Виды кузова легкового автомобиля: Виды и типы кузовов легковых автомобилей

Содержание

Виды и типы кузовов легковых автомобилей

Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 2. Основные типы кузовов и колесная формула » Подраздел 2.1 Типы кузовов легковых автомобилей

Кузов современного легкового автомобиля является несущим элементом.

Примечание
Еще не на всех автомобилях именно кузов выполняет несущую функцию, бывает, что все основные элементы автомобиля крепятся к раме, но об этом позже.

Понятие «несущий» говорит само за себя. Грубо говоря, именно на кузов и его элементы навешивают все оборудование и агрегаты, и он их «несет» на себе. Все силы и нагрузки от дороги через колеса и подвеску передаются именно на кузов.

Виды кузовов

Кузова автомобилей по виду можно разделить на одно-, двух- и трехобъемные. Под объемом в данном случае понимают пространство/емкость для размещения чего-либо, отделенное перегородкой от другой части кузова.

Двухобъемные

Попросту говоря, в двухобъемном кузове есть отведенный объем (пространство) под двигатель (моторный отсек с полноценной крышкой капота).

Он отделен поперечной перегородкой от второго объема – салона вместе с багажным отделением.


Рисунок 2.1 Пример двухобъемного кузова.

Трехобъемные

В трехобъемном кузове есть объем для двигателя, пассажиров с водителем и объем для багажного отделения.


Рисунок 2.2 Пример трехобъемного кузова.

Однообъемные

Интересная ситуация с однообъемным кузовом. Здесь нет как такового объема под моторный отсек. Двигатель фактически находится в салоне автомобиля под приборной панелью.

Это одно из основных разделений кузовов автомобилей по виду.


Рисунок 2.3 Пример однообъемного кузова.

Типы кузовов

Итак, с количеством объемов автомобильных кузовов разобрались, теперь перейдем непосредственно к классификации по типам.

Тип кузова отчасти определяет функциональное назначение автомобиля: то ли он для получения удовольствия от вождения, то ли для перевозки большого количества людей, то ли для комфортного перемещения из точки А в точку Б и т.

д. — форма и содержание кузова будут соответствовать его предназначению, даже в эпоху унификации, универсализации и всяческих стремлений маркетологов удовлетворить как можно большее число потенциальных клиентов, которые в своих предпочтениях весьма взыскательны.

Седан

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, пятиместный

Начнем с одного из самых распространенных и популярных, по крайней мере, у нас в СНГ, типа кузова – седан. Это трехобъемный кузов с четырьмя дверьми (очень редко — с двумя) и, зачастую, с пятью полноценными сиденьями для среднестатистических взрослых.

Учитывая, что почти каждая автомобильная марка являет собой чуть ли не эталон преданности своему бренду, то название типа кузова внутри компании и для разных стран может отличаться от, так сказать, стандартизированного. Поэтому, например, в Германии седаны называют Limousine, а на туманном Альбионе — не иначе, как Saloon.

Купе

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный; двух-, четерырехместный или с компоновкой мест «2 + 2» (два полноценных и два детских).

Следом за седаном рассмотрим его более динамичную версию – купе, такую же трехобъемную, но с двумя дверьми. Вообще, в былые времена, чтобы называться «купе», автомобиль должен был иметь только два передних места (исключение – плюс еще два, но неполноценных места сзади), две двери и укороченную колесную базу. Но с предоставлением более широких полномочий все тем же маркетологам, имя «купе» начали приписывать для красивого словца полноценным «седанам», отличительной чертой которых стала ярко выраженная покатая, заваленная задняя стойка кузова. Ярчайшими представителями сего типажа стали Mercedes-Benz CLS, Audi A5 Sportback и VW CC.

Лимузин

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, четырех-/восьмиместный.

Раз уж начали говорить о трехобъемниках, стоит вспомнить тип кузова лимузин (не путать с лимузином в Германии, там он называется Poolman-Limousine или просто Poolman). Это, опять же седан, но часто с удлиненной колесной базой, иногда с тремя рядами сидений и с жесткой перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров. В большинстве случаев перегородка имеет подъемное стекло. Не хочется обойти вниманием сейчас уже редко встречающиеся, но довольно эффектные преобразования кузова седан.

Редкие вариации кузова седан

Например, фастбэк (есть отечественный представитель этого рода – ГАЗ М20 «Победа») – кузов фактически трехобъемный, но с настолько покатой задней частью, что в профиль создается впечатление отсутствия багажника как такового.

Есть также и хардтоп-седан, некогда популярный типаж в Соединенных Штатах Америки, — седан с отсутствующей центральной стойкой кузова и с иногда безрамочными дверьми. Такой типаж некогда был популярен в Соединенных Штатах Америки.

Универсал

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Теперь перейдем к автомобилям двухобъемного семейства, очень широко представленного на рынке автомобильной техники. И первым следует упомянуть тип кузова универсал. Это пятиместный, пятидверный, реже трехдверный автомобиль с задней частью кузова вагонного типа и обычно почти вертикально установленной дверью багажного отделения. Название типа кузова говорит само за себя. Универсальность заключается в том, что, получая удовольствие от езды, можно перевезти довольно-таки большой объем поклажи. Большинство универсалов имеют функцию увеличения объема багажного отделения за счет складываемых задних сидений.

После своего появления универсал претерпевал различные метаморфозы: он то удлинялся, то становился выше, а то и вовсе расширялся по всем направлениям.

SUV (Универсал повышенной проходимости)

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Увеличив дорожный просвет, немного вытянув кузов по высоте, в отдельных случаях установив всевозможные пластиковые защитные накладки, из универсала получили тип кузова с незамысловатым названием — «универсал повышенной проходимости». Автомобили с таким типом кузова относятся к классу SUV (Sport Utility Vehicles, в простонародье — «паркетник»). По проходимости, в буквальном понимании этого слова, автомобиль не ушел далеко от своего прародителя, но по комфорту многим может дать фору.

Хэтчбек

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Хэтчбек является одним из самых популярных в Европе типов кузова. Это двухобъемный кузов, представляющий собой укороченную версию универсала. Дословно «хэтчбек» переводится как «за спиной». С таким же комфортом, как в универсале, перевезти 4–5 пассажиров и объемный груз уже не получится, но пару больших сумок влезет. Тем не менее, хэтчбеки, как и их удлиненный сородич, имеют функцию складывания задних сидений. Поэтому, если нет необходимости в одновременной транспортировке бригады строителей с рабочим инвентарем, то, сложив спинку второго ряда сидений, можно получить куб, а то и более, дополнительного пространства.

Минивэн, микровэн и компактвэн

Коротко: Одно-/двухобъемный, четырех-/пятидверный, четырех-/семиместный

Вспоминая о метаморфозах кузова универсал, плавно подошли к автомобилям, олицетворяющим практичность и семейственность. Среди всех типов кузовов лидер по количеству возможных вариантов трансформации салона – минивэн.

Это, в основном, двухобъемный, очень редко однообъемный, кузов с пятью, шестью или семью посадочными местами, с четырьмя дверьми (одна задняя сдвижная) или с пятью дверьми (все двери распашные или две задние сдвижные). Прелесть любого минивэна в том, что задние сиденья можно сложить полностью или по отдельности, в отдельных случаях их можно отрегулировать, подстроив тем самым салон автомобиля под конкретные нужды.

Немного уменьшив в размерах, урезав функционал салона, но не в ущерб комфорту пассажиров, получили тип кузова микровэн, в остальном, это все тот же минивэн.

Компактвэн унаследовал от сородичей с общей частью «-вэн» лишь высоту потолка и приближающуюся к вертикальной посадку водителя и пассажиров, сохранив при этом на должном уровне комфорт, но только для максимум пяти человек. Багажное отделение, увы, пострадало от преобразований больше всего.

Кабриолет

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный, четырех-/пятиместный, со складной крышей

Слово о самых эффектных типах кузовов. Кабриолет — типичный «седан» четырех-, а то и двухдверный, со складывающейся крышей из какого-либо мягкого тканевого материала, с четырьмя полноценными местами для пассажиров, включая водителя (назвать отдельные версии пятиместными язык не поворачивается). Бывает и такое, что крыша металлическая, но таки складывающаяся, в таком случае кузов называют «купе-кабриолет». Эффектным тип кузова назван, как раз из-за его открытости. Однако весь восторг обладателя кабриолета может мгновенно улетучиться при отсутствии функции автоматизированного складывания верха (да-да, есть и такие в нашу эпоху), ибо дождь, слякоть, мокрый салон и отказывающаяся зафиксироваться на рамке ветрового стекла крыша, оставит неизгладимые впечатления.

Родстер

Коротко: трехобъемный, двухдверный, двухместный, со складной или снимающейся крышей

Двоюродным братом кабриолета является родстер. Последний бескомпромиссен — только две двери и два посадочных места. Почему двоюродный брат? Потому что сделан на базе купе, который плоть от плоти седана. На родстере также может быть как мягкий, так и жесткий верх. Одно объединяет, как родных, родстер и кабриолет — объем багажного отделения, безжалостно съедаемый приводными механизмами и самой крышей, если она сложена.

Глава 2. Основные типы кузовов и колесная формула

Аккумуляторная батарея автомобиля
Система подзарядки. Генератор, его устройство и работа

Подраздел 2.2 Колесная формула


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Типы кузовов легковых автомобилей


Автомобиль в первую очередь должен быть красивым и иметь индивидуальность. Эта индивидуальность может выражаться в чем угодно, в том числе и в типе кузова. Классифицирование автомобильных кузовов имеет несколько целей, но главная из них — дать приблизительное понятие об архитектуре кузова модели, ее предназначении. Основные типы кузовов мы сегодня и рассмотрим, не претендуя на истину в последней инстанции.

Содержание:

  1. Структура рынка легковых автомобилей по типу кузовов
  2. Типы кузова по архитектуре и конструкции
  3. Кузов легкового автомобиля закрытого типа
  4. Кузова открытого типа

Структура рынка легковых автомобилей по типу кузовов

Сколько существует моделей автомобилей, столько и кузовов. Именно кузов машины есть определяющим моментом в ее предназначении, рынке сбыта, цене, габаритных размерах и позиционированию в определенном рыночном сегменте. Теперь немного о терминологии. К сожалению, получилось так, что одна шестая суши долгое время была вырвана из автомобильного исторического контекста. Некогда было, коммунизм строили, вместо того, чтобы строить автомобили. В результате, налицо серьезное отставание как в технологическом, так и в информационном плане от остального мира, где история автомобилестроения текла своим чередом и не занималась всякой ерундой.

Поэтому до сих пор некоторые типы кузовов, которые нормально воспринимаются во всем остальном мире, у нас вызывают непонимание и требуют некоторого объяснения. Поэтому мы и затеяли этот разговор, чтобы в дальнейшем не путать кузов тарга с кузовом ландо или универсал с фургоном.

Типы кузова по архитектуре и конструкции

Также стоит знать и о том, что кроме типа кузова, они еще могут отличаться и по конструкции, и по архитектуре, которые на тип кузова практически на влияют. Так, по архитектуре все автомобильные кузова делятся на:

  • однообъемные — это микроавтобусы, минивены, компактвены и иногда — компактные городские хэтчбеки;
  • двухобъемные — этот тип кузова предполагает наличие двух полноценных разделенных отсеков: моторного и пассажирского;
  • трехобъемные — наиболее характерным представителем трехобъемного кузова есть седан: три разных пространства — моторный отсек, багажник и салон автомобиля.

Конструктивно кузова могут быть как несущими, так и разгруженными, это характерно для рамных автомобилей. А некоторые легковые автомобили имеют кузов каркасной конструкции, также встречаются смешанные типы, когда рама автомобиля интегрирована в конструкцию кузова и фактически уже есть его частью. Теперь кратенько рассмотрим основные типы кузовов легковых автомобилей с обязательными наглядными примерами, чтобы было сразу понятно, о чем идет речь.

Кузов легкового автомобиля закрытого типа

Довольно сложно говорить о том, какие кузова могут называться абсолютно закрытыми, а какие открытыми, но повинуясь классификации, принятой на рынке, распределим закрытые кузова так:

  1.  Седан. Трехобъемный кузов, самый популярный и самый распространенный на нашем рынке. Классический седан — ВАЗ 2101. Эти кузова имеют двухрядную компоновку салона, отдельный багажный отсек с отдельным доступом снаружи. Существуют седаны с удлиненной базой, в этом случае автомобиль может иметь индекс L, как некоторые вариации модели Ауди А6 и А8 и Шкода Суперб. Количество дверей не имеет значения — они могут быть как двух, так и четырехдверными.
  2. Универсал. Классический двухобъемник. Имея два полноценных ряда сидений, автомобиль располагает грузовым отделением, структурно совмещенным с салоном без жесткой перегородки. Доступ к грузовому отсеку — через пятую дверь или из салона. Существуют двухдверные седаны, как Тойота Королла первого поколения, так и четырехдверные.
  3. Хэтчбек. Трех и пятидверные кузова. Нечетная дверь всегда расположена под большим наклоном относительно линии крыши. Имеют двухобъемную компоновку.
  4. Лифтбек. С виду их можно перепутать и с седаном, и с хэтчбеком, но основное отличие в том, что нечетная дверь открывается от верхней рамки заднего стекла, салон выполнен в одном объеме с багажником, а задний свес может быть не меньше, чем у универсала.
  5.  Купе. Классический кузов купе — двухдверный с посадочной формулой 2+2, то есть имеет два ряда сидений, передние полноценные, а задний ряд — рудиментарные сиденья, в принципе, не предназначенные для комфортного передвижения. Их используют в основном для перевозки легкого багажа. Сам багажник минимальных размеров, а его расположение зависит от компоновки двигателя — спереди или сзади.
  6. Лимузин. Длинный седан с тремя или четырьмя рядами сидений. Обычно строится на базе стандартных моделей, однако есть и специально разработанные лимузины. Имеет классическую трехобъемную архитектуру, а количество дверей не определено ничем.
  7.  Минивен. Классический двухобъемный кузов. Салон и багажное отделение расположены в одном объеме, двигатель — в другом. Количество рядов сидения может ограничиваться только колесной базой. Существуют как однообъемные, так и двухобъемные минивены.
  8. Фургон. Кузов, предназначенный для перевозки грузов в первую очередь, однако есть варианты с грузопассажирским салоном. Такой кузов имеет перегородку между грузовым и пассажирским отделением.
  9.  Внедорожник, кроссовер. Фактически, это кузов универсал, установленный на раму, как в случае с внедорожником, или с несущим кузовом, как в случае с кроссовером. Внедорожник может иметь как пять, так и и шесть дверей, а кроссовер, базируясь на автомобилях класса С, может быть трехдверным или пятидверным.
  10.  Пикап. Трехобъемный кузов с открытым или закрытым отдельным грузовым отделением. Вид спереди может не отличаться от внедорожника.

Кузова открытого типа

  1.  Кабриолет. Это трехобъемный автомобиль, который может иметь легкую тентованную крышу, складную крышу, а также съемную конструкцию. Последний вариант — это кузов тарга. Жесткая пластиковая или металлическая крыша может сниматься или устанавливаться в любой момент. Кабриолет имеет ряд модификаций, которые позже переросли в отдельный тип кузова.
  2.  Ландо. Частично крытый автомобиль. Как правило, передняя часть кузова имеет жесткую несъемную крышу, в то время, как задняя часть может либо откидываться, либо сниматься.
  3. Фаэтон. Легкий, открытый кузов. Может иметь съемные боковины, а может и вовсе их не иметь. Классический пример — Ситроен Мехари.
  4. Родстер. Двухобъемный спортивный кузов с одним рядом сидений.

Примерно в такой обстановке проходит развитие автомобильного рынка на нашей планете. Мы указали далеко не все разновидности кузовов, но этого вполне достаточно, чтобы иметь представление об автомобиле, даже не глядя на фото. Удачных всем дорог, независимо от типа кузова вашего автомобиля.

Читайте также Устройство автомобиля для начинающих — видео

Читайте также:


Типы кузовов легковых автомобилей

3.8 — Оценок: 58


Описание 12 различных типов кузовов автомобилей (с фотографиями)

Существуют сотни кузовов автомобилей, включая хэтчбеки, минивэны, внедорожники, пары, суперкары, камбэки, кабриолеты, седаны, кемперы, микроавтомобили, внедорожники и родстеры. . Они различаются по размеру, весу и эстетике, и они были спроектированы с определенной целью.

В этой статье мы расскажем об основных атрибутах самых популярных типов кузовов автомобилей.

Содержимое

  • Хэтчбек Тип кузова
  • Тип кузова минивэна
  • Тип кузова автомобиля CUV
  • Тип кузова автомобиля купе
  • Тип кузова автомобиля суперкара
  • Тип кузова автомобиля Kammback
  • Тип кузова кабриолета/кабриолета Тип кузова автомобиля Camper0 90 Тип 9009 Кузов седана0
  • Тип кузова Micro Car
  • Тип кузова SUV
  • Тип кузова Roadster/Spider/Spyder

Тип кузова Hatchback

Volkswagen Golf 2020 хэтчбек. Автомобили

Hatchback хорошо известны своей превосходной вместимостью, доступ к которой можно получить через открывающуюся вверх дверь в задней части автомобиля. Задние сиденья обычно можно сложить, чтобы вместить больше места для хранения. Эта философия дизайна была применена к супермини, небольшим семейным автомобилям и спортивным автомобилям.

Распашная дверь считается дополнительной дверью, поэтому хэтчбек с двумя пассажирскими дверями называется трехдверным хэтчбеком, а хэтчбек с четырьмя пассажирскими дверями называется пятидверным хэтчбеком.

Дизайн хэтчбека восходит к 1930-м годам с Citroen 11 CV Commerciale. Однако термин «хэтчбек» не появлялся до 1970-х годов, когда автомобили стали популярными, экономичными машинами для перевозки. Некоторые популярные сегодня хэтчбеки включают Ford Focus, Volkswagen Golf и Mercedes A-класса.

Минивэн, тип кузова автомобиля

Минивэны — главные транспортные средства для перевозки людей, оборудования или вещей. Несмотря на то, что в их названии есть «мини», они имеют конструкцию с одним или двумя ящиками и обычно оснащены более высокой крышей, плоским полом и раздвижной задней дверью для облегчения доступа к упаковке. Они являются чрезвычайно популярным выбором транспортных средств в США для семей.

Кроме того, подобно дизайну хэтчбека, минивэн также имеет заднюю дверь, которая открывается вверх и обеспечивает значительное грузовое пространство, даже больше, чем у хэтчбека. У них также есть сиденья третьего ряда, которые можно полностью сложить в пол, а у некоторых даже есть складывающиеся сиденья второго ряда.

Дизайн кузова размещает двигатель в передней части минивэна и предлагает почти исключительно передний привод, хотя в некоторых редких случаях вы можете найти их с полным приводом. Это позволяет сделать пол со стороны пассажира более ровным. Минивэны имеют сходство в дизайне и конструкции с моделями внедорожников / кроссоверов, что позволяет снизить затраты на производство.

CUV Тип кузова автомобиля

2020 Toyota RAV4 является примером кроссовера или CUV.

Кроссовер (CUV) похож на своего собрата Sports Utility Vehicle (SUV), но имеет цельную конструкцию. В цельной конструкции все остальные компоненты автомобиля прикреплены к раме, как человеческий скелет. Несмотря на свою эстетику, вдохновением для дизайна послужили легковые автомобили, а не пикапы.

Как правило, они имеют превосходную комфортабельность салона, лучшую экономию топлива, более низкие производственные затраты и возможность буксировки по бездорожью. У него может быть полный привод, но отсутствие полного привода может стать предметом разногласий для потребителей. Автомобили CUV представляют собой смесь легкового автомобиля и кузова универсал поверх него.

Они хорошо известны своей прочностью и надежностью, что позволяет им ездить в суровых климатических условиях, например, в дождливую или снежную погоду. Его прочность можно объяснить независимой подвеской, встроенной во весь автомобиль и обеспечивающей более плавную и приятную езду, особенно на большие расстояния.

Тип кузова купе

Ford Mustang GT500 2020 года выпуска является примером кузова купе. Купе

похожи на седаны тем, что имеют фиксированную крышу и трехобъемную конструкцию кузова, хотя они немного меньше и эстетичнее. У них может быть один или два ряда сидений, а их задняя линия крыши обычно наклонена назад. Различные конструкции купе привели к разработке различных моделей купе.

Некоторые варианты включают Berlinetta, Hardtop Coupe, Business Coupe, Club Coupe и Opera Coupe. Berlinetta — это компактный спортивный двухдверный автомобиль с двумя сиденьями или двумя большими сиденьями спереди и двумя маленькими сзади. Купе с жесткой крышей также является двухместным, но без стойки между передним и задним боковыми окнами.

Бизнес-купе имело две двери и не имело задних сидений, и его особенно любили коммивояжеры, перевозившие товары. У Club Coupe было две двери, но большие сиденья для заднего пассажира, в то время как у Opera Coupe было две двери, предназначенные для частого посещения оперы и легкого доступа к входу и выходу с задних сидений.

Тип кузова суперкара

Суперкар Ford GT. Кузова суперкаров

были специально разработаны для улучшения практических аспектов автомобиля, таких как управляемость, ускорение, максимальная скорость и интенсивность вождения. Несмотря на эстетику или мощность, термин «суперкар» обычно применяется к количеству острых ощущений, которые вы получаете от вождения автомобиля; максимальная скорость не является строгим требованием суперкара.

Кузова большинства суперкаров оснащены двумя сиденьями и фиксированной крышей, поскольку они предназначены для нерегулярного использования двумя взрослыми. Тем не менее, суперкар с четырьмя сиденьями не является чем-то необычным. Полный привод для суперкаров становится все более популярным с 1990-х годов, поскольку он позволяет значительно увеличить мощность и увеличить максимальную скорость.

Двигатели суперкаров обычно располагаются впереди центра автомобиля. Передние двигатели включают Mazda MX-5 и Caterham 7. Суперкары со средним расположением двигателя включают Ford GT и Toyota MR2. Кроме того, они обычно поставляются с задним приводом, в то время как передний привод редко встречается на современных суперкарах.

Тип кузова Kammback

Kammback находит свою популярность в таких автомобилях, как Toyota Prius, хотя самым крутым на сегодняшний день является Shelby Cobra Daytona Coupe. Философия дизайна была впервые представлена, потому что транспортные средства остро нуждались в улучшении их аэродинамики. Он наклоняется вниз сзади, а затем быстро сокращается вертикально вниз.

Дизайн кузова был назван в честь немецкого аэродинамика Вунибальда Камма в 1930-х годах. Конструкция была предназначена для минимизации сопротивления ветра, тем самым снижая расход топлива и улучшая устойчивость автомобиля при движении на более высоких скоростях. Фактически эта разработка позволила Форду одержать победу над Феррари в Ле-Мане.

Кузов Kammback также известен как «каплевидный» дизайн. Форма кузова создает аналогичную форму задней части автомобиля, когда он движется, как скоростной катер, несущийся по воде. Таким образом, дополнительный воздух не попадает на траекторию движения автомобиля, создавая плавный туннель и поддерживая более высокие скорости.

Кабриолет/кабриолет Тип кузова автомобиля

Кабриолет Chevrolet Corvette C8 на выставке.

«Кабриолет» или «кабриолет» относится к типу кузова автомобиля, в котором крышу можно поднимать или опускать для защиты от солнца и дождя. На нем можно ездить как с крышей, так и без нее, и большинство из них имеют две двери. Эти типы телосложения часто требуют значительных технических средств, чтобы противодействовать потере равновесия из-за отсутствия крыши.

В большинстве случаев кузов кабриолета изготавливается из цельной стали или алюминия, а сама крыша может быть из ткани, металла, прочного пластика или ткани. С 1970-х годов спрос на кузова кабриолет значительно снизился из-за больших расстояний. Это было дополнительно усугублено кондиционерами и люками на крыше.

Эти автомобили также оснащены ветрозащитными экранами или минимизаторами ветра, которые, по словам инженеров, снижают шум от ветра на 11–12 децибел. Две двери — лучший выбор для кабриолета, даже несмотря на то, что у них есть два сиденья спереди и одно удлиненное сиденье сзади для трех человек.

Седан Тип кузова

Hyundai Sonata — один из самых популярных седанов в Америке. Сегодня седаны

являются исключительно популярными автомобилями в США, и на то есть веские причины. Они имеют четырехдверную и трехкорпусную конструкцию кузова и закрытый кузов (имеющий фиксированную крышу). Они отлично подходят для семейных автомобилей, поскольку между двумя рядами сидений могут комфортно разместиться от четырех до пяти человек.

Поскольку он имеет закрытую конструкцию, двигатель, груз и пассажиры должны находиться в разных секциях автомобиля. Двигатели находятся спереди, а грузовой отсек сзади. Существуют и другие варианты седана, такие как седан с лифтбэком, в котором вместо багажника поднимается вся задняя часть.

Примером современного седана является Toyota Camry Sedan 2018 года. Название произошло от 1630-х годов, когда было создано британское изобретение стула под названием «Кресло-седан» или «Седан». Другие считают, что оно происходит от итальянского слова «sedere», что означает «сидеть».

Дом на колесах Тип кузова

Дом на колесах — это транспортное средство, предназначенное для роскошного транспорта и спальных мест, и они не являются эксклюзивными. Поскольку они являются частью семейства фургонов, они известны как «выдвижная» крыша или фиксированная крыша для кемпинга. Термин «автомобиль для отдыха» (RV) больше похож на дом на колесах, чем на кемпер.

Кузов спроектирован так, чтобы в нем можно было разместить освещение с двойным напряжением, портальный туалет, отопление и душ с помощью специальной батареи, которая отделена от батареи фургона. Обычно они бывают полноприводными, а крыша отлично подходит для путешествий по бездорожью. Кемперы бывают разных размеров, чтобы удовлетворить потребности многих путешественников.

Некоторые варианты включают A-Class и High Top. Кемперы класса А имеют шасси массой 7,5 тонн и тяжелее, оснащены ветряными мельницами, которые вырабатывают электроэнергию для жизненных целей. Фургоны High Top весят от 2,8 до 4,5 тонн, и в них можно свободно перемещать столы и стулья. Туалетные кабинки и душ также являются дополнительными функциями.

Micro Car Body Type

Электромобиль Smart Fortwo EQ на Парижском автосалоне.

Кузов микроавтомобиля — самый маленький из всех кузовов автомобилей, с тремя или четырьмя колесами и двигателем объемом около 700 куб. Поскольку у большинства микроавтомобилей было три колеса, это означало, что они имели право на более низкие налоги и были лицензированы как мотоциклы. На самом деле, их двигатели изначально были предназначены для использования в мотоциклах, а не в автомобилях.

Микроавтомобили весят в среднем 770 фунтов, имеют две двери и, как известно, передний привод. Примеры микроавтомобилей включают автомобили-пузыри, веломобили, вуатюретки и автомобили Kei. Интересно, что в популярном телешоу «Мистер Бин» он демонстрирует, как он едет по городу на своем любимом маленьком микроавтомобиле.

Машина-пузырь получила свое название из-за формы верхней части ее кузова. В 1959 году появление Mini вызвало неуклонное снижение спроса на микроавтомобили. Mini предлагал больше внутреннего пространства, что было гораздо более доступным в производстве, а мощность и общая производительность были гораздо более предпочтительными для потребителей.

Внедорожник Тип кузова автомобиля

Если вы думаете, что «внедорожник» выглядит странно похожим на «внедорожник», вы правы. Внедорожник был создан путем примерки кузова грузовика. Поскольку он имеет общие характеристики с грузовиком, внедорожник также является полноприводным. Они идеально подходят для поездок по бездорожью или по неровным поверхностям.

Кроме того, это также означает, что он имеет прочную заднюю ось снизу, как у грузовика, и делает их намного тяжелее, чем обычные автомобили. Тем не менее, это также дает ему превосходную буксировочную силу, когда вы попадаете в чрезвычайные ситуации. В них используется отдельная конструкция кузова на раме, поскольку она связана с прочностью грузовика.

Его высокий корпус повышает безопасность, избегая опасностей ближе к земле. Однако его тяжелый вес в сочетании с высоким корпусом создает неравномерно распределенный центр масс, что делает его склонным к перекатыванию во время аварии. Это также относится к его крыше, которая с большей вероятностью обрушится на пассажиров, чем другие транспортные средства.

Тип кузова Roadster/Spider/Spyder

Кузов родстера разработан с учетом спортивной эстетики. У родстеров обычно нет крыши и только два сиденья. Однако спрос на защиту от непогоды привел к появлению родстеров с откидным верхом. Кроме того, по многочисленным просьбам производители включили и окна, убирающиеся в двери.

Двигатели и приводные валы родстера расположены не полностью посередине, что позволяет водителю сидеть ниже и помогает автомобилю развивать более высокие скорости. Современные родстеры включают Porsche 718 Boxster, а классические родстеры, такие как Cadillac V-16, чрезвычайно дороги.

Типы кузовов с иллюстрациями

Являетесь ли вы автолюбителем или решаете, куда отправиться в следующий раз, вам интересно, какие типы автомобилей существуют в мире. Самое раннее упоминание о первом произведенном автомобиле относится к 1885 или 1886 году. Спустя столетие автомобили достигли значительного прогресса. Поскольку автомобили являются одним из самых важных изобретений всех времен, давайте узнаем о них все.

Прочитав статью ниже, вы узнаете о популярных типах транспортных средств, немного истории и о том, какой автомобиль лучше всего подходит для вас.

Какие существуют типы автомобилей и как классифицируются автомобили?

Этот список типов автомобилей ни в коем случае не является исчерпывающим, но он включает наиболее распространенные способы классификации автомобилей. Имейте в виду, что автомобиль не относится только к одной категории транспортных средств .

Чем лучше вы разбираетесь в автомобильных классификациях, тем лучше вы будете понимать отрасль в целом и какие типы или модели автомобилей вам больше всего подходят.

Вот наиболее распространенные классификации автомобилей:

По стилям кузова

Автомобили собираются, проектируются и конфигурируются по-разному, что приводит к различным ощущениям от вождения. Типы кузовов автомобилей и назначение автомобилей идут рука об руку.

Например, у купе и хэтчбека совершенно разные возможности.

По размеру

Одного размера автомобиля недостаточно, чтобы решить, какой автомобиль купить, но вы должны это учитывать. Изучая этот обзор, вы можете найти некоторые размеры автомобилей впечатляющими, а другие — совершенно смешными.

По назначению

Каждая модель автомобиля была построена или модифицирована для определенной цели. Например, одни машины созданы для гонок, а другие перевозят дюжину человек.

Некоторые автомобили люди никогда не будут водить, потому что их назначение выходит за рамки их образа жизни.

По Диапазону цен

Все автомобили соответствуют шкале доступности. Существуют различные классификации автомобилей для каждого бюджета. Независимо от того, есть ли у кого-то строгий или щедрый бюджет, производители делают автомобили с учетом их потребностей.

По двигателю и топливу

Поскольку разговоры об изменении климата, возобновляемых источниках энергии и окружающей среде становятся все более популярными, эта категория расширяется прямо на наших глазах. Каждый производитель автомобилей реализовал экологическую инициативу, чтобы сократить выбросы и расширить границы автомобильных инноваций.

По производительности

Некоторые автомобили созданы исключительно для скорости, управляемости и внешнего вида. Производители автомобилей не всегда были новаторами в области спортивных автомобилей и черпали идеи у обычных уличных гонщиков.

Какие типы кузовов автомобилей самые популярные?

Седан

Седаны — классические семейные автомобили . этот тип автомобиля имеет четыре двери , выпускается в нескольких размерах и включает конфигурацию с тремя кузовами . Конфигурация с тремя коробками означает, что двигатель, кабина и груз имеют отдельные секции. Это односторонний кузов, который помогает экономить топливо, потому что у седанов равномерное распределение веса. Honda Civic — это тип седана.

Купе

Традиционно купе считается спортивным двухдверным автомобилем с минимальным салоном и грузовым помещением . Привлекательность этого автомобиля заключается в элегантном внешнем виде и производительности, которые он предлагает водителям. Некоторые производители автомобилей считают свои четырехдверные автомобили купе из-за наклонной линии крыши. Тем не менее, это определение не получило широкого признания среди автолюбителей. Купе лучше всего подходят для бездетных одиноких и пар . Audi A5 — это тип купе.

Внедорожник (внедорожник)

Независимо от того, путешествуете ли вы по бездорожью или нуждаетесь в дополнительном салоне и грузовом пространстве, внедорожники удовлетворят оба требования. Внедорожник отличается высоким дорожным просветом и высотой посадки. Квадратная конструкция кузова на раме позволяет внедорожникам сопротивляться скручиванию под действием крутящего момента, обеспечивая стабильное и предсказуемое управление на неровной поверхности . Toyota Highlander — это тип внедорожника.

CUV

CUV, также известный как кроссовер или компактный грузовой автомобиль, предоставит вам просторный салон внедорожника и управляемость автомобиля, который вы ищете. Несмотря на то, что внедорожников unibody как легковой автомобиль, у них клиренс выше, что отлично для обзорности . Вы также получите лучшую экономию топлива, чем внедорожник. Mazda CX-5 — это тип внедорожника.

Хэтчбек

Думайте о хэтчбеках как об автомобилях среднего уровня между седанами и внедорожниками. Он на выше седана с более вместительным багажником, но салон не такой большой, как у кроссовера . Хэтчбек известен как 3-дверный или 5-дверный автомобиль из-за его люка, который открывается, открывая грузовое пространство. Почему бы просто не получить CUV? Хэтчбеку 9.0137 спортивнее кроссовера за счет низкого центра тяжести, имеет бюджетный ценник и неприхотлив в обслуживании . Киа Рио — это тип хэтчбека.

Универсал

Думайте о универсале, также известном как универсал, как о хэтчбеке с увеличенным грузовым отсеком . Универсал ездит как седан и имеет такое же шасси, но также имеет достаточно места для груза. Этот тип автомобиля имеет универсальный интерьер, позволяющий складывать сиденья вверх и вниз по мере необходимости. Volvo V60 — это тип универсала.

Кабриолет

Отличительной чертой кабриолета является его складная крыша . Крыша доступна как жесткая или мягкая. Их салоны часто двухместные. Если вы одиноки или живете в паре без детей, вам может подойти стильный кабриолет .

Пикап или Ute

Если вам нужна рабочая лошадка, обратите внимание на пикап, который в Австралии и Новой Зеландии называется ute. Кабина пикапа вмещает от двух до шести человек и имеет открытую грузовую зону, называемую кроватью 9.0138 . Грузовики создаются с учетом возможностей. Эти транспортные средства могут преодолевать пересеченную местность, перевозя и буксируя тяжелые грузы так часто, как вам нужно. Пикапы бывают легкие и тяжелые. Ford F-Series — известный парк популярных грузовиков.

Фургон

Эти большие квадратные автомобили предназначены для перевозки большого количества людей или грузов . Сзади вместо багажника открытая площадка, и они могут перевозить 20 человек или 4000 фунтов груза. Фургоны используются для семей, в качестве шаттлов и в коммерческих целях.

Как автомобили классифицируются по размеру?

Микроавтомобиль

Микроавтомобили — это автомобили наименьшего размера из доступных. Эти автомобили не завоевали популярность в США, но их любят в других частях земного шара, таких как Япония и Европа. Эти автомобили имеют 1-литровый двигатель, рассчитаны на двух человек и имеют три или четыре колеса.

Малолитражные и компактные автомобили

Малолитражные и малолитражные автомобили являются базовыми для водителей. Даже когда эти автомобили совершенно новые, они доступный для большинства водителей . Кабина и грузовой отсек этих автомобилей не очень вместительны, но эти автомобили отлично подходят для парковки в городе и экономят топливо . Субкомпактные и компактные автомобили отлично подходят для одиноких городских жителей.

Средние и полноразмерные автомобили

Средние автомобили среднего размера, то есть не слишком маленькие и не слишком большие. Полноразмерные автомобили — это самый большой седан, который вы можете получить. Среднеразмерные и полноразмерные автомобили также относятся к внедорожникам.

Автомобили увеличенной длины

Этот дескриптор размера предназначен для внедорожников и кузовов пикапов. Эти типы автомобилей предлагают максимальное количество места для повседневной жизни водителя .

Как классифицируют автомобили по назначению?

Семейные автомобили

Ни одна семья не является монолитом, но автомобильная промышленность обычно обслуживает взрослых, которые заботятся о детях, когда производители говорят «семья». Имея это в виду, любой автомобиль с достаточным пространством для растущей семьи считается семейным автомобилем . Минивэны, внедорожники и полноразмерные седаны — это автомобили, специально созданные для семей. Этот тип автомобиля поставляется с информационно-развлекательными системами, множеством отсеков, несколькими рядами сидений и многим другим.

Гоночные автомобили

Гоночные автомобили предназначены для соревнований. Эти автомобили имеют мощные двигатели, исключительную управляемость и привлекательный внешний вид . Этот тип автомобилей не для среднего водителя, что объясняет их высокую цену — думаю, 40 000 долларов только за двигатель. Вам нужно пройти курсы, чтобы правильно управлять гоночными автомобилями.

Коммерческие автомобили

Коммерческий автомобиль предназначен для помощи людям в ведении бизнеса, то есть человек или компания получает деньги за перевозку товаров или людей . Благодаря райдшерингу и службам доставки обычный человек может использовать свой автомобиль как коммерческое транспортное средство. Грузовые и пассажирские фургоны, пикапы и автофургоны — это коммерческие автомобили, используемые для тяжелых условий эксплуатации, и их можно модифицировать по вашему желанию.

Концептуальные автомобили

Эти типы автомобилей представляют собой воплощенную идею, но еще не произведенную в массовом масштабе . Производитель автомобилей раскроет его публике, чтобы оценить реакцию. Они решают, будет ли прототип автомобиля запущен в производство, продолжит усовершенствования или отменит план. Эти автомобили радикально нетрадиционны по технологии, дизайну и полезности.

Шоу-кар

Любой автомобиль с потрясающими настройками редок или супер уникален, может быть шоу-каром . Он не управляется, а отображается. Например, поклонник Ford Mustang первого поколения может купить его и хранить или выставлять на автомобильных выставках.

Экзотические автомобили

Экзотические автомобили не имеют себе равных по характеристикам, комфорту и дикому виду . Этот тип автомобиля находится в ограниченном количестве , стоит 100 000 долларов и выше, и требует астрономически дорогого обслуживания . Техническое обслуживание и запчасти для этих типов автомобилей стоят 8000 долларов, и это самая низкая цена. Феррари и Ламборгини — это экзотические автомобили.

Внедорожники

Внедорожник — лучший тип автомобиля для движения по грунтовой местности благодаря своим шинам, трансмиссии 4×4 и исключительной системе подвески . У этих автомобилей достаточно возможностей, чтобы с комфортом перевозить вас по грязной, каменистой и крутой местности.

Лимузин

Для роскоши закажите лимузин или лимузин. Это растяжек с перегородкой между шофером и пассажирами . В лимузинах есть множество функций, обеспечивающих непревзойденную роскошь, таких как прохладительные напитки, мягкие кожаные сиденья и высококачественная стереосистема.

Военная техника

Военная машина создана для сражений со слоями брони . Этот тип транспортных средств способен выдерживать взрывы и пули при перевозке солдат и грузов. Эти автомобили снабжены вооружением для защиты солдат при нападении комбатантов.

Как автомобили классифицируются по ценовому диапазону?

Автомобили класса люкс

Автомобили с первоклассными функциями, комфортом, новейшими технологиями и самой плавной ездой — это автомобили класса люкс . Интерьер роскошного автомобиля украшен различными роскошными материалами, такими как замша и кожа. Вам понравятся сиденья с подогревом и 4-позиционная поясничная опора, обеспечивающая оптимальный комфорт. Люди с высоким доходом ездят на роскошных автомобилях. Обычно более высокая страховая премия для роскошных автомобилей , потому что их ремонт и замена обходятся дорого.

Автомобили эконом-класса

Автомобили эконом-класса доступны многим. Цены на аванс и техническое обслуживание делают эти автомобили доступными для бюджета . В автомобилях этого типа не всегда есть все навороты, но они без проблем доставят вас из пункта «А» в пункт «Б». Подержанные и сертифицированные подержанные автомобили также являются отличными автомобилями эконом-класса. Подержанные автомобили — это транспортные средства, которые не только что сошли с конвейера. Сертифицированный подержанный автомобиль означает, что автомобиль используется, но имеет такие преимущества, как гарантия.

Как классифицируются автомобили по двигателю и топливу?

Автомобили, работающие на природном газе

Автомобили, работающие на природном газе , становятся все более популярными по мере того, как движение за экологически чистую энергию набирает обороты в США . Природный газ является богатым источником топлива и сгорает чисто, в отличие от бензиновых двигателей.

Дизельные автомобили

Дизельные автомобили используют двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, более густом топливе, чем бензин . Вместо того, чтобы использовать искру, как в бензиновых двигателях, дизельные двигатели сжимают воздух до тех пор, пока он не станет горячим, и впрыскивают топливо, чтобы вызвать сгорание. Дизельные двигатели были созданы для работы, поэтому они обычно используются в большегрузных автомобилях.

Хотите знать разницу между бензиновыми и дизельными двигателями? Прочтите наше сравнение бензиновых и дизельных двигателей.

Этанол Транспортные средства

Этанол представляет собой легковоспламеняющийся спирт, полученный путем ферментации зерна. Несмотря на то, что люди считали этанол более безопасным для окружающей среды, чем газ, эксперты спорят об этом до сих пор. Автомобили с гибким топливом используют топливную смесь бензина и этанола до 85%.

Электромобили

Вместо преобразования химической энергии в механическую энергию электромобили преобразуют электричество в механическую энергию с помощью двигателя . Электрические автомобили завоевывают популярность у производителей, потому что запасы ископаемого топлива заканчиваются. Кроме того, этот тип транспортных средств работает на экологически чистой энергии.

Гибридные автомобили

Электрический двигатель, двигатель внутреннего сгорания и рекуперативное торможение приводят в действие гибридные автомобили. Этот тип автомобиля является еще одной альтернативой для водителей, которым нужен автомобиль с меньшим выбросом углекислого газа. Некоторые гибридные автомобили являются подключаемыми модулями, а некоторые нет.

Транспортные средства на топливных элементах

Электромобили на топливных элементах (FCEV) преобразуют водород в электричество, которое преобразуется в механическую энергию . Вместо выхлопных газов этот тип автомобилей выделяет водяной пар, что лучше для окружающей среды.

Как автомобили классифицируются по производительности?

Спортивные автомобили

Спортивный автомобиль обычно представляет собой купе или кабриолет с двумя сиденьями и стильным внешним видом . Эти автомобили дороги и оснащены шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, который обеспечивает всю мощность, необходимую для высокопроизводительного автомобиля. Спортивные автомобили также имеют превосходную управляемость, что делает их превосходными в поворотах.

Маслкары

Массивные двигатели V-8 приводят в движение маслкары. Muscle cars — это высокопроизводительные американские автомобили с массивным кузовом, доступные по цене для обычных людей . Этот тип автомобиля был разработан для дрэг-рейсинга. Chevy Camero — это тип маслкара.

Автомобили Roadster и Spyder

Оба типа автомобилей являются типами кабриолетов. Эти транспортные средства происходят из эпохи лошадей и багги. В то время родстер представлял собой лошадь и повозку, которые могли передвигаться по городским дорогам. Спайдер или «паук» представлял собой багги с небольшой тележкой для двоих и огромными колесами, напоминающими очертания паука.

Автомобили Hot Rod

Автомобили Hot Rod — родстеры начала 1900-х годов , которые были модифицированы для более быстрой езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *