Как правильно снимать форсунки с автомобиля своими руками
Форсунки – составной компонент системы питания автомобиля у дизельных и бензиновых двигателей.
Конструкция разработана для точного впрыска топливной жидкости сразу в камеру сгорания. Низкое качество топлива приводит к засорению этих деталей. Для нормальной дальнейшей эксплуатации следует снять ЯМЗ 236 форсунки и прочистить устройство. Разберемся, как правильно выполнить работы.
Регулярное использование автомобиля засоряет элементы изнутри, а после превышения пробегом отметки в 200 тысяч километров наблюдается полный выход элементов из строя. Частая причина поломок – длительное действие высоких температур. Из-за этого наблюдаются различные проблемы с запуском мотора и нестабильность работы двигателя на разных режимах.
Проверка форсунок
Распылители форсунок ЯМЗ 236 и сам элемент установлены на поверхности топливной рамы. Количество деталей равно количеству работающих двигательных цилиндров. Диагностировать конструкцию и стакан форсунки ЯМЗ 238 рекомендуется в первые 80-100 тыс. километров. Чем пробег ближе к отметке в 100 тысяч, тем больше появляется необходимость в снятии системы с дальнейшей калибровкой, очисткой и заменой.
Процесс снятия деталей
Демонтаж конструкции потребует наличия обычного набора отверток и гаечных ключей, а также плоскогубцев. Кроме этого, потребуется ветошь для очистки элемента и специальное очищающее средство.
При снятии конструкции в первую очередь важно снизить существующее давление, образованной топливной системой. Для проведения этой операции во многих автомобилях уже есть встроенный регулятор давления, расположенный на топливной рейке. Выглядит он, как клапан.
Далее следует демонтировать топливную рампу, предварительно отключив разъемы. Снятие производить с помощью особых фиксаторов, которые выполнены в виде плотной упругой скобы, обведенной вдоль рампы. Нельзя выдергивать форсунки из установочного места. Выемка элемента должна осуществляться плавно, с покачиваниями и маленькими поворотами конструкции. После снятия детали требуется тщательно осмотреть распылитель ЯМЗ 236. Важно помнить, что демонтированные уплотнительные кольца не подлежат повторному использованию.
Демонтаж форсунок на дизельных двигателях
Процесс снятия форсунок в автомобилях, работающих на дизельном топливе, отличается от произведения подобных работ на других видах машин.
Здесь распылитель форсунки ЯМЗ 236 не засоряется, а прикипает из-за действия очень высоких термодинамических нагрузок. Прикипание форсунки происходит по причине попадания конденсата и других жидкостей в место установки детали. Нагар скапливается не только в колодце, но и на уплотнительных кольцах.
Для снятия конструкции потребуется тот же набор инструментов и съемник, который нужен для минимизации повреждения резьбового соединения. Закисание детали значительно усложняет процесс демонтажа. Нередки случаи, когда корпус форсунки лопался во время снятия. Если такая неприятность произошла, то необходимо высверлить оставшуюся часть детали, восстановить резьбу, провести очищающие мероприятия и установить новую запчасть взамен сломанной.
Проверка вновь установленной форсунки может производиться на специальном оборудовании или самостоятельно. Первый способ дает полноценную диагностику, а второй позволяет оценить состояние только открытия и закрытия форсунки.
Промыть эти важные для бесперебойной работы автомобиля детали можно без непростого процесса демонтажа элементов. Для многих автовладельцев такая система чистки деталей может показаться удобнее и быстрее снятия форсунок с машины.
Подготовка к прочистке
Для начала необходимо приобрести специально предназначенную для этого жидкость. Она помогает частично очистить нагар с цилиндров и уплотнительных колец. Кроме промывочной жидкости также понадобятся еще несколько элементов:
- компрессионный насос;
- шланг сечением 1,2 см, длиной один метр;
- топливный фильтр;
- ниппеля;
- хомуты;
- сверло;
- пустая пластиковая бутылка объемом 2 литра.
Далее в закрытой бутылке просверливаются две отверстия: в крышке и на дне, куда плотно вставляются ниппеля. Тот, который находится в верхней части ёмкости, необходимо вывернуть: так он сможет обеспечить свободный доступ промывочной жидкости к форсункам.
Шланг крепится к ниппелю, который находится на крышке бутылке и надежно фиксируется хомутом. Топливный фильтр устанавливается на противоположный конец гибкой трубки. Он также затягивается хомутом.
Процесс прочистки форсунок без снятия
Когда это приспособление готово, необходимо завести машину и прогреть до 90-95 градусов. Далее сбрасывается давление в топливной магистрали. После снятия шланга, подводящего бензин, промывочное устройство подсоединяется к форсунке, в бутылку заливается жидкость для чистки, и ёмкость закрепляется в вертикальном положении на капоте автомобиля. К ниппелю на дне бутылке подсоединяется компрессорный насос для создания необходимого уровня давления, оно составляет 3 атмосферы.
После этого автомобиль заводится, он должен проработать пятнадцать минут на холостом ходу и после – столько же отдохнуть. В бутылке при этом должна остаться жидкость. Теперь она дожигается, пока мотор не заглохнет. Далее нужно сбросить давление в пластиковой бутылке. Для этого достаточно немного отвернуть крышку или воспользоваться вентилем на дне ёмкости.
После промывки форсунок приспособление с промывочной жидкостью снимается, и все детали возвращаются на свои места. Автомобилю необходимо дать поработать в обычном режиме, на бензине, около десяти минут. После такой промывки запчастей для нормальной работы машины необходимо поменять свечи и масло.
Связанные материалы: форсунки
Дата публикации: 25 декабря 2018
Проверка и регулировка форсунок двигателя Камаз-740
Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка и регулировка форсунок двигателя Камаз-740
Исполнитель: механик-регулировщик.
Инструмент, приборы и принадлежности: ключ гаечный 22 мм, прибор КИ-3333 для испытания и регулировки форсунок, настольные тиски, источник сжатого воздуха.
Продолжительность работ: 40 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Содержание работ и технические условия
Подготовка прибора к работе
1. Подключить прибор КИ-3333 к электросети и к сети сжатого воздуха.
2. Вставить рукоятку привода насоса прибора во втулку зажимного устройства.
3. Снять заглушку со штуцера.
4. Прокачать топливную систему прибора для удаления из нее воздуха, перемещая рукоятку прибора до появления из штуцера топлива, свободного от пузырьков воздуха.
Проверка форсунки
1. Установить форсунку в кронштейн прибора и закрепить ее винтом. Присоединить один конец топливопровода к штуцеру прибора, а другой — к штуцеру форсунки.
2. Включить освещение выключателем и вентилятор краном, открыть краны.
3. Создать давление топлива, перемещая рукоятку прибора до начала его впрыска форсункой.
4. Зафиксировать давление начала впрыска по показанию манометра. Оно должно быть 180+5 кгс/см2. При несоответствии давления начала впрыска указанной величине провести регулировку форсунки.
Проверить качество распиливания топлива форсункой, для чего перемещать рукоятку прибора с частотой 70—80 качаний в минуту и наблюдать за струями топлива из сопловых отверстий распылителя.
Топливо, выходящее из форсунки, должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распыляться по поперечному сечению струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. При подтекании топлива по конусу распылитель заменить.
Регулировка форсунки
1. Закрепить форсунку в настольных тисках за корпус распылителем вверх и разобрать ее, для чего:
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель с иглой и проставку;
— вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
2. Изменить толщину регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема на 3—3,5 кгс/см2. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала впрыска повышается, при уменьшении понижается.
4. Проверить форсунку на приборе и при необходимости повто рить регулировку.
Рис. 1. Форсунка:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочные штифты; 5 — штанга; 6 — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11 — регулировочная шайба; 12 — опорная шайба; 13 — пружина; 14 — игла распылителя
Рекламные предложения:
Читать далее: Проверка и установка угла опережения впрыска топлива двигателя Камаз-740Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Как заменить топливную форсунку за пять простых шагов
Топливные форсунки являются жизненно важной частью любого автомобиля с газовым двигателем. Они отвечают за распыление топлива в камеру сгорания двигателя, которое затем воспламеняется от свечи зажигания, производя мощность, приводящую в движение ваши колеса. В то время как некоторые удачливые водители могут прожить весь срок службы своего автомобиля без необходимости замены этих жизненно важных компонентов, многие из нас в какой-то момент обязательно столкнутся с явными признаками неисправности топливных форсунок. В некоторых случаях это дорогостоящее исправление, так как поиск неисправных компонентов может стать рутинной работой. Не бойтесь, хотя сложность работы может варьироваться в зависимости от конструкции автомобиля и типа двигателя, научиться замене топливных форсунок на самом деле довольно просто для водителей с небольшими знаниями в области механики.
Я расскажу вам о некоторых факторах, которые могут сократить срок службы топливной форсунки, и подробно расскажу о некоторых признаках и симптомах неисправности или засорения форсунки. Затем я расскажу вам, как выполнить всю ремонтную работу, не выходя из собственного гаража.
Что вызывает отказ топливных форсунок?
Теоретически топливные форсунки вашего автомобиля должны работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако реальность часто бывает совсем иной. При неправильном обслуживании или в определенных условиях вождения некоторые топливные форсунки прослужат всего от 50 000 до 100 000 миль. Три основных фактора способствуют преждевременному выходу из строя топливных форсунок: условия вождения, загрязнение мусором из-за низкого качества топлива и отсутствие технического обслуживания. Я рассмотрю эти факторы по отдельности, что может помочь вам определить, имеете ли вы дело с неисправными топливными форсунками или вообще с другой проблемой.
Во-первых, условия вождения. Как и в случае со многими современными автомобилями, им нравится, когда ими управляют определенным образом. В то время как езда по городу с частыми остановками является неудачной реальностью для многих водителей в городских и пригородных районах, она не приносит пользу вашему автомобилю. Такой стиль вождения создает повышенную нагрузку на двигатель автомобиля. Частично это связано с частотой изменения оборотов в минуту при езде с частыми остановками, что может сказаться на различных компонентах, включая, как вы уже догадались, топливные форсунки. Вы мало что можете сделать, чтобы избежать движения с частыми остановками, кроме как изменить свой маршрут на работу, включив в него более скоростное движение по шоссе, но большинство водителей уже делают это как само собой разумеющееся.
Вторым фактором, который может значительно сократить срок службы ваших топливных форсунок, является загрязнение мусором. Это загрязнение в основном исходит от самого топлива, которое наполнено загрязняющими веществами, которые могут легко засорить очень тонкие форсунки топливной форсунки. Более дешевые топливные смеси обычно содержат меньше моющих средств, чем более дорогие альтернативы, поэтому подумайте о переходе на более дорогой вариант, если вы пытаетесь избежать ремонта топливных форсунок. Водители, стремящиеся по-настоящему максимизировать производительность топливных форсунок, могут вложить целых 12 долларов в бутылку топливной присадки на основе полиэфирамина, которая хорошо отмоет всю топливную форсунку и камеры сгорания изнутри.
Третьей причиной выхода из строя топливных форсунок является старомодное и плохое техническое обслуживание. Основным виновником здесь обычно является забитый топливный фильтр, который может привести к тому, что примеси в газе быстро забьют ваши форсунки. Замена топливного фильтра каждые 30 000 миль — или примерно раз в два года для среднестатистического водителя — окажет эффект домино на работу всего автомобиля, но, возможно, это не более важно, чем сами форсунки. На более новых автомобилях эти фильтры могут работать до 60 000 миль, но мы рекомендуем использовать добавку не реже, чем каждые 3 000 миль. Если вам нужно хорошее напоминание, попробуйте сделать его регулярной частью вашей процедуры замены масла.
Признаки неисправной топливной форсунки
Диагностика неисправной топливной форсунки может быть сложной, поскольку симптомы часто очень похожи на многие другие распространенные механические неисправности. К ним относятся неровный холостой ход, частые пропуски зажигания, стук в двигателе и другие неприятные явления и звуки. Водители часто замечают значительное снижение эффективности использования топлива и сильный запах газа, исходящий из выхлопной трубы. Если ваш двигатель просто не работает так, как обычно, и вы подвержены любому из факторов, перечисленных в разделе выше, рассмотрите возможность изучения топливных форсунок в качестве возможного виновника.
Автомобиль с неисправной или сломанной топливной форсункой может плохо запускаться или вообще не заводиться. Они также могут бороться за мощность или не работать на более высоких оборотах. Попробуйте поставить автомобиль в парк и увеличить обороты двигателя до максимума. Если мощность падает на отметке от 4500 до 5000 об/мин, это хороший признак того, что вам нужно заменить инжектор.
Хотя сломанная топливная форсунка никогда не бывает хорошей новостью, с нее стоит начать, прежде чем заменять более дорогие компоненты. Например, проблемы, которые вы склонны приписывать неисправной автоматической трансмиссии, такие как плохое переключение между передачами, вполне могут быть связаны с топливными форсунками.
Конечно, фиктивный свет всегда есть. Когда проблема поднялась до того уровня, что ее обнаружил бортовой компьютер, вы увидите, как загорается лампочка Check Engine во всей своей вызывающей тревогу красоте. Хотя это может проявляться по-разному, наиболее распространенным диагностическим кодом неисправности (DTC), который вы увидите, является либо P0171, либо P0174, что указывает на бедное топливо. Это просто означает, что ваш двигатель не получает достаточно топлива, смешанного с кислородом в камере сгорания. Водители могут иногда видеть проблему в виде кода P0172, указывающего на слишком богатую топливную смесь, но это встречается реже.
Какая форсунка?
Топливные форсунки не имеют склонности к отказу в целом и, как правило, выходят из строя одна за другой (в автомобилях обычно имеется одна форсунка на цилиндр двигателя). Таким образом, одна неисправная топливная форсунка обычно не означает, что вам нужно заменить всю систему. Есть несколько способов определить, какая топливная форсунка нуждается в замене, но большинство из них связаны с полной разборкой системы, чтобы вы могли увидеть каждую отдельную деталь. К счастью, есть более простой и менее инвазивный метод, который идеально подходит для самостоятельного изготовления. механика, для которой требуется немного больше, чем длинная отвертка и функционирующая барабанная перепонка.
Возьмите отвертку или цельнометаллический стержень длиной не менее 12 дюймов и заведите автомобиль. Откройте капот, зафиксируйте защелку и найдите топливные форсунки. На большинстве четырехцилиндровых двигателей четыре форсунки будут расположены на стороне двигателя, ближайшей к салону. На двигателях V6 и V8 вы найдете шесть или восемь из них, расположенных с левой и правой стороны блока цилиндров.
Поместите металлический конец отвертки на верхнюю часть топливной форсунки, а другой конец поднесите к уху (не забудьте завязать волосы и свободную одежду). Каждая форсунка должна издавать регулярный щелкающий звук, если компонент работает правильно. Если вы вообще ничего не слышите или слышите нерегулярный прерывистый щелчок, вы обнаружили неисправную форсунку. Повторите процесс для каждой топливной форсунки, чтобы убедиться, что вы не имеете дело с несколькими неисправными деталями, а затем приступайте к замене.
Как заменить топливные форсунки
Небольшое предупреждение: эта работа может быть не такой уж сложной для большинства заурядных газовых двигателей, но дизель — это совсем другая история. В то время как бензин впрыскивается в двигатель под относительно низким давлением, дизель часто проходит через систему под давлением до 20 000 фунтов на квадратный дюйм. Это создает множество проблем с безопасностью, поэтому, если вы не уверены в скорости реакции вашей местной службы скорой помощи, подумайте о том, чтобы оставить это дело профессионалам. Некоторые газовые двигатели также могут доставлять проблемы в зависимости от того, как расположен моторный отсек и сколько компонентов вам придется снять, чтобы добраться до самих топливных форсунок.
Итак, убедитесь, что вы знаете, во что ввязываетесь, прежде чем приступить к работе.- Первым шагом при замене топливной форсунки является сброс давления в самой топливной системе. Пропуск этого шага может привести к грязному и опасному проекту, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных инструкций о том, как сбросить давление в топливной системе. Если автомобиль недавно был включен, дайте двигателю остыть, затем найдите предохранитель топливного насоса или реле, которое управляет топливным насосом. Пока не тяните его; запустите двигатель и отключите предохранитель. Если все пойдет хорошо, двигатель должен заглохнуть из-за отсутствия топлива под давлением.
- Многие системы впрыска топлива используют централизованную топливную рампу для подачи топлива к каждой отдельной форсунке. Его нужно будет снять, чтобы добраться до самих форсунок, поэтому отсоедините главный топливопровод, идущий к рампе. Некоторые системы будут иметь топливопроводы на каждом конце рельса, и их нужно будет удалить, чтобы продолжить. Как только это будет сделано, просто удалите болты или винты, и рейка должна сразу же выскочить. В некоторых автомобилях к каждой форсунке подводится отдельная топливная магистраль, которую можно снимать одну за другой.
- Теперь, когда открыты верхние части топливных форсунок, пришло время снять жгут проводов, подключенный к каждой форсунке. В некоторых случаях проводка будет располагаться сверху самой топливной рампы, и ее следует снять перед отсоединением рампы. Эти ремни обычно удерживаются чуть более чем одной пружиной, которую можно поддеть плоской отверткой или подобным инструментом. Обязательно держитесь за эту маленькую металлическую пружину, так как ее очень легко потерять.
- Теперь вы готовы тянуть. Еще одно предостережение: топливные форсунки обычно стоят от 50 до 200 долларов за штуку, поэтому всегда лучше быть осторожным при обращении с этими компонентами. Конечно, в случае замены топливная форсунка, которую вы вытаскиваете, уже повреждена или сломана, но в случае, если вы неправильно диагностировали конкретную форсунку, которую необходимо заменить, вы не хотите в конечном итоге испортить совершенно хорошую деталь.
Также возможно, что хрупкая часть форсунки оторвется и застрянет в цилиндре, если вы удалите ее в слишком спешке, поэтому я бы рекомендовал соблюдать осторожность. Магазины автозапчастей продадут вам комплект съемника топливной форсунки по цене от 50 до 200 долларов, если вы хотите быть особенно осторожным. - После того, как топливная форсунка снята, установка не составляет труда. Просто смажьте уплотнения на новой форсунке, установите ее в то же отверстие, из которого вы ее вынули, и снова подсоедините жгут проводов. Подсоедините топливную рампу или отдельные топливопроводы, закрепите все болтами и замените предохранитель топливного насоса. Как только вы запустите автомобиль, топливная система должна восстановить давление. Если повезет, двигатель будет мурлыкать, как кошка в солнечном луче.
Топливные форсунки — вряд ли самая сложная ремонтная работа, с которой вы столкнетесь. Настоящая проблема заключается в том, чтобы в первую очередь диагностировать проблему и исключить других потенциальных виновников, прежде чем вкладывать от 50 до 100 долларов в новую топливную форсунку. Как всегда, хорошим считывателем DTC является самодельный. лучший друг механика. Найдите их всего за 20 долларов в Интернете или бесплатно проверьте коды в магазине автозапчастей.
Ищите коды ошибок, упомянутые выше, затем используйте трюк с отверткой, чтобы поиграть в доктора и сузить проблему до конкретной форсунки. Потратив немного времени и терпения, вы легко сможете сэкономить от 300 до 600 долларов за цилиндр, выполнив ремонт своими руками. маршрут.
Замена топливных форсунок — Kanga Motorsports
James Chartres
Spec Racer Ford
Джеймс Шартр
Spec Racer Ford
Редко, но топливные форсунки Spec Racer Ford могут со временем изнашиваться либо заедать, либо полностью выходить из строя. Некоторые гонщики отправляют свои форсунки для проверки и балансировки. Есть несколько мастерских, которые работают с форсунками и тестируют расход. Вы хотите убедиться, что тестеры используют топливо вместо воды. В некоторых местах используется вода, и если вы оставите форсунки неподвижными перед использованием, они могут заржаветь или засохнуть внутри.
Инструменты и оборудование
Новые топливные форсунки
Головка на 10 мм
Храповой механизм и удлинитель
U — удлинитель шарнира (дополнительно)
9/16, 5/8 и 11/16 гаечные ключи
Гаечный ключ
Отвертка
Металлическая кирка
Полотенце или тряпка
9004 4Металлический поддон
Манометр давления топлива (дополнительно)
Замена топливных форсунок
Самый простой способ заменить топливные форсунки — снять всю топливную рампу.
В процессе снятия и повторной установки топливной рампы топливо, скорее всего, будет вытекать вниз, когда вы сбрасываете давление в топливной рампе. Хорошей идеей будет поставить под машину металлический поддон, чтобы собрать любые пролитые жидкости.Отсоедините впускной и возвратный топливопроводы с помощью гаечных ключей. Для облегчения доступа можно снять трубку воздухозаборника с помощью отвертки и гаечного ключа. Затем отсоедините возвратную топливную магистраль, а затем впускную топливную магистраль.
Топливная рампа крепится двумя болтами. Используйте 10-миллиметровую головку, храповик и удлинители, чтобы добраться до головок болтов над верхней частью воздухозаборника. До них может быть трудно добраться, и может помочь удлинитель карданного шарнира.
Снятие форсунок может быть затруднено, потянув каждую форсунку по отдельности, можно ослабить топливную рампу.
Чтобы снять топливную рампу, вы должны выдвинуть ее за пределы воздухозаборника с правой стороны водителя. Возможно, вам также придется отодвинуть некоторые электрические разъемы, если они застрянут.
Здесь вы можете увидеть снятую топливную рампу. Чтобы снять отдельные форсунки, вытащите их из топливной рампы, удерживая их на корпусах. Следите за уплотнительными кольцами, которые отсоединяются от отдельных форсунок и остаются в топливной рампе. Вы можете использовать маленькую металлическую лопатку, чтобы извлечь застрявшие уплотнительные кольца, будьте осторожны, чтобы не поцарапать уплотнительную поверхность.
Вставьте новые топливные форсунки в рампу. Обязательно сориентируйте их так, чтобы электрические разъемы находились в правильном месте для подключения к жгуту проводов.
Установите топливную рампу на место.
Вставьте топливные форсунки в соответствующие отверстия и нажмите на каждую, чтобы убедиться, что они правильно установлены.
Вставьте два болта, удерживающие топливную рампу, и убедитесь, что резьба правильно входит в зацепление, прежде чем затягивать на место. Вы не хотите сдирать резьбу на алюминиевом воздухозаборнике.
Снова подсоедините топливопроводы с помощью гаечных ключей. Несколько раз включите топливный насос автомобиля, включив зажигание, не заводя автомобиль. Проверьте и убедитесь в отсутствии утечек топлива. Если у вас есть датчик давления топлива, вы также можете проверить давление в топливной рампе через отверстие для отбора проб.
Если все в порядке, заведите машину и проверьте ее плавность хода. Если все в порядке, снимите металлический поддон, и вы готовы к следующему сеансу трека.
Прочие предметы технического обслуживания
Gen3 Опорожнение сапуна
Один из самых простых способов обслуживания Spec Racer Ford Gen3 — опорожнение сапуна.
Подробнее →SRF Замена шарового шарнира
Пошаговое руководство по замене верхних шаровых шарниров на автомобиле Spec Racer Ford. Шаровые шарниры — это элемент технического обслуживания, который требуется не часто, за исключением нескольких сезонов.
Подробнее →Обслуживание полуосей
Обслуживание полуосей может включать замену смазки для продления их срока службы или замену изношенных CV и штативов.
Подробнее →Втулка и штифты тормозного суппорта
Для обеспечения бесперебойной работы тормозных суппортов рекомендуется заменять штифты и втулки по мере их износа со временем.
Подробнее →Замена топливных форсунок
Если топливные форсунки заедают, заменить форсунки проще, если снять топливную рампу.
Подробнее →SRF: Видео по установке 5-й передачи
Отличное видео, созданное MidWest Spec Racer, показывает, как установить обновленную 5-ю передачу на коробку передач Ford Spec Racer.
Подробнее →Перемещение педалей
Сиденье не двигается на Ford Spec Racer. Для размещения водителей разного роста педальный узел перемещается вперед и назад.
Подробнее →Замена свечей зажигания
Частью ежегодной программы технического обслуживания является замена свечей зажигания. Вам нужно снять генератор, чтобы получить доступ к свече зажигания № 1.
Подробнее →Замена топливного шланга
Топливный шланг со временем высыхает и трескается. Для замены шланга требуется лишь немного аккуратности, чтобы снять его, а затем расположить новый шланг в нужном месте.