Установка инжектора на двигатель змз 402
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
| Наименование | Описание |
| Изготовитель | ЗМЗ |
| Модель | ЗМЗ 402 |
| Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
| Тип мотора | Бензиновый |
| Тип впрыска | Инжектор |
| Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
| Мощность двигателя | 95 л. с. |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Диаметр поршня | 92 мм |
| Ход поршня | 92 мм |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Материал блока и головки | Алюминий |
| Ресурс | 250 000 км |
| Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
Технические параметры ЗМЗ-402
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402
- Четыре цилиндра с двумя клапанами на каждом.
- Ход поршня составляет 92 мм.
- Диаметр цилиндра – 92 мм.
- Очередь действия цилиндров: 1-3-4-2.
- В качестве системы питания установлен карбюратор.
- Расход масла на 1000 км равен 100 гр.
- Мотор имеет массу 181 кг.
- Крутящий момент равен 182/2500 Нм/об. мин.
- Мощность мотора составляет 100 л.
с. на 4500 оборотов в минуту. - Рабочая температура мотора составляет приблизительно 90 градусов.
- Замену масла нужно проводить каждые 10000 км.
- Ресурс мотора составляет 200 тысяч километров.
- Объем двигателя – 2445 см3.
Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402 меньше загрязняют окружающую среду, так как в моторе предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов.
Двигатель ЗМЗ 402 инжектор: характеристики, особенности, тюнинг
Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
| Наименование | Описание |
| Изготовитель | ЗМЗ |
| Модель | ЗМЗ 402 |
| Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
| Тип мотора | Бензиновый |
| Тип впрыска | Инжектор |
| Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
| Мощность двигателя | 95 л.с. |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Диаметр поршня | 92 мм |
| Ход поршня | 92 мм |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Материал блока и головки | Алюминий |
| Ресурс | 250 000 км |
| Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией.
Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
Вывод
Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.

- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Вывод
Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.
Рестайлинговая модель авто ГАЗ 31105 пришла на смену ГАЗ 3110 в 2004 году. В новом автомобиле произошли существенные изменения, но много чего осталось от предшественника. В частности, на новую «Волгу» с самого начала устанавливали двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406.
Двигатель ЗМЗ 402 в разрезе
ЗМЗ 402
Странно, что вообще этот ДВС оказался на новой машине – нельзя же одним и тем же мотором оснащать автомобили так много лет. Впервые этот двигатель серийно стал устанавливаться на переходную модель «Волги» ГАЗ 24 М в 1985 году, и с того времени не претерпел практически никаких изменений.
Тем не менее, на ГАЗ 31105 он шел с завода в 2004 и 2005 году.
Замена масляного фильтра в моторе ЗМЗ-402
Из всех двигателей устанавливаемых на ГАЗ 31105, 402-ой мотор самый маломощный и низкооборотистый. У него есть свои характерные неисправности, которые чаще всего встречаются:
Если со многими недостатками еще как-то можно было мириться, то выпадение седла клапана становилось настоящей катастрофой для автовладельца.
Разборка двигателя ЗМЗ 402
Несомненным плюсом 402-ого является то, что в него можно лить практически любое моторное масло. Таксисты в целях экономии доходили до того, что заправляли мотор самым дешевым «Камазовским» маслом и автолом М8. Причем доливку делали тем маслом, что было под рукой.
Оставалось только удивляться, как этот движок еще работает – при разборке нередко после такой эксплуатации можно было наблюдать не только нагар на всех внутренних деталях 402-ого, но и свернувшуюся консистентную смазку типа «солидол».
Всего двигатель 402-ой производился в двух вариантах:
Дефорсированный мотор ЗМЗ 4021 имеет увеличенную камеру сгорания, и все отличие его от ЗМЗ 402 заключается только в ГБЦ, которая выше на 4 мм.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 402:
Разобранный блок мотора ЗМЗ 402 с цилиндрами
Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-402
В серию ЗМЗ-402 входили три вида: 402.1, 402.2 и 402. Различаются они по уровню сжатия топливной смеси, который в зависимости от типа находится в промежутке от 6,7 до 8,2.
Это простые в использовании моторы, использующие бензиновое топливо. В них установлен карбюратор и по четыре цилиндра в ряду.
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Для увеличения герметичности блок цилиндров и верхняя сторона картера представляют собой единый компонент, отлитый из высокопрочного алюминиевого сплава и покрытый специальным составом.
По нижней стороне блок перегородками делится на четыре сектора, в которых размещены коренные подшипники коленчатого вала, крышки которых отлиты из ковкого чугуна. Их расточка происходит вместе с блоком, и ставить крышки на другое место нельзя. Для удобства на них выгравированы порядковые номера.
На передней части блока расположена алюминиевая крышка газораспределительного механизма. Сзади блока размещен картер сцепления.
Блок и головка цилиндров не нуждаются в особом уходе, кроме удаления скопившейся пыли и подтяжки резьбовых соединений.
Задний сальник является слабым местом двигателя ЗМЗ-402. Веревка, пропитанная графитовым составом, не рассчитана на эксплуатацию при высоких (более трех тысяч) оборотах коленвала. При недостатке смазки мотор просто ломается.
Простота конструкции позволяет ремонтировать и модифицировать мотор своими руками, без обращения к специалистам. Недостатком является высокая возможность перегрева при интенсивной эксплуатации.
Устанавливался двигатель ЗМЗ-402 на следующие машины:
- ГАЗ 2410;
- ГАЗ 3102;
- ГАЗ 31029;
- ГАЗ 3110;
- ГАЗ 31105;
- ГАЗ Соболь;
- ГАЗ Газель;
- некоторые модели УАЗ;
- микроавтобусы «Латвия».
инжектирование змз 402 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2
Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании.
Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.
Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410 из Красноярска на AllGAZ.ru.
Для модернизации двигателя были приобретены: autoclub-gaz.ru/uploads/p…thumbs/1324501887_gbc.jpg Инжектор на 402-й двигатель ГБЦ 4213.1003010 евро-3 под свечи как у 406, Рессивер 420.1008017-30(на нем только аллюминевую пластику на место ДАД поставил, на фото отмечено крестиком) и прокладку ГЦ 421.1003020 autoclub-gaz.ru/uploads/p…umbs/1324502624_rampa.jpg
Инжектор на 402-й двигатель
Топливная рампа autoclub-gaz.ru/uploads/p…1324502705_full_rampa.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Фото рампы целиком.
Сразу с местом для регулятора давления топлива от дв.406 autoclub-gaz.ru/uploads/p…s/1324502166_provodka.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ, датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме) autoclub-gaz.ru/uploads/p…umbs/1324502334_chema.jpg Инжектор на 402-й двигатель Схема их подключения autoclub-gaz.ru/uploads/p…mbs/1324502399_raspin.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Распиновка autoclub-gaz.ru/uploads/p…bs/1324502546_kolodka.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Колодка autoclub-gaz.ru/uploads/p…s/1324502482_podkluch.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Подключение колодки
Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания.
Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока. autoclub-gaz.ru/uploads/p…mbs/1324502824_vipusk.jpg Инжектор на 402-й двигатель Выпуск родной, только место крепления карбюратора(впускной коллектор) удалено болгаркой
Инжектор на 402-й двигатель Датчик температуры воздуха установлен в патрубок.
(Взят от хонды)
Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено: Инжектор на 402-й двигатель Инжектор на 402-й двигатель Инжектор на 402-й двигатель Инжектор на 402-й двигатель настраивался он с помощью простой схемы(по загоранию диода): Инжектор на 402-й двигатель 1 – датчик; 2 – штекерная колодка датчика; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.
Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469
Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.
На улице -10, мою двиган.
Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.
Гайка хранилась в поддоне.
Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.
Выпускные клапана развальцованы грибком.
Забоины на коромыслах.
Забоины на толкателях.
Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.
Забоины на распредвале.
На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.
Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.
По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же. Башку буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.
Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.
Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.
Но после использования волшебного напильника всё проходит.
Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.
Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.
Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек, т.к. гомна там много, а этого не делают даже некоторые «грамотные» мотористы.
Гомна под горлышко.
Должно быть вот так.
Столько грязи с коленвала набралось.
Усаживаю набивку в блок.
Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.
Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм
Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.
Переходник на жигулёвский фильтр.
Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.
Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.
Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.
Всё, закрыл поддон.
Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения
Вот так на данный момент.
Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469
Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).
Для сравнения: слева старая волговская, а справа — новая, сзади — рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗона, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.
Вот три подопытных.
Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.
Это с ключом на 13.
А диаметр у него вот такой.
Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.
Обобщая, можно сказать, чтобы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.
Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как 10 минут, — как завоняло, так и достал.
Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. Как остыло всё собрал. фоток нет, всё банально просто.
Закрыл ещё одну полость.
Наткнулся на форумах, что бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту
Секретная дыра с резьбой на 10.
Проверять теорию о телепортации тосола в иные измерения посредством этого отверстия я не стал, а просто как рекомендовали вкрутил туда болт.
Болт, хранитель тосола.
Сборка ГБЦ
Собрал ГБЦ. Клёва, так ёмко все «любовные» отношения с башкой можно описать в двух словах. А так без мата сложно даже рассказать, что пришлось сделать пережить и испытать. Башку шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм), долго я объяснял деду за станком нафига мне это нужно и что я хочу добиться. Потом он еще перезванивал 2 раза, уточнял точно ли нужно срезать 3,5 мм.
Сперва-наперво я озаботился тем, с чем сталкиваются многие устанавливая 402 двигатель на УАЗ, отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку.
Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу. Короче ГБЦ была вот такая:
Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.
Мля, чё я сделал …
Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.
Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.
Шлифанул привалочную плоскость.
Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.
С обратной стороны.
Ну и самая нелюбимая процедура притирка клапанов, не любить я её стал после покупки эл. дрели, а до этого просто люто ненавидел.
На суровых Челябинских клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.
Вот он, поясок моей мечты
Но на остальных я так и не добился такого же эффекта — забил на них, пролил растворителем, вроде, не течёт и засухарил.
В наборе прокладок были прокладки под всё, кроме задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,
Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.
Ну и завершение.
Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. проход в уголке больше чем в 2 раза. Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий. В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки гамно, да и дорогое к тому же.
Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402
Писать особо нечего, собрал движочек. Лежит скучает, ждёт тепла и как подсохнет на улице. Я не маньяк, чтоб в -20 менять двиган на улице, ну по крайней мере пока не маньяк. Башку прикрутил, клапана отрегулировал, там ничё интересного, из новшеств просверлил в помпе дырку под полудюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.
В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.
Вот такой он ждёт.
Есть и печаль-беда, я где-то потерял щуп. Всё перерыл — не нашёл, помню, что мыл, а куда дел так и не нашёл.
Заткнул пока отвёрткой.
Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.
https://www.drive2.ru/l/5190853/, https://www.drive2.ru/l/5220498/, https://www.drive2.ru/l/5258319/, https://www.drive2.ru/l/5293668/, https://www.drive2.ru/l/5770201/
Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512
Начинаем с ГБЦ. Она была в таком виде:
Поедена коррозией, большие канавки в местах ОЖ
Источник
ЗМЗ 406
К тому времени, как мотор ЗМЗ 406 появился на «Волге» 31105, он уже был хорошо проверен на предыдущей модели 3110, и зарекомендовал себя в основном с положительной стороны.
ДВС 406 серийно стал устанавливаться на «Волге» 3110 с 1997 года, и при меньшем объеме (2,3 л) имел большую мощность и лучший крутящий момент. Правда, в связи наличием электронной системы управления у ЗМЗ 406 добавились новые проблемы – нередко выходили из строя датчики и ЭБУ, происходили обрывы и замыкания в подкапотной проводке.
Chrysler 2.4L
Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор ЗМЗ 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.
Мотор экономично расходует топливо, на трассе при скорости 90 км/ час вполне можно уложиться в 8 л на 100 км пути.
Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением.
Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2.4 стоит несоизмеримо больше.
двигатель инжектор. Плюсы и минусы, технические характеристики инжектора
В России возможно нет человека, не знакомого с автомобилем «Газель». Население страны видит его на дорогах уже на протяжении 25 лет, и не только видит, но и активно пользуется услугами, в части касающихся перевозок грузов, пассажиров. Кроме этого, автомобиль активно эксплуатируется в народном хозяйстве в качестве специализированного транспорта, а также в медицине, МВД, МЧС и других государственных службах. До 2005 года «Газель» оснащалась, в основном, карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 л и рабочей мощностью от 90 до 110 л. с., а также 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80.
Впоследствии устанавливались инжекторные двигатели ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л, ЗМЗ-406 объемом 2,28 л., а также дизель ГАЗ-560 Steyr и бензиновый мотор Chrysler, объемом 2,4 литра.
Кратко о линейке двигателей
Поскольку базой для «Газели» послужила «Волга», то первым силовым агрегатом был именно ЗМЗ-402. Это был карбюраторный 8-клапанный мотор мощностью в 100 лошадиных сил. Практика показывала, что при максимальной загрузке в полторы тонны тяги этому двигателю сильно не хватало. В начале нулевых, а именно в 2003-м, на второе поколение «Газелей» стали устанавливать ЗМЗ-406. Это был более усовершенствованный мотор, который развивал больше мощности и крутящего момента при объеме в 2,4 литра. Теперь агрегат имеет 16-клапанную компоновку. Однако тип впрыска здесь не изменился. Он остался тем же, карбюраторным. Некоторые ставят на «Газель» 406 инжектор. Прирост мощности, конечно, сильно ощущается. Также отметим такой агрегат, как ЗМЗ-405. Это модернизированная версия 406-го мотора. Она с завода имеет инжекторный впрыск.
Ставить на «Газель» двигатель инжектор ЗМЗ-405 было более разумно. Ведь мощность этого агрегата – 152 лошадиные силы, что в полтора раза больше, нежели у 402-го мотора. А рабочий объем цилиндров — 2,5 литра. Также на новые «Газели» устанавливают и ульяновские моторы УМЗ-4216 объемом в 3 литра.
Агрегат имеет инжекторную систему впрыска. Максимальная мощность составляет 123 лошадиные силы. Кстати, такие моторы встречаются на внедорожниках УАЗ «Патриот» и некоторых моделях «Хантер».
Двигатель ЗМЗ 402
Самым распространенным мотором, которым могли похвастаться двигатели ГАЗ, был ЗМЗ 402. Выпускался он с начала 1980 и до 2006 года. Сейчас можно встретить исключительно в поддержанном виде.
Данный двигатель ГАЗ является самым распространенным, так как его производили более чем 20 лет, что позволяет с легкостью подыскивать нужные запчасти и проводить ремонт.
От своих предшественников в плане технических характеристик особенно ничем не отличается:
- Цилиндр мотора выполнен из алюминия, система питания карбюраторная.

- Максимальный объем двигателя – 2115 см. куб.
- Данный движок отличается достаточно большим потреблением топлива – до 14 литров на 100 км пробега по городу.
- Одним из главных преимуществ данного мотора является его универсальность, благодаря которой его можно использовать практически на всех машинах марки ГАЗ.
Поломки и проведение ремонта двигателя ЗМЗ 402
Несмотря на высокое качество и массовость в производстве мотора Газель ДВС, поломки в нем все-же имеют место быть. К таковым следует относить следующие неисправности:
- Одной из самых хрупких деталей в двигателе ЗМЗ 402 является сальник коленвала. Сделан он из обычной веревки, предварительно пропитанной в графитовой смазке. Предел прочности такой детали – до 2500 об/мин. Если превысить данный показатель, то сальник коленвала попросту начнет пропускать масло наружу. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций с ЗМЗ 402, следует провести замену сальниковой набивки на более качественную, сделанную из прочного материала;
- Возможно появление ненормальной вибрации, неестественных звуков и подергиваний во время работы двигателя на холостом ходу.
Такие признаки неисправности могут появиться в следствии износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, внедренным в двигатели на Газель. Из-за такой особенности в цилиндры мотора топливо подается неравномерными частями, что приводит к вышеописанной неисправности; - Возникновение нездоровых звуков в моторе во время его работы. В основном владелец автомобиля с двигателем ГАЗ сталкивается с постукиванием в двигателе, что говорит о неисправной подаче топлива через клапан. Для того чтобы избегать подобных неприятностей, следует своевременно проводить регулировку зазоров клапанов. В основном данный автомобиль нуждается в уходе за движком после каждых 15 000 км пробега. Если стук возникает не из-за кривого клапана, то стоит обратить свое внимание на шатунные вкладыши или распределительный вал.
Благодаря широкому распространению, практически любая поломка ЗМЗ 402 может быть исправлена, достаточно узнать причину неисправности и провести качественный ремонт или замену поврежденной части.
Именно поэтому двигатели на газель не часто полностью меняют из-за поломки.
Модификации ЗМЗ
Также существует большое количество модифицированных версий моторов ЗМЗ 402, которые массово производились и выпускались под одноименные автомобили.
К самым распространенным следует отнести следующие модификации:
- ЗМЗ 402.10
Именно эту модификацию чаще всего можно встретить у автомобилистов в нашей стране. Устанавливается она на Волгах и работает с 92 бензином;
- ЗМЗ 4022.10
Не самое лучшее инженерное решение для автомобилей с невысокой стоимостью, так как оно содержит в себе ряд сложных инженерных решений, таких как измененный карбюратор и улучшенный коленвал.
Такие нововведения должны были увеличить характеристики, экономичность, уменьшить токсичность двигателя ГАЗ. Но на деле получилось далеко не все так хорошо, не было ожидаемой экономичности, а вся конструкция требовала значительных доработок;
- ЗМЗ 4025.10
Особенных отличий от модели 402 не имеет, но разработан и используется для машин семейства «Газель».
Характеристика карбюратора
Данная система питания служит для смешивания воздуха и бензина, а также подачи ее и регулирования расхода. На данный момент такие системы впуска не выпускаются серийно. Их давно вытеснил инжектор. Отличительная черта карбюраторной системы питания – механический способ смешивания горючего. Данный процесс происходил в отдельном устройстве. Называется он карбюратор (отсюда и название).
В нем имеется две камеры с поплавками. Последние соединены с иголкой и взаимодействуют с жиклерами. По нормам экологичности такие моторы соответствовали стандарту «Евро-2». Это одна из причин, по который такие системы не устанавливаются на авто с 2009 года.
Обзор 405 двигателя
Предпосылкой создания нового агрегата стал отказ использовать на машинах «Газель» установок 402-й серии. Конструкторы решили создать новое поколение моторов, превосходящих предшественника по ряду показателей. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в образовании топливной смеси которого участвовал инжектор.
Главное, для чего предназначался продукт, установка на грузовую технику марки «ГАЗ»: 3302 «Газель», вес не превышал 3,5 тонны; 2752 «Соболь», вес не больше 2,9 тон. Этим требованиям обусловлено соответствие агрегатов экологическим нормам «Евро-2» (3), повышенной надёжности конструкции установки, а так же приемлемый ресурс.
Поскольку в условиях рынка агрегат постоянно приходится дорабатывать и совершенствовать, некоторые узлы и детали Газель 405 двигатель отличаются между собой. Главные особенности в том, что мотор работает на бензине, выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами, выставленными в ряд. Для процесса обмена газами используется шестнадцать клапанов, которые активируются двумя распределительными валами с верхним расположением. Сама установка по отношению к кузову автомобиля установлена продольно, порядок работы камер «1,3,4,2». Для образования смеси используют распределительный впрыск горючего, что сказывается на экономном потреблении и рациональном распределении жидкости по объёму.![]()
На автомобилях «Газель» и «Соболь» двигатель «405» совместно с коробкой передач и сцеплением образуют единый остов, который крепится к кузову на трёх резиновых опорных точках. Две опоры, расположенные по правую и левую сторону фиксируются на остове. Третья опора закреплена на поддоне коробки передач.
Плюсы карбюратора
Первый плюс – это дешевизна обслуживания. С устройством данной системы знаком практически каждый автомобилист. Разобрать и собрать карбюратор можно менее чем за час. К тому же такие системы питания подходят под 76-й бензин. Требования к качеству топлива у них минимальны. А если и забьётся карбюратор, в любой момент можно разобрать его и прочистить жиклеры. Что касается запчастей, найти их можно даже сейчас, несмотря на то, что официально такие ДВС не производятся почти 10 лет. Цена на комплектующие весьма приемлема.
Вывод
Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод.
Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.
Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.
Недостатки карбюратора
Теперь о минусах. Их гораздо больше, чем плюсов. Итак, первый недостаток – это низкая стабильность работы. Особенно это касается зимней эксплуатации. При запуске часто «заливает» свечи. Холостой ход нужно регулировать вручную (для этого есть «подсос»). После прогрева карбюратор начинает неправильно дозировать топливо. Система требует частых регулировок. Еще один минус – это большой выброс CO.
В жаркие дни эта система тоже дает о себе знать. И самый существенный недостаток — это мощность.
Даже на одинаковых двигателях она будет как минимум на 20 процентов меньше. Возьмём, к примеру, 406-й и 405-й мотор заволжского производства. Разница между ними – 42 лошадиные силы.Обслуживание
Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.
Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.
Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.
Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра.
ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс.
км.
Инжектор
Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас ставят на «Газель» двигатель инжектор? В такой системе используется электронный впрыск топлива. Он осуществляется посредством форсунок (инжекторов).
Основная функция системы осталась прежней. Механизм тоже осуществляет приготовление и подачу топливно-воздушной смеси. Однако, в отличие от карбюраторов, весь этот процесс происходит здесь автоматически, при помощи электроники. Специальный блок инжектора (микроконтроллер) считывает информацию с датчиков и передает эту информацию на ЭБУ. Последний уже подает сигнал на форсунки. Отметим, что информация считывается с самых разных датчиков:
- Дроссельной заслонки.
- Положения распредвала.
- Лямбда-зонда.
- Холостого хода.
- Температуры ОЖ.
Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» двигатель инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха.
Теперь все процессы контролируются электроникой.
Преимущества инжектора
Первый плюс – это стабильная работа и зажигание. Инжектор действует в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «подсосом» или настраивать жиклеры. Их здесь нет. Следующий плюс – это низкий расход топлива.
Данный показатель на 20 процентов меньше, нежели у карбюраторных моделей двигателей. А все потому, что дозировка смеси происходит с высокой точностью. Электроника считывает сигналы с десятков датчиков (учитывает даже работу кондиционера). Еще один плюс – высокая экологичность. Европейские производители перешли на инжекторные моторы уже более 20 лет назад. Также отметим, что такому мотору легче набирать обороты по сравнению с карбюраторным. Отсюда и такая разница в мощности.
Характерные неисправности УМЗ-4216
Характерные неисправности двигателя УМЗ-4216 в сравнении с двигателем ЗМЗ-405 определяются их малым количеством. Главным превосходящим преимуществом при эксплуатации двигателей УМЗ и ЗМЗ на газе является устойчивость к прогоранию клапанов перед ЗМЗ-405.
Показатель устойчивости к прогоранию при использовании газового топлива (пропан, метан) сводится практически к нулю на УМЗ-4216, в то время как на двигателе ЗМЗ-405 вероятность прогорания составляет ориентировочно 70%, что создает владельцу атмосферу непредвиденных затрат на ремонт и простой автотранспорта.
Одной из важных характерных неисправностей 4216 является «троение» двигателя, связанное с некорректными тепловыми зазорами клапанов и решается это элементарным регулированием. В случае установленных гидрокомпенсаторов неисправность «троения» устраняется регулированием положения плунжеров, чисткой гидрокомпенсаторов, заменой их новыми или переходом на штанги без их наличия.
Остальные неисправности типовые – это низкое давление топлива, износ свечей зажигания и высоковольтных проводов и т.д.
Что же лучше?
Итак, какой же выбрать для «Газели» двигатель – инжекторный или карбюраторный? Проанализировав положительные и отрицательные стороны обеих узлов, мы пришли к выводу, что более надежной и технологичной считается первая система.
Хоть диагностика инжектора – это довольно сложный процесс, однако в ней автомобиль будет нуждаться раз в 5, а то и 10 лет. С карбюратором проблемы наступают уже в первую неделю эксплуатации (особенно если используется контактное зажигание).
Топливная форсунка — 2J-402
Описание продукта
Восстановленные топливные форсунки CARDONE представляют собой альтернативное решение «включай и работай» для подачи топлива для дизельных двигателей. Все узлы проходят испытания и балансировку, а также заменяются новыми уплотнительными кольцами и прокладками. Каждый блок сохраняет рабочий цикл OEM и ширину импульса, обеспечивая надежную работу. Все агрегаты сконструированы так, чтобы соответствовать или превосходить производительность OEM, предоставляя качественный продукт, на который можете положиться и вы, и ваш автомобиль.
- Все прокладки, уплотнительные кольца и подшипники заменены на 100 % для обеспечения оптимальной производительности
- Каждый собранный узел калибруется и тестируется индивидуально, чтобы убедиться, что он соответствует или превосходит требования O.
E.M. форма, подгонка и функционирование - Все компоненты обновляются или заменяются по мере необходимости для обеспечения высокого качества и долговечности
- Когда это применимо, улучшения, основанные на типичных режимах отказа оригинальных узлов, включаются в разработку и производство запасных частей, что выражается в более длительный срок службы и меньшее время простоя водителя
- Гарантированная посадка и функционирование
- Соответствует требованиям OEM или превосходит их. performance
Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что вы выбираете правильную часть для вашего приложения.
Ядро
Что такое ядро? Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется.

Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и лучше нового исполнения. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных режимов отказа и внесение улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов. которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока.
Reman реализует экономию парниковых газов на
до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет
повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются.
вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.Гарантийная политика
Установка и технические проверки
Основная политика
Бюллетени ProTech
Общие сведения
Топливная форсунка
Восстановленный
Доступно для заказа 9; Руководство по установке
00082617896801
3 года/36 000 миль
*Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был продукт CARDONE.
приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина.
Если продавец запчастей предлагает
гарантии, отличной от гарантии CARDONE, политика розничного продавца имеет преимущественную силу.
Технический
Прямой
Как установить систему впрыска топлива Holley Sniper TBI на Chevy Big-Block
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Сделайте снимок
1. Большой блок 468ci Эрика Розендаля работал с модифицированным карбюратором Holley с некоторым успехом, но пришло время для модернизации. Rat оснащен железом, овальными головками портов и гидравлическим роликовым кулачком Comp мощностью 525 л.с. и крутящим моментом 560 фунт-фут. Огромным компонентом производительности является контроль. Если мы сможем более точно контролировать время подачи топлива и искры в двигатель, мы получим более производительный и мощный двигатель. Раньше для старых маслкаров такой контроль требовал огромных вложений в электронный впрыск топлива; большой отдельный ЭБУ; жгут проводов размером с анаконду; и множество эзотерических электронных навыков.
Запись Холли в самообучающуюся категорию впрыска топлива в стиле TBI — это снайпер. ЭБУ встроен прямо в кузов, что устраняет большую часть проблем с жгутом проводов. Фактически, для подключения отдельно стоящих проводов требовалось всего семь соединений. Это не намного проще. Были и другие разъемы для датчика температуры воды, кислородного датчика и разъема для 3,5-дюймового дисплея, но это были простые плагины. Блок Sniper TBI поставляется со встроенным регулятором давления топлива. В Sniper используются четыре форсунки мощностью 100 фунтов в час, и он может питать безнаддувный двигатель мощностью до 650 л.с. Монтажный фланец имеет двойное расположение болтов, а с переходником его можно использовать даже на коллекторе с расширительным отверстием.
Мы решили установить Sniper на большой блок 468ci El Camino нашего друга Эрика Розендаля, полагая, что крепкий Rat мощностью 525 л.с. проверит Sniper на прочность. Но прежде чем мы начали установку EFI, нам сначала нужно было убедиться, что у нас есть отличная система подачи топлива.
Мы не можем не подчеркнуть тот факт, что хорошая производительность любой системы EFI начинается с профессиональной системы подачи топлива. Мы выбрали узел топливного насоса Holley RetroFit. Наша сборка поставлялась с насосом на 255 л/ч, алюминиевым монтажным фланцем и уникальным фильтром-заборщиком Hydramat от Holley, который будет втягивать топливо из любой точки соприкосновения в баке. Это означает, что если в баке есть хотя бы галлон топлива, Hydramat заберет его.
Мы установили этот насос в новый топливный бак, а также дооснастили автомобиль полностью новой гофрированной топливной магистралью UltraPro из ПТФЭ-6. В прошлом топливный шланг с резиновым покрытием с трудом сохранял свою целостность в течение длительного периода времени. Резиновый шланг со временем становится хрупким и начинает протекать. Компания Earl’s недавно выпустила новый материал для топливных шлангов, изготовленный из политетрафторэтилена (ПТФЭ), который непроницаем для метанола, этанола, всех этих неприятных добавок, таких как бензол и толуол в бензине, и даже для нитрометана.
Шланг витой (ребристый), что обеспечивает отличный радиус изгиба и делает его очень гибким и простым в прокладке.
Обратной стороной такой долговечности является то, что шланг UltraPro немного сложнее собрать, чем обычный шланг с тканевым покрытием, для чего требуются специальные наконечники и наконечники шланга. Но как только вы собрали пару фитингов, они довольно легко собираются вместе. Прелесть этого шланга в том, что после сборки он прослужит весь срок службы автомобиля.
Мы проложили совершенно новую линию UltraPro для боковой линии подачи высокого давления и повторно использовали исходную 3/8-дюймовую топливную магистраль в автомобиле в качестве обратной, заменив часть линии, которая была повреждена после 50 лет в машине. Мы также включили 10-микронный топливный фильтр Holley, расположенный примерно на полпути между баком и двигателем, чтобы к нему можно было легко добраться для снятия и очистки.
Снайперский модуль, установленный на двигателе, и проложенные топливные магистрали, мы использовали это время, чтобы подключить оставшуюся часть электрической части.
ЭБУ также имеет большой синий провод, который является проводом питания (используя внутреннее реле в ЭБУ) для привода топливного насоса. Мы решили проложить специальный заземляющий провод от электрического топливного насоса до аккумулятора, чтобы обеспечить полную мощность насоса. Мы также решили построить двухпроводной разъем Weatherpak на топливном насосе, чтобы упростить обслуживание с помощью простого вставного разъема.
Со всеми электрическими соединениями мы были готовы начать настройку ECU, но проекционный дисплей сообщил нам, что наш ECU не настроен должным образом.
Для этого потребовалось извлечь небольшую SD-карту из проекционного дисплея и подключить ее к компьютерному кард-ридеру, чтобы загрузить самую последнюю версию программного обеспечения с веб-сайта Холли.
Это потребовало от нас немало усилий, так как первые два считывателя карт, которые мы пробовали, не смогли подключиться к SD-карте Sniper. Мы попробовали другую карту и, наконец, третье другое устройство чтения SD-карт на третьем компьютере, прежде чем все электронные устройства начали общаться друг с другом. Мы установили несколько других самообучающихся систем дроссельной заслонки, и это была единственная система, где нам пришлось загрузить новое программное обеспечение, чтобы хотя бы начать процесс. Это действительно должно было быть сделано до того, как мы получили систему.
После загрузки программного обеспечения и прыжков через соответствующие электронные обручи на портативном устройстве появились соответствующие значки, и мы быстро ввели необходимую информацию.
После всего этого мы заметили, что у нас нет давления топлива. Небольшое расследование показало, что автор подключил топливный насос наоборот, несмотря на проверку правильности соединений. Простое переключение проводов заземления и питания решило эту дилемму, и двигатель немедленно запустился и перешел на комфортный холостой ход.
После установки соотношения воздух/топливо на холостом ходу по умолчанию на 13,7:1 и полного прогрева двигателя единственной другой регулировкой была окончательная доработка значений регулятора холостого хода (IAC), чтобы привести их в соответствие с инструкциями. На портативном устройстве мы установили обороты холостого хода на уровне 850, но IAC показал гораздо более высокие значения при 30-35 тактах, а не 3-8 тактов, как указано в инструкции. Решение может показаться нелогичным, но для того, чтобы уменьшить количество IAC (что на самом деле является процентом открытия IAC), нам нужно было открыть регулировку холостого хода на корпусе дроссельной заслонки, как на обычном карбюраторе.![]()
Слегка открыв дроссельные заслонки, вы позволите большему количеству воздуха попасть в двигатель, после чего компьютер даст команду двигателю IAC немного закрыться, уменьшая количество IAC. После пары регулировок вперед-назад нам удалось быстро достичь стабильной скорости холостого хода 850 об/мин на нейтрали (не на передаче), что дало показатель IAC 5-6.
Затем мы отправились на быстрый тест-драйв, и Розендаль сразу же заметил, что реакция дроссельной заслонки была намного более четкой, чем с карбюратором Holley, даже при том же угле опережения зажигания. Дроссельные отверстия Sniper имеют тот же размер, что и карбюратор с двойным насосом 750, который недавно был отложен на полку, поэтому единственным объяснением было то, что Sniper предлагает немного лучший контроль над подачей топлива на холостом ходу, что улучшило реакцию двигателя на дроссельную заслонку.
Мы также оснастили большой блок Розендаля новым портативным анализатором выхлопных газов с пятью газами, который мы использовали для оценки КПД двигателя и того, насколько близко соотношение воздух/топливо было к заданному.
Снайпер попал почти точно в цель почти во всех заданных соотношениях воздух/топливо при неполном дросселе и холостом ходу. Используя этот анализатор, мы обнаружили, что двигатель работал более эффективно на холостом ходу с немного более богатым соотношением воздух/топливо на холостом ходу.
Первоначально мы задавали 13,7:1, но обнаружили, что, работая немного богаче при 13,2:1, двигатель работал более эффективно на холостом ходу с более высокими показаниями CO2. Наша теория заключается в том, что, поскольку головки на этом двигателе представляют собой старые железные овальные порты, камеры не являются лучшими с точки зрения эффективности и требуют немного больше топлива, чтобы обеспечить лучшую эффективность на холостом ходу.
Мы также заметили, что при замедлении двигатель работает намного богаче, чем мы ожидали. Мы позвонили Холли и обнаружили, что по умолчанию базовая система «Снайпер» не включает отсечку топлива при замедлении. Это небольшая вещь, но она должна способствовать лучшему расходу топлива, что является незначительной проблемой для этой большой 468ci Rat.
Это можно легко включить, зайдя на веб-сайт Холли и загрузив бесплатное программное обеспечение Sniper. Это позволит нам настроить Sniper на отключение подачи топлива при торможении, а затем загрузить это изменение в файл глобальной конфигурации с помощью SD-карты. Лучше всего прочитать инструкции снайпера и следовать опубликованной процедуре. В следующий раз, когда у нас будет доступ к машине Розендаля, мы планируем внести это изменение. Это будет наиболее заметно во время вождения в городе, поскольку именно здесь отключение подачи топлива при торможении, вероятно, окажет наибольшее влияние на расход топлива.
Теперь, когда Розендаль проехал на этой комбинации несколько сотен миль, следующим шагом будет настройка системы зажигания на цифровое управление. Это позволит нам вносить гораздо более ограниченные изменения в зажигание, чтобы получить идеальную кривую зажигания для этого двигателя. Это требует, чтобы продвижение распределителя было заблокировано. Sniper будет управлять либо стандартной индуктивной системой зажигания, либо компакт-диском, и обе они легко настраиваются.
Sniper также предлагает двойное управление электровентилятором, пару функций управления оборотами, цифровое управление соотношением воздуха и топлива, регистрацию данных, а также контроль наддува. Это расширенные функции, которые можно настроить индивидуально, но они требуют определенного опыта настройки, поэтому вносите эти изменения, только если вы уверены в вносимых вами изменениях.
В целом, установка снайпера прошла гладко и потребовала минимальной настройки, чтобы значительно улучшить приемистость двигателя и управляемость. Мы не торопились переходить на Sniper, и все прошло гладко, особенно после того, как мы выяснили, что подключили топливный насос наоборот.
После вождения автомобиля у нас есть один критический отзыв. Похоже, что Холли использовал другой рычаг дроссельной заслонки на Sniper, который сокращает расстояние от вала дроссельной заслонки до места, где соединяется педаль газа. Это ускоряет соотношение и увеличивает усилие.
Это затрудняет управление автомобилем в плотном потоке, так как усилие на педали резко возрастает. Это позволяет легко открыть дроссельную заслонку слишком далеко. Holley делает адаптер, но мы, вероятно, сделаем собственное расширение.
Мы все еще хотим перейти на полное управление зажиганием, и есть некоторые незначительные моменты настройки холодного запуска, которые мы хотели бы решить, но мы оставим их для другой истории. В одном тесте на пробег по шоссе большой блок действительно сбил 14,7 миль на галлон. Неплохо для Крысы мощностью 525 л.с. Немного подкорректировав зажигание, может стать немного лучше. CHP
1. Большой блок Эрика Розендаля 468ci работал с модифицированным карбюратором Holley с некоторым успехом, но пришло время для модернизации. Rat щеголяет железом, овальными головками портов и гидравлическим роликовым кулачком Comp мощностью 525 л.с. и крутящим моментом 560 фунт-футов.2. Корпус дроссельной заслонки Holley Sniper выпускается в полированном, гладком глянцевом черном или традиционном двухцветном исполнении, показанном здесь.
Разболтовка универсальна, поэтому она подойдет практически к любому четырехствольному впускному коллектору. Стандартный Sniper использует четыре форсунки мощностью 100 фунтов в час и обеспечивает мощность до 650 л.с. без наддува. За пару недель до того, как мы начали замену, Rosendahl приобрел новый топливный бак у OPG, к которому мы добавили комплект топливного насоса Holley в баке. У нас нет места для подробного описания каждого шага, но преобразование заняло менее 2 часов. В этом комплекте используется насос на 255 л/ч, который может обеспечить 550 лошадиных сил без наддува EFI. В комплект входит датчик/фильтр Holley Hydramat, который предотвращает потерю давления топлива из-за низкого уровня топлива.4. Чтобы завершить преобразование топливного бака, с модулем на месте мы добавили пару фитингов с наружной резьбой 3/8 NPT на -6 для нагнетательного и обратного соединений, а также оснастили соединения питания и заземления двухконтактным разъемом Weatherpak.5. Поскольку для Sniper требуется топливная система возвратного типа, мы решили подключить El Camino, используя новый извилистый топливопровод Earl UltraPro -6.
Этот топливный шланг из ПТФЭ непроницаем даже для нитрометана и имеет выдающийся радиус изгиба, поэтому он не перегибается, но для него требуются специальные топливные фитинги.6. Для топливопровода UltraPro требуются специальные фитинги с использованием этого уплотнительного кольца между топливопроводом и фитингом. Конический конец навинчивается на витую линию, которая герметизирует шланг и фитинг.7. Sniper позволяет вам контролировать как топливо, так и искру, но Холли предлагает вам начать только с топлива, используя вашу оригинальную систему зажигания, что мы и сделали. Таким образом, для этого требуется только подключить толстый красный и черный провода к аккумулятору, желтый к отрицательному полюсу катушки, розовый провод к коммутируемому напряжению 12 вольт и толстый синий провод непосредственно к топливному насосу. На верхнем разъеме мы использовали только коричневый провод для срабатывания тача.8. Для всех самообучающихся систем EFI, таких как Sniper, требуется широкополосный кислородный датчик.
Перед нашей установкой Розендаль приварил к выхлопной трубе кислородный датчик. Эта заглушка предпочтительнее, но компания Holley поставляет зажимную систему, не требующую сварки.9. Единственный сбой в установке был после первого включения системы, сообщение об ошибке требовало загрузки обновленного программного обеспечения с holley.com, которое нужно было перенести на SD-карту в 3,5-дюймовом дисплее. Нам пришлось попробовать три разных устройства чтения SD-карт, прежде чем мы в конце концов справились с передачей.10. 3,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей прост в использовании и позволяет быстро вводить на экран основную информацию. Как только мы ввели необходимые данные, двигатель сразу же запустился и перешел на приличный холостой ход. Здесь температура охлаждающей жидкости не достигает нужной температуры, но с обратной связью по замкнутому контуру Sniper по-прежнему удаляет 20 процентов топлива из начальной настройки при этой температуре двигателя.11. Сначала мы использовали соотношение воздух/топливо на холостом ходу по умолчанию 13,7:1, затем 13,5:1 (показано) и, наконец, до 13,2:1.
Отзывы нашего анализатора выхлопных газов EMS с пятью газами показали нам, что эта более богатая настройка обеспечивает более эффективное качество холостого хода для этого конкретного двигателя.12. Мы установили желаемую скорость холостого хода на 850, но заметили, что счетчик контроля воздуха на холостом ходу (IAC) был выше желаемого значения 3-8%. Хотя это может показаться нелогичным, поворот винта холостого хода по часовой стрелке увеличивает количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, что уменьшает количество IAC.13. Снайпер работает отлично, но у нас еще есть несколько последних штрихов, которые нужно выполнить с помощью бесплатного программного обеспечения Снайпер, которое мы скачали. Небольшие изменения в холодном пуске и обогащении после пуска настроят эту систему специально для этого конкретного двигателя. Это таблица объемного КПД. Если у вас нет специального опыта настройки, лучше оставить расширенную настройку в этих таблицах тюнеру с опытом EFI.14. Вот установленный Снайпер и после того, как он проработал около часа.
Единственное, что нам нужно было сделать, это изготовить новый рычаг дроссельной заслонки из 1/4-дюймового алюминиевого стержня и добавить пару сферических шарниров с внутренней резьбой, которые мы нашли в хозяйственном магазине.15. Дорожные испытания Sniper включали оценку с помощью портативного анализатора пяти газов EMS. Мы заметили, что настройки по умолчанию Sniper не включают отсечку подачи топлива при закрытой дроссельной заслонке, о чем свидетельствуют высокие показания HC при замедлении. Инженер-снайпер показал нам, как получить к нему доступ и включить отсечку топлива с помощью бесплатного загружаемого программного обеспечения Sniper EFI.| Список запчастей | ||
| Описание | №№ | Источник |
| Холли Снайпер TBI Gold | 550-516 | Холли |
| Комплект топливного насоса Holley | ХЛИ-12-130 | Гонки на высшем уровне |
| Топливный фильтр из заготовки Holley, 10 микрон | ХЛИ-162-550 | Гонки на высшем уровне |
| Кронштейн топливного фильтра из заготовки Holley | ХЛИ-162-574 | Гонки на высшем уровне |
| Изогнутый топливопровод Earl’s UltraPro -6, 20 футов | EAR-682006ERL | Гонки на высшем уровне |
| Прямой фитинг Earl’s -6 AN, UltraPro (4) | EAR-620106ERL | Гонки на высшем уровне |
| Earl’s -6 90° AN, UltraPro (4) | EAR-629106ERL | Гонки на высшем уровне |
| Переходник Earl’s -6 с наружной резьбой на -6 с наружной резьбой (1) | УХО-AT981506ERL | Гонки на высшем уровне |
| Переходник Earl’s -6 на 1/4 NPT (2) | УХО-AT981606ERL | Гонки на высшем уровне |
| Переходник Earl’s -6 на 3/8 NPT (2) | УХО-AT981666ERL | Гонки на высшем уровне |
| Трубная гайка Earl’s -6 Ano-Tuff | УХО-AT581806ERL | Гонки на высшем уровне |
| Трубчатая втулка Earl’s -6 Ano-Tuff | УХО-AT581906ERL | Гонки на высшем уровне |
| Earl’s от 1/4 NPT до 3/8, наружная резьба (возврат) | EAR-AT984006ERL | Гонки на высшем уровне |
Фотографии Джеффа Смита
Популярные страницы
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники, предлагающие лучший пробег бензина
Трендовые страницы
Лучшие электрические автомобили — верхние оборные электрические модели.


с.
с. на 4500 оборотов в минуту.

Такие признаки неисправности могут появиться в следствии износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, внедренным в двигатели на Газель. Из-за такой особенности в цилиндры мотора топливо подается неравномерными частями, что приводит к вышеописанной неисправности;
E.M. форма, подгонка и функционирование