Почему при включении печки падает температура двигателя
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.
Причины снижения температуры двигателя при включении печки.Содержание
- Начнём с теории
- Подозреваемого на стол
- Школьный курс физики
- Как создать алиби термостату
- Выводы
Начнём с теории
Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:
- Выхлопные газы.
- Нагрев охлаждающей жидкости.
- Неполное сгорание топлива.
- Технические потери.
Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.
Подозреваемого на стол
Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!
Школьный курс физики
Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.
Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:
- Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
- Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
- Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.
Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.
Выводы
Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.
Падает температура двигателя при включенной печки
chistogan
Пока больше читатель
- #1
Началось все еще летом, не понятно после чего..при включении фар и туманок стали чуть чуть падать обороты двигателя на холостом ходу, где то до уровня 600..я знаю что это нормально но раньше при включении выключении фар стрелка оборотов на это не как не реагировала..машины работала четко, это очень радовало. сейчас когда пришла зима при включении печки на холостом ходу падает температура двигателя. .при езде все нормально стабильные 90. Пару раз бывало что она ваше захлебывалась, обороты до 500 падали, я заново завел опять на свои 600-700 встали..подскажите где искать проблему, у товарища такая же максима там все впорядке..зимой жара..Ниссан максима А32 2.0 1996 года европеец
remus
Заслуженный Цефировод
- #2
вентилятор печки выдувает вам через радиатор печки тепло в салон, энергии сгораемого бензина на ХХ не хватает чтобы поддерживать положенные 90
в чём собсна проблема то?
Развернуть подпись
В реальной жизни Василий.
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
Витёк (Цифиркин)
Заслуженный Цефировод
- #3
Смотреть всю печку. Утеплять одеялом хорошим толстым(рекомендую автотепло). Картонку между радиаторов. И скажу ещё что не бывает одинаковых машин. В одной ташкент, в другой Арктика. Смотри термостат ещё. Машина вообще долго греется ?
To Remus: Ты конечно прав, но… Такое возможно если на улице ниже 30-35 градусов, либо ветер очень сильный. До этих температур с исправной печкой не должна температура падать.
Развернуть подпись
По з/ч звонить, писать
тел. 8-913-648-84-48
e-mail: [email protected]
chistogan
Пока больше читатель
- #4
картонка, утипление двигателя и термостат я заменил…грееться если печку не включать на морозе под 30 гдето минут 10-15. с этим проблем нет…как тока печку включаю температура двигателя падает на глазах, тепло идет но не такое сильное как у товарища например. Еще заметил что вибрация увеличиваеться двигателя. Может просто мошьности не хвататать, генератор!?
remus
Заслуженный Цефировод
- 12.2012″ data-time-string=»17:38″ title=»21.12.2012 в 17:38″ itemprop=»datePublished»>21.12.2012
- #5
chistogan сказал(а):
Может просто мошьности не хвататать, генератор!?
Нажмите, чтобы раскрыть…
у тебя чё гена генерирует тепло в салон?спасибо, повеселил
Витёк (Цифиркин) сказал(а):
To Remus: Ты конечно прав, но… Такое возможно если на улице ниже 30-35 градусов, либо ветер очень сильный. До этих температур с исправной печкой не должна температура падать.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Витя, а тут в сабже не упоминается какая температура за бортом…у меня на ходу в -40-45 температура рабочая, остановлюсь — печка выхолаживает мотор до 70 в течение 5-10 минут в такую погоду
а ещё я машину грею в -40, машина стоит на двух-трех лепестках печки, циркулиция внутри салона, подключен электроподогрев, машин работает около 30-40 минут — а до 90-95 не нагревается, около 70 держит ))
Развернуть подпись
В реальной жизни Василий. ..
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
Рекомендации
Витёк (Цифиркин)
Заслуженный Цефировод
- #6
Блин так у меня тоже в -40 такая фигня и на почти всех машинах такое было. Даже сейчас на Аккорде. Ставлю на стоянку. Прихожу. На улице допустим -38. Выхожу из дома. Завожу с автозапуска и иду на стоянку. Идти около 5-6 минут. Прихожу. Постою поговорю с охраной 3-5 минут. Залажу в салон рабочая температура стоит. Я включаю печку, все подогревы(сидения, зеркала) и чищу с машины снег около 2-3 минут. Сажусь в машину и воля.
Развернуть подпись
По з/ч звонить, писать
тел.8-913-648-84-48
e-mail: [email protected]
remus
Заслуженный Цефировод
- 12.2012 в 19:46″ itemprop=»datePublished»>21.12.2012
- #7
даже не то чтобы это нормально, а так и должно быть
я даже больше скажу, если у вас в -30-40 печка не выхолаживает мотор, то вам надо радиатор печки смело выкидывать )) ибо у него теплообмен минимальный ))
Витя, а я не понял, у тебя машина на электроподогреве на стоянке стоит что ли? или как она у тебя за 5-6 минут в -40 до рабочей температуры прогревается?)))
Развернуть подпись
В реальной жизни Василий…
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
twistec
Цефирёнок
- 12.2012 в 02:07″ itemprop=»datePublished»>22.12.2012
- #8
remus сказал(а):
chistogan сказал(а):
Может просто мошьности не хвататать, генератор!?
Нажмите, чтобы раскрыть…
у тебя чё гена генерирует тепло в салон?спасибо, повеселил
Нажмите, чтобы раскрыть…
почему повеселил… впринципе частично он прав, т.е. при включеной печке на хх, гена грузится, обороты хх падают, но кхх должен их выравнивать, анологично со светом, если на хх он тусклее, значит гене не хватает оборотов, ну и как ты сказал при нагруженном двигле на хх, не хватает оборотов чтобы поддерживать температуру. ..
ТС если все выходит как я расписал, то тебе поможет чистка/настройка кхх и дз…
Развернуть подпись
NIssan Cefiro VQ20DE MT =))) был
Nissan Skyline RB25DE 4wd MT =))) есть
twistec
Цефирёнок
- #9
норм обороты 750 для мкпп и 850 для акпп(если ошибся, поправьте)…
Развернуть подпись
NIssan Cefiro VQ20DE MT =))) был
Nissan Skyline RB25DE 4wd MT =))) есть
WEKAN
Цефировод
- 12.2012″ data-time-string=»11:35″ title=»22.12.2012 в 11:35″ itemprop=»datePublished»>22.12.2012
- #10
650-750 для АКПП
twistec
Цефирёнок
- #11
WEKAN сказал(а):
650-750 для АКПП
Нажмите, чтобы раскрыть…
как раз-таки разброс идет +_ 50, а разница мкпп и акпп в 100. ..
Развернуть подпись
NIssan Cefiro VQ20DE MT =))) был
Nissan Skyline RB25DE 4wd MT =))) есть
Реклама
Витёк (Цифиркин)
Заслуженный Цефировод
- #12
У меня автозапуск на -25 стоит просто ))). Ну и я не сказал, что 5-6 минут. Я сказал 5-6 минут+3-4 минутки поп…ть с охранником. Выходит около 10 минут. В общем пока я скуриваю сигарету разговаривая с охраной с момента пуска проходит не более 10 минут. В -40 если бы простояла машина СУТКИ, сгуси, слебеди я бы её и заводить не стал(одного Аккорда завёл уже )). Балансиры завыли(ремонт около 80 тысяч)=8 комплектов Старлайна диалогового или почти 600 галонов бенза )Лучше погреть мальца.
Развернуть подпись
По з/ч звонить, писать
тел.8-913-648-84-48
e-mail: [email protected]
WEKAN
Цефировод
- #13
twistec сказал(а):
WEKAN сказал(а):
650-750 для АКПП
Нажмите, чтобы раскрыть…
как раз-таки разброс идет +_ 50, а разница мкпп и акпп в 100.
..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Из мануала. Для Акпп. 700+-50. То что я и говорю. 650-750. Для механики. Для 2.0 литра. 675+-50. Для 3.0 литра 625+-50.
chistogan
Пока больше читатель
- #14
у кого как греет вообще…у меня до этого ауди Б4 была, так там жара полная была..не скажу что моя максима совсем холодная, когда долго по городу двигаешься то бывает даже что даже температу убовляю или лепестки до одного на печки ставлю..правда не надолго, морозы лютые у нас. У товарища в лексусе тоже жара полная, потеешь сидишь. .. как печка должна ваше у нас работать , жара? тепло? оптимально?
Витёк (Цифиркин)
Заслуженный Цефировод
- #15
До -20 жара, до -30 тепло, в -40 уже некомфортно.
Развернуть подпись
По з/ч звонить, писать
тел.8-913-648-84-48
e-mail: [email protected]
Почему моя духовка не поддерживает температуру?
Когда вы запускаете духовку, она проходит цикл предварительного нагрева в течение примерно десяти минут, чтобы нагреть духовку до заданной температуры. По достижении нагревательные элементы выключаются, и температура со временем естественным образом падает по мере того, как духовка теряет тепло. Когда температура станет достаточно низкой, термометр в вашей духовке обнаружит это и даст сигнал плате управления снова включить нагревательный элемент, чтобы снова нагреть его до нужной температуры. Однако, если вы заметили, что температура в духовке значительно упала и она вообще не поднимается до нужной температуры во время процесса приготовления, вот что нужно проверить, чтобы вы могли сделать правильный ремонт.
Нагревательный элемент сломан
Когда нагревательный элемент сломан, вы можете ожидать, что он не будет работать при включении духовки. Да, иногда это может быть так. Однако, если нагревательный элемент выходит из строя, это может привести к некоторым сбоям, и одним из них может быть неспособность вернуть духовку к температуре. Если нагревательный элемент выходит из строя или имеет неплотное соединение, то он может работать сначала во время первого цикла нагрева, но позже остановится, что приведет к отсутствию надлежащей температуры на протяжении всего процесса приготовления.
Вы можете проверить это визуально, чтобы увидеть, не виноват ли нагревательный элемент, при условии, что вы можете видеть свой элемент и он не скрыт. Если вы не видите, что элементы светятся красным, когда духовку нужно нагреть до нужной температуры, значит, они не работают. Вы захотите найти подходящую замену для вашей модели духовки.
Термостат сломан
Если вы убедились, что ваши нагревательные элементы работают нормально, возможно, ваш электронный блок управления, который управляет температурой вашей духовки, не показывает падение температуры, потому что это проблема. К сожалению, есть несколько причин, по которым термостат духовки может выйти из строя. Во-первых, неисправен фактический переключатель настройки духовки на панели управления. В этом случае вы можете проверить правильность подключения проводов и проверить его с помощью мультиметра.
Второй и, как правило, более вероятный вариант: неисправен датчик внутри поддона духовки. Это похоже на короткий стержень, торчащий из ванны, который измеряет температуру. Если он согнут или иным образом поврежден, он не будет правильно считывать показания и может привести к слишком сильному падению температуры в духовке. Если он полностью вышел из строя, вы можете проверить его с помощью мультиметра и легко заменить.
Неисправное электрическое соединение
Честно говоря, неисправный термостат или нагревательный элемент в вашей духовке являются наиболее вероятными виновниками того, что ваша духовка не может поддерживать заданную температуру. Поэтому их следует проверять в первую очередь. Однако, если оба проверены, то есть вероятность, что она не поддерживает температуру, потому что духовка не получает надлежащего электричества для работы нагревательных элементов.
Вам нужно проверить вилки и электрический шнур, которые подают питание к вашей духовке. Если прибор не может поддерживать постоянное подключение к электричеству, это приведет к колебаниям температуры. Вы можете сначала проверить, чтобы убедиться, что вилка полностью подключена. Если он ослаблен, это может вызвать проблемы. Затем вы захотите попробовать подключить вилку к другой розетке.
Наконец, вы можете проверить сам электрический шнур на наличие неисправностей. Хотя шнур рассчитан на весь срок службы вашего прибора, он может выйти из строя, но замена электрического шнура в вашей духовке не так сложна, как кажется. Вам просто нужно найти подходящую замену и подключить правильно окрашенные клеммы
Совместное использование
Ремонт промышленных духовых шкафов и плит: устранение общих проблем
Снабжение ресторана Тундра Технический разговор Тундры 197 комментариев
Починить промышленные печи достаточно просто.
Наиболее распространенные жалобы:
- Пилот не горит.
- Духовка не нагревается до нужной температуры.
- Духовка становится слишком горячей.
- Духовка неравномерно готовит.
Проблема номер один, пожалуй, самая распространенная. Крепление термопары. При поджигании пилота, если термопара не находится непосредственно в пламени, она не может нагреться настолько, чтобы открыть предохранительный клапан. Если он находится непосредственно в пламени и не горит, вероятно, термопара неисправна и ее необходимо заменить. Имейте в виду, что к некоторым предохранительным клапанам термопара прикреплена постоянно, поэтому необходимо заменить весь клапан.
Если вы заменили термопару и попытались зажечь запальник, но он по-прежнему не горит, значит предохранительный клапан неисправен. Не забудьте проверить тип предохранительного клапана, который вам нужен, чтобы получить правильную замену. Для правильных процедур идентификации ознакомьтесь с этим сообщением Tech Talk.
При работе с любым типом газового оборудования не забывайте отключать газ!
Номер два обычно фиксирует термостат. Если вы устанавливаете термостат на заданную температуру, но она не достигает этой точки, это может быть одной из двух проблем:
1. Возможно, термостат неисправен.
2. Возможно, термостат не откалиброван. Чтобы проверить калибровку, возьмите термометр, точность которого вы знаете. Поставьте в духовку и установите термостат на 250º. Откройте защитную пластину под дверцей духовки и посмотрите на пламя горелки, если оно погаснет до того, как духовка достигнет 250º, возможно, вы сможете откалибровать его.
Чтобы откалибровать термостат , снимите ручку и проверьте, какой у вас тип термостата. Термостат представляет собой либо круглый диск с двумя винтами, удерживающими его на месте, либо D-образный вал с небольшим винтом в центре. В любом случае поворачивайте диск или винт только на долю оборота за раз и не более чем на четверть оборота в любом направлении.
Продолжайте каждый раз поворачивать диск или винт на долю оборота, пока не увидите, что горелка снова загорается. Если вы дойдете до этой четверти оборота, а горелка не загорится снова, термостат неисправен и подлежит замене. Если горелка снова загорится, следите за температурой духовки, и если она окажется в пределах 5 или 10° от заданной температуры, все готово. Для правильной калибровки может потребоваться несколько попыток.
Если вы по-прежнему не можете откалибровать его в диапазоне температур, вам необходимо заменить термостат. Все термостаты настроены на заводе и не требуют калибровки при установке. Если вы обнаружите, что новый термостат требует калибровки, следуйте предыдущим инструкциям.
Номер три — это тоже проблема с термостатом. Выполните ту же процедуру для калибровки, что и для духовки, не достигающей температуры. Опять же, если вы не можете откалибровать его, замените его, и духовка должна нагреться до правильной температуры.
Номер четыре — это распространенная проблема после установки нового термостата. Все термостаты имеют капиллярную трубку с прикрепленной к ней грушей. Это часть, которая определяет температуру в духовке. Лампа прикреплена к зажимам внутри духовки. Если лампочку не поставить на прежнее место, т. е. просто воткнуть в духовку и оставить висеть, то термостат будет работать «дико», то есть духовка будет готовить неравномерно.
Не забудьте вернуть лампочку в эти зажимы, как бы тяжело это ни было.
Если ваша духовка не работает, проверьте и убедитесь, что лампочка установлена правильно. Еще одна причина того, что духовка не работает, заключается в том, что термостат полностью неисправен и в этом случае его необходимо заменить. Починить промышленные печи и плиты проще, чем вы думаете.
Теги запчасти для ресторанного оборудования Ремонт ресторанного оборудования
О компании Tundra Restaurant Supply
Tundra Restaurant Supply предлагает более 60 000 продуктов, включая расходные материалы для ресторанов, оборудование и его части, приятный сайт электронной коммерции со всеми прибамбасами, целую команду по дизайну и открытию упаковки ресторана, низкие цены без ущерба для качества и более умных представителей обслуживания клиентов, чем вы можете потрясти палкой.