Двигатель k4m технические характеристики – Двигатель Рено K4M, F4R: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

Двигатель K4M: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат K4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы.

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
МаркаК4М
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность102-115 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.4 литров
Диаметр поршня79,5 мм
Экологическая нормаЕвро-4
Ресурс250 — 300 тыс. км

Применяемость

K4M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic и Renault Fluence.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель К4М, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  2. Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Неисправность катушки зажигания. Лечится при помощи замены повреждённого элемента.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели К4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

avtodvigateli.com

Двигатель Renault K4M

Моторы K4M с объемом 1.6 л. компания Рено начала производить с 1999 года. В своей основе мотор K4M имеет блок из чугуна, два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из четырех цилиндров, которые располагаются в ряд. Распределительные валы облегченные благодаря кулачкам, которые напрессованы на стальную трубу. Поршни инженерами были сделаны более прочными высотой 31.7мм. и диаметром 79.47мм. Шатуны в конструкции мотора применили стальные кованные, длиной 128.0 мм. В зависимости от модификации мотора К4М бывают как с фазорегулятором — это мощность двигателя 110-115 л.с., так и без него — это 102 л.с.. Степень сжатия так же варьируется от значения 9.5 до 10.0. ГБЦ K4M сделана из алюминиевого сплава. Распредвалы приводятся во вращение благодаря ремню. При обрыве ремня — гнутся клапана и как результат — дорогостоящий. Клапаны мотора приводятся в действие от распредвалов с помощью рокеров и гидрокомпенсаторов, которые автоматом предоставляют беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном. Значение диаметра тарелки впускного клапана мотора равно — 32.5мм., выпускного — 28.0мм. Диаметр стержня обоих клапанов равен – 5.5мм. Длина впускного клапана равна 109.32мм., а выпускного равна – 107.64мм. В качестве системы охлаждения инженеры выбрали — жидкостную закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Теперь пару слов про модификации… Модификаций действительно очень много и перечислять их всех нет особого смысла. Единственное, о чем можно упомянуть, это то, что многочисленные индексы, которые добавляются после названия двигателя K4M могут говорить о типах КПП, о степенях сжатия, об экологических нормах, а так же о многих других параметров, которые относятся к каждому автомобилю индивидуально.

 

Далее опубликуем список моделей автомобилей, которые комплектовались данным двигателем:

Renault Clio II, Duster, Kangoo I и II, Laguna I и II, Logan, Megane I, II и III, Sandero, Scenic I и II, Twingo II, Wind, Nissan Almera III и, внимание… Kada Largus.

 

Что касается малютки Renault Twingo второго поколения и родстера Renault Wind, то эти автомобили комплектовались особенным и самым мощным двигателем — K4M с индексом RS. Этот двигатель выдавал 133 л.с. при 6750 об/мин.

 

Двигателем, который сменил двигатель K4M, можно назвать h5M (HR16DE). h5M — это более технологичный двигатель, который устанавливался на многие модели альянса Renault-Nissa, в том числе и на автомобили Lada.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС K4M 1.6L:

 

Плавающие обороты. Как правило, проблема кроется в уплотнительном кольце дроссельной заслонки — это место соединения коллектора с дросселем. Проблему можно решить заменой этого кольца. Код детали: 8200068566. Заодно можно поменять уплотнительное колечко со стороны воздушного фильтра под артикулом 8200068583. Причиной плавающих оборотов могут так же быть катушки зажигания или датчик положения коленчатого вала.

В целом двигатель К4М можно характеризовать весьма надежным и неприхотливым. При правильной и своевременной эксплуатации ресурс двигателя К4М может составить 350-400тыс.км. Необходимо помнить о замене масла раз в 10-15 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации, а так же замене ремня ГРМ с роликами и натяжителем раз в 60тыс.км. пробега. Замена свечей зажигания производится раз в 30тыс.км.

 

Характеристики двигателя K4M

autoportal.pro

Двигатель K4M Renault: характеристики, особенности, неисправности

Начиная с 1999 года концерн Renault начинает выпуск двигателя K4M, получившего, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых моторов Рено. Устанавливается на автомобили Renault: Megane, Logan, Sandero, Kangoo, Fluence, Scenic, Clio 2, Duster, Laguna, а также на Nissan Almera G11 и Lada Largus. Данный силовой агрегат создавался на базе предыдущего мотора — K7M, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно, и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Ниссан, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).

Двигатель K4M имеет очень много модификаций, которые однозначно идентифицируются по полной маркировке двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, и комплектуется с механической коробкой передач. Некоторые моторы не оборудуются фазорегуляторами, отличаются степень сжатия и прошивки двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели K4M с разбросом показателей мощности — от 102 до 115 л.с..

Особенности эксплуатации и ресурс

Основной эксплуатационный недостаток двигателей K4M — относительно непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость необходимых для этой процедуры запчастей на 16-клапанный мотор достаточно высока. Вместе с комплектом ГРМ обычно меняется и водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересная особенность, связанная с двигателем K4M, заключается в том, что регламент замены ремня ГРМ для автомобилей Lada Largus, установлен в 120 тысяч км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В этой связи, многие обладатели Лады Ларгус меняют комплект ГРМ чаще регламента, и наоборот — обладатели Renault иногда оттягивают эту процедуру, обосновывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае, затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ на моторах серии K4M однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.

Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты запросто преодолевают показатель пробега в 400 тысяч км (естественно, при надлежащем уходе и не нагруженной эксплуатации).

Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель — 6,7 литра, что совсем немного, а вот в городе, 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. К слову, K4M без каких-либо последствий «переваривает» российский 92-й бензин, почему и пользуется такой популярностью на территории России.

Типичные неисправности двигателя K4M

Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя K4M можно перечислить:

  • мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунки или свечи, но может означать и проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начать диагностику стоит с измерения компрессии.
  • плавающие обороты. Типичная неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленвала, либо с неисправностью фазорегулятора K4M.

На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя K4M можно закончить, так как по большому счету, мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет.

www.2chance.ru

Двигатель h5M: характеристики и отзывы

Владельцы «Рено» довольно хорошо знакомы с мотором h5M. Силовой агрегат является прямым наследником HR16DE от Nissan. По большом счету – это одинаковые двигатели, от разных производителей. Мотор устанавливался на транспортные средства производства Renault и «АвтоВАЗа». Сам двигатель родом из Франции, поскольку разработан французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.

Характеристики

Двигатель h5M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

h5M двигатель — характеристики:

Описание

Характеристика

Производитель

Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ

Маркировка

Двигатель h5m hr16de

Выпуск

2006-2017 гг.

Конфигурация

L4

Количество цилиндров

4

Механизм ГРМ

16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)

Объем мотора

1.6 литра (1598 см. куб)

Диаметр поршня

78 мм

Мощностные характеристики

от 108 до 117 л.с.

Эконорма

Евро 4/5

Средний расход

6.4 литра на 100 км

Ресурс

250 по данным завода изготовителя

Применяемость

Двигатель h5M получил высокую популярность и устанавливается на многие автомобили. Так, встретить силовой агрегат можно на транспортных средствах: Nissan Micra, Lada X-Ray, Nissan Note, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Juke, Renault Logan и Renault Captur.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя h5M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам h5M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель h5M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Тюнинг

Доработка двигателя h5M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Двигатель h5M: отзывы

Большинство владельцев мотора остались довольны использованием силовой установки. Двигатель h5M оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что они проводят ТО и восстановительно-ремонтные операции самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Вывод

Двигатель «Рено» h5M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.

fb.ru

К4М (двигатель): устройство и характеристики

В 1999 году начался выпуск К4М. Двигатель французского происхождения, предназначенный для транспортных средств компании Renault. Впоследствии силовой агрегат стал широко применим и на отечественном рынке, а именно для автомобилей производства АвтоВАЗ, после того, как их выкупил концерн «Рено».

Двигатель К4М: устройство

Большинство французских моторов – это воплощение надежности. Таким примером является двигатель К4М, который стал прямым эволюционным наследником K7M. В отличие от своего предшественника, он получил новую головку блока, гидрокомпенсаторы, а также распределительные валы.

Сам двигатель «Рено» K4M имеет несколько модификаций. Связано это с наличием фазорегулятора, от этого меняется степень сжатия, которая может быть 9,5-10, а в других параметрах различий нет.

Но при всех положительных моментах нашлось и несколько минусов, которые не дают спокойно спать многим владельцам авто с двигателем K4M. К ним относятся: ремень ГРМ, который, если оборвется, то согнет клапаны, и дорогие запасные части.

Двигатель К4М: характеристики

Что касается технических характеристик, то они высокие, а сам силовой агрегат – надежный и простой. Рассмотрим основные параметры, которыми обладает мотор.

Наименование

Характеристика

Марка мотора

K4M

Объем

1598 см куб.

Тип впрысковой системы

Инжектор

Мощностные характеристики

102-115 л. с.

Потребляемое топливо

Бензин

Клапанный механизм

16-клапанный

Количество цилиндров

4

Расход топлива

8,4 литров/100 км пробега

Диаметр поршня

79,5 мм

Эконорма

Евро-4

Ресурс, согласно данных завода изготовителя

250-300 тыс. км

Силовой агрегат неприхотлив к горючему. Его можно эксплуатировать как на 95-м бензине, так и на АИ-92, что достаточно удобно для автолюбителей. Единственным нюансом остается то, что с понижением октанового числа необходимо сократить срок эксплуатации топливного фильтрующего элемента на 10 %.

Применяемость

Двигатель 1.6 К4М получил достаточно широкую применяемость среди транспортных средств производства «Рено» и не только. Силовую установку можно встретить на таких автомобилях, как Renault Megane (1, 2, 3), Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, а также Lada Largus и Nissan Almera G11.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, поскольку конструктивные особенности двигателя простые. Рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Но для того чтобы, увеличить ресурс, необходимо уменьшить срок ТО на 30 %, а соответственно, он будет составлять около 10 000 км.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько и какое моторное масло заливать в двигатель K4M? Согласно данным изготовителя, в силовой агрегат вмещается 4,3 литра смазочной жидкости. Рекомендуемые масла для заливки должны соответствовать индексу 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Карта технического обслуживания мотора выглядит следующим образом:

ТО-0. Проводится спустя первые 1-1,5 тыс. км эксплуатации автомобиля. На нем делается смена моторного масла, фильтрующего элемента. Также проводится ряд диагностических операций по системам.

ТО-1. Делается спустя 15 000 км пробега (10 тыс. км, если сокращается межсервисный интервал для увеличения ресурса силового агрегата). Проводится замена фильтра и масла, а также фильтрующего элемента воздуха. Диагностируется состояние электронного блока управления, а также наличие ошибок.

ТО-2. 30 000 км (или 25 000 км). По-прежнему меняется моторная смазка и фильтрующий элемент масла. Делается диагностика основных систем. Проводится смена топливного фильтрующего элемента.

ТО-3. Оно проводится на пробеге в 45 000 (30 тыс. км.) Аналогичное ТО-1.

ТО-4. 60 тыс. км (40 000). Наиболее сложное техническое обслуживание. Кроме проведенных стандартных процедур по смене масла и фильтра, необходимо заменить привод ГРМ. Проводится полная диагностика систем двигателя, сбрасываются ошибки или устраняются причины их появления. На этом этапе необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также стоит проверить работоспособность форсунок и свечей зажигания.

Замена масла

Замена моторной смазки у двигателя K4M – наиболее важный этап в эксплуатации силового агрегата. Так, несвоевременное проведение процедуры может привести к повышенной степени износа, а соответственно, к скорейшей кончине двигателя. Чтобы этого не случилось, необходимо четко и безукоризненно выполнять все рекомендации завода-изготовителя.

Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на смену смазки и фильтрующего элемента:

  1. Устанавливаем транспортное средство так, чтобы был хороший доступ снизу. Для этого варианта идеально подойдет яма или подъемник.
  2. Под колеса необходимо поставить противооткаты, самодельные или заводские.
  3. Снимаем на всякий пожарный клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Готовим тару для отработанного моторного масла на 5 литров.
  5. Залезаем под транспортное средство. Демонтируем защиту силового агрегата.
  6. Подставляем приготовленную тару, откручиваем сливную пробку. Ждем, пока моторная смазка сольется.
  7. Меняем фильтр. Для этого потребуется специальный съемник. Устанавливая новый фильтрующий элемент, необходимо в него залить 150-200 граммов новой смазки.
  8. Закручиваем сливную пробку. Стоит помнить, что в обязательном порядке нужно сменить уплотнительное кольцо.
  9. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  10. Переходим к подкапотному пространству. Находим и откручиваем заливную горловину. Льем моторное масло. Для полной замены потребуется в среднем 4,5 литра.
  11. После того как смазка залита в мотор, закручиваем заливную горловину.
  12. Заводим автомобиль и даем ему поработать 7-10 минут. Проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Отметка масла должна быть примерно посередине, между «минимум» и «максимум». Если смазки недостаточно, то необходимо долить до уровня.

Стоит отметить, что при выполнении операции своими руками большинство автолюбителей допускают одинаковые ошибки – не меняют уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это приводит к подтеканиям и потере смазки.

Основные неисправности

Надежность французских двигателей «Рено» с маркировкой K4M доказана практикой эксплуатации и отзывами автолюбителей. Но в этом случае не обошлось и без неприятных моментов. Среди таких – типовые неисправности, которые встречаются практически на всей серии двигателей. Рассмотрим основные поломки и методы их устранения:

  1. Троение. Эффект вызван поломкой одного из основных узлов. Диагностировать и устранить эту проблему можно самостоятельно, но, как показывает практика, лучше всего обратиться к специалистам.
  2. Глохнет автомобиль, как на горячую, так и на холодную. Причин эффекта может быть несколько – неисправность компьютерной части, засоренность фильтрующего элемента воздуха или дросселя, проблемы в зажигании. Найдя причину, ее достаточно легко устранить.
  3. Громкий звук глушителя. Это означает, что прогорели кольца выхлопной системы, которые можно легко заменить.
  4. Вибрация. В этом случае все сводится к обрыву подушки силового агрегата. Замена поможет решить проблему.
  5. Подкапотный свист. Пришло время сменить ремень генератора.

Вывод

K4M (двигатель) – надежный силовой агрегат производства компании «Рено». Мотор является конструктивно простым, что позволяет легко его обслуживать и ремонтировать. Так, стоит понимать, что при всех положительных моментах у движка имеются некоторые недоработки, но они настолько мелочные, что силовая установка получила в рейтинге 4 место из 5.

fb.ru

Двигатель K4M 1.6 л. 16 клапанов — Двигатель и его системы — Ниссан Альмера

Всем у кого проблемы с ХХ-оборотами , посвящается.
Для ремонта нам потребуется :головки 8 и 6, мини-трещетка  , силиконовая смазка и винтовой хомут 22х27,нужен для крепления шланга сапуна ! )


1.Отстегнуть тросик газа от лапы ДУ,потянув за него и вывести из паза стопор тросика.
Снимаем трубу впуска и резонатор впуска

 

 
2.далее откручиваем корпус с фильтром.Понадобиться бита или отвертка Т-25_torx.
Чтобы короб с фильтром удобнее было снимать ,отстегнуть шланг вакуумника от впускного коллектора !!!

 

 
3.Снимаем короб с фильтром
 

 
4.Вынимаем из крепежных ушек на впускном ресивере провод от ДК.
 

 
5.Снимаем шланг сапуна (когда будете собирать ,шланг закрепить винтовым хомутом !!!)
 

 
6.выкручиваем два винта крепления впускного ресивера к ДУ.понадобится головка торкс Е(размер не знаю ),открутил обычной на 6.И вынимаем болты .
 
!!!!!! Когда будете вставлять болты обратно, не бросайте их и сильно на них не давите пока “наживляете”там внизу гаечки с резинкой, если они вылетят ……….. часа на 2 потом !!!!!!
 

 
7.Снимаем с ДУ ресивер,оттягивая его в сторону моторного щита .
вынуть мне его совсем не удалось(тосольные шланги идущие к печке мешали) ,поэтому отвел в сторону на скока можно ,чтобы добраться до болтов крепления ДУ.

 

 
8.Откручиваем два болта крепления ДУ (болты внизу )Потребуется головка на 8 .И вынимаем ДУ 
 

 
9.Снимаем с ДУ резиновые уплотнительные колечки. Сперва одно, потом второе.
И меняем на новые
 

 
Все собираем в обратной последовательности!!!!
 
10 Результат после сборки .
Запуск холодного ДВС, Обороты сразу после запуска встали между отметкой 750 и 1000 по мере прогрева опустились до 750 результат достигнут !!!
 
Для того чтобы ДУ нормально встал в своё посадочное отверстие ,колечки уплотнительные смазать силиконовой смазкой!!! на всё про всё ушло около часу ,и то больше времени потратил на словесные перепалки с соседями  и перекуры.


almeranew.ru

Двигатель Рено Меган 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Рено Меган 1.6 литра на российском рынке стал одним из самых популярных для данного автомобиля. Изначально для данной модели использовался хорошо известный 16 клапанный мотор Renault K4M мощностью 106 л.с. Сегодня его модификации можно встретить на семействе Logan/Duster. Чуть позже на новом поколении Renault Megan 1.6 стали устанавливать совершенно другой силовой агрегат мощностью 114 л.с. Renault h5M. Движки третьего поколения Мегана/Флюенс российской сборки являются полной конструктивной противоположностью.

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Megan 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Megan 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 1.6 К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 h5M

Новый двигатель Renault Megan 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ, 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации. Хотя изначально оба мотора поставляли с испанского завода Рено.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 h5M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Меган 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Megan две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 сек.
  • Расход топлива по городу – 8,7 л.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л.
  • Расход топлива по трассе – 5,5 л.

На европейском рынке можно встретить Рено Меган разных поколений с огромным количеством модификаций силовых агрегатов. В нашей стране такого разнообразия нет. В последнее время официальные дилеры прекратили продажу хэтчбеков Меган, за то в наличии всегда есть седан Рено Флюенс, который по сути и является Megan с багажником. Конструктивно модели идентичны, особенно что касается двигателей и трансмиссии.

gifka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *