Как действовать: загорается датчик давления масла на горячем двигателе авто
Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.
Содержание
Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика
Индикатор напора смазывающей жидкости в масляной системе на приборке – явление прошлого века. Современное решение – масленка. Она может подсвечиваться красным или желтым цветом. Если иконка засветилась – это повод для ревизии узла смазки двигателя. Но не всегда стоит сразу разбирать мотор. Причина может быть и в другом.
Уровень масляной эмульсии
Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:
- Подшипники коленвала.
- Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
- Гидрокомпенсаторы.
- Фазорегуляторы.
- Гидронатяжители ремней.
Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».
Электрические соединения
Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:
- Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
- Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
- Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.
После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.
Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.
Засор
Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.
Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.
Фильтрующий элемент
Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.
Сенсор
Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.
К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.
Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:
- Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
- Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
- Снять показания – должен быть 0.
Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.
Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.
Испытание системы смазки
Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:
- Манометр.
- Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
- Трубка подходящего диаметра.
Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
- Обороты стартера.
- Холостая работа мотора.
- Рабочие обороты.
Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:
- Забита сетка маслоприемного фильтра.
- Забит или неисправен маслонасос.
- Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
- Износились «вкладыши».
Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо, обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.
Вердикт
Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:
- Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
- Недостаточно масла в картере.
- Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
- Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
- Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
- Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
- Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.
На прогретом двигателе загорается лампа давления масла
Механизм смазки двигателя работает с целью поступления автомобильного масла к двигающимся деталям силового агрегата под напором, который создается масляным насосом. Если произойдет по различным причинам падение давления моторного масла, то смазочный материал не сможет поступать ко всем деталям агрегата что может привести к его поломке. Поэтому для постоянного контроля за уровнем давления смазки, на приборной доске автомобиля расположен датчик (лампочка) который в случае наличия неисправности подает водителю сигнал.
Если на прогретом двигателе загорается лампа давления масла водитель должен побыстрее остановить автомобиль и принять все меры к устранению неполадки.
Что происходит, когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла
При возникновении проблем с уровнем давления двигатель начинает испытывать следующие проблемы:
- недостаток смазочного материала;
- усиливается износ движущихся деталей;
- увеличивается нагрев двигателя в целом;
- снижается очистка двигателя от нагара и различных отложений;
- нарушение работы с последующей поломкой подшипников;
- увеличиваются шумы в корпусе двигателя.
Все перечисленные выше проблемы в конечном итоге приводят к заклиниванию и поломке двигателя.
Причины возникновения проблем со смазочной системой
Могут быть различные проблемы с давлением , но наиболее часто встречающимися являются:
- низкий уровень смазки в силовом агрегате;
- залитое в двигатель, согласно имеющийся квалификации, не то моторное масло;
- автомобильное мало потеряло свои первоначальные качества и не может нормально выполнять свои функции;
- существуют серьезные проблемы работы смазочной системы двигателя автомобиля.
Диагностика проблем связанных с давлением масла
Проверка уровня моторного масла. Причиной проблемы может быть незначительное количество смазки в агрегате.
Причиной снижения уровня может быть:
- сквозное повреждение поддона картера;
- повышенное потребление двигателем в связи с его сильным износом;
- повешенный расход масла на угар;
- износ или неправильная работа маслонасоса.
Имея такие проблемы нужно немедленно отбуксировать автомобиль на ближайшую СТО для устранения выше перечисленных неполадок. Простым доливом масла до необходимого уровня проблему не решить.
Замена на смазочный материал оптимальной вязкости. Каждая марка автомобиля имеет свою марку смазки, которое необходимо использовать в процессе его эксплуатации. Так, например, использование масла 0W20 вместо 5W40 приводит к сильному разжижению смазочного материала, так как используемая смазка не соответствует рекомендациям производителя автомобиля по мануалу.
Такая ситуация может привести к течям прокладок и сальников двигателя что гарантированно приведет к уменьшению уровня моторного масла и падению его давления. Чтобы не попасть в такую непростую ситуацию нужно тщательно подбирать по показателю вязкости и по остальным главным показателям.Своевременная замена согласно пройденного километража. Важно помнить, что масло через определенный промежуток времени может просто потерять свои защитные свойства. Рекомендуется проводить замену через 10-14 тыс. км.
Нежелательное смешивание с антифризом. Такие неприятности могут возникнуть при трещинах в блоке цилиндров или при пробое прокладки головки блока цилиндров. При перемешивании антифриза с маслом происходит изменение и ухудшение химических свойств смазочных материалов. Первым признаком таких проблем является наличие эмульсии на поверхности масляного щупа.
Попадание топлива в моторное масло. Такая проблема может возникнуть при нарушении воспламенения и последующего сгорания топлива в цилиндре двигателя. В итоге в масло попадает топливо, которое сильно разжижает его и приводит к падению давления смазочного материала.
Чрезмерное злоупотребление различными присадками. Добавление в масло различных присадок также может привести к потере качества смазочного материала и в итоге привести к проблемам.
Износ различных деталей двигателя. Такая ситуация может быть вызвана увеличению зазоров между деталями в следствии чего происходит падение давления двигателя и чрезмерный расход смазочного материала. Решать такие проблемы нужно только при помощи капитального ремонта агрегата. Различные присадки только на время облегчат ситуацию.
Засорение фильтра маслоприемника. Если через этот элемент не будет проходить достаточный объем смазки, то двигатель начнет ощущать нехватку смазочного материала со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Фильтр может засориться в связи с тем, что различны виды загрязнений скопились на стенках поддона. Для решения такой проблемы нужно очистить от грязи фильтр маслоприемника тем самым решив проблему прохождения моторного масла через него.
Своевременная замена масляного фильтра. Если фильтр вовремя не заменять на новый, то может произойти его засорение и это может в итоге вызвать падение уровня давления. Кроме засора масляный фильтр может быть некачественный, что негативно скажется на работе системы смазки двигателя.
Нерегулярная работа редукционного клапана. Клапан по своей конструкции остается закрытым до того времени когда давление на превысит необходимую норму. Но если клапан иногда клинит в открытом положении и тогда невозможно получить необходимое давление.
Поломка масляного насоса. В случае поломки данного элемента нужно быстро провести его замену или ремонт. Ведь без правильной и постоянной работы масляного насоса нельзя обеспечить бесперебойную и качественную смазку всем трущимся деталям двигателя.
Второстепенные причины загорания лампочки давления смазочного материала
Иногда бывают такие ситуации, что когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла, а при замене давления эти параметры находятся в норме. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:
- неправильно работает датчик давления масла;
- проблемы с проводкой питающей датчик;
Вывод
При загорании лампочки давления масла надо быстро заглушить двигатель и доставить автомобиль буксировочным способом до места ремонта. Причин возникновения такой проблемы может быть множество, поэтому без разносторонней диагностики агрегата не обойтись. Очень важно следить за основными деталями смазочной системы двигателя, чтобы предупредить возникновения проблем со смазкой основных деталей двигателя.
Индикатор давления масла загорается при горячем двигателе
Вам не нужно, чтобы индикатор давления масла загорался, особенно если у вас есть ощущение, что это не совсем оправдано. К сожалению, это довольно распространенная проблема, и вам следует быть начеку. По двум причинам. Во-первых, вы всегда должны быть в курсе того, что загорается сигнальная лампа давления масла, поскольку это потенциально может не сулить ничего хорошего вашему двигателю.
Кроме того, индикатор давления масла загорается по причинам, отличным от проблем с давлением. В этом полезном сообщении в блоге будет рассказано все, что вам нужно знать о давлении масла, почему оно важно, где оно иногда дает сбои, что вы можете сделать, чтобы это исправить, и какие ложные флажки могут потенциально ввести вас в заблуждение. Давайте приступим к делу.
Перейти к..
Что означает давление масла и почему оно имеет значение?
Если вы надеетесь поехать куда угодно, вам понадобится масло в двигателе, если только вы не будете довольны тем, что ваша поездка прервется. Очень короткий. Моторное масло служит двум целям. Во-первых, она смазывает все движущиеся части внутри блока цилиндров. Коленчатый вал, поршни и т. д. Это также (в некоторой степени) помогает сохранять их прохладными.
Естественно, через ваш двигатель проходит много горячего масла, и со временем эта комбинация создает большое давление. По мере того, как давление нарастает, оно фактически позволяет маслу течь везде, где оно должно быть. Давление масла – необходимая функция работающего двигателя. Однако слишком большое или слишком низкое давление может привести к тому, что двигатель начнет работать со сбоями и даже сломается или полностью ухудшится в течение достаточно длительного периода времени.
Почему должно появиться предупреждение о давлении масла?
Индикатор давления масла загорается, когда давление масла слишком низкое. Или, когда он слишком высок. Ваше давление масла станет слишком низким, когда на самом деле масла в двигателе недостаточно. Вам необходимо постоянно доливать моторное масло до нужного уровня. И да, это означает, что вам может понадобиться еженедельно проверять уровень масла, если вам удастся набрать много миль в ежедневных поездках на работу.
И наоборот, у вас может быть предупреждение о давлении масла о том, что давление слишком высокое, что приведет к повреждению движущихся компонентов из-за трения и даже может привести к полному отказу двигателя. Причиной номер один предупреждения о слишком высоком давлении масла является перегрев двигателя.
Почему при горячем двигателе загорается индикатор давления масла?
Когда двигатель горячий, моторное масло естественным образом сильно нагревается. В какой-то степени это нормально, но моторное масло становится все жиже и жиже по мере повышения его температуры. В большинстве масел есть присадки, повышающие вязкость, которые в определенной степени помогают противодействовать этому, но полностью избежать этого невозможно.
Первое, на что следует обратить внимание, это фактический тип моторного масла, которое вы используете. Если вы используете масло, которое недостаточно вязко для начала, к тому времени, когда оно будет нагрето и разбавлено, оно станет слишком жидким для правильной работы вашего двигателя.
Кроме того, если вы используете слишком жидкое масло (даже если это не так) и если вы не можете правильно охладить двигатель, скорее всего, сработает сигнальная лампа давления масла. Кроме того, вы должны учитывать, что проблема может заключаться в том, что передающий блок сломан и неправильно отображает уровень моторного масла и, следовательно, уровень давления на приборной панели.
Наконец, вы можете рассмотреть подшипники двигателя. Подшипники двигателя ограничивают поток масла через двигатель, что способствует высокому уровню давления. Когда эти подшипники изнашиваются, они не могут так сильно ограничивать поток масла, и, естественно, давление масла начинает падать.
При горячем двигателе загорается индикатор давления масла. Что делать?
Первое, что вы должны сделать, это слить масло из масляного поддона и просто посмотреть, все ли в порядке. Компоненты с трещинами, подшипники, которые ослаблены или даже отсутствуют, и определите, выглядит ли ваш передающий блок, по крайней мере, в порядке.
Если вы знаете, какое масло уже было в вашем двигателе, вы должны проверить, достаточно ли оно вязкое, либо с помощью руководства по эксплуатации, либо в Интернете. Если это не так, отлично, проблема решена (скорее всего). Если это не проблема, возможно, пришло время пригласить профессионала, чтобы он посмотрел. К счастью, вы должны были значительно сузить проблему. Вы даже можете иногда обнаружить, что простой замены масла на свежее достаточно, чтобы решить проблему.
Сколько стоит устранение проблем с давлением масла в двигателе?
Если все, что вам нужно сделать, это заменить масло, очистить масляный поддон и добавить новое моторное масло в ваш автомобиль, то это, вероятно, будет стоить вам от одной до двухсот долларов в зависимости от того, где вы находитесь и находитесь ли вы делать это самостоятельно, какая у вас машина и т. д.
Если вам действительно нужен новый передающий блок и замена подшипников двигателя, это будет стоить вам от нескольких сотен до тысячи долларов. Чисто из-за времени, которое потребуется механику, чтобы сделать ремонт. А если у вас нет автоподъемника, сделать ремонт самостоятельно (к сожалению) не получится.
Заключение
Надеюсь, теперь вы чувствуете, что прекрасно понимаете, почему важно давление моторного масла, как оно может стать слишком высоким или слишком низким, и, наконец, что вы можете с этим поделать. В девяти случаях из десяти моторное масло слишком старое, слишком жидкое или и то, и другое является причиной предупреждения о низком давлении моторного масла.
Или если вы так долго находились за рулем, а на улице такая теплая погода, что ваше моторное масло просто не справляется. Как правило, старайтесь устранить более дешевые причины проблемы, прежде чем привлекать профессионала для устранения более дорогостоящих.
Причины и симптомы низкого давления масла в двигателе
Загорелся индикатор низкого давления масла в двигателе, но что это означает? И что делать, если это произошло во время вождения? Узнайте о причинах потери давления масла и о том, как безопасно решить проблему, если это произойдет с вами.
Признаки низкого давления масла в двигателе
Сигнальная лампа уровня масла
Если давление масла падает ниже допустимого уровня, датчик может активировать сигнальную лампу уровня масла на приборной панели. Если вы видите, что он горит, найдите безопасное место, чтобы остановиться — в идеале парковку, заправочную станцию или станцию технического обслуживания — и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, рекомендуется отбуксировать его в ремонтную мастерскую. Проблема может заключаться в неисправном датчике давления масла, или у вас может быть более серьезная проблема.
Снижение производительности двигателя
Если вы внезапно теряете мощность, глохнете или быстрее сжигаете бензобак, вы можете столкнуться со снижением производительности двигателя. Хотя это падение может указывать на несколько автомобильных проблем, частой причиной является низкое давление масла в двигателе. Итак, начните с малого и проверьте уровень масла, чтобы понять, нужна ли вам простая замена масла и фильтра.
Запах горелого масла
Запах горелого масла может означать, что из вашего автомобиля вытекает масло, и это масло может попасть на горячую поверхность компонента внутри вашего автомобиля. Запах обычно указывает на утечку, которая может привести к снижению давления масла. Если вы чувствуете запах горелого масла во время вождения, найдите заправочную станцию или парковку, где вы можете безопасно остановиться, чтобы проверить уровень масла.
Шум двигателя
Когда уровень масла в двигателе заканчивается, компоненты двигателя перестают получать смазку, необходимую им для правильной работы. Как только это произойдет, вы можете начать слышать лязг, стук, тиканье или скрежет, исходящие от двигателя вашего автомобиля. В этом случае вы захотите, чтобы ваш автомобиль обслуживал профессиональный техник как можно скорее.
Перегрев двигателя
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя. Без достаточного давления масла двигатель вашего автомобиля будет работать с пониженной смазкой и повышенным трением, что приведет к большему нагреву. Перегрев двигателя может быть сложной проблемой. Хотя это не всегда означает низкое давление моторного масла, низкое давление моторного масла может привести к перегреву двигателя. А перегрев двигателя означает износ и нагрузку на компоненты двигателя.
Что вызывает падение давления масла?
Низкий уровень масла в двигателе
Планируя регулярные замены масла, вы в первую очередь можете избежать низкого уровня масла в двигателе. Важно отметить, что автомобили часто могут терять масло из-за ряда проблем, включая незакрепленные или протекающие фильтры и изношенные компоненты. Проверяйте уровень масла между заменами масла, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не работает с меньшим количеством моторного масла, чем ему необходимо. Не уверены, нужна ли вашему автомобилю замена масла? Вот шесть признаков того, что он вам нужен сейчас.
Неправильная вязкость масла
Неправильная вязкость масла, особенно более низкая вязкость, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, может привести к срабатыванию индикатора низкого давления масла. Масло с меньшей вязкостью может оказывать меньшее сопротивление потоку, что приводит к падению давления масла. Однако не обманывайте себя: масло с более высокой вязкостью не является автоматически более безопасным. Если оно выше, чем рекомендовано производителем, это может создать сопротивление потоку, что приведет к плохой смазке двигателя.
Плохой масляный насос
Проблемы с масляным насосом могут быть вызваны рядом причин, включая загрязнение масла, засорение маслозаборной трубки или неправильную установку. Важно немедленно отремонтировать или заменить насос, если он неисправен, поскольку масляный насос играет решающую роль в распределении масла по компонентам вашего двигателя. Попросите вашего специалиста по шинам Plus проверить, не является ли причиной отказа вашего насоса просто возраст и износ или возможное загрязнение, проблемы с уровнем масла или плохое обслуживание масла.
Грязный масляный фильтр
Масляный фильтр улавливает потенциально вредный мусор, чтобы он никогда не попал в двигатель. Если его не менять регулярно, он может слишком засориться, чтобы эффективно выполнять свою работу.