Как утеплить двигатель автомобиля — Пособие автомобилиста
Перейти к содержимомуЧт. Май 18th, 2023
Как утеплить двигатель автомобиля? Такой вопрос может оказаться непонятным для неопытных автолюбителей, зачем утеплять мотор и как это делается подробно в сегодняшней публикации. Как известно, оптимальная температура двигателя, в среднем составляет 80 -90 градусов, именно при таком температурном режиме все процессы, которые происходят в моторе при его работе, обеспечивают максимальную производительность и в тоже время долговечность элементов силового агрегата. Также, хочется отметить, что оптимальная температура двигателя непосредственно влияет на отопление салона, чем она ниже, тем холоднее будет водителю и пассажирам в зимнее время, следовательно, в зимний период эксплуатации, чтобы не замерзнуть, автовладелец должен позаботиться об утеплении силового агрегата своего автомобиля.
Одним из простых способов утеплить двигатель автомобиля является установка теплоизоляционного материала между радиатором и передней решеткой, как правило, к этому прибегают владельцы отечественных автомобилей. В большинстве случаев водители находят кусок плотного картона и запихивают ее в передок автомобиля. Однако, после первой оттепели картон намокает и расползается, поэтому рекомендуется использовать фабричные материалы, которые изготавливаются из кожезаментителя и имеют специальные клапана, которые дают возможность уменьшить степень утепления путем их открывания.
Второй способ утепления двигателя в мороз — это оклейка термоизоляционным материалом внутренней поверхности капота. Для этой цели отлично подходят войлок и фольгированный полипропилен. Утепление мотора таким способом можно без труда выполнить своими руками, для этого достаточно изготовить шаблоны из картона по внутренней поверхности капота, после чего вырезать и приклеить теплоизоляционный материал.
Хочется отметить, что такой вариант утепления двигателя в комплексе с установкой защитного теплоэлемента под переднюю решетку дают неплохой результат. Еще одним из плюсов данного способа утепления двигателя является, то что поверхность капота не нагревается и тем самым исключает таянье снега и образование корки льда на капоте.Если вышеперечисленные способы утепления двигателя не дают необходимого эффекта и мотор не прогревается до нужной температуры, рекомендуется произвести утепление нижней части моторного отсека. Для этого необходимо снять нижнюю защиту, обезжирить ее внутреннюю поверхность и по заранее изготовленным выкройкам с помощью клея прикрепить утеплитель к поверхности защиты. При этом стоит помнить, что теплоизоляционный материал должен выступать на 10-15 см за края защиты двигателя.
И в заключении, если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях сурового зимнего климата, в таком случае есть смысл произвести утепление двигателя в комплексе, при этом, не забывая утеплить внутренних поверхностей подкапотного пространства.
Похожие записи
Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя
В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.
При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.
Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.
Зачем нужен утеплитель
Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.
Похожие сообщения
Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.
Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.
Виду утеплителей
Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:
- Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
- Система автономного пуска и прогрева;
- Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
- Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.
Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.
Заслонка на радиатор
Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.
Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.
Дистанционный запуск ДВС для прогрева
При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.
Различные утеплители под капот автомобиля
Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:
Материал Время остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по Цельсию Является ли материал пожароопасным Без утепления 200 минут Утеплитель от производителя автомобиля 240 минут Не является Войлочное полотно 260 минут Крайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители Строительный изолон 210 минут Горючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию Автоодеяло 327 минут Не является пожароопасным
Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.
Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя
Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.
Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.
Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.
Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.
Заключение
Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.
Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.
Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!
Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.
Источник
MIP6 — Защита изоляции двигателя
Навигация
Общий Преимущества Функции Параметры Приложения Библиотека
Защита изоляции двигателя
Скачать брошюру Скачать
Усовершенствованный автономный блок измерения изоляции и защиты двигателей до 15 кВ
SI-MIP6 является полностью цифровым блоком и может использоваться для всех типов двигателей переменного тока. Предназначен для проверки сопротивления изоляции двигателей как низкого, так и среднего напряжения, с двумя типами минимального и максимального уровней сопротивления изоляции.
Один тип для текущего месяца, а другой для минимального и максимального уровней с момента последнего сброса. Встроенная программируемая временная задержка предотвращает ошибочное измерение изоляции из-за емкостей кабеля двигателя и наведенного двигателем напряжения.
Преимущества
- Фактическое сопротивление изоляции.
- Среднее сопротивление изоляции за последние сутки.
- Среднее сопротивление изоляции за предыдущий месяц.
- Среднее сопротивление изоляции за предыдущий год
Характеристики
- Контролирует ухудшение изоляции двигателей среднего напряжения
- Отображает текущее и среднее сопротивление изоляции на ЖК-дисплее
- Контроль при обесточенных двигателях
- Программируемые параметры Микропроцессорная технология
- Уставка аварийного сигнала/отключения в диапазоне от 0,1 до 60 МОм
- Использует испытательное напряжение до 48 В постоянного тока для повышения безопасности персонала
- ЖК-дисплей с подсветкой, 2 строки по 16 символов в каждой
- Шесть клавиш для простого программирования
- Три светодиода для простой индикации состояния
- Мониторинг износа путем сохранения истории с отметкой времени
- Предотвращение несанкционированного изменения параметров
- Четыре переключающих контакта, 8 А, 250 В, программируемые сигнальные реле
- Аналоговый выход 0/4–20 мА для дистанционного считывания
- Связь Modbus
- Управляющее напряжение: 85–230 В постоянного/переменного тока (50/60 Гц)
- Диапазон рабочих температур от 0°C до +50°C (по умолчанию – все устройства) от -10°C до +60°C (опционально)
Опции
- Аналоговый выход
- Конформное покрытие
- Modbus
Приложения
Шаровая мельница
Компрессор
Конвейер
Окорочный станок
Вентилятор
Гидравлический блок питания
Гидравлический насос
Смеситель
Насос
Мешалка
Шаровая мельница
Компрессор
Конвейер
Окорочный станок
Экскаватор
Вентилятор
Молотковая мельница
Гидравлический блок питания
Насос
Камнедробилка
Водяной насос
Компрессор
Вентилятор
Нагнетательный насос
Насос
Чиллер
Гидравлический насос
Пропульсивный двигатель
Насос
Подруливающее устройство
Водяной насос
Насос
Канализационный насос
Водяной насос
Чиллер
Компрессор
Вентилятор
Насос
Смотреть больше продуктов
Спасибо, что связались с нами.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Полное имя*
Электронная почта*
Отправляя эту форму, вы даете согласие на использование ваших данных в соответствии с нашими политика конфиденциальности.
Тепловая защита двигателя — KEB
Тепловая защита обмотки двигателя является ключевым компонентом работающего автоматизированного оборудования. Это создает уровень защиты от чрезмерной температуры обмотки, которая может в конечном итоге привести к необратимому пробою и выходу из строя изоляции обмотки. У EASA есть хорошая страница с хорошими фотографиями типичных отказов двигателей — вы не хотите, чтобы это были вы.
Давайте рассмотрим гипотетический пример: производственная компания использует серводвигатель на новом сборочном станке. Машина начинает работать хорошо, но затем компания решает, что им нужна более высокая производительность, поэтому рабочий цикл двигателя увеличивается. Со временем более высокая частота циклов приводит к более высокому среднеквадратичному току двигателя. Этот более высокий среднеквадратичный ток накапливает энергию в виде тепла внутри обмоток двигателя.
Двигатель со временем начинает перегреваться. В конечном итоге обмотки двигателя выходят из строя, и производственная линия останавливается. Двигатель необходимо отправить в мастерскую для перемотки или полной замены. После расследования компания-производитель установила, что серводвигатель имеет терморезисторную защиту обмотки с положительным температурным коэффициентом, но он не подключен к источнику контроля температуры. Провал можно было полностью предотвратить.
Датчики температуры встроены в обмотку двигателя
Что такое тепловая защита обмотки?
Термическая защита обмотки может иметь несколько вариантов, но основной принцип остается тем же. В защите обмоток используется датчик, регистрирующий тепловое состояние обмоток статора двигателя. Тепловая защита обмотки вызывает отключение двигателя при возникновении тепловой перегрузки.
Встроенная тепловая защита двигателя
В зависимости от используемого устройства тепловой защиты методология теплового измерения и способ взаимодействия устройства защиты с частотно-регулируемым приводом KEB (VFD) могут различаться. Здесь мы рассмотрим некоторые распространенные устройства тепловой защиты обмотки и датчики температуры.
Биметаллическое тепловое реле перегрузки
Биметаллическая пластина является рабочим компонентом теплового реле перегрузки двигателя. Тепловые реле перегрузки являются одним из наиболее распространенных и экономичных устройств защиты двигателя от перегрузки, особенно для однофазных двигателей. Как уже упоминалось, тепловые реле перегрузки содержат биметаллическую пластину, а биметаллическая пластина представляет собой механическое устройство, преобразующее изменение температуры в механическое перемещение. Биметаллическая полоса состоит из двух металлических частей с разной степенью теплового расширения. Две полосы скрепляются между собой заклепками или сваркой по всей длине. При нагревании разные свойства теплового расширения заставляют два металла расширяться с разной скоростью. Это заставляет биметаллическую полосу изгибаться/изгибаться в одном направлении при нагревании выше температуры окружающей среды.
Тепловые реле перегрузки устанавливаются в цепи двигателя, и ток, поступающий на двигатель, проходит через биметаллический отключающий элемент. Протекающий ток нагревает биметаллическую полосу, что приводит к изгибу биметаллического материала, и после определенной температуры биметаллическая полоса размыкает реле. При размыкании реле ток, протекающий к двигателю, будет удален, а двигатель и цепь двигателя будут отключены. Реле тепловой перегрузки имеют классификацию, называемую классом срабатывания, которая представляет собой время срабатывания в условиях перегрузки. Как правило, классы отключения относятся к классу 10, 20 или 30.
Тепловые реле перегрузки с биметаллическими пластинами относительно недороги и не требуют дополнительных средств управления для считывания информации. Они в основном бинарные с состояниями ВКЛ/ВЫКЛ. Недостатком является то, что мало что можно сделать, чтобы отреагировать на повышение температуры до полного отключения.
Термисторный датчик PTC
Одним из распространенных датчиков температуры, используемых в двигателях KEB, является термисторный датчик PTC. Датчик PTC представляет собой резистор, сопротивление которого зависит от температуры, а PTC означает «положительный температурный коэффициент». Это означает, что сопротивление увеличивается с повышением температуры. Существует два типа термисторов PTC: линейного типа и переключающего типа. Разница между ними заключается в материале, конструкции и производстве. В этом обсуждении мы сосредоточимся только на термисторах PTC переключающего типа.
В термисторах PTC импульсного типа используется поликристаллический керамический материал, который имеет сильно нелинейную кривую сопротивления по отношению к температуре. В зависимости от температуры окружающей среды и сопротивления сопротивление термистора PTC переключающего типа может незначительно уменьшаться при повышении температуры. Тем не менее, реакция сопротивления резко увеличивается при определенной температуре, называемой критической температурой, TC. Типичная критическая температура для термистора PTC переключающего типа составляет 60°C – 140°C. При достижении критической температуры сопротивление PTC резко возрастает до значений более 1000 Ом.
Нелинейная характеристика термисторов PTC является преимуществом. В критическом диапазоне небольшая разница температур соответствует большому изменению сопротивления, которое может быть измерено и отслежено с помощью частотно-регулируемого привода или контроллера.
Это высокое сопротивление действует как разомкнутая цепь, размыкая цепь контроля температуры между клеммами T1 и T2 (или T+ и T-) на частотно-регулируемом приводе KEB. Этот разомкнутый контур вызовет отказ привода E.dOH, остановит двигатель и отключит модулирующий ток. Когда двигателю и термистору PTC будет дано достаточное время для охлаждения, двигатель и термистор PTC снова можно будет использовать. Таким образом, термисторный датчик PTC действует как самовосстанавливающийся предохранитель.
Датчик температуры KTY
Датчик температуры KTY представляет собой кремниевый датчик с положительным температурным коэффициентом, очень похожий на термистор PTC. Однако зависимость между сопротивлением и температурой для датчика KTY примерно линейна. Диапазон рабочих температур может различаться у разных производителей датчиков KTY, но обычно он составляет от -50°C до 200°C.
В диапазоне рабочих температур реакция сопротивления датчика может быть рассчитана для различных температур с помощью уравнения второго порядка. Как только сопротивление найдено, можно получить температурный коэффициент. Используя температурный фактор, можно рассчитать температуру на датчике с помощью уравнения, которое оценивает приблизительно линейную кривую зависимости сопротивления от температуры.
Температурные датчики KTY все чаще используются в критически важных приложениях, особенно в крупных двигателях с высокими капиталовложениями, таких как моментные двигатели и двигатели с водяным охлаждением.
Причина в том, что датчики KTY позволяют получать дополнительные сведения на основе показаний температуры. Например, предупреждения и сокращенные рабочие состояния легче реализовать благодаря точности и линейности результатов измерения температуры.
Датчик PT1000 (RTD)
Датчики PT1000 относятся к типу термометров сопротивления (RTD) или платиновых термометров сопротивления (PRT) и поддерживаются стандартом IEC 60751:2008. Многие датчики RTD сконструированы с использованием проводящего провода, обернутого вокруг керамического сердечника, а в случае датчиков PT1000 материал провода — платина. PT обозначает материал платиновой проволоки, а 1000 обозначает сопротивление в Омах при 0°C.
Платина используется в RTD, потому что она имеет линейную зависимость сопротивления от температуры, которая хорошо повторяется в диапазоне рабочих температур. Связь между сопротивлением и температурой рассчитывается по уравнению Каллендара-Ван Дузена, которое можно упростить до линейного уравнения. Поскольку платиновый датчик подвергается воздействию повышения температуры, сопротивление платины увеличивается прямо пропорционально повышению температуры. При подключении к частотно-регулируемому приводу KEB, аналогичному датчику KTY, датчик PT1000 может отображать точные данные о температуре двигателя в режиме реального времени.
Тепловая защита обмоток и частотно-регулируемые приводы KEB
Как видите, многие распространенные датчики температуры могут служить в качестве устройств тепловой защиты обмоток для серводвигателей и асинхронных двигателей. Однако установка двигателя с тепловой защитой обмотки — это только часть решения. Если тепловая защита обмотки не подключена к контрольному устройству или цепи, то тепловая защита обмотки не имеет значения.
К счастью, преобразователи частоты KEB имеют клеммы T1 и T2 (или T+ и T-) для подключения датчика тепловой защиты обмотки. В зависимости от типа датчика, как описано выше, привод может контролировать сопротивление или выводить температурную характеристику обмоток двигателя.
Входы датчика тепловой защиты двигателя на частотно-регулируемом приводе KEB.
Затем, если обмотки двигателя сильно нагреются во время работы, частотно-регулируемый привод KEB вызовет отказ, который отключит двигатель, позволив двигателю остыть до безопасных условий эксплуатации.
Приводы нового поколения и тепловая защита
В настоящее время для приводов серии F5 мы можем поддерживать оценку KTY или PTC. Мы можем контролировать несколько типов датчиков температуры в наших сериях продуктов F6/S6/G6 следующего поколения. Для F6 мы можем взаимозаменяемо контролировать PTC, KTY или PT1000 с помощью простого изменения параметра. Если новый двигатель введен в эксплуатацию и использует другую тепловую защиту обмотки, F6 следующего поколения может легко адаптироваться и поддерживать датчик нового типа.
Являясь частью нашей серии приводов нового поколения, семейство F6/S6/G6 предлагает уникальные онлайн-мастера с помощью программного обеспечения COMBIVIS 6 для ПК. В этих онлайн-мастерах пользователи могут не только настраивать данные двигателя и рабочие параметры, но также могут устанавливать ограничения и реакции на событие перегрева двигателя.
Программное обеспечение Combivis от KEB упрощает управление температурным режимом двигателя.
Для оценки KTY и PT1000 можно установить уровень температуры предупреждения, уровень температуры ошибки, а также отрегулировать реакцию на уровень температуры ошибки. Кроме того, в этих онлайн-мастерах вы можете настроить тип оценки датчика температуры в соответствии с вашим конкретным приложением и двигателем.
Заключение Возвращаясь к примеру с производственной компанией с самого начала, что они могли сделать по-другому, чтобы избежать отказа двигателя? Используя частотно-регулируемый привод KEB следующего поколения, такой как F6/S6/G6, они могли бы установить тепловую защиту проводки на клеммы KEB T1 и T2 (или T+ и T-), а затем настроить оценку датчика температуры в соответствии со своими потребностями. Затем, когда двигатель достигает состояния перегрева, привод выключает двигатель, позволяя двигателю остыть, а компания-производитель решает проблему перегрева.
Приводы KEB имеют вход датчика температуры двигателя
Вы заинтересованы в модернизации вашей системы автоматизации с помощью тепловой защиты обмотки?
Если да, свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить это с одним из наших инженеров по применению.
Ресурсы и дополнительная литература:
https://eepower.