Что надо знать о двигателях Хонда при покупке автомобиля|Слабый мотор
Какие двигатели на автомобилях Honda
Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.
Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?
С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.
Особенности моторов Соитиро Хонда
- Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
- Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
- экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
- максимальный крутящий момент на средних оборотах;
- максимальную мощность на самых высоких оборотах;
- позволяет снимать более 100 л. с. с одного кубика без турбирования.
Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.
С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.
Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.
Как читать маркировку двигателей Honda
Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.
Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками
В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.
Модель мотора | Объем, см³ | Мощностные показатели, л.с | Варианты ГРМ | Устанавливался на автомобилях | Годы выпуска авто |
---|---|---|---|---|---|
Серия B | |||||
B16A | 1595 | 158 | DOHC VTEC | CRX SiR, Integra RSi/XSi | 89/92 |
160 | Civic SiR | ||||
170 | Civic SiR II | ||||
B16A1 | 150 | Civic VT | |||
160 | Civic SiR | 89/91 | |||
B16A2 | Civic | 91/00 | |||
B16A3 | Civic, Civic Del Sol | 94/97 | |||
B16A4 | 170 | Civic | 96/00 | ||
B16B | 185 | 97/01 | |||
B17A1 | 1678 | 160 | SOHC | Integra | 92/93 |
B18B | 1797 | 140 | DOHC | Domani, Orthia, Integra | 92/97 |
B18C | 178 | DOHC VTEC | Civic, Integra | 93/98 | |
B18C | 197 | Integra Type-R | 94/99 | ||
B18C1 | 170 | Civic, Integra | 94/00 | ||
B18C3 | Integra Type-R | 95/98 | |||
B18C4 | 169 | Civic VTi | 97/00 | ||
B18C5 | 195 | Integra Type-R | |||
B18C6 | 190 | 96+ | |||
B18C7 | 195 | ||||
B18A1 | 1834 | 130 | DOHC | Integra | 90/91 |
B18A1 | 140 | 92/93 | |||
B18B1 | 142 | 94/00 | |||
B20A3 | 1958 | 104 | Prelude | 90/91 | |
B20A4 | 114 | SOHC 2Carb | Accord, Prelude | 88/92 | |
B20A5 | 135 | DOHC | Prelude | 88/91 | |
B20A7 | 150 | 87/92 | |||
B20A8 | 133 | Accord | 88/92 | ||
B20A9 | 140 | Prelude | 90/92 | ||
B20B | 1973 | 150 | Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon | 96/02 | |
B20B3 | 128-135 | CR-V | 97/02 | ||
B20B4 | 128 | 97/98 | |||
B20Z | 150 | SM-X | 96+ | ||
Серия C | |||||
C20A | 1996 | 145 | V6 2xSOHC 24v | Legend | 85/90 |
C20A-T | 190 | SOHC V6 TURBO | 88/90 | ||
C27A | 2675 | 180 | V6 2xSOHC 24v | Accord, Legend | 95/97 |
C27A1 | 169 | Legend | 87/91 | ||
C27A2 | 177 | 88/91 | |||
C27A4 | Accord | ||||
C30A | 2977 | 270 | V6 VTEC, 2xDOHC 24v | NSX | 91/96 |
C30A3 | 274 | 91/97 | |||
C30A4 | 256 | ||||
C32B | 3179 | 280 | V6, 2xSOHC 24v | NSX | 95/05 |
C32B2 | 290 | V6 VTEC, 2xDOHC 24v | 98/05 | ||
C32A | 3206 | 210-235 | V6 SOHC 24v | Acura TL, Legend, Inspire | 90/98 |
C32A1 | 200 | V6 2xSOHC 24v | Legend | 91/95 | |
C32A2 | 205 | ||||
C32A5 | 230 | 93/95 | |||
C32A6 | 200 | Legend, Acure TL | 91/98 | ||
C35A | 3474 | 215 | Acura RL, Legend 96 | 96+ | |
C35A2 | 225 | Acura RL | |||
Серия D | |||||
D13B2 | 1343 | 75 | SOHC | Civic | 92/95 |
D13B4 | 95 | City | |||
D13B7 | 65 | Logo | 99/00 | ||
D14A1 | 1396 | 90 | SOHC 2Carb | Civic, Concerto | 88/97 |
D14A2 | SOHC w/o CAT | 88/95 | |||
D14A3 | 75 | SOHC | Civic | 96/98 | |
D14A4 | 90 | ||||
D14A5 | 75 | ||||
D14A7 | 97/98 | ||||
D14A8 | 90 | ||||
D14Z1 | 75 | 99/00 | |||
D14Z2 | 90 | ||||
D14Z3 | 75 | ||||
D14Z4 | 90 | ||||
D14Z5 | 01+ | ||||
D14Z6 | |||||
D15B | 1493 | 105 | SOHC 2Carb | Civic, Civic Shuttle, Capa | 88/95 |
D15B | 130 | SOHC VTEC | Civic, Domani, CRX | ||
D15B1 | 75 | SOHC 8V | Civic | 88/89 | |
D15B2 | 90 | SOHC | Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX | 88/95 | |
D15B3 | SOHC Carb | Civic | |||
D15B7 | 105 | SOHC | Civic, Civic Del Sol | 92/95 | |
D15B8 | 70 | SOHC 8V | Civic | ||
D15Y2 | 108 | SOHC | 01+ | ||
D15Y3 | 110 | ||||
D15Y4 | 90 | SOHC VTEC-E | |||
D15Y6 | SOHC | 01+ | |||
D15Z1 | SOHC VTEC-E | 92/95 | |||
D15Z2 | SOHC | 93/95 | |||
D15Z3 | SOHC VTEC-E | 95/96 | |||
D15Z4 | SOHC | Civic, Ballade | 96/00 | ||
D15Z5 | 115 | Civic | 00 | ||
D15Z6 | 114 | SOHC VTEC | 96/00 | ||
D15Z7 | 125 | ||||
D15Z8 | 115 | 97/00 | |||
D15Z9 | SOHC | 00 | |||
D16A | 1590 | Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL | 90+ | ||
D16A2 | 130 | Integra | 91/95 | ||
D16A8 | 122 | DOHC | Integra, Concerto, CRX, Rover 200/400 | ||
D16A9 | 131 | DOHC w/o CAT | Civic, Concerto, CRX | ||
D16B2 | 116 | SOHC | Civic | 97/98 | |
D16B5 | 114 | 98/00 | |||
D16B6 | 115 | Accord | 99/02 | ||
D16B7 | 107 | ||||
D16V1 | 110 | SOHC VTEC | Civic | 01/05 | |
D16V2 | |||||
D16V3 | |||||
D16W1 | 105 | SOHC | HR-V | 99/02 | |
D16W2 | |||||
D16W3 | 115 | Civic | |||
D16W4 | 125 | SOHC VTEC | |||
D16W5 | HR-V | ||||
D16W7 | 110 | Civic | 01/05 | ||
D16Y1 | 131 | 93/95 | |||
D16Y2 | 126 | Civic | 95/96 | ||
D16Y3 | 113 | SOHC | |||
D16Y4 | 115 | SOHC VTEC-E | 96/00 | ||
D16Y5 | 114 | ||||
D16Y6 | 125 | ||||
D16Y7 | 105 | SOHC | Civic, Civic Del Sol | ||
D16Y8 | 127 | SOHC VTEC | |||
D16Y9 | 106 | SOHC | Ballade | ||
D16Z1 | SOHC 2Carb | Concerto | 90/92 | ||
D16Z2 | 112 | SOHC | Concerto, Civic Shuttle, Rover 200/400 | 91/95 | |
D16Z4 | 122 | DOHC w/o CAT | Civic, Concerto | 90/95 | |
D16Z5 | 124 | DOHC | CRX | 89/91 | |
D16Z6 | 125 | SOHC VTEC | Civic, Civic Del Sol | 92/96 | |
D16Z7 | 123 | SOHC | 92/00 | ||
D16Z9 | 125 | SOHC VTEC | Civic | 94/95 | |
D17A1 | 1668 | 115 | SOHC | 01+ | |
D17A2 | 125 | SOHC VTEC | Civic, Stream | ||
D17A5 | 130 | Civic | |||
D17A6 | 115 | ||||
D17A7 | 100 | SOHC VTEC (NATURAL GAS) | |||
D17A8 | 120 | SOHC | |||
D17A9 | 125 | SOHC VTEC | |||
D17Z1 | 102 | SOHC | |||
D18A1 | 1797 | 130 | Integra | 92/93 | |
D18B1 | 142 | 94/98 | |||
D18C1 | 170 | DOHC VTEC | Civic | 94/99 | |
D18C4 | 95/97 | ||||
D18C5 | 190 | 97/99 | |||
Серия E | |||||
E07A | 656 | 38-64 | SOHC | Acty, Acty Van, Street | 90/97 |
E07Z | 45-64 | Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That’s, Z | 90+ | ||
ECA | 995 | 70 | SOHC VTEC-E | Insight | 99+ |
Серия F | |||||
F18A2 | 1797 | 99 | SOHC 2Carb | Accord | 90/91 |
F18A | 1850 | 105 | SOHC Carb | Accord, Ascot | 89/93 |
F18A | 115 | SOHC | Accord | 95 | |
F18A3 | 116 | ||||
F20A | 1997 | SOHC Carb | Accord | 89/93 | |
SOHC | 90/94 | ||||
110-150 | DOHC | Ascot | 89/95 | ||
F20A2 | 110 | SOHC 2Carb | Accord | 90/93 | |
F20A3 | 106 | ||||
F20A4 | 133 | SOHC | Accord, Prelude | ||
F20A5 | 135 | Accord | |||
F20A6 | 90 | SOHC 2Carb | |||
F20A7 | 133 | SOHC | 91/93 | ||
F20A8 | 92/93 | ||||
F20B3 | 136 | 94/97 | |||
F20B5 | 147 | 99/02 | |||
F20B6 | |||||
F20C | 241 | DOHC i-VTEC | S2000 | 99+ | |
F20Z1 | 131 | SOHC | Accord | 93/96 | |
F20Z2 | 116 | ||||
F20Z3 | 133 | 93/97 | |||
F22A1 | 2156 | 135 | SOHC | Accord, Prelude | 90/96 |
F22A3 | 150 | Accord | 90/93 | ||
F22A6 | 130 | Accord, Prelude | 92/95 | ||
F22A7 | 150 | Accord | |||
F22A8 | 147 | ||||
F22B1 | 145 | SOHC VTEC | Accord, Acura CL | 94/97 | |
F22B2 | 130 | SOHC | Accord | ||
F22B5 | 150 | ||||
F22Z2 | |||||
F23A1 | 2254 | SOHC VTEC | Accord, Acura CL | 98/99 | |
F23A4 | Accord | ||||
F23A5 | 135 | SOHC | |||
Серия G | |||||
G25 | 2451 | 176 | Saber, Inspire | 95 | |
G25A1 | Vigor | 94 | |||
G25A4 | Acura TL | 96 | |||
Серия H | |||||
h32A | 2157 | 200 | DOHC VTEC | Prelude (Japan) | 93/96 |
Prelude SiR | 97/01 | ||||
220 | Prelude Type-S, (RedHead) Accord Euro-R, Prelude Type-S, Prelude SiR S-Spec | ||||
h32A1 | 190 | Prelude | 93/96 | ||
h32A2 | 185 | 94/96 | |||
h32A4 | 190 | 99/01 | |||
h32A5 | 185 | 97/01 | |||
h32A7 | 212 | Accord Type-R/RedHead) | 98/01 | ||
h32A8 | 200 | Prelude (Euro) | |||
h33A | 2259 | DOHC | Accord | 92/96 | |
h33A1 | 160 | Prelude | |||
h33A2 | |||||
h33A3 | 158 | Accord | 93/96 | ||
Серия J | |||||
J25 | 2495 | 200 | V6 VTEC, 2xSOHC 24v | Saber, Inspire, Legend | 95 |
J25A | 2451 | Saber, Inspire | |||
J30A1 | 2977 | 203 | Acura CL | 98/03 | |
J30A2 | Acura CL, Accord | ||||
J32A2 | 3179 | 260 | Acura TL, CL | 97+ | |
J35A | 3474 | 257 | Pilot | 96+ | |
300 | Legend | ||||
J35A1 | 210 | Acura RL, Odyssey | 98+ | ||
J35A3 | 240 | MDX, Saturn Vue | |||
Серия K | |||||
K20A | 1998 | 155 | DOHC i-VTEC | Integra | 99 |
220 | Integra, Acura RS-x | ||||
K20A2 | 200 | Acura RS-x | |||
K20A4 | 150 | CR-V | 02+ | ||
K20A6 | 155 | Accord, Stream | 02/ | ||
K20Z | 200 | Civic Si | 06/- | ||
K24A | 2354 | 190 | DOHC i-VTEC | Accord, Element, CR-V | 02+ |
K24A2 | 200 | Acura TSX | 03+ | ||
Серия L | |||||
L12A | 1246 | 78 | SOHC | Jazz | 02+ |
L13A | 1339 | 86-115 | City, Fit, Jazz, Mobilio | ||
L15A | 1496 | 90-110 | |||
Серия R | |||||
R16A1 | 1595 | 125 | SOHC i-VTEC | Civic | 06/- |
R18A1 | 1798 | 140 | |||
R20Z2 | 1998 | 155 | DOHC i-VTEC | Civic VTi | |
Серия ZC | |||||
ZC | 1590 | 120 | SOHC | Ballade, Civic, Integra | 84/01 |
130 | SOHC 2Carb | Civic, Concerto, Integra | 88/92 | ||
SOHC VTEC | Civic, Domani | 92/94 | |||
ZC1 | 125 | SOHC | Integra | 84/01 |
Похожие записи:
характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло
Honda — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. В каталоге представлены двигатели для следующих моделей Honda: Accord | Ascot | Avancier | Ballade | BR-V | Brio | Capa | City | Civic | Concerto | CR-V | CR-X/Del Sol | CR-Z | Crossroad | Crosstour | Domani | Element | Fit/Jazz | FR-V/Edix | Freed | HR-V | Insight | Inspire | Integra | Mobilo | Odyssey | Orthia | Pilot | Prelude | Ridgeline | S-MX | S2000 | Spirior | Stepwgn | Stream | Torneo.
Двигатель R18A/R18Z
В 2006 году на автомобиле Цивик 8 от компании Хонда применили новый двигатель R18, который сменил собой мотор D17, и на этом «D»-серию перестали устанавливать на автомобили Хонда. ГРМ у нового мотора приводится в действие цепью, голову не поменяли – все те же 16 клапанов и 1 распредвал, но уже добавили интеллектуальную систему iVTEC и двухрежимный впуск. Гидротолкателей у мотора нет, поэтому клапана нуждаются в регулировке каждые 40 000 км.
Двигатель L15A/L15B
L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компоновка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Читать больше проДвигатель L15A/L15B …
Двигатель L13A/L13B
L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию о том, что двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей. Читать больше проДвигатель L13A/L13B …
Двигатель J35A
В 1999 году на базе двигателя J32 мотористы компании Honda разработали новинку 3.5-литровый двигатель J35A. В его основе был V-образный блок высотой 235мм с шестью цилиндрами. В блоке был установлен кованый коленчатый вал с ходом поршня в 93 мм и его компрессиональной высотой 30 мм. Диаметр цилиндров был равен 89 мм. Кроме того в конструкции присутствовали облегченные шатуны длиной 158,5мм. Так же в конструкции мотора J35A можно отметить присутствие всего одного распределительного вала (SOHC) в ГБЦ с 4 клапанами на каждый цилиндр и системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Читать больше проДвигатель J35A …
Двигатель Honda J30A
Двигатели J30A серии разрабатывались для автомобилей премиум класса, нацеленных на рынок США. J серия стала не совсем привычной для компании Honda. Покупатели привыкли к рядному расположению цилиндров на автомобилях этой марки, но серия J отличается V образным положением цилиндров. Читать больше проДвигатель Honda J30A …
Двигатель Honda h33A
Рабочий объём агрегатов h33 равен 2258 кубических сантиметров. Система изменения фаз газораспределения осуществляется по технологии DOHC VTEC, разработанной инженерами компании Honda. Она оснащена двумя распределительными валами с дополнительным кулачком, усиливающим давление на оба клапана. В качестве привода газораспределительного механизма выступает зубчатый ремень. Читать больше проДвигатель Honda h33A …
Двигатель h32A
Двигатель h32 относится к серии моторов «Н», выпускавшейся на Honda Motor в 1991-2001.
Двигатель Honda F20B
F20B — это модификация F20A с DOHC и с максимальной мощностью 200 л.с. при 7200 об/мин., максимальным крутящим моментом 196 Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5 мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм и более простыми распределительными валами от h32A Black Top. Читать больше проДвигатель Honda F20B …
Двигатель Honda F18B
Двигатель F18B – это инжекторная версия мотора серии F18 объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1989-2002. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord. Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям. Читать больше проДвигатель Honda F18B …
Двигатель Honda B16A B16B
Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda. Читать больше проДвигатель Honda B16A B16B …
Двигатель D16A
Двигатели D16A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Первый агрегат линейки увидел свет в 1986-м году, а производство ДВС данного семейства было прекращено в 2007-м году. Блок цилиндров изготавливается из алюминия. Газораспределительный механизм предусматривает один распредвал в верхней части ГБЦ в основном с четырьмя клапанами на цилиндр. Тип питания — инжекторный (карбюратор ZC). Читать больше проДвигатель D16A …
Двигатель D15B
Двигатель Honda D15 – версия, выпускаемая в различных модификациях с 1984 по 2006 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.5 л (1493 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 84.5 мм. Диапазон мощности от 90 до 128 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 128 до 140 Н · м. Некоторые модификации не оснащены VTEC. Газораспределительная система двигателя имеет один распредвал верхнего расположения с четырьмя клапанами на цилиндр (преимущественно). Читать больше проДвигатель D15B …
Двигатель B20B (Z)
Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Читать больше проДвигатель B20B (Z) …
Двигатель R20A/R20Z
Этот двухлитровый агрегат представляет собой не что иное, как нарощенный R18A. Увеличить объем с 1.8 литра до 2.0 получилось благодаря длинноходному коленчатому валу. Изменения также коснулись впускного коллектора, на мотор установили балансирные валы. ГБЦ осталась с одним распределительным валом, шестнадцатью клапанами и системой iVTEC. Мотор без гидрокомпенсаторов. От предыдущей версии с индексом К20 мотор отличается более городским характером, улучшенной тягой на низких и средних оборотах. Корпус дроссельной заслонки Drive-By-Wire работает вместе с системой Honda i-VTEC, обеспечивая отличную экономию топлива в крейсерских условиях и оптимизированную плавную кривую крутящего момента в критических областях среднего диапазона оборотов. Читать больше проДвигатель R20A/R20Z …
Двигатель K24A (Z, Y, W)
Двигатели К24А — рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные двигатели с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Для увеличения жесткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров.
12»
двигателей Хонда | Двигатели коммерческой серии GX
GX 100
- OHC, двигатель 98,5 см3
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
ГХ 120/160/200
- OHV, двигатель 122/163/196 куб.см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
ГСР 120
- OHC, двигатель 121 куб.см
- Горизонтальный вал
- Предназначен для коммерческих трамбовок
Узнать больше
GXV 160
- OHV, двигатель 163 куб. см
- Вертикальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GX 240/270
- OHV, двигатель 270 куб.см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GX 340/390
- OHV, двигатель 389 куб.см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GXV 390
- OHV, двигатель 389 куб. см
- Вертикальный вал
Узнать больше
Малые модели двигателей
Запчасти
Почему Хонда
Поддержка и обслуживание
ОЕМ-поддержка
Компания
Barretto о Honda: «Aston Martin и Williams тоже соперники»
Общий
Вчера, 18:01 Последнее обновление: 19:37
GPblog.com
Honda попрощалась с Формулой 1 в 2021 году. Они завершили свою эпоху большим достижением, выиграв титул чемпиона мира с Максом Ферстаппеном. В 2026 году снова появятся новые правила в отношении двигателей в Формуле-1. Ранее в этом году FIA объявила, что Honda также подписала контракт с поставщиком двигателей на 2026 год9.0005
Статья продолжается под номером
Хонда возвращает
Компания Honda и раньше отказывалась от поставок двигателей для Формулы-1, что каждый раз приводило к возврату. В 2026 году произойдет еще одно возвращение, так как Honda также подписала контракт с поставщиком двигателей в 2026 году. Последнее возвращение в 2015 году началось менее успешно. Они поставляли двигатели только McLaren, что часто вызывало жалобы Фернандо Алонсо по радио. Двигатель был слишком медленным и ненадежным.
В 2018 году Honda перешла из McLaren в бывшую команду Toro Rosso, а в 2019 году за ней последовала Red Bull Racing. Это последнее партнерство было успешным. Победы были зафиксированы сразу в 2019 году. Изюминкой стал титул чемпиона мира 2021 года Ферстаппена. После сезона 2021 года японский производитель решил попрощаться с Формулой 1. Теперь известно, что Honda вернется в качестве поставщика двигателей в 2026 году, вопрос только в том, кому они будут поставлять двигатели.
McLaren-Honda снова?
Ведущий «Формулы-1» Лоуренс Барретто упоминает нескольких кандидатов на партнерство с Honda с 2026 года. «Несколько команд провели неофициальные беседы с Honda по поводу возвращения. Источники говорят, что McLaren — одна из этих команд. , также являются настоящими претендентами на слияние с Honda», — сказал британец на Formula1.com . Уильямс и раньше работал с японским брендом, это было в 1980-х годах.
Подробнее
Дружба Ферстаппена и Норриса во всей красе: «Я хочу выучить голландский»
Куда Норрис должен идти, если McLaren не может исправить это по умолчанию?
Возвращение Хонды в 2026 году интересует Цунода?
Подробнее о:
Поделиться на
Избранное
Сообщение для всех на GPblog.