Вибрация от двигателя: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Вибрация двигателя на холостых оборотах: 10 возможных причин — Блог

Ощутимые в салоне вибрации двигателя на холостых оборотах свидетельствуют о том, что есть проблемы с балансом. В исправном ДВС сбалансировано всё — массы движущихся деталей, момент зажигания и впрыска топлива, вспомогательное оборудование вроде генератора, водяной помпы, компрессора кондиционера и так далее. Источник вибрации искать гораздо проще, когда она проявляется постоянно, а не хаотично и временно. В этом материале разобраны десять возможных причин, из-за которых двигатель может вибрировать на холостом ходу.

  • Причина 1. Неисправность клапана холостого хода
  • Причина 2. Засорён воздушный фильтр
  • Причина 3. Грязные форсунки
  • Причина 4. Пропуски зажигания
  • Причина 5. Разная компрессия в цилиндрах
  • Причина 6. Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Причина 7. Вибрации приводного ремня или ведомых им устройств
  • Причина 8. Ослабление креплений двигателя к кузову
  • Причина 9. Износ «подушек» двигателя
  • Причина 10. Механический износ внутри мотора

Причина 1. Неисправность клапана холостого хода

Для любого двигателя внутреннего сгорания есть определённые минимальные обороты, только выше которых он может работать стабильно и устойчиво. Если обороты проваливаются за этот порог, неизбежно проявляются ощутимые вибрации. Это происходит по нескольким причинам. Основная заключается в недостаточном воздействии центробежной силы, которая при уверенных оборотах коленвала компенсирует массы движущихся деталей. Аналогичные вибрации, но кратковременные, можно наблюдать в момент запуска и остановки мотора.

В бензиновом инжекторном двигателе за поддержку номинальных холостых оборотов отвечает клапан холостого хода. Его иногда называют датчиком, которым он, в общем-то, не является. клапан холостого хода представляет собой электромагнитный клапан, который под управлением электронного блока точно дозирует количество воздуха, поступающего в двигатель для приготовления топливовоздушной смеси. Данный элемент на многих машинах является ахиллесовой пятой — часто барахлит или отказывается вообще работать.

Чаще всего причиной глюков клапана холостого хода является загрязнение его механической части. Внутри него есть воздушный канал и игольчатый клапан — детали очень точно подогнаны друг к другу, так как на холостом ходу требуется реально точная дозировка воздуха. При скоплении на этих деталях сажи, пыли и грязи шток начинает подклинивать, не может полностью закрываться или своевременно открываться по сигналу «мозга». Реже, но случаются и отказы данного узла.

Результатом нарушения работы клапана являются так называемые плавающие холостые обороты и их провалы. Увидеть это можно при наличии на приборной панели тахометра. Если его стрелка падает до 500…700 об/мин, двигатель не может работать стабильно, устойчиво и ровно. Начинаются вибрации. При провале оборотов ниже указанных значений мотор просто останавливается, так как ему не хватает мощи пересилить компрессию в цилиндрах.

Ремонт клапана холостого хода, если в нём есть смысл, заключается в очистке его механической части. Для этого лучше всего использовать аэрозольный очиститель карбюраторов и сжатый воздух. Разбирать узел не рекомендуется. Если чистка клапана не помогла стабилизировать холостые обороты, после отработки следующих причин его, возможно, придётся заменить.

Причина 2. Засорён воздушный фильтр

Воздушный фильтр является расходником, который необходимо регулярно менять. Частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина ездит в основном по асфальтированным дорогам, то фильтр меняется не чаще, чем каждые 20 000 пробега или раз в два года. При интенсивной езде по грунтовкам и бездорожью периодичность замены сокращается вдвое.

Грязный воздушный фильтр препятствует нормальному поступлению воздуха во впускной тракт. В инжекторных двигателях эту недостачу может на первых порах компенсировать «мозг», опираясь на сигналы с датчика массового расхода воздуха. Чтобы проверить, влияет ли фильтр на работу мотора, его можно временно извлечь из корпуса, и дать поработать автомобилю на холостом ходу. Если вибрации пропадут, значит изъятый фильтр грязный, и его нужно заменить. Если ничего не изменилось, проблему следует искать в другом месте.

Причина 3. Грязные форсунки

Топливные форсунки достаточно быстро загрязняются, если качество топлива не очень высокое. Они забиваются, покрываются нагаром, и в результате появляется сразу две проблемы. Во-первых, через форсунки впрыскивается не то количество топлива, которое нужно. Во-вторых, снижается качество распыления топлива. В итоге топливовоздушная смесь готовится неправильно, и неуверенно воспламеняется. Из-за грязных форсунок возможны даже пропуски — двигатель периодически или постоянно «троит», происходит разбалансировка масс и, как следствие, вибрации.

Для профилактики топливных форсунок обратитесь в соответствующий сервис. С нашим качеством бензина и солярки делать это нужно чуть ли не каждый год. Промыть форсунки можно попытаться и в гаражных условиях. В Интернете на эту тему есть подробные видеоролики.

Причина 4. Пропуски зажигания

При пропусках зажигания двигатель начинает «троить», и это неизбежно приводит к вибрациям. Причину начинать искать надо со свечей зажигания. Если какая-то из них не работает нормально, на ней будет виден маслянистый чёрный нагар или сажа. Попутно по цвету свечей можно вычислить и другие проблемы с двигателем, например, калильное зажигание, обеднённую смесь или бензин с присадками, повышающими октановое число.

При диагностике свечей стоит учитывать, что пропуски зажигания могут происходить также по вине пробитых высоковольтных проводов. Внимательно осмотрите их на предмет наличия трещин и прогаров. Пробитые провода можно также вычислить, если посмотреть на работающий двигатель в полной темноте. Что свечи, что бронепровода — рекомендуется менять комплектом.

Причина 5. Разная компрессия в цилиндрах

Для измерения компрессии используется компрессометр. Если в каком-то из цилиндров давление «отстаёт» от других на пару-тройку единиц, то это ещё не может стать причиной вибрации двигателя на холостых оборотах. Дисбаланс начинается обычно тогда, когда разброс компрессии составляет 4…6 единиц, или более (если цилиндр совсем мёртвый).

Причин низкой компрессии может быть очень много. Это и изношенные поршневые кольца, и задиры на цилиндрах, и подгоревшие клапаны. В гаражных условиях такие поломки редко ищутся, так как работа непростая, требующая инструмента, знаний и опыта. Поэтому, если вы выявили сильный разброс компрессии, обратитесь в сервис к специалистам.

Причина 6. Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отслеживает объёмы воздуха, который проходит через впускной тракт и используется для приготовления топливовоздушной смеси. Сигналы с него поступают на электронный блок управления, тот их учитывает, и соответствующим образом корректирует впрыск топлива через форсунки. Датчик массового расхода воздуха чаще всего начинает барахлить из-за загрязнения.

Чтобы проверить датчик, его необходимо аккуратно снять с впускного тракта, и внимательно осмотреть сенсор. В его роли может выступать что-то похожее на обычный резистор или специальная пластинка из тугоплавкого металла. Если на датчике присутствует грязь, его необходимо промыть очистителем карбюраторов и тщательно высушить. Чтобы убедиться в его работоспособности, обычно измеряют сопротивление сенсора мультиметром — оно должно плавно изменяться, если подуть на датчик струёй сжатого воздуха.

Причина 7. Вибрации приводного ремня или ведомых им устройств

Ремень, посредством которого приводится в действие генератор, водяная помпа и другие ведомые устройства, тоже может быть источником сильных вибраций. Такое происходит, когда ремень имеет повреждения, либо плохо натянут. Степень натяжения проверяется в соответствии с мануалом к конкретному двигателю или у специалиста.

Помимо самого ремня вибрации могут создаваться устройствами, которые приводятся в движение от него. Это может быть, например, водяная помпа, кондиционер и так далее. До обращения к специалистам можно попытаться вычислить источник вибрации на слух, либо проверяя люфты на шкивах упомянутых устройств.

Причина 8. Ослабление креплений двигателя к кузову

Двигатель крепится к кузову автомобиля в нескольких точках, и иногда эти крепежи самопроизвольно ослабляются при эксплуатации. Чтобы исключить эту причину, необходимо пройтись по всем точкам крепления, и проверить, затянуты ли они нормально. На некоторых автомобилях увидеть все крепежи со стороны капота невозможно — приходится подлезать к ним снизу на смотровой яме или эстакаде. Перед диагностикой обязательно ознакомьтесь с мануалом к вашему автомобилю, чтобы выяснить, в каких именно местах двигатель крепится к кузову.

Причина 9. Износ «подушек» двигателя

Даже идеально сбалансированный двигатель является источником вибраций. Чтобы они не передавались на металлический кузов автомобиля, в точках крепления применяются резиновые или резинометаллические амортизаторы. В народе их называют «подушками». Поскольку сделаны они из резины, со временем из-за влаги и перепадов температур амортизаторы изнашиваются — теряют эластичность, растрескиваются или же разрушаются полностью. Если при осмотре были выявлены такие «подушки», их замена поможет убрать вибрации двигателя.

Причина 10. Механический износ внутри мотора

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания — это сбалансированный механизм. Массы и кинетические энергии движущихся деталей компенсируются за счёт особенностей конструкции. Например, чтобы двигатель не вибрировал из-за поршней, их движение из ВМТ в НМТ организовывается попарно. На коленчатых валах есть компенсирующие грузы, а также эта деталь при изготовлении очень дотошно балансируется на специальном оборудовании. К вибрациям может привести в данном случае всё что угодно, начиная с изношенных вкладышей шатунов, и заканчивая износом деталей газораспределительного механизма. Без разборки двигателя, как правило, подобные дефекты вычислить невозможно.

Итоги

Вибрация двигателя на холостом ходу может возникать по нескольким причинам. Самое первое, что нужно смотреть — это скорость вращения коленвала на холостом ходу. Если обороты проваливаются ниже нормы, надо искать причину в системах, управляющих работой двигателя. Вторая распространённая причина вибраций — двигатель «троит». Это происходит из-за пропусков зажигания или некорректной работы топливных форсунок. Если мотор не «троит» и работает на уверенном холостом ходу, вибрации могут возникать из-за ослабившихся креплений или повреждённых «подушек». Самая сложная в диагностике причина вибрации — механический износ или поломки внутри мотора.

Вибрация двигателя у Форд Транзит: распространенные причины, решение проблемы

Вибрация Форд Транзит на холостом ходу. Причины.

Причин вибрации Форд Транзит может быть несколько. Самые распространённые – дисбаланс колес, повреждения шин, износ карданного шарнира и втулок. Вибрация от этих элементов переходит на руль, сидения или педаль тормоза.

Чтобы разобраться с тем, что конкретно является источником проблемы, нужно обратить внимание на ряд признаков:

–  Происходит ли вибрация в Форд Транзит при разгоне?

– Вибрация Форда Транзит на определенной скорости ощущается сильнее?

– Где ощущается: руль, автокресло или педаль тормоза?

– Присутствуют ли симптомы на холостых оборотах?

Колеса и шины

Наиболее распространённая причина для вибрации – это проблемы с колесами и шинами. Важно вовремя осматривать эти элементы, проверять хорошо ли затянуты колесные гайки и степень давления в шинах. Кроме этого, необходимо включить в регулярное техобслуживание поддержку требуемого давления в шинах и балансировку колес. Периодически у колес необходимо регулировать развал и схождение.

Детали подвески или шарниров износились

Если вибрация появилась во время движения автомобиля и остается после остановки при рабочем двигателе, то это верный повод проверить состояние трансмиссии и мотора.

Вибрация может быть вызвана неисправностью движка или опор двигателя и трансмиссии. Иногда дрожь вызывает сломанный вентилятор радиатора.

Тормозной диск Форд Транзит поврежден или износился

Если вибрация ощущается на тормозной педали или на руле, то возможно дело в поломке тормозного диска. При сильном износе диска, суппорты могут дрожать при нажатии на тормоз. Из-за этого руль или педаль тормоза могут дрожать. Нужно проверить состояние тормозной системы.

Двигатель Форд Транзит вибрирует на холостых

Часто при запуске дизеля или бензинового движка Форд Транзит агрегат может немного дрожать на холостых. Особенно это явление распространено зимой. Более предрасположенным для вибрации является дизельный двигатель из-за нескольких особенностей:

– неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в одном цилиндре;

– большие различия по компрессии в цилиндрах;

– дефект подушек крепления двигателя;

– неисправный топливный насос высокого давления или дизельные форсунки;

– неправильно выставленные метки зубчатого ремня газораспределительного механизма;

– ошибка в выставлении угла опережения впрыска.

В некоторых случаях дизель может сильно вибрировать без признаков неисправности, обеспечивая нормальную эксплуатацию автомобиля под нагрузкой. Если проблемы более серьезные, то движок начинает троить и дымить на холостых, повышая расход топлива и моторного масла.

Один из цилиндров перестал работать

Распространённая причина, из-за которой двигатель может троить – прекращение работы одного из цилиндров. Решить проблему можно путем прогрева дизеля.

Также, если двигатель Форд Транзит вибрирует слишком сильно, необходимо проверить топливную систему на предмет завоздушивания. Чтобы определить причину вибрации наиболее точно, нужно проверить, идет ли топливо в цилиндр и замерить давление внутри цилиндра, чтобы узнать компрессию.

Крепления двигателя

Частой проблемой, из-за которой вибрация повышается, становятся повреждения креплений мотора. Со временем опоры (или подушки) силового агрегата могут изнашиваться, а их функция как раз заключается в том, чтобы не только фиксировать движок, но и гасить вибрации.

Еще одной причиной проблемы может быть замена одной или сразу нескольких подушек на изделия с большей жесткостью.

Балансировка коленвала и цилиндропоршневой группы 

При ремонте двигателя Форд Транзит, предполагающем процесс шлифовки или замены коленчатого вала, необходимо осуществить дальнейшую балансировку детали с маховиком и сцеплением.

Балансировка коленвала – это сложный процесс, участвовать в котором могут только квалифицированные специалисты. Процедура предполагает высверливание лишних грамм в теле детали. Также понадобится развесовка всех элементов цилиндропоршневой группы.

Топливный насос высокого давления и дизельные форсунки

На холостом ходу подачу топлива обеспечивает ТНВД. Если солярки недостаточно или случился перелив, то может начаться вибрация. Как правило, если прогреть мотор, то тряска должна исчезнуть. Если мотор сильно вибрирует на рабочей температуре, то ТНВД нужно регулировать.

Также проблема может быть в забитых или неисправных топливных форсунках. Насос в этом случае исправно подает необходимый объем горючего, но форсунка дозирует топливо не эффективно.

Вибрация Форд Транзит при разгоне на переднем приводе  

Самая частая причина, по которой случается вибрация в Форд Транзит с передним приводом – это проблемы с колесами или шинами. Дело может быть в неправильную балансировке колес, неравномерность износа шин, отслоение протектора шин, дефекте или повреждение колеса или ослабленные гайки крепления.

ИЗМЕРЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Плавная работа автомобилей становится все более важной, поскольку средняя скорость движения становится выше, а общество требует большей роскоши и свободы от вибрации. Анализ вибрации показывает, что она вызывается силами, которые можно рассчитать с достаточной точностью. Сама вибрация очень сложна из-за взаимосвязи сил, отклонений и периодичности в частях двигателя. В этой статье описывается ряд показывающих и регистрирующих приборов, предназначенных для регистрации фактической результирующей вибрации и определения ее точного характера, и объясняется их действие. Обсуждаются вибрации из-за неуравновешенности вращающихся частей, неуравновешенность поршня, присущая четырехцилиндровым двигателям, изгиб коленчатого вала, центробежная сила, периоды кручения. Показаны диаграммы-индикаторы различных видов вибрации.

Неуравновешенная сила и упругая реакция являются двумя основными причинами вибрации. Первая включает статическую и динамическую неуравновешенность возвратно-поступательных и вращающихся частей, а упругая реакция включает изгиб и скручивание коленчатого вала и картера, вызванные центробежными силами непротиворечивых масс и неравномерным вращательным усилием. Амплитуда и частота крутильных колебаний могут быть рассчитаны по индикаторным диаграммам, построенным новыми приборами. Половина всех вибраций в автомобилях возникает из-за простого дисбаланса вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение частей, и балансировке поршней, шатунов, маховика и сцепления следует уделять не меньше внимания, чем балансировке коленчатого вала. Четырехцилиндровые двигатели по своей природе неуравновешены, и когда вибрационные импульсы идут в ногу с естественным периодом шасси на его пружинах, возникает период большой амплитуды. В двигателе, работающем при полной нагрузке и малых оборотах, давление взрыва вызывает отклонение коленчатого вала вниз, и этот эффект практически удваивается при возникновении детонации. Центробежные силы хотя и уравновешивают друг друга, но находятся в разных плоскостях и вносят в вал изгибающие напряжения, которые передаются на картер. Отклонение, вызванное динамической центробежной силой, в два раза больше, чем вызванное равной статической силой. Картер имеет свой собственный период вибрации, и изгиб увеличивается пропорционально квадрату скорости, так что он становится значительным только при более высоких скоростях.

Коленчатый вал имеет тенденцию закручиваться и раскручиваться при периодических вращательных усилиях, степень которых зависит от жесткости вала, инерции поршней и массы маховика. Следовательно, он вибрирует с определенной частотой, которая при определенной скорости соответствует естественной частоте колебаний узла вала. Когда период определен для одной скорости вращения, его можно рассчитать для всех других скоростей. Частота вибрации колеблется от 180 до 250 циклов в секунду. и амплитуда колеблется от 0,01 до 0,03 дюйма на радиусе кривошипа при нормальной скорости.

Не следует чрезмерно подчеркивать важность вибрации, так как даже самый плавно работающий двигатель может быть не полностью свободен от вибрации в некоторых ее формах, и даже неустойчивый двигатель может не вызывать серьезных возражений у его владельца. Однако чрезмерную вибрацию необходимо преодолевать, и прогресс достигается за счет лучшего понимания ее причин, так что в конечном итоге двигатель, свободный от вибрации, может быть построен с меньшими затратами, чем двигатель, в котором возникает вибрация.

Разочаровывает вибрация после замены двигателя

Рэй Маглиоцци / Syndicated Columnist

DEAR CAR TALK: У меня есть кабриолет Chrysler LeBaron 1988 года выпуска. У меня был восстановленный 2,5-литровый двигатель. Двигатель вибрирует. Заменены опоры двигателя и трансмиссии, вибрация стала хуже; Я действительно чувствую это на руле.

В дилерском центре сказали, что мастерская, которая устанавливала двигатель, могла не сбросить синхронизацию на двух балансирных валах. Кроме этого, что еще может вызвать вибрацию двигателя? — Лин

Вау. Крайслер ЛеБарон 88 года. Я только что вспомнил Рикардо Монтальбана.

Я бы посоветовал тебе вернуться в мастерскую, которая устанавливала двигатель, и пусть они разберутся с этим для тебя, Лин. Поскольку вы купили восстановленный двигатель, а не подержанный двигатель, он должен работать как новый двигатель. Конечно, машина не должна трястись настолько, чтобы ваши руки выглядели размытыми, когда они на руле.

Если бы вы пришли в мой магазин с этой проблемой, я бы первым делом проверил компрессию. На самом деле, первое, что я бы проверил, это ваш кредитный лимит. Но после этого я бы убедился, что компрессия хорошая во всех четырех ваших цилиндрах. Если в одном цилиндре низкая компрессия, вы, по сути, будете работать на трех с половиной цилиндрах. Это определенно вызовет тряску двигателя.

Еще я бы проверил на утечку вакуума. Утечка вакуума также может вызвать неровную работу двигателя и его тряску.

В этой машине есть уравновешивающий вал, который приводится в движение одним из ремней ГРМ. Если этот ремень смещен хотя бы на один зуб, уравновешивающий вал будет рассинхронизирован и не сможет выполнять свою работу и гасить вибрации.

К сожалению, единственный способ проверить это – снять передние крышки двигателя, снять ремень ГРМ и начать сначала… выровняв ремень и метки ГРМ с нуля.

Если выяснится, что причиной тряски являются фазы газораспределения, ремонт действительно должен нести ремонтник. Фазы газораспределения устанавливаются на заводе, так что ваш установщик не будет в этом виноват.

Но если он хороший парень, он позвонит мастеру по ремонту от вашего имени, объяснит ситуацию и договорится о том, чтобы специалист по ремонту заплатил ему за ремонт, тем самым избавив вас от хлопот.

И, очевидно, если компрессия в двигателе низкая, это тоже вина восстановителя. Удачи, Лин.

Есть вопрос об автомобилях для Рэя Мальоцци? Отправьте электронное письмо на веб-сайт Car Talk по адресу cartalk.com.

Главная » Жизнь в НМ » Автомобилестроение » Вибрация разочаровывает после замены двигателя

Вставить вопрос о Законодательном собрании только в истории Legis



Albuquerque Journal и его корреспонденты стремятся рассказывать истории нашего сообщества.

• У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ? У вас есть яркое пятно, которым вы хотите поделиться?
   Мы хотим услышать от вас. Пожалуйста, напишите на [email protected]

рабочий стол табулы

ABQjournal может дать вам ответы на всех страницах

 

Вопросы о Законодательном собрании?
Albuquerque Journal может дать вам ответы
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *