Масса двигателя камаз 740 – 740

Содержание

Сколько весит двигатель Камаза?

Не один год автомобиль «Камаз» является незаменимым помощником для грузоперевозок всевозможных грузов. Более того, всем известно что именно Камаз является самым мощным автомобилем из всех выпускаемых отечественных машин. Однако не так все и просто с этим автомобилем. На самом деле существует много интересных фактов о нем. Например, некоторых интересует вопрос, сколько весит двигатель автомобиля. Почему это важно знать? В большей степени от любопытства, ведь это авто считается одним из самых мощных. Итак, что касается двигателя, то его вес напрямую зависит от модели Камаза.

Сколько весит двигатель Камаза:

Двигатель 210 л.с. = 750 кг.

Двигатель 210 л.с. с КПП 152 сц и эл. Оборудование = 1130 кг.

Двигатель 210 л.с. со стартером = 760 кг.

Двигатель 240 л.с. Евро 1 = 840 кг.

Двигатель 240 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Двигатель 260 л.с. Евро 0 = 780 кг.

Двигатель 260 л.с. Евро 1 = 842 кг.

Двигатель 320 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Двигатель 360 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Двигатель 240 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Итак, каждый из этих десяти двигателей имеет свою массу. Если подсчитать в среднем, то эта масса будет составлять 860 кг. Но это условно, ведь все будет зависеть от модели и его объема. Что касается технических характеристик, то удельный вес Камаза Евро 2 укомплектованный по ГОСТу 14846-81 во всех случаях будет равен 885 кг. Такой двигатель может применяться практически во всех модификациях, а также в разных моделях данного автомобиля.

Если говорить за вес двигателя, то здесь все просто, а вот сам автомобиль Камаз имеет интересную историю, а также нам известны интересные факты о нем. На 2011 год за одни сутки ОАО КАМАЗ выпускало 2-4 автомобилей, но уже к 2020 году эта планка планируется подняться на рекордную отметку 100000 машин за один год. На сегодняшний день уже выпущено около двух с половиной миллионов машин Камаз.

Также интересно что к 2000 году долги ОАО КАМАЗ превышали ВВП Монако. Этот завод стоял на грани вымирания. Только своевременное вмешательства правительства смогло исправить ситуацию к лучшему. В 2007 году, государственная корпорация Российской Федерации «Ростехнологии» выкупила у нее половину акций 49,9%. Таким образом будущее автомобиля Камаз было спасено.

Также стоит отметить, что на основе этого автомобиля создана бронированя машина Тайфун. Ее скорость просто потрясает, ведь может набирать 80 км/ч. Общий ее вес составляет восемнадцать тонн.

www.skolko-skolko.ru

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики и обслуживания

История Камского автомобильного завода (КамАЗ) началась в 1976 году. Именно тогда предприятие выпустило легендарный грузовик КамАЗ-5320. Двигатель для него также разрабатывался специалистами завода. Им стал КамАЗ-740, технические характеристики которого ежегодно дорабатывались до современных стандартов.

Общее описание характеристик силовых агрегатов КамАЗ-740

С момента выпуска первого двигателя КамАЗ-740 прошло много лет. Все эти годы в его конструкцию вносились изменения, направленные на доведение продукта до европейского стандарта. Поэтому каждая из модификаций имеет определенное буквенное и цифровое обозначение.

Самый первый мотор обозначался КамАЗ-740 V8. Это значит, что в движке содержится 8 цилиндров, расположенных V-образно. Его объем составлял 10852 см3, а мощность достигала 210 л. с. Мощность более поздних модификаций увеличивалась до 360 л. с.

Двигатель КамАЗ-740

На все грузовые автомобили устанавливался дизельный двигатель, что оправдывалось топливной и финансовой экономичностью без потери мощности. На грузовики КамАЗ устанавливались и зарубежные аналоги. Но собственная разработка выделялась следующими преимуществами:

  • меньшим размером;
  • экономичным расходом топлива;
  • высокой мощностью;
  • надежностью.

Как работают силовые агрегаты КамАЗ

Хотя за годы выпуска в двигатели КамАЗ-740 вносились конструктивные изменения, они не повлияли на принцип их работы. Главной деталью любого мотора является блок цилиндров. Он выполнен по принципу моноблока, на котором крепятся все остальные составляющие движка. На каждый цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной.

Блок цилиндров КамАЗ-740

Блок цилиндров является местом дислокации вентилятора, расположенного в передней части, и системы фильтрации, в том числе масляных фильтров. Последние элементы расположились справа.

По центру в нижней части силового агрегата располагается коленчатый вал, а еще ниже – картер. Именно в картер стекает масло в моменты простоя машины. Объем картера в среднем составляет 26-28 литров. Поэтому именно такое количество масла должно ежедневно присутствовать в двигателе.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Он расположен в нижней части блока цилиндров. По бокам головок цилиндров присутствуют трубопроводы – впускные и выпускные, а также водоотводящие трубы. Впускные трубы снабжены фильтрами, очищающими солярку от примесей. Водоотводящие трубы оснащены термостатами, контролирующими температуру двигателя.

Выпускные трубы оснащены подвижными заслонками, являющимися частью вспомогательной тормозной системой. Их основной функцией является перекрытие выхода воздуха при прекращении подачи топлива. Вспомогательная тормозная система позволяет использовать компрессию двигателя для торможения на спусках.

Установка мощных аккумуляторных батарей, электростартера и системы подогрева позволили устранить проблему с запуском двигателя КамАЗ-740 в сильные морозы. Закрытая система охлаждения двигателя облегчает его обслуживание в процессе эксплуатации.

Устройство двигателя КамАЗ-740

Технические параметры

Масса восьмицилиндрового не заправленного двигателя КамАЗ-740 составляет 750 кг. При полной загрузке она увеличивается до 1120 кг. Основные технические характеристики соответствуют следующим показателям:

Двигатель КамАЗ-740 — вид сбоку

  • мощность – 154 кВт/210 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2600 об./мин.;
  • направление вращения коленвала – правое;
  • максимальный крутящий момент – 667 Н*м/68 кГм;
  • количество цилиндров – 8;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 10,9 л;
  • степень сжатия топлива – 17 ед.;
  • порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • объем емкости для смазки – 26 л;
  • объем емкости системы охлаждения для двигателя – 18 л.

Особенности проведения обслуживания двигателя КамАЗ-740

Дизельные двигатели, как и бензиновые, требуют бережного отношения и внимания со стороны владельца. Бесперебойная работа силового агрегата возможна только при регулярном контроле уровня масла и охлаждающей жидкости, а также их замене.

Тосол-А40 — характеристика

Полная замена тосола производится через каждые 3-5 лет. Определить этот период позволяет оценка цвета тосола. Если он приобрел грязный оттенок, значит, пришло время проведения операции по его замене.

В мотор КамАЗ-740 заливается Тосол-А40 в количестве 25 литров. Заливается он в расширительный бочок. Перед пуском двигателя нужно открыть кран бачка. Если жидкость потекла, силовой агрегат можно заводить. Если течь отсутствует, охлаждающую жидкость доливают до рекомендуемого уровня.

Чтобы поменять тосол, его последовательно сливают с нижнего крана радиатора, котла, насоса подогревателя, затем из подводящей трубы и печки, расположенной в кабине. Затем закрывают все краны и заливают новую жидкость.

Также необходимо проверить уровень масла. Он должен доходить до отметки «В». В случае недостачи масло доливают. Менять смазку необходимо, соблюдая следующую последовательность действий:

Проверка уровня масла двигателя

  • двигатель прогревают до 90°С, затем глушат;
  • на картере выкручивают пробку и сливают масло;
  • производят замену масляных фильтров;
  • через горловину заливают масло до отметки «В»;
  • снова заводят двигатель, прогревая до 90°С;
  • глушат мотор, и после остывания снова доливают масло до рекомендуемой отметки.

Также не следует забывать о проведении технического осмотра. Стандартные дизельные двигатели требуют проведения ТО через каждые 15000 км пройденного пути. Для двигателей, соответствующих стандарту Евро 2, этот срок увеличивается до 20000 км.

Методы устранения неисправностей

Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Работа двигателя КамАЗ-740 обеспечивается дизельным топливом. Производить самостоятельный ремонт дизельных силовых агрегатов не рекомендуется. Но в некоторых случаях неполадки с запуском мотора устранить можно, не прибегая к помощи специалистов. Существует несколько причин, которые вызывают проблемы с пуском двигателя.

Отсутствие топлива в топливном баке. Эта причина является наиболее распространенной. А решить ее можно путем заправки машины. Важно: после наполнения бака подкачать солярку в систему питания.

Попадание воздуха в систему питания. Чтобы устранить воздух в системе питания, нужно выявить места разгерметизации. После восстановления герметичности систему нужно прокачать.

Промерзание топливных патрубков. Если в патрубках образуется наледь, необходимо прогреть топливные фильтры, положив на них тряпку, смоченную в горячей воде.

Доработка силового агрегата КамАЗ

Мотор КамАЗ-740 пользуется заслуженной популярность не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Однако у многих владельцев автомобилей КамАЗ возникает непреодолимое желание довести силовой агрегат до совершенства.

Но не следует забывать, что дизельные двигатели тяжелы в ремонте. Проводить ремонтные работы рекомендуется только в специализированных центрах. Поэтому не следует даже пытаться в домашних условиях улучшить технические характеристики силового агрегата. Любое ошибочное действие способно привести к полному выходу двигателя из строя.

Устройство насоса охлаждающей жидкости двигателя Камаз-740

Видео по теме: Подробная разборка двигателя Камаз-740

specnavigator.ru

Размеры двигателя КАМАЗ. Масса и вес двигателя КАМАЗ 740

Размеры двигателя КАМАЗ у каждой модели незначительно могут отличаться. Для удобства приведём средние габариты стандартного серийного мотора.

Длина 100 см., ширина 90 см., высота 95 см. Вес порядка 900 кг.

Масса двигателя КАМАЗ залитого маслом около 930 кг.

Существует 2 вида подставок, первый вариант незначительно увеличивает размеры и вес на 3-4%.

Второй вариант более габаритный, на такой таре длина груза увеличивается на 10%.

Если вы пытаетесь рассчитать доставку, то стоит так же заметить обязательные условия некоторых компаний к обрешетке груза.

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

dvigatelkama.ru

Двигатель КамАЗ-740: разновидности, особенности, характеристики

Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.

Технические характеристики

Для начала стоит ответить на вопрос — что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства — Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.

В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260

Наименование Характеристика
Мощность 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
Тип Дизель
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см куб.)
Система подачи питания ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260

Наименование Характеристика
Мощность 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
Тип Дизель
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питания ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360

Наименование Характеристика
Мощность 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
Тип Дизель
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питания ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации

Наименование Характеристика
Мощность 280–420 л. с.
Тип Дизель турбированный
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 11,67 (11 670 см куб)
Система подачи питания ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Как показала характеристика двигателя КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.

Обслуживание

Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.

Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.

Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.

Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!

Замена водяного насоса

Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.

Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:

1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.

Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:

  1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
  2. Проводим демонтаж проводных ремней.
  3. Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
  4. Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
  5. Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
  6. При помощи съемника снимаем крыльчатку.
  7. Далее, вынимаем сальник.
  8. После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
  9. Теперь становится возможным снять вал в сборе.
  10. Сборка проводится в обратном порядке.
  11. Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.

Чистка форсунок

Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.

Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.

При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.

Капитальный ремонт: основные положения

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.

Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.

Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является гильзовка блока. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/Ремонт Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Ремонт 4
Коленчатый вал 0,25 мм 0,50 мм 0,75 мм 1,00 мм
Блок цилиндров 120,5 мм 121,0 мм 121,5 мм СТ — гильзовка

  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Вывод

Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.

Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.

avtodvigateli.com

Дизельный двигатель КамАЗ 740 / Обзоры / Статьи / Мини Спецтехника бу и новая

Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.


Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.

Конструктивные особенности

Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.

  • Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
  • Увеличенная частота вращения коленвала.
  • Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
  • Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
  • Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
  • Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
  • Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
  • Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
  • Система электронного управления (начиная с Евро-3).

Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений

Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.

Евро-0
















Модель

740-210

740-260

Мощност, л.с.

210

260

Частота вращения коленвала, об.мин.

2600

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

667(68)

765(80)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм

120*120

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

Степень сжатия

17

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

750

780

Заправочная емкость системы смазки, л.

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л.

18

ТНВД

33 ЯЗДА

334 ЯЗДА

Форсунка движка

271

Давление начала впрыскивания, МПа

21,3-22,3

22,95-23,73 (234-242)

Евро-2

Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
















Модель

740.31-240

740.30-260

740.51-320

740.50-360

Мощность, кВт л.с.

240

260

320

360

Частота вращения коленвала, об.мин.

2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

980(100)

1078(110)

1020(104)

1147(117)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*120

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

760

885

Заправочная емкость системы смазки, л

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л

18

ТНВД

337-20 ЯЗДА

337-71 ЯЗДА

33720-03 ЯЗДА

33720-04 ЯЗДА

Форсунка движка

273-51

273-50

Давление начала впрыскивания, Мпа.

21,3-22,5

21,4-22,4

23,34-24,52

23,34-24,54

Евро-3

Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.












Модель

740.60-360

740.61320

740.62280

740.63400

740.64-420

740.65-240

Мощность, л.с.

360

320

280

400

420

240

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1570

1373

1177

1766

1864

981

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

885

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

207

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

«>

Евро-4

По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».












Модель

740.70-280

740.71320

740.72-360

740.73400

740.74-420

Мощность, л.с.

280

320

360

400

420

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1177

1373

1570

1766

1864

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

870

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

194

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Система смазки двигателя Камаз 740

У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.

В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:

  • Масляный насос,
  • Масляный картер,
  • Полнопоточный фильтр очистки масла,
  • Центробежный фильтр очистки масла,
  • Радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
  • Наружные маслопроводы,
  • Маслозаливная горловина,
  • Клапана,
  • Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.

Схема системы смазки Камаз 740.

для печати

Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.

Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.

По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.

Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.

После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.

Система охлаждения двигателя Камаз 740

За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:

  • Радиатор,
  • Водяной насос,
  • Термостаты,
  • Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
  • Расширительный бачок,
  • Перепускные трубы и патрубки,
  • Жалюзи.

Схема системы охлаждения Камаз 740.

для печати

Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.

Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через  каналы в верхних привалочных плоскостях блока.

После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.

Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.

Евро-5

По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».

miniteh.com

Дизельный двигатель Камаз-740

_______________________________________________________________________________

Дизельный двигатель Камаз-740

На автомобилях Камаз устанавливают
восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные двигатели (дизель)
Камаз-740 с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя Камаз-740
представлено на рисунке.

Дизельный двигатель Камаз-740

1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3—выпускной коллектор; 4—блок
цилиндров; 5—гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8—
поршневой палец; 9 — шатун; 10—крышка первой опоры коленчатого вала;
11—масляный насос; 12 — передний выносной противовес коленчатого вала;
13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив гидромуфты привода генератора;
15 — гидромуфта; 16 — ремень привода генератора и водяного насоса; 17-
распределительный вал; 18 — толкатель; 19— включатель гидромуфты; 20 —
штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 22 — впускной
клапан; 23 — генератор; 24 — коромысло клапана; 25 — правый впускной
коллектор; 26 — топливный насос высокого давления; 27—ручной
топливоподкачивающий насос; 28— свеча электрофакельного пускового
устройства; 29— компрессор; 30 — крышка головки цилиндра; 31— головка
цилиндра; 32— патрубок впускных коллекторов; 33 — насос гидроусилителя;
34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 36 — шестерня
распределительного вала; 36 — блок промежуточных шестерен; 37 — ведущая
шестерня коленчатого вала

Конструктивные особенности и
характеристика двигателя Камаз-740

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740 по сравнению с существующими
дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Дизель Камаз-740
имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по
сравнению с двигателем ЯМЗ-238, у него более высокая частота вращения
коленчатого вала.

Цилиндры двигателя Камаз-740 расположены в два ряда с углом развала
между ними 90°.

Это позволило сократить габариты двигателя. В передней части блока
цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода
вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки
масла, два масляных фильтра тонкой очистки. Здесь же расположены
маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне
картера двигателя.

Двигатель Камаз-740 имеет с левой стороны в нижней части блока цилиндров
установленный электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров дизеля
Камаз-740 крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней — впускные
трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся
два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих
труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

Общий вид двигателя КамАЗ-740 в сборе со сцеплением и коробкой передач
(силовой агрегат) показан на рисунке.

Двигатель Камаз-740 состоит из шатунно-кривошипного механизма и
механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева,
питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

У дизеля камаз-740 есть пространство в развале между цилиндрами, которое
используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам,
топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого
управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозные системы
автомобиля.

В выпускных трубах дизеля Камаз-740 установлены подвижные заслонки,
позволяющие перекрывать выход воздуха из цилиндров при автоматическом
отключении подачи топлива.

Такая конструкция вспомогательного тормоза позволяет использовать
компрессию двигателя для торможения автомобиля на спусках.
Вспомогательная тормозная система значительно снижает нагрузку на
тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.

Техническое обслуживание двигателя Камаз-740 в процессе его эксплуатации
облегчено благодаря применению закрытой системы охлаждения.

Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах
воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных
батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового
подогревателя.

Техническая характеристика двигателя
КамАЗ-740

Модель – дизель Камаз-740

Тип — четырехтактный с воспламенением от сжатия

Число цилиндров — 8

Расположение цилиндров — V-образное, угол развала 90 °

Порядок работы цилиндров — 1—5— 4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала — правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 120×120

Рабочий объем, л — 10,85

Степень сжатия — 17

Гарантируемая мощность, кВт (л. с.) — 154,4(210)

Максимальный крутящий момент, Н/ м (кгс/м) — 650 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

— при гарантируемой мощности – 2600
— при максимальном крутящем моменте, мин — 1600…1800
— на холостом ходу, не более:
— минимальная — 600
— максимальная — 2930

Удельный расход топлива, г/л. с./ч (по
скоростной характеристике):

— Минимальный — 165
— Максимальный — 178

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана — 13°
закрытие впускного клапана — 49°
открытие выпускного клапана — 66°
закрытие выпускного клапана — 10°

Число клапанов на цилиндре — один впускной и один выпускной

Давление масла в прогретом двигателе, МПа
(кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала:

— Номинальной — 0,40…0,55 (4,0…5,5)
— минимальной холостого хода, не менее — 0,1 (1)

Масса силового агрегата, кг — 1120

Масса не заправленного двигателя, кг – 730

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты
форсированием двигателя Камаз-740 по частоте вращения, применением
совершенного смесеобразования, высокой степени сжатий и использованием
тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания дизеля Камаз-740 в процессе
эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы
охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью»
высококачественных моторных масел, двухступенчатого воздухоочистителя
сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах
обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости,
мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового
разогрева двигателя.

Привод агрегатов двигателя Камаз-740 осуществляется шестернями, имеющими
прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма
газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и
насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения (ГРМ) Камаз-740 приводится в действие от
ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок
промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом
роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце
блока цилиндров.

Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое
расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода TНВД увеличенной
размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей 740.10 и 7403.10 не
взаимозаменяем с валом привода двигателей Камаз 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются на двигатель Камаз-740 в строго определенном
положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях.

Двигатель Камаз-740 также имеет привод ТНВД, который существляется от
шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала.

Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с
упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов
ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении
шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов дизеля Камаз-740 закрыт картером маховика, закрепленным
на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор
маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива
и регулирования тепловых зазоров в механизме
газораспределения.

Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В
нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае
фиксатор находится в зацеплении с маховиком.

В верхней части картера маховика Камаз-740 есть
расточки, в которые устанавливаются
пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Характеристика двигателя КАМАЗ









































 Двигатель КАМАЗ — модель  740.10  7403  740.11  740.13  740.31  740.30  740.51  740.50  740.62
 Каталожный номер  740.1000400  7403.1000400  740.11-1000400  740.13-1000400  740.31-1000400  740.30-1000400  740.51-1000400  740.50-1000400  740.62-1000400
 Относится к классу  —  Евро0  Евро1  Евро1  Евро2  Евро2  Евро2  Евро2  Евро3
 Мощность лошадиных сил  210  260  240  260  240  260  320  360  280
 Вес  800  820  840  845  840  846  825  830  850
 Габариты (м)  1-0,8-0,8  1-0,8-0,8  1-0,8-0,9  1-0,8-0,9  1-0,85-0,9  1-0,82-0,91  1-0,84-0,92  1-0,82-0,94  1-0,84-0,91
 Крутящий момент кгс.м  68  80  78  85  100  110  104  117  120
 Цилиндры располагаются V-образно, кол-во  8  8  8  8  8  8  8  8  8
 Объем двигателя (л)  10,86  10,86  10,86  10,86  10,86  10,86  11,75  11,75  11,75
 Топливо  дизель  дизель  дизель  дизель  дизель  дизель  дизель  дизель  дизель
 Расход топлива г/(л.с.×ч)  155  155  152  155  152  152  148  148  152
 Расход масла в % от расхода топлива  0,6  0,6  0,3  0,3  0,2  0,2  0,2  0,2  0,2
 Схема работы цилиндров двигателя  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8  1/5/4/2/6/3/7/8
 Число цилиндров  8  8  8  8  8  8  8  8  8
 Диаметр цилиндров  120-120  120-120  120-120  120-120  120-120  120-120  120-130  120-130  120-130
 Число клапанов в головке блока цилиндров  впуск и выпуск  впуск и выпуск  впуск и выпуск  впуск и выпуск  впуск и выпуск  впуск и выпуск  впуск и выпуск  впуск и выпуск  впуск и выпуск
 Частота вращения коленчатого вала, мин:                       
 номинальная  2600  2600  2200  2200  2200  2200  2200  2200  1900
 при максимальном крутящем моменте  1700  1700  1200/1600  1300/1500  1300/1500  1300/1500  1300/1500  1300/1500  1250/1350
 на холостом ходу, не более:                       
 минимальная  600  600  600  600  600  600  600  600  600
 максимальная  2930  2930  2530  2930  2930  2930  2930  2930  2930
 Топливный насос высокого давления  33  33  337-40  337-42  337-20/05  337-20  337-20.04  337-20.03  Бош
 Модель форсунки  33  33  273-30  273-21/273-51  273-21  273-21  273-20/273-50  273-20/273-50  Бош
 Генератор модель             Г273В/6582.3701   Г273В/6582.3701   Г273В/6582.3701    
 Турбонадув    2 турбокомпрессора  2 турбокомпрессора  2 турбокомпрессора  2 турбокомпрессора  2 турбокомпрессора  2 турбокомпрессора  2 турбокомпрессора  2 турбокомпрессора
 Двигатель устанавливался на КАМАЗ  5320 5511 4310  53212 43114  54115 53215 55111  65115 43114 54115  43118 43253 54115  65115 65116 65117  5460 6520  6460 6350   65111 65117 6540
 Цена на новый двигатель КАМАЗ с НДС  от 238800  от 308920  от 351220  от 361150  от 445520  от 452740  от 469140  от 469920  от 620050
                   
 Цена основных комплектущих на двигатель КАМАЗ этой модели. Детали ТФК КАМАЗ оригинал. С НДС. Цены декабря 2015 года.                
 Блок цилиндров 55000 55000 130000 130000 130000 130000/136000 130000/136000 130000/136000 130000/136000
 Вал коленчатый 80000 80000 80000 80000 80000 82000 92000 92000 92000
 Вал распределительный 4200 4200 5800 5800 5800 5800 5800 5800 5800
 Поршневая группа на 1 цилиндр комплект (к-т на 8) 3500(28000) 3500(28000) 5750(46000) 5750(46000) 5750(46000) 5750(46000) 6150(49200) 6150(49200) 6150(49200)
 Шатун 4220 4220 4220 4220 4220 4220 4220 4220 4220
 Головка блока цилиндров 5450 5450 5450 5450 5450 5450 5450 5450 5450
 Маховик 7250 7250 8500 8500 8500 14600 14600 14600 11000
 Насос водяной 5300 5300 6990 6990 6990 6990 3940 3940 6150
 Насос масляный 7200 7200 7040 7040 7040 7040 7040 7040 10200
 Турбокомпрессор   7950 7950 8450 10700 10700 10700 10700 21500

kammotors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о