Что значит двигатель троит – что это такое? Причины и последствия

Содержание

Троит двигатель? Как определить и что делать?

Наверняка многие из вас знают или хотя бы слышали что-нибудь о том, что троит двигатель и это вызывает определенные проблемы. На самом деле такое явление является явным признаком того, что один из цилиндров автомобиля попросту не работает.

При троении мотора начинается тряска, дрожание машины. Одновременно с этим заметно растет расход горючего, но мощность падает. Если продолжать эксплуатировать машину в таком состоянии, вы не только утратите мощность и будете больше тратить денег на заправку, но и существенно снизите срок эксплуатации своего силового агрегата. Как вы понимаете, ни в коем случае продолжать ездить на неисправной машине с троящим двигателем нельзя.

Как определить троение?

В автомобиле двигатель может троить на холодную, а также на горячую. Но об этом мы расскажем вам немного позже. Пока главным вопросом является то, почему же двигатель в машине троит и что вызывает такие проблемы. Для начала специалисты советуют прислушаться к звуку выхлопной системы. Звук должен быть постоянным, равномерным, без перерывов и «чиханий». Но есть и иной подход: Прежде всего нужно определить, какой из цилиндров неисправен. Заводите мотор и открывайте крышку капота. Послушайте звук и запомните его. По очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за тем, как при отключении того или иного кабеля меняется звук. Когда кабель отсоединяют, цилиндр прекращает работать. Следовательно, звук меняется.  

  Таким образом, неисправный отключенный цилиндр не повлияет на изменение звука работы мотора. Так вы сможете найти нужный элемент. Как только найдете цилиндр, определите, есть ли искра на свечу в нем. Выкручивайте свечу, надевайте провод и помещайте на мотор металлическим корпусом. Вам потребуется помощь, чтобы второй человек включил зажигание и прокрутил немного стартер, буквально несколько секунд. Вы же должны следить, подается ли искра.

 Главные причины троения мотора и способы устранения проблемы

Мы уже разобрались в том, что значит, когда троит двигатель и каким образом можно отыскать необходимый неисправный цилиндр. Теперь изучим причины. Оборвался высоковольтный провод, или же его сопротивление слишком высокое. Для устранения проблемы проверьте правильность установки кабеля. В случае необходимости меняйте их на новые. Модуль зажигания неисправен. Проверьте его работоспособность. Если не «пашет», просто замените. Неисправен ЭБУ, то есть электронный блок управления. Если не обладаете соответствующими навыками, отдайте блок специалистам, чтобы те его отремонтировали. В некоторых случаях ремонт невозможен, потому лучше поменять. Проблемы с датчиком положения коленвала. Отправьте авто на диагностику. Если бортовой компьютер выдаст ошибку, замените датчик. Смещен ремень ГРМ. Для устранения придется разобрать систему ГРМ и выставить все на нужные метки. Учтите, данные неисправности актуальны в тех случаях, когда нет искры или же она слабая. Когда искра есть, причины могут крыться в проблеме с кольцами, форсунками, клапанами и так далее. Если вы наблюдаете, что двигатель начинает троить на холостых оборотах, лучше сразу обращайтесь на СТО. Только мастера должны быть хорошими, не забывайте. Что ж, не так редко случается, что двигатель троит и почти не тянет на холодную, также на горячую. В таком случае может быть неисправен клапан. Специалисты советуют регулировать его периодически. А именно при прохождении каждых 20 тысяч километров на своем автомобиле. Регулировка займет немного времени, зато риск троения мотора существенно снизится.

car-way.ru

Троит двигатель – что значит? почему троит двигатель? ответы на вопросы

Что это значит

Раньше большинство автомобилей имели четырехцилиндровый мотор. Бывали случаи, когда один из цилиндров выходил из строя, и тогда работали только три цилиндра. Так и появилось выражение «троит». Что значит троит двигатель? Данная неисправность подразумевает некорректную работу или полную неработоспособность одного или нескольких цилиндров в двигателе.

Признаки неисправности

Как понять, что двигатель троит? Определить эту проблему может каждый водитель самостоятельно. Для этого достаточно обращать внимание на поведение автомобиля. Существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме:

  • При работе мотора появляются постоянные звуки, а также сильная вибрация на холостых оборотах.
  • В одном из цилиндров свечи зажигания сильно закоптились, при этом покрыты большим слоем нагара.
  • При разгоне ощущаются небольшие толчки и рывки.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить не только о троении, но и других проблемах. Если вы столкнулись с ними, самое время произвести диагностику авто.

Ключевые причины неисправности

Одним из самых популярных является вопрос, почему троит двигатель? Причин может быть огромное множество, а диагностика каждой в отдельности детали потребует времени и усилий. Однако можно выделить четыре основных направления, которые приводят к троению:

  • неполадки системы зажигания;
  • нарушения работоспособности системы подачи топлива;
  • проблемы системы питания;
  • снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.

Рекомендуется проверить на наличие неполадок каждую из групп. Это сэкономит вам время на диагностике и последующем ремонте.

Как определить нерабочий цилиндр

При проведении ремонта очень важно определить проблемный цилиндр. Для этого есть проверенный метод, которым пользуются многие автомобильные мастера. Он заключается в поочередном снятии бронепроводов со свечей. Процедура определения неработающего цилиндра состоит из следующих этапов:

  1. Найдите диэлектрическую основу, на которой будете стоять во время процедуры. Это может быть плотный резиновый коврик или деревянная доска.
  2. Заведите мотор, а затем держите обороты в районе 1500.
  3. Возьмите за сам провод (не за колпачок) и отсоедините его от свечи. Если звук мотора изменился, то цилиндр рабочий.
  4. Установите провод на место, а затем выполните предыдущий шаг для остальных. Если при отсоединении звук двигателя не изменился, то вы нашли неисправный цилиндр.

Проблемы со свечами и проводами

Может ли троить двигатель из-за свечей? Кончено, да! Именно эта мысль в первую очередь приходит в голову автомобилистам. Позднее или раннее зажигание, а также слишком слабая искра могут приводить к вышеописанной проблеме. Водителям необходимо демонтировать свечи и проверить целостность всей конструкции. Повреждения изоляционного материала сразу видны на глаз.

Нагар на свечи также свидетельствует о проблеме. В цилиндр подается смесь, в которой слишком высокая концентрация бензина. Слой нагара приводит к перебоям в работе свечи. Образовываться он может по нескольким причинам:

  • Мотор постоянно подвергается длительному прогреву.
  • Слишком низкая степень сжатия в цилиндре.
  • Ремень ГРМ сдвинулся на один или несколько зубьев.
  • Проблемы с инжектором или карбюратором.

Рекомендуется произвести более тщательную диагностику, определить реальную причину образования нагара на свече и заменить ее на новую. Это должно решить проблему троения.

Если двигатель троит на холодную, при этом со свечами все в порядке, осмотрите провода. Признаком может служить появление троения при высокой влажности или после дождя. Именно нарушение целостности бронепровода приводит к тому, что троит двигатель после мойки, но все симптомы полностью исчезают спустя какое-то время. Если двигатель троит на горячую, необходимо осмотреть цилиндры и поршневые кольца.

Осмотр системы подачи воздуха

Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске – одна из самых распространенных причин появления троения мотора. Система может потерять герметичность, из-за чего двигатель будет подтягивать больше воздуха. Проверить воздушную систему вполне можно в гаражных условиях. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Перекройте впускную трубку рядом с воздушным фильтром.
  2. Начните накачивать воздух для создания давления в пределах половины атмосферы.
  3. Если давление падает, тогда система не совсем герметична. Здесь необходимо искать протечку.

Нехватка воздуха может быть спровоцирована засорившимся воздушным фильтром. Его необходимо своевременно менять.

Можно ли ездить, если троит двигатель

Помимо ощутимого дискомфорта, троение может привести к серьезным поломкам, на устранение которых придется потратить либо свое личное время, либо деньги из кошелька на услуги автосервиса. Топливно-воздушная смесь будет по-прежнему поступать в нерабочий цилиндр. Бензин будет постепенно оседать и попадать в картер мотора. Масло потеряет свои характеристики, станет жидким и не сможет выполнять свои функции.

Следствием станет снижение компрессии двигателя, различные задиры на металле из-за недостаточного количества смазки и ускоренный износ компонентов. Мотор будет не только работать всухую, но и при более высоких температурах, так как масло еще и отводит тепло. Гарантированы повышенный расход топлива и нестабильная работа ДВС.

Если вы не хотите проводить дорогостоящий ремонт, тогда следует обязательно искать причину троения, а затем устранять ее. Некоторые проблемы можно исправить самостоятельно в гараже, другие требуют вмешательства специалистов.

jrepair.ru

Как Определить Что Двигатель Троит ~ VIVAUTO.RU

Как определить что двигатель троит

Автолюбители не всегда уделяют время и финансы для своевременного обслуживания своего средства передвижения и устранения мелких неполадок, пока они не стали крупными, пренебрегая первыми симптомами грядущих проблем. Автомобиль в запущенном состоянии способен подвести своего хозяина множеством различных неисправностей , одной из которых является так называемое троение.

Суть неполадки в том, что один из цилиндров отключается и не принимает участие в работе двигателя по какой-либо причине. В этой статье мы расскажем, как понять, что двигатель троит и по какой причине это происходит.

Ка к о пре дел ить , чт о тр оит д вигатель

Вполне вероятно, что двигатель троит, если:

1) Вы слышите посторонние звуки и чувствуете сильную вибрацию при работе мотора на холостых оборотах.

2) Свечи зажигания покрыты обильным нагаром, потемнели и закоптились только в одном цилиндре.

4) Во всем диапазоне оборотов двигателю недостает мощности и тяги.

5) Во время разгона вы ощущаете небольшие рывки и толчки.

Не факт, что эти признаки указывают именно на троение, но если что-то из вышеперечисленного происходит с двигателем вашей машины, пришло время провести детальную диагностику.

Почему троит двигатель: инжекторный, карбюраторный и дизельный

Причин, по которым один из цилиндров перестал работать, может быть много. Однако их можно локализовать по 4-ем направлениям:

Похожие новости

  • Неисправности системы зажигания;
  • Неполадки с системой подачи воздуха;
  • Неисправности системы питания;
  • Снижение компрессии ввиду износа цилиндро-поршневой группы.

Для сокращения временных затрат на диагностику, следует поочередно проверить, есть ли какие-либо поломки в каждой из вышеперечисленных систем или составных частей двигателя. В большинстве случаев, проблема кроется в системе зажигания, поэтому лучше с нее и начинать.

Как самостоятельно проверить, что двигатель троит

Система зажигания

Чаще всего троение порождает либо слабая искра, либо несвоевременная. По этой причине первое, что нужно подвергнуть диагностике это свечи. Выворачивайте их по очереди и внимательно осматриваете на предмет:

Повреждения изолятора. Изолятор это керамическая оболочка свечи (которая сама по себе является стержнем из металла) белого цвета. Ваша задача отыскать закопченные участки на изоляторе, которые указывают на место его повреждения, что обычно выглядит как трещина.

Повреждения изоляции колпачка или высоковольтного провода. Она обыкновенно резиновая или силиконовая, и поэтому не отличается большой прочнстью. Диагностика заключается в опрыскивании проводов и колпачков небольшим количеством воды из пульверизатора при включенном зажигании. Делать это надо в темноте; если видите маленькие искорки, значит, там пробой. Характерный симптом этой неполадки троение мотора только при повышенной влажности воздуха, особенно в дождь.

Троит двигатель. Основные причины!

Троит двигатель, с этим сталкивался каждый автомобилист. Каковы причины, что стоило бы проверить, на что.

Троит двигатель (почему?)

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: Мы расскажем и покажем несколько .

Поломки катушки(-ек) зажигания. Особенно характерно для инжекторных двигателей. Диагностика заключается в том, чтобы выкрутить свечу и положить ее на массу, после чего запустить мотор. Вы видите искру и слышите щелканье? Катушка работает, в противном случае ее надо заменить. Заметим, что при проверке свеча должна быть плотно прижата своей резьбой к массе, да и колпачок должен надежно одет на нее. Несоблюдение этих правил грозит поломкой катушки или коммутатора.

Поломки коммутатора, иначе говоря, электронного распределителя зажигания. Случается такое редко. Проверка такова: вытащите колпачок и подключите к свече, имеющей надежный контакт с массой. Найдите помощника и попросите его завести мотор, а сами наблюдайте, есть ли искра у свечи и щелкает ли она. Так надо проверить все свечи и колпачки. Если искры нет возможно, коммутатор пора менять.

Поломки самой свечи(-ей). Осмотрите свечи по очереди: если вы видите износ электрода и сильно увеличенный зазор, то свеча, скорее всего, не дает искру, или дает, но слишком слабую.

Система подачи воздуха

Троение может появится потому, что система подачи воздуха в цилиндр разгерметизировалась. Чтобы узнать, так ли это, и откуда именно подсасывается воздух, надо провести следующую процедуру: закройте впускную трубу предметом нужного размера (обычно подходит масляный фильтр), причем желательно это сделать вплотную к воздушному фильтру, а потом с помощью вакуумного шланга и компрессора создайте в цилиндре давление от 0,5 до 0,7 атм. Затем остается только слушать, есть ли шипение. Его нет? Замечательно, значит, все герметично. В противном случае локализуйте место утечки.

Также не мешает проверить состояние самого воздушного фильтра и заслонок, через которые подается воздух, в первую очередь, дроссельную.

Похожие новости

Бывает, что дело не в механических неисправностях, а в мозгах двигателя, а вернее, в неправильной работе датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Тут справится самому будет трудно: нужно специальное оборудование, так что за диагностикой обращайтесь в сервис.

Система питания

В данном случае индикатором неполадок будет являться давление топлива. Проверяется оно в автосервисе путем считывания кодов самодиагностики. Если оно низкое, то мотор недополучает горючее, потому и троит.

Как правило, корнем всех зол является топливный насос или клапан, регулирующий давление в топливной системе. В случае насоса дело в редукционном клапане или же в нагнетающей части.

При нормальном давлении первым делом следует проверить состояние форсунок. Вполне возможно, что их пора очистить от загрязнений или даже засора. Продиагностировать их необходимо поодиночке. Подсоедините снятую форсунку к баллончику с очистителем для карбюратора, а ее провода к аккумулятору через лампочку (учтите, проверка должна быть кратковременной, иначе могут возникнуть проблемы). Таким образом, вы смоделируете подачу топлива.

Форсунка не открывается или течет из-за потери герметичности? Смело меняйте ее. Если дело только в том, что она не распыляет горючее, и оно льется струйкой, то проблема решается простой промывкой.

Датчики, с которых ЭБУ двигателя считывают информацию, могут неправильно работать, и это может привести к трудностям с подачей не только воздуха, но и топлива: избыток горючего заливает свечи, отчего и происходит троение. Как уже говорилось выше, в этом случае диагностику лучше провести в автосервисе.

Снижение компрессии

Самое неприятная причина троения недостаточная компрессия. Если это ваш случай, то готовьтесь как минимум к замене поршневой. Причин снижения давления в цилиндре немало: выход из строя поршневых колец, прогорание клапанов или поршней, изменение геометрии самого цилиндра и многое другое. Это влечет за собой большие расходы в финансовом плане, не говоря уже об уйме потраченного времени на ремонт.

Хуже всего, что в ходе локализации поломки есть немалый риск обнаружить целый букет неисправностей, признаком которых является потеря компрессии, кроме троения. В любом случае, для точной диагностики без полной разборки силового агрегата и подробной дефектовки будет не обойтись.

В заключение хотелось бы сказать, что в большинстве случаев троение лечится несложным ремонтом с заменой некоторых деталей системы зажигания, который вполне по силам выполнить самостоятельно. Если же дела обстоят серьезнее, чем вы предполагали, логичнее будет обратиться за помощью к специалистам.

Похожие новости

vivauto.ru

Что значит троит двигатель

почему и как устранить неисправности

«Троит двигатель» — эта фраза нередко звучит после прослушивания двигателя, издающего подозрительный шум и не выполняющего своих функций в должном объеме. Такой диагноз расшифровывается достаточно просто – один из цилиндров по какой-то причине перестал работать.

Отказ цилиндра не является чем-то из ряда вон выходящим, и с такой проблемой автолюбители сталкиваются довольно часто. Сразу стоит отметить, что «троит двигатель» — это не приговор, и доехать на приболевшем автомобиле до ближайшего СТО можно, а вот от долгих поездок лучше воздержаться: выход из строя одного из цилиндров снижает эффективность двигателя и в разы увеличивает скорость его износа.

В повышенном износе заключается основная опасность троения двигателя: возникающие вибрации и повышенное трение в работе оставшихся цилиндров могут стать причиной выхода из строя всего блока цилиндров – ремонт обойдется очень дорого.

Троит двигатель: как это

Неопытным автолюбителям достаточно трудно понять, что двигатель троит: признаки этой неисправности возникают постепенно, и на ранней стадии их могут не заметить даже опытные водители. Чтобы облегчить себе работу, нужно периодически проводить осмотр двигателя – это позволит обнаружить неполадки гораздо раньше.

Среди признаков троения силового агрегата наиболее заметными являются следующие:

1. Нестабильность холостых оборотов и возникновение повышенной вибрации в подкапотном пространстве. Определить неисправность по этому признаку затруднительно – он имеет накопительный эффект и увеличивается постепенно.

2. Возникновение нагара или копоти на свече зажигания. В первую очередь этот признак говорит о необходимости замены свечи, но по нему определяются и другие неполадки. Потемневшая свеча – это один из характерных «тревожных звоночков», по которому можно понять, что двигатель не в порядке.

Есть прямая связь между троением и финансовыми потерями: топливо, проходя через нерабочий цилиндр, сгорает уже за ним, где польза от этого совершенно отсутствует.

3. Появление странного призвука в выхлопе. По звуку работы выхлопной системы также можно заметить возникновение неисправностей в двигателе, в том числе и связанных с отказом цилиндра.

4. Снижение мощности двигателя на любых оборотах. Признак достаточно неконкретный – он может говорить о самых разных неполадках в двигателе. Но этой неполадкой может оказаться и троение, поэтому стоит проверить и работу цилиндров.

5. Повышение расхода топлива. Данный признак тоже имеет расплывчатое толкование, но он всегда говорит о проблемах двигателя. В таком случае рекомендуется проверить систему зажигания и систему подачи топлива.

Для выхода одного из цилиндров из строя всегда есть веские причины. Обычно это происходит по следующим причинам:

  1. Система впрыска не обеспечивает цилиндр необходимым количеством горючего.
  2. В цилиндре недостаточно воздуха для создания правильной горючей смеси.
  3. Не отрегулировано время возникновения искры зажигания.
  4. Снижена компрессия, из-за чего давление в цилиндре не соответствует норме.

Иногда проблема возникает и по другим причинам, но указанные выше – это общие случаи, и при подозрении на неисправность необходимо устранять проблему методом последовательной диагностики каждой системы двигателя.

Независимо от причины троения двигателя, неисправность цилиндра всегда сопровождается характерным гулким звуком. Это первый сигнал о том, что стоит обратить внимание на двигатель.

При подозрении на отказ одного из цилиндров необходимо в первую очередь узнать, какой из них вышел из строя. Для этого существует достаточно старый и надежный метод проверки – метод поочередного снятия проводов со свечей зажигания. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Под ноги устанавливается диэлектрическая подставка. Повысив обороты двигателя до полутора тысяч, нужно поочередно снимать колпачки с каждого цилиндра, причем тянуть их нужно за провод, а не за сам колпачок.
  • Если звук мотора при снятии одного из колпачков меняется, то этот цилиндр исправен. Неизменный звук – верный признак того, что цилиндр отказал, и причина троения двигателя заключается именно в нем.

Определив неисправный цилиндр, можно приступать к поиску конкретной поломки. Возможные неполадки обычно группируются в зависимости от причин их возникновения.

В чем механическая защита от угона: рассматриваем плюсы разных устройств
тут.

Не знаете какую сигнализацию выбрать для автомобиля: проверенные производители? Подробнее — здесь.

Сигнализация с обратной связью: что это значит и как выбрать.

Стоит отметить, что вышедший из строя элемент системы необходимо заменить, настроить или отремонтировать в соответствии с его неполадками, поэтому останавливаться на устранении отдельных неисправностей сейчас нет смысла. Диагностику же стоит проводить в указанном ниже порядке:

  1. Сначала проверяется время появления искры зажигания. Неисправность может заключаться в лопнувшем изоляторе свечи зажигания, повреждении изоляции колпачка или высоковольтного провода. Определить эти неисправности можно визуально, проверив каждый из элементов. Повреждение изоляции провода можно диагностировать, сбрызнув сам провод водой: появление искр будет подтверждением неисправности.
  2. Далее нужно проверить катушки зажигания – такая поломка встречается нередко, но и решение у нее простое. Для диагностики нужно извлечь свечу, положить ее на массу и завести двигатель. Отсутствие искры – верный признак неисправности катушки зажигания.
  3. Следующий шаг – проверка коммутатора и свечей зажигания. Эти неисправности встречаются редко: коммутатор проверяется при извлеченных колпачках, подключенных к зафиксированным на массе свечам. Достаточно попробовать завести двигатель и на слух проверить наличие искры. Неисправность свеч определяется визуально по слабой искре или увеличенному зазору.
  4. Далее идет проверка цилиндра на избыток или нехватку воздуха. Для этого нужно закрыть впускную трубу и через вакуумный шланг увеличить давление в системе до 0,5 – 0,7 атмосфер. Появившееся шипение говорит об отсутствии герметичности, что и является причиной троения.
  5. Иногда неисправность возникает из-за слишком грязного воздушного фильтра или неполадки в системе подачи воздуха, поэтому эти элементы также стоит проверить. Иногда встречаются и проблемы с блоком управления двигателем, который попросту начинает сбоить. Такую проблему нужно решать посредством диагностического кабеля, подключенного к силовому агрегату, причем нужно не просто расшифровать коды ошибок, но и сравнить их с нормативными.
  6. Неисправность в системе подачи топлива тоже может быть причиной троения. Если предыдущие шаги не помогли, то необходимо проверить давление в топливной системе: неисправность может заключаться в плохой работе топливного насоса или регулятора давления топлива. Иногда причиной проблем являются загрязненные или неисправные форсунки, которые необходимо проверить на предмет протекания или недостаточного открытия. Блок управления двигателем и здесь может давать сбой, направляя в двигатель слишком много топлива, из-за чего оно будет заливать свечи.
  7. Последний шаг – измерение компрессии. Такая неисправность достаточно редка, поэтому ее проверяют в последнюю очередь. Самостоятельно исправить проблему, связанную с пониженной или отсутствующей компрессией практически невозможно: причина такого явления заключается в прогорании поршня, клапана или полном износе поршневых колец. В любом случае, двигатель придется полностью перебирать, и владельцу автомобиля это обойдется недешево.

Видео: троит двигатель-инжектор, причины

motorsmarine.ru

Что значит троит двигатель? Как отличить вибрацию от «троизма»?

просто по звуку. аесли ужэ нет такого навыка, то отключайте по очереди каждый цилиндр, и слушайте изменения его в работе говорит о рабочем цилиндре

свеча не работает вот и троит не с чем не спутаеш плюс выхлоп бензином

Это значит что работает три цилиндра вместо четырех . Если двигатель троит то это сразу чувствуется, сначала по звуку, потом по плохой тяге мотора.

Кгода ритмичный пропуск а не хаотичные перебои…

троит это когда одно из 4 свечей либо залилась либо нагаром заросла а отличить можно по непрекрашающейся вибрации и большей амплитуде хода двигателя чем при вибрации

Про «троение» двигателя

Троит двигатель, когда четко не работает один и тот же цилиндр, допустим, по искре. ТРОЕНИЕ
Остальное называется Нарушением в целом искрообразования, если по искре.
Если троит по отсутствию компрессии в отдельном цилиндре, то нарушена работа этого цилиндра. ТРОЕНИЕ
Если троит по подсосу воздуха в один цилиндр через всасывающий коллектор, то это нарушение смесеобразования в отдельном цилиндре. ТРОЕНИЕ

1;снять колпачки 2;выкрутить свечи (одна или более -сырые) и т д

Подойди к выхлопной трубе и послушай, выхлоп на холостых оборотах всё время должен быть одинаковым, а если между хлопками проходит разное время-это значит троит…

Троит — значит работает трое, четвертый не хочет. Это о цилиндрах двигателя. Вибрация — шум создаваемый Неотцентрованным (неотбалансированным) вращающимся телом. Так что одно порождает другое. Хотя шум вибрации может создаваться вращающимся карданом, на котором примерз кусочек грязи, или неотбалансированное колесо. Бывает балансировочный грузик улетел. вот и вибрация появилась.

Деформация движка почти одинаковая, различить тяжело.
Но проверив свечи, провода и. т. д выяснить просто.

touch.otvet.mail.ru

почему и как устранить неисправности

«Троит двигатель» – эта фраза нередко звучит после прослушивания двигателя, издающего подозрительный шум и не выполняющего своих функций в должном объеме. Такой диагноз расшифровывается достаточно просто – один из цилиндров по какой-то причине перестал работать.

Отказ цилиндра не является чем-то из ряда вон выходящим, и с такой проблемой автолюбители сталкиваются довольно часто. Сразу стоит отметить, что «троит двигатель» – это не приговор, и доехать на приболевшем автомобиле до ближайшего СТО можно, а вот от долгих поездок лучше воздержаться: выход из строя одного из цилиндров снижает эффективность двигателя и в разы увеличивает скорость его износа.

В повышенном износе заключается основная опасность троения двигателя: возникающие вибрации и повышенное трение в работе оставшихся цилиндров могут стать причиной выхода из строя всего блока цилиндров – ремонт обойдется очень дорого.

Троит двигатель: как это

Неопытным автолюбителям достаточно трудно понять, что двигатель троит: признаки этой неисправности возникают постепенно, и на ранней стадии их могут не заметить даже опытные водители. Чтобы облегчить себе работу, нужно периодически проводить осмотр двигателя – это позволит обнаружить неполадки гораздо раньше.

Среди признаков троения силового агрегата наиболее заметными являются следующие:

1. Нестабильность холостых оборотов и возникновение повышенной вибрации в подкапотном пространстве. Определить неисправность по этому признаку затруднительно – он имеет накопительный эффект и увеличивается постепенно.

2. Возникновение нагара или копоти на свече зажигания. В первую очередь этот признак говорит о необходимости замены свечи, но по нему определяются и другие неполадки. Потемневшая свеча – это один из характерных «тревожных звоночков», по которому можно понять, что двигатель не в порядке.

Есть прямая связь между троением и финансовыми потерями: топливо, проходя через нерабочий цилиндр, сгорает уже за ним, где польза от этого совершенно отсутствует.

3. Появление странного призвука в выхлопе. По звуку работы выхлопной системы также можно заметить возникновение неисправностей в двигателе, в том числе и связанных с отказом цилиндра.

4. Снижение мощности двигателя на любых оборотах. Признак достаточно неконкретный – он может говорить о самых разных неполадках в двигателе. Но этой неполадкой может оказаться и троение, поэтому стоит проверить и работу цилиндров.

5. Повышение расхода топлива. Данный признак тоже имеет расплывчатое толкование, но он всегда говорит о проблемах двигателя. В таком случае рекомендуется проверить систему зажигания и систему подачи топлива.

Для выхода одного из цилиндров из строя всегда есть веские причины. Обычно это происходит по следующим причинам:

  1. Система впрыска не обеспечивает цилиндр необходимым количеством горючего.
  2. В цилиндре недостаточно воздуха для создания правильной горючей смеси.
  3. Не отрегулировано время возникновения искры зажигания.
  4. Снижена компрессия, из-за чего давление в цилиндре не соответствует норме.

Иногда проблема возникает и по другим причинам, но указанные выше – это общие случаи, и при подозрении на неисправность необходимо устранять проблему методом последовательной диагностики каждой системы двигателя.

Независимо от причины троения двигателя, неисправность цилиндра всегда сопровождается характерным гулким звуком. Это первый сигнал о том, что стоит обратить внимание на двигатель.

При подозрении на отказ одного из цилиндров необходимо в первую очередь узнать, какой из них вышел из строя. Для этого существует достаточно старый и надежный метод проверки – метод поочередного снятия проводов со свечей зажигания. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Под ноги устанавливается диэлектрическая подставка. Повысив обороты двигателя до полутора тысяч, нужно поочередно снимать колпачки с каждого цилиндра, причем тянуть их нужно за провод, а не за сам колпачок.
  • Если звук мотора при снятии одного из колпачков меняется, то этот цилиндр исправен. Неизменный звук – верный признак того, что цилиндр отказал, и причина троения двигателя заключается именно в нем.

Определив неисправный цилиндр, можно приступать к поиску конкретной поломки. Возможные неполадки обычно группируются в зависимости от причин их возникновения.

В чем механическая защита от угона: рассматриваем плюсы разных устройств тут.

Не знаете какую сигнализацию выбрать для автомобиля: проверенные производители? Подробнее – здесь.

Сигнализация с обратной связью: что это значит и как выбрать.

Стоит отметить, что вышедший из строя элемент системы необходимо заменить, настроить или отремонтировать в соответствии с его неполадками, поэтому останавливаться на устранении отдельных неисправностей сейчас нет смысла. Диагностику же стоит проводить в указанном ниже порядке:

  1. Сначала проверяется время появления искры зажигания. Неисправность может заключаться в лопнувшем изоляторе свечи зажигания, повреждении изоляции колпачка или высоковольтного провода. Определить эти неисправности можно визуально, проверив каждый из элементов. Повреждение изоляции провода можно диагностировать, сбрызнув сам провод водой: появление искр будет подтверждением неисправности.
  2. Далее нужно проверить катушки зажигания – такая поломка встречается нередко, но и решение у нее простое. Для диагностики нужно извлечь свечу, положить ее на массу и завести двигатель. Отсутствие искры – верный признак неисправности катушки зажигания.
  3. Следующий шаг – проверка коммутатора и свечей зажигания. Эти неисправности встречаются редко: коммутатор проверяется при извлеченных колпачках, подключенных к зафиксированным на массе свечам. Достаточно попробовать завести двигатель и на слух проверить наличие искры. Неисправность свеч определяется визуально по слабой искре или увеличенному зазору.
  4. Далее идет проверка цилиндра на избыток или нехватку воздуха. Для этого нужно закрыть впускную трубу и через вакуумный шланг увеличить давление в системе до 0,5 – 0,7 атмосфер. Появившееся шипение говорит об отсутствии герметичности, что и является причиной троения.
  5. Иногда неисправность возникает из-за слишком грязного воздушного фильтра или неполадки в системе подачи воздуха, поэтому эти элементы также стоит проверить. Иногда встречаются и проблемы с блоком управления двигателем, который попросту начинает сбоить. Такую проблему нужно решать посредством диагностического кабеля, подключенного к силовому агрегату, причем нужно не просто расшифровать коды ошибок, но и сравнить их с нормативными.
  6. Неисправность в системе подачи топлива тоже может быть причиной троения. Если предыдущие шаги не помогли, то необходимо проверить давление в топливной системе: неисправность может заключаться в плохой работе топливного насоса или регулятора давления топлива. Иногда причиной проблем являются загрязненные или неисправные форсунки, которые необходимо проверить на предмет протекания или недостаточного открытия. Блок управления двигателем и здесь может давать сбой, направляя в двигатель слишком много топлива, из-за чего оно будет заливать свечи.
  7. Последний шаг – измерение компрессии. Такая неисправность достаточно редка, поэтому ее проверяют в последнюю очередь. Самостоятельно исправить проблему, связанную с пониженной или отсутствующей компрессией практически невозможно: причина такого явления заключается в прогорании поршня, клапана или полном износе поршневых колец. В любом случае, двигатель придется полностью перебирать, и владельцу автомобиля это обойдется недешево.

Видео: троит двигатель-инжектор, причины

Троение двигателя – это проблема, решать которую стоит как можно раньше, чтобы избежать чрезмерного износа силового агрегата. Существует немало причин, по которым двигатель может троить, но если проводить последовательную и грамотную диагностику, то привести его в нормальное состояние будет достаточно просто.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Почему может троить двигатель автомобиля

Двигатель
Неисправность силового агрегата автомобиля всегда вызывает вопросы автовладельца. Конечно, ремонт «сердца» транспортного средства всегда «влетает в копеечку», поэтому, чем раньше вы распознаете неисправность, тем проще будет с ней бороться. Одной из наиболее распространенных поломок выступает «троение» двигателя, которое опытный автомобилист ни с чем не спутает.

1. Симптомы «троения» двигателя

«Троением» силового агрегата называют нарушение функционирования мотора, которое вызвано полным или частичным сбоем в работе одного или нескольких цилиндров. Проще говоря, если топливовоздушная смесь начала плохо сгорать или вообще не горит, то это и будет троение. Наиболее типичным спутником данного процесса выступает сильная вибрация мотора и его рабочий отказ. Также нередко встречаются и определенные хлопки в глушитель, являющиеся вспышками топливной смеси (она загорается, но делает это слишком поздно). Троение мотора транспортного средства может проявляться как регулярно, так и периодически.

Троит двигатель

Если детально разбираться в основных симптомах неисправности, то установить факт троения не будет для вас слишком сложной задачей. К наиболее характерным признакам этой неприятности относят:

1. Рабочие сбои силового агрегата, вибрацию на холостом ходу, а также сильное потряхивание, которое передается в салон автомобиля водителю и пассажирам. Такое поведение мотора сложно с чем-либо спутать, поэтому можно смело утверждать о неполадках в работе одного из цилиндров. Плохо то, что эти симптомы достаточно поздно проявляются, и обычно спасти «виновника» такой ситуации уже не получается.

2. Почернение электродов на одной из свечей. Заметив закоптившуюся свечу, большинство автовладельцев стремятся сразу же ее заменить, не задумываясь о причинах ее состояния. Конечно, это очень необдуманное решение, ведь подобное явление может оказаться важным показателем более серьезных неполадок мотора, которые требуют незамедлительного устранения.

3. Изменение звука выхлопа. Надо сказать, что опытный водитель сразу определяет наличие троения мотора лишь по одному звуку работы выхлопной системы, буквально встряхивающему авто. Не заметить подобный факт просто невозможно, а значит, вы сразу поймете, что с транспортным средством имеются определенные проблемы.

4. Повышенный расход топлива. Учитывая, что причин подобного явления достаточно много, лучше всего провести полную диагностику мотора.

Троит двигатель
5. Ухудшение динамики транспортного средства, что особенно заметно при наборе скорости на небольших оборотах. Однако подобная проблема может указывать на целый ряд других неисправностей, а значит, комплексная проверка не помешает и в этом случае.

6. Появление «плавающих» оборотов. Это особенно заметно по стрелке тахометра, причем колебания не отличаются постоянством и могут быть как весьма существенными (900-1500 оборотов в минуту), так и совсем незначительными.

7. Появление рывков, чаще всего при наборе скорости, хотя и обычная езда не исключает такой особенности.

Каждый из симптомов может быть как самостоятельным явлением, так и группироваться с другими признаками троения двигателя вашего транспортного средства.

2. Возможные причины и способы их устранения

Троит двигатель
Итак, предположим, у вас действительно троит двигатель, что делать дальше? Естественно, оставлять все как есть нельзя, ведь, с одной стороны, это очень дорого (транспортное средство может потреблять большое количество бензина), а с другой – передвижение на постоянно «дергающемся» автомобиле вряд ли принесет вам удовольствие, не говоря уже о повышенном риске поломки остальных узлов. Учитывая это, вы должны четко понимать, почему двигатель троит, и как с этим справиться. Причинами появления троения нередко становятся:

— налет на свечах зажигания;

— продолжительная работа силового агрегата на холостых оборотах;

— пониженная компрессия в цилиндре;

— нарушение либо смещение газораспределительных фаз;

— неправильная работа инжектора или кислородного датчика.

2.1 Проверяем свечи зажигания

Проверяем свечи
Как видите, причин троения силового агрегата достаточно много, но лучше всего начинать диагностику со свечей зажигания. Для этого следует выкрутить деталь и внимательно оценить ее общее состояние. В норме, если мотор работает исправно, вы увидите, что боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет, то есть, такая свеча должна работать без проблем. Если же на поверхности элемента присутствует черный нагар, то это можно считать возможной причиной троения автомобильного мотора (свечи просто закидывает маслом или переобогащенным топливом). Присутствие нагара крайне негативно сказывается на стабильной работе свечей зажигания, ведь налет мешает нормальному искрообразованию.

Также осмотрите и корпус свечи. Он должен быть белым и чистым, без темных вертикальных полосок и точек, в противном случае, это будет хорошим показателем того, что свечу «пробивает», и она не способна нормально работать.

Если внешнее состояние свечей вполне удовлетворительное, то можно переходить к следующему этапу и проверить искру прокручиванием стартера. Для этого вставьте свечу в наконечник высоковольтного провода, положите на массу мотора и, прокручивая двигатель стартером, следите за появлением искры между электродами. Если между массой и свечой образуется искра синего цвета, значит, проблему стоит искать в другом месте. В том случае, когда появившаяся искра практически незаметна, есть серьезный повод полагать, что вам удалось найти причину троения мотора.

2.2 Высоковольтные провода

Высоковольтные провода
После проведения тщательной диагностики свечей зажигания может оказаться, что они полностью исправны и не могут выступать причиной неполадок мотора. В таком случае, следует также внимательно осмотреть каждый высоковольтный провод, начиная с их наконечников, вставляемых в свечи. Как и сами «искрообразователи», они должны быть однотонными, без налета внутри или точек на внешней поверхности.

И в первом, и во втором случае подобные особенности будут свидетельствовать о вынужденной работе высоковольтного провода на грани его возможностей, что нередко оказывается результатом неисправности свечи или ее увеличенного зазора. Если вам не удалось своевременно обнаружить изменение цвета внутри наконечника, то вполне вероятно, что сам провод скоро пробьет.

Чтобы точно определить состояние «высоковольтников», следует измерить сопротивление с использованием цифрового мультиметра. На разных двигателях показатели прибора могут быть разными, но, в любом случае, они не должны превышать 20 кОм. Если значение сопротивления одного из проводов значительно меньше, чем у остальных, это будет значить, что именно он и является причиной перебоев в работе двигателя.

Бывают случаи, когда высоковольтные провода перепутаны. Несмотря на то, что на катушках зажигания присутствуют определенные цифровые значения (обозначают номер цилиндра, на который и работает конкретная катушка), из-за грязевых отложений распознать их очень сложно. Номера цилиндров можно найти на распределителе зажигания – стоит лишь хорошо очистить крышку от грязи, и вы сразу их увидите.

2.3 Модуль зажигания

Модуль зажигания
Если и свечи зажигания, и сами провода в полном порядке, а двигатель все равно троит «на холодную», тогда стоит поискать причину в модуле зажигания. Запустите мотор и по очереди снимите со свечей провода (необходимо очень аккуратно выполнять все действия, не отводя провода от свечей слишком далеко). Звук, который вы услышите, будет свидетельствовать о пробитии воздушного промежутка между свечами и наконечником провода. Если звук искры прослушивается не во всех цилиндрах, тогда можно предположить, что модуль зажигания неисправен.

Обратите внимание! Это достаточно опасный способ диагностики, ведь если отвести наконечник слишком далеко от свечи, то вас либо ударит током, либо может сгореть блок управления двигателем или же сам модуль. Причиной этого служит то, что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы, которые находятся в блоке управления.

2.4 Форсунка (инжектор)

Еще одной распространенной причиной троения двигателя могут выступать форсунки, но только в том случае, если будут соблюдены определенные условия, выражающиеся в:

1. Неработоспособности элементов.

2. Использовании низкокачественного топлива или неправильном применении специальных очистителей для топливной системы. В последнем случае, инжектор просто забивается инородными примесями, которые не пропускают бензин в цилиндры. Поэтому к подбору таких жидкостей стоит подходить очень ответственно.

3. Замыкании и обрыве цепей питания или управления на форсунках.

Низкая компрессия
Решить эти проблемы поможет замена инжектора, выбор только качественного топлива для заправки автомобиля и разбор форсунки ради обнаружения повреждений в цепях питания и последующего устранения этой проблемы.

2.5 Низкая компрессия

Надо сказать, что это не самое частое основание для троения автомобильного мотора, но если вам не повезло, и в случае с вашей машиной причина кроется именно в этом, то «обойтись малой кровью» вряд ли получится.
Низкая или нулевая компрессия появляется в том случае, если прогорел поршень, клапан или полностью износились поршневые колеса. Что касается троения, то чаще всего к нему приводят первые две причины.

Единственным эффективным способом поиска оснований для падения компрессии является полная разборка силового агрегата и его последующая дефектовка. В большинстве случаев подобные проблемы вызывают необходимость в капитальном ремонте мотора. Наверняка автолюбители знают, какое это недешевое удовольствие, поэтому даже маленькая проблема требует незамедлительного решения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о