Устройство насос форсунки дизельного двигателя: Топливная система с насос-форсунками: устройство и принцип работы

Насос-форсунка дизельного двигателя: устройство и принцип работы

Требования, которые предъявляются к современным дизельным моторам в отношении мощности, экономичности и экологичности, становятся все выше. Чтобы эти требования удовлетворить, следует обеспечить хорошее смесеобразование. Для этого моторы оснащаются современными и эффективными системами впрыска топлива. Они способны не только обеспечить мельчайший распыл за счет более высокого давления, но также с высокой точностью регулируют момент впрыска и количество подаваемого в цилиндры горючего. Такая система существует и полностью удовлетворяет всем тем высоким требованиям. Это насос-форсунка дизельного двигателя. Представляет собой отдельный элемент впрыска для каждого цилиндра в двигателе. Деталь управляется электронным блоком.

Идеи Дизеля

О создании узла, в котором бы объединялась форсунка и топливный насос, задумывался сам создатель этих двигателей – Рудольф Дизель.

Это позволило бы уйти от топливных магистралей и трубопроводов высокого давления, тем самым повысив впрысковое давление. Но во времена Дизеля еще не существовало таких возможностей, которые есть сегодня.

Описание системы

Насос-форсунка дизельного двигателя – это насос для подачи горючего и форсунка, которая объединена в одном узле. Как и в ТНВД с форсунками, впрыск на базе этих элементов может выполнять определенные задачи. Система создает достаточное давление, подает определенную порцию топливной смеси в нужный момент. Для каждой камеры сгорания предназначен отдельный насос. Именно поэтому сейчас можно встретить двигатели, где отсутствуют топливные магистрали высокого давления, что есть на силовых агрегатах с ТНВД.

Исторические факты

Эта система впрыска – не новая разработка. Насос-форсунка дизельного двигателя устанавливалась на автомобили в конце 30-х годов. Впервые конструкция была опробована на дизельных двигателях для железнодорожной, морской, а также грузовой техники. Всю эту технику объединяло одно – небольшая скорость. Особенности этих двигателей — в наличии отдельного насоса на каждый цилиндр и в коротких напорных линиях, которые идут к форсунке. Приводом для элементов служат толкатели и буферы.

Серийно стали применять такие системы на грузовиках с 1944 года. На легковых авто – с 1988 года. В 1938 году компанией «Детройт-Дизель», которая принадлежала тогда концерну «Дженерал Моторс», был создан первый такой агрегат, в котором и применялась система питания дизельного двигателя с насос-форсунками. Несмотря на то, что устройство было разработано в США, конструкции такого типа разрабатывались также и в СССР.

Первые моторы ЯАЗ-204 оснащались такими форсунками уже в 1947 году. Но производились эти узлы по лицензии «Детройт-Дизель». Этот силовой агрегат, а затем и модифицированный шестицилиндровый двигатель производился до 1992 года.

В 1994 году устройство и работа насос-форсунки дизельного двигателя были замечены инженерами «Вольво». Компания выпускает первое грузовое авто Fh22 с форсунками такого типа. Затем такими же узлами начнут оснащать свои грузовики «Скания» и «Ивеко».

Среди легковых автомобилей впервые эту систему начали использовать на «Фольксвагенах». Насос-форсунка дизельного двигателя «Фольксваген» появилась в 1998 году. В конце 90-х моторы с такой системой заняли 20 % автомобильного рынка.

Устройство

Итак, рассмотрим, что представляет собой насос-форсунка дизельных двигателей. Устройство ее чрезвычайно просто. В корпусе узла находится непосредственно форсунка, дозирующий узел, а также силовая часть. Благодаря этому силовому приводу насос-форсунка имеет определенные преимущества перед традиционными системами. Так, значительно сокращается время движения горючей жидкости под высоким давлением. Также увеличивается гидравлическая эффективность и уменьшается масса.

Форсунки последнего поколения оснащены насосами, способными выдавать достаточно высокое давление (до 2 500 бар). Они могут мгновенно реагировать на команды ЭБУ, который собирает и анализирует текущую информацию от внешних датчиков. По этим данным и определяется необходимое количество смеси и время впрыска. Это дает возможность получить оптимальные значения по мощности при заданных рабочих режимах. Кроме этого, узлы помогают экономить дизельное топливо, что позволяет снизить до минимума вредные выбросы в атмосферу и способствуют снижению шума от работающего мотора. Ну и наконец устройство очень компактно и может размещаться в ГБЦ. Туда же можно установить другие детали и узлы.

Форсунка создана таким образом, чтобы обеспечивать наиболее эффективное смесеобразование. Для этого инженеры предусмотрели фазы – это предварительный, основной и дополнительный впрыск. Предварительный дает плавное сгорание в момент основной фазы, когда обеспечивается качественное образование рабочей смеси в разных режимах работы двигателя. Дополнительный необходим для регенерационных процессов в сажевом фильтре.

Принцип действия механической форсунки

Насос-форсунка дизельного двигателя установлена непосредственно в ГБЦ. На распредвале имеется четыре специальных кулачка. Они служат для запуска привода форсунок. При помощи коромысел усилие передается на насос-форсунки посредством плунжеров.

Приводной кулачок имеет специальный профиль, который обеспечивает резкий подъем вверх, а затем медленное опускание коромысла. Когда последнее поднимется, плунжер быстро прижимается вниз. За счет этого создается нужное давление. При медленном опускании коромысла вниз, плунжер идет вверх. Благодаря этому горючее попадает в камеры с высоким давлением без пузырьков воздуха.

Сам процесс впрыска проходит тогда, когда будет подано управляющее напряжение от ЭБУ на электромагнитный клапан.

Фазы впрыска

Разберем подробней принцип работы насос-форсунки дизельного двигателя. Когда под воздействием коромысла плунжер двигается вниз, горючая смесь перетекает по каналам в форсунки. Когда клапан закрывается, поток дизеля отсекается. Давление начинает расти. Когда оно достигнет уровня в 13 мПа, распылительная игла преодолеет усилие пружины. После этого начнется предварительная фаза впрыска.

Как только клапан начнет открываться, предварительная фаза заканчивается, а топливная смесь направляется по питающей магистрали. Давление начинает падать. В зависимости от режима работы двигателя, может выполняться одна либо две предварительных фазы.

Когда плунжер движется вниз, начинается такт основного впрыска. Клапан вновь закрывается, давление горючего снова растет. При достижении уровня в 30 мПа, распылительная игла преодолеет силу давления и поднимается вверх, тем самым запуская процесс впрыска. Чем выше поднимается давление, тем больше горючего будет сжато. Количество дизеля и воздуха, которое сможет попасть в цилиндр, увеличивается.

Максимальная подача (а она осуществляется при работе мотора в режиме пиковой мощности), выполняется при давлении в 220 мПа. Завершает этап основного впрыска открытие клапана. Давление падает, игла закрывается.

Дополнительная фаза впрыска выполняется, когда плунжер далее двигается вниз. Принцип работы устройства на этом этапе такой же, как и основной впрыск. Чаще алгоритм выполняется в два этапа.

Если рассмотреть устройство насос-форсунки дизельного двигателя ТДИ, то она может оснащаться датчиком, следящим за подъемом иглы. Положение иглы нужно блоку управления, где топливные насосы также управляются электроникой.

Преимущества

Тогда как в системе «Коммон рейл» применяется аккумуляторный впрыск, насос-форсунка осуществляет подачу топливной смеси под более высоким давлением за счет отсутствия длинных магистралей.

Они часто могут разрушаться в процессе эксплуатации автомобиля. Это слабое звено в классических системах питания. Насос-форсунка позволяет подать в камеру сгорания больше топлива. При этом распыление будет эффективней. Моторы, оснащенные такими узлами, отличаются большей мощностью.

Кроме этого, двигатели с таким впрыском работают менее шумно, чем их аналоги. Но с «Коммон рейл» или ТНВД насос-форсунка все равно будет компактней.

Недостатки

Но существуют и недостатки. Самый серьезный минус – высокая требовательность к качеству горючего. Достаточно малейшего засора, чтобы система прекратила свою работу. Второй минус – это цена.

Ремонтировать этот точный узел вне заводских условий практически невозможно. Еще одни недостаток – при воздействии большого давления эти узлы частенько разбивают посадочные гнезда в блоке двигателя.

Как обслуживать насос-форсунки?

Как видно, эти узлы очень требовательны к качеству дизеля, а оно в нашей стране и в СНГ далекое от высокого. Чтобы не пришлось часто менять этот дорогостоящий элемент, рекомендуется регулярно менять топливные, воздушные и все прочие фильтры, приобретать оригинальные расходные материалы.

О промывках

Нередко автовладельцы интересуются, как промыть насос-форсунки на дизельном двигателе. Специалисты промывать не рекомендуют – это нехорошо для любой форсунки. Лучше заменить фильтры и заправляться на проверенных заправках.

Промывка на стенде подойдет, если есть некачественное распыление – неустойчивый холостой ход и похожие проблемы. Промывать в УЗ ванне допускается при полном залипании иглы. Если форсунка льет, то здесь уже ничего не поможет. Для промывки можно использовать популярные сейчас средства «ЛАВР» и «ВИНС».

В целом, если форсунка не работает, лучше провести ТО и выполнить замену деталей, которые вышли из строя. Промывка помогает лишь в случае, если узел хоть как-нибудь, но работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет насос-форсунка дизельного двигателя и каково ее устройство. Как видите, это неотъемлемый элемент системы питания дизельных ДВС. Он имеет более технологичную конструкцию, однако очень требователен к качеству топлива.

Основные причины выхода из строя топливных насос-форсунок

 Основной элемент топливной системы автомобиля – это дизельные насос-форсунки, которые подают и распределяют топливную смесь в камеры сгорания двигателя. Эти устройства установлены непосредственно в блок цилиндров, приводятся в действие коленчатым валом транспорта. Из-за некачественного топлива, несоблюдения условий эксплуатации, несвоевременного обслуживания они выходят из строя, после чего требуется диагностика насос-форсунок с дальнейшим проведением ремонтных работ.

Определение неисправности узла

 О том, что насос-форсунки требуют профессионального ремонта, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Повысился расход горючего при прежних режимах эксплуатации транспортного средства.
  • Выхлоп приобрел темный или светлый оттенок, увеличился уровень дымности.
  • Мощность двигателя значительно снизилась.
  • Наблюдаются перебои в работе мотора на холостом ходу и при движении автомобиля.
  • Двигатель плохо запускается, слышны посторонние шумы и звуки.

Любой из вышеперечисленных пунктов может свидетельствовать о неисправности в работе данного элемента топливной системы. Определить наличие проблемы и эффективно устранить ее в кратчайшие сроки смогут только профессионалы посредством специального оборудования.

Причины неисправности насос-форсунок

Нарушения в работе клапанного узла (около 60% случаев). Могут присутствовать механические дефекты разного рода. Происходит это из-за частого использования некачественного горючего.

  • Проблемы в функционировании распылителя (примерно 30% случаев). Этот пункт не влияет непосредственно на мощность мотора, а усиливает дымность выхлопа, ухудшает экологические показатели. Для устранения проблемы происходит замена распылителя.
  • Неисправности в электромагнитной части (5-6% случаев). Насос-форсунка работает неправильно в определенных режимах функционирования двигателя, что может привести к полному прекращению работы двигателя.
  • Дефекты пружины, плунжера или корпуса (4-5% случаев). Любая из этих проблем требует замены элемента, что может привести к дополнительным расходам. Но к счастью, происходит это крайне редко.

Все виды ремонта необходимо начинать с проведения диагностики на топливном стенде. На него устанавливают устройство и начинают эксплуатировать, имитируя разные режимы работы автомобиля. Это позволит установить причину неисправности с точностью 100%, что даст профессионально провести ремонт насос-форсунок в Липецке. Такой подход гарантирует дальнейшее функционирование силового агрегата без поломок на протяжении длительного времени. Своевременно проводите диагностику и ремонт насос-форсунок и обращайтесь только на специализированные СТО.

USDiesel, Inc. — Ассоциация специалистов по дизельному топливу

СШАдизель, Inc.

Делиться |

 
« Список участников   | Зарегистрируйтесь на выставке  | Информация о событии »
СШАДизель, Инк.

Марк Хагуд
Телефон:
817 485 6422
Факс: 817 485 6404
Эл.


ЗАГРУЗКИ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ СОЦИАЛЬНЫЙ
  PT2012E Испытательный стенд мощностью 20 л.с. с цифровым замером. Поставляется со многими стандартными адаптерами.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации »

  ТК1026-01

Стенд для испытаний Common Rail с цифровым счетчиком. 1800 бар. Автоматизированный запуск форсунок и возможность сохранять и распечатывать результаты испытаний.


Щелкните здесь для получения дополнительной информации »

  ТК1026-03

Стенд для испытаний Common Rail с цифровым счетчиком. 2000 Бар. Автоматизированный запуск форсунок и возможность печати и сохранения результатов испытаний.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации »

  TK1029 Испытательный стенд Common Rail для тяжелых условий эксплуатации. Цифровой учет и повышенная пропускная способность. Автоматизированный запуск инжекторов и возможность распечатывать и сохранять результаты испытаний.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации »

  УТС1004-01

Cambox машина для тестирования EUI/EUP. Регулируемый подъем кулачка и цифровой замер. Автоматизированная работа насосов и форсунок с возможностью распечатки и сохранения результатов испытаний.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации »


  TK1020 Cambox

Для тестирования электронной насос-форсунки/форсунки на стандартном испытательном стенде.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации »

  Тестер насосов Common Rail TK1025

Теперь возможно тестирование насосов Common Rail на стандартном испытательном стенде. Использование ноутбука для управления всеми функциями насоса и проверки расхода, давления и т. д.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации »

  Запасные части SPACO

Почти 30 лет. USDIESEL является дистрибьютором запасных частей самого известного бренда в мире.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации »


  Продукты USDIESEL Продукты, которые мы продаем.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации »

Компания USDiesel обслуживает производителей дизельных двигателей с системой впрыска топлива с 1984 года. Мы поставляем широкий спектр запчастей, инструментов, оборудования и расходных материалов для клиентов по всему миру. Мы ремонтируем оборудование для очистки и проверки дизельных впрысков многих марок, а также покупаем и продаем бывшее в употреблении оборудование. Наш склад и магазин расположены в Форт-Уэрте, штат Техас.

Наши сотрудники имеют более чем 50-летний опыт работы в отрасли по продаже и обслуживанию испытательного оборудования и запасных частей для систем впрыска. Наша миссия состоит в том, чтобы «обеспечить наших клиентов качественными продуктами и услугами по конкурентоспособным ценам».

USDiesel является членом ADS (Ассоциация специалистов по дизельному топливу), которая является ведущей международной торговой ассоциацией дизельной промышленности, посвященной высочайшему уровню обслуживания систем впрыска дизельного топлива и связанных с ними систем.

Инновационное испытательное оборудование | Альянс InjectionPower

InjectionPower с гордостью представляет

Торговая марка инновационного испытательного оборудования для вторичного рынка дизельных систем впрыска

Поделиться

Из Италии всемирная поддержка вторичного рынка дизельных двигателей с впрыском топлива

Разнообразие и сложность оборудования для впрыска дизельного топлива на рынке делает ремонт похожим на лабиринт?

Ваш путь через DETEQ

Поддержка специалистов по впрыску дизельного топлива, чтобы сделать это проще:

Три столпа вашего дизельного сервиса

 

проверка дизельных форсунок

Какими бы ни были ваши дизельные форсунки 

  • с электромагнитным управлением — Common Rail

  • с пьезоэлектрическим управлением — Common Rail

  • однопружинный — механический

  • с двойным пружинным приводом — механический

Независимо от вашей отрасли

  • Автомобилестроение

  • Промышленный

  • Железная дорога

  • Морской

Dit31 может проверить их все!

 

Подробнее

испытания дизельных насосов с электронным управлением.

Если вы хотите протестировать эти насосы

  • Общий рельс Bosch CP1, CP1H, CP2, CP3, CP4

  • Бош Х, М, П, Р, ВЭ-ЭДК, ВЭ-ХДК

  • Бош, ВП44, ВР30

  • Делфи ДПКН

  • Делфи ДФП1, ДФП2 общая магистраль

  • Делфи ДП210, ДП310,

  • Общая магистраль Denso HP3, HP4, HP0

  • Денсо ECV-V3, ECV-V4, ECV-V5

  • Zexel VRZ, Covec-T, Covec-F1/F2 

  • Siemens-VDO-Continental Common Rail

Это не значит, что вам нужно бессчетное количество блоков управления:​

Достаточно одного: ERT45R – хороший!

 

Подробнее

испытания механических дизельных насосов

Стенд для испытаний ТНВД для дизельных двигателей по-прежнему является сердцем любой дизельной мастерской, даже несмотря на то, что концепция немного изменилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *