Змз 409 ресурс двигателя: Что надо знать про мотор ЗМЗ 409 при покупке УАЗ|Слабый мотор

Содержание

Двигатель ЗМЗ 409, подробное описание, причины поломок

Мотор устанавливался на моделях УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Симбир.

409 двигатель – четырехцилиндровый рядный мотор, управление которым осуществляется при помощи микропроцессоров. Работа цилиндров организовывается согласно схеме 1-3-4-2, вращение коленчатого вала производится в правую сторону.

ЗМЗ 409 двигатель имеет закрытую систему вентиляции принудительного действия, работа которой основывается на разрежении в выпускной системе. Аналогичной является система смазки – комбинированная, принудительная, с разбрызгиванием смазочного материала.

Система питания двигателя ЗМЗ 409 представляет собой впрыск топливной смеси в трубу. Система охлаждения двигателя принудительная, жидкостная и закрытая. Электрическая система – однопроводная.


Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из серого чугуна. Между цилиндрами располагаются каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.

Моноблочная конструкция двигателя ЗМЗ 409 полностью подготовлена под навесное оборудование и имеет все необходимые отверстия и смазочные каналы.

В нижней части узла располагаются опоры, предназначенные для закрепления коренных подшипников и установки коленчатого вала. Крышки подшипников не заменяются.

Головка блока цилиндров полностью литая, выполнена из алюминия и оснащена выпускными и впускными клапанами. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана.

С левой стороны располагаются выпускные клапаны, с правой, соответственно, впускные. Ручная регулировка зазоров цилиндров больше не требуется благодаря установленным гидротолкателям. В последних модификациях ДВС – к примеру, ЗМЗ 40905 – регулировка зазоров кулачков производится в автоматическом режиме.

Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и оснащены терморегулирующими вставками. На дне каждого поршня располагаются по четыре канавки, которые максимально предотвращают удары поршня о днище тарелок клапанов в случае неисправностей агрегата. На каждом из поршней располагаются по три поршневых кольца.

Согласно техническим характеристикам, на двигатель ЗМЗ 409 устанавливается одно малосъемное и два компрессионных кольца. Наружная поверхность компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома, нижнее кольцо покрывается словом олова.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна высокой прочности. Оснащен несколькими противовесами, имеет пять опор. Хвостовик и носок коленвала оснащаются резиновыми уплотнениями. Расположенные по сторонам от третьего либо среднего подшипника шайбы предотвращают движение вала по осям. Так называемые упорные шайбы комплектуются из отдельных полушайб.

Система питания

Двигатель ЗМЗ 409 имеет систему питания на основе инжектора. Представляет собой систему впрыска топливной смеси в трубу посредством инжектора. Контроль над ним осуществляется при помощи ЭБУ либо контроллера. Система питания ЗМЗ 40901 включает в себя фильтры, электрический бензонасос, топливный бак, приводы и топливпривод для самого двигателя.

Двигатель ЗМЗ 409: технические характеристики, модификации, обслуживание и ремонт

В 2005 году Ульяновским автозаводом был произведен и представлен полноприводный автомобиль повышенной проходимости – УАЗ Патриот. Модель пришла на смену аналогичному автомобилю УАЗ-3162 «Симбир», который производили на этом же заводе в период с 1997 по 2002 год. По сути, новый автомобиль является глубоко модернизированной версией «Симбир».

Производитель поработал над комфортабельностью внедорожника, переработал кузов и «поколдовал» над технической составляющей. Так появились новые мосты по типу «Спайсер», на выбор стал доступен 5 или 9-местное исполнение салона. Двигатели к транспортному средству поставляет Заволжский моторный завод, являющийся частью холдинга Soller.

Отечественные автолюбители дружелюбно встретили новинку: это уже не прежний Симбир, который явно страдал от недостатка комфорта в салоне.

В ходе производства модели производитель задействовал ряд иностранных комплектующих материалов и узлов: внедорожник Patriot оснастили гидравлическим усилителем рулевого управления итальянского производства, немецкой тормозной системой (ContiTeves) и британской системой кондиционирования.

В 2006 году машина получила антиблокировочную систему производства Bosch.

Ровно через 2 года изготовитель авто решил провести еще один рестайлинг: на этот раз был улучшен климат-контроль, модернизирована система отопления и вентиляции салона, улучшена система охлаждения силового агрегата. В промежутке между 2006 и 2020 годом было еще несколько рестайлингом, но глобальное обновление UAZ Patriot пережил как раз таки в 2021 году.

Ульяновский завод презентовал совершенно новую версию внедорожника. Серьезно был видоизменен дизайн авто: новая фальшрадиаторная решетка, другие линии кузова. Внутри также поработали на славу: изменений претерпела приборная панель, рулевая колонка и рычаг коробки передач. Модель стала более современной и еще более комфортной.

Серьёзные изменения произошли и в линейке силовых агрегатов: стали доступен новый 150-сильный 2.7-литровый движок. Однако в интернете до сих пор ведутся дискуссии касательно надежности недавно появившихся силовых установок. В этой статье ответим на вопрос, каков ресурс двигателя УАЗ Патриот, и какие «сюрпризы» следует ждать от моторов внедорожника.

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.

Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.

В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).

Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.

Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.

Техническое обслуживание


Исправная работа двигателя ЗМЗ 40905 обеспечивается, прежде всего, регулярным техническим обслуживанием.

Для данного силового агрегата желательно использовать топливо и смазочные материалы только высокого качества.

Регулярная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, уровня натяжения ремней насосов является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Время от времени желательно проводить чистку топливных форсунок.

Обслуживание двигателя также подразумевает под собой регулярную проверку всех систем автомобиля. Поскольку ЗМЗ 409 и его модификации устанавливается чаще всего на автомобили УАЗ, то необходимо проверять помпу и прочие детали. Регулярной замене подлежат свечи на УАЗ Патриот и помпа УАЗа.

Двигатель ЗМЗ 40905 на УАЗ Патриот, Пикап, Карго (АИ-92, Евро-4) КПП «DYMOS», под конд. Sanden

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

и т. д.

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Возможные неисправности и проблемы

Ремонту двигатель подвергается при условии, что его пробег превышает 300 тысяч километров. Кроме того, столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ можно и раньше, особенно если эксплуатация автомобиля и, соответственно, двигателя проводилась в жестких условиях.

Признаками необходимости ремонта становится понижение уровня давления масла, снижение мощности, повышение расхода топлива и появление дыма из-под капота. Запасные детали для двигателя продаются в автомобильных магазинах, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно.

Возможность проведения тюнинга и его виды

Одним из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ является замена силового агрегата на аналогичные ДВС других марок.

  1. В основном используются дизельные модели от импортных внедорожников. У такого вида тюнинга есть огромный недостаток: для владельца автомобиля он обходится недешево.
  2. Второй вариант – проведение чип-тюнинга двигателя, поскольку на ЗМЗ 409 установлен блок управления МИКАС 11 или МИКАС 7,2. Благодаря такому виду тюнинга можно изменить настройки системы, отрегулировав их согласно вашим собственным требованиям.
  3. Третий вариант заключается в небольшом увеличении мощности двигателя путем установки турбо компрессора либо газовой турбины. Тюнинг двигателя ЗМЗ 409 таким способом позволяет увеличить его мощность в среднем на 30%.

Двигатель ЗМЗ 409 – весьма неплохой силовой агрегат, устанавливаемый в основном на автомобили марки УАЗ. Стоимость его небольшая, технические характеристики и рабочие параметры ненамного хуже, чем у импортных аналогов.

Отзывы о двигателе весьма неоднозначные: для езды по бездорожью он великолепен, но есть и свои минусы: большой расход топлива и тяжелый ход по асфальту или в городской черте.

прошивка двигателя ЗМЗ 409 своими руками

Содержание

  • Зачем всё это
  • Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
  • Как выполняется чип тюнинг

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать установка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают  перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам.

Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Страница ссылок

на www.348-409.com Страница ссылок

на www.348-409.com
Страница ссылок

348/409 Запасные части

Ламар Уолден Автомобильный

Classic Motor Co. (Фил Рид)
PO Box 14398 10520 River Road
Канзас-Сити, Миссури 64152
Телефон: 816-587-1109   Факс: 816-587-6809
[email protected]

409 Race Parts.com
Наша цель — быть вашим поставщиком всего, от уличных запчастей до запчастей для гоночных автомобилей.

Мой409
ДЕТАЛИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ПАМЯТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ и т. д. (Австралия)

ПМЛ Инкорпорейтед
Изготовленные на заказ крышки клапанов с алюминиевым оребрением для моделей 348 и 409.

409 Шевроле Производительность
Специализируется на деталях двигателей 348/409 и изготовленных на заказ высокопроизводительных двигателях 409.
Шоу Карс Инк.
Специализировался на 348 и 409 автомобилях с 1958 по 1964 год.

Southeast Chevy Parts
У нас самый большой запас подержанных запчастей для полноразмерных автомобилей Chevy 1955-1972 годов в стране!

2166 Южная тропа цветов апельсина
Апопка, Флорида 32703
Телефон: 407.886.1963
Факс: 407.880.1958
[email protected]

Общие услуги/запасные части


PaintScratch Автомобильная краска для подкраски
Мы продаем автомобильную краску в баллончиках, ручках и бутылках для подкрашивания. Перечислено 25 000 цветов. Заказать онлайн!
Служба трансмиссии Внутренней Империи
Существенно улучшенные центральные опоры; запасные комплекты приводных валов с телескопическим задним валом; Модернизированные комплекты валов «502» Spicer 1350 для автомобилей Chevy с 58 по 64 год.
ChevyChevy.com
У НАС ЕСТЬ МНОГО ЗАПЧАСТЕЙ!!! Новые, изготовленные на заказ и Б/У для автомобилей и грузовиков Chevy 1955-72 годов. ТАКЖЕ Многие Chevelle, Nova, Camaro, Monte Carlo и Firebird ТОЖЕ!!!
А.Х.М. Спектакль
Мы занимаемся изготовлением двигателей на заказ и специализируемся на уличных, гоночных и судовых двигателях. Мы работаем более 28 лет.
автомобилей на продажу
Автомобильные титулы на продажу. Мы поможем вам найти старинные автомобильные титулы, потерянный автомобиль, без названия автомобиля, мы можем помочь.
Карбюратор канюка
Afb, avs, Rochester 2 jet, stromburg 97, 81, 48 реставрация карбюратора, переборка, переборка дроссельных валов
Ричмонд Двигатели
Гоночные двигатели Richmond, созданные людьми, которые участвуют в гонках.
EngineShipping.com
Ваш поставщик №1 по самым низким тарифам и самым надежным транспортным услугам при доставке двигателей и трансмиссий по всей стране. Получите низкие расценки, все крупные компании ладят с качественным персональным обслуживанием!
Импала Боба
Универсальный источник запасных частей, элементов дизайна и повышения производительности для вашего Chevy Impala.
Прямой экспресс-автотранспорт
Без ожидания, адрес электронной почты не требуется! Бесплатно от двери до двери. Предложение по автотранспорту генерируется немедленно! Участник BBB, если вам нравится наше предложение, позвоните по телефону 800-600-3750!

Интернет-магазины запчастей (ebay, ecrater, personal и т. д.)

Автозапчасти Bob’s Classic & Antique (ebay)
Предлагаю хорошие подержанные автозапчасти с 40-х по 90-е годы. Большой выбор труднодоступных предметов для вашей винтажной езды. Если не видите, то спросите, может быть смогу помочь. Ассортимент обновляется ежедневно, так что добавляйте в закладки и проверяйте почаще!

Классические и антикварные автозапчасти Боба (кратер)
Более низкие цены на большинство товаров по сравнению с моим магазином ebay, указанным выше. Предлагаем качественные б/у автозапчасти с 40-х по 90-е годы. Большой выбор труднодоступных предметов для вашей винтажной езды. Если не видите, то спросите, может быть смогу помочь.

Ассортимент обновляется ежедневно, так что добавляйте в закладки и проверяйте почаще!

Автомобильные сайты

Полноразмерная мышца
1963 Chevrolet.com
Команда Вулли Хулигана
Ассоциация дрэг-рейсеров Mid Atlantic Nostalgia
59 Chevy.com
Хэнкс Z-11 Пейдж
На сайте Хэнкса показана реставрация оригинальной 63 Z-11 Impala, которую он нашел в Рочестере, штат Нью-Йорк. Фотографии также можно увидеть полный процесс восстановления и старые статьи Drag News об автомобиле.
Среднеатлантическая ассоциация Impala
MAIA занимается сохранением, восстановлением и обслуживанием ВСЕХ полноразмерных автомобилей Chevrolet 1958–1976 годов выпуска. Участники по всему миру.
Шевроле Пейдж 1958 года
Отличный источник информации о полноразмерных автомобилях Chevrolet 1958 года выпуска.
У нас есть несколько антикварных реставрируемых и проектных автомобилей на продажу.

Национальная ассоциация импала
Посвящается сохранению и использованию всех полноразмерных автомобилей Chevrolet 1958-1970 годов на конгрессных мероприятиях, поставках запчастей и цветном журнале.
Шевроле Легенды
Сайт-форум посвященный легендарным Camaro’s Chevelle’s Nova и Impala’s Free, объявления, чат, форум, фотоальбом.

Мероприятия/шоу

События в Карлайле (Пенсильвания)
Канатная дорога Maple Grove (Пенсильвания)
Шоу Супер Шевроле
Стань частью крупнейшего автомобильного салона Chevrolet! Midway от производителя, Swap Meet, Car Corral, Show n? Shine (шоу без судейства) и Bracket Racing! Выставочные автомобили включают Nitro Coupe, Jets и Wheelstander.

409 инжектор свечи зажигания двигателя ngk. Замена и обслуживание свечей зажигания УАЗ Патриот

Как известно, каждый Газовый двигатель работает за счет такого важного элемента, как свечи. Каждый автомобиль, в том числе и УАЗ Патриот, сходит с конвейера с установленными заводскими свечами зажигания. Ресурс таких изделий около 20 тысяч километров, но при условии, что хозяин будет заправлять своего стального коня только качественным топливом. Качественное топливо в наше время – это редкость, поэтому без процедуры замены свечей в указанном пробеге не обойтись. О том, как производится замена свечей на автомобиле УАЗ Патриот, какие модели лучше ставить, что нужно учесть перед установкой и какой должен быть зазор, все это можно узнать из данного материала.

Выбираем свечи на двигатель УАЗ Патриот

В наше время существует множество видов свечей зажигания и очень много производителей. После того, как заводские свечи устаревают, возникает необходимость их замены на новые. Но тут каждый автовладелец начинает теряться, когда приходит в автомагазин. Разумеется, продавец проконсультирует вас и подберет свечи зажигания для вашего автомобиля. Но будет полезно, если вы владеете информацией об этих элементах и ​​сможете правильно подобрать свечи для двигателя вашего автомобиля.

Начнем с рассмотрения того, какой двигатель устанавливается на УАЗ Патриот. И называется этот двигатель ЗМЗ-409, который характеризуется следующими параметрами:

  • 4 цилиндра;
  • бензин
  • ;
  • микропроцессорный впрыск.

В документации на автомобиль указано, что рекомендуемым видом топлива для двигателя ЗМЗ-409 является бензин Евро-4. Этот вид топлива позволяет добиться максимальных результатов. Двигатель ЗМЗ-409 лучше всего работает на топливе Евро-4, но это не значит, что если заливать бензин низшей ступени, машина не поедет. Вовсе нет, ничего подобного, но разницу вы заметите с первой же минуты:

  • Автомобиль УАЗ Патриот будет медленнее набирать обороты;
  • Свечи начнут быстрее пачкаться и перегорать;
  • Вы услышите стук клапана при ускорении.


Комплектация подходит для УАЗ Патриот

Таким образом, зайдя в автомагазин, вы найдете максимальный выбор свечей зажигания. Есть иридиевые, платиновые, серебряные и иттриевые изделия, которые различаются по стоимости. Зная, что рекомендуется заправлять ЗМЗ-409двигатель на топливе Евро-4, то можно начинать отсюда. Следует узнать, какие модели свечей зажигания предназначены для двигателя ЗМЗ-409 и топлива Евро-4.


Свеча BOSCH Platinum

Не будем ходить кругами и сразу заметим, что для внедорожника УАЗ Патриот, который оснащен двигателем ЗМЗ-409, рекомендуется использовать свечи зажигания, рассчитанные на бензин Евро-4. Но какими именно должны быть свечи? Длительный срок службы имеют свечи, изготовленные из сплавов иридия и платины. Такие свечи имеют немалую стоимость, но они себя окупят, ведь минимальный срок службы изделия составляет 60-70 тысяч километров пробега.

Но это еще не все, если вы решили поставить хорошие свечи зажигания, то можете выбрать плазмо-форкамерные. Положительными свойствами такого продукта являются следующие моменты:

  1. улучшенный процесс самоочистки;
  2. увеличенный срок службы;
  3. нестандартное исполнение: в плазменно-форкамерных элементах роль бокового электрода выполняет корпус изделия. Благодаря этому нет необходимости регулировать зазор. Поэтому если ставить хорошие изделия, то только иридиевые, платиновые или плазменные форкамеры.

Помимо производителя и материала изготовления данных изделий, также следует обращать внимание на такие факторы, как резьба, зазор, длина изделия. Поэтому для двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот необходимо приобрести свечи зажигания следующих параметров:

  • Резьба изделия должна быть М14х1,25. Длина элемента не менее 19 мм, для чего предназначен шестигранный ключ на 16 или 21 мм.
  • Устройство должно иметь встроенный резистор.
  • Зазор для искры должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Такие зазоры оптимальны для всех моделей автомобилей.

На фоне этих параметров всегда можно подобрать подходящие свечи для внедорожника.

Замена

Рассмотрим как осуществляется замена свечей зажигания и что это за процесс. Где находятся эти элементы всем известно, поэтому приступим к непосредственной добыче всех 4-х свечей:


  1. Сначала снимается наконечник с пломбой.
  2. Свечным ключом откручиваем изделие до полного снятия с цилиндра.
  3. В случае обнаружения повреждений этого элемента, наличия на нем сколов, трещин и загрязнений изделие необходимо будет заменить.

Перед заменой изделия на новое следует проверить наличие нагара на рабочей зоне. Если нагар черный, то это означает, что двигатель работает на переобогащенной смеси, а слишком светлый цвет свидетельствует о переобедненной смеси. Нормальный рабочий цвет – светло-коричневый нагар, что свидетельствует о правильной работе мотора. В этом случае зазор может быть нарушен.

Если повреждено только одно из четырех изделий, то рекомендуется производить замену этих элементов в комплексе. Любые неисправности негативно сказываются на работе двигателя, поэтому следите за работой свечей зажигания и периодически меняйте их, даже если для этого нет причин. Оптимальным сроком эксплуатации заводской продукции считается 15-20 тыс. км.

Как часто ваш Патриот ломается?

Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

Двигатель оснащен свечами зажигания A14DVR или LR17YC.
Вам потребуются: специальный свечной ключ «на 21» с резиновым кольцом внутри, круглые проволочные щупы.

Свечным ключом открутите свечу зажигания и извлеките ее из колодца крышки (свеча зажигания остается зажатой в резиновом кольце ключа).

Если на изоляторе свечи зажигания видны трещины, повреждена резьба или электроды свечи зажигания, замените свечу зажигания.

Обратите внимание на копоть, покрывающую дно свечи. Если светло-коричневый нагар равномерно тонким слоем покрывает свечу зажигания, ее можно не чистить, так как она не влияет на работу системы зажигания. Если нагара нет совсем, то двигатель работает на обедненной смеси или с увеличенным опережением зажигания. Если свеча зажигания покрыта матово-черным нагаром, который легко стирается, это говорит о том, что двигатель работает на богатой смеси. Блестящая черная сажа свидетельствует о том, что в цилиндр двигателя попало чрезмерное количество масла. Черный нагар необходимо счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Счистить нагар со свечи можно жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20-30 минут в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, что ускорит процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрыты черным налетом, то свечи неисправны вне зависимости от срока службы.

После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи зажигания. Проверяйте зазор только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина углубления на боковом электроде, которое образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подогнув боковой электрод.
Запрещается изгибать центральный электрод — это приведет к трещинам в изоляторе и выходу из строя свечи.
Вверните свечу в патрон вручную до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно. Момент затяжки свечи 31-38 Нм (3,1-3,8 кг/см).
Наденьте наконечник на свечу и установите ее уплотнение таким образом, чтобы нижний край уплотнения находился на отбортовке отверстия в крышке ГБЦ.

Все свечи рекомендуется заменять через 10-15 тысяч километров, вне зависимости от их состояния. При выходе из строя одной свечи рекомендуется заменить весь комплект вне зависимости от пробега эксплуатации.
Не рекомендуется использовать на двигателе одновременно свечи разных марок.
Прошли те времена, когда вопрос какие свечи купить был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той же модели что и на авто. Сейчас на прилавках огромный выбор почти всех свечей зарубежных производителей. И конечно, «самоделки» тут же начали их подделывать. Чтобы не купить подделку, в первую очередь обратите внимание на упаковку:
качество печати у настоящих производителей безупречное, а у подделок часто не совпадают контуры рисунков. Если упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла — без нее фирменных свечей не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен быть четко цилиндрическим, а его поверхность абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и к тому же он криво установлен, перед вами подделка. Боковой электрод поддельной свечи часто тоже приварен криво, а его края скошены. У фирменных свечей резьба накатанная, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных свечей он срезан и имеет небольшие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи зажигания нельзя снять. У контрафактного он либо вкручивается по резьбе, либо легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. На поддельной свече часто видны продольные швы от неаккуратно соединенной формы. Наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. Также отметим, что настоящие брендовые свечи не могут стоить дешево. Слишком низкая цена должна вас насторожить.
Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов возникают резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка «пистолетным» пьезотестером свидетельствует об их исправности. Причина в том, что со временем свечи теряют герметичность и нормально работающая свеча при малых и средних нагрузках при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Именно по этой причине не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены более 15 тыс. км.

Свечи зажигания оказывают существенное влияние на устойчивость и устойчивость двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и, соответственно, бесперебойности искрения напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности выхлопных газов и некоторые другие параметры.

D — длина резьбы L — в данном случае имеется в виду длина резьбовой части 19 мм.

Б — выступ теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса в камеру сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет нагрев свечи зажигания после пуска двигателя, что повышает ее устойчивость к нагарообразованию.

Р — наличие встроенного резистора в свече — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече не влияет на качество искрообразования.

Зазор свечи зажигания.

Еще одной характеристикой свечи зажигания, которую производитель иногда не указывает в маркировке, является зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Перед установкой свечи зажигания проверьте зазор и при необходимости отрегулируйте его, подогнув боковой электрод.

Величина зазора между электродами свечи зажигания напрямую влияет на процесс воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильной установке зазора, например, слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят к двигателю ЗМЗ-409 на УАЗ.

На основании приведенной выше расшифровки свечи зажигания А14ДВР делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, отвечающие следующим требованиям:

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи зажигания 16 или 21 мм.
— калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей
— тепловой конус должен выступать из корпуса свечи
— свеча зажигания должна иметь встроенный резистор
— искровой промежуток должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Свечи зажигания для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 в каталогах некоторых производителей.

На примере Denso находим в каталоге какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Хантер и УАЗ Патриот:


Расшифровав цифры и буквы в названии W16EPR- У и свечи зажигания Q16PR-U мы получим как раз те номиналы, которые соответствуют требованиям Заволжского моторного завода для ЗМЗ-409двигатели.

Что касается зазора между центральным и боковым электродами свечей зажигания Denso, то определить его очень легко. В стандартных, платиновых и иридиевых свечах зажигания Денсо размер зазора свечи указывается в конце ее маркировки после буквы — У. Например, У 5 — соответствует 0,5 мм, У 10 — 1,1 мм, У 11 — 1,1 мм и так далее.

Если маркировка классической свечи зажигания Denso не имеет расширения с буквой «У» на конце, то по умолчанию предполагается, что установленный зазор свечи равен 0,8 мм, что в самый раз для ЗМЗ- 409Двигатели УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Однако есть исключения, свечи Denso с маркировкой P16R, PQ16R, PQ20R имеют зазор 1,1 мм.

Таким же образом по каталогам других производителей можно найти, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409.

Свечи зажигания BRISK для автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Груз и УАЗ Хантер.

На рисунке ниже представлена ​​нумерация свечей из каталога BRISK, эти свечи устанавливаются на автомобили УАЗ непосредственно на заводском конвейере.

По каталогу находим, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Грузовой и УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 подходит свеча зажигания LR17YC с шестигранником под головку свечи 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3, свеча зажигания DR17YC с шестигранником под головку свечи 16 мм.

На рисунке ниже представлена ​​нумерация свечей завода Энгельс. Опять же легко находим какие свечи зажигания подходят на ЗМЗ-409двигатель. На УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Груз и УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подходит свеча зажигания А14ДВРМ или WR8DC + с шестигранником на 21 мм под головку свечи, а с ЗМЗ-40904 Евро- 3 двигатель — AU14DVRM или FR8DC + свеча зажигания с шестигранником под свечную головку 16 мм.


Влияние величины искрового промежутка свечей зажигания на исправность и работоспособность катушек зажигания.

На двигателях ЗМЗ-409, в системе зажигания которых используются двухвыводные 3012.3705 или 406.3705, наиболее частая причина выхода из строя этих катушек — перегрев или межвитковое замыкание их обмоток. Эти неисправности чаще всего возникают из-за чрезмерно больших зазоров свечей зажигания или разрывов в соединениях высоковольтных проводов.

Для подключения катушки зажигания к свечам зажигания необходимо использовать высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *