Зачем нужно прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Как прогревать машину зимой?

Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент.

Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0 достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Машина на морозе, хоть -5, хоть -15, без разницы. Физику учили все, и все знают о расширении при разнице температур, расширении всего, резины, металла, пластмассы и прочего. Так вот. Стоит машина на улице в минусовую погоду, все замерзло. Вообще всё.
И тут такой водитель от бога, сел, завелся и поехал, поскольку прогревать нет надобности, ну не рекомендуют сейчас прогревать машины производители авто.

Температура сгорания топлива внутри двигателя, несколько выше, чем его температура, вернее писец как выше. И в один момент в моторе с минусовой температурой идет просто нереальный взрыв, с выделением нереального количества тепла, которое понемногу начинает распространятся на все что есть вокруг — шланги, патрубки, жидкости, помпы и прочее. И постепенно прогревается до рабочей температуры. При чем, прогревается всё, от радиатора до коробки передач.

Ну, вот теперь и подумайте над тем, что и как, теоретически может прогреваться в авто на морозе.

Для прогрева мотора 1,4 и прогрева мотора 3,5 думаю будет несколько разное время, хотя бы потому что количество тосола несколько разное. И сложно сказать, хватит ли 3 или 5 минут.

Заведите машину, откройте капот через минуту, попробуйте патрубки и сам двигатель, потом повторите через 3 минуты, потом через 5 и будете иметь представление о том, что и как у Вас прогревается. И хоть немного но будете понимать о том, что и как.

На своем авто я определил, что через 5 минут, сам мотор действительно начинает теплеть, но система охлаждения так и остается холодной, а коробка и вовсе остается с минусовой температурой (как и система тормозов), и действительно начинает прогреваться исключительно после начала движения, и даже если Вы простоите на прогреве 20 минут, она не прогреется так как нужно, и в результате разности температур масла, металла и прокладок может быть беда.

Именно поэтому после прогрева стоит очень бережно трогаться и прогревать все узлы и авто во время движения, избегая больших оборотов, резких ударов по тормозам и прочего.

Ну, а Алексей Мочанов, рекомендует не стоять на прогреве более 10 минут, но, в то же время, первые 5 км не рекомендует движение с большой скоростью, и большими оборотами, превышающими 2000 чтоб можно было нормально прогреть и прогнать жидкости тормозов, ГУРа, коробки, мотора и все остальное, и прогреть все постепенно, без шока для всего.

Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях.

Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Техноблогер Джейсон Фенске не рекомендует прогревать инжекторный двигатель зимой на холостых оборотах. По его мнению, пользы в этом никакой, зато негативные последствия – как на ладони.
Мы уже обращались к теме зимнего прогрева и сделали совершенно очевидный вывод – непродолжительную работу на холостых оборотах следует совмещать с ездой под малой нагрузкой. Паренек из Нового Света тоже не советует молотить на холостых оборотах – завелись, чуть подождали и сразу в путь!

По мнению Джейсона Фенске, инжекторные моторы, в отличие от карбюраторных, не нуждаются в излишних нежностях, а продолжительные процедуры только во вред. Помимо очевидных трат времени и топлива, наносится ущерб двигателю.

[источники]Источники:
https://www.zr.ru/content/articles/904429-kak-pravilno-progrevat-avtom/
https://www.drive2.ru/l/463416664390632659/
http://amastercar.ru/articles/engine_car_29.shtml
https://autorambler.ru/vne-dorog/bloger-obyasnil-chem-opasen-progrev-dvigatelya-zimoi.htm?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ну а так же вот вечный спор «шипованная или липучка»

Tags: Авто, Техника

Telegram channel

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой?

В данном вопросе автомобилисты делятся на два типа людей, а именно те кто считает, что прогревать двигатель нужно, а некоторые считают, что нет, то есть завел и поехал. Давайте разбираться.

Зачем вообще нужно прогревать двигатель ?

Перед тем как поговорим об автомобиле, приводим пример с человеком. Когда человек просыпается, некоторое время он остается сонным и пытается проснутся. Для того чтобы ему проснутся нужно принять душ, позавтракать и выпить кружку горячего кофе и человек уже готов к работе. Такая же ситуация происходит и с автомобилем.

В системе автомобиля находится большое количество различных жидкостей и деталей. Все они обеспечивают стабильную работу самого автомобиля, чтобы снизить износ деталей. Большое количество деталей сделаны из метала и сплава металла, поэтому при нагревании они расширяются в своем объеме.

Интересное: Машина мечты для всех — какой она должна быть?! И сколько стоить?.

Между ними есть так называемые зазоры, именно они рассчитаны на рабочую температуру двигателя.

Стоит заметить, что когда автомобиль стоял продолжительное время на автостоянке, то при запуске автомобиля стоит помнить, что:

Рабочая жидкость автомобиля достаточно вязкая;
При не прогретом двигателе детали автомобиля смазываются медленно, потому что масло не достигло рабочей температуры;
Снижается защитное свойство прокладок.

Представим ситуацию, автомобиль стоит у вас сутки на морозе, вы его заводите, но с большим трудом. Потому что возникает огромная сила, что провернуть всю работу двигателя, да при низкой температуре у вас будут большие выхлопные газы, вы потратите бензин на прогрев, но если вы поедете на холодный двигатель, машина может «съесть» в разы больше бензина. Поэтому прогрев двигателя полезная штука, в первую очередь для работы самого автомобиля.

Чем может быть опасен прогрев двигателя?

Стоит сразу сказать, что умеренный прогрев двигателя неопасен.

Но многие автолюбители не прогревают мотор, из ряда причин:

При прогреве тратится большое количество бензина;
Будет вымываться масло бензином;
Образование смоляного налета на клапанах.

Все это лишь догадки, уже доказали, что все эти проблемы могут случится, если вы греете двигатель большой промежуток времени.

Сколько по времени стоит греть двигатель?

Все будет зависеть от температуры на улицы, соответственно, чем ниже температура на улице, тем дольше прогрев двигателя. Зимой при температуре -25 градусов достаточно будет минут 15. Пока автомобиль греется вы можете его отряхнуть от снега, почистить лобовое стекло и зеркала заднего вида.

Ждать когда двигатель наберет нужную температуру, а это 80-90 градусов, не стоит. Если вы видите, что температура составляет 60-70 градусов можете начинать движение, но стоит помнить, что сразу сильно давить на педаль газа не стоит, начинайте движение плавно, тем самым вы прогоните масло еще раз, как в двигателе, так и в коробке передач.

Итог

Все таки прогревать двигатель нужно, потому что движение на холодный двигатель может закончится печальным последствиями для автомобиля. Вы ничего не потеряете если потратите на прогрев около 10 минут, зато вы будете садится уже в теплый автомобиль и будете знать, что машина полностью готова к своей работе.

Всего вам доброго и до скорого, ну а если вам помогла эта статья нажмите «нравится», пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал. Дальше только больше.

Интересное еще здесь: Совет.

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой?.

  • Предидущее: Характеристики Lamborghini Aventador SVJ 2020 года
  • Следующее: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется

Двигатели нужно прогревать?

Главный механик Consumer Reports Джон Ибботсон говорит, что дать двигателю возможность поработать минуту перед поездкой в ​​холодный день разумно, но нет необходимости позволять ему работать дольше, кроме прогрева салона и устранения запотевания. ветровое стекло.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ConsumerReports.org

Действительно ли необходим прогрев двигателя?

Прогрев — отличный способ сохранить двигатель в рабочем состоянии. Вы позволяете ему смазывать себя и, в свою очередь, продлеваете его жизненный цикл. Однако современные автомобили уже не имеют карбюраторов, а смазка занимает 20-30 секунд. Таким образом, нет никакой реальной необходимости сидеть без дела дольше времени, необходимого для устранения запотевания ветрового стекла.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jdpower.com

Плохо ли для вашего автомобиля, если вы его не прогреваете?

1. На самом деле это плохо для вашей машины. Как показано на видео выше, когда вы работаете на холостом ходу, ваш автомобиль работает в очень богатом бензином режиме. Когда холодно, вы не получаете хорошего испарения топлива, поэтому ваш автомобиль использует больше бензина в воздушно-топливной смеси, поэтому топлива достаточно для того, чтобы произошло сгорание.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bemac.ca

Вам нужно прогреть двигатель в новых автомобилях?

Ответ почти всегда — нет. Благодаря тому, как устроены современные автомобили, больше нет необходимости прогревать машину перед началом движения. И помните, как только вы его запустили, избегайте чрезмерных оборотов двигателя – это вредно для двигателя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carfax.com

Сколько времени требуется двигателю для прогрева?

Во время вождения двигателю требуется от пяти до 15 минут, чтобы прогреться, поэтому первую часть поездки проведите спокойно. Автомобили с высокими характеристиками часто навязывают это вам с помощью градуированного ограничителя оборотов, который не позволяет вам использовать полный диапазон оборотов автомобиля, пока двигатель не прогреется до нужной температуры.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на PopularMechanics.com

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой? Развенчан миф