Лучший ответ: Как слить тосол с двигателя змз 406?
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406. Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Как слить воду с двигателя 406?
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Через расширительный бачок заполняем систему водой. Пускаем двигатель на несколько минут. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.
Какую охлаждающую жидкость заливать в газ 31105?
Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: Для ГАЗ 31105 Волга (1 поколение) 2004 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Сколько литров тосола в двигатель 406?
Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
Место заправки или смазки | Количество, л |
---|---|
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* |
Картер коробки передач | 1,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,52 |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,2 |
Сколько литров тосола заливать в газель?
Объемы тосола Газель:
Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров. Газель 3110 — 10,5 литров.
Как слить воду с Газель бизнес?
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
- Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов. …
- Открываем крышку расширительного бачка.
- При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
21.01.2020
Сколько охлаждающей жидкости в газ 31105?
тосол — 10,5 л
Как слить тосол на Волге?
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Через расширительный бачок заполняем систему водой. Пускаем двигатель на несколько минут. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.
Сколько литров тосола нужно залить в автомобиль газ 24?
ГАЗ 24-10 — Технические характеристики
Кузов ГАЗ 24-10 | ||
---|---|---|
Тип кузова | Седан | |
Система охлаждения двигателя | 12 л. | Тосол А-40 |
Масло | 6 л. | Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г |
Масло коробки передач | 0.95 л. | ТАД-17И или ТАП-15В |
Сколько охлаждающей жидкости газ 3110?
ГАЗ 3110 — Технические характеристики
Кузов ГАЗ 3110 | ||
---|---|---|
Тип кузова | Седан | |
Топливный бак | 55 л. | А-92 |
Система охлаждения двигателя | 8 л. | Тосол А-40 |
Масло | 6 л. | Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г |
Сколько литров антифриза в 405 двигателе?
405 405 (1987-1996) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
405 MI-16 | Объем 7 л. | Оригинальная жидкость |
405 SRi | Объем 6,6 л. | Оригинальная жидкость |
405 T-16 | Объем 7 л. | Оригинальная жидкость |
Сколько литров тосола в газели 402 двигатель?
Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе — 6 литров.
Сколько нужно залить антифриз?
Сколько нужно заливать антифриза
В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.
Как слить весь тосол на 402 двигателе?
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
- Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
- Открываем крышку расширительного бачка.
- При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
15.11.2020
Сколько входит антифриза в газель бизнес?
Система охлаждения двигателя 4216 вмещает 9,7 литров охлаждающей жидкости (или 11,5 литров для автомобилей с дополнительным отопителем ), включая систему обогрева салона.
Сколько литров антифриза Газель Камминс?
Объем заправки в систему охлаждения 15 литров. Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее.
Как слить тосол с газ 3110?
Сколько охлаждающей жидкости газ 3110?
ГАЗ 3110 — Технические характеристики
Кузов ГАЗ 3110 | ||
---|---|---|
Тип кузова | Седан | |
Топливный бак | 55 л. | А-92 |
Система охлаждения двигателя | 8 л. | Тосол А-40 |
Масло | 6 л. | Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г |
Сколько литров тосола Змз 402?
При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.
Какую охлаждающую жидкость заливать в газ 3110?
Например: Для ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) 2001 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета.
Как слить тосол с блока Змз 406?
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ—406. Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Сколько литров тосола заливается в Волгу?
тосол — 10,5 л
Сколько антифриза в газ 31029?
заправочный объём системы охлаждения 10,5 литров.
Сколько литров в системе охлаждения Газель?
Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
Место заправки или смазки | Количество, л |
---|---|
Топливный бак (баки) | 70 (60) или 140 |
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* |
Картер коробки передач | 1,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,52 |
Какую охлаждающую жидкость заливать в Волгу?
Например: Для ГАЗ 31105 Волга (1 поколение) 2004 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Сколько литров тосола нужно залить в автомобиль газ 24?
ГАЗ 24-10 — Технические характеристики
Кузов ГАЗ 24-10 | ||
---|---|---|
Тип кузова | Седан | |
Топливный бак | 55 л. | Аи-93 |
Система охлаждения двигателя | 12 л. | Тосол А-40 |
Масло | 6 л. | Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г |
Какой антифриз лучше для медного радиатора?
Менять его нужно раз в 2 года. Красный G12, розовые G12+, G12++ можно заливать как в системы с медными/латунными компонентами, так и в системы, где преобладает алюминий, но для алюминия больше подойдет G11 и G12++ Подходит абсолютно всем системам G13, который обычно окрашен в желтый цвет.
Сколько жидкости в системе охлаждения Змз 406?
Охлаждайки в систему влазит 10 литров +/- 0,5л, если заливать то сразу может все не влезть из-за пробок воздушных. Залить завести дать поработать до открытия термостата и посмотреть уходит уровень или нет также открыть призаливке кран печки. В сервисе сказали, что на 406 лучше антифриз.
Сколько литров антифриза в 406 двигателе?
Цвет антифриза Peugeot 406. Сколько антифриза
406 406 Coupé (1996-2004) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
406 1.6 | Объем 7 л. | Оригинальная жидкость |
406 1.8 16V | Объем 7 л. | Оригинальная жидкость |
Сколько литров тосола в двигатель 406?
Сколько литров антифриза в 406 двигателе?
Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
Место заправки или смазки | Количество, л |
---|---|
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* |
Картер коробки передач | 1,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,52 |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,2 |
Какой объем охлаждающей жидкости в газ 3110?
ГАЗ 3110 — Технические характеристики
Кузов ГАЗ 3110 | ||
---|---|---|
Тип кузова | Седан | |
Топливный бак | 55 л. | А-92 |
Система охлаждения двигателя | 8 л. | Тосол А-40 |
Масло | 6 л. | Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г |
Как слить антифриз Змз 406?
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ—406. Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Сколько литров антифриза Газель Камминс?
Объем заправки в систему охлаждения 15 литров. Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее.
Сколько литров тосола в 402?
При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.
Сколько литров тосола заливается в Волгу?
тосол — 10,5 л
Как слить антифриз 402?
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
- Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
- Открываем крышку расширительного бачка.
- При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
Сколько нужно тосола в газ 24?
ГАЗ 24-10 — Технические характеристики
Кузов ГАЗ 24-10 | ||
---|---|---|
Тип кузова | Седан | |
Система охлаждения двигателя | 12 л. | Тосол А-40 |
Масло | 6 л. | Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г |
Масло коробки передач | 0.95 л. | ТАД-17И или ТАП-15В |
Какую охлаждающую жидкость заливать в газ 3110?
Например: Для ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) 2001 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Сколько антифриза в газ 31029?
заправочный объём системы охлаждения 10,5 литров.
Сколько тосола в газ 21?
Ёмкость системы охлаждения 11,5 л.
Замена антифриза на ГАЗ 31105
Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным помощником. Отличная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических работ. Если в машине все хорошо отрегулировано и используются качественные материалы, значит и двигатель не подведет. Для отличной работы мотора необходимо своевременно заменить антифриз.
Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?
При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.
Замена антифриза в ГАЗ 31105 в охлаждающей системе двигателя, должна производиться по истечению срока — 5 лет. Но сменить жидкость нужно, если охлаждающий материал изменил свой цвет или в нем присутствуют посторонние вещества. Если своевременно не сменить тосол, двигатель может перегреваться. Перегретый мотор дает сбой, что приведет к серьезным поломкам Волги.
Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.
В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:
- Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
- Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
- В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
- Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.
Подготовка к замене
Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:
- Ключ на 14;
- Воронка;
- Емкость для слива отработанной жидкости;
- Резиновый шланг определенного размера;
- Резиновые перчатки и обувь.
Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.
Слив и промывка системы
Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:
- Снимаем верхнюю крышку радиатора;
- Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
- Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.
После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.
Промывать следует таким образом:
- Залить смесь в радиатор;
- Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
- Закрыть все крышки;
- Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
- Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
- Снять крышки с радиатора;
- Слить смесь;
- Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
- Мотор должен остыть и слить воду.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.
Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.
Как правильно убрать воздух из системы?
В процессе замены жидкости, в систему попадает воздух. В таких ситуациях надо включить силовой агрегат до рабочего нагрева. Так из системы выйдет весь воздух, но надо будет долить антифриз для ГАЗ до нужного уровня через несколько дней. Объем антифриза в ГАЗ должен быть на уровне MIN или выше на 2-4 см.
Замена охлаждающей жидкости газель бизнес 4216
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля Газель
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше
Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
2. Открываем крышку расширительного бачка.
3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость
7. Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.
8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.
9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.
10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем
11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость
12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг
Газель бизнес как слить тосол с блока
Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО
Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.
Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.
Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.
Основные поломки двигателя УМЗ 4216
Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.
Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.
Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)
для газели и других авто.
Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3
Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.
На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:
- Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
- Вместо тосола заливать качественный антифриз.
- Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.
ГБО на двигателе УМЗ 4216
В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.
Какие плюсы дает установка ГБО:
- Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
- Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
- Увеличение ресурса двигателя.
- Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.
На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.
На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше
Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
2. Открываем крышку расширительного бачка.
3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость
7. Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.
8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.
9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.
10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем
11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость
12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг
Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.
Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.
Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.
При наличии в машине дополнительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406
Все работы следует проводить только на холодном двигателе.
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.
Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем шланг с крана радиатора
Надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров
Закрываем сливные краны
Через расширительный бачок заполняем систему водой.
Пускаем двигатель на несколько минут.
Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.
Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.
Замена тосола на Газель
Не многим автолюбителям удалось разобраться с вопросом по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). Поэтому данная статья попробует решить проблему, подобрав максимально практичные советы в этом направлении.
Откуда подойти к проблеме
Начинать следует с установления сроков по замене охлаждающей жидкости, они, как правило, устанавливаются заводом производителем автомобиля. В данном случае рекомендуется совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая служит сигналом для замены жидкости, является изменение ее заводского цвета на рыжеватый. Подобные изменения указывают на выработку ингибирующих присадок, что чревато для системы охлаждения.
Примечание. Желательно придерживаться рекомендаций производителя при выборе охлаждающей жидкости. Замену тосола (антифриза) следует производить исключительно на охлажденном моторе. Во время выполнения работ по замене тосола (антифриза) необходимо быть предельно осторожным.
Освобождаем систему охлаждения Газели
Автолюбителям желающим производить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо иметь под рукой накидной ключ, лоток, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:
- Производится установка автомобиля на ровной поверхности;
- Снимается крышка расширительного бачка;
- Открывается кран отопителя, путем поворота его до упора вправо;
- На патрубок сливного радиаторного отверстия надевается шланг соответственного диаметра;
- Устанавливается лоток для слива отработанной жидкости;
- Опускается сливной шланг в лоток и открывается кран радиатора;
- Сливается отработанная жидкость.
После слива отработанной жидкости из радиатора, по той же самой схеме, перекидывается сливной шланг на кран, что расположен на левой стороне двигателя, и сливаются остатки тосола (антифриза) из каналов блока цилиндров. После чего, закрываются оба сливные крана.
Заполнение системы антифризом
Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается нужное количество водопроводной воды. После чего запускается двигатель автомобиля на 5 минут и потом глушится. Слив воды производится так же, как сливалась до этого жидкость, после чего система готова к заполнению свежим тосолом (антифризом).
Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, то чтобы ее не проливать на землю, лучше пользоваться лейкой (воронкой), с широкой горловиной. Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол (антифриз). На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора. После заполнения системы до нужного уровня, необходимо снова запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.
Примечание. Если при работающем моторе не происходит включение вентилятора, и с отопителя подается холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. В таком случае нужно заглушить мотор и дать ему остыть, затем открыть крышку расширительного бачка и снова запустить мотор на 5 минут. После чего закрутить плотно крышку бачка.
Совет. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, следует включить электронасос. После чего доливается жидкость и закрывается пробка бачка. Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости.
ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 устранение перегрева
Опции темы
Поиск по теме
ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 устранение перегрева
Доброе времени суток.
Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм. Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи .
К стати вентиляторы охлаждения двс бывают тоже бракованные , направленными в обратную сторону лопостями , в результате дует встречному потоку.
Последний раз редактировалось RailGS; 25.06.2016 в 13:00 .
сделай пожалйста фотки.
Всем привет. Ребята, подскажите плиз. Загорелся покупкой газ соболя. Все отговаривают и живу я во владивостоке где полно наших японок, но загорелся блин. Что делать и как быть не знаю. Хотел узнать что брать дозель или бензин. С высокой крышей или с низкой. Что скажите ребята, друзья.
Нравится- бери .
Не надо никого спрашивать.
плюс мульён, а остальное зависит от того для чего берёшь, кому то низкая, кому то высокая крыша, кому дизель кому бензин .
полазий по нему,прокатись по возможности.потом решай.
яб живя во владике наверно не брал.с запчастями будет непросто,надёжность неахти.если у нас тут хоть запчастей валом копеечных,у вас пока ещё наверно японки предпочтительнее в этом классе.
Спасибо за советы. Я полазил я и прокатился и мне сказали скока жрет бензиновый но не сказали скока кушает дизельный двигател. Рассматриваю газель соболь 4х4 для активного отдыха. На эти модели авто и у нас запчасти есть и не дорого. На японки стали очень дороги запчасти нереально.
Кушает по разному, но дизель меньше, там и пары поинтереснее и момент у движка получше, но это современный капризный дизель, не дай бог где хапнешь солярки не той :(.
поищи на драйве отзывы там много
Какой расход на дизеле? На бензинке 20 при скорости от100 до 130 км. Это так сказал продаван-консультат в автосалоне.
эт да пары на бензинке 5.125, на дизеле 4,3 вроде т.е. на 100км.ч. там обороты сильно ниже чем на бензинке .. и кушает вроде 11 литров на сотку при таком режиме, на бензинке более менее это 80 км.ч. там уже 14-15 выходит. Если этот дизель не пугает, то берите дизель но он вроде на 200 тыров дороже . не окупиться :), а на бензинку можно газ поставить 🙂
Ок. Спасибо. Но у нас с газом напряг. До 20.00 вечера не проблема, а вот позже незаправишься. И всего 2 на весь Владик.:(
на полноприводном Соболе ? там пары 5.125 . передний мост всегда в зацеплении с колёсами (отключается только привод на кардан в раздатке), а это ещё плюс 1-3 литра, плюс прямая передача у родной РК 1,07 (пониженная 1.87) 🙁 и т.д. и т.п. вот если поставить РК 66 (прямая 1, пониженная 1.98), да хабы на перед, то да можно будет в 15 уталкаться при 100км.ч
с просторов обратите внимание на обороты при 90 и выше
https://www.youtube.com/watch?v=rBv9932hAao
А вот, как мне кажется, довольно наглядная табличка
1я скорость — 0 об/мин. — 0 км/ч
1я скорость — 3000 об/мин. — 20 км/ч
2я скорость — 3000 об/мин. — 33 км/ч
3я скорость — 3000 об/мин. — 53 км/ч
4я скорость — 3000 об/мин. — 73 км/ч
5я скорость — 2000 об/мин. — 60 км/ч
5я скорость — 2500 об/мин. — 73 км/ч
5я скорость — 2750 об/мин. — 80 км/ч
5я скорость — 3000 об/мин. — 87 км/ч
5я скорость — 3250 об/мин. — 95 км/ч
5я скорость — 3500 об/мин. — 102 км/ч
5я скорость — 3750 об/мин. — 110 км/ч
Время разгона до 60км/ч на ровной поверхности и пустой машине около 22 сек.
До 100км/ч соболь 4×4 разгоняется за катастрофические 45 сек. Понятно, что можно и быстрее, но у меня не было цели доказать, что он может что-то большее.
Какого же мое общее мнение по поводу скорости и комфортных режимах при езде на полноприводном Соболе:
— по городу динамики вполне хватает, если конечно нет цели со светофора рвать легковушки, в общем потоке вполне чувствует себя уверенно
— комфортная скорость при езде по трассе, лично для меня, это 75 — 80 км/ч. Я не очень понимаю тех людей которые говорят, что на нем можно и 120 идти — можно, то можно, но сколько и какими силами.
Последний раз редактировалось Alkus; 28.06.2016 в 18:01 .
голоса
Рейтинг статьи
Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип действия
Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.
Схема системы охлаждения ЗМЗ-406
Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.
Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.
Термостат
Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.
В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.
Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.
Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.
Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.
Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.
Помпа
Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.
Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.
Вентилятор и радиатор
Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.
Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.
Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.
Патрубки и рубашка охлаждения
Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.
По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.
Расширительный бачок
Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.
Пробка расширительного бачка
Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.
В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).
Датчик температуры
Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.
Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.
Принцип действия
Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.
Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.
Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.
Возможности для тюнинга
Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.
Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.
С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.
Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.
Заключение
Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.
Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол
Главная » Ремонт Пежо своими руками » Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосолпросмотров 17 600
Замена автомобильной охлаждающей жидкости, антифриза, тосола
Готовя автомобиль к летнему сезону, не забудьте проверить состояние охлаждающей жидкости таких как тосола или антифриза и при надобности заменить его. Условия работы системы охлаждения летом существенно отличаются от зимних. Температура воздуха высокая, а включать печку нет необходимости. Тепла нужно рассеять больше, а возможности радиатора меньше. Любая мелкая неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, закипанию антифриза и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.
Как нормальной работе системы охлаждения может помешать или помочь антифриз? Очень существенно! Если хорошую, качественную охлаждающую жидкость не заменить вовремя, содержащиеся в ней, присадки сработаются, начнётся коррозия деталей системы охлаждения и выпадение осадка. Что приведёт к ухудшению теплоотдачи от нагретых деталей, а заодно к заклиниванию термостата.
Почему не стоит заливать в систему охлаждения воду?
- Иногда можно услышать заумные рассуждения, что-де в южных регионах антифриз с температурой начала кристаллизации -40 не нужен, а летом можно заменить просто на воду. При этом не учитываются два существенных фактора. Кроме низкой температуры замерзания, у охлаждающей жидкости повышенная температура кипения. Для различных антифризов это 108…115 градусов. Тосол не должен нагреваться сильнее 105 градусов. Для антифризов некоторых марок заявлена температура кипения до 135 градусов, но эти данные явно завышены.
- Заменить на простую воду, у которой выделение пузырьков пара начинается с 80 градусов, а при 100 происходит интенсивное кипение, можно было на автомобилях с постоянным механическим приводом вентилятора охлаждения. Если вентилятор включается при 105 градусах, а крышка расширительного бачка незатянута, закипание системы неизбежно, в первой же пробке.
- В водяном насосе автомобилей ВАЗ с передним приводом есть торцовое уплотнение. Антифриз является смазкой для этого уплотнения и при замене его на воду износ уплотнения ускорится, это приведёт одновременно к нескольким неприятным последствиям.
- Сделать уплотнение для подвижного соединения, которое совсем не пропускает жидкость нельзя. Утечка есть всегда, но при малом износе и потери маленькие. На такой случай, в корпусе помпы есть дренажное отверстие. Антифриз капает на ремень привода газораспределительного механизма, что не совсем хорошо, но при малом количестве терпимо. Когда износ уплотнения большой антифриз может попадать в подшипник и вымывать из него смазку. Если подшипник шариковый, он будет просто скрипеть. Роликовый подшипник может быть заклинен и разрушен. Потребуется замена помпы, а может и произойти обрыв ремня привода ГРМ.
- Изношенное уплотнение может быть каналом поступления воздуха в систему охлаждения. Причём вы обнаружите это зимой и кинетесь подтягивать хомуты, но результата это не принесёт.
Какой выбрать антифриз
Большинство охлаждающих жидкостей, это смесь этиленгликоля и воды, с присадками. Есть антифризы, в которых применён пропиленгликоль, но их гораздо меньше.
Соотношение воды и этиленгликоля определяет главную характеристику – температуру начала кристаллизации, а заодно и температуру кипения.
Смесь этиленгликоля и воды коррозионно активна, а в составе системы охлаждения могут быть применены сразу несколько разных металлов. Без пакета присадок не обойтись. Действие противопенных, противокавитационных присадок определить трудно. А вот появление бурого цвета — признак безошибочный. Противокоррозионная присадка отработала свой ресурс. Началась коррозия чугунного блока цилиндров. Антифриз необходимо срочно менять.
Можно ли заливать тосол при замене
Наверное, наиболее известная марка охлаждающей жидкости – Тосол. Это охлаждающая жидкость с неорганическими присадками. Для защиты системы охлаждения, тосол покрывает все детали слоем силикатов. Защитная плёнка растёт постоянно. Коррозия будет надёжно предотвращена, но и теплоотдача со временем станет хуже. При замене жидкости, нужно хорошенько промыть систему от силикатов.
Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать больше 105 градусов. Закипания не произойдёт, но присадки от перегрева начнут выпадать в осадок. Для многих современных автомобилей, у которых рабочая температура антифриза легко достигает 105…110 градусов, тосол непригоден.
Так же из за нароста налета в радиаторе отопителя значительно ухудшается теплоотдача, и как результат замена радиатора печки неизбежна.
Ещё одно неприятное обстоятельство, что «тот самый Тосол» давно не выпускается. Охлаждающие жидкости с таким названием могут быть и грубой подделкой, и очень достойным антифризом – угадать сложно.
Можно ли заливать антифриз при замене
Заметно лучший состав имеют гибридные антифризы. Часть присадок у них на основе карбоновых кислот, но и неорганическая составляющая также имеется. Для обозначения таких жидкостей часто применяют термин G11. Такая классификация придумана фирмы Фольксваген, но успешно применяется для антифризов других фирм. Такой антифриз часто окрашивают в зелёный цвет, но применяются и другие цвета, например, жёлтый или красный. Антифриз G11 можно, не задумываясь, заливать после Тосола. Он подойдёт для замены почти для любых автомобилей: ВАЗ, Газель и сравнительно старых иномарок. Срок службы составит честные два года. Температуру кипения нужно уточнять, но можно рассчитывать на 108…109 градусов. Антифризы G11 довольно широко распространены и недороги.
Более совершенный антифриз— с присадками на основе карбоновых кислот, G12. Например, это Sintek Lux, который сейчас заливают во все новые автомобили ВАЗ. Это жидкость красного цвета, с температурой начала кристаллизации -40 и температурой кипения 108 градусов.
Главная особенность антифриза, с присадками на основе карбоновых кислот, что он не образует сплошного защитного слоя. Лишь в очагах коррозии, образуется защитная плёнка толщиной в 5 микрон. Присадки расходуются крайне экономно. Производя замену этой жидкости в новом автомобиле, можно уверенно рассчитывать на срок службы 3 года. Подойдёт почти для любого автомобиля.
Антифриз G12 нельзя смешивать с G11. И даже если просто залить его в автомобиль, который поездил на тосоле, он начнёт мутнеть. В этом случае лучше заменить на антифриз с обозначением G12+, его можно смешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями, но с неизбежным уменьшением срока службы.
Охлаждающие жидкости G12++ имеют неограниченный срок службы, при выполнении некоторых условий. Такой антифриз заливают во многие новые иномарки. Его можно залить в Приору, Газель или любой другой автомобиль, но поскольку автомобиль не будет абсолютно новым, срок службы при замене такого антифриза не станет бесконечным. При этом лобридные антифризы сравнительно редки в продаже и дороже любых других.
Видео по замене охлаждающей жидкости
Порядок замены антифриза.
Производить замену охлаждающей жидкости можно с промывкой или без неё. Второй вариант легче и занимает гораздо меньше времени.
Старый антифриз сливают из радиатора и блока цилиндров. Не забудьте открыть кран печки. Используя компрессор, продуйте систему охлаждения. Если уже не получается выгнать ни одной капли — закручивайте пробки и заливайте свежий антифриз. Заведите и прогрейте двигатель до открытия термостата. После замены антифриза проверьте уровень и при необходимости долейте.
Главный недостаток такого способа замены в том, что система почти не промывается. Если в системе есть грязь она и останется. Плюс некоторое количество старой охлаждающей жидкости. Это неизбежно сократит срок до следующей замены.
Зато антифриз меняется максимально быстро и избыточной воды в системе не останется.
Промывка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости с промывкой потребует от вас времени и терпения, но система охлаждения будет чистой, без накипи и осадка. После промывки можно заливать любой антифриз, не оглядываясь на то, что было залито раньше.
Можно промывать систему охлаждения просто водой, но нерастворимый осадок останется. Для его промывки выпускаются различные средства, на любой вкус. Я, после некоторых не совсем удачных попыток, предпочитаю пользоваться обычной лимонной кислотой. Считаю, что это даёт гарантированный предсказуемый результат. Желающие могут воспользоваться щавелевой кислотой (это компонент силита от накипи), антинакипином (сульфаминовая кислота) или другими народными средствами.
Применять щёлочь, например, средство для прочистки засоров Крот, не стоит. Будет интенсивно разъедать алюминий, а стеночки трубок радиаторов тонкие.
Если выбранное вами средство имеется в виде порошка – заранее растворите его в кипятке и выдвигайтесь на стоянку. Также потребуется немалый запас воды, тазик и небольшое количество слесарных инструментов.
На автомобилях ВАЗ моторный отсек снизу закрыт грязезащитным щитком. Его придётся снять, но не полностью. Два крайних самореза, доступ к которым закрыт колёсами, можно оставить. Находите сливную пробку на радиаторе и, подставив тазик, откручиваете. Когда охлаждающая жидкость уже сливается, снимите крышку с расширительного бачка. Поток усилится.
Считается, что на двигателе с восемью клапанами, чтобы слить антифриз из блока, нужно снимать катушку зажигания. Я несогласен с этим. Заглушка из блока вполне выкручивается и так. Но нужна головка, удлинитель на 100 мм и ключ с трещоткой. Из-под бампера, снизу, ослабляете заглушку, а потом пальцами откручиваете полностью.
Когда старая антифриз сольётся, вкручиваете заглушки на место. Продувать сжатым воздухом, выжимать последние капли, смысла нет. Заливаете промывочное средство. Доливаете водой. Заводите двигатель. Градусов до пятидесяти можно прогреть на холостом ходу, а потом открываете кран печки и прибавляете оборотов до 3000. Повышенные обороты нужны, чтобы обеспечить хороший, сильный поток через печку. Её тоже нужно промыть.
Обязательно контролируйте температуру двигателя. В систему охлаждения залита вода, а затягивать крышку расширительного бачка нельзя. Выделяющиеся газы должны свободно выходить. Но и термостат должен быть открыт. В общем, прогрейте двигатель до 95 градусов и глушите. Пусть не спеша остывает. Откройте расширительный бачок. Если есть подогрев дроссельного узла, снимите с него один шланг.
На мой взгляд, для двигателя автомобиля ВАЗ достаточно 300 г лимонной кислоты и воздействия в течение часа. За это время можно завести двигатель ещё два…три раза. Обязательно контролируйте температуру. Пузырь газа в системе охлаждения может препятствовать работе помпы, и тогда температура будет расти стремительно.
Заглушив двигатель, не торопитесь сливать воду. Внутренние стенки цилиндров нагреты гораздо сильнее, чем рубашка охлаждения. Подождите 3…5 минут пока температура выровняется.
Теперь сливайте. Заливайте чистую воду прогревайте до 95 градусов. Глушите двигатель. Ждите пять минут. Сливайте. Чистой водой двигатель промывают, пока в сливающейся воде не будет следов черноты или иной грязи. Это, может быть, три…четыре раза.
Можно заливать свежий антифриз, но если нужно произвести мелкий ремонт системы охлаждения — заменить радиатор или патрубок — самое подходящее время. Кроме того, что вы будете заливать охлаждающую жидкость в идеально чистую систему, снятие патрубков позволит полнее слить остаток воды. Примените для этого все доступные вам способы: продувку сжатым воздухом и наклон автомобиля домкратом. И всё равно, какое-то количество воды останется.
Охлаждающая жидкость может быть готовой к применению или в виде концентрата. Во втором случае все просто. Объём системы охлаждения известен. Рассчитываете необходимое количество концентрата и заливаете в систему. Доливаете дистиллированной водой до уровня. Через день…другой эксплуатации концентрат и вода окажутся хорошо перемешанными.
Если вы используете готовый антифриз просто залейте его в систему. Поездив день…два, проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости. Если результат будет неудовлетворителен, вам придётся ещё раз заменить антифриз. Без промывки. Просто слил, залил.
Удаление воздушных пробок.
В большинстве случаев никаких особенных действий для удаления воздушных пробок не требуется. Как только двигатель прогреется настолько, что начнётся циркуляция через пароотводную трубку, все пробки выйдут самостоятельно.
Дуть в расширительный бачок не нужно. Заезжать передними колёсами на пригорок бесполезно пока термостат закрыт, а когда окажется открыт — излишне. Если на следующий день утром вы всё равно слышите противное бульканье нужно искать источник поступления воздуха.
Система охлаждения двигателя одна из важнейших. Но в автомобиле нет пустяковых систем. Следить нужно за всем. Такой механизм, как омыватель стекла становится жизненно важен, в плохую погоду. Не забудьте проверить и его.
Сколько антифриза в системе охлаждения
Как правило в систему охлаждения двигателя автомобиля помещается от 5 литров до 10 в зависимости от объема и модели силового агрегата.
К примеру:
- Двигатель 1.6литра — примерный объем антифриза 6 — 8 литров
- 2 литровый двигатель — объем системы охлаждения 7 — 9 литров
- 3 литровый двигатель — соответственно в районе 10 — 12 литров антифриза
Быстрый ответ: Сколько литров антифриза в двигателе 402?
При замене вместе с масляным фильтром потребуется около 5,8 л.
Сколько литров охлаждающего газа 3110?
ГАЗ 3110 — Технические характеристики
Тело ГАЗ 3110 | ||
---|---|---|
Тип кузова | SEDAN | |
Топливный бак | 55 л . | А-92 |
Система охлаждения двигателя | 8 л . | Антифриз А-40 |
Масло | 6 л . | Летняя М-12Г, зимняя М-8Г, всесезонная М-6/10Г |
Сколько литров охлаждающей жидкости заливается в газель?
Объем Тосол Газель :
Газель все модификации: от 9,7 до 11,5 литров. Газель 3110 — 10,5 л.
Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе?
у КамАЗ -5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ -53212 — 250 л, дизель.топливо; система охлаждения (с отопителем) — 35 л, холод.
Сколько литров антифриза заливают в Волгу?
антифриз — 10,5. л
Как слить охлаждающую жидкость газ 3110?
Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Откручиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя. На патрубок сливного клапана надеваем шланг подходящего диаметра. Опустив шланг сливного клапана радиатора в емкость (объемом не менее 10 литров), открыть кран и слить охлаждающую жидкость .
Сколько литров антифриза в газели 406?
Охладители влезают в систему 10 литров +/- 0,5л, если заливать, то сразу все может не влезть из-за воздушных пробок. Заливаем, заводим, даем поработать до открытия термостата и смотрим уходит уровень или нет, при заливке также открываем кран печки. В сервисе сказали, что на 406 лучше антифриз .
Сколько литров тосола Газель бизнес?
Система охлаждения двигателя 4216 вмещает 9,7 л охлаждающей жидкости (или 11,5 л для автомобилей с автономным отопителем), включая систему отопления салона.
Сколько антифриза в газель бизнес?
Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, с двумя клапанами на цилиндр.
Сколько литров антифриза в Газель Некст?
Заправка системы охлаждения 15 литров … Жидкость в системе охлаждения рекомендуется заменить через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на красноватый, ее необходимо заменить.
Как слить антифриз змз 406?
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ — 406 … Все работы производить только на холодном двигателе. Откручиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя. Опустив шланг сливного клапана радиатора в емкость (объемом не менее 6 литров), откройте кран и слейте охлаждающую жидкость.
Сколько антифриза в Камаз 43118?
Сервис, ТО, Тюнинг на вопрос Заправочные объемы КАМАЗ 43118 — подскажите лучший ответ, данный автором прома лучший ответ система охлаждения — 36,6 л (с подогревом) антифриз А-40; система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К, зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонный) ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель руля — 4,2 л…
Какая охлаждающая жидкость заливается в КамАЗ?
Для эксплуатации двигателя КАМАЗ допускаются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.
Сколько антифриза в Камаз 4310?
Двигатели этих автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя и отопителя двигателя автомобиля КамАЗ — 4310 35л.
Охлаждающая жидкость Peugeot — Мгновенное охлаждение
Существует несколько типов охлаждающих жидкостей, но все они служат одной цели: охлаждать двигатель и продлевать срок его службы.
Различные температуры кипения и замерзания
Охлаждающие жидкостисоответствуют французским стандартам и подразделяются на разные типы.
- Тип 1 : температура замерзания около -15°C, температура кипения около 155°C.
- Тип 2 : температура замерзания около -18°C, температура кипения около 108°C.
- Разновидность 3 : температура замерзания около -35°C, температура кипения около 155°C.
Охлаждающая жидкость Peugeot состоит из антифриза (48%), очищенной воды (48%) и антикоррозионного средства (4%).
Различные типы охлаждающей жидкости
Антифризы имеют разные цвета в зависимости от их технических характеристик и свойств. Возможны разные цвета, т.е. синий, зеленый, красный, розовый или желтый.
Существует две основные категории охлаждающих жидкостей.
Жидкости типа C
АнтифризТип С (синий или зеленый цвет) содержит продукты минерального происхождения. Хотя они устарели по отношению к требованиям современных двигателей, они все еще используются в старых двигателях.
Жидкости типа D/G
D/G (желтого или красного цвета) Всесезонные жидкости содержат продукты органического происхождения. Квалифицированные как «универсальные», они более экологичны и смешиваются с другими категориями жидкостей.Они имеют более длительный срок хранения, чем жидкости, содержащие минеральные продукты.
В семействе охлаждающих жидкостей появилась последняя категория. Это гибридные жидкости, состоящие из минеральных и органических продуктов. Они имеют более длительный срок службы, чем другие типы, и были разработаны с учетом конкретных спецификаций определенных производителей.
Для большинства автомобилей Peugeot/Citroën следует использовать охлаждающую жидкость Peugeot типа D. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля за рекомендациями производителя.
Сколько масла заливать в 406 двигатель?
Согласно инструкции по эксплуатации двигатель ЗМЗ 406 требует для замены 6 литров масла. Однако при его заливке рекомендуется не заливать сразу всю смазку.
Сколько масла входит в газель?
Для полной замены в двигатель ЗМЗ 405 потребуется залить 6 литров масла, включая масляный фильтр. На новых автомобилях допускается дополнительный расход масла для двигателя ЗМЗ 405.Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 л на 1000 км.
Сколько масла лить в двигатель ЮМЗ 4216?
Для долговременной и безаварийной работы мотора необходимо менять смазку и фильтр через 10 км. Или раньше, в зависимости от состояния и уровня масла. Количество масла в двигателе ЮМЗ 000 составляет 4216 литров.
Сколько масла лить в двигатель Газель 402?
Техническое обслуживание ЗМЗ-402
км.Объем масла в двигателе 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 л. Масло подходит для SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют заливать полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики приводит к чрезмерным утечкам).
Сколько масла в двигателе газ 2705?
Объем масла в двигателе 3,5 литра. В тяжелых условиях эксплуатации в большом городе или в очень запыленной местности меняйте масло и фильтр каждые 10 тыс. км.
Сколько литров масла в коробке и мосту Газели?
В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретное количество смазки, которое необходимо заливать в коробку передач, так как в зависимости от модификации автомобиля количество масла может быть в пределах 1,2-1,6 литров.
Как часто нужно менять масло на газели?
Замена масла в двигателе ЗМЗ-406
Устанавливается на Волги 3102, 3110 и Газель 3302. Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега.Рекомендуем проверять каждые 300-500 км, в зависимости от технического состояния двигателя.
Какое масло заливать в двигатель 4216?
Например, для бензиновой Газели с двигателем УМЗ-4216 рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-40 с допуском API-SL для автомобилей 2010 года выпуска. После 2016 года можно использовать одобрение API-SN.
Какое масло лучше заливать в двигатель газели?
В дизельный двигатель данного автомобиля рекомендуется заливать полусинтетическое моторное масло 10W40.
Сколько антифриза в газели 4216?
Система охлаждения двигателя 4216 вмещает 9,7 л охлаждающей жидкости (или 11,5 л для автомобилей с автономным отопителем), включая систему отопления салона.
Какое масло лучше лить в 402?
Что выбрать для двигателя ЗМЗ 402 (Волга, Газель). По инструкции производителя подходит 10w40.
Какой расход газа у газелей 402?
Расход топлива на Газель с двигателем 402, по данным производителя, для карбюраторного варианта двигателя смешанный расход 11.1 литр на каждые 100 км пробега.