Запуск карбюраторного двигателя зимой в мороз: Как заводить машину зимой: 6 правил

Как заводить машину зимой: 6 правил

НОВОСТИ

Утром двигатель надо запускать грамотно, чтобы не остаться на морозе с умершей машиной

Правило № 1. Не спеши

Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом. Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки». Нажал, а дальше электроника сама организует процесс.

Примерно так лучше всего заводиться в мороз.
Раз — включаем зажигание.
Два — ждем, пока погаснут контрольные лампы и оживут стрелки.
Три — запускаем стартер

Правило № 2. Экономь электричество

Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает заряжена полностью, значит, энергию надо экономить. Так что следуем рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору прийти в себя перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор до сервиса.

Правило № 3. Выжимай сцепление

На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.

Правило № 4. Не газуй

Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет еще труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно, вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки цилиндров — подача топлива прекратится.

Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно

Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено — рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения. Так, если ваша батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донора лучше выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой железной детали корпуса) замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор, обесточатся обе машины.

Правило № 6. Проверь сигнализацию

Зимой зачастую подкидывает проблем неродная электроника автомобиля. В первую очередь — дополнительные противоугонки и сигнализации, которые обычно собирают на основе дешевых китайских комплектующих да к тому же устанавливают спустя рукава. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от холода залипло, датчик «отсох» и все — запуск двигателя невозможен. Поймать такой плавающий дефект на месте сложно. Поэтому рекомендация одна — следить за состоянием машины. А если появились малейшие подозрения на некорректную работу компонентов, сгонять на диагностику еще до начала холодов.

Источник: auto.mail.ru

Запуск двигателя в мороз: рекомендации, советы

Многие автолюбители сталкивались с тем, что автомобильный двигатель плохо запускается в зимний период. В первую очередь — это связано со значительным понижением температурного режима. Эта статья поможет разобраться, как провести запуск двигателя зимой.

Теоретическая вводная

Как известно, человеку в морозную погоду, не комфортно. Так само и автомобилю, который длительный срок простоял на низкой температуре. Если смотреть со стороны физики, то металлы и жидкости имеют свойство замерзать.

Так в автомобильном ДВС замёрзнуть моет корпус, внутренние составляющие, масло и охлаждающая жидкость, особенно вода.

Вследствие примерзания элементов силового агрегата при запуске двигателя возникают проблемы — коленчатый вал не способен прокрутиться, поскольку элементы поршневой замёрзли и на них воздействует сильное сопротивление. К этому добавляется густое масло, в котором катается коленвал. А если у автомобиля имеются проблемы с подачей топлива или зажиганием, то почти не реально произвести запуск двигателя в мороз.

Ко всем перечисленным проблемам ещё может добавиться и слабый аккумулятор, который не способен выдержать нагрузку запуска с третьего или четвёртого раза. Это связано с тем, что стартер при первом пуске мотора вытягивает с АКБ всю мощность, и если автомобиль не завёлся с первого раза, то на последующие запуски энергии может не хватить.

Запуск карбюраторного двигателя

Как облегчить запуск карбюраторного двигателя в сильный мороз? Для начала стоит убедиться, что исправно и полноценно работают карбюратор, бензонасос и аккумулятор. После этого можно приступить непосредственно к выполнению поставленной задачи.

В некоторой специальной литературе можно встретить информацию, где рекомендуют перед запуском включить ближний свет фар, чтобы разогреть аккумуляторную батарею.

Но, этот способ не всегда работает, поскольку включение света может значительно снизить ёмкость АКБ, которая необходима для пуска силового агрегата.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных для запуска двигателя карбюраторного типа:

  1. Для начала стоит убедиться, что бензонасос работает исправно. Если есть подозрения или плохое предчувствие, то стоит перестраховаться. Для этого необходимо несколько раз прокачать лапку бензинового насоса, чтобы топливо закачалось в карбюратор.
  2. Чтобы ограничить подачу холодного воздуха в камеру сгорания, вытягивает на себя «подсос». Располагается данный рычаг, обычно в салоне, под рулём автомобиля.
  3. Теперь рекомендуется несколько раз качнуть педаль газа в пол, чтобы обеспечить подачу топлива в камеру сгорания. Важно!!! Не переборщите, чтобы не залить свечи зажигания.
  4. Отпускаем педаль газа и пробуем завести мотор. Если всё сделано верно, то двигатель заведётся, с первого или второго раза. На некоторых автомобилях стоит во время пуска подкачивать топливо в камеру сгорания при помощи педали газа, но при этом не сильно, чтобы не залить свечи зажигания.

Пуск инжекторного движка

Силовой агрегат инжекторного типа имеет другое устройство по сравнению с карбюраторным вариантом. Мотор оснащён электробензонасосом и форсунками, что облегчает задачу. Рассмотрим, один из способов пуска движка в морозы:

  1. Поворачиваем ключ зажигания в положение I, а затем во II, и слушаем, заработал ли бензонасос. Когда подача бензина отключилась, переводим ключ в положение 0.
  2. Повторно поворачиваем ключ в положение II, и когда бензонасос затихнет, можно попробовать провести запуск.
  3. Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать ещё раз.

Основной проблемой может стать то, что двигатель откажется запускаться из-за неисправности элементов образования воздушно-топливной смеси.

На автомобилях нового типа, обычно устанавливается система, что электронным путём проводит облегчающий пуск силового агрегата. В этом случае, электронный блок управления двигателем сам рассчитывает все показатели и оптимизирует процедуру.

Запуск дизеля

С запуском дизеля, особенно в большие морозы возникают частые проблемы. Это связано с замерзанием топлива, которое не переносит низкий температурный режим. Но, развитие современных технологий предусмотрело и такой нюанс, как погодные условия. Для облегчения пуска мотора на дизельном топливе рекомендуется установить предпусковой подогревать топлива.

Вывод

Запустить двигатель после долгой стоянки вполне реально. Для этого потребуется иметь исправный аккумулятор и бензонасос, а также свечи зажигания. Если следовать рекомендациям можно легко провести запуск автомобильного двигателя при низких температурах.

Как холод влияет на карбюраторы зимой

Ограничение углеводов

Карбюраторы отвечают за смешивание точного количества воздуха и топлива, необходимого для сгорания, и доставку его в двигатель. Они полагаются на вакуум двигателя, чтобы втягивать воздух снаружи и топливо через небольшие форсунки (чтобы его можно было легко испарить) в правильной смеси. Затем они следят за тем, чтобы при изменении условий в двигатель попадало ровно столько смеси. Слишком много топлива и слишком богатая смесь – вы зря расходуете топливо и рискуете залить двигатель. Слишком много воздуха и он скудный – вы теряете производительность и можете заглохнуть. Карбюраторы механические по своей природе и могут быть привередливыми. Современный впрыск топлива электронный, более точный и надежный.

Глоток холодного воздуха

Карбюраторы имеют внутреннюю форму песочных часов. Даже в не очень холодную погоду около 50 градусов карбюратор имеет тенденцию охлаждать воздух, поскольку он быстро проходит через узкий проход такой формы, замораживая любой конденсат, который мог проникнуть внутрь. Проблема конденсата возникает при замерзании. условия тоже. Хотя это может быть немного, топливопроводы могут накапливать небольшое количество воды с течением времени, и влага может попасть в сам карбюратор. Учитывая небольшой диаметр топливных жиклеров и топливных магистралей, для их блокировки не требуется много льда.

Тогда главный виновник: холодный воздух. Холодный воздух плотнее теплого, а это означает, что даже правильно настроенный карбюратор может бороться со слишком обедненной смесью холодным утром, поскольку он втягивает тот же объем воздуха, но более плотно упакованный, увеличивая соотношение воздух-топливо. . В холодном состоянии топливо, выходящее из форсунок, также не испаряется, что приводит к неправильной комбинации.

CarBURRRRetor Care

Холодному углеводу больше всего нужно тепло. Если вы можете припарковаться внутри или под чем-то, это начало, но в противном случае дайте двигателю прогреться в течение нескольких минут, прежде чем отправиться в путь.

Если ваш автомобиль даже не заводится, снимите воздушный фильтр в верхней части карбюратора и загляните внутрь. Если воздушная заслонка расположена более вертикально, чем горизонтально, в более холодные месяцы может потребоваться небольшая регулировка (повернуть ее более горизонтально), чтобы первоначальный впуск воздуха был немного более ограниченным, что сделало смесь более богатой. Но имейте в виду: настройка карбюратора — это настоящий навык, поэтому лучше проконсультироваться с профессионалом, если вы новичок в этом деле. Если вы находитесь в крайнем положении, вы можете распылить немного пусковой жидкости на воздушную заслонку, но не слишком полагайтесь на это, так как длительное использование может повредить ваш двигатель.

Помимо обогрева, следите за чистотой топливопроводов и форсунок с помощью присадки к топливу и при необходимости меняйте топливный фильтр. Выполнение планового технического обслуживания, как правило, также позволяет вашему двигателю и аккумулятору выполнять свою часть работы, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем

, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как холод влияет на карбюраторы, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Ноу-хау

Теги

карбюратор, вождение в холодную погоду, топливо, впрыск топлива, топливная система, впуск, зима

Блэр Лэмп — профессиональный механик из Нью-Йорка, блоггер, театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее ботинки, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Carburetor Tech — запуск MGA в холодную погоду

MGAguru.
com
ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ для MGA — CB-103

Одним из основных компонентов легкого запуска в холодную погоду является хорошая компрессия. Если у вашего двигателя низкая компрессия, например, ниже 110 фунтов на квадратный дюйм, ожидайте, что он запустится менее чем на четырех цилиндрах и должен поработать несколько секунд, прежде чем он заработает на всех четырех. Отчасти это связано с тем, что жидкое топливо плохо испаряется в холодном состоянии, а низкое давление в цилиндре затрудняет воспламенение топливно-воздушной смеси. Но что еще более важно, низкое давление в цилиндре мешает двигателю набирать достаточную мощность на первых нескольких тактах, чтобы продолжать вращаться в течение следующего такта сжатия.

При сжатии 125 фунтов на квадратный дюйм или лучше двигатель должен нормально запускаться в холодную погоду. Если давление в одном из цилиндров ниже 110 фунтов на квадратный дюйм, его будет трудно запустить при температуре ниже 40 градусов, а при температуре ниже 10 градусов он может вообще не запуститься.

Когда давление в двух цилиндрах ниже 110 фунтов на квадратный дюйм, запуск будет медленным в умеренно прохладную погоду, затрудненный запуск при температуре ниже 40 градусов, а при температуре 20 градусов он может вообще не завестись. Это связано с тем, что он будет запускаться только на двух цилиндрах, а сочетание низкого крутящего момента и высокого сопротивления при низких температурах может не дать ему достаточного крутящего момента, чтобы продолжать работать только на двух цилиндрах. Это когда небольшое оперение дроссельной заслонки может иметь значение, чтобы вывести его из состояния спотыкания и перейти на быстрый холостой ход, прежде чем он кашлянет и заглохнет. Если вы можете разогнаться до нескольких сотен оборотов в минуту, немного опустив носок, он должен продолжать работать, и бег значительно улучшится в течение первых 10 секунд непрерывного бега.

Если оставить машину на улице, когда температура опустится ниже нуля, все ставки сняты. Когда температура ниже нуля, вы можете подумать о том, чтобы запустить его один раз посреди ночи. Это PITA, но, может быть, лучше, чем начинать с утра. Если вы сможете заставить его постоянно запускаться при температуре ниже нуля, у вас будет лучше, чем у большинства, но, по крайней мере, теоретически это должно быть возможно. Ключевыми компонентами являются хорошая батарея, хорошая настройка и все детали зажигания и карбюратора в хорошем состоянии и должным образом отрегулированы. Катушка Lucas Sport Coil на 40 000 вольт поможет запустить двигатель в холодную погоду и настоятельно рекомендуется, если вы собираетесь оставить машину без движения в холодную погоду. Если вы ставите машину в гараж дома, то вы можете беспокоиться о том, чтобы оставить ее снаружи на работе в течение дня в очень холодную погоду и, возможно, не завести машину, когда пора идти домой. В таком случае, возможно, запустите его один раз на 10 минут в обеденный перерыв.

В холодную погоду используйте моторное масло соответствующей вязкости. 20W50 — плохая новость при температурах ниже нуля. Если он вообще начинается при 20 dF, вы можете ожидать только 20 фунтов на квадратный дюйм давления масла, пока масло не прогреется. При пусковых температурах ниже 40 dF используйте масло не выше 10W40. Постоянно ниже 30 dF используйте 10W30. Для пусковых температур около 0 dF, возможно, используйте масло 5W30, но меняйте его на более густое масло, когда дневная температура регулярно поднимается выше 30 градусов. НЕ заливайте масло 5W30 в MG в теплую погоду. Еще одна вещь. Если вам нужно иметь возможность всегда запускаться без посторонней помощи при минусовой погоде, было бы неплохо носить с собой один из этих небольших аккумуляторных блоков с перемычкой и следить за тем, чтобы он всегда менялся. Возьмите с собой соединительные кабели и, возможно, канистру с пусковой жидкостью на всякий случай.

Не катайтесь всю зиму с половиной бака топлива или меньше. Если автомобиль не проехал много миль, держите топливный бак почти полным, чтобы свести к минимуму образование конденсата в баке. Большое воздушное пространство и большие перепады температуры способствуют образованию конденсата. Если вы заправляете хотя бы полный бак топлива каждую неделю, то, скорее всего, будет нормально заправлять бак почти пустым, прежде чем заправлять его до отказа. Когда вы используете такое количество топлива, любой конденсат будет постоянно вымываться и сжигаться вместе с топливом, и у вас не должно возникнуть никаких из этих проблем. Тогда на самом деле лучше запустить ниже 1/4 бака перед повторной заправкой. Последовательная дозаправка до уровня ниже 1/2 бака может привести к накоплению конденсата в топливе, так как он не вымывается при каждом сгорании бака.

Если вы сомневаетесь в неряшливых зимних условиях, добавляйте бутылку «Heat» или другой ДЕШЕВЫЙ осушитель газа в каждый второй бак топлива. Обработка топлива, такая как очиститель двигателя STP, ничего не делает для борьбы с конденсацией. Вам нужен материал с высоким содержанием спирта, чтобы впитывать влагу и удерживать ее во взвешенном состоянии. Их обычно называют «осушителями топлива» и они могут содержать метонол или этанол (тот же материал, который используется для 10% содержания бензина в топливе).

Серьезной проблемой может стать некачественный топливный бак с водой, что может привести к замерзанию топливопровода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *