X16Szr двигатель – характеристики, обслуживание, проблемы и недостатки

Двигатель Опель X16SZR | Масло, характеристики, тюнинг


Характеристики двигателя Опель X16SZR

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяX16SZR
Годы выпуска1993-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм79
Степень сжатия9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин71/5000
75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин128/2800
128/2600
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
 — город
 — трасса
 — смешан.

9.7
5.3
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 750
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Astra F/G
Opel Vectra A/B

Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR

Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.

ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2.
В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.

Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана.
Также стоит упомянуть, что на этих двигателях все еще используется старый моновпрыск.

На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.

Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR

Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.
В остальном ничего особенного: классический старый мотор с исчерпанным ресурсом, который может преподнести какой-угодно сюрприз в любое время дня и ночи, чем он и занимается время от времени. Чтобы максимально продлить ресурс двигателя X16SZR, нужно регулярно менять моторное масло, использовать нормальные рабочие жидкости, следить за состоянием мотора, регулярно и качественно его обслуживать. Но обычно к дешевым автомобилям отношение несколько иное.

Тюнинг двигателя Opel X16SZR

По аналогии со своим предшественником C16NZ, доработка мотора X16SZR требует слишком много возни с переходом на распределенный впрыск, на блок управления Январь и это только начало. К тому же, тупиковая 8-клапанная ГБЦ не приспособлена под получение высокой мощности, а замена на 16 клапанную слишком дорого выйдет. Здесь либо свап другого мотора, либо покупка более мощного автомобиля. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.

В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.

Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

Головка блок X16XEL/Z16XE.

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.

Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

X16XEL/Z16XE

Наименование

Характеристика

Марка

X16XEL/Z16XE

Маркировка

1598 см. куб (1,6 литра)

Тип

Инжектор

Мощность

101-106 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

7.5 литров

Масло в мотор

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40

Экологическая норма

Евро 2 (X16XEL и X16XE)
Евро 3 (Y16XE)
Евро 4 (Z16XE)

Диаметр поршня

79 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Astra F/G/H
Opel Corsa B
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Tigra A

Обслуживание

Техническое обслуживание движка X16XEL/Z16XE , аналогичное, как и у собрата X16XE, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Недостатки и проблемы

Для двигателя X16XEL/Z16XE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Ремонт головки блока X16XEL/Z16XE.

  • Жор масла — пора менять маслосъёмные колпачки.
  • ЕРГ. Рекомендуется почистить его или заглушить.

Вывод

Двигатели серии X16XEL/Z16XE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

avtodvigateli.com

Двигатели Опель X16XEL и Z16XE


Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяX16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Годы выпуска1994-2005
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм79
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин101/6200
101/6000
106/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин148/3500
150/3600
148/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2 (X16XEL и X16XE)
Евро 3 (Y16XE)
Евро 4 (Z16XE)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra B)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.2
5.9
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Astra F/G/H
Opel Corsa B
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Tigra A

Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE

Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.

Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД. 

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.

Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.

На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.

Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE

1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.

В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.

Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE

Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:

4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Отзывы и цены на двигатель X 16 SZR! Контрактный двигатель Opel Atra F 1.6

Двигатель X16SZR вид на мотор сверху

Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет 75 л.с. (55 кВт) при объеме двигателя 1598 куб. см. (1.6 литра)

Технические характеристики (подробнее)
ПроизводительOpel
Код двигателяX 16 SZR
Мощность55 кВт / 75 л.с.
Цилиндров4 штук
Клапанов8 штук
Степень сжатия9.1 к 1
Крутящий момент128 Нм при 2800 RPM (об/мин)

Двигатель X16SZR вид на мотор сверху

Двигатель X16SZR фотография площадки с номером

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Продам Двигатель X16SZR Opel Astra G 1.6 8V в автомобиле, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R917691U

Добавлено: 05.11.2016

Продан в Мурманск Вес 79 кг купил(а) Алексей Валерьевич

Мотор X 16 SZR (бензин) Opel ASTRA F CLASSIC универсал 2000 г.в.

Качество: 5 из 5

Продается Фотографий: 0 шт.

Коллектор выпускной Opel Astra II 1.6 8V X16SZR

Артикул: R767402U

Добавлено: 26.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Astra II G 1.6 8V X16SZR масляный поддон масляная

Артикул: R107103U

Добавлено: 26.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Поршень Opel 1.6 8V Astra F G Vectra B X16SZR

Артикул: R2395805U

Добавлено: 24.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Opel Astra 2,Vectra B X16SZR 1,6 8V маховик, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R368609U

Добавлено: 21.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам Opel Astra F 1,6 8V 99 г. двигатель X16SZR

Артикул: R2154366U

Добавлено: 20.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель X16SZR 1,6 8V Opel Astra II 2 G Meriva

Артикул: R2522729U

Добавлено: 19.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель Opel Astra Vectra 1.6 8V X16SZR 136 TKM !!

Артикул: R2558663U

Добавлено: 18.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Коробка передач Opel Astra II G 1.6 8V X16SZR

Артикул: R895906U

Добавлено: 18.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Масляный насос Opel 1.6 8V Astra G Vectra B X16SZR, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R2190436U

Добавлено: 17.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Масляный поддон Opel 1.6 8V Astra G Vectra B X16SZR

Артикул: R2190150U

Добавлено: 16.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам Катушка зажигания Opel Astra F G X16SZR 1.6 8V

Артикул: R616819U

Добавлено: 14.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель X16SZR 1.6 8V Opel Astra Vectra

Артикул: R1024659U

Добавлено: 10.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Opel Astra II 1,6 8V X16SZR катушка зажигания

Артикул: R804367U

Добавлено: 06.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Коробка передач Opel Astra II G 1.6 8V 75 л.с. X16SZR, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R314054U

Добавлено: 05.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель X16SZR 1.6 8V Opel Astra F Vectra B купить

Артикул: R2322025U

Добавлено: 02.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Блок управления двигателем Opel Astra II 1.6 X16SZR

Артикул: R861105U

Добавлено: 30.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам Двигатель Opel Vectra B Astra F 1,6 8V X16SZR

Артикул: R2451340U

Добавлено: 28.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Поршень с шатуном Opel Astra 1.6 8V X16SZR

Артикул: R1632065U

Добавлено: 23.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Масляный насос Opel Astra 1.6 8V X16SZR, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R44142U

Добавлено: 23.09.2016

www.dvigateli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *