Вреден ли чип-тюнинг для двигателя? Чем опасна прошивка мотора?
Чип-тюнинг или просто чип — это прошивка электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Кастомная (не заводская) прошивка позволяет, путём изменения параметров работы двигателя увеличить его мощность. Практически любой мотор можно с помощью прошивки сделать в какой-то степени мощнее. Но стоит ли это делать? Ведь чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя! Давайте же разберёмся в теме!
Содержание:
- Как чип-тюнинг, или прошивка ЭБУ двигателя влияет на его ресурс?
- Какие двигатели можно чиповать, а какие — не стоит?
- Стоит ли делать чип-тюнинг ЭБУ?
- Альтернативы чип-тюнингу двигателя. Улучаем динамические характеристики автомобиля без вреда для мотора!
Как чип-тюнинг, или прошивка ЭБУ двигателя влияет на его ресурс?
Конечно же, те, кто занимается прошивкой ЭБУ двигателей в один голос заявляют, что чип-тюнинг абсолютно безвреден и никак не уменьшает ресурс мотора.
Мол, двигатель «с завода» использует свои возможности не полностью и программно можно ему немножко «поддать жару».
На самом же деле, даже самый грамотный чип-тюнинг всё равно в какой-то степени уменьшает ресурс двигателя. Для некоторых моторов уменьшение ресурса может оказаться настолько незначительным, что на него действительно не стоит обращать внимание, но для большинства современных силовых агрегатов чип-тюнинг критически сильно влияет на ресурс. Почему же так?
Как чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя?
Дело в том, что любое увеличение мощности двигателя увеличивает как нагрузку на стенки блока цилиндров, так и общую теплонагруженность двигателя. Современные моторы и без того не славятся большим ресурсом. Увеличенная же, даже на 8 — 10% нагрузка на стены блока цилиндров приводит к изменению эллипсности и/или конусности блока цилиндров. Проще говоря, цилиндры раздувает изнутри. Изменение их геометрии приводит к появлению на их стенах и на стенах поршней — царапин и задиров.
Расход масла двигателем возрастает в разы и в конечном итоге мотор полностью выходит из строя.
Увеличение тепловой нагрузки отдельно способствует как появлению задиров на блоке цилиндров и поршнях, так и повышенному расходу масла на угар.
На все ли двигатели чип-тюнинг влияет одинаково пагубно? Нет! Всё зависит от общей прочности блока цилиндров двигателя. Очень многим современным двигателям с облегчёнными блоками цилиндров чип-тюнинг резко противопоказан, так как приведёт к критической потере ресурса. При этом, эффект от чип-тюнинга может быть абсолютно несущественным.
Какие двигатели можно чиповать, а какие — не стоит?
Целесообразность чип-тюнинга ЭБУ зависит от прочности двигателя и его потенциалаОднозначно не стоит увеличивать мощность с помощью прошивки двигателей с облегчёнными алюминиевыми блоками без влитых в цилиндры чугунных гильз. Обычно, такие моторы имеют очень небольшой ресурс и слабую систему охлаждения. Даже если эти двигатели с завода оборудованы турбонаддувом — это вовсе не значит, что они предрасположены к тюнингу.
Кастомное увеличение мощности приведёт к скорому изменению геометрии цилиндров в блоках таких моторов, что приведёт к их выходу из строя.
Гораздо лучше с увеличением мощности дела обстоят у двигателей с чугунными гильзами в цилиндрах. Они способствуют значительному увеличению прочности, однако и они — не панацея. Кроме наличия чугунных гильз в цилиндрах алюминиевых блоков важны так же прочность самого блока, его толщина или наличие рёбер жесткости и прочих усилителей, а так же наличие мощной системы охлаждения, способной компенсировать увеличение тепловой нагрузки на блок. Так же важно наличие прочных поршней и закалённого коленчатого вала.
Для форсировки мотора оный должен обладать хорошим запасом прочности!Чип-тюнингу, или даже серьёзному форсированию в виде доустановки турбины или компрессора поддаются двигатели с мощными чугунными блоками. Они не только способны держать большую нагрузку в цилиндрах, но так же меньше вреда получают от повышения рабочей температуры.
При доработке системы охлаждения такие моторы способны благополучно «жить» под очень мощной форсировкой, в разы увеличивающей мощность. За примерами далеко ходить не нужно — двигатели Toyota с мощными чугунными блоками 2JZ-GTE, 3S-GTE способны работать с большими, мощными турбинами, увеличивающими мощность этих двигателей в разы. Обычный же чип-тюнинг им не принесёт абсолютно никакого существенного вреда.
За счёт мощного чугунного блока цилиндров доработке со значительным увеличением мощности поддаются и отечественные двигатели ВАЗ.
Стоит ли делать чип-тюнинг ЭБУ?
Процесс прошивки электронного блока управления двигателемВсё зависит как от прочности двигателя, так и от общего устройства автомобиля. Некоторые машины вообще не рассчитаны на наличие мощного мотора под капотом. Их трансмиссия попросту не сможет долго и адекватно работать с движком большой мощности, а шасси не держит автомобиль на дороге надлежащим образом при сильном ускорении. Тюнинговать такие автомобили не только бессмысленно с точки зрения неприспособленности к форсировке их конструкции, но и общественно опасно ввиду того, что можно легко попасть в аварию из потери управляемости и слабых тормозов.
Но есть и автомобили, которые с завода рассчитаны на кастомное вмешательство в их системы для увеличения мощности. Давайте же рассмотрим критерии, которые позволяют увеличивать мощностные характеристики автомобиля:
- Прочный двигатель с большим запасом ресурса и хорошей системой охлаждения;
- Прочная коробка переключения передач и трансмиссия в целом, способная держать большой крутящий момент;
- Хорошие показатели управляемости и устойчивости автомобиля на скорости;
- Качественная система торможения, которая способна останавливать автомобиль на высоких скоростях и не перегреваться при этом;
- Общая положительная история тюнинга данной модели автомобиля, удачный опыт доработок его другими водителями.
Как мы можем наблюдать, есть автомобили предназначенные для тюнинга и улучшения их мощностных характеристик, так и полностью не предназначенные для этого модели. Если вы владеете последним, то не стоит и пытаться прошивать его ЭБУ, скорее всего, вы в пустую потратите время и деньги, так ещё и навредите своей машине.
Однако, стоит понимать, что абсолютно любой автомобиль может ехать немного быстрее и без чип-тюнинга! Давайте же рассмотрим способы увеличения динамики без вреда для машины!
Альтернативы чип-тюнингу двигателя. Улучаем динамические характеристики автомобиля без вреда для мотора!
Эти способы улучшения динамики подойдут абсолютно любому автомобилю и не повредят его ресурсу. Большого эффекта они не дадут, но их использование в совокупности вполне способно в некоторых случаях даже превзойти эффект чип-тюнинга. Давайте же рассмотрим их!
- Лёгкие колёса. Лёгкие литые или даже кованые диски адекватного размера в сочетании с лёгкими, качественными шинами улучшат динамику автомобиля и его устойчивость на дороге, при этом никак не навредят ресурсу авто;
- Иридиевые свечи. Способны улучшить отдачу мотора на 2 — 4% за счёт мощной искры и более качественного сжигания топлива в цилиндрах, при этом они не только не повредят мотору, но и напротив, продлят его жизнь;
- Качественное высокооктановое топливо.
Заправляясь на заправках, где топливо хорошего качества и соответствует заявленному октановому числу (зачастую, это именитые бренды) вы не только зальёте топливо не загрязняющее мотор, но и слегка увеличивающее его отдачу. - Не возите с собой лишнего. Двигателю с небольшими мощностными характеристиками ещё сложнее толкать автомобиль, багажник которого заполнен всевозможным хламом. В некоторых случаях его совокупный вес может достигать 30 — 40 кг. Человек не замечая этого, возит всё это с собой и умудряется ругаться на плохую динамику и большой расход топлива.
- Качественное масло в коробке переключения передач. Если в автоматические трансмиссии необходимо заливать только масло, указанное производителем, то в механические КПП можно лить масла различной вязкости. Для МКПП существую масла уменьшающие трение и механические потери. Их использование в коробке приводит к небольшому улучшению динамики и уменьшению расхода топлива.
На этом у нас всё.
Друзья, если статья понравилась вам, не забудьте поделиться ею в социальных сетях!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Как не навредить автомобилю чип-тюнингом » Компания KATAVTO в России
23 сентября 2020, 12:41
1 242
В сети легко найти материалы о том, как вреден для автомобиля чип-тюнинг. Эксперты рассказывают о сокращении ресурса, вреде крутящего момента для коробки, пугают отказом турбины.
В этой статье мы развеем опасения, расскажем про риски, ответим на главный вопрос: правда ли чип-тюнинг вредит автомобилю?
Для начала разберем, что нужно знать перед установкой прошивки
Новый автомобиль
После покупки дилеры рекомендуют приехать на первое ТО уже после 1000-2000 км пробега. В двигателе и трансмиссии множество элементов, которые должны притереться. Это работает и с чип-тюнингом. Перед тем, как ставить прошивку на новый автомобиль, лучше пройти обкатку и ТО.
Обкатка поможет владельцу почувствовать разницу: как едет автомобиль стоке и с прошивкой.
Важно: про гарантию
Если дилер узнает, что вы поменяли прошивку, автомобиль снимут с гарантии. Перед установкой уделите особое внимание прошивке и компании, которая её установит. Узнайте, были ли неудачные прецеденты с вашей маркой и моделью.
Автомобиль с пробегом
Небольшой пробег не влияет на возможности чип-тюнинга. Прошивка одинаково эффективна и на 20 тыс. км, и на 70 тыс. км. Рискованно чиповать автомобили с пробегом более 120-150 тысяч. Агрегаты на таком пробеге изношены и не всегда выдерживают нагрузку. Плюс автомобиль заметно теряет в динамике.
Перед прошивкой сделайте диагностику основных агрегатов. Чтобы оценка была объективной, рекомендуем замерить динамику автомобиля на стенде и сравнить с заводскими показателями.
Неважно, сколько прошёл ваш автомобиль – он новый или с большим пробегом, прошивка будет одинаково эффективной.
Нужно только учесть важные детали: не аннулируют ли гарантию на новом автомобиле и в каком состоянии находятся основные агрегаты. О них расскажем подробнее.
Двигатель
Быстрее изнашивается из-за повышенных нагрузок. Чтобы не попасть на капитальный ремонт после чип-тюнинга и нескольких дней агрессивной езды, сначала проверьте состояние узлов ГРМ, вкладышей, цилиндров и поршней. Полную диагностику проведут в специализированном центре. Если один из элементов проблемный – лучше заменить его, чем потом исправлять всю систему.
Коробка
Часто производители устанавливают одни и те же коробки передач на автомобили с разными двигателями. При подборе прошивки лучше учитывать запас их прочности. На автомобиле с пробегом дополнительно провести диагностику.
У механических и роботизированных коробок при агрессивном вождении первым изнашивается сцепление. Среди роботизированных коробок самые уязвимые – на сухом сцеплении.
За ними требуется особое внимание, а также меньшие нагрузки. Для автоматов главная проблема – пробуксовка. Фрикционам не хватает давления, они забивают коробку отработанной стружкой.
Чтобы не повредить коробку после чип-тюнинга рассчитывайте нагрузку, которую она сможет выдержать.
Турбина
Из трёх агрегатов турбина – самая капризная. Не может работать за пределом допустимых значений. Изнашивается чаще всего из-за недостатка масла. Система не успевает смазывать все элементы. В результате заклинит вал, разрушатся крыльчатки или масляные уплотнения.
На автомобилях с пробегом турбине уделяют особое внимание. Внезапная поломка на больших оборотах запустит цепную реакцию, повредив другие агрегаты автомобиля.
Катализатор, сажевый фильтр и EGR
Эти системы влияют на мощность двигателя, не давая раскрыть весь потенциал прошивки. При работе двигателя на высоких оборотах они быстрее изнашиваются.
Поэтому их оставляют только на автомобилях с гарантией. Если гарантии нет, то дешевле и безопаснее будет удалить системы.
Если один из агрегатов повреждён, то автомобиль и со стандартной прошивкой отправится в ремонт. Чип-тюнинг раскрывает потенциал автомобиля, но как его использовать — решает водитель.
Самая большой вред при чип-тюнинге – неправильная прошивка
Компании тратят огромные суммы денег и время, чтобы создать качественную прошивку под определенные модели. Они заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль работал исправно. Одновременно с ними свои услуги предлагают люди, которые адаптируют уже готовые прошивки под разные модели. Не проводят никаких испытаний, не знают, что будет с двигателем и ЭБУ. Цены на их услуги заметно ниже, чем у профессионалов. Последствия работы часто неисправимы.
Если вам предлагают прошить автомобиль намного дешевле, то это повод задуматься и расспросить подробнее.
Важно наличие договора, гарантии, официального представительства. Неправильный алгоритм обеднит смесь, что вызовет детонацию в цилиндрах, пропуски зажигания и приведёт к оплавлению цилиндров или прогоранию клапанов. Критические ошибки в коде и приведут к замене блока.
Мы рекомендуем прошивки от проверенных производителей:
Seven force, AVT performance, Motorsoft, paulus chip, Adact, ayashiko, M Service M Performance, GMS, RSW, Терминатор, Space Pro, Челяба, Ledokol.
Качественный чип-тюнинг, созданный под специфику модели, безопасен. Выбирайте прошивку, которая не просто увеличивает мощность, но и оптимально подходит для вашего автомобиля.
Тюнингованный автомобиль требует больше внимания со стороны водителя, частого техобслуживания, использования качественных запчастей. Если чипуете автомобиль на гарантии, уточните, не потеряете ли гарантию.
Перед чип-тюнингом автомобиля с пробегом сделайте диагностику основных агрегатов.
Сравните показатели стенда с заводскими показателями.
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем катализаторы, прошиваем на Евро-2. Устанавливаем новые, в том числе спортивные катализаторы.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
Чипы производительности повреждают двигатели?
Чип производительности не повреждает двигатель или коробку передач , поскольку увеличивает мощность и крутящий момент. Эта мощность генерируется в основном за счет безвредной регулировки соотношения воздух/топливо и угла опережения зажигания до оптимальных значений. На самом деле чип производительности может даже защитить ваш двигатель от повреждений.
Может ли чип испортить вашу машину?
Короче говоря, ваш двигатель не может быть уничтожен чипом производительности, если он правильно установлен . Дополнительно загорится чип производительности с такими характеристиками; на самом деле весьма вероятно, что это является незаконной практикой и никоим образом не принесет пользы вашему автомобилю.
Безопасно ли использовать RaceChip?
Вы можете в полной мере насладиться эффектом RaceChip без малейших оговорок. Для нас обеспечение безопасности двигателя и систем защиты двигателя является главным приоритетом. Мы знаем, насколько безопасна и качественна наша продукция . Вы получаете непосредственную выгоду от этого с нашим обширным пакетом качества и гарантии.
Хороши ли гоночные чипсы?
Поскольку эта практика продолжает широко распространяться, многие из нас задаются вопросом: «Работают ли высокопроизводительные чипы?» Ответ положительный. Чипы Performance обеспечивают существенное повышение выходного крутящего момента и общей производительности автомобиля .
Содержание страницы
1
Сколько HP добавляет производительный чип?
Сколько HP добавляет чип? Как правило, производители утверждают, что их чипы повышения производительности могут повысить производительность вашего бензинового двигателя в 9 раз.
0003 до 35 л.с. . Цифры еще выше для автомобилей с дизельными и турбированными двигателями.
Может ли тюнинг вашего грузовика все испортить?
При настройке блока управления автомобилем не наносит вреда двигателю . Улучшить топливную экономичность вашего автомобиля можно путем его тюнинга, но чаще необходимо проводить техническое обслуживание. Однако экстремальная настройка может сократить срок службы двигателя.
Законны ли высокопроизводительные чипы?
Это означает, что ваш продукт RaceChip соответствует требованиям по выбросам загрязняющих веществ Калифорнийского совета по воздушным ресурсам и Федеральному агентству по охране окружающей среды и соответствует требованиям разрешена продажа транспортных средств с контролируемым уровнем загрязнения, эксплуатируемых на общественных улицах и автомагистралях во всех пятидесяти штатах .
Будет ли производительный чип аннулировать мою гарантию?
Приводит ли производительность чипа к аннулированию гарантии на автомобиль? Производительные чипы безопасны для гарантии вашего автомобиля и защищены законом в соответствии с Законом о гарантиях Магнусона-Мосса.
Производитель автомобиля не может просто аннулировать всю гарантию на автомобиль из-за дополнительных принадлежностей .
Что делает высокопроизводительный чип Stage 3?
Увеличение отклика дроссельной заслонки, крутящего момента на низких оборотах и ускорения. Доказано, что он обеспечивает лучшие дорожные характеристики, возможности буксировки и лучшую экономию топлива. Чип производительности JDM Stage 3
Можно ли обнаружить RaceChip?
Да. Функции продуктов RaceChip протестированы и проверены даже на новейших продуктах на рынке .
Что RaceChip делает с автомобилем?
Да, благодаря адаптированному поведению вождения RaceChip может значительно снизить расход топлива . Повышенный крутящий момент, который в основном имеет место в диапазоне низких и средних оборотов, позволяет вашей трансмиссии быстрее переключаться на более высокую передачу, а это означает, что ваш автомобиль движется с более низким общим значением оборотов.
Увеличивает ли RaceChip MPG?
RaceChip позволяет вам иметь и то, и другое. Воспользуйтесь улучшенной производительностью, а также увеличенным пробегом , используя наши сложные чипы для настройки.
Какой тюнинговый чип лучше?
Какой тюнинговый чип лучше?
- Выбор редактора: модуль настройки производительности Power Tune. Модуль настройки Power Tune Performance Engine относится к самому базовому классу современных устройств настройки.
- Педаль управления.
- Тюнер и монитор Bully Dog.
- DiabloSport inTune i3.
- SCT Performance BDX Производительный тюнер и монитор.
- 3 комментария.
Подходит ли чип-тюнинг?
Если он предназначен для увеличения мощности и крутящего момента вашего автомобиля и помогает безопасно обгонять других участников дорожного движения, добавляя немного больше удовольствия от вождения из-за немного более высокой перегрузки при трогании с места и, как правило, доставляя немного больше удовольствия от вождения, тогда ответ да.
Сколько л.с. добавляет холодный воздухозаборник?
Холодные воздухозаборники улучшают характеристики вашего автомобиля на 5-20 лошадиных сил . Это число зависит от марки и модели вашего автомобиля. Хотя этой мощности недостаточно, чтобы вернуть вас на место, она придаст вашему автомобилю или грузовику немного бодрости на ходу.
Чип-тюнинг делает вашу машину громче?
Как вы думаете, почему выхлоп становится громче, двигатель перемещает больше воздуха, чем больше воздуха, тем больше мощность. Итак, с мелодией, вы делаете больше мощности, перемещаете больше воздуха, выхлоп становится громче .
Сокращает ли тюнинг срок службы двигателя?
Настройка ЭБУ не наносит вреда двигателю вашего автомобиля, если настроена правильно. Хорошая настройка может улучшить экономию топлива вашего автомобиля, но чаще требуется техническое обслуживание. Однако экстремальная настройка может повлиять на долговечность двигателя .
Сколько HP добавляет уличная мелодия?
Насколько музыка сделает вашу машину быстрее? Средний автомобиль может рассчитывать на увеличение мощности на от 10% до 25% на больше лошадиных сил от настройки, чем от штатной, в то время как автомобили без наддува могут рассчитывать на увеличение мощности от 5% до 15% только от настройки.
Что такое мелодия первого этапа?
Настройка 1-го этапа — это просто переназначение ECU или чип-тюнинг . Это наиболее экономичный способ модификации любого транспортного средства для повышения производительности. Турбодизельные и турбобензиновые автомобили очень хорошо реагируют на настройку первого этапа и обычно демонстрируют увеличение мощности и крутящего момента на 20–40%.
Сколько стоит тюнинг автомобиля?
Профессиональная автотюнинг может стоить от 200 до 900 долларов , в зависимости от типа автомобиля и двигателя. Эта стоимость также создается путем учета затрат на оплату труда и деталей.
Чтобы уменьшить вероятность нежелательного технического обслуживания автомобиля, может помочь разработать базовый график технического обслуживания автомобиля.
Можно ли пройти смог с настройкой ЭБУ?
До тех пор, пока настройка ЭБУ будет одобрена Исполнительным распоряжением Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, автомобиль по закону пройдет тест . Есть несколько компаний, которые предлагают мелодии ECU, соответствующие Исполнительному указу.
Куда установить чип производительности?
Установите микросхему производительности непосредственно в приборную панель . Откройте бардачок и открутите винты, удерживающие панель на месте. Теперь у вас есть доступ к блоку ECU. Замените штатный чип обновлением, отсоединив один и закрепив на его месте другой.
Влияет ли чип-тюнинг на гарантию?
Чип-тюнинг (силовой модуль): Силовой модуль Torqit не аннулирует гарантию на автомобиль — он устанавливается после центрального процессора двигателя (ЦП) и, следовательно, не изменяет параметры, уже заданные ЭБУ.
По этой причине его часто рекомендуют для новых автомобилей, на которые еще распространяется гарантия.
Нужен тюнинг автомобиля после впуска холодного воздуха?
Нужна ли настройка после установки системы впуска холодного воздуха? Когда вы устанавливаете на свой автомобиль холодный воздухозаборник, нет необходимости настраивать . Никаких ремонтных работ после установки не требуется. Когда вы устанавливаете выхлопную систему, настроенную на впуск холодного воздуха, вы получаете больше мощности и крутящего момента.
Тюнинг вашего автомобиля аннулирует страховку?
Поскольку настройка ЭБУ требует корректировки заводских настроек ЭБУ или полной загрузки новой карты в ЭБУ, аннулирует гарантию . То же самое относится и к страховке, однако некоторые страховые компании позволяют указать модификации автомобиля, которые могут покрыть настройку ЭБУ.
Каковы недостатки высокопроизводительного чипа?
Урон. К сожалению, с увеличением производительности происходит повышенный износ под капотом .
Со временем микросхема производительности, особенно если она установлена неправильно, может серьезно повредить вашу коробку передач.
Безопасен ли чип-тюнинг? — Thorton Chip Tuning
Чип-тюнинг, как известно, повышает производительность автомобиля, добавляя мощность, скорость и экономию топлива. Это похоже на необычный чип, который вы вставляете в свой двигатель и бах, ваша машина была обновлена. Однако некоторые люди обеспокоены тем, что это может принести больше вреда, чем пользы. Прямо сейчас мы обсудим, правда это или нет, и каковы плюсы и минусы чип-тюнинга вашего автомобиля.
Что делает чип-тюнинг?
ЭБУ вашего автомобиля — это его мозг, контролирующий работу двигателя внутреннего сгорания, включая давление наддува, дозу топлива, давление впрыска топлива и угол впрыска. Он также установлен по умолчанию, который будет работать практически в любом месте в мире, учитывая несколько факторов, таких как различные климатические условия, географические условия, дорожные условия, географические условия и различное качество топлива, среди прочего.
Эти настройки по умолчанию устанавливаются производителями автомобилей, однако они могут быть не самыми эффективными настройками для вашего конкретного вкуса, отсюда и чип-тюнинг. Например, если вы хотите повысить производительность своего автомобиля, чип-тюнинг может изменить передаточные числа, соотношение воздух/топливо и расход топлива трансмиссии вашего автомобиля, чтобы увеличить мощность.
Чип-тюнинг максимизирует возможности вашего автомобиля, которые были ограничены контроллерами вашего автомобиля.
Можно ли использовать чипы производительности в любом автомобиле?
Чипы производительности можно использовать в большинстве автомобилей, особенно в дизельных двигателях и автомобилях с турбонаддувом. Поскольку чип-тюнинг в первую очередь связан с ЭБУ, который также в совокупности называется компьютером автомобиля, чип-тюнинг не может быть выполнен на автомобилях без компьютера.
Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете обратиться за консультацией в отдел чип-тюнинга Thorton по адресу sales@thortonchiptuning.
com.
Каковы риски чип-тюнинга?
Как и во всем, что связано с программным обеспечением, всегда есть вероятность того, что что-то пойдет не так, особенно при плохом исполнении.
Чипы производительности, как и чипы Thorton, были тщательно откалиброваны. Он не будет превышать предварительно заданные производителем параметры и всегда будет оставаться в пределах допусков вашего двигателя.
Чип производительности не нанесет вреда вашему двигателю, однако, несмотря на то, что эти чипы производительности действительно полезны, они не лишены недостатков. Обычно проблема возникает во время установки. Если ваш чип производительности не установлен должным образом, это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать слишком сильно. Дополнительная нагрузка может выйти за пределы обычных пределов вашего автомобиля, быстрее изнашивая двигатель и, в конечном итоге, сокращая срок его службы.
Надлежащий чип-тюнинг улучшит вашу машину, но со временем потребуется немного больше обслуживания.

Заправляясь на заправках, где топливо хорошего качества и соответствует заявленному октановому числу (зачастую, это именитые бренды) вы не только зальёте топливо не загрязняющее мотор, но и слегка увеличивающее его отдачу.