W-образный двигатель: виды, особенности и достоинства
Что такое W-образный двигатель? Как и более распространенный V-образный двигатель, его название связано с его внешним видом. Если смотреть спереди, двигатель имеет форму буквы W. В течение 2001 года двигатель W был доступен в 3, 6, 8 12 и 16-цилиндровых конфигурациях. Самым большим в истории был W30, который использовался в танке «Шерман» во время Второй мировой войны.
Форма W обеспечивается тремя-четырьмя рядами цилиндров, использующих один и тот же коленчатый вал, по сути, образуя двойной V-образный двигатель.
Характеристики двигателя W Как упоминалось ранее, двигатель W получил свое название из-за расположения блока цилиндров, напоминающего букву W.
Самая известная конфигурация двигателя W — это нынешний W12, впервые представленный без турбокомпрессоров в 2001 году. VW сконструировал этот двигатель с использованием двух двигателей VR6, установленных под углом 72 градуса. Оригинальный W12, впервые использованный в концепт-каре, затем использовался в Audi A8 2001 года. Спецификации оригинала были следующими:
• Без наддува;
• 5 999 куб. см или 6,0 литров;
• 414 лошадиных сил.
W -типы двигателей и количество цилиндров На протяжении многих лет предпринимались многочисленные попытки создать двигатель W-типа для автомобилей, большинство из которых были безуспешными. Тремя наиболее распространенными версиями являются W8, W12 и W16.
Двигатель VW W8 больше не производится, но за ним стоит интересная история. Предполагалось, что этот двигатель станет самым продаваемым в линейке двигателей W от VW. Фактически, при тестировании концепции VW использовал W8, а не W12.
W12 — самый известный, используется в продуктах Volkswagen, Audi и Bentley, как упоминалось выше, но он не был таким уж ошеломляющим. Стандартный 4,2-литровый V8 Audi S8 был быстрее. Концепт начал набирать обороты только после того, как был установлен в передней части Bentley Continental GT. Bentley добавил два турбонагнетателя, увеличив мощность до 552 л.с.
Самым потрясающим и постоянным применением был двигатель W16, используемый в Bugatti Veyron. В своем самом мощном текущем формате этот двигатель развивает 1578 л.с.
Преимущества и недостатки конфигурации W-образного двигателя У конфигурации W есть одно существенное преимущество. Из-за структуры двигателя более компактный и легкий. Лучшим примером является Bugatti Chiron, который имеет 16 цилиндров в среднемоторной компоновке. Используя конфигурацию W, Bugatti может вместить 16 цилиндров в колесную базу того же размера, что и Lamborghini для двигателя V12.
С другой стороны, двигатель W более сложный и с ним сложнее работать. С точки зрения энтузиастов, W12 не так интересен, как высоконадежный V12. Возьмем Lamborghini Aventador в качестве примера. Суперкар оснащен атмосферным двигателем V12, который выдает 730 л.с, и вращается до 8500 оборотов в минуту. Двигатель W12 в текущем Continental GT Speed, который является конкурентом по количеству цилиндров, выдает более 600 л/c в диапазоне от 1350 до 6000 об / мин. Это делает его менее привлекательным для оборотов, и, хотя двигатель W12 обеспечивает приятный басовый рокот, он просто не может конкурировать с ревущим V12 при 8500 оборотах в минуту.
Благодаря компоновке двигатель необычайно сбалансирован и, следовательно, плавен. Это главная причина, по которой Bentley остается единственным производителем, использующим двигатель W12. Он обеспечивает большой крутящий момент на низком уровне и остается улучшенным до 6000 оборотов в минуту. Это делает его идеальным для использования в классе люкс.
15.07.2022 10:48:34
0
1545
Последний в своем роде – Картина дня – Коммерсантъ
Компания Bugatti представила автомобиль, который ставит точку в длинной и славной истории. Родстер W16 Mistral станет последней машиной марки, оснащенной 16-цилиндровым двигателем.
Фото: Bugatti
The Last Of Its Kind. «Последний в своем роде». В 2022 году Bugatti представила последний свой автомобиль, оснащенный двигателем W16. Число 16 указывает на количество цилиндров, буква W, то есть двойное V, на их расположение. Появление в середине двухтысячных невероятно сложного с технической точки зрения серийного двигателя стало возможным благодаря тому, что марка Bugatti стала частью группы Volkswagen, руководству которой было очень важно показать всему миру безграничный потенциал концерна. Пошли дорожкой, протоптанной в XX веке: решили помериться числом и силой поршней.
В каком-то смысле инженеры «смогли повторить». Основатель компании Этторе Бугатти представил 16-цилиндровый двигатель еще в середине 1910-х годов, когда ни про какой Volkswagen и слышно не было. Правда, тот мотор базировался на более простой U-образной схеме и имел два коленчатых вала, то есть представлял собой два параллельно установленных рядных мотора, объединенных общей идеей и картером. Двигатель W16 тоже можно мысленно поделить на две части — на два мотора V8, точнее — VR8. Но коленвал один.
Название «шеснарь» отлично подошло бы двигателю W16 Bugatti. Но, увы, его в России занял 16-клапанный вазовский мотор, который сменил восьмиклапанник, прозванный «восьмиклопом». А клапанов на W16 ровно 64 штуки, по четыре на каждый цилиндр. Это сколько же времени займет их рассухарить при капремонте?!
Фото: Bugatti
Название «шеснарь» отлично подошло бы двигателю W16 Bugatti. Но, увы, его в России занял 16-клапанный вазовский мотор, который сменил восьмиклапанник, прозванный «восьмиклопом». А клапанов на W16 ровно 64 штуки, по четыре на каждый цилиндр. Это сколько же времени займет их рассухарить при капремонте?!
Фото: Bugatti
Когда относительно компактный, но очень сложный W16 впервые появился на модели Bugatti Veyron, его ругали и диванные, и гаражные критики. Мол, конструкция в буквальном смысле слишком горяча и нежизнеспособна, замучаются богатые бездельники по сервисам ездить.
И вот смотрите, мотор продержался до наших дней. От модели Veyron он перешел по наследству следующему гиперкару, с названием Chiron: от начальной 1001 л.с. он добрался до 1600 л.с. А теперь все, финиш. Если, конечно, история не окажется «последним выходом Аллы Пугачевой на сцену».
Mistral W16 — родстер, то есть открытая двухместная машина. Отлично подходит для ритуала прощания. Непрактичность гипердорогого, с объявленной ценой «5 млн евро без НДС», автомобиля только подчеркивает гусарство будущих владельцев.
Крыша, как пишут, в комплект поставки не входит. Хватает на Mistral? Найдутся деньги и на хорошую погоду.В дизайне Bugatti Mistral много цитат: признайтесь, вы и без нашей подсказки увидели отсылки к Bugatti Type 57 Roadster Grand Raid 1934 года. Нет? Присмотритесь к огромным воздухозаборникам за спинками спортивных сидений. На полной мощности двигатель потребляет до 70 тыс. литров воздуха в минуту
Фото: Bugatti
В дизайне Bugatti Mistral много цитат: признайтесь, вы и без нашей подсказки увидели отсылки к Bugatti Type 57 Roadster Grand Raid 1934 года. Нет? Присмотритесь к огромным воздухозаборникам за спинками спортивных сидений. На полной мощности двигатель потребляет до 70 тыс. литров воздуха в минуту
Фото: Bugatti
Мистраль, в копилку эрудита, это мощный ветер, который дует из долины реки Роны, через «Лазурку», как игриво называют Cote d’Azur отечественные покупатели подобных машин, в сторону Средиземного моря.
Немного технических подробностей. Доработанный двигатель W16, впервые использованный на модели Chiron Super Sport 300 +, имеет четыре турбины и выдает 1600 л.с. и 1600 Нм. Привод полный.
Фото: Bugatti
Фото: Bugatti
Динамические показатели Mistral W16 названы полунамеком: дескать, водителю будет удобно считывать показания приборов на скорости до 420 км/ч. Если вы не стоите в листе ожидания, проверить вам вряд ли удастся: мировая квота в 99 машин давно распродана, притом что поставки начнутся только в 2024 году.
Сергей Шерстенников
Двигатель Quad-Turbo W16 от Bugatti выйдет на пике популярности
В течение почти 20 лет Bugatti наблюдала за тем, как каждый другой автопроизводитель в отрасли постепенно уменьшал размеры своих двигателей и добавлял турбонаддув. Даже самые мощные спортивные автомобили в мире перешли на меньшие по размеру и более эффективные двигатели. Но не Бугатти. Вместо этого он застрял со своим мощным 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, который в настоящее время является самым большим серийным двигателем в продаже, как с точки зрения рабочего объема, так и с точки зрения количества цилиндров. И из-за текущей тенденции в отрасли, она, вероятно, никогда не будет превзойдена.
В 2005 году компания Bugatti потрясла мир четырехцилиндровым двигателем Veyron W16. Это было не похоже ни на что, что кто-либо видел в серийных автомобилях раньше, и давал Veyron 1001 л.с. (987 лошадиных сил). Эта цифра в л.с. была важна для тогдашнего председателя правления VW Фердинанда Пиеха, который хотел создать первый серийный двигатель мощностью более 1000 л.с. Первоначально он нарисовал свою идею двигателя на конверте, когда ехал в высокоскоростном поезде в Японии. Первоначально чертеж был рассчитан на 18 цилиндров, но, хотя количество цилиндров было уменьшено до 16, ныне культовая конструкция ряда цилиндров «W» осталась.
«Нам пришлось заняться базовой разработкой каждого компонента; каждая деталь автомобиля должна была быть сконструирована заново и испытана, даже испытательный стенд двигателя. Единственное, что мы не изменили, — это карандаши, которые мы использовали для рисования», — сказал бывший руководитель отдела технического развития Bugatti Грегор Грис.
Двигатель не только соответствовал требованиям Пиеха по мощности, но и был меньше, чем V12, благодаря конструкции с двумя рядами восьми цилиндров. Пиех также хотел, чтобы он был гладким и простым в использовании, и так оно и было. Veyron был способен с легкостью двигаться с трехзначной скоростью и обладал, казалось бы, бесконечным запасом мощности на любой скорости. Veyron разгонялся до 350 км/ч, что делало его самым быстрым автомобилем в мире.
Одно дело быть мощным, но совсем другое — быть мощным и прочным. Чтобы W16 оставался достаточно прохладным для такой высокоскоростной работы, пришлось разработать уникальную систему охлаждения, в которой использовалось более 40 литров воды. Специальная система Bugatti Ion Current Sensing (BIS) должна была быть разработана для устранения детонации двигателя, потому что двигатель работал настолько плавно, что даже пропуски зажигания было трудно обнаружить.
Перенесемся в 2016 год, когда Bugatti Chiron дебютировал с сильно обновленной версией W16, на этот раз мощностью 1500 л.с. (1479Лошадиные силы). Это двигатель Bugatti, который производится до сих пор. Чтобы получить эту дополнительную мощность, были установлены более крупные последовательные турбокомпрессоры, а также новые клапаны и более легкие материалы, среди многих других обновлений. Результатом стал Bugatti, который мог развивать скорость до 304,773 миль в час, что сделало его первым серийным автомобилем в истории, разогнавшимся до 300 миль в час. В единственном экземпляре Bugatti Bolide, предназначенном только для трека, двигатель W16 развивал мощность 1825 лошадиных сил.
Двигатели, подобные Bugatti W16, недолговечны. Рынок во многих случаях переходит на двигатели меньшего размера, гибридные силовые агрегаты и полную электрификацию. Не будет больше таких технических чудес двигателя, как могучий W16 от Bugatti. Он действительно является последним в своем роде, и его запомнят как один из самых ярких моментов в истории внутреннего сгорания.
Конец эпохи — Bugatti W16 станет последним в своем роде В течение последних нескольких лет велись споры о том, будет ли снята с производства неприлично мощная силовая установка, из-за некоторых комментариев руководителя Bugatti еще в 2018 году. Тогда казалось, что она получит отсрочку от плаху в 2020 году благодаря комментариям президента Bugatti Стефана Винкельмана.
Однако, как видно из названия видеоролика выше, опубликованного на канале компании в YouTube 29 июля этого года, маятник, похоже, качнулся назад, как топор палача, готовясь положить конец невероятному подвигу. техники, которая есть, была и навсегда останется двигателем W16.
Двигатель W16 объемом 7993 см³ достиг своего рабочего объема за счет двух блоков из восьми цилиндров, расположенных в шахматном порядке (сами по себе они расположены в виде V-образного угла 15 градусов), расположенных в виде V-образного угла 90 градусов (представьте, что два двигателя VR8 соединены под углом 9 градусов). 0 градусов). Двигатель W16 имеет квадратную конструкцию с диаметром цилиндра и ходом поршня 86,0 мм (3,386 дюйма), что обеспечивает неизменно популярный рабочий объем 500 см3 на цилиндр. Блок из кованого алюминия был оснащен восьмиступенчатой системой смазки с сухим картером, кованым коленчатым валом и титановыми шатунами.
Здесь вы можете увидеть суть уникальной компоновки W16. При угле палубы 90 градусов каждый берег имеет свой собственный угол крена 15 градусов, что делает две буквы V буквой W.
Вверху пара двойных верхних распределительных валов управляет 32 клапанами на ряд, всего 64 клапана. Впускные каналы, как известно, принудительно питались конструкцией с четырьмя турбонагнетателями через пару установленных сверху промежуточных охладителей воздух-вода. Двигатели оригинальной концепции «только» производили от 632 до 710 лошадиных сил, в зависимости от применения автомобиля. К счастью, это были только тизерные двигатели.
После запуска в производство самая маломощная конфигурация из когда-либо использовавшихся имела мощность 987 л. Затем был представлен окончательный концептуальный двигатель с поразительной мощностью 1825 лошадиных сил на «гоночном топливе с октановым числом 110». Более поразительным было то, что гипердвигатель действительно был запущен в производство, установленный в гусеничном автомобиле Bolide ограниченного тиража. Это 228 лошадиных сил на литр рабочего объема, для тех из вас, кто любит такие показатели. Это ставит его на очень разреженную территорию для автомобильного двигателя, при этом имея возможность запускать 98 RON (эквивалент R+M/2 с октановым числом 93 в США) и по-прежнему составляет 1578 лошадиных сил.
Тем не менее, последняя партия Chiron и Bolide распродана, и похоже, что дни W16 сочтены. Если все понимают название видео Bugatti правильно, то после завершения производства это все, что она написала для W16. Или же Bugatti просто хочет потроллить всех нас и довести наши эмоции до возбуждения. Хотя первое более вероятно, мы всегда можем надеяться, что это прелюдия к чему-то еще более крепкому, чем печально известный W16.