ВАЗ 2115 | Двигатели и их устройство
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы,
но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается
немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся
в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров.
У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров.
В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют
периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится
без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими
толкателями.
Двигатель |
1,4 л |
1,7 л |
1,7 л F3N-N |
1,8 л |
Объем (см 3 ) |
C3J |
F3N-L |
1721 |
F3P |
|
Двигатель |
1,8 л |
1,8-литровый 16-клапанный двигатель |
1,9- л дизель |
1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD) |
Объем (см 3 ) |
F3P |
F7P |
F8Q |
F8Q |
* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:
1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного
вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.
2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры
сгорания и тип системы питания.
3-я буква: F = 1126—1200 см
3
; J = 1351—1425 cm
3
; N = 1651—1750
cm; P = 1751—1850 см
3
; Q = 1851—1950 см
3
.
Принцип работы дизеля
Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.
У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз.
Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый
воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее,
чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким
образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому
интенсивному сжатию воздух сильно нагревается.
Нечто подобное происходит, к примеру,
в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается
распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой
температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему
не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения
у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное
время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий
сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет
поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается,
и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания.
Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.
Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые
в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной
и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки.
Вихревая камера
Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали
«вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая
камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой
камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания.
Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры
так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера
значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более
спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах.
Отдельные элементы двигателя
Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)
Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе
Вид 16-клапанного двигателя в разрезе
Изображение дизельного двигателя в разрезе
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна.
Коленвал
Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.
Шатун
Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные
выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые
кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку
цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры
сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает
попадание масла из картера в камеру поршня.
Цилиндры
На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.
Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы
масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является
прокладка головки блока цилиндров.
Так как прокладка разделяет блок цилиндров
и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать
высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.
Головка блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей
жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из
алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую
теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе,
лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую
степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя
камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие
в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения
газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей
смеси и добиться полного сгорания топлива.
Прохождение смеси на 16-клапанном
двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части
и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо
быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется
по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются
быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.
1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.
Клапаны
У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие
с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного
немного в стороне.
На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный
в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные
в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей.
На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных
и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели
которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без
регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.
Привод клапанов
Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов».
Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий
в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных
газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток
времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым
двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле.
При согласованной работе
впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную
мощность.
1,4-литровый C-двигатель
В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.
F-двигатель:бензиновый и дизель
На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса
и крепится в пяти местах.
Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем
от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал
масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также
топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны
с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а
устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.
16-клапанный двигатель
У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.
Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно
клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием
зазора.
|
Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается. |
Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора
При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой
паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе
масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная
пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр
камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается
и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого
давления давление возрастает.
Обратный клапан запирает впускное отверстие, и
масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем
и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за
потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако,
будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления.
В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло.
Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.
Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)
Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал.
Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего
подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется
до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на
холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода
распределительного вала.
Зубчатый приводной ремень
Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.
Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).
Какой двигатель стоит на ваз 2115. Сборка двигателя Ваз 2115 Лада
У ВАЗ 2115 — технические характеристики довольно типичные для семейства моделей 2113-2115. Так, на автомобиль устанавливались известные моторы серии 2111 и 1118. Рассмотрим основные характеристики и устройство силового агрегата:
ВАЗ 21115
| Наименование | Параметры |
| Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Инжектор |
| Мощность двигателя | 81,6 л. с. |
| Расход топлива | 7,6 л/100 км |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
Как и 2114, 15-ая модель имела двигатели похожие по характеристикам и конструкции. Конечно, двигатель ВАЗ 2115 инжектор не получал 16-клапанного силового агрегата, который так хотели автолюбители. Тем не менее, автомобилю все-таки удалось завоевать популярность и стать всенародно любимым не только на территории России, но и в странах СНГ.
Содержание:
- 1 Схема охлаждения двигателя ВАЗ 2115
- 2 Ремонт двигателя
- 3 Возможные неисправности
- 4 Устройство двигателя ваз 2115
- 5 Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл
- 6 Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115
- 7 Обслуживание и часто задаваемые вопросы
- 7.1 Часто задаваемые вопросы
- 8 Диагностика автомобиля
- 8.1 Самостоятельная диагностика
Схема охлаждения двигателя ВАЗ 2115
Для начала рассмотрим систему охлаждения двигателя .
На изображении представлена схема охлаждения инжекторного, 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2115. Система охлаждения двухконтурная с термостатом, жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Рисунок 1 – схема охлаждения двигателя ВАЗ 2115
№ | Расшифровка позиции |
1 | Расширительный бак |
2 | Пробка |
3 | Трубка для отвода паров |
4 | Трубка, соединяющая термостат и расширительный бак |
5 | Дтож ВАЗ 2115 |
6 | Узел воздушной заслонки |
7 | Подводящая трубка радиатора |
8 | Отводящая трубка охладителя |
9 | Левый бачок радиатора |
10 | Правый бак радиатора |
11 | Пробка для слива |
12 | Сердцевина теплообменника |
13 | Диффузор вентилятора |
14 | Лопасти вентилятора |
15 | Электромотор |
16 | Зубчатый шкив помпы |
17 | Крыльчатка помпы |
18 | Зубчатый ремень привода грм |
19 | Отводящая трубка печки |
20 | Подающий шланг насоса |
21 | Вентиль |
22 | Теплообменник печки |
23 | Трубка отвода тосола от дроссельного патрубка |
24 | Трубка подводящая тосол к дроссельному патрубку |
25 | Сенсор указателя температуры тосола |
26 | Выпускной шланг |
27 | Подающий шланг печки |
28 | Термостат ВАЗ 2115 |
29 | Измеритель уровня тосола |
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2.
Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.
Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.
Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает как отремонтировать или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.
Возможные неисправности
У двигателя ВАЗ-2115 существует несколько типичных неполадок, которые нужно уметь диагностировать:
- Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
- На холостом ходу плавают обороты, троит.
В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки. - Трудности в запуске мотора, работа с хлопками и сильной вибрацией, чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
- Долгий прогрева двигателя необходим при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.
При любой из описанных неисправностей необходимо провести диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.
Устройство двигателя ваз 2115
Устройство двигателя ВАЗ 2115
| № | Расшифровка позиции |
1 | Трубка для подачи охлаждающей смеси |
2 | БЦ (блок цилиндров) |
3 | Термостат |
4 | Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси |
5 | Выпускной патрубок |
6 | Клапан БЦ |
7 | Крышка БЦ |
8 | Датчик давления топливной смеси |
9 | Крышка емкости для масла |
10 | Трос активации дроссельной заслонки |
11 | Дроссельный блок |
12 | Устройство, регулирующее холостой ход |
13 | Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки |
14 | Ресивер |
15 | Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси |
16 | Передняя часть корпуса |
17 | Форсунки подачи топлива |
18 | Пробка топливной рампы |
19 | Топливная рампа |
20 | Коллектор впуска бензина |
21 | Опора коллектора впуска (правая) |
22 | Шкив |
23 | Фильтр масла |
24 | Датчик, определяющий положение коленвала |
25 | Днище картера |
26 | Коллектор впуска |
27 | Шатун |
28 | Коленвал |
29 | Опора коллектора (левая) |
30 | Маховик |
Рядные цилиндры расположены в одной плоскости друг за другом.
Стандартное расположение для такого количества поршней обеспечивает хороший теплоотвод и уравновешивание при работе, что исключает попадание больших вибраций при работе на кузов авто. Не смотря на различия, у всех двигателей ваз 2114 практически одинаковое устройство:
- Чугунный блок. Литой чугунный блок утяжеляет двигатель, но открывает возможности тюнинга, такие как установка турбины с большим надувом.
- Четырехцилиндровые. Четыре цилиндра считаются оптимальными для бюджетных, экономичных двигателей. При работе поршни работают в порядке 1-3-4-2, мотор благодаря этому работает ровно. Например, на ОКЕ, имеющей двигатель только с двумя поршнями используется дополнительный балансировочный вал, для гашения вибраций.
- Инжекторный впуск. Инжектор стал основным плюсом двигателей Ваз 2114, двс контролируется множеством датчиков, которые сообщаются с ЭБУ, управляющего всеми системами двигателя. Это позволяет повысить эффективность работы, что положительно сказывается на мощности и расходе.

- Распределенный впрыск под управлением ЭБУ. Составление правильной смеси при работе мотора является основополагающей для достижения хороших характеристик двс. Электронный блок управления позволяет многократно повысить точность формирования смеси.
- Диаметр поршня 82 мм. У всех блоков двигателей Ваз 2114 совпадает диаметр поршневой группы, что дает отличные показатели ремонтопригодности и возможности тюнинга.
- Рекомендуемый бензин АИ-95. Топливо с большим октановым числом отличается большей эффективностью и стабильностью работы. Также на нем реже прогорают клапана и прокладка. Это достаточно простые двигатели, с ними легко работать, можно легко провести самостоятельный ремонт или тюнинг для повышения мощности.
Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл
Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007.
Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.
По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.
Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.
Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115
На рисунке 3 представлена электрическая схема управления инжекторным двигателем модели 11183 объемом 1,6 литра, который устанавливался на автомобили модели ВАЗ 2115.
Рисунок 3 – схема управления двигателем 11183
№ | Расшифровка позиции |
1 | Свеча зажигания 4 цилиндра |
2 | Свеча зажигания 3 цилиндра |
3 | Свеча зажигания 2 цилиндра |
4 | Свеча зажигания 1 цилиндра |
5 | Соленоид зажжения |
6 | Диагностический разъем |
7 | Форсунка 1 цилиндра |
8 | Форсунка 2 цилиндра |
9 | Форсунка 3 цилиндра |
10 | Форсунка 4 цилиндра |
11 | Контроллер ВАЗ 2115 |
12 | Реле подключения помпы |
13 | Реле к вентилятору охлаждения двигателя |
14 | Реле подключения вентилятора мотора |
15 | Главное реле управления мотором |
16 | ДМРВ |
17 | ДПДЗ |
18 | ДТОЖ |
19 | Регулятор порожнего движения |
20 | Дроссель продувки абсорбера |
21 | ДПКВ |
22 | Сенсор детонации |
23 | Измеритель концентрации кислорода |
24 | Замок зажигания |
25 | ЭБУ иммобилайзером ВАЗ 2115 |
26 | Сенсор иммобилайзера с сигнализатором |
27 | Измеритель скорости авто |
28 | Дополнительный клеммник |
29 | К плюсу аккумулятора |
30 | ДПРВ |
31 | Клемник для подсоединения к электрической сети авто |
32 | Бензиновый насос |
F1 | Предохранитель ЭБУ и линий системы управления двигателем |
F2 | Предохранитель ЭБУ |
F3 | Предохранитель цепи топливной помпы |
Обслуживание и часто задаваемые вопросы
Устройство двигателя ВАЗ 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками.
Межсервисный интервал составляет 13-15 тыс. км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.
Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.
Часто задаваемые вопросы
Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, можно прийти к выводу, что владельцы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задают одни и те же вопросы каждый раз. Попробуем учесть полученные данные, а затем сгруппировать вопросы и дать на них ответы.
- Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ.
Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата. - Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
- Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но с этим вопросом автолюбители задают еще один — Какое масло в двигатель лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.
youtube.com/embed/MfmlXB22hrQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.

- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом).
Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя. - Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.
4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Источники
- https://mobile-dvr.ru/rashodniki/kakoi-dvigatel-stoit-na-vaz-2115.html
- https://remont-kwartirr.ru/shema-vaz-2115.html
- https://auto-tunes.ru/brendy-avto/dvigatel-vaz-2115.html
- https://avtika.ru/printsip-raboty-dvigatelya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2115/9107-dvigatel-vaz-2115-teh-harakteristiki-ustrojstvo.html
- https://vestaz.ru/resurs-dvigatelya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
- https://MotorList.
ru/nepoladki/ustrojstvo-inzhektora-vaz-2115.html - https://ServizNaBis.ru/sovety/dvigatel-na-vaz-2115.html
[свернуть]
Юрий
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Лада 2115 – техническое оснащение на высшем уровне
Первое, о чем задумывается владелец только что купленной машины ВАЗ-2115 – как придать экспрессивному экстерьеру «железного коня». В этом нет ничего удивительного. Судя по отзывам, техническое оснащение и динамика автомобиля вполне приемлемые, особенно если автомобиль оснащен силовым агрегатом ВАЗ-11183, поэтому очень часто модель ВАЗ подвергается лишь изменению внешнего вида.
Не всегда Лада 2115, чей тюнинг касается установки переднего бампера, может быть удачной с точки зрения динамики, но если все продумано и собрано слаженно, это придаст автомобилю свежий и неповторимый внешний вид, отличающий это в потоке машин на дорогах.
Установка тяжелого, громоздкого заднего бампера на Ладу 2115 придаст автомобилю солидности, но только при условии, что из-под него «торчит» не менее четырех выхлопных труб.
Не всегда целесообразно устанавливать спойлер с целью улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Лада 2115 относится к семейству переднеприводных автомобилей, поэтому то, что задние колеса на высоких скоростях будут лучше прижиматься к дороге, к большому приросту скорости не приведет.
Многие народные умельцы в погоне за изготовлением шедевра из Лады 2115 проделывают кропотливую работу по изменению конструкции передних дверей, заставляя их открываться вертикально вверх. Именно так принято на дорогих элитных иномарках.
Что касается двигателя автомобиля, то если прислушаться к мнению владельцев Лады 2115, отзывы о нем будут только положительные. Поэтому очень часто мотор подвергают в основном чип-тюнингу или перепрограммированию электронной системы управления силовым агрегатом. Следует отметить, что вариантов перепрограммирования на сегодняшний день очень много, но не все они ведут к увеличению мощности мотора. Популярны версии, с помощью которых можно увеличить тягу двигателя при работе на низких оборотах, оптимизировать расход двигателя, что может привести к плохой динамике или изменить угол опережения зажигания, а это дает возможность использовать низкооктановый бензин.
Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность силового агрегата минимум на 5%, что сразу будет заметно при заводских параметрах в 90 л.с.
Увеличение рабочего хода цилиндров, даже если только полировка или хонингование стенок цилиндра без традиционной расточки, увеличивает его мощность. Это достигается за счет установки уменьшенных кованых поршней, облегченного высокого коленчатого вала и модернизации впускного коллектора.
Хонингование стенок поверхности цилиндра, приводящее к уменьшению ее шероховатости, приводит к лучшему смазыванию стенок, увеличивает зазор между стенкой и поршнем. Уменьшение сопротивления рабочему ходу поршня облегчает вращение коленчатого вала, увеличивает число оборотов, что увеличивает мощность двигателя. Многим автолюбителям этого незамысловатого тюнинга вполне достаточно, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге.
лада | Актуальные новости Лада/Волга/Ваз
Автомобиль Лада 2115 – родоначальник семейства под условным названием Самара-2, являющегося модернизацией моделей ВАЗ-21099.
От предыдущих моделей новую Ладу 2115 отличают бамперы, окрашенные в цвет кузова, новые задние фонари. Спойлер багажника лада 2115 дополнен стоп-сигналом, на дверях расположены молдинги, есть накладки порогов. После перевода сборки лада 2115 с ОПП (опытно-промышленное производство) на заводской конвейер продажа автомобилей ваз 2115 остается на должном уровне. На сегодняшний день цены на ваз 2115 оптимальные, благодаря чему автомобиль очень популярен, как и другие модели семейства Самара-2.
Основатель модельного ряда «Самара-2» – автомобиль Лада 2115, обычный седан, с передним приводом. АВТОВАЗ начал свой выпуск в начале века, а точнее, в 2001 году. Он воплотил в себе лучшее, что было в моделях 2108, 2109 и 21099 соответственно, объединив их с последними разработками российского инженера того времени. Таким образом, нужно быть объективным, цена на автомобиль была достаточно конкурентоспособной и не взлетела вверх, несмотря на его популярность.
Отличительными чертами модели Lada 2115 в лице стали фары новой конструкции и довольно необычная передняя часть автомобиля.
Также разработчики поработали над оригинальным видом капота и передних крыльев. Модель оснащалась задними фонарями более крупного размера, спойлером с дополнительными стоп-сигналами, молдингами на дверях и даже бамперами под цвет автомобиля. Кроме него появились накладки порогов, а багажник видоизменили так, что открывалась крышка, открывающаяся к багажнику.
Это в свою очередь повлияло на возрастающую популярность этой машины, и продажи ВАЗ 2115 росли пропорционально спросу.
Значительные изменения претерпели как салон, так и внутреннее оборудование водительского пространства.
Сначала разработчики довели до более обтекаемой формы и функциональной эргономики приборную панель, на которой появилось множество новых устройств, включая выключатели подсветки снизу и контрольные лампы. Бортовой компьютер информирует о состоянии дверных замков, пристегнуты ли ремни безопасности, о состоянии полозьев, забытом в замке ключе освещения и много другой информации, так необходимой водителю в повседневной эксплуатации автомобиля.
Салон, помимо наличия дизайнерских новинок, достаточно объемный и удобный. Мягкое покрытие сидений, достаточно практичная система движения передних сидений, а также широкая гамма положений, не мешающая пассажирам в задней части автомобиля.
Новая система отопления эффективно борется с низкими температурами в холодную пору, и пассажиры чувствуют себя в таком автомобиле очень комфортно. Однако несколько хороших устройств пришлось заменить предшественниками. Речь идет об управляемой рулевой колонке, некоторых разработках в креплениях лямок безопасности и в комбинации приборов. Как и у «десятой модели», номер машины крепится на бампере.
В начале 2007 года с конвейера сходит модель Lada 2115 с обновленным, 1,6 литровым двигателем, что обеспечило более мощное движение по дороге.
Автомобиль устойчив на дорогах, аэродинамический и отличается хорошими показателями в повседневной эксплуатации.
Продажа Лады 2115 осуществляется в 4-х автосалонах компании в Москве, что дает дополнительную гарантию на качественное обслуживание и устранение любых проблем, если таковые возникнут в процессе покупки, будь то проблемы юридического или технический характер.

с.
В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
ru/nepoladki/ustrojstvo-inzhektora-vaz-2115.html