Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки
Замена всех подушек двигателя…
Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109. Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.
Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.
При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.
Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.
Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).
Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.
Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:
- Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
- Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
- На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
- Снимается защита двигателя.
Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…
Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.
Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.
Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.
Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…
Боковая опора двигателя ваз 2109В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.
При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.
Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.
При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.
Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…
Подушка двигателя ваз 2109 задняя КППС помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.
При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе.
Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Регулировка клапанных зазоров лады 2101-2107
Патрубки системы охлаждения автомобиля Калина и Приора
Самый лучший 2109 прошлого века
Патрубки радиаторов
Опоры двигателя Калина -1118
Замена подушки двигателя — СТО Avtoanatomia Киев
Подушка двигателя, она же опора — деталь, предназначенная для амортизации вибраций, которые исходят от мотора, кузова и подвески. При проявлениях неисправности элемента, настоятельно рекомендуется безотлагательная замена, так как пренебрежение процедурой чревато искажением геометрии двигателя и подвески.
Система состоит из трех компонентов:
- правой опоры;
- передней опоры, установленной на балке двигателя;
- задней опоры, расположенной на днище или подрамнике.
Кроме прочего, существуют усовершенствованные системы на гидравлике, предусматривающие механическое или электронное управление.
НАШИ ЦЕНЫ
Услуга | Цена, грн |
---|---|
Замена подушки двигателя | от 500 |
Основные признаки повреждений
Проверка состояния подушки двигателя необходима, если замечены следующие симптомы:
- характерные вибрации при включенном двигателе;
- рывки, возникающие при переключении передачи на высокой скорости;
- вибрации рычага КПП;
- стуки в моторе и трансмиссии;
- металлические толчки, появляющиеся в начале движения авто или при его остановке;
- скрежет и стук, который появляется во время езды по ухабистым дорогам.
Как правило, такие признаки появляются после 100 тысяч километров пробега и позже. В любом случае, рекомендуется сразу обратить на них внимание и воспользоваться услугами диагностики в СТО.
Этапы замены элементов
Замену подушек рекомендуется осуществлять комплексно: если из строя вышел отдельный элемент системы, велика вероятность износа остальных деталей. Процесс замены устройств напрямую зависит от расположения опор.
Замена передней опоры
Чтобы заменить переднюю подушку двигателя, необходимо:
- вывесить переднюю подвеску;
- открутить от кронштейна крепеж;
- поднять левую часть мотора;
- снять старую опору и установить новую деталь;
- провести обратную сборку.
- Особенности замены задней части системы
- Для замены задней подушки потребуется:
- вывесить задние колеса;
- снять автомобиль со скорости и поставить его на стояночный тормоз;
- открутить защиту картера;
- выкрутить крепление подушки к ДВС;
- заменить изношенный элемент новым;
- произвести обратную сборку.
Этапы замены правой подушки
Процедура замены правой опоры — сложный и многоэтапный процесс. При этом, алгоритм действий может меняться в зависимости от конструкционных особенностей КПП. Рассмотрим примерный ход манипуляций:
- авто поднимается на домкрате;
- снимаются крепеж кондиционера, верхняя реактивная штанга, провод соединения с массой, боковое крепление, усилитель боковой опоры и правая подушка коробки передач;
- монтируется новая опора и усилитель;
- осуществляется обратная сборка.
Не рекомендуется проводить диагностику и замену опор собственноручно, не обладая нужными знаниями и навыками. Такой подход может только усугубить проблему и стать причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Опытные мастера нашего сервисного центра обеспечат грамотный подход к обслуживанию автомобилей разных марок и моделей, качественно и быстро производя замену подушек двигателя. Мы гарантируем демократичную стоимость услуг. Позвоните менеджеру, чтобы уточнить нюансы техобслуживания и записаться на диагностику.
Советы по замене подвески двигателя — UnderhoodService
В былые времена обнаружить неисправную опору двигателя было легко. Вентилятор охлаждения ударялся о кожух радиатора, и двигатель двигался из стороны в сторону, когда двигатель был загружен. Сегодня требуется немного больше времени, чтобы обнаружить изношенную опору двигателя. Почему? Потому что современная опора двигателя может делать больше, чем просто удерживать двигатель на месте.
Опоры двигателя не очень привлекательный продукт, но у них есть важная функция: они поддерживают двигатель и трансмиссию и гасят шум и вибрацию. Крепления изолируют двигатель и трансмиссию от шасси, поэтому вибрации и шум не передаются на остальные части автомобиля. На некоторых переднеприводных автомобилях верхние опоры (моментные стойки) также контролируют движение двигателя вперед и назад при ускорении.
Большинство креплений двигателя имеют относительно простую конструкцию и состоят только из металлических крепежных пластин и больших резиновых изоляционных блоков. Но некоторые автомобили имеют «гидравлические» или «гидроопоры» с полыми камерами, заполненными гликолем или гидравлической жидкостью.
Гидроопоры действуют как пончики с желе, поглощая вибрации, которые в противном случае передавались бы на шасси. Гидроопоры часто используются с четырехцилиндровыми двигателями и двигателями V6, которые работают на холостом ходу не так плавно, как V8 или роскошные автомобили, от которых водители ожидают меньшего шума и вибрации. Некоторые гидроопоры даже имеют внутренний клапан и/или соленоид для изменения характеристик демпфирования на разных оборотах, чтобы лучше отрегулировать нежелательные вибрации. Их называют «переключаемыми» гидравлическими креплениями или «электронными» креплениями.
Установка диагностической атакиПри отказе крепления двигателя или трансмиссии может произойти одна из нескольких вещей. Если резина отделится или отслоится от стали, крепление может сломаться. Конструкция крепления обычно предотвращает выпадение двигателя из автомобиля, но не может удержать двигатель от скручивания или раскачивания при ускорении автомобиля или под нагрузкой.
Может издавать стук и дребезжание, а также чрезмерно нагруженные компоненты, такие как шланги радиатора и отопителя, разъемы проводки и выхлопная система. В заднеприводных автомобилях с вентилятором с приводом от двигателя сломанное крепление может привести к тому, что вентилятор ударится о радиатор или кожух. Приводные ремни или шкивы также могут тереться о другие компоненты, если зазоры малы.
Сломанная или ослабленная опора двигателя в переднеприводном автомобиле может быть еще более серьезной, потому что она может допускать движения двигателя, которые мешают дроссельной заслонке или рычагу переключения передач. Но это меньше беспокоит автомобили с дроссельной заслонкой по проводам. Чрезмерное раскачивание поперечно установленного двигателя вперед и назад также может привести к утечке выхлопных газов в месте соединения головной трубы с коллектором или к выходу из строя самой головной трубы. Если сломанное крепление является торцевым креплением, это также может способствовать нарушению крутящего момента и вызвать ускоренный износ или отделение внутренних ШРУСов на одном или обоих полуосях.
Крепления двигателя редко проверяют, если нет явной проблемы, и их можно даже не заметить при замене двигателя или трансмиссии. Вы должны напомнить клиентам, чтобы они проверили опоры двигателя, если двигатели кажутся более шумными, чем обычно, или если они чувствуют вибрацию двигателя внутри своего автомобиля. Состояние креплений также следует проверять при выполнении любых крупных работ с двигателем или трансмиссией, а также при замене сцепления, полуосей или карданного вала.
Крепления можно осмотреть визуально на наличие треснутых, ослабленных или сломанных кронштейнов; ослабленные или отсутствующие болты; разрушилась резина или течи жидкости (гидроопоры). С помощью монтировки можно проверить наличие отдельных или сломанных креплений.
Еще один способ проверить опоры — включить трансмиссию и слегка нагрузить двигатель, удерживая другую ногу на тормозе. Чрезмерное движение двигателя может указывать на ослабленные или сломанные опоры, которые необходимо заменить.
Сменные крепления могут иметь или не иметь такую же конструкцию, как оригинал. Заполненные жидкостью гидроопоры стоят дорого, поэтому более доступной альтернативой может быть твердое сменное крепление. Но твердое крепление, очевидно, не может обеспечить такой же уровень демпфирования, как оригинальное гидрокрепление. Следовательно, владелец транспортного средства может быть недоволен тем, как ведет себя его автомобиль, если заменить заполненное жидкостью крепление менее дорогим твердым креплением.
Крепления с активным двигателемВ первых креплениях с активным двигателем для изменения жесткости крепления использовался вакуум. В большинстве этих систем используется соленоид для контроля количества вакуума, подаваемого на крепление(я). Соленоид обычно управляется блоком ECM/PCM. Как правило, чем меньше вакуум прикладывается к креплению, тем жестче оно становится. Наиболее распространенные проблемы с этими опорами — утечка вакуума из-за отдельной опоры двигателя. В некоторых случаях из-за утечки на автомобиле может быть установлен код обеднения.
Следующее поколение монтировки управляет клапанами монтировки с помощью электродвигателя. Большинство систем могут работать с использованием постоянного напряжения для управления двигателем. Некоторые используют сигнал с широтно-импульсной модуляцией, который позволяет быстро отрегулировать крепление для подавления вибраций. Электрическая сторона этих креплений почти никогда не выходит из строя. Что не удается, так это резина, удерживающая жидкость в креплении.
Компания Porsche начала использовать активные опоры двигателя с магнитореологической жидкостью. В системе используются частицы намагниченного железа в синтетическом масле. Электромагнитная катушка изменяет вязкость жидкости для управления движением опоры двигателя. Крепление может быть цивилизованным на холостом ходу и становиться чрезвычайно жестким, когда водитель выжимает двигатель до предела.
|
Примерно за год до того, как эта работа была сделана, я подозревал, что могу возникли проблемы с передней опорой двигателя на Road King 2002 года, потому что я ездил на велосипеде друга с аналогичной заводской настройкой, и его велосипед просто «почувствовал» другое. Он как-то стал мягче, в то время как мой, казалось, твердость об этом. Я бы, наверное, и секунды бы не дал думал, если бы я не ездил на другом велосипеде. Однако недавно я разработал громкий грохот на холостом ходу и торможении, который я смог отследить до точка, где левый выпускной коллектор на самом деле КАСАЕТСЯ моего корпус первичной цепи! Я не мог настроить пространство, работая с выхлопа, поэтому я подозревал, что передняя часть моего двигателя провисает, закрывая этот зазор между задней частью и моим выхлопом. Так как мой велосипед был оснащен низко установленный масляный радиатор HD, у меня практически не было четкого обзора спереди опору двигателя, но был уверен, что виновата она, поэтому заказал части и отложите приятный день для некоторой магазинной терапии. 🙂
Судя по фотографиям, операция была ОПРЕДЕЛЕННО необходима! Вершина сторона опоры двигателя рухнула и буквально пробила плита. оставляя большую часть резинового изоляционного материала висящим бесполезно снизу!
Замена передней опоры — относительно простая операция, не требующий никаких специальных инструментов, кроме нескольких гаечных ключей, набора торцевых головок и небольшой домкрат для поддержки и подъема двигателя вместе с парой часов спокойного шоппинга. Не ожидайте найти инструкции для этого работа в сервис мануале. Это всего лишь одна из тех мелочей, которые они предполагают, что мы уже знаем. 😉
Необходимые инструменты:
Для демонтажа регулятора: Глубокая головка 7/16 и удлинитель.
Для болтов крепления двигателя к велосипеду и центрального болта крепления двигателя: ключ 9/16
и ключ или головка на 11/16.
Для болта стабилизатора поперечной устойчивости: ключ или головка на 9/16
Для болтов крепления плиты к двигателю: ключ на 9/16 и головка на 9/16 или дополнительные 9/16
коробочный ключ.
Как вы можете видеть ниже, пластина двигателя имеет
разрушил верхнюю часть резинового изолятора и съел его
почти полностью вплоть до металлической опорной плиты. | |
|
Есть всего шесть болтов, которые необходимо снять для замены двигателя устанавливать. На фото показано здесь желтыми точками, удалите сначала опустите три болта, затем снимите болт стойки стабилизатора, и, наконец, два болта крепления верхней пластины к двигателю. Эти болты верхней пластины немного сложно достать если ваш двигатель проседает так же сильно, как и мой, но я смог «встать» рожковым ключом на 9/16 на нижние гайки и сломать болты ослабьте сверху с помощью второго накидного ключа 9/16. ПРИМЕЧАНИЕ. Из-за серьезности
у меня развалилось крепление, пришлось снимать двигатель
опорная плита. Вам может понадобиться только ослабить
болты пластины, чтобы вытащить крепление из-под
тарелка. |
ПЕРЕД ВАМИ СНИМИТЕ ВЕРХНИЕ БОЛТЫ, вам нужно подставить небольшой домкрат под корпус двигателя для поддержки двигателя и слегка приподнимите его с старая опора двигателя. Я использовал ножничный домкрат из багажника моей машины и небольшой деревянный брусок для защиты корпуса двигателя от Джек. В этот момент вам нужно поднять двигатель только настолько, чтобы знайте, что он поддерживается домкратом (вы увидите двигатель пластину начинают снимать с опоры двигателя).
Теперь вы можете безопасно удалить два
болты крепления пластины к двигателю и снимите пластину с велосипеда.
После того, как табличка двигателя снято, уже открученная опора двигателя поднимется сверху сторону поперечины. Вам придется осторожно поднять двигатель ножничным домкратом, пока старая опора не очистит поперечина. Не поднимайтесь выше, чем вы ДОЛЖНЫ, или вы вызвать проблемы где-то еще на велосипеде!
Во время повторная сборка, оставьте все болты слегка ослабленными, пока они не будут у вас все на месте, затем сначала затяните два болта крепления пластины к двигателю, второй болт стойки стабилизатора, центральный болт крепления моторамы в-третьих, и, наконец, два болта крепления двигателя к поперечине. Подсоедините регулятор к жгуту проводов и замените регулятор. Маленький синий Loctite никогда не будет плохой идеей для наружные болты и гайки.
Некоторые технологии рекомендуется оставить все крепежные болты слегка ослабленными, а затем запустить двигатель на короткое время, чтобы «отцентрировать» двигатель и детали, ЗАТЕМ подтянуть по спецификациям. Здесь действуйте на свой страх и риск.
Примечание: У некоторых ранних моделей была проблема с болтающимися разъемами.
подбитый подпрыгивающим двигателем. Если ваш не привязан к
нижней части регулятора, затяните черную пластиковую стяжку вокруг регулятора.
регулятор, закрепив разъем на его нижней части, чтобы он
не соприкасается с движущимися частями двигателя.
Хотите, чтобы это было мягче ездить?: См. примечание об альтернативном номере детали внизу страницы!
Я потратил на этот проект около двух часов, но зная, какие инструменты я необходимо заранее и какая последовательность шагов будет иметь сэкономил мне много времени. Тем не менее, я бы рекомендовал это незнакомое самодельщики устраивают себе приятный день в тени елка или вечер в магазине за работой.
В этом проекте я использовал велосипедный домкрат, чтобы поставить велосипед вертикально. но если у вас нет возможности удержать велосипед в вертикальном положении, я совершенно уверен, что работа сработала бы почти так же легко, если бы выполнялась на боковой стойке. Вам может понадобиться быть немного осторожнее с ножничным домкратом, чтобы убедиться, что он не может скользить, если он должен подняться на угол.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ НОМЕР ДЕТАЛИ : новый номер детали для HD Touring. bikes (16207-79D) представляет собой гораздо более твердый состав, чем ранние версии, и переход на это новое крепление увеличит ощущаемую вибрацию на велосипед. Новые опоры были усилены, чтобы уменьшить износ от масла. загрязнение, которое иногда возникает при замене масла.