Двигатель Опель X16SZR | Масло, характеристики, тюнинг
Характеристики двигателя Опель X16SZR
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16SZR |
Годы выпуска | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 (X16SZR) 10.0 (X16SZ) |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 71/5000 75/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/2800 128/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 9.7 5.3 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G Opel Vectra A/B |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR
Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.
ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2.
В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.
Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана.
Также стоит упомянуть, что на этих двигателях все еще используется старый моновпрыск.
На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.
Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR
Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.
В остальном ничего особенного: классический старый мотор с исчерпанным ресурсом, который может преподнести какой-угодно сюрприз в любое время дня и ночи, чем он и занимается время от времени. Чтобы максимально продлить ресурс двигателя X16SZR, нужно регулярно менять моторное масло, использовать нормальные рабочие жидкости, следить за состоянием мотора, регулярно и качественно его обслуживать. Но обычно к дешевым автомобилям отношение несколько иное.
Тюнинг двигателя Opel X16SZR
По аналогии со своим предшественником C16NZ, доработка мотора X16SZR требует слишком много возни с переходом на распределенный впрыск, на блок управления Январь и это только начало. К тому же, тупиковая 8-клапанная ГБЦ не приспособлена под получение высокой мощности, а замена на 16 клапанную слишком дорого выйдет. Здесь либо свап другого мотора, либо покупка более мощного автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.
Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
Головка блок X16XEL/Z16XE.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
X16XEL/Z16XE
Наименование | Характеристика |
Марка | X16XEL/Z16XE |
Маркировка | 1598 см. куб (1,6 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 101-106 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.5 литров |
Масло в мотор | 0W-30 |
Экологическая норма | Евро 2 (X16XEL и X16XE) |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra F/G/H |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка X16XEL/Z16XE , аналогичное, как и у собрата X16XE, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Недостатки и проблемы
Для двигателя X16XEL/Z16XE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Ремонт головки блока X16XEL/Z16XE.
- Жор масла — пора менять маслосъёмные колпачки.
- ЕРГ. Рекомендуется почистить его или заглушить.
Вывод
Двигатели серии X16XEL/Z16XE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
avtodvigateli.com
Двигатели Опель X16XEL и Z16XE
Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16XEL X16XE Z16XE Y16XE |
Годы выпуска | 1994-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 101/6200 101/6000 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/3500 150/3600 148/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X16XEL и X16XE) Евро 3 (Y16XE) Евро 4 (Z16XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.9 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G/H Opel Corsa B Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Tigra A |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.
Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.
На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.
Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE
1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.
В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.
Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE
Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Отзывы и цены на двигатель X 16 SZR! Контрактный двигатель Opel Atra F 1.6
Двигатель X16SZR вид на мотор сверху
Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!
Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет 75 л.с. (55 кВт) при объеме двигателя 1598 куб. см. (1.6 литра)
Технические характеристики (подробнее) | |
---|---|
Производитель | Opel |
Код двигателя | X 16 SZR |
Мощность | 55 кВт / 75 л.с. |
Цилиндров | 4 штук |
Клапанов | 8 штук |
Степень сжатия | 9.1 к 1 |
Крутящий момент | 128 Нм при 2800 RPM (об/мин) |
Двигатель X16SZR вид на мотор сверху
Двигатель X16SZR фотография площадки с номером
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Продам Двигатель X16SZR Opel Astra G 1.6 8V в автомобиле, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R917691U
Добавлено: 05.11.2016
Продан в Мурманск Вес 79 кг купил(а) Алексей Валерьевич
Мотор X 16 SZR (бензин) Opel ASTRA F CLASSIC универсал 2000 г.в.
Качество: 5 из 5
Продается Фотографий: 0 шт.
Коллектор выпускной Opel Astra II 1.6 8V X16SZR
Артикул: R767402U
Добавлено: 26.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Opel Astra II G 1.6 8V X16SZR масляный поддон масляная
Артикул: R107103U
Добавлено: 26.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Поршень Opel 1.6 8V Astra F G Vectra B X16SZR
Артикул: R2395805U
Добавлено: 24.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Opel Astra 2,Vectra B X16SZR 1,6 8V маховик, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R368609U
Добавлено: 21.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам Opel Astra F 1,6 8V 99 г. двигатель X16SZR
Артикул: R2154366U
Добавлено: 20.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель X16SZR 1,6 8V Opel Astra II 2 G Meriva
Артикул: R2522729U
Добавлено: 19.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель Opel Astra Vectra 1.6 8V X16SZR 136 TKM !!
Артикул: R2558663U
Добавлено: 18.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Коробка передач Opel Astra II G 1.6 8V X16SZR
Артикул: R895906U
Добавлено: 18.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Масляный насос Opel 1.6 8V Astra G Vectra B X16SZR, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R2190436U
Добавлено: 17.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Масляный поддон Opel 1.6 8V Astra G Vectra B X16SZR
Артикул: R2190150U
Добавлено: 16.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам Катушка зажигания Opel Astra F G X16SZR 1.6 8V
Артикул: R616819U
Добавлено: 14.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель X16SZR 1.6 8V Opel Astra Vectra
Артикул: R1024659U
Добавлено: 10.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Opel Astra II 1,6 8V X16SZR катушка зажигания
Артикул: R804367U
Добавлено: 06.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Коробка передач Opel Astra II G 1.6 8V 75 л.с. X16SZR, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R314054U
Добавлено: 05.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель X16SZR 1.6 8V Opel Astra F Vectra B купить
Артикул: R2322025U
Добавлено: 02.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Блок управления двигателем Opel Astra II 1.6 X16SZR
Артикул: R861105U
Добавлено: 30.09.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам Двигатель Opel Vectra B Astra F 1,6 8V X16SZR
Артикул: R2451340U
Добавлено: 28.09.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Поршень с шатуном Opel Astra 1.6 8V X16SZR
Артикул: R1632065U
Добавлено: 23.09.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Масляный насос Opel Astra 1.6 8V X16SZR, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R44142U
Добавлено: 23.09.2016
www.dvigateli.ru