Двигатель к24а – Двигатель K24A | Характеристики, ремонт, масло др.

Двигатель K24A | Характеристики, ремонт, масло др.

Характеристики двигателя Хонда К24

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя K24
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 99
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.6-11.1
Объем двигателя, куб.см 2354
Мощность двигателя, л.с./об.мин 156-205/5900-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин 217-232/3600-4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 187
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.9
7.0
8.8
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л 4.0
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
500+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Crosstour
Honda Element
Honda Spirior
Honda Stepwgn
Acura ILX
Acura TSX

Неисправности и ремонт двигателя  Хонда К24

Двигатели К24 пришли на смену моторам F23 и созданы на базе 2-х литрового К20, путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня до 99 мм (было 86 мм), увеличился блок цилиндров в высоту до 231.5 мм (был 212 мм), увеличились в диаметре и поршни, но всего лишь на 1 мм (до 87 мм), а их высота осталась неизменной — 30 мм. Также были установлены шатуны длинной 152 мм. В остальном такой же цепной движок, отдельные версии оснащены балансирными валами, впуск с переменной геометрией, ГБЦ оснащается системой доработанной системой I-VTEC, как и на младшем моторе, гидрокомпенсаторов на К24 нет, регулировка клапанов каждые 40 тыс. км (при необходимости). 

Модификации двигателя Honda K24

1. K24A1 — первая гражданская версия, на моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.
2. К24А2 — мотор для более крупных автомобилей, используется другой коленвал, усиленные шатуны, другие поршни, степень сжатия повышена до 10.5, заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.
3. K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии.
4. K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +\- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
5. K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
6. K24Z1 — аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.
7. K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
8. K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с.
9. K24Z4 — аналог K24Z1.
10. K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
11. K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
12. K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.
13. K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.
14. K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.
15. K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.
16. K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
17. K24W3 — аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил.
18. K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.

Слабые места K24, неисправности и их причины

По части слабых мест, К24 аналог младшего мотора — К20: износ распредвалов, течи масла, плаванье оборотов и прочее, детально о проблемах вот здесь.

Тюнинг двигателя Honda K24

Атмо. Турбо. Компрессор

Доработка двигателей К24 ничем не отличается от тюнинга К20, как и на младшем моторе, здесь также нет смысла лезть в овощные движки, для тюнинга отлично подходят верховые моторы с полноценными ГБЦ. Вариантов по увеличению отдачи масса: увеличить обороты, надуть компрессором или дунуть турбиной на все деньги… Эти способы рассматривались здесь, на примере К20, большой разницы нет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатели Хонда K-серии (K20A, K24A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

K-моторы, это самая противоречивая серия из всех. С одной стороны, они имеют просто выдающиеся характеристики и способности, с другой, — проблемы K-серии уже набили оскомину  на огромном количестве форумов и сайтов, в том числе и на нашем.

Желание написать статью про эти двигатели Хонда подтолкнуло к появлению всего этого цикла статей. Что же такого интересного и особенного в K-серии, и почему мы ее так любим, не смотря на все ее проблемы?

K20A, 220-сильный мотор, устанавливавшийся в лучшие автомобили Honda.

Тип: четырехцилиндровый, рядный,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: по часовой стрелке.

Тип привода ГРМ: цепной.

Наличие VTEC: iVTEC.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

K20A — мощность  154/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 186/4000 Нм/об.мин. (Stream RN3)

K20A  — мощность 155/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (Accord CL7 VII поколение)

K20A — мощность 152/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (Accord CL8 4WD)

K20A — мощность 158/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 194/4000 Нм/об.мин (CR-V RD5)

K20A (Euro R) — мощность 220/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 212/6000 Нм/об.мин  (Accord CL7 VII поколение)

K20B, — мощность  156/7000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4600 Нм/об.мин.

K24A — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 224/3600 Нм/об.мин (CR-V RD7)

K24A — мощность 200/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 237/4500 Нм/об.мин (Accord CL9)

Применяемость: Accord, CR-V, Stream, StepWGN, и другие.

Описание.

Благодаря K-серии моторов Хонды и появился этот цикл обзоров. Именно про особенности и  характеристики этих двигателей нам и хотелось рассказать в первую очередь, но потом мы решили, что это будет несправедливо по отношению к другим обладателям Хонд, и стали работать над полным обзором.

Итак, чем же так интересны K-моторы, что мы решили рассказать про них?

Во-первых, K-серия, это линейка, которая ознаменовала собой смену поколений и приоритетов компании Хонда. Судите сами, — двигатели стали вращаться по часовой стрелке, привод с ременного изменился на цепной, K-серия получила новое поколение системы VTEC (iVTEC), а также множество новых технических решений и идей.

Во-вторых, K-серия заменила собой сразу несколько моторов, которые выпускались до ее появления. Так, например, K-моторы заняли место под капотами CR-V (до этого была B-серия), Accord (F-серия), Stream (с этим автомобилем чуть проще, K-серия не заменила D-серию, но выпускалась параллельно с ней).

В третьих, K-серия очень прочно обосновалась в автомобилях Хонда. Целые 10 лет эти моторы ставились практически во все автомобили конвейера крупнее Цивика.

Скажем честно, плюсов у K-серии очень много, даже если судить по тем трем фактам, которые мы упомянули выше. Эти моторы стали не только более «экологичными», но и более экономичными, по сравнению с предыдущими сериями. Кроме этого, Хонде удалось сделать хорошо сбалансированные двигатели, которые обладали отличными показателями крутящего момента и мощности.

К плюсам K-моторов можно также отнести и «универсальность» их платформы. Взятый за основу один мотор мог быть как 150-сильным, так и 220-сильным, при этом имея огромное количество взаимозаменяемых элементов.

Honda Integra DC5 Type R, — 2 литра объема и 220 л.с. (в версии Mugen — до 260 л.с.)

Моторы серии K устанавливались на множество автомобилей, предназначение которых было разным. В одном случае мотор K20A мог быть 220-сильным, для демонстрации достижений компании (например, Accord Euro R, или Integra Type R). В другом, — скромным 150-сильным, для Stream, или CR-V, которым не надо было быть мощными, зато им требовался хороший крутящий момент. Все это могла предоставить K-серия.

С точки зрения расхода топлива, K-серия также, на момент своего появления была очень передовой. Благодаря системе iVTEC, которая могла регулировать фазы ГРМ в режиме «онлайн», автомобиль с исправным K-двигателем потреблял чуть больше, чем Civic с мотором, объемом 1,5 литра. При наборе скорости, благодаря все той же iVTEC, расход топлива поддерживался максимально корректным, и не выходил за 12-14 литров даже в условиях интенсивной езды.

В итоге, на момент выпуска, K-серия получилась очень передовой, экономичной и экологичной, и была встречена пользователями с распростертыми объятиями. А вот дальше начали появляться претензии к надежности конструкции.

Надежность конструкции.

До 2004 года проблем с моторами серии K почти не возникало, они все ближе подходили к статусу культовых и одних из лучших с точки зрения конструктивных идей. Однако позже они начались, причем с той части, к которой у моторов Хонда почти не было претензий, — с головы.

Впервые мы столкнулись с проблемой выхода из строя выпускных распредвалов на двигателях серии K в 2007 году (а на Дальнем Востоке и того раньше). Суть заключалась в следующем. В какой-то момент, по непонятным причинам выпускной распредвал K-мотора изнашивался до такого состояния, что корректное открытие выпускных клапанов становилось невозможным. В результате возникали неполадки с нормальной работой двигателя, появлялось «троение», увеличивался расход топлива, начинались прочие побочные «эффекты» от которых любой нормальный владелец автомобиля стремился избавиться. Узнав же, с чем ему предстоит столкнуться, и стоимостью запчастей (на 2008 год цена распредвала в разгар кризиса составляла около $700-800) владелец нередко предпочитал избавиться от проблемы вместе с машиной. Ситуация усугублялась тем, что замена распредвала иногда надолго не спасала. Через какое-то время, особенно если машина интенсивно эксплуатировалась, новый распредвал также выходил из строя.

Ситуация становилась печальной, ведь никто не мог дать гарантии на то, что потраченные средства оправдаются надежностью узла. В особо тяжелых случаях ситуация заканчивалась заменой самой ГБЦ, поскольку выходила из строя еще и постель распредвала.

Проанализировав проблему, изучив иностранные форумы с постами, где пользователи сталкивались с такой же ситуацией, было сделано заключение, что причина, скорее всего, лежит в плоскости системы подачи смазки в узел. Дальнейший анализ ситуации  показал верность выбранного направления. Оставалось только найти причину, в чем же особенность с подачей масла в этих моторах. Высказывалось много предположений, что ширина масляных каналов на K-серии отличается от предыдущих серий, и это влияет на качество подачи смазки к распредвалу.

Еще одна теория гласила, что хондовские распредвалы, устанавливаемые на нефорсированный K20A, были сделаны из неправильного, некачественного сплава, и попросту, являлись браком. Дескать, контроль качества поставляемых запчастей у Хонды стал совсем «не тот», и на конвейер попали бракованные запчасти.

Была и третья версия, конспирологическая. Согласно этой теории, запчасти были не бракованные, а сделанные четко по тех.заданию. И инженеры сознательно вложили низкий ресурс в деталь, чтобы машина чаще ремонтировалась.

Отчасти вторая и третья версии имели под собой определенную почву. Дело в том, что распредвалы серии K изготавливались по другой технологии, нежели в старых моторах. В частности, изменилась технология закалки металла. Распредвалы серий B-, D-, были каленые, что косвенно подтверждалось экспериментом — при падении распредвала на бетонный пол он раскалывался на несколько частей. K-распредвалы после падения оставались целыми. Тесты, разумеется, производились на деталях вышедших из строя.

 Распредвал на этом Аккорде с двигателем K20A — самый «убитый» из всех, что мы встречали.

В общем, версий было много и большинство из них выливались в достаточно стройные теории. Всю картину портило только одно обстоятельство, — на одних моторах распредвал ходил долго, и проблем не возникало, на других, напротив, распредвалы менялись с интервалом в 20 000 – 30 000 км (то есть раз в год, если машина эксплуатировалась интенсивно). Ни одна предлагаемая «легенда» не объясняла причину такого

hondavodam.ru

Двигатель Honda K24A: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda K24A вышел в свет в 2002 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.

Описание и технические характеристики

В 2002 году компания Хонда выпускает силовой агрегат с маркировкой K24A. Планировалось, что мотор будет основой для серии CR-V, но он получил достаточно широкое распространение на другие марки. Базой послужил младший собрат К20А. Двигатель был призван сменить устаревшую серию F23.

Honda CR-V с мотором K24A.

В блок был установлен коленчатый вала с увеличенным ходом поршня до 99 мм (было 86 мм), увеличился блок цилиндров в высоту до 231.5 мм (был 212 мм), увеличились в диаметре и поршни, но всего лишь на 1 мм (до 87 мм), а их высота осталась неизменной — 30 мм.

Также были установлены шатуны длинной 152 мм. В остальном такой же цепной движок, отдельные версии оснащены балансирными валами, впуск с переменной геометрией, ГБЦ оснащается системой доработанной системой I-VTEC, как и на младшем моторе, гидрокомпенсаторов на К24 отсутствуют, что принуждает проводить регулировку клапанов каждые 40 тыс. км.

Мотор K24A под капотом Хонда СР-В.

Технические характеристики мотора К24А:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

К24 (A, Z, Y, W)

Года выпуска

2002 — н.д.

Объём

2.4 (2354 см. куб)

Мощность

156-205 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

87

Расход топлива

11.9

Количество масла в двигателе

4.2 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-20
5W-30
0W-20

Эконорма

Евро-5

Ресурс

350+ тыс. км

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, K24A имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

Двигатель K24A.

  • K24A1 — первая гражданская версия, на моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.
  • К24А2 — мотор для более крупных автомобилей, используется другой коленвал, усиленные шатуны, другие поршни, степень сжатия повышена до 10.5, заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии.
  • K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +\- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
  • K24Z1 — аналог K24A1, изменён впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.
  • K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы ещё более верховые, мощность 190 (201) л.с.
  • K24Z4 — аналог K24Z1.
  • K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
  • K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
  • K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.
  • K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.
  • K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменён впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.
  • K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
  • K24W3 — аналог K24W2 с чуть изменённым выхлопом, мощность 190 сил.
  • K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, K24A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Ремонт мотора K24A.

  • Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
  • Стук. Он вызван неисправностью выпускного распределительного вала. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
  • Течь масла. Протекание вызвано износом сальника коленчатого вала.
  • Плавают обороты. Вызван эффект забитой дроссельной заслонкой. Чистка поможет решить проблему.

Вывод

Двигатель K24A — простой и надёжный силовой агрегат от компании Honda. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатели Honda K20A, K24A

Двигатели К20А, К24А — рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные двигатели с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателей: К20А — 2,0 л., К24А — 2,4 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.


 

 — нажать для увеличения

Двигатель K20A (Type R).


 



Двигатель K24A




Особенности двигателей




Блок цилиндров

Отлитый из алюминиевого сплава по технологии GDC*. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров.


* — Gravity Die Casting (литье под давлением).


Коленчатый вал 

Коленчатый вал стальной, пятиопорный с восемью противовесами (с блоком балансирных валов) или с четырьмя (без блока балансирных валов), установленных на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к коленчатому валу осуществляется со стороны блока цилиндров.


На носок коленчатого вала двигателя устанавливается шестерня привода газораспределительного механизма, шестерня привода масляного насоса и шкив привода навесных агрегатов с демпфером крутильных колебаний. На двигателях K24A шестерня масляного насоса приводит блок балансирных валов. 


Головка блока цилиндров

Выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Масса клапанных пружин, а также возможность возникновения резонансных колебаний уменьшены за счет применения новых материалов. 


На моделях TYPE R устанавливаются по две пружины на клапан. Для исключения попадания витков сломанной пружи-ны в исправную, пружины имеют правую и левую навивки.


 

 — нажать для увеличения

Головка блока цилиндров


 1 — головка блока цилиндров,

2 — постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC),

3 — распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC),

4 — распределительный вал выпускных клапанов


 

 — нажать для увеличения



Головка блока цилиндров


1 — наружная пружина клапана, 


2 — внутренняя пружина клапана (применяется на моделях Type R)

Система изменения фаз газораспределения (VTC)


Система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VTEC)


Распределительные валы

На двигатели устанавливаются 2 распределительных вала. Один для привода впускных клапанов, другой для привода выпускных клапанов.

Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами.

Распределительные валы приводятся цепью от коленчатого вала. 

На хвостовике распределительных валов установлены задатчики датчиков положения распределительных валов.

Распределительные валы имеют 5 опорных шеек. Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коро-мысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

1 — задатчики,

2 — распределительные валы,

3 — шестерня привода распределительного вала впускных клапанов (VTC),

4 — шестерня привода распределительного вала выпускных клапанов.

Цепь привода ГРМ и натяжитель цепи привода


Газораспределительный механизм данного типа двигателей приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода.


 

 — нажать для увеличения



1 — верхний успокоитель цепи,

2 — цепь,

3 — боковой успокоитель цепи,

4- направляющая натяжителя цепи,

5 — натяжитель цепи.



Система охлаждения


 

 — нажать для увеличения




Схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе




В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода навесных агрегатов.


Термостат с перепускным клапаном расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.

Система смазки


 

 — нажать для увеличения



Схема системы смазки

 


В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.


Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется цепью от коленчатого вала.


Масляный фильтр расположен внизу горизонтально. Для уменьшения температуры масла в систему смазки между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель.


Масляный насос

Модели без блока балансирных валов


На двигатель установлен масляный насос соединенный с маслоприемником. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала, что обеспечивает высокую эффективность работы. Соотношение диаметра ведущей звездочки привода масляного насоса и диаметра ведомой звездочки привода масляного насоса 1:1,62. 


 

 — нажать для увеличения



Привод масляного насоса (модели без блока балансирных валов)


1 — масляный насос,

2 — цепь привода масляного насоса,

3 — ведомая звездочка привода масляного насоса,

4 — коленчатый вал.


Модели с блоком балансирных валов


Масляный насос соединен с блоком балансирных валов и приводится цепной передачей от коленчатого вала. Балансирные валы служат для уравновешивания силы инерции второго порядка. Блок балансирных валов приводятся через левый балансирный вал от коленчатого вала. Соотношение диаметра ведущей звездочки привода масляного насоса и блока балансирных валов и диаметра ведомой звездочки привода масляного насоса 1:2.  Балансирные валы вращаются в противоположные стороны. Балансирные валы сделаны из стали.


 

Привод масляного насоса (модели с блоком балансирных валов). 


1 — масляный насос,

2 — цепь привода масляного насоса,

3 — коленчатый вал.



Система впрыска топлива


На двигатель установлена система электронного управления PGM — FI (PROGRAMMED FUEL INJECTION) с последовательным, многоточечным впрыском топлива.


Топливо подается насосом через фильтр к каждой форсунке под давлением, устанавливаемым регулятором давления топлива. 


Для повышения надежности работы системы впрыска топлива, экономии места и упрощения топливной системы, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, регулятор давления топлива, датчик — указатель уровня топлива помещены в корпус топливного насоса.


 

 — нажать для увеличения



1 — регулятор давления топлива, 

2 — к двигателю,

3 — топливный фильтр тонкой очистки,

4 — топливный насос,

5 — датчик — указатель уровня топлива,

6 — топливный фильтр грубой очистки.

Количество впрыскиваемой смеси, состав топливо — воздушной смеси, а так же угол опережения зажигания регулирует блок управления в зависимости от показаний различных датчиков.


Состав топливо — воздушной смеси блок управления корректирует на основе показаний кислородного датчика и датчика состава смеси (если установлен) установленного перед каталитическим нейтрализатором. 

 



Кислородный датчик.

1 — нагреваемый керамический элемент,

2 — циркониевый элемент.


 



Датчик состава смеси.

1 — нагреваемый керамический элемент,

2 — циркониевый элемент.

Количество впрыскиваемого за цикл топлива рассчитывается блоком управления в следующей последовательности:


1) Принимается решение о необходимости впрыска топлива.


2) Определяется режим движения автомобиля, для чего рассчитывается положение педали акселератора (на основе сигналов датчика положения коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе) и считываются сигналы датчиков скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала.


3) Производится предварительный расчет количества впрыскиваемого топлива, исходя из частоты вращения коленчатого вала и показаний датчика абсолютного давления воздуха на впуске. Это позволяет достигать лучших параметров экономичности топлива при езде на разных режимах. 


4) Блоком управления повторно считываются сигналы датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика атмосферного давления, кислородного датчика, датчика состава смеси, напряжения аккумуляторной батареи, датчика открытия электропневмоклапана системы рециркуляции. Основываясь на показаниях этих датчиков вносится поправка в предварительно рассчитанное количество топлива.


5) Выдается сигнал о необходимом количестве впрыскиваемого топлива.


Для повышения экономичности и полноты сгорания топлива используются форсунки с 8 — 9 отверстиями для лучшего распыливания топлива.

 

 — нажать для увеличения

Система электронного управления двигателем (К20А модели Type R (Civic, Integra)).

1 — индикатор системы PGM — FI, 2 — замок зажигания, 3 — главное реле №1 (PGM — FI), 4 — главное реле №2 (PGM — FI), 5 — блок системы контроля напряжения питания, 6 — диагностический разъем, 7 — датчик состава смеси, 8 — кислородный датчик после каталитического нейтрализатора, 9 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 10 — датчик температуры ОЖ, 11 — датчик температуры воздуха на впуске, 12 — датчик положения коленчатого вала, 13 — датчик детонации, 14 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов, 15 — муфта системы изменения фаз газораспределения (VTC), 16 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов, 17 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 18 — корпус дроссельной заслонки, 19 — форсунки, 20 — демпфер пульсаций давления топлива, 21 — топливный фильтр, 22 — регулятор давления топлива, 23 — топливный насос, 24 — топливный бак, 25 — клапан, 26 — воздушный фильтр, 27 — клапан системы принудительной вентиляции картера, 28 — каталитический нейтрализатор, 29 — аккумулятор паров топлива, 30 — электропневмоклапан аккумулятора паров топлива,  31 — клапан (2 — ходовой), 32 — клапан системы подачи дополнительного воздуха к форсункам, 33 — блок управления.


 



Система электронного управления двигателем (К20А кроме моделей Type R (Civic, Integra)).


1 — индикатор системы PGM — FI, 2 — замок зажигания, 3 — главное реле №1 (PGM — FI), 4 — главное реле №2 (PGM — FI), 5 — блок системы контроля напряжения питания, 6 — диагностический разъем, 7 — кислородный датчик, 8 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 9 — датчик температуры ОЖ, 10 — датчик температуры воздуха на впуске, 11 — датчик положения коленчатого вала, 12 — датчик детонации, 13 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов, 14 — муфта системы изменения фаз газораспределения (VTC), 15 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов, 16 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 17 — корпус дроссельной заслонки, 18 — форсунки, 19 — демпфер пульсаций давления топлива, 20 — топливный фильтр, 21 — регулятор давления топлива, 22 — топливный насос, 23 — топливный бак, 24 — клапан, 25 — воздушный фильтр, 26 — привод системы изменения геометрии впускного коллектора, 27 — электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, 28 — клапан, 29 — клапан системы принудительной вентиляции картера, 30 — каталитический нейтрализатор, 31 — аккумулятор паров топлива, 32 — электропневмоклапан аккумулятора паров топлива, 33 — клапан (2 — ходовой), 34 — блок управления.


Цилиндр, в который должна произойти подача смеси в данный момент и момент впрыска определяется датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала, сигналы которых поступают на блок управления.


В блоке управления предусмотрена функция защиты от перегрузок, если частота вращения коленчатого вала превышает максимально допустимую, то впрыск топлива автоматически прекращается, в результате чего обороты падают.

Система диагностики


1. Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора «CHECK ENGINE» (CE) на комбинации приборов. При этом в память электронного блока управления записывается соответствующий диагностический код стандарта ISO 15031-6 и коды производителя.


2. Для считывания диагностических кодов необходимо подключить сканер к разъему DLC. При помощи сканера можно также удалить коды и считать данные Freeze Frame. Диагностический разъем выполнен по стандарту SAE, вывод №7 выполнен в соответствии со стандартом ISO и поддерживает обмен информации по К-LINE.


3. При записи большой части кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго ездового цикла, то в этом случае индикатор CE загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме (между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). 


4. При обнаружении неисправности, условия ее возникновения фиксируются в памяти блока управления (Freeze Frame).

Система зажигания


Система зажигания состоит из блока управления двигателем / силовым агрегатом и четырёх катушек зажигания.


 



Катушка зажигания.

1 — первичная обмотка, 2 — вторичная обмотка.

Система впуска воздуха 


Коллекторы располагаются следующим образом: впускной — спереди, со стороны радиатора, выпускной — сзади, со стороны перегородки моторного отсека.

Система подачи дополнительного воздуха к форсункам


 

 — нажать для увеличения



Система подачи дополнительного воздуха к форсункам.

1 — клапан системы подачи дополнительного воздуха к форсункам,

2 — расширительный элемент из парафина,

3- форсунка,

4 — воздух,

5 — охлаждающая жидкость,

6 — топливовоздушная смесь.


Система подводит дополнительный воздух к распылителю форсунки. Впрыскиваемое топливо смешивается с подаваемым воздухом, что способствует лучшему испарению топлива и лучшему приготовлению топливоздушной смеси, этим достигается равномерность процесса сгорания даже при обедненной смеси. В результате чего уменьшается количество углеводородов (HC) в отработавших газах, облегчается пуск на непрогретом двигателе и на высокогорных участках. Подача воздуха регулируется клапаном, установленным в патрубке системы охлаждения. При изменении температуры охлаждающей жидкости меняется объём чувствительного элемента (парафина), в результате чего регулируется величина открытия клапана и количество подаваемого воздуха.

Впускной коллектор


Впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава. 


 

 — нажать для увеличения



Впускной коллектор. Система изменения геометрии впускного коллектора.

1 — клапан системы изменения геометрии впускного коллектора.



(С системой изменения геометрии впускного коллектора) В зависимости от частоты вращения коленчатого вала система изменения геометрии впускного коллектора изменяет длину пути, проходимого воздухом по впускному коллектору. Для этого во впускном коллекторе установлен клапан роторного типа. На низкой и средней частотах вращения воздух проходит больший путь до попадания в камеру сгорания, а на высокой частоте клапан поворачивается и часть воздуха идет по короткому пути. В результате чего достигается лучшая наполняемость цилиндров и, как следствие, увеличение мощности двигателя. В нижней части впускного коллектора размещён вакуумный ресивер, подключённый к системе улавливания паров топлива.

(Без системы изменения геометрии впускного коллектора) На двигателе данного типа установлен алюминиевый впускной коллектор без системы изменения геометрии впускного коллектора с одним коротким каналом для подвода воздуха, что обеспечивает улучшение мощностных характеристик двигателя и увеличение крутящего момента, поскольку предполагается, что двигатель большую часть времени будет работать на высоких частотах вращения коленчатого вала.

Система принудительной вентиляции картера


 

 — нажать для увеличения



Схема системы принудительной вентиляции картера.

1 — клапан системы принудительной вентиляции картера,

2 — вентиляционная трубка, 3 — впускной коллектор.


Система служит для удаления отработавших газов, прорвавшихся из камеры сгорания в картера двигателя. Вентиляция производится с помощью атмосферного воздуха. Воздух забирается до дроссельной заслонки и по трубкам попадает в пространство под крышку головки блока цилиндров. Далее, по каналам двигателя воздух попадает к картер. В картере двигателя сделан сапун, в котором установлен клапан системы принудительной вентиляции картера, что позволяет исключить попадание моторного масла в газовую смесь, отводимую из картера двигателя. 


Газовая смесь по трубке попадает обратно во впускной коллектор за дроссельной заслонкой (из-за разности давления до и после дроссельной заслонки), а затем в камеру сгорания, что обеспечивает также своеобразную систему рециркуляции отработавших газов и исключает возможность выброса картерных газов в атмосферу.



Система улавливания паров топлива


 

 — нажать для увеличения



Схема системы улавливания паров топлива.

1 — топливозаливная горловина,

2 — клапан,

3 — 2-ходовой клапан,

4 — аккумулятор паров топлива,

5 — фильтр аккумулятора паров топлива,

6 — блок управления,

7 — сигнал от датчиков,

8 — от главного реле PGM — FI,

9 — электропневмоклапан аккумулятора паров топлива,

10 — воздух.


Система улавливания паров топлива предотвращает попадание паров топлива из топливного бака в атмосферу, что обеспечивает более полное использование топлива, так как исчезают потери топлива из-за испарения.


Система включает в себя аккумулятор паров топлива, фильтр аккумулятора паров топлива, 2-ходовой клапан, клапан в топливозаливной горловине, а также систему трубок и шлангов. 


Когда давление паров топлива в топливном баке становится высоким, открывается 2-ходовой клапан системы улавливания паров топлива и испарившееся топливо поступает в аккумулятор паров топлива, где происходит накапливание паров топлива. Аккумулятор паров топлива накапливает пары топлива с помощью адсорбирующего элемента.


Процесс перепуска паров топлива происходит через электропневмоклапан аккумулятора паров топлива, управляемый блоком управления двигателем.


В нужный момент в фильтр аккумулятора паров топлива подается воздух из атмосферы, вытесняя пары топлива из аккумулятора паров топлива, затем блок управления открывает электропневмоклапан аккумулятора паров и пары перепускаются во впускной коллектор за дроссельной заслонкой, попадая вместе с воздухом в камеру сгорания.


Блок управления, также, контролирует величину открытия электропневмоклапана аккумулятора паров топлива с помощью датчика открытия электропневмоклапана, что позволяет регулировать количество перепускаемого топлива в зависимости от оборотов. Если в топливном баке создается разрежение, превышающее допустимое, то 2-ходовой клапан открывается и пары топлива подаются обратно в топливный бак. При увеличении разряжения в топливном баке, для предотвращения деформации, открывается вакуумный клапан в крышке топливозаливной горловины и в топливный бак подается атмосферный воздух.

Система выпуска отработавших газов


Выпускной коллектор


Для снижения веса выпускной коллектор сделан стальным.

Глушитель


(Type R) Для уменьшения обратного сопротивления при выпуске отработавших газов внутри глушителя установлен клапан. При высоких частотах вращения коленчатого вала давление отработавших газов открывает клапан и газы выходят из глушителя, минуя сопротивление глушителя.


 

 — нажать для увеличения

Система выпуска отработавших газов (Type R).

1 — выпускной коллектор,

2 — каталитический нейтрализатор,

3- резонатор,

4 — глушитель.

Микитенко Андрей, Бушин Сергей

© Легион-Автодата

Руководство по ремонту и эксплуатации Honda

autodata.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Полное наименование детали Код детали
Поршень без колец Honda K24A1 d87.0 STD (13010-PPA-000) Teikin 38174 STD
Прокладка головки блока Honda Accord/Element K24A4 12251-RAA-A01
Прокладка клапанной крышки 270.380
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) 084.300
Сальник 80x98x10/7.7 (614 830) Elring 590.797
Сальник 81-53338-00
Вкладыши коренные Honda Accord 2.4i 16V K24A 10.2002- (13321-PNA-003/004) Taiho M469A-STD
Вкладыши коренные верхние Honda K20A/K24A STD (1 полукольцо) (13323-RAA-A01) Original 13323-RAA-A02
Вкладыши коренные нижние Honda K20A/K24A STD (1 полукольцо) (13343-RAA-A01) Original 13343-RAA-A02
Вкладыши шатунные Honda K20A/K24A STD (1 полукольцо) Original 13213-RAD-Y01
Вкладыши шатунные R470H-STD
Полукольца упорные Honda Accord 2.4i 16V K24A 10.2002- (13331-PNA-004) Taiho T469A-STD
Полукольца упорные 13331-PNA-004
Колодки тормозные задние дисковые к-т FDB1608
Колодки тормозные дисковые Honda CR-V II Ferodo FDB1679
Соленоид компрессора кондиционера Honda CRV 2002-> 38924-PND-006
Шкив компрессора кондиционера Honda CRV 2002-> 38900-PNB-006
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion F126 /606
Ремень поликлиновой 7PK1760 AE MVB1760R7
Ремкомплект заднего суппорта 01473SP0000
Лампа головного света HB3 091 212 115
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark 091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark 091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark 099 837 975
Звездочка распредвала впускного 14310RBB003
Цепь ГРМ 14401PPA004
Сальник коленвала задний 91214PWA003
Сальник коленвала задний 91214RTA004
Сальник коленвала передний 91212-RNA-A01
Сальник коленвала передний 91212RTA003
Редукционный клапан 15231PE0000
Датчик давления масла 37240PT0014
Цепь привода масляного насоса 13441PNA004
Термостат 19301RAF003
Датчик уровня топлива 17630SDCE01
Катушка зажигания 30520PNC004
Свеча зажигания 9807B5617W
Фильтр воздушный 17220RAAA01
Фильтр масляный 15400Ph2F03
Фильтр масляный 15400RTA003
Фильтр масляный 15400RTA004
Фильтр топливный 16010SDCE01
Форсунка маслянная 15280PRBA00
Форсунка топливная 16450RBB003
Каталитический нейтрализатор 18160RBBG00
Шатун 13210RBBA00
Шестерня распредвала выпускных клапанов 14210PRBA00
Шкив генератора 31141RAAA01
Шкив коленчатого вала 13810PNA003
Фильтр салона 80290SDCA01
Топливный бак 17500SEAE02
Трубка системы охлаждения 19510RBB000
Успокоитель цепи ГРМ 14530PPA003
Успокоитель цепи масляного насоса 13460PNA004
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ/SPARK PLUG SKJ20D 9807B5615W
Сливная пробка радиатора 19011Ph2621
Стартер 31200RAD003
Стопорные кольца пальца 13115PRBA00
Сухари клапана 14781PRBA02
Тарелка клапанной пружины верхняя 14765RAAA00
Тарелка клапанной пружины нижняя 14775PT0000
Заливная горловина топливного бака 17660SEAE01
Заливная пробка топливного бака 17670SHJK02
Звёздочка коленчатого вала 13620RAAA02
Звездочка привода маслянного насоса 13432PNA000
Датчик детонации 30530PNA003
Датчик кислорода до катализатора 36531RBB003
Датчик положения распредвала 37510RAAA01
Датчик температуры охлаждающей жидкости 37870PNA003
Поршневой палец 13111PNA010
Поршневые кольца 13021RBB004
Поршневые кольца 13021RBB006
Поршневые кольца 13011RBB004
Поршнекомплект 13020-RBB-010
Поршнекомплект 13030RBB010
Поршнекомплект 13010RBB010
Преобразователь крутящего момента (Гидротрансформатор) 26000RAA406
Приемная труба системы выпуска 18210SEAE02
Пробка сливная масляного поддона картера 90009Ph2000
Пробка сливная охлаждающей жидкости(из блока цилиндров) 90001PM3003
Прокладка впускного коллектора 17115RAAA01
Прокладка выпускного коллектора 18115PNB003
Прокладка выпускного коллектора 18115PRBA01
Прокладка головки блока цилиндров 12251RBB004
ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ С КОЛЬЦАМИ/PK 12030PNC000
Прокладка насоса охлаждающей жидкости 19222RBC003
Прокладка термостата 19305PNA003
Прокладка термостата 19305RAAA01
Пружина клапана 14761RBB003
Радиатор охлаждения масла 15500RBC004
РАДИАТОР/RADIATOR COMP 19010RBBE51
Рампа форсунок 16620RAAA01
Клапан впускной 14711PNA000
Клапан выпускной 14721PRBA00
Клапанная крышка 12310RAAA00
КОЖУХ ВЕНТИЛЛЯТОРА/SHROUD COMP 19015RBB003
КОЖУХ ВЕНТИЛЛЯТОРА/SHROUD COMP 38615RBB003
Коленчатый вал 13310RBB010
Коллектор выпускной 18100RBB010
Колпачок маслосъемный впускного клапана 12210PZ1003
Колпачок маслосъемный впускного клапана 12210PZ1004
Колпачок маслосъемный выпускного клапана 12211PZ1003
Колпачок маслосъемный выпускного клапана 12211PZ1004
Кольца поршневые к-т 13011-RBB-006
Кольцо уплотнительное топливной форсунки верхнее 91301PLC000
Кольцо уплотнительное топливной форсунки нижнее 91302PNA003
Коромысло клапана 14620PNA040
Корпус воздушного фильтра нижний 17201RBA000
Корпус термостата 19320RAAA02
Корпус термостата 19320RAAA01
Крыльчатка вентилятора левая 19020PNA003
Крыльчатка вентилятора правая 38611RBB003
Крышка воздушного фильтра 17210RBA000
Крышка радиатора охлаждающей жидкости 19045RAA003
Масляный насос 15100-RAA-A02
Масляный поддон 11200RBB000
Маховик 22100RBB005
Набор прокладок верхний 06110RBB010
Набор прокладок нижний 06114RBBE01
Насос топливный 17040SEAP00
Натяжитель ГРМ 14510PRBA01
Натяжитель цепи масляного насоса 13450PNA004
Ось коромысел 14631PNA000
Подшипник генератора задний 31111PT0003
Short-блок 10002RBBE04
Short-блок 10002RBBE05
Бачок для паров бензина 17300S7S003
Башмак цепи ГРМ 14520PPA003
Бендикс стартера 31207PNA003
Блок цилиндров «пустой» 11000RBB020
Блок цилиндров «пустой» 11000RBB030
Болт Гидротрансформатора 957010601408
Болт крепления кожуха вентилятора 90041P5A003
Болт крепления кожуха вентилятора 90041P3G003
Болт крепления кожуха вентилятора 90042PAAA01
Болт крепления маховика 90011PNAB00
Болт шатуна 13204RBB004
Болт шкива коленчатого вала 90017PCX013
Болты головки блока цилиндров 90005PNA003
Вал распределительный впускных клапанов 14110RBB000
Вал распределительный выпускных клапанов 14120RBB000
Винт регулировочный 14744PCX014
Вкладыш коренной верхний 13322PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13323PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13324PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13325PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13326PRBA01
Вкладыш коренной верхний 13327PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13342PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13343PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13344PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13345PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13346PRBA01
Вкладыш коренной нижний 13347PRBA01
Вкладыш шатунный 13217RBB003
ВОДЯНОЙ НАСОС/PUMP COMP,WATER 19200RBC013
Впускной коллектор 17110RBB000
Втулка первичного вала 22103PNA003
Втулки балансирных валов 15115PNA003
Втулки направляющие впускных клапанов 12204PNA305
Втулки направляющие выпускных клапанов 12205PNA305
Втягивающее реле стартера 31204RAD003
Гайка винта регулировочного 90206PT0004
Гайка крепления крыльчатки вентилятора 90043PD2003
Генератор в сборе 31100RAAA03
ГЛУШИТЕЛЬ ПРАВЫЙ/РЕЗОНАТОР/SET,EXH SLNCR 18030SEAJ01
ГЛУШИТЕЛЬ/SET,EXH SLNCR COM 18035SEAJ01
Головка блока цилиндров («пустая») 12100RBB000
Головка блока цилиндров в сборе 10003RBBE02
Коленчатый вал 13310PPA000
Шатун 13210PPA000
Пружина клапана выпускного 14762PNA003
Пружина клапана выпускного 14762PNA004
Ось коромысел впускных клапанов 14631PNE000
Ось коромысел выпускных клапанов 14633PNA000
Звездочка распредвала выпускного 14210PNA000
Комплект ГРМ Honda K24A1 (цепь ГРМ+ цепь масл. насоса+2 натяжителя+успокоители+2 звездочки) (14401-P TCK188NG
Комплект прокладок нижний 06114-PND-010
Сальник коленвала задний 91214PWAY01
Датчик давления масла 37240PT0023
Вкладыш коренной нижний 13342PNA003
Вкладыш шатунный 13214PPA004
Вкладыш шатунный 13215PPA004
Вкладыш шатунный 13216PPA004
Вкладыш шатунный 13211PPA004
Вкладыш шатунный 13212PPA004
Вкладыш шатунный 13213PPA004
Свеча зажигания 9807B5615P
Ролик натяжителя приводного ремня в сборе 31170PNA023
Радиатор охлаждающей жидкости 19010PPAA02
Катушка зажигания 30520PNA007
Клапан выпускной 14721PNA000
Клапанная крышка 12310PND030
Кожух вентилятора 19015PNB003
ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ/SET,FUEL STRAINER 16010S9A000
Форсунка топливная 16450RAAA01
Шкив генератора 31141PNA004
Средняя часть глушителя 18220S9A023
Стартер 31200PNEG01
ТЕРМОСТАТ/THERMOSTAT ASSY 19301PNA003
Топливный бак 17500S9A013
Уплотнение крышки залива масла 15613PC6000
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ/ELEMENT COMP,AIR/ 17220PNB003
Поршневые кольца 1301-PPA-003
Поршнекомплект 13010-PPA-010
Поршнекомплект 13020-PPA-010
Поршнекомплект 13030PPA010
Преобразователь крутящего момента (Гидротрансформатор) 26000PPF305
Прокладка впускного коллектора 17107PNB006
Прокладка ГБЦ 12251PPA004
Прокладка насоса охлаждающей жидкости 19222PNA003
Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя 9410914000
Пружина впускного клапана 14761PNE003
Пружина впускного клапана 14761PNE004
Подушка двигателя правая 50821S9A023
Подушка ДВС передняя 50840SCA980
Подушка ДВС передняя (МТ) 50840S7C000
Подушка крепления средней части глушителя 18215S5AJ01
Подшипник генератора задний 31111P08J02
Подшипник генератора передний 31114P01014
Коллектор выпускной 18100PNB000
Кольца поршневые к-т 13011PPA003
Кольцо приёмной трубы (выпускной коллектор — катализатор) 18229S7C003
Кольцо уплотнительное топливной форсунки 91302PCA000
Short-блок 10002PPAQ04
Short-блок 10002PPAQ05
Бачок расширительный 19101PNB000
Блок цилиндров «пустой» 11000-PPA-000
Болт крепления крышки шатуна 13204P8AA01
Болт крепления маховика 90011PNAB00
Болт крепления успокоителя цепи 90004PNA000
Вал распределительный впускной 14110PPA010
Вал распределительный выпускной 14120PPA010
ВОДЯНОЙ НАСОС/PUMP COMP,WATER 19200PNA003
Впускной коллектор 17100PNBJ01
Втягивающее реле стартера 31204PNC003
Гайка клапанной крышки 90213Ph4000
Глушитель выхлопных газов конечный 18030S9A010
Головка блока цилиндров («пустая») 12100-PPA-A01
Головка блока цилиндров в сборе 10003-PPA-A03
Головка блока цилиндров в сборе 10003PPAA02
Датчик включения вентилятора 37760P00003
Датчик включения вентилятор 37760P00004
Вкладыш шатунный 13211PPA003
Вкладыш шатунный 13212PPA003
Вкладыш шатунный 13213PPA003
Вкладыш шатунный 13214PPA003
Вкладыш шатунный 13215PPA003
Вкладыш шатунный 13216PPA003
Датчик катализатора первый 36531PPA003
Дроссельная заслонка в сборе 16400PPAJ03
Заливная горловина топливного бака 17667S9A000
Заливная пробка топливного бака 17670S3N003
Коромысло распредвала впускное 14620RAAA00
Коромысло распредвала выпускное 14624RAAA00
Корпус воздушного фильтра 17201PNA000
Кронштейн крепления топливного бака 17518S9AA00
Крышка блока цилиндров передняя 11410PPA000
Крышка воздушного фильтра (компл.) 17202PNB010
Крышка расширительного бачка 19115RGA000
Масляный насос 15100-PPA-013
Масляный поддон 11200PNA000
Маховик 22100PNB003
Мотор вентилятора охлаждения ДВС/кондиц. 19030PNA003
Набор прокладок верхний 06110PPA010
Набор прокладок верхний 06110PPA020
Насос топливный 17040S9A000
Натяжитель цепи ГРМ 14510PNA003
Нейтрализатор 18160PPAA00
Опора двигателя задняя 50810S7D003
Опора двигателя задняя 50810S9A013
Опора двигателя левая 50805SJF981
Опора кпп 50805S9A023
Поршень без колец Honda K24A4 d87.0 STD (13010-RAA-A00) Teikin 38175 STD
Кольца поршневые 32046 STD
Кольца поршневые Honda K24A4 D=87.0 (1.2-1.2-2.0) (13011-RZA-004) TPR 32406-STD
Кольца поршневые Honda K24A4 D=87.0+0.50 (1.2-1.2-2.0) TPR 32406 0.50
Полный набор прокладок Honda K20A4 (06110-PNL-E00 + 06110-PPA-000 + 06114-PNA-040) Eristic EF6543

wikers.ru

Контрактный двигатель HONDA / ХОНДА K24A

Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель K24A
(б.у. без пробега по России)
Объём: 2.4 л.;
Тип питания: распределённый впрыск 


 Полное описание, технические характеристики:

K24A1:
Применялся:

  • С 2002 по 2006 год, Honda CR-V

Объём: 2354 cc (143.6 cu in)
Диаметр поршня / Ход поршня: 87 mm x 99 mm (3.43×3.90 inches)
Компрессия: 9.6:1
Мощность: 160 hp (120 kW) при 6000 об. в минуту
Крутящий момент: 162 ft·lbf (220 N·m) при 5200 об. в минуту
Redline: 6500 об. в минуту 


 K24A2: 

Применялся:

  • С 2004 по 2008 год, Acura TSX JDM (CL9), Accord Type-S (RB1), Odyssey Absolute

Объём: 2354 cc (143.6 cu in)
Мощность: 200 PS (150 kW; 200 hp) при 6800 об. в минуту
Крутящий момент: 232 N·m (171 lb·ft) при 4500 об. в минуту (166 lbft при 4500 об. в минуту)
Диаметр поршня: 87 mm
Ход поршня: 99 mm
Компрессия: 10.5:1
Redline:
АКПП: 7100 об. в минуту
Секвентальная КПП: 7300 об. в минуту (7100 об. в минуту — США)
МКПП: 7600 об. в минуту (7100 об. в минуту — США)
С 2006 по 2008 год, K24A2 в США на Acura TSX были несколько иные характеристики:
Мощность: 205 hp при 7000 об. в минуту
Крутящий момент: 164 lbft при 4500 об. в минуту 


 K24A3: 

Применялся:

  • С 2003 по 2007 год, Honda Accord (Европа (EDM)) and Япония (JDM)) и с 2003 по 2007 год Accord Euro (CL9) (Australia)

Объём: 2354 cc (143.6 cu in)
Диаметр поршня / Ход поршня: 87 mm x 99 mm (3.43 x 3.90 inches)
Компрессия: 10.5:1
Мощность: 189 hp (140 kW) при 6800 об. в минуту
Крутящий момент: 164.5 ft·lbf (223;N·m) при 4500об. в минуту
Redline: 7400об. в минуту 


 K24A4: 

Применялся:

  • С 2003 по 2005 год, Honda Accord (USDM) 2003-2006 Honda Element

Объём: 2354 cc (143.6 cu in)
Диаметр поршня / Ход поршня: 87 mm x 99 mm (3.43 x 3.90 inches)
Компрессия: 9.7:1
Мощность: 160 hp (119 kW) при 5500 об. в минуту (166 hp in 2007/2008)
Крутящий момент: 160 ft·lbf (218 N·m) при 4500 об. в минуту (при 4000 об. в минуту в 2007-2008 годах)
Redline: 6800 об. в минуту 


 K24A8: 

Применялся:

  • С 2006 по 2007 год, Honda Accord

Объём: 2354 cc (143.6 cu in)
Диаметр поршня / Ход поршня: 87 mm x 99 mm (3.43 x 3.90 inches)
Компрессия: 9.7:1
Мощность: 166 hp (124 kW) при 5800 об. в минуту
Крутящий момент: 160 lb·ft (217 N·m) при 4000 об. в минуту
Redline: 6500 об. в минуту
С 2007 по 2008 год, Honda Element
Объём: 2354 cc (143.6 cu in)
Диаметр поршня / Ход поршня: 87 mm x 99 mm (3.43 x 3.90 inches)
Компрессия: 9.7:1
Мощность: 166 hp при 5800 об. в минуту
Крутящий момент: 161 lb·ft (218 N·m) при 4000 об. в минуту
Redline: 6800 об. в минуту


 

motor-land.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о