Зачем выжимают сцепление при пуске двигателя?
С каждым годом всё более популярными становятся автоматические трансмиссии, которые существенно упрощают управление автомобилем. Однако механика не потеряла своей актуальности, во многом это объясняется меньшей стоимостью автомобиля, надежностью этого узла и сокращением расходов на обслуживание автомобиля. Опытные автовладельцы уверяют, что необходимо при запуске двигателя на механике обязательно выжимать сцепление, что продлевает срок службы коробки и двигателя. Так ли это или подобным мы лишь ускоряем износ выжимного подшипника и всего сцепления.
Зачем выжимать сцепление
У многих водителей такие действия и выжимание сцепления при запуске двигателя уже доведено до автоматизма. Они не задумываются о том, правильно ли так заводить мотор, просто садясь за руль, они выжимают сцепление, переводят коробку на нейтраль и заводят двигатель. Впрочем, у такого способа запуска двигателя имеются свои противники, которые уверяют, что подобное лишь увеличивает нагрузку на трансмиссию, неизменно ускоряя её износ.
Если выжимать сцепление при запуске двигателя, это размыкает двигатель и коробку передач, соответственно легче проворачивается коленвал, который, по сути, механически в этот момент не связан с коробкой передач. Поэтому, в особенности на карбюраторных автомобилях, зимой с более густым маслом действительно бывает полезно выжимать сцепление, что упрощает пуск двигателя.
На отдельных современных автомобилях вовсе используется специальная автоматика, которая не даст завести двигатель, если не выжить сцепление. Делается это для того, чтобы водитель не забыл снять машину с передачи, автомобиль при пуске мотора резко не дернулся вперед и не ударил впереди стоящий автомобиль. В итоге, у водителей таких автомобилей вырабатывается строгий алгоритм действий, который они повторяют из раза в раз при запуске двигателя.
Недостатки выжимания сцепления при пуске мотора
В то же время необходимо понимать, что такое постоянное выжимание педали сцепления при пуске мотора имеет свои определенные недостатки. В частности, это касается упорного подшипника коленвала, на который во время пуска мотора при выжатом сцеплении приходятся существенные нагрузки. Изначально подшипник не рассчитан на такие нагрузки, тем более что при запуске двигателя ему приходится работать, фактически, без масла, что еще больше увеличивает его износ.
Результатом износа упорного подшипника коленвала является появление у коленчатого вала осевого люфта и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля. В конечном счете, требуется выполнять вскрытие двигателя и его ремонт. Как результат, значительно увеличиваются затраты автовладельца, тогда как такого ремонта можно было бы избежать, если правильно заводить двигатель, не увеличивая во время пуска нагрузку на подшипник.
Советы автовладельцам
Единого мнения о том, стоит ли выжимать сцепление при пуске двигателя, в настоящее время нет даже у специалистов. Важно понимать, что при прогретом моторе, когда масло выведено на рабочую температуру, выжимать сцепление при пуске мотора не стоит. В подобном случае лишь увеличивается нагрузка на подшипник и другие узлы коробки, что может привести к серьезным неисправностям.
Тогда как зимой, когда сложнее прокрутить коленвал, масло в коробке и в двигателе имеет низкую температуру, от чего оно становится более густым, то в подобном случае действительно бывает полезно выжать сцепление, разъединить связь двигателя и коробки, облегчив тем самым заведение двигателя. Поэтому возьмите себе за правило, если и выжимать сцепление при запуске двигателя, то только зимой, когда подобное действительно упрощает пуск мотора в работу.
06.06.2021
Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя
Многие нюансы практической эксплуатации автомобиля не имеют однозначного решения. Один из них – необходимость нажатия на педаль сцепления при пуске мотора.
Существуют реальные факторы, как заставляющие это проделывать, так и наносящие определённый вред при использовании приёма.
Вероятно, каждый должен решать сам, как ему поступать в конкретной ситуации, сочетающей автомобиль, его состояние и температуру агрегатов в момент запуска. Для этого надо знать, что происходит при включении стартера.
Особенности запуска на механике старых авто
Автомобили относительно старой конструкции, а ими уже можно считать все, разработанные в прошлом веке, тем более использующие соответствующие им по уровню смазочные продукты, требовали многих полузабытых манипуляций при эксплуатации.
Одна из обязательных – выжим сцепления при повороте ключа в положение «стартер». Это было обосновано чисто технически:
- механические коробки передач заправлялись большим количеством густого трансмиссионного масла, при низких температурах превращавшегося в некое подобие геля;
- многочисленные шестерни в коробках вынуждены были вращаться в этой среде, испытывая значительное сопротивление;
- даже нейтральное положение рычага переключения не могло остановить передачу момента на шестерни зубчатых передач;
- единственный способ избежать этого перемалывания вязкого содержимого картера коробки – разомкнуть диски сцепления, нажав на педаль;
- стартеры были с низкооборотными маломощными электродвигателями, планетарные редукторы появились позже;
- двигатель для запуска требовалось раскрутить до значительных оборотов, степень сжатия была низкой, компрессия плохо обеспечивалась холодной и лишённой смазки поршневой группой, а состав пусковой смеси настраивался весьма приблизительно;
- энергия импульсов системы зажигания сильно зависела от падения напряжения в сети, которое определялось нагрузкой на стартер и способностями аккумулятора, тоже технологически несовершенного и обычно недостаточно заряженного.
В таких условиях каждая попытка пуска могла стать последней на ближайшие несколько часов. Все недостатки выжима сцепления компенсировались самой возможностью запуска двигателя на последних кулонах электроэнергии и запасе стойкости свечей к забрасыванию.
Блокировка запуска современного двигателя без выжатого сцепления
На более современных автомобилях используются высококачественные масла для двигателя и трансмиссии с широким температурным диапазоном, поэтому главными стали вопросы безопасности.
Если забыть выключить передачу, то автомобиль может быстро запуститься и поехать с понятными последствиями. Производители стали массово внедрять электронную блокировку на педаль сцепления.
Работа стартера запрещалась, если на неё не нажать. Не всем это понравилось, умельцы начали обходить концевой выключатель педали. Вопрос достаточно спорный, каждый должен сам взвешивать плюсы и минусы.
По теме: Как понять в каком состоянии сцепление на механике
Фактически плюсов два – безопасность и относительная безвредность за счёт качественных материалов матчасти и смазок. Минусы надо также знать.
Противники выжимать сцепление
Аргументируется нежелание выключать сцепление несколькими причинами:
- мощная пружина диафрагменного сцепления создаёт осевую нагрузку на коленвал, которая парируется упорными подшипниками скольжения, при пуске они работают с дефицитом смазки и могут быть задраны;
- снижается ресурс выжимного подшипника;
- педаль всё равно будет отпущена чисто автоматически после начала работы мотора, если передача включена, то машина тронется точно так же, как и без нажатия.
Наиболее существенным доводом можно считать первый. Многое зависит от времени, в течение которого исчезала масляная плёнка с поверхности упорных полуколец осевого подшипника.
Хорошая синтетика создаёт достаточно стойкую плёнку, а мотор запускается быстро. Ничего страшного произойти не успевает. Что не исключает повышенного износа и появления со временем критического осевого люфта.
Видимо, истина в компромиссе. Облегчить работу стартера полезно при очень низких температурах, на пределе работоспособности масел. Насколько безопасно забывать выключить передачу при пуске – каждый догадается сам. Автоматика не спасёт от невнимательности.
Мой механик просит меня выжать педаль сцепления при запуске двигателя зимой
спросил
Изменено 3 года, 4 месяца назад
Просмотрено 79 тысяч раз
Он хочет сказать, что мой двигатель не отключается полностью при отпускании сцепления, если это так, то мое сцепление изнашивается. Правильно ли я так думаю?
- сцепление
3
Вы должны выжимать педаль сцепления, чтобы запустить двигатель, независимо от времени года. Существует предохранительный выключатель сцепления, который необходимо включить, чтобы зажигание сработало при повороте ключа. Включить его можно только при нажатии на педаль сцепления. Это делается для того, чтобы вы не пытались завести машину, когда она включена. Просто функция безопасности, которую они установили в автомобилях давным-давно.
16
Запуск двигателя в нейтральном положении (механическая коробка передач) без выжима сцепления означает, что стартер должен привести в движение детали двигателя, а также главный (входной) вал коробки передач. Холодные температуры влияют не только на масло в двигателе, но и на смазку внутри коробки передач. Таким образом, стартеру придется бороться с немного более густым маслом в коробке передач при более низких температурах.
Во время движения масло в коробке передач постепенно нагревается из-за трения между движущимися частями, а также из-за того, что само масло приходит в движение.
Когда моторное и трансмиссионное масла имеют рабочую температуру, двигатель можно запустить в нейтральном положении, не выжимая сцепление. Однако, как указал @Paulster2, лучше всего по-прежнему выжимать сцепление при запуске.
2
Лично я всегда завожу машину, положив ногу на педаль сцепления.
Если вы заведете автомобиль таким образом, то нагрузка на стартер немного уменьшится, так как ему не придется вращать весь узел сцепления или какие-либо валы в коробке передач.
1
У этой темы есть две стороны: 1) Когда вы выжимаете сцепление, первичный вал отсоединяется от кривошипа ->
Меньшая нагрузка на стартер и аккумулятор/электрическую систему.![](/800/600/http/life-with-cars.ru/wp-content/uploads/2019/01/Screenshot_19-1.jpg)
Это все красиво и красиво, ОДНАКО: 2) Нажимая на педаль сцепления, вы создаете осевую нагрузку на коленчатый вал. Это приведет к повышенному износу упорного подшипника (тот подшипник коленчатого вала, который также ограничивает/задает осевой люфт коленчатого вала), так как давление масла еще отсутствует или недостаточно.
Лично я использую сцепление при нейтральном пуске. Тем не менее, я никогда не езжу на своих машинах на такие короткие промежутки времени, когда повышенная нагрузка на аккумулятор не может быть перезаряжена. Если стартер в какой-то момент выйдет из строя из-за дополнительной нагрузки, его проще и дешевле заменить.
Когда я учился водить машину в 1960-х годах, британские двигатели не были такими мощными, а аккумуляторы были далеко не такими хорошими. Меня учили трогаться с места на нейтрали с выжатым сцеплением, а позже, будучи инструктором по вождению, я передал это.
Не знаю, как сейчас, но тогда выжатое сцепление создавало БОЛЬШУЮ нагрузку на двигатель.
Нужно ли нажимать педаль сцепления при запуске автомобиля в нейтральном положении?
Приведенный выше вопрос — это первое, что приходит в голову учащемуся. Это связано с тем, что обучающиеся водители сталкиваются с этой проблемой в наибольшей степени. Мотор зажигания автомобиля и двигатель имеют бесконечную связь с педалью сцепления. И это заставляет всегда выжимать сцепление. Производители автомобилей понимают этот термин, чтобы избежать несчастных случаев во время обручения. Выжатие педали сцепления при запуске автомобиля на нейтрали жизненно важен, чтобы оставаться в целости и сохранности.
Многие автомобильные компании устанавливают на педаль сцепления различные датчики. Автомобиль включит зажигание только после нажатия педали сцепления в нейтральном положении. Многие традиционные производители автомобилей предусматривают небольшой переключатель под педалью сцепления, который появляется при нажатии на педаль.
Можно задаться вопросом, почему машина не заводится, если педаль не нажата. Итак, давайте найдем ответ на этот вопрос ниже.
Почему важно выжимать педаль сцепления при запуске автомобиля в нейтральном положении? Сцепление – это главное, что помогает сделать движение автомобиля плавным. Полностью выжать сцепление или поставить машину на нейтраль — это почти одно и то же. Оба эти процесса отключают колеса от работающего двигателя. А вот запуск автомобиля с выжатой педалью сцепления берет на себя чрезмерную нагрузку от двигателя и мотора зажигания. Детали коробки передач входят в зацепление с двигателем, когда педаль сцепления не нажата. Кроме того, вся коробка передач отключается после нажатия на педаль сцепления при запуске автомобиля.
Давайте поговорим о пагубных последствиях невыжатого сцепления при запуске автомобиля на нейтральной передаче
1. Износ аккумуляторной батареиПедаль сцепления очень сильно влияет на увеличение или уменьшение энергопотребления автомобиля. Нажатие педали сцепления при запуске автомобиля на нейтрали уменьшает износ автомобильного аккумулятора. Это может стоить вам целое состояние, если в автомобиле слабый аккумулятор или система зажигания.
Секреты нажатия на педаль сцепления при запуске автомобиля на нейтрали. (Источник фото: пикси)УЗНАТЬ БОЛЬШЕ :
- Как работает «переключение без сцепления» в автомобиле с механической коробкой передач?
- Переключение на нейтраль при остановке в автомобилях с автоматической коробкой передач плохо или хорошо?
При нажатии на педаль сцепления вся коробка передач отключается от зажигания и, следовательно, уменьшается сопротивление.