Замена передней опоры двигателя – Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Содержание

Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Опора двигателя передняя ВАЗ выполняет функцию предохранения автомобиля от излишней вибрации, которая является источником дискомфорта для водителя и пассажиров. Поэтому к таким деталям применяется и другое наименование — подушки двигателя ВАЗ, что обозначает смягчающий функционал таких деталей для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Существует 3 смягчающих приспособления у двигателя ВАЗ-2108, двигателя ВАЗ-2109: задняя, передняя и боковая (левая), которая находится слева по ходу движения автомобиля. При столь важном предназначении опора двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ предусматривает периодическую замену по мере старения и естественного износа резины и деталей в комплекте при эксплуатации в условиях переменных разнонаправленных нагрузок.

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

  • вибрация двигателя при старте и резком ускорении досаждает больше обычного;
  • при резких разнонаправленных нагрузках слышен стук под капотом от шатающегося двигателя;
  • передачи переключаются с приложением сверхусилия, так как на кулису рычага переключения давит силовой агрегат, который провис вследствие износа опор;
  • замена ремня газораспределительного механизма происходит при приложении усилий по причине того, что требуется замена задней подушки двигателя.

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

korchim.ru

Как заменить подушку двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Читайте в этой статье

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

  • трещины или иные повреждения на резиновых частях;
  • отделение резиновых деталей от металлической основы;
  • утечки жидкости из гидравлических опор.

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также  ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

После завершения ремонта необходимо запустить двигатель. В том случае, если опоры установлены правильно и хорошо закреплены, тогда вибрация двигателя будет минимальной, либо отсутствовать вовсе.

Если же водитель заменил подушки двигателя, появилась вибрация после запуска, тогда необходимо еще раз проверить точность установки и качество крепления, а также исключить другие возможные причины.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с места;
  • при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости  или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что  стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Читайте также

krutimotor.ru

Замена подушек двигателя 2109 | РтиИваз

Замена всех подушек двигателя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена замене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 передней, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 достаточно надежны и служат довольно продолжительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении применены качественные материалы, также соблюдена технология структурой производства РТИ резинотехнических изделий.

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109. Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  •  Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  •  Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  •  На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  •  Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…

Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.

Видео:

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Регулировка клапанных зазоров лады 2101-2107

Патрубки системы охлаждения автомобиля Калина и Приора

Самый лучший 2109 прошлого века

Патрубки радиаторов

Опоры двигателя Калина -1118

www.rtiivaz.ru

Как поменять подушку двигателя своими руками?

Подушка двигателя
Комфорт передвижения на автомобиле – немаловажный фактор приятного путешествия. Многие водители полагают, что на этот аспект влияет исключительно хорошая шумоизоляция, но на самом деле многое зависит и от правильной виброизоляции. Правда, даже при соблюдении всех правил и условий у вас все равно могут возникнуть определенные проблемы, связанные с вибрацией силового агрегата. Для того чтобы уменьшить эту вибрацию, в конструкции автомобиля предусмотрены специальные приспособления, именуемые «подушками» или «опорами». Они надежно фиксируют двигатель и не дают ему болтаться, что не только повышает комфорт передвижения, но и увеличивает срок службы силового агрегата. Поэтому очень важно поддерживать эти детали в исправном состоянии.

1. Как определить поломку?

Понять сразу, лопнула подушка или нет, бывает очень сложно: вибрация может передаваться с другой детали или просто с дороги. Правда, бывает и так, что при запуске двигателя появившиеся подозрения многие водители списывают на не прогревшийся мотор и благополучно забывают о возможной проблеме. Также встречаются ситуации, когда и прогретый мотор «капризничает» и вибрирует, но уже при езде, что нельзя не заметить, сидя в салоне. Если подушка полностью пришла в негодность, то пассажиры услышат отчетливый металлический скрип, исходящий от двух трущихся поверхностей.

Снимаем старую подушку

Добраться до ближайшей станции технического обслуживания подобные симптомы не помешают, но гнать машину все же не стоит (скорости 60 км/ч будет как раз достаточно). Чаще всего проблемы возникают с задней или левой подушкой, причиной чего служит естественный износ материала. Определить наличие проблемы поможет визуальная диагностика с использованием смотровой ямы, с помощью которой вы легко увидите как боковые подушки, так и заднюю. При обнаружении поломки в одной подушке, надо быть готовым к тому, что придется менять и остальные. После завершения диагностического этапа, подготовьте все необходимые детали и переходите к замене, так как ездить на автомобиле во время замены вы уже не сможете.

2. Установка новых подушек двигателя

На вашем транспортном средстве может быть установлено до 5 подушек: правая, левая, передняя, задняя, а также передние нижняя и верхняя. Общий принцип замены всех таких деталей одинаковый, но некоторые различия и особенности все же имеются. На первом этапе во всех случаях определяется степень изношенности деталей. Чтобы понять, какая из них повреждена, в некоторых ситуациях приходится вынимать из-под капота другие составляющие элементы. Только отсоединяя детали, лучше складывать мелкие запчасти в полиэтиленовые пакеты, иначе их можно попросту растерять. А еще лучше – подписывайте их (поможет при обратной сборке).

Получив доступ к подушкам автомобильного двигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Затем приподнимите машину при помощи домкратов и используйте ремонтные подставки или любые другие дополнительные подпоры. После этого, в зависимости от того, где именно находится подушка, ремонтные действия имеют свои особенности.

Если проблема в правой опоре, то для замены следует приподнять мотор с правой стороны. Поможет в этом второй домкрат, или же можно попробовать подвесить мотор на цепи. Алгоритм выполнения всех дальнейших действий будет следующим:

1. Отворачиваем гайку крепления детали и два болта, посредством которых подушка держится на кронштейне.

2. Следом необходимо выкрутить и те три болта, которые фиксируют кронштейн на правом лонжероне.

3. Далее, снимаем кронштейн, откручиваем гайку и устанавливаем сменную деталь на место сломанного элемента.

4. Сборка проводится в обратной последовательности.

Подушка двигателя
Замена левой опоры проходит практически так же, только домкрат необходимо разместить с левой стороны или под коробкой переключения передач. Процесс установки новой подушки в этом случае состоит из таких этапов:

1. Открутите гайку левой подушки мотора. Только при опускании ее на подставку (упор) придерживайте КПП.

2. Верхний ограничитель уберите в сторону и выкрутите болты, с помощью которых элемент крепится к кузову.

3. Демонтируйте старую деталь, а на ее место поместите новую подушку.

4. Как и в предыдущем случае, все детали собираются в обратной последовательности.

В случае, когда требуется замена задней опоры, инструкция выполнения всех действий имеет несколько другой вид:

1. Сначала необходимо выкрутить две крепежные гайки, удерживающие подушку возле кузова.

2. Затем отворачиваются болты крепления устройства к коробке передач.

3. Чтобы отсоединить подушку от кронштейна, необходимо зажать его в тиски и вывернуть крепежный болт.

4. На место старой подушки устанавливаем новый элемент и выполняем обратную сборку.

Новая и старая подушки
Замена передней опоры двигателя практически никак не отличается от замены заднего элемента. Только в этом случае, для начала, нужно снять брызговик мотора, вывернуть болт крепления шланга передней подушки к поперечине передней подвески и отсоединить штангу от кронштейна. Затем изношенная деталь демонтируется, а ее место занимает новая опора. Установив элемент, все дальнейшие действия выполняйте в обратном порядке.

Какую бы подушку вы ни меняли, на резьбу болта лучше сразу наносить тонкий слой клея. Таким образом, вы сможете обеспечить лучшую фиксацию приспособления. Также может пригодиться и лом, с помощью которого совмещаются отверстия в блоке силового агрегата с болтом опоры.
Проводить замену подушки двигателя рекомендуется исключительно в теплую погоду или же в теплом помещении, ведь учитывая, что работать придется с резиновыми деталями, есть большая вероятность появления проблем, связанных с отвердением резины на морозе. В таком случае выполнить задачу будет сложно.

Кроме того, существуют и другие советы, касающиеся выполнения замены опор двигателя. К примеру, для демонтажа подушки с ее посадочного места, смажьте все крепления маслом или специальной жидкостью (WD-40), так как нередко попавшая грязь и влага способствуют образованию ржавчины, и опору будет очень сложно отсоединить от рамы. При установке задней подушки необходимо учитывать наличие специальной направляющей (стрелки), указывающей направление движения автомобиля. Ее следует устанавливать с особой точностью, иначе через какое-то время она снова оборвется.

Устанавливаем новую подушку
Производить замену подушек лучше на смотровой яме, начиная осмотр с передней левой стороны, ведь в случае необходимости эту подушку проще всего заменить, к тому же, зачастую, она первая выходит из строя. В случае обрыва крепления, когда подушка целая, можно просто отремонтировать узел, но если поломка локализируется в резиновой части, то помочь сможет только замена.

3. Что нужно для замены подушки двигателя

При замене подушки двигателя (неважно, какой именно элемент имеется в виду), вам потребуются следующие инструменты и материалы: два домкрата (один под автомобиль, второй под двигатель), несколько ремонтных подставок или альтернативных вариантов их замены, набор гаечных ключей, клей для резьбы, маркер, лом, новые подушки и целлофановые пакетики для демонтированных деталей.

И запомните: чтобы избежать подобных проблем с подушками мотора в будущем, необходимо постоянно следить за силой затяжки крепежных болтов, своевременно ликвидировать масляные или другие загрязнения резиновых подушек. Это существенно продлит срок службы таких деталей, а также сэкономит время и деньги, которые могут быть потрачены на непредвиденный ремонт.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками.

Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:

  1. Замена правой подушки двигателя.
  2. Замена левой подушки двигателя.
  3. Замена задней подушки двигателя.
  4. Замена передней нижней подушки.
  5. Замена передней верхней подушки.

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.
Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.
Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

  1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15). 
  2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
  3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
  4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.


Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:

  1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
  2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
  4. Снимаем подушку.

Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.


Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

Устанавливаем домкрат под КПП:

  1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
  2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
  3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
  4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.


Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.


Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
  2. Вынимаем гайку и болт.
  3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт 
  4. Снимаем штангу.

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.




Заменить подушки двигателя своими руками..



Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях — пошаговая инструкция

Всем привет. Сегодня речь пойдет о подушках, я расскажу как заменить переднюю опору двигателя (ПОД) на ВАЗ 2109 своими руками, в домашних условиях. В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как заменить подушки двигателя на ВАЗ, на этот раз менять будем опоры двигателя на «девятке».

Перед тем как заменить ПОД, она же — передняя подушка двигателя на ВАЗ 2109, рекомендую прочесть о том, что такое подушки двигателя, для чего они нужны, а также о признаках неисправности подушек.

Для замены передней опоры двигателя ВАЗ 2109 вам необходимо иметь:

  • Набор ключей;
  • Домкрат + яма;
  • WD-40;
  • Новую подушку, которую будем менять.

Замена передней опоры двигателя на ВАЗ 2109 своми руками

  1. Снимаем защиту двигателя, если она у вас есть, а также левый край дополнительной пластиковой защиты.

  1. Ставим домкрат и чуть-чуть домкратим двигатель.

  1. Далее обрабатываем болты проникающей жидкостью WD-40, затем по одному их выкручиваем.

  1. Снимаем старую подушку двигателя, а на ее место устанавливаем новую и крепим ее аналогичным образом. Перед тем как закручивать болты рекомендую обработать их графитной смазкой, это упростит откручивание в будущем.

  1. Затягиваем болты, после чего можно убрать домкрат.

После того как передняя подушка ВАЗ 2109 заменена, проблемы с вибрацией в салоне поступающей от мотора должны исчезнуть. Проверьте результат, если вибрация не прошла, продолжайте поиски неисправности, как вариант причина может крыться в детонации, неисправных датчиках или проблемах со свечами. У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источники фото: 1, 2.

&nbsp

vaz-remont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о