Двигатель xud 9 sd – XUD 9SD — двигатель Peugeot 1.9 TD

Как «нива» трактором стала — журнал За рулем

ИСПЫТАНИЯ

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ

КАК «НИВА» ТРАКТОРОМ СТАЛА

Мечта о легковушке с дизельным мотором давно жила в наших автолюбителях. И вот она становится явью: дизельные «нивы» и «жигули» появились в продаже.

Сергей МИШИН. Фото автора

Первую попытку удовлетворить чаяния тогда еще советского народа ВАЗ предпринял в 1988 году. Автомобиль VAZ 21055, оснащенный 1,45-литровым дизельным двигателем собственного производства, прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства, которое так и не началось.

С тех пор дизель подрос в объеме, прибавил в мощности и моменте. Хотя индекс остался прежним — ВАЗ-341. Сегодня он изготавливается в Барнауле и устанавливается на «четверку» (21045), превращая универсал в настоящую рабочую лошадку.

Но такой двигатель подходит не только развозной машине: он просто создан для вездехода! Правда, для полноприводной трансмиссии «Нивы» «341-й» оказался слабоват — пришлось добавить турбонаддув и одну цифру к индексу дизеля — получилось 3411. «Ниву» с таким мотором обозначают VAZ 21215–50. Но 9 сентября 1998 года с конвейера пошла «Нива» VAZ 21215–10 с двигателем «Пежо» XUD-9SD. Именно ее и могли увидеть посетители Парижского автосалона. Этот отвечающий современным нормам токсичности дизель с рециркуляцией отработавших газов и нейтрализатором должен помочь вновь протоптать заросшую экспортную тропу в Европу.

Впрочем, еще в 1993 году один из вариантов «Нивы» для экспорта, оснащали дизелем «Пежо-XUD-9L». С конвейера в Тольятти съезжал полуфабрикат с «технологическим» бензиновым мотором — и только в подмосковном Чехове на предприятии «Лада-Экспорт» он превращался в дизельный автомобиль. Все закончилось с введением в Западной Европе норм Евро II, которым XUD-9L не отвечал. Теперь сотрудничество вот-вот возобновится на новом уровне.

Не дожидаясь, когда это произойдет, мы покатались на опытном образце. Для сравнения взяли, естественно, отечественный дизель.

Пускаются двигатели одинаково и не совсем привычно. Включив зажигание, нужно дождаться, пока погаснет контрольная лампа свечей накаливания и лишь затем повернуть ключ на «Старт». Буквально с первого оборота моторы оживают, издавая характерное постукивание. «Француза» можно пришпорить сразу после пуска. Пустая машина охотно трогается со второй передачи. По мере прогрева двигатель работает мягче, но прибавления тяги не ощущается. Не проявила себя в этом смысле и турбина — даже не заметили, когда она включилась. Оказывается, так и должно быть, поскольку ее главная задача — снижение токсичности. Давить на газ, как на бензиновой машине, нет необходимости — джип легко разгоняется на «низах», да так, что можно запросто переходить с третьей передачи сразу на пятую. Она здесь — основная, как при езде по городу, так и по шоссе. На трассе автомобиль почти не замечает подъемов и встречного ветра, легко ускоряется при обгонах, не требуя лишний раз переключаться. Шум «Нивы» остался на привычном уровне, поскольку определяется воем раздатки, перекрывающим гул французского двигателя.

Отечественный дизель работает шумнее и жестче, не желая в холодном состоянии принимать нагрузку. Да и после прогрева погонять его приходится более настойчиво. Виновата в этом турбина: она включается лишь выше 2200–2500 об/мин и только тогда обеспечивает динамичный разгон. При активной езде переключать передачи надо даже чаще, чем на бензиновой машине. Единственное утешение — выигрыш в динамике по сравнению с «французом» большего объема.

А каковы вездеходы на бездорожье? С первых метров «Пежо» огорчил… избытком тяги на низких оборотах. Малейшая неаккуратность — и машина норовила забуксовать. Очевидно, виноваты в этом популярные «нивовские» шины ВЛи-10 с универсальным протектором (возможно, и передаточные числа в трансмиссии). Если заменить покрышки чем-нибудь позубастее, то минус тут же поменяется на плюс.

Наш мотор не подкачал, легко приспосабливаясь к внедорожным условиям. Весь непролазный участок машина прошла медленно, но верно, нигде не попытавшись забуксовать. Конечно, обороты были ниже порога включения турбины.

Вывод вернувшихся на твердую почву испытателей был единодушен — дизель позволяет полнее реализовать возможности машины и даже их варьировать. Так барнаульский вариант ближе к привычной «Ниве», а вот французский — к трактору. Что ж, как говорится, был бы выбор — а потребитель найдется.

Уже на пути домой мы столкнулись с одним серьезным недостатком обоих вариантов. Запах дизтоплива настолько въедается в одежду, что знакомство с симпатичной девушкой без предварительного посещения бани и химчистки становится несбыточной мечтой. Увы, «Нива» все-таки ближе к трактору, нежели к современной дизельной иномарке, где, как говорится, дизелем даже не пахнет…

Французский дизель под капотом, как родной.

Внешне — обычная «четверка».

Отличия — в надписи…

…и под капотом.

Барнаульский двигатель вытеснил запаску «Нивы» на заднюю дверь.

www.zr.ru

1.9 Контрактный двигатель xud9sd 41403

Дизельный двигатель XUD9SD собирался во Франции для автомобилей Citroen, конкретно для моделей

Xantia X1, X2 и Xantia Break X1, X2. Эти знаменитые, тяговитые моторы способны проходить до

полумиллиона километров без капитального ремонта. Однако, для таких подвигов, XUD9SD необходимо

заправлять качественной соляркой и строго соблюдать временные рамки замены масла и расходников.

 

Особенности двигателя XUD9SD

Этот дизельный «монстр» на самом деле может выкатывать небывалые расстояния до капиталки. Но для

этого необходимо соблюдать некоторые условия.

Если пренебрегать сроком замены топливного фильтра, можно довольно быстро вывести из строя

топливный насос. Также поспособствовать поломке ТНВД может некачественное топливо. Использование

масла, не предписанного заводом-изготовителем или несвоевременная его замена, может вывести из строя

этот надежный агрегат. Для сложных условий эксплуатации, интервал замены масла составляет всего 7500

километров.

XUD9SD не имеет каких либо врожденных «заболеваний». Может возникнуть неприятный момент при

установке топливного фильтра. При чрезмерном зажатии крышки, может растрескаться стакан фильтра,

средняя цена которого за оригинал около 70$. Также осложняет жизнь владельцу дизельного XUD9SD

потребность регулировать тепловые зазоры клапанов. Эту операцию необходимо выполнять после каждых

100-150 тысяч километров. У моторов с большим пробегом может наблюдаться электронного ТНВД.

Происходит это зачастую из-за отказа датчика положения ротора.

Уплотнительные кольца рассекателя потока впускного коллектора иногда теряют свою эластичность.

Результат – мало выходит вместе с воздухом, при этом загрязняя двигатель. Зрелище неприятное, но

большой проблемы в этом нет. Легко решается заменой недорогих колец.

При наших суровых условиях XUD9SD чувствует себя отлично. Его топливный фильтр хорошо обогревается

антифризом, в нем присутствует ручной насос для подкачки топлива, а датчик контроля воды в топливе,

сообщит на приборной панели о присутствии влаги в фильтре.

Основная проблема владельцев этого двигателя, дорогие запчасти, которые еще нужно поискать. А

проводить капитальный ремонт возьмется не каждый мастер, поэтому многие принимают решение купить

двигатель Ситроен 1.9 XUD9SD бу.

 

Технические характеристики XUD9SD

  •  Рядный 4 цилиндра 8V
  •  Объем двигателя 1905 куб. см.
  •  Мощность двигателя 68 л.с.
  •  Диаметр цилиндра 83мм. Ход поршня 88мм.
  •  5 коренных опор.
  •  Крутящий момент 120 Hm при 2000RPM (об/мин)
Преимущества контрактного двигателя XUD9SD

Когда пробег любимого автомобиля уже достаточно большой, приходится выбирать между капитальным

ремонтом и покупкой контрактного мотора XUD9SD. После вскрытия двигателя, он может преподнести еще

немало неприятных сюрпризов. А поиск оригинальных запчастей (вероятно с расточкой блока), займет

немалое количество времени. Если XUD9SD купить контрактный, цена его скорей всего окажется дешевле

ремонта. Контрактный мотор XUD9SD имеет массу преимуществ, перед мотором купленным на местной

разборке.

 

1. Двигателя привезенные из стран Европы и Японии остаются в отличном состоянии, так как качество

топлива, масла и сервиса в разы превосходит наше, и продлевают жизнь мотору.

2. Пробег таких двигателей не превышает 50 -70 тыс. км.

3. По желанию двигатели идут с навесным оборудованием.

4. Быстрая доставка и гарантия.

ДВС XUD9SD купить в Москве можно при его наличии, либо под заказ. Купить двигатель Citroen XUD9SD

будет верным решением, которое существенно сэкономит ваше время, деньги и вдохнет новую жизнь в ваш

автомобиль.

advigatel.ru

Дизельный двигатель НИВА: характеристики, капремонт

Нива — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Дизельный двигатель Нива — это мотор производства Пежо с маркировкой XUD9SD. Автомобили с этим силовым агрегатом, не набрали особой популярности.

Технические характеристики

Дизель Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4.

Нива с мотором XUD9SD.

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

Наименование

Показатель

Тип мотора

Дизель

Объем двигателя

1,9 литр (1905 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Топливо

Дизельное топливо

Мощность

75 лошадиных сил

Расход топлива

7,1 л/100 км

Силовые агрегаты НИВА комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя НИВА — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересечённой местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Мотор XUD9SD под капотом Нивы.

Как показывает практика, тюнингом моторов НИВА и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Дизельные двигатели НИВА или XUD9SD — надёжные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов достаточно сложный.

avtodvigateli.com

Какой он, дизельный двигатель на ниву

дизельный двигатель на ниву

Многим владельцам российского внедорожника Нива очень хочется поставить дизельный двигатель на ниву и это правильно, ведь дизельный двигатель пользуется у автовладельцев особой любовью, ведь преимуществ перед бензиновым он имеет массу. В первую очередь это тяговитость, сочетающаяся с экономичностью, а также неприхотливость. Ресурс дизеля намного больше бензинового двигателя, поэтому его эксплуатация отличается длительным сроком, а значит, существенно отодвигается затратный капитальный ремонт.

Нетребовательность к качеству используемого горючего и хорошие тяговые характеристики на низких оборотах приносят дизелю дополнительные плюсы. Всё эти положительные показатели привели к тому, что дизельный движок стал устанавливаться не только на внедорожники, но и на легковые автомобили.

Автомобиль Нива, успешно сочетающий в себе и внедорожные,  и легковые характеристики, послужил в свое время  для разработчиков экспериментальным автомобилем, который  они несколько раз пытались оснастить дизельным двигателем. В виду того, что применялись силовые агрегаты отечественного производства, эта хорошая идея так и не смогла воплотиться в реальность.

Произошло это потому, что используемые двигатели не обладали достаточностью мощностью, которая была столь важна для Нивы, ведь основное ее предназначение осталось прежним, а именно преодоление российского бездорожья. Однако через некоторое время данный вопрос был решен, и дизельный двигатель на ниву был взят у зарубежного автомобиля  Пежо. Данный агрегат с индексом XUD-9SD  и ранее использовался для оснащения моделей многих автомобилей, поэтому обладал хорошей ремонтопригодностью, а в эксплуатации отличался надежностью.

Нива Шевроле с двигателем Пежо XUD-9SD

Именно этот дизельный двигатель на ниву

дал отличную тягу, столь необходимую на бездорожье. Конечно, скоростные характеристики были не на высоте, максимум 120 км/ч, но для Нивы это  не столь важно, поскольку от нее ожидалась высокая проходимость, и она была обретена.

Этот вариант автомобиля стал экспортным, а в 2009 году его вообще сняли с производства. Однако, то обстоятельство, что на данной модели автомобиля дизельный силовой агрегат был куда уместнее, чем бензиновый, привело к тому, что некоторые автовладельцы начали пробовать устанавливать самостоятельно дизельный двигатель на ниву своими руками.

Самый распространенный дизельный двигатель на ниву стало использование всё того же двигателя от Пежо XUD-9SD, так как точки его крепления совпадают со штатным бензиновым двигателем. В то же время без существенных доработок обойтись не получилось.

Те автовладельцы, что решились переделать свою Ниву, заменяют передние опоры крепления дизельной установки. Новый дизельный двигатель на ниву будет создавать нагрузки, с которыми вазовская коробка передач справиться не сможет.

Заменой ей обычно служит КПП и корпус сцепления от Фиат Полонез. Также дорабатывается выпускная система, и в небольшой переделке будет нуждаться поддон. Не лишним  сделать элементы переднего привода более надежными, в чем помогут некоторые аналогичные детали от Нива-Шевроле.

Для правильного охлаждения дизельного двигателя на ниву нередко вместо штатного радиатора устанавливают радиатор от Газели с одновременной сменой всех резиновых патрубков. И чтобы в зимний период не испытывать трудностей с запуском, рекомендуется монтаж системы подогрева дизельного топлива. В итоге все замены, переделки и доработки должны быть зарегистрированы в ГАИ.

На автомобиль Нива можно устанавливать и другой дизельный двигатель на ниву, среди которых чаще всего можно встретить японские силовые агрегаты. Это 3С и 3СТ от Тойота, с мощностью 79 и 100 л. с. соответственно. Для обеспечения работоспособности двигателя потребуется провести доработки. Что касается замены коробки передач, то ее проводят не всегда.

Японская силовая установка может функционировать вместе с прежними элементами трансмиссии, но при этом гарантии долговечности ее работы не даются. Тем автовладельцам, которые захотят вместе с двигателем заменить КПП, рекомендуется остановить свой выбор на пятиступенчатой коробке передач от микроавтобуса Toyota Noah.

На Ниву можно устанавливать  дизельные двигатели и от других иномарок, например, от Ниссан, Рено, Фольксваген, Мерседес-Бенц. При этом главное, чтобы габаритные размеры движка соответствовали штатным показателям. Для того, чтобы установить дизельный двигатель на ниву, придется обязательно вносить конструктивные изменения. В том случае, если его вес будет больше, то проводят усиление подвески.

Внесение изменений в конструкцию кузова нередко приводит к снижению его прочности, а это потребует манипуляций по усилению кузовных элементов. Все вышеописанные работы, естественно, невозможны без внушительных вложений, поэтому вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на Ниву требует взвешенного и тщательно продуманного решения.

maxkm.ru

Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Ниву

Дизель на Ниву: решаем задачки самостоятельной установки

Легковые авто и вседорожники с дизельным движком очень популярны за границей. У нас же мысль оснастить машину таким мотором не один год не приживалась. Только не так давно на авто ранок стали поступать вседорожники УАЗ с таким движком.

Однако пробы сделать джип с дизельным движком были. Одним из примеров такового автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значимой мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и наименее прихотливы к качеству горючего. Они имеют отличные тяговые характеристики при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля не просто, что позволяет эксплуатировать его подольше без проведения полгого ремонта.

Главным недочетом этих движков является сложность и высочайшая цена ремонта топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), так как в ряде агрегатов употребляются детали точно обработки.

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Вначале разработчиками были предприняты пробы установить на Ниву 2121 дизель российского производства. Данный дизель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбованным. Однако мысль российского дизеля на Ниву провалилась. Предпосылкой тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим движком не способна была отменно преодолевать бездорожье.

Были пробы и установить на Ниву российские дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. При этом они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Однако это были экспериментальные модели, которые в серийное создание так не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели забугорного производства. Как дизеля на Ниву стали устанавливать движок марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся достаточно всераспространенным и устанавливался на наверное авто.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности разъясняется различными версиями самого мотора. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с его помощью являлась экономной, расход дизтоплива был на показателе 8-8,7 литра.

Читайте так же

Движок дизельного типа

Главным же достоинством данного дизеля была хорошая тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю легко преодолевать бездорожье и грязюка. При всем этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела неплохую ремонтопригодность.

Высокоскоростной максимум для Нивы 2121 с движком от Пежо обнаружили в районе 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр демонстрировал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Однако данный показатель не настолько важен, так как для Нивы 2121 еще не просто принципиальна высочайшая проходимость, а не скоростные свойства.

Нива дизель VW.1,9 SDI

Переоборудование на дизельный двигатель , почта: [email protected] Гостям канала: За матерщину и политик.

Нива 2121, на какой} {занимается устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, затем создание ее закончилось. Так как Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается изредка. Те авто, которые видим у нас на дорогах, в большинстве случаев являются реэкспортными.

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель обладатели устанавливают своими силами, или же обращаются на спец 100, специализирующиеся подменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, множество. Самым всераспространенным является что остается сделать нашему клиенту тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В результате выходит, что из обыкновенной Нивы методом подмены мотора делают версию 212151.

Этот расхожий слух дизель значительно проще установить на авто, так как точки крепления у XUD-9SD вточности такие же, так же как и у родного двигателя внутреннего сгорания. Стоит учесть, что не считая подмены самого мотора, приходится делать некие доработки. Существует также возможность установить на Ниву заместо XUD-9SD агрегат XUD 11, производства такого же Пежо.

Не считая самого мотора, необходимо будет и поменять коробку. Связно это затем, что родная коробка ВАЗ не будет иметь возможности выдержать нагрузки, которые будет на ее поверхность создавать дизельный агрегат. Заместо коробки от ВАЗ нередко устанавливают коробку от Фиат Полонез. Ее употребляют так как на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вкупе с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Сегодня, обладатели, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и фронтальные опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще необходимо будет переделывать выпускную систему. Чтоб обеспечить дополнительную надежность частей фронтального привода, часть деталей заменяются на подобные от Шевроле-Нива.

Читайте так же

Чтоб обеспечить подабающее остывание силовой установке, нередко штатный радиатор подменяют на радиатор от Газели. Здесь меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка бухгалтерской системы обогрева дизельного горючего в период холодов.

После всех этих переделок и доработок будет нужно оформление документации в ГАИ.

Другие двигатели

Некие обладатели устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми всераспространенными являются движки 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки владеют рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Так же как и если проход с XUD-9SD, автомобиль проходит некие доработки, чтоб обеспечить работоспособность мотора. При всем этом, используя обозначенные японские силовые установки, не обязательно делается подмена частей коробки. Здесь короба передач остается штатная, однако относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не опасается бездорожья

Совместно с силовым агрегатом японского производства некие обладатели подменяют и КПП. В большинстве случаев употребляется коробка на 5 ступеней от микроавтобуса Тоета Noah.

Некие умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

Главным фактором в процессе монтажа являются габаритные размеры агрегата. Он должен хотя бы приблизительно соответствовать размерам штатного мотора.

Дальше вносятся конструктивные конфигурации, которые позволят закрепить агрегат у вас дома. Некие силовые устройства имеют значимый вес. Потому после установки на авто, делается усиление подвески. Стоит учесть, что некие конфигурации в конструкции кузова, проделанные для подмены мотора, понижают его крепкость. Нередко после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется подменять и дорабатывать коробку. Отлично, если агрегат и коробка употребляются от 1-го автомобиля. Тогда не потребуется подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. Иначе, даже маленькое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, в особенности в коробки.

Читайте так же

avtotrue.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *