какие лучше выбрать для авто (разновидность, устройство, характеристики)?
Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.
Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.
Виды и устройство
Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:
Устройство рейки АЕБ
мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;
Устройство форсунки Барракуды
штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).
Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.
Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.
Характеристики для подбора форсунок
Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:
- Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
- Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).
- Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.
Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.
- Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
- Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.
Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.
Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.
Встраиваемая форсунка Джи Эф Ай
На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.
Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.
Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО
Рейка Вальтек тип 30
Valtek/Rail тип 30
Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG
Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.
Рейка ОМВЛ РЕГ ФАСТ
OMVL (ОМВЛ) REG FAST
Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG
Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек).
Недостатки: относительно не большой ресурс.
Форсунки Кеихин в сборке
Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins
Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км
Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.
Сборка форсунок Баракуда
Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)
Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов
Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.
Газовый инжектор Хана
Hana (Хана)
Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:
- Черные — 20-30
- Красные — 26-39
- Зеленые — 33-50
- Синие — до 60
Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов
Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.
Рейка АЕБ
AEB (АЕБ)
Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG
Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.
Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):
gbomotor.ru
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Обзор газовых форсунок для установщиков.
1. Valtek type 30
Сайт производителя www.valtek.it
Одни из самых дешевых форсунок которые за счет цены буквально заполонили рынок.
Преимущества-низкая цена!
Высокая ремонтопригодность! (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс км и форсунки не менялись, а только ремонтировались!) правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые-8-9 литров.
Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток не очень точное дозирование газа.
Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.
Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.
Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра» а это бывает когда форсунки «лежат» на двигателе ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!
Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 40 000 км! А не 420 000!
Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А
Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms
А2 – 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)
Преимущества
1. Низкая цена
2. Высокая ремонтопригодность
Недостатки
1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!
2. Слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.
2. Valtek type 34
Сайт производителя www.valtek.it
Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30
Но
1.В первую очередь – не ремонтнопригодны.
2. Не большой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).
3. Большой процент «брака»
Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.
3. OMVL REG
Сайт производителя www.omvlgas.it
Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.
Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.
www.drive2.ru
Газовые форсунки ГБО, описание, виды, производители, монтаж
На сегодняшний день системы газобаллонного оборудования автомобиля становятся достаточно популярными в виду более экономичной стоимости топлива. Начиная с четвертого поколения, в систему входят электромагнитные газовые форсунки. Проведем сравнительный анализ этих элементов ГБО отдельных производителей для понимания какие же форсунки подойдут именно вам.
Общие понятия
Газобаллонное или газовое оборудование (утвержденная аббревиатура — ГБО) – это дополнительное оборудование для автомобиля, назначение которого заключается в хранении и подаче в двигатель внутреннего сгорания топлива в газообразном состоянии.
К такому виду топлива относится метан и смесь бутана с пропаном.
Различают шесть поколений газового оборудования. Разница поколений ГБО в системах подачи и регулировке газа (инжектор, карбюратор).
Форсунки ГБО 4-го поколения – это узел оборудования, который используется в параллельном или распределенном последовательном впрыскивании смеси в двигатель. Его задача осуществлять дозировку топлива.
Принцип действия
За управление работой газовых форсунок отвечает газовый блок, который обрабатывает сигналы бензинового электронного блока для бензиновых форсунок. Объем газа для подачи в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) рассчитывается, исходя из температур газа и редуктора, давления газовой смеси и прочих параметров.
Технология впрыскивания с помощью газовой форсунки ГБО пересекается с идеей бензиновых инжекторов. Необходим электромагнит (электромагнитный клапан), который перемещает деталь (шток) для открывания потока топлива от редуктора, испаряющего смесь, до впускного коллектора. Характер топлива влияет на сечение каналов форсунок – для газа сечение больше, потому что объем газовой смеси превышает аналогичную дозу бензина (примерно в 250 раз) и необходима большая пропускная способность.
Для обеспечения таких задач газовая форсунка ГБО имеет сниженное электрическое сопротивление. Бензиновые инжекторы имеют сопротивление 16 – 17 Ом, тогда как для газа это 1 -3 Ом.
Важным является то, что для обеспечения скорости работы газового инжектора нужны электромагнитные катушки большей мощности, чем для бензиновых форсунок.
Есть и другие конструктивные отличия. Открытие бензинового инжектора происходит при импульсе в 12В. Подача такого напряжения в случае газовой смеси выведет из строя открывающийся элемент. Поэтому форсунка ГБО 4-го поколения открывается благодаря действию кратковременного импульса, скорость прерывания которого достаточно высокая. В результате чего обмотка детали не перегревается и не перегорает. Такой способ называется широтно-импульсной модуляцией.
Параметры
Основной характеристикой для газового инжектора является ее производительность, которая измеряется в лошадиных силах на цилиндр. За этот параметр отвечают различные факторы.
В газобаллонном оборудовании 4-го поколения не используются высокоточные распылители. Потому что подача газа на открывающуюся деталь осуществляется уже в испаренном состоянии (газ в жидком виде испаряется на редукторе). По этой причине на выпускной коллектор устанавливается штуцер (элемент, напоминающий втулку, по сути, часть выхлопной трубы) возле бензиновой форсунки.
Так, например, на точность дозы газовой смеси будет сказываться:
- Угол, под которым установлены штуцеры, по отношению к углу движения потока воздуха
- Длина шлангов между подающим штуцером и форсункой ГБО 4-го поколения
- Место, в которое устанавливается штуцер в зависимости от головки блока цилиндров
Следующим фактором, влияющим на производительность является линейность работы конструкции. Это означает, что объем газа, который пропускается через клапан, увеличивается во столько же раз, во сколько увеличилось время открытия элемента в миллисекундах.
При отклонении в линейной производительности происходит потеря мощности и нарушение в температурном режиме двигателя, неравномерный расход газа.
Для корректной работы важно, чтобы закрытие клапана форсунки происходила в кратчайшее время после подачи импульса. Точная реакция форсунки на сигнал влияет на качество работы системы в целом.
Материал
Существенным параметров выступает материал изделия.
Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.
В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.
В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.
В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.
Что такое эмулятор форсунок
Для двигателей внутреннего сгорания на газе 2-го поколения устанавливается электронный прибор для имитации бензиновых инжекторов. Такое устройство называется эмулятор форсунок ГБО. Для 3-го и 4-го поколения он встраивается в электронный газовый блок управления.
Эмуляторы зависят от количества цилиндров двигателя, потому что необходимо считывать сигнал подачи соответствующего топлива на каждый цилиндр с помощью переключателя на приборной панели.
Такое устройство позволяет задавать интервал перехода с бензина на газовую смесь. Можно установить задержку в диапазоне 0-5 секунд.
Задача эмулятора при отключении бензиновых форсунок передавать на блок управления сигналы, которые имитируют работу инжекторов.
Виды по производителям
Какие газовые форсунки ГБО лучше? Выбор за владельцем автомобиля. Есть дешевые варианты, есть более дорогие. У каждой модели есть свои плюсы и минусы.
Инжекторы разных производителей отличаются своими конструкциями. Рассмотрим некоторые из них.
Штоковые газовые форсунки
Самые распространенные и бюджетные – штоковые газовые форсунки. Их представители:
- Rail Type 30,
- Valtek Type 30,
- Rail IG1-IG5-IG9.
Преимущества данной модели:
- Стоимость
- Работают даже при отклонениях в стехиометрическом соотношении газовой смеси
- Подлежат ремонту
Основа изделия – электромагнитный клапан.
Конструкция предполагает подачу газа к штоку через отверстие, расположенное близко к седлу, перпендикулярно запорной части. В результате чего нет возможности продуть шток соленоида, он подвержен температурным нагрузкам и легко может быть закоксован грязью.
При этом штоки относительно тяжелые, что приводит к более быстрому износу отбойников из резины. При этом скорость открытия клапана не менее 2 миллисекунд, что является низкой производительностью.
Такие форсунки нуждаются в ремонте через 20-50 тысяч километров и изнашиваются на 70 тысячах. Есть отдельные случаи более длительной работы, но это не частое явление.
Ремонт
Порядок действий для ремонта штоковых форсунок ГБО несложен:
- Нужно снять и разобрать рампу
- Очистить изнутри
- Заменить элементы (резиновый отбойник, шток)
- Собрать конструкцию
- Провести калибровку хода штока до 0,45 мм с помощью микрометра
Однако рекомендуется осуществлять диагностику на СТО. Не всегда можно сразу определить, что именно нужно ремонтировать в инжекторе. Например, причиной перерасхода газовой смеси может быть как перегрев топлива, влияющий на физические параметры деталей, так и нагар на форсунке.
Очистить форсунку можно только на стенде в специальной среде под давлением. При промывании непосредственно в подкапотном пространстве есть высокий риск, что все загрязнение останется на цилиндрах и прочих деталях.
Корректировка хода штока происходит вместе с диагностикой всех узлов оборудования.
Проверка результатов ремонта осуществляется на стенде. При этом фиксируется работа каждого узла.
Более продвинутой моделью является OMVL. Облегчение конструкции произведено за счет использования композитного пластика. Шток лучше реагирует на магнитные импульсы за счет специального сплава. Это позволила более точно дозировать впрыск топлива. Срок службы таких форсунок достигает 100 тысячи километров.
Игольчатые форсунки
Еще один тип игольчатые газовые форсунки. Такие элементы, например, производят в Японии Keihin, в Корее Hana, в Польше Barracuda.
Эти форсунки дорогие и не подлежат ремонту. На их износостойкость влияет своевременная замена фильтров фазы для парообразного состояния газов (примерно через каждые 10000 километров).
Конструкция предполагает возможность продува форсунки самостоятельно. В некоторых случаях допустимо промыть инжектор на бензиновом стенде.
Игольчатые инжекторы работают длительный период. Износ наступает после 150 – 200 тысяч километров. Двигатели с использованием деталей Hana проходили более 300 тысяч километров.
Torelli Rapido производят форсунки с неразборной конструкцией типа «поршень». Благодаря подводу газа сверху, инжектор самоочищается. Помимо этих особенностей, добавлены планки, с помощью которых можно соединить 3-4 форсунки вместе.
Материал изделия – нержавеющий металл. В этом случае при подаче маленького тока на выходе будет увеличение магнитной индукции. Как результат – хорошее время отклика. Такая форсунка откроет клапан за 1,9 миллисекунд. Закрывается она на протяжении 1,2 миллисекунды.
Гарантия от производителя составляет 100 тысяч километров пробега.
Мембранные газовые форсунки
Следующий тип инжекторов – мембранные. Производитель – BRC. Такие изделия не подлежат ремонту и дорогостоящие. Мембрана повреждается при проникновении внутрь агрессивной среды.
Но конструктивная идея разделять электромагнитную часть от запорного механизма мембраной приводит к более длительному сроку службы (до 200 тысяч километров). Эта особенность не позволяет попадающей грязи заклинивать детали и слипаться.
Монтаж
Установка форсунок ГБО имеет большое влияние на стабильность работы системы.
Положение в пространстве зависит от конкретной модели. Связано это с тем, с какой стороны подается газ к штоку. При неправильном креплении форсунки будет скапливаться грязь, что приведет к потере работоспособности.
Еще один нюанс – на что крепить сам инжектор. Некоторые специалисты допускают крепление на пластиковые стяжки. Это не соответствует стандартам. Металлические кронштейны более предпочтительны. Важно установить форсунку так, чтобы ее рампа избегала излишней вибрации при соприкосновении с различными деталями в подкапотном пространстве. Пластиковые стяжки могут быстрее деформироваться, что будет влиять на качество работы форсунки.
Как было сказано выше о неремонтопригодных инжекторах, необходимым элементом в сохранении производительности являются фильтры паровой фазы.
Фильтры бывают различных типов и изготовлены из разных материалов. Наиболее удобные – это сепараторные фильтры. В отстойниках таких фильтров есть специальные каналы, в которых газ движется по спирали. Возникает эффект центрифуги, благодаря чему отделяются тяжелые фракции газа и остаются на дне конструкции.
Итоги
Газовые форсунки подразделяются, по сути, на дешевый пригодный ремонту вариант и дорогостоящий, без ремонта, но с более длительным сроком службы. Важно правильное крепление, материал деталей и использование фильтров. Последние необходимо менять для продолжения срока службы инжектора.
Помимо этого время от времени необходимо проводить диагностику ГБО для калибровки форсунок или очистки их ультразвуком.
Газовые форсунки ГБО
4 (80%) 5 vote[s]
gbo4auto.ru
Форсунки ГБО 4 поколения: какие лучше
С учетом постоянно растущих цен на топливо установка ГБО в ряде случаев становится полностью оправданным и рациональным решением. Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило создать комплексные продукты, подходящие для различных типов бензиновых двигателей. При этом стоит отметить, что комплекты ГБО, которые представлены в свободной продаже, зачастую являются наборами из различных элементов, которые были произведены разными производителями. Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только одной фирмы. Данный подход позволяет гибко менять цены, взаимозаменять отдельные компоненты с учетом качества и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о разных поколениях газобаллонного оборудования (I, II, III и т.д.), чем отличается ГБО одного поколения от другого, конструктивных особенностях и принципах работы.Одними из наиболее часто обсуждаемых компонентов такого оборудования являются газовые форсунки. Дело в том, что от качества и эффективности их работы напрямую зависит работа двигателя на газу. Добавим, что данные элементы от различных производителей несколько отличаются по ряду параметров. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеют форсунки для газа, а также какие форсунки лучше ставить на ГБО.
Читайте в этой статье
Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности
Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.
Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.
По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.
Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.
Основные параметры при выборе газовых форсунок
Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.
Как уже было сказано выше, инжектор ГБО имеет ряд параметров, которые влияют на стабильность работы ДВС, мощность, расход газа и т.д. Главным параметром принято считать линейность, с которой работают форсунки. Например, открытие форсунки на 3 миллисекунды означает, что за это время через устройство пройдет строго определенное количество газа. При этом если элемент открыть уже на 6 миллисекунд, тогда объем пропущенного газа должен увеличиться вдвое. Но таковыми являются идеальные условия, что на практике встречается редко, особенно при использовании доступных по цене массовых решений. Другими словами, дешевые форсунки не отличаются линейной производительностью. В результате происходит существенный перерасход газа, двигатель на газу теряет мощность, работает нестабильно, нарушается температурный режим работы ДВС и т.д. В итоге возникают проблемы с катализатором, происходит прогар клапанов и появляется ряд других неисправностей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы появляются после установки ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках использования газобаллонного оборудования на автомобиле, а также определитесь, ставить ли газ на авто.Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.
Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.
Если проще, при разных температурах конструктивные элементы в устройстве форсунки изменяют свои физические размеры при нагреве и остывании. Чем меньше изменений, тем лучше. Это зависит от качества материалов, использованных при изготовлении. В качестве примера можно рассмотреть дозирующий плунжер форсунки. В более дорогих изделиях для его изготовления используется металл, который обладает минимальным коэффициентом температурного расширения.
Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.
Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.
Какие газовые форсунки лучше
На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.
- Например, Barracuda имеет достаточно стабильную производительность в рамках около 300 миллионов циклов, что составляет около 250 тыс. пройденных километров.
- Также водители и установщики ГБО хорошо отзываются о газовых форсунках Hana, срок службы которых без существенной потери производительности составляет около 200 тыс. км.
- Более доступные по цене Valtek служат около 60–80 тыс. пройденных километров.
При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д. Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.
Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.
Подведем итоги
Итак, если вы решили установить на свой автомобиль ГБО или пришло время поменять форсунки, тогда к выбору данных элементов стоит подходить с повышенным вниманием. Прежде всего, необходимо учитывать, что форсунки обычно не ремонтируются, то есть от их начального качества будет зависеть общий срок службы газовых инжекторов.
Также следует помнить, что своевременная замена фильтров и плановое обслуживание ГБО каждые 10 тыс. км. позволяет максимально продлить ресурс форсунок для газа. Не лишней будет и периодическая чистка газовых форсунок, которые прочищают ультразвуком и другими способами аналогично бензиновым инжекторам. После очистки некоторые форсунки также нуждаются в дополнительной тарировке (калибровка газовых форсунок).
Напоследок добавим, что соблюдение приведенных выше рекомендаций в сочетании с грамотной профессиональной установкой ГБО позволяет форсункам среднего уровня (например, Hana) проработать около 200 тыс. км. без потери производительности и других существенных отклонений от нормы.
Читайте также
krutimotor.ru
Отзыв по форсункам ГБО OMVL REG — DRIVE2
Итак, 40 000 с момента установки и форсунки OMVL сдохли. 1я и 4я форсунки начали переливать.
По заверениям производителя эти форсунки:
Цитата:
Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0 мм и 2,5 мм.Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.
При этом по независимым тестам найденным в интернете
Время открытия/закрытия OMVL REG
3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Время открытия/закрытия Valtek TYPE30
3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Еще один тест
Т.е. на деле в работе OMVL — не намного быстрее чем Valtek, а вот по ремонтопригодности сильно Вальтеку уступают. Дело в том что ремкомплект ОМВЛ стоит около 600 гривен, (идет сразу на 4 форсунки) при стоимости новой рампы около 1000, тогда как ремкомплект на тот же Вальтек будет стоить 70 — 100 грн. за форсунку. Грубо говоря будь у меня Вальтек — выложил бы гривен 300 за ремонт и настройку, а за ОМВЛ уже бы заплатил более 700 грн. Так что если вас устраивают дешевые форсунки — берите лучше Вальтек. Никаких преимуществ ОМВЛ перед Вальтеком лично я не вижу.
Установлены были с нарушением рекомендаций производителя — длина шлангов от врезки в коллектор до форсунки превышала 25 см (производитель рекомендует не более 15см, а вообще чем короче — тем точнее будет настройка). Расход в городе на этих форсунках у меня доходил до 14 литров на 100 км ( с кондеем все 15), трасса — если держать до 110 можно было вписаться в 9.5 — 10 литров, если навалить до 130-140 км\ч — 11 — 12.5 литров на 100. Тяга на газу была ощутимо хуже, чем на бензине. На холодную при переходе на газ авто иногда глохло.
www.drive2.ru
Секреты газовых форсунок — DRIVE2
.
Сегодня газобаллонное оборудование четвертого поколения на пике популярности. Чаще всего это комплекты, в которые входят узлы от разных производителей. На первый взгляд это неправильно, но в случае с ГБО такой подход оправдан. Например, газовые форсунки отличаются по ряду параметров.
Конструктивно газовые форсунки очень схожи с бензиновыми – исключение составляют всего несколько моделей. Но даже похожие по конструкции газовые форсунки существенно отличаются от бензиновых аналогов по своим параметрам. Так как объем испаренного в редукторе газа, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все проходные сечения у газовой форсунки в десятки раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление – 1–3 Ом, в то время как у их бензиновых коллег оно составляет 16–17 Ом. Это обусловлено тем, что газовым форсункам необходимо пропускать через себя гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Бензиновая форсунка открывается простым импульсом 12 В, но если такой же импульс подать на газовую, из-за низкого сопротивления обмотки она просто сгорит. Поэтому газовые форсунки открывают при помощи широтно-импульсной модуляции (см. графики 2), т.е. на форсунку подается первоначальный импульс, который открывает ее, потом импульс исчезает и снова появляется. Это происходит настолько быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка при этом не перегревается.
Так как газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости в применении высокоточных распылителей, достаточно обычного штуцера, который установлен во впускном коллекторе около бензиновой форсунки
Газовые форсунки
Важные параметры
У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др.
Один из важнейших параметров – линейность работы. Если форсунка открывается на 3 мс и выдает определенную порцию газа, то при ее открытии на 6 мс порция газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности подобных вещей у большинства бюджетных форсунок это не так. Характеристика их производительности не линейна. Использование таких форсунок ведет к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, подгоранию клапанов и их седел. По этому параметру наилучшими считаются форсунки Hana, Barracuda и бесспорный эталон Keihin.
Форсунки газовые
Другая важная характеристика – время реакции (отклика). Это время, через которое физически открывается форсунка после того, как на нее пришел
www.drive2.ru
Выбор форсунок газа, инструкция подготовки и расчета характеристик
1 Цена
2 Выбор по характеристикам
-медленные и быстрые
3 Подготовка к работе на авто
— VALTEK калибровка + дюзы
— OMVL дюзы + давление
— Hana дюзы +давление
-прочие подбор по коэффициенту
4 Автокалибровка
-давление редуктора 1-1.3
-диапазон работы редуктора
-почему именно такое давление редуктора 1-1.3
5 Анализ полученного коэффициента, полученного после автокалибровки
-что такое коэффициент
Если больше 1.5 зажаты (последствия и поведение блока)
Если меньше 1.2 большие) последствия и поведение блока)
6 Формула расчета правильного коэффициента ВПРЫСК БЕНЗИНА*1.5-1.8= подходящий коэффициент (для фазированного впрыска)
7 Подгонка под правильный коэффициент
-давлением
-дюзы + давление
8 Заключение
1 ЦЕНА
Как правильно подобрать форсунки ГБО под вашу машину.
Сразу скажу, что есть несколько факторов влияющий на наш выбор.
1 сумма которую мы можем потратить на деталь.
Это основные понятия, которые часто играют важную роль при выборе.
С суммой все понятно нет надобности описывать на что это может повлиять.
Скажу коротко если не знать тонкости работы форсунок ГБО, то картина чаще всего выглядит печальной.
После установки неправильно подобранных форсунок возникают частые приезды на СТО))).
Но если мастер профессионал, то есть вероятность исправить ситуацию
2 Выбор по характеристикам
Рабочий диапазон срабатывания самих форсунок.
А вот производительность форсунок системы ГБО, часть очень даже интересная и важная.
Давайте познакомимся с некоторыми данными по производительности форсунок.
Примечание: производительностью считается время срабатывания форсунки (быстрый–медленный отклик)
Всеми известные:
VALTEK 3ом 3.4мс — считаются медленными
VALTEK 1ом 2.8мс – считаются средними между медленными и средними по скорости
OMVL 3ом 2.8 – считаются средними
Hana 1.9ом 2.0мс – считаются быстрыми
Baracuda 1,9ом 1,9мс считаются быстрыми
Было бы не плохо знать именно вам как хозяину авто или мастеру время впрыска автомобиля на бензине.
Тогда при выборе и покупки форсунок у вас будет готовое решение, которое будет зависеть только от ЦЕНЫ.
Правило простое до ужаса но правило на прямую зависит от ваших средств.
-Чем быстрее отклик по времени у форсунки тем лучше будет справляться с задачей система ГБО.
Чем ближе или меньше время отклика (срабатывания) газовых форсунок к времени впрыска на бензине тем лучше.
3 Подготовка к работе на авто.
У всех машины разное и время впрыска, и мощность ко всему прочему.
Некоторые форсунки нужно подготовить к работе с автомобилем.
VALTEK
Необходимо откалибровать на пропускную способность штока в основном это 0.45мм (не стоит доверять настройкам с завода)
Обязательно в инструкции (документации) к системе ГБО найти таблицу подбора ДЮЗ, на при мере таблицы от STAG
Выбор сопел форсунок
Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя.
Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчёта времени впрыска был близок к единице.
Большинство двигателей на высоких нагрузках имеет время впрыска, равное приблизительно 15-20 [мс].
Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре.
Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.
Давление редуктора 1 [бар]
Обратите внимание, что данные в таблице приблизительны и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.
Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полу последовательным (попарным) или одновременным впрыском бензина.
В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности (фазированный)
— порция газа больше в 2 раза для semi sequential (полупоследовательного)
— порция газа больше в 4 раза для full group (одновременного).
OMVL
HANA
Форсунка HANA ЖЕЛТАЯ может быть адаптирована к мощности вашего авто используя дополнительные насадки разных диаметров.
Чтобы помочь вам определить тип сопла были сделаны отметки полосы на насадках, их количество присваивается соответствующему типу форсунок HANA старого типа.
HANA Желтый (HANA ЗОЛОТОГО цвета) без насадки соответствует производительности форсунки старого типа как — зеленая (тип А).
Если использовать с насадкой 1 полоса, будет производительность, которая соответствует форсунке типа — В (красная).
Насадка с 2 полосками делает инжектор HANA по типу — C (черная).
Использование насадки с 3 полосками соответствует форсунке — D (фиолетовая), которая используется в транспортных средствах, с относительно низкой мощности на цилиндр.
4 Авто калибровка
Важно провести автокалибровку настроив редуктор на давление от 1бар до 1.3 бар.
Это оптимальное давление для работы и является средним диапазоном работы редуктора
На рисунке я покажу шкалу диапазона:
Это давление оптимально выбрано тем условием, что при небольшом отклонении от правильной смеси, при подборе форсунок для вашей машины, у вас будет возможность подправить коэффициент подачи газа.
Никто не застрахован от ошибки и это условие вам только может помочь))
5 Анализ коэффициента, полученного после автокалибровки
После автокалибровки на оптимальном давлении мы получим цифру коэффициента, определенного автоматически системой ГБО.
Коэффициент что это такое?
На примере выше показано:
Карта коэффициента пересчета – оранжевая линия
Карта коэффициента пересчёта окрашена в оранжевый цвет.
Этой карте принадлежит левая ось координат, т.е. Коэффициент.
Карта коэффициента пересчёта предназначена для установки коэффициента пересчёта для данного времени впрыска бензина.
Жёлтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента.
После автокалибровки появляются две крайние точки на концах карты и четыре дополнительные
Самая левая точка на линии указывает на полученный после автокалибровки коэффициент.
Исходя из полученных данных, мы сможем определить насколько правильно, мы подобрали форсунки газа.
Смотрим на первую точку с лева, у нас она стоит напротив цифры — 1.4
Диапазон нормального и оптимального коэффициента считается у большинства систем от 1.2 и до 1.6
При таком коэффициенте наши форсунки будут оптимально отрабатывать на всех диапазонах нагрузки.
Как при спокойной езде, так и резких ускорениях.
Теперь сам метод анализа:
Если после автокалибровки коэффициент стал больше (выше) 1.5
Это говорит о том, что форсунки не производительны и при высоких нагрузках смеси попросту не будет хватать.
Вероятней всего форсунки газа не будут успевать подавать смесь двигателю в нужном количестве так будут ограниченны малой пропускной способностью дюз.
Или ограниченны способностью физически открываться вовремя, из-за времени отклика форсунок (время открытия) заложенной производителем.
Но при умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться увеличивать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.
На рисунке видно, что коэффициент равен 1.8 (с лева на рисунке)
При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 5.5мс
То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.
И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.
В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.
Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки не будут успевать покрывать потребности двигателя.
Машина будет вялой при разгонах и возможно высветится на приборной панели — Check Engine – бедная смесь
Тут и важен момент — открытия форсунок который мы рассматривали при выборе выше.
А — Если это были бы скоростные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.
Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.
Б – Если бы это были медленные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.
Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.
Динамика езды вас не устроит по причине вялости автомобиля и вероятности эффекта дерганья.
Если после автокалибровки коэффициент стал меньше (ниже) 1.2
Это говорит о том, что форсунки слишком производительны и при высоких нагрузках смеси попросту будет много.
Вероятней всего форсунки газа будут переливать смесь, а двигателю лишнее попросту не нужно и некая часть не сгоревшей смеси будет выбрасываться в выхлоп.
Блок понимая, что смесь достаточно богатая будет притормаживать форсунки частыми остановками и очень коротким временем впрыска.
Что бы хоть как-то ограничить подачу смеси в двигатель
При умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться уменьшать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.
На рисунке видно, что коэффициент равен 0.8 (с лева на рисунке)
При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 3.8мс
То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.
И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.
В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.
Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки будут успевать покрывать потребности двигателя с излишком.
Машина будет динамичной при разгонах, но расход топлива будет повышенный, возможно высветится на приборной панели — Check Engine – богатая смесь
Тут и важен момент – пропускной способности дюз сопел форсунок который мы рассматривали при выборе выше.
А — Если это были бы скоростные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.
Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.
Б – Если бы это были медленные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия и закрытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться и закрываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.
Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.
Помимо прочего при частом открытии и закрытии форсунки изнашиваются быстрее положенного срока эксплуатации.
Динамика езды вас устроит по причине резвости автомобиля, но расход вас бы не порадовал, как и быстрый износ газовых форсунок.
6 Формула расчета правильного коэффициента ВПРЫСК БЕНЗИНА*1.5-1.8= подходящий коэффициент (для фазированного впрыска)
Ну вот мы и подобрались к моменту важному и ответственному который покажет нам насколько правильно мы поступили при выборе форсунок.
Но хочу напомнить, что, руководствуясь только формулой вы не застрахованы от того что можно ошибиться при выборе форсунок в скорости отклика.
Так как формула только косвенно затрагивает этот критерий, но учитывает в любом случае использование почти любых форсунок пусть даже неудачно подобранных.
После проведенной авто калибровки мы можем судить в каком состоянии наша смесь, выдаваемая нашими форсунками.
7 Подгонка времени впрыска газа под правильный коэффициент
Если коэффициент ВЫШЕ 1.5 форсунки МАЛО пропускают смеси. (не производительны)
Для этого нужно либо увеличить давление редуктора, но не более 1.3 бар
И провести повторно автокалибровку.
Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 – 1.5
При этом время впрыска газа не должно превышать в два раза
Пример:
бензин 3мс – газ 6мс НЕПРАВИЛЬНО
Либо увеличить дюзы форсунок
(если увеличение давления до 1.3бар в редукторе не уменьшило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).
ВАЖНО – время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа
Правильным подбором времени впрыска газа можно считать
Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ
Бензин 3мс*1.6= 4,8мс газ
Бензин 3мс*1.7= 5,1мс газ
Бензин 3мс*1.8= 5,4мс газ
gbo4.net