Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая
От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.
Содержание статьи
- Как проходит стандартная замена масла
- Откачка масла через трубку масляного щупа
- Что в итоге
Как проходит стандартная замена масла
Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:
- удаление старого масла;
- промывка двигателя;
- заливка свежего масла;
На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.
Второй этап заключается в том, что в двигатель заливается еще около литра чистого масла (так называемая промывка «проливом»), после чего мотор разово прокручивается стартером. Далее сливная пробка снова откручивается, оставшемуся маслу дают время стечь из поддона. И, наконец, на третьем этапе производится заливка нужного объема свежего масла.
Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.
Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.
Откачка масла через трубку масляного щупа
Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.
Если описывать в общих чертах, то состоит решение из емкости для приемки отработанного масла, трубки со шлангочкой и насоса, который создает вакуум в емкости. Кстати, существуют и более сложные, профессиональные аппараты, предназначенные для работы в автосервисах. Но принцип работы остается аналогичным.
Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:
- в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
- создается разность давления;
- откачивается масло;
Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.
Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.
Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:
- Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
- Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
- Экономия времени;
Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных методах и способах промывки мотора и его масляной системы перед заменой смазочного материала, в случае перехода с одного типа масла на другой и т. д.Недостатки способа также имеются:
- В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
- Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
- Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.
Что в итоге
Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене моторного масла, а также на какие моменты следует обращать особое внимание.
Экспресс-метод (экспресс-замена масла), несмотря на свои недостатки, позиционируется как наиболее быстрый, но не самый эффективный.Таким образом, что лучше при замене масла: откачивать или сливать, в конечном итоге каждый решает для себя сам.
Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.
Замена масла самостоятельно через щуп
Замена масла самостоятельно, через щуп – один из самых простых вариантов замены масла в двигателе или коробке передач. Производится при помощи специального вакуумного насоса, или любого создающего разрежение устройства (шприц, велосипедный насос), которое выкачивает грязное масло из поддона картера через трубку, просунутую через отверстие для щупа.
Из этой статьи вы узнаете:
- Преимущества замены масла через щуп
- Как менять?
Преимущества замены масла через щуп
Стоит сказать, что вариант вариант замены масла через щуп не только активно применяется в различных автосервисах, но и достаточно удобен для самостоятельной замены. Например, для автовладельцев, живущих достаточно далеко от ближайшего сервиса.
Кроме того, именно такой способ используется для замены масла в водной технике — катерах и гидроциклах — сливать масло из которых просто некуда.
Вариант замены масла через щуп (в двигателе АКПП или вариаторе — без разницы) имеет несколько преимуществ. Во-первых — нет необходимости поднимать автомобиль на подъёмнике, или загонять на яму (за исключением случаев, когда масляный фильтр расположен в очень неудобном месте, и его иначе как снизу не заменить). Это означает свободу от необходимости быть привязанным к автосервису, тратить своё время, приезжать к определённому времени или стоять в очереди. Разумеется, если автовладелец знаком с самостоятельным обслуживанием автомобиля.
Во-вторых — зачастую через отверстие для щупа можно удалить заметно большее количество грязного масла, чем через сливное отверстие. В некоторых моделях автомобилей конструкция поддона картера такова, что после откручивания сливной пробки значительное количество масла просто не может вытечь, и его приходится оставлять там, смешивая со свежим маслом.
В-третьих – это чистота всей процедуры. При замене масла традиционным способом, через сливную пробку, так или иначе приходится испачкаться тому кто откручивает эту пробку, и, не редко, испачкать всё вокруг от разлетающихся масляных брызг. В случае замены масла через щуп масло сразу выкачивается в специальную ёмкость и не успевает ничего испачкать.
В четвёртых — самостоятельная замена масла через щуп помогает экономить деньги. В кризис автосервисы нередко поднимают цену на небольшие, но обязательные работы. Такая несложная но необходимая всем процедура, как замена масла, как раз занимает первое место в очереди на повышение цены.
Как менять?
Сама процедура замены масла через щуп довольно проста. Для неё необходимо иметь специальный вакуумный насос, при помощи которого через трубочку, просунутую в отверстие для щупа, выкачивается грязное масло из картера. После чего меняется масляный фильтр и заливается новое масло.
В качестве вакуумного насоса можно использовать довольно много разных приспособлений. В продаже можно найти много специальных аппаратов для самостоятельной замены масла, как дорогих, так и дешёвых, как электрических, так и ручных. К примеру, совсем недорого и даже с доставкой такие устройства продаёт магазин ВсеИнструменты.ру >>>
Немало автомобилистов так же используют для этих целей самодельные устройства на основе моторчиков стеклоомывателей от различных автомобилей. Правда, для того, чтобы моторчику хватило сил вытянуть масло, конструкция моторчика должна быть шестерёнчатой – в современных автомобилях такие уже не применяются. Чтобы сделать подобное приспособление придётся поискать шестерёнчатый моторчик стеклоомывателя на авторазборках. Хорошо подходит моторчик от ВАЗ 2108 старого образца (код запчасти 27.3730).
Так же для откачки масла можно использовать любые устройства, создающие разряжение — всевозможные шприцы или переделанные велосипедные насосы. Или даже совсем экзотические устройства – например, обычный пылесос, всасывающий шланг которого вставляется в горлышко канистры, куда будет собираться масло, а из этой же канистры трубочка опускается в картер. Правда, это всё варианты для «самоделкиных».
Единственная сложность, которую необходимо знать автовладельцу, планирующему замену масла через щуп – это свойства трубочки, через которую и будет собственно откачиваться масло. Эта трубочка должна быть тоненькой, гибкой и одновременно достаточно жёсткой.
Мягкие трубочки от стеклоомывателя или медицинской капельницы не подойдут из-за излишней мягкости. От горячего масла они могут схлопнуться или завернуться, что создаст много трудностей при откачке масла.
В качестве гибкой и жёсткой трубочки можно использовать оплётку от троса ручного тормоза или трубки от пищевых проточных фильтров. Так же можно поискать необходимую трубочку в различных магазинах сантехники.
Комментарии об успешных методах самостоятельной замены масла и о применяемых устройствах приветствуются.
Как заменить моторное масло MerCruiser — Quicksilver Q Crew
fade
4450
post-template-default,single,single-post,postid-4450,single-format-standard,edgt-core-1. 0,tribe-no-js,tribe-bar-is-disabled,kolumn child-child-ver -1.0.0, колонка-версия-1.1.1, edgtf-smooth-page-transitions, ajax, edgtf-theme-skin-dark, edgtf-blog-installed, edgtf-header-standard, edgtf-fixed-on- прокрутка, edgtf-default-mobile-header, edgtf-sticky-up-mobile-header, edgtf-animate-drop-down, edgtf-light-header, wpb-js-composer js-comp-ver-4.9.2,vc_responsive
март 29 2022
Как заменить моторное масло MerCruiser
Замену моторного масла в четырехтактном кормовом или стационарном двигателе MerCruiser® можно легко выполнить своими руками с помощью комплекта для замены масла Quicksilver® и нескольких основных инструментов. В этом видео Скотт Глорвиген из Wired2Fish проведет вас через шаги, необходимые для полной замены моторного масла.
Соблюдение плановых сроков замены масла важно для поддержания максимальной производительности двигателя MerCruiser, работающего в тяжелых условиях. Соблюдайте график технического обслуживания по замене масла в руководстве по эксплуатации вашего двигателя. В большинстве двигателей масло следует менять каждые 100 часов или ежегодно. Лучше всего менять моторное масло при подготовке лодки к длительному или межсезонному хранению. Во время использования моторное масло накапливает кислотные побочные продукты сгорания, которые могут нанести вред внутренним компонентам, если оставить их в двигателе во время хранения. Руководство пользователя также будет содержать инструкции по замене масла для вашего конкретного двигателя.
Инструменты и расходные материалы для замены масла
Для замены моторного масла требуются некоторые основные ручные инструменты, емкость для отработанного масла и, во многих случаях, маслооткачивающий насос для забора отработанного масла из двигателя через трубку маслоизмерительного щупа. Некоторые двигатели MerCruiser оснащены системой EZ Drain, для которой не требуется откачивающий насос. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно выполнить процедуру на вашем двигателе. Для большинства моделей, которым требуется откачивающий насос, насос для слива масла Quicksilver ввинчивается непосредственно в трубку маслоизмерительного щупа.
Каждый комплект для замены масла Quicksilver содержит соответствующее количество бутылок качественного моторного масла Quicksilver SAE 25W-40 для 4-тактных судовых двигателей, а также масляный фильтр премиум-класса Quicksilver и инструкции. Это все, что вам нужно для правильной работы, в одном удобном пакете.
Как показывает Глорвиген в видео, процесс замены масла не занимает много времени, но оставляет немного дополнительного времени для очистки и проверки правильности выполнения каждого шага. Потому что, если вы позаботитесь о своем двигателе, вы сможете наслаждаться годами надежной службы и веселья на воде.
Всегда утилизируйте отработанное масло должным образом. Перейдите на страницу «Где купить Quicksilver», чтобы получить информацию о продавце.
Комплект батарейных пластин Quicksilver Предыдущий пост
Как собраться в дальнюю поездку на мотоцикле Следующий пост
Как заменить масло в газонокосилке?
Быстрые ссылки:- Когда менять масло
- Как проверить уровень масла
- Этапы замены масла
При заливке в картер свежего масла оно будет золотистого или янтарного цвета.
- Каждые 50 часов работы или после каждого сезона кошения
- В новом двигателе газонокосилки вам также потребуется заменить масло после первых пяти часов работы.
- Также проверяйте масло каждый раз, когда используете его. Суровые условия, такие как мокрая трава, сильная пыль, высокие температуры и пересеченная или холмистая местность, могут увеличить частоту необходимой замены масла.
- Новая серия двигателей EXi™ от Briggs & Stratton® делает обслуживание газонокосилок проще, чем когда-либо, благодаря двигателям Just Check & Add™.
Как проверить уровень масла
Проверка уровня масла при холодном двигателе, когда большая часть масла находится в картере двигателя, дает наиболее точные показания.
Процедуры проверки масла в газонокосилках см. в видеоролике «Проверка моторного масла — двигатель газонокосилки». . Уровень масла на щупе должен быть между двумя отверстиями на щупе. Переполнение двигателя может быть столь же вредным, как и использование старого масла, поэтому регулярно проверяйте уровень масла на щупе.
Затем определите, как слить масло из газонокосилки. Это можно сделать через трубку маслоизмерительного щупа, сливную пробку или с помощью маслоотсоса. После этого пришло время слить масло:
Запустите двигатель газонокосилки на 15 минут, чтобы прогреть масло (обязательно удалите весь грязный мусор из двигателя)
Выключите двигатель и отсоедините провод свечи зажигания
Слейте бензин из газонокосилки ИЛИ накройте бензобак пластиковым сэндвич-пакетом и закрутите крышку, чтобы предотвратить утечку
Вставьте маслоотборную трубку и начните откачивать масло из двигателя
После того, как вы удалили все старое масло и поместили его в контейнер, отложите контейнер в сторону и после завершения замены масла отнесите этот контейнер в ближайший дилерский центр, где они смогут переработать ваше старое масло.