просачивается во впускной тракт двигателя. Снаружи – незаметно. Но при большом количестве антифриза, попавшего в цилиндры, возможен даже гидроудар.

На фоне таких последствий покажутся безобидными утечки из соединений патрубков охлаждения турбокомпрессора. Но антифриз на горячих поверхностях быстро испаряется, и дефект трудно выявить.

8. Неустойчивая работа и вибрация

Нагар на распылителях форсунок, которые установлены в камере сгорания, приводит к плохому смесеобразованию. Для предотвращения дефекта следует использовать бензин с моющими присадками или добавлять их отдельно. В запущенных случаях предстоит демонтаж форсунок и их промывка на установке.

Жить будет?

Честные отзывы владельцев автомобилей

На практике двигатель 1.4 TSI CAXA, как правило, уже не молод, и, скорее всего, подвергался разным видам ремонта. Если работы проведены качественно, то ресурс мотора будет не меньше, чем у европейских и корейских одноклассников того же возраста и состояния.

  • Широкий выбор запасных частей и расходных материалов выпускается под торговой маркой «За рулем». Полный ассортимент и список продавцов — по ссылке.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: drive2.ru/Поршни-сти.рф, drive2.ru/o/Recast-workshop, czesciaso.pl

Что означает аббревиатура «TSI» двигателей Volkswagen

Наверняка многие обращали внимание на автомобили с «таинственной» надписью TSI.

Причем, эта аббревиатура характерна для автомобилей не только марки Volkswagen, но и других брендов, входящих в группу VAG (Volkswagen Audi Group) — Audi, Skoda, Seat…

Что означает эта надпись для водителя такого автомобиля?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Расшифровка TSI
  • Какими преимуществами обладает
  • В чём заключаются недостатки

Расшифровка TSI

Расшифровывается аббревиатура TSI как Twincharger Stratified Injection, что в переводе означает двигатель с двойным наддувом и послойным или прямым впрыском.

TSI двигатель имеет более сложную конструкцию, чем обычный турбированный двигатель. Несмотря на сравнительно небольшой объём и хороший запас мощности, TSI двигатель является более экономичным и надежным.

Главной отличительной чертой такого двигателя является наличие двухступенчатого наддува — первую «ступень» представляет из себя нагнетатель с механическим приводом, а вторую «ступень» — турбокомпрессор.

Механический компрессор работает до 2,4 тыс. оборотов. Полностью открывается впускная заслонка для воздушного потока, когда частота вращения переваливает за 3,5 тыс. оборотов в минуту. Именно тогда в турбокомпрессор попадает сильный воздушный поток и достигается максимальный крутящий момент.

Есть TSI-двигатели, в которых устанавливается кнопка для выбора зимней езды. Данный режим исключает буксование колес за счет более мягкой работы мотора.

Какими преимуществами обладает

Особого внимания заслуживает экономичность TSI-двигателя в сочетании с его солидной мощностью. Силовой агрегат всегда обеспечивает автомобилю хорошую динамику, благодаря сразу двум нагнетателям, ведь в широком диапазоне оборотов можно достичь максимального значения крутящего момента.

Использование сочетания механического компрессора и турбины позволяет максимально сохранить тягу на длительном промежутке оборотов. В этом случае, механический компрессор самостоятельно работает на низких оборотах, а при совместной работе – на средних оборотах.

К следующему не менее главному преимуществу можно отнести низкий уровень выброса СО2. Следует упомянуть, что «TSI» был номинирован лучшим «зеленым» двигателем года.

Среди других многочисленных плюсов линейки «TSI» стоит выделить их достаточную надежность и сравнительно высокий ресурс.

В чём заключаются недостатки

Как и любая вещь, TSI-двигатель имеет и некоторые недостатки. Следует не забывать, что большинство современных турбированных моторов VW очень требовательно относятся к качеству топлива и масла. Исключением не стал и TSI-мотор, для нормальной работы ему необходимо только качественное топливо и масло.

Помимо этого, двигатель TSI требует от владельца строгого соблюдения прописанных в документации к автомобилю правил эксплуатации турбодвигателей.

Кроме того, некоторый дискомфорт может вызвать TSI-двигатель зимой. Причина в том, что мотор TSI семейства имеет малую теплоотдачу и практически не разогревается, работая на холостых оборотах в холодное время года. Вообще, оптимальный температурный режим данного двигателя достигается только во время движения через определенный промежуток времени.

Но есть и другая сторона медали, уже положительная — такой двигатель не склонен к перегреву даже на сильной жаре в длительной пробке. Однако данная особенность может стать причиной дискомфорта во время эксплуатации автомобиля с TSI-двигателем на коротких дистанциях: непрогретый двигатель означает непрогретый салон, так как традиционная «печка», использующая в своей работе антифриз двигателя, будет неэффективной.

Но инженеры VW предусмотрели все эти нюансы, создав двухконтурную систему охлаждения с двумя термостатами: один контур охлаждает более горячую головку блока цилиндров, второй – остальную часть блока силового агрегата.

Для повышения ресурса работы TSI-двигателя турбина охлаждается собственной системой, включающей водяной насос с электроприводом, который продолжает прогонять охлаждающую жидкость еще 15 минут после остановки двигателя.

1.5 TSI evo2: еще более высокая эффективность и низкий уровень выбросов для двигателя Volkswagen World

  • Новый высокотехнологичный силовой агрегат сочетает в себе высокую эффективность и высокую производительность
  • Выпуск усовершенствованного базового двигателя для многих моделей Volkswagen мощностью 110 кВт (150 л.с.) в T-Roc и T-Roc Cabriolet 5 TSI (110 kW/150 PS), fuel consumption in l/100 km (NEDC): urban 7.0–6.4, extra-urban 4.7, combined 5.6–5.4; CO\u003csub\u003e2\u003c/sub\u003e emissions in g/km (combined) 127–122; efficiency class: B–A."»/>
  • Новый двигатель также рассчитан на топливо с возобновляемым содержанием
  • Компактные двигатели TSI устанавливаются на заводах по всему миру

Повышение эффективности и снижение выбросов: Volkswagen усовершенствовал свой самый продаваемый бензиновый двигатель 1,5 TSI и теперь представляет новейшее поколение TSI evo2 на первых моделях в Европе. Этот двигатель позволяет снизить как расход топлива, так и выбросы CO 2 . Компактный ультрасовременный четырехцилиндровый двигатель изначально будет доступен с мощностью 110 кВт (150 л.с.), а затем появятся и другие варианты 1,5 TSI evo2. T-Roc и T-Roc Cabriolet станут первыми моделями, которые будут поставляться с новым двигателем. К концу года система TSI evo2 будет последовательно внедряться и в других моделях.

«1,5 TSI является ключевым элементом линейки двигателей Volkswagen, поскольку он используется во многих моделях по всему миру, от T-Cross до Passat Variant . Мы постоянно совершенствовали компактный четырехцилиндровый агрегат. Теперь он предлагает значительные преимущества в расходе топлива и очень динамичный отклик», — говорит Томас Ульбрих, член правления марки Volkswagen, отвечающий за «Техническое развитие». «Основные особенности последней версии включают в себя Active Cylinder Management ACTplus, модуль контроля выбросов рядом с двигателем и современный процесс сгорания TSI-Evo».

Краткий обзор новых функций EA 211 evo2. На последнем этапе эволюции двигателя 1.5 TSI инженеры-разработчики переместили трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр ближе к двигателю в одном модуле контроля выбросов, тем самым еще больше повысив эффективность системы контроля выбросов. В качестве дополнительного вклада в устойчивое развитие это позволяет сократить использование драгоценных металлов в производстве и в то же время создает основу для соблюдения будущих стандартов выбросов.

Ключевой технологической особенностью для снижения расхода топлива в 1,5-литровом evo2 является усовершенствованная система Active Cylinder Management, ACTplus – совместная разработка предприятий Вольфсбурга и Зальцгиттера. В центре внимания этой новой разработки было улучшение активации и деактивации двух цилиндров, чтобы гарантировать плавную работу двигателя. Процесс сгорания в двухцилиндровом режиме был оптимизирован, что также позволило расширить рабочий диапазон системы Active Cylinder Management. При использовании ACTplus второй и третий цилиндры не запускаются, когда двигатель работает при низких и средних нагрузках и оборотах. Это переключение едва заметно. КПД повышается в активных цилиндрах, а средние цилиндры просто следуют практически без потерь – раскручиваются при повторном нажатии на акселератор.

Наряду с турбокомпрессором с изменяемой геометрией двигатель 1.5 TSI также оснащен другими высокотехнологичными компонентами: система впрыска под высоким давлением создает давление до 350 бар, стенки цилиндров с плазменным покрытием снижают трение, поршни с литой системой охлаждения воздуховоды позволяют оптимизировать сгорание и повысить эффективность.

Перспективная концепция. Двигатели TSI evo2 предназначены для работы на топливе, содержащем ингредиенты, произведенные из возобновляемых источников энергии, что также гарантирует их готовность к будущим требованиям. Кроме того, они подходят для различных уровней гибридизации; мощность системы до 200 кВт (272 л. с.) возможна, например, с концепцией plug-in.

Двигатель дополняет стратегию электрификации. Volkswagen находится на «Пути к нулю» — благодаря своей стратегии ACCELERATE компания ускоряет наступление на электрификацию. К 2030 году Volkswagen планирует достичь доли продаж своих электрических моделей в 70 процентов. Параллельно с этим важные двигатели внутреннего сгорания получают дальнейшие усовершенствования. Этому есть две причины: во-первых, это позволит им соответствовать будущим мировым стандартам выбросов, таким как Евро-7. Во-вторых, модели с двигателями внутреннего сгорания от Volkswagen по-прежнему популярны на многих рынках, особенно там, где электромобили внедряются очень медленно. из-за отсутствия зарядной инфраструктуры.

Мировой двигатель – ультрасовременный уже десять лет. Компактные двигатели TSI семейства EA 211 (EA = немецкая аббревиатура от «заказ на разработку») являются мировыми бестселлерами с 2012 года. Ежегодно Volkswagen производит более четырех миллионов таких двигателей в одиннадцати местах на трех континентах. На момент своего дебюта в 2012 году — в трех вариантах мощности — они уже включали в себя множество высокотехнологичных функций. Строгая облегченная конструкция уменьшила их вес до 21 килограмма по сравнению с предшественниками.

Процесс сжигания TSI-evo. Процесс сгорания TSI-evo, уже знакомый по 1,5-литровому TSI evo1, также используется в поколении TSI evo2. Наряду с оптимизацией охлаждения камеры сгорания решающим фактором снова является симбиоз цикла Миллера (раннее закрытие впускных клапанов при высокой степени сжатия) и технологии турбонаддува VTG (изменяемая геометрия турбокомпрессора). Ключевым фактором для этого следующего шага была, прежде всего, возможность разработки и оптимизации соответствующих компонентов программного обеспечения двигателя внутри Volkswagen.

Что такое двигатель TSI – преимущества двигателей TSI

TSI расшифровывается как «прямой впрыск с турбонаддувом» и был вдохновлен технологией двигателей Volkswagen TDI Clean Diesel и FSI с непосредственным впрыском топлива. Двигатель обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах, что означает большую мощность при меньшем расходе топлива. Двигатели TSI сочетают в себе непосредственный впрыск и турбонаддув, что обеспечивает впечатляющую мощность и невероятную топливную экономичность.

с турбонаддувом, послойным впрыском (TSi), этот двигатель сочетает в себе GDI (прямой впрыск бензина) с турбонаддувом, что приводит к потрясающему распределению мощности. Например, вы получаете мощность уже при 1500 об/мин и так до 6000 об/мин. На самом деле, в некоторых двигателях VW объединил турбонаддув, непосредственный впрыск и регулировку фаз газораспределения, что сделало их самыми технологичными и самыми эффективными двигателями во всех отношениях .

Поверьте, Laura TSi мощностью 160 л.с. могла легко съесть что угодно на колесах менее 35 lac (даже Audi начального уровня и BMW), кроме Passat 2.0 TDi, который был просто хулиганом. 0–100 раньше отключались менее чем за 8,5 секунды, а спидометр на открытых участках достигал 240 км/ч.

С точки зрения экономии топлива 1,8 TSi ни в коем случае не является королем. Это трезвый пьяница, как и все двигатели TSi, и он очень чувствителен к манере вождения. Двигайтесь с легкой ногой, и вы можете ожидать 14–15 кпл. Нажмите на ногу, и она выдаст только 6–7–8 кпл.

1.2 TSi, который мы видим в Polo GT, такой же. Я лично получил от этого двигателя более 18 кпл и менее 10 кпл при разных условиях вождения на открытых дорогах.

двигатель

Награды TSI

Международная награда «Двигатель года»

Наша новаторская технология произвела впечатление на автомобильных экспертов со всего мира. Наш 1,4-литровый двигатель TSI Twincharger пять лет подряд выигрывал престижную премию International Engine of the Year Awards в категории от 1 до 1,4 литра, а в 2009 году был признан Международным двигателем года и Лучшим экологичным двигателем.

Жюри этой премии состоит из 65 автомобильных журналистов из 32 стран. В 2009 годуНаграды, по мнению жюри: «Volkswagen не только одержал общую победу, но и получил награду «Лучший экологичный двигатель». Это показывает, что удовольствие от вождения и топливная экономичность, безусловно, могут быть объединены в одном пакете».

Д-р Рюдигер Сенгель, руководитель отдела разработки бензиновых двигателей Volkswagen, прокомментировал TSI: «Сочетание уменьшенного рабочего объема, прямого впрыска и интеллектуального наддува двигателя обеспечивает высочайшие динамические характеристики при сохранении низкого уровня выбросов и расхода топлива. Получение наград в трех ключевых категориях — это настоящий комплимент нашей команде разработчиков. Двигатели TSI — настоящие законодатели моды».

Преимущество

Вы наслаждаетесь превосходной управляемостью и выдающейся экономией топлива. Ускорение происходит мгновенно, независимо от того, на какой передаче вы находитесь. Так что обгоны безопаснее, и вы можете плавно подниматься в гору без задержек. Технология TSI доступна на все большем количестве наших автомобилей, от Polo до Sharan.


Электронная почта

Печать

Твитнуть

Последние сообщения

ссылка на Как построить успешную карьеру в машиностроении

Как построить успешную карьеру в машиностроении

Машиностроение — одна из самых физически сложных профессий, связанных с проектированием, производством и обслуживанием механических систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *