ЗМЗ 514 — дизельный двигатель УАЗ Хантер 2.2 литра
Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя ЗМЗ 514, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускался с 2002 по 2016 годы и в разное время ставился на некоторые микроавтобусы марки Газель или такие внедорожники как УАЗ Хантер. Наиболее распространенная версия этого дизеля с механическим ТНВД носила индекс 5143.10.
К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑51432.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.

Точный объем | 2235 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 216 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива ЗМЗ 514
На примере УАЗ Хантер 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 12.![]() |
Трасса | 8.9 литра |
Смешанный | 10.6 литра |
На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514
Газель | 2002 — 2004 |
Хантер | 2006 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514
До 2008 года постоянно трескались головки блока цилиндров по вине дефектов литья
Из-за ненадежного гидронатяжителя в моторе часто перескакивает цепь привода ГРМ
Низким ресурсом обладает масляный насос, обычно подводит качество изготовления
Ряд владельцев столкнулись с отгоранием тарелки клапана, которая падала в цилиндр
В сети описаны множественные случаи с перескоком и обрывом ремня привода ТНВД
Дополнительные материалы
УАЗ начинает производство автомобилей «УАЗ-Хантер» с дизельным двигателем ЗМЗ
- Главная
- Новости
- УАЗ начинает производство автомобилей «УАЗ-Хантер» с дизельным двигателем ЗМЗ
30. 11.2005
248
0
0
Ульяновский автозавод начинает производство автомобилей «УАЗ-Хантер» с дизельным двигателем ЗМЗ.
С 2006 г «УАЗ-Хантер» начнет выпускаться в новой комплектации с дизельным двигателем производства Заволжского моторного завода — ЗМЗ-5143.10. Опытная партия из 20 автомобилей с дизелем ЗМЗ уже собрана на УАЗе в ноябре этого года. На следующий год запланировано производство до 2500 автомобилей «УАЗ-Хантер» с новым дизелем. Новый дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10. соответствует экологическим нормам EURO II и имеет номинальную мощность 91 л.с. с максимальным крутящим моментом в 196 Нм при 2500 об./мин.
авторынок УАЗ
Новые статьи
Статьи / Новые авто
Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства
Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо. ..
1454
3
2
24.11.2022
Статьи / Практика Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный… 823 0 1 23.11.2022
Статьи / Практика
Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно
В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т…
2568
1
3
22.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17357 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 11117 26 30 10.08.2022
2003 УАЗ Хантер (315195) 2.4 D (86 лс)
2003 УАЗ Хантер (315195) 2.4 D (86 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габаритыАвтокаталог НовостиБлог Авторизоваться регистр Добавить данные для нового автомобиля API спецификаций автомобилей
UAZ UAZ Hunter 2003 Hunter (315195) Экспедиция 2,7 (135 л. с.) 4×4 2,89 (84 л.с.) 2,7 I 16 В (128 л.с.) 2,7 (135 л.с.) 4×4 2,4 D (86 л.с.)
Какой тип кузова, УАЗ Хантер (315195)? | Внедорожник, 5 дверей, 7 мест |
---|---|
Насколько быстр автомобиль, 2003 Hunter (315195) 2.4 Д (86 лс)? | 120 км/ч | 74.56 миль/ч |
Сколько мощности, УАЗ Хантер Внедорожник 2003 2.4 D (86 лс)? | 86 л.с., 183 Нм 134,97 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, УАЗ Хантер Внедорожник 2003 2.4 D (86 лс)? | 2,4 л 2417 см 3 147,49 куб. в. |
Сколько цилиндров, 2003 УАЗ 2.4 D (86 лс)? | 4, Рядный |
Какая трансмиссия, УАЗ Хантер (315195) Внедорожник 2003 2.4 D (86 лс)? | Полный привод (4×4).![]() |
Как долго этот автомобиль, 2003 УАЗ Хантер Внедорожник? | 4100 мм 161,42 дюйма |
Насколько широк автомобиль, УАЗ Хантер 2003 г. Внедорожник? | 2010 мм 79,13 дюйма |
Какая снаряженная масса УАЗ Хантер 2003 г. (315195) 2,4 D (86 л.с.)? | 1770 кг 3902,18 фунта. |
Какая полная масса, 2003 УАЗ Хантер (315195) 2.4 D (86 лс)? | 2520 кг 5555,65 фунтов. |
1130 — 2564 л 39,91 — 90,55 куб. футов | |
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 2003 УАЗ Hunter (315195) 2.4 D (86 Hp)? | 5, МКПП |
- УАЗ
- УАЗ Хантер
- 2003 Хантер (315195)
- Expedition 2.7 (135 Hp) 4×4
- 2.89 (84 Hp)
- 2.7 i 16V (128 Hp)
- 2.7 (135 Hp) 4×4
- 2.
4 D (86 Hp)
- 2003 Хантер (315195)
- УАЗ Хантер
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Сравните
116116 116Общая информация | 77777 | 7777 | Brand | UAZ | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Model | Hunter | ||||||
Generation | Hunter (315195) | ||||||
Modification (Engine) | 2.![]() | ||||||
Start of production | 2003 year | ||||||
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine | ||||||
Body type | Off-road vehicle | ||||||
Seats | 7 | ||||||
Doors | 5 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Тип топлива | Дизель | ||||||
Максимальная скорость | 120 км/ч 74,56 миль в час | ||||||
Соотношение веса к мощности | 20,6 кг/л.с., 48,6 л.с./тонна | ||||||
Соотношение веса к Torque | 9,7 кг/нм, 103,4 нм/тонне. характеристики | ||||||
Мощность | 86 л.с. при 4000 об/мин. | ||||||
Мощность на литр | 35,6 л.с./л | ||||||
Крутящий момент | 183 Нм при 1800 об/мин. 134,97 фунт-фут. при 1800 об/мин. | ||||||
Расположение двигателя | Спереди, в продольном направлении | ||||||
Объем двигателя | 2417 см 3 147,49 куб.![]() | ||||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||
Расположение цилиндров | Рядный | ||||||
Диаметр цилиндра | 90 мм 3,54 дюйма | ||||||
Ход поршня | 95 мм 3,74 дюйма | ||||||
Compression ratio | 19.5 | ||||||
Number of valves per cylinder | 2 | ||||||
Fuel System | Diesel — Standard diesel injection (SDI) | ||||||
Engine aspiration | Naturally aspirated engine | ||||||
Пространство, объем и вес | |||||||
Снаряженная масса | 1770 кг 3902,18 фунта. | ||||||
Макс. вес | 2520 кг 5555,65 фунтов. | ||||||
Максимальная нагрузка | 750 кг 1653,47 фунта. | ||||||
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 1130 л 39,91 куб. футов | ||||||
Багажник (багажник) — максимум | 2564 л
90,55 куб.![]() | ||||||
Емкость топливного бака | 70 л 18.49США гал | 15,4 британских галлона | ||||||
Размеры | |||||||
Длина | 4100 мм 161,42 дюйма | ||||||
Ширина | 2010 мм 79,13 дюйма | ||||||
Высота | 2025 мм 79,72 дюйма | ||||||
Колесная база | 2380 мм 93,7 дюйма | ||||||
Передняя гусеница | 1445 мм 56,89дюймов | ||||||
Задняя (задняя) гусеница | 1445 мм 56,89 дюйма | ||||||
Спецификации для тормозов и подвески | |||||||
Приводное колесо | Все колесо (4×4) | ||||||
Номер передач и типовые передачи | |||||||
Номер передач и типовые передачи | |||||||
. | Передняя подвеска | Цилиндрическая пружина | |||||
Задняя подвеска | Листовая рессора | ||||||
Front brakes | Disc | ||||||
Rear brakes | Drum | ||||||
Assisting systems | ABS (Anti-lock braking system) | ||||||
Tires size | 225/75 R16 | ||||||
Размер колесных дисков | 6,5J x 16 | ||||||
Тест-драйвы УАЗ ХАНТЕР 315195 2003
Это ключи от бензина, но от дизеля! Документы в дверном кармане, удачи! Разговор с мастером, выдавшим на тест два УАЗика, был деловым и коротким. Просто и понятно, как и сами автомобили.
Два Охотника (по-русски охотники) по техпаспортам УАЗ 315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 и УАЗ 315143 с турбодизелем Andoria.
Заряжай!
Если честно, мне нравится Охотник. Квадратный, практичный, хороший, видный русский гелендешенаг. Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только на эмаль тратиться не стоило. Бюджетные УАЗы крайне неспособны к шалашу через бесстрастный капкан. Элегантный металлик быстро царапается, а ремонт будет стоить чего угодно.
Как ты сюда попал? Дверной проем очень узкий, подножка высокая, а еще у меня есть коллега, увы, не военный. Бывалый говорит: на УАЗике вперед лезут. Я попытался вспомнить встречу с рулем, получил синяк на коленке, наверное, даже легко напился. При следующих потугах неизбежно страдала следующая часть тела (см. С.М., 2005, № 5).
Сиденья в Охотниках достаточно удобные. Правда, в грязной одежде жалко, хоть обивка и не брендовая. Кресло вылетает не так далеко и толстый водитель не попадет в свободное. Зато есть возможность сдвинуть сиденье чуть ли не в приборную панель. На ножках нормально, твит ой, рука застряла между креслом и катушкой ремня. А в пятак или суету он вообще не полезет. Но на всех охотниках установлены ремни безопасности. Лопнула верхняя застежка. Сиденье под водителем выше среднего, уходящее за центральную стойку, а ремень вырисовывается перед грудью в качестве финишной ленты. Только это лучше не пересекать.
С уважением, ты, шапка-уш
Ебать, Бар, попал Первое знакомство с арзамасским редуктором состоялось. Если изобретателям приснилось много гениальных произведений, то автор схемы обратного включения явно страдал бессонницей. Хочется пересесть с первой на вторую, и хруст вышел из коробки и задние заработали сразу дали задние. Наверное, в дороге по такой схеме удобно откапывать застрявшую машину, но добираться, не дыша агрегатом, все равно надо. Даже к концу теста не нужно было точно переключаться ни на третью, ни на первую, ни на первую.
Чтобы заработать меньше рычага, можно задеть бензиновую машину вторым. Тяга на низах здесь, субъективно, меньше, чем у предшественника, двигатель карбюраторный 2,5 литра, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная Andoria в этом случае требует поиграть со сцеплением и газом, чтобы не проспать первый шаг.
На бензиновом хантере руль легче благодаря механизму с гидроячейкой и с другим передаточным числом. Его краткая характеристика проносится при каждом повороте луча, отличается невнятной обратной связью, теряет свою рабочую жидкость. Я бы предпочел более тяжелый и длинный руль (четыре оборота от упора до упора вместо трех), но в то же время адекватный и надежный, как у дизельного автомобиля. Тем более, что изысканным обращением ульяновские охотники не славятся.
В жару разумную температуру в салоне Diesel Soution можно поддерживать, сдвинув все четыре дефлектора и подняв печку над капотом. В бензиновом хантере эти обработки воздуха малоэффективны, ниже пола прогревается нейтрализатор. Говорят, на свежих машинах ситуация получше: под корпусом есть защитный экран. Чувствуя пирог на сковородке, начинаешь жалеть, что новые хантеровские уплотнители действительно хороши: так хочу проект
На перевязке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗика огромные шеи (как у тракторов), в которых бы они не промахивался даже из ведра, не хотел отпускать из пробок.
Как определить, в какой бак заливать топливо? Дизель сначала опустошает вправо, а в бензине, наоборот. Не путайте, а то давайте громить народ, перебрасывая из одной колонны в другую. Кстати, клавиша, которая переключает указатель топлива, почему-то стоит в среднем положении не для третьего ли бака?
Нельзя для флажков
Первые впечатления получились, но не все точки над I расставлены. Для этого мы приехали на полигон, где можно без риска для окружающих сесть за руль УАЗика.
Преимущество ЗМЗ-409 очевидно. Недаром мощность бензинового хантера почти в полтора раза больше, а рабочий диапазон шире. Потому что разгоняется почти как легковушка, а дизель своими спринтерскими качествами скорее напоминает небольшой грузовик.
Думал, Дизель будет мстить за подъемы напрасно! Там, где бензиновый мотор уверенно везет на второй передаче, Andoria сдает обороты и вынуждена переключаться на пониженную. Вероятно, европейские нормы Евро II спровоцировали работу старого дизеля.
И Андория, и ЗМЗ-409 не лишены недостатков, которые может крыть коробка передач. Увы! И дело не только в схеме переключения и надежности агрегата, разработчики тщательно подошли к выбору передаточных чисел. Похоже, агрегат постарались сделать комфортным на бездорожье, забыв, что Хантер едет и по асфальту, а с плохим покрытием вполне справится более низкая передача в раздаче.
Но других преимуществ дизеля у Андории не отнять. Он экономит в среднем 23 литра топлива, что дешевле девяносто второго. Двигатель с зажиганием от сжатия почти не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Кроме того, меньше вероятность, что он будет перегреваться, штурмовать бездорожье или просто таврить на холостых. Рискну предположить, что старый добрый Перкинс (сейчас Андория) и в эксплуатации будет надежнее бензинового ЗМЗ.
На холостом ходу дизель отличается более громкой характеристикой. Возможно, в движении бензиновый мотор был бы тише, если бы трансмиссия не была заглушена. Внутри и та, и другая машина на скорости за 80 км/ч, даже не пытайтесь разговаривать по мобильному запрещенному правилами, а то все равно ничего не слышно.
Тормозной путь в 70 метров для сегодняшних требований, мягко говоря, Велиабле. Попытки Тессера сократить это расстояние на Хантере с ЗМЗ-409 увенчались успехом, но соседка, фиксирующая результаты, медлила сединой: ведь часть тормозного пути Хантер двигался боком, затем остальные
Вернувшись со свалки, я полпути проехал на дизеле, потом пересел на Хантер с бензиновым двигателем. Наверное, стоило бы выбирать из этой парочки, остановились бы на первом. Двое моих коллег поддержали меня, сказав, что Дизель честен. Но не удивлюсь, если бензиновый охотник окажется более привлекательным для большинства потенциальных покупателей. Хотя бы потому, что дешевле.
В СВОЕЙ СТИХИИ
Мы не устраивали наших подопечных длительных упражнений на бездорожье, а ограничились непродолжительными трассами для выяснения отличий машин. На дизельном хантере необходимо включать пониженный ряд трансмиссий. Там, где ЗМЗ уверенно берет груз, Андория вдруг заботится. На нижнем ряду тяга очень большая, поэтому разница между машинами нивелируется. Только надо держать обороты выше 1500 вне зависимости от типа двигателя, иначе будет муть и глохнет. То есть обход будет не совсем медленным.
На сломанной грунтовке готов простить жаркий салон, и неудобный вход, некритичным становится неправильный (без кавычек) ящик. Сами понимаете, что этот автомобиль здесь в своей стихии и жалеете только о том, что Я ПОТЕРЯЛ ПОТЕРЯ, которым стал Хантер: Железные бампера, мощные зацепы, рабочий цвет, моющийся салон.
Будущий владелец
Заводская гарантия 30 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость и периодичность одинаковы для хантеров с бензиновыми и дизельными двигателями, только для автомобилей с ЗМЗ предусмотрено дообслуживание на 2,5 тыс. км. Его стоимость с расходниками в Ульяновске 520 руб, Т-1 (10 тыс. км) 2900 руб., Т-2 (20 тыс. км) 2800 руб., Т-3 (30 тыс. км) 4100 руб., далее -4 (40 тыс. км) 4500 руб. В столице ставки примерно в полтора раза выше.
РЕЗЮМЕ
Бензиновый Охотник — одно из самых дешевых средств передвижения по ровному шоссе и суровому бездорожью. Но по совокупности качеств не самый лучший.
Общая оценка — 5,8
+ Тестовый двигатель, хорошая геометрическая проходимость, нормы Евро II, доступные запчасти и сервис.
— Неудобное переключение передач, неудачно подобранные передаточные числа, недостаточная теплоизоляция, посредственный гидроусилитель руля.
РЕЗЮМЕ
Охотник с Дизелем ближе к классическому Уау, который остался в прошлом. Но цена возвращается в суровое настоящее.
Общая оценка — 5,7
+ Экономичный двигатель, стандарты Евро II, удобное обслуживание.
— Неудобное переключение передач, неудачно подобранные редукторы коробки, низкий подвес глушителя, дефицит деталей, высокая цена.
М. Сачаков: Мы долго спорили, что взять за отправную точку для оценки.