Датчик бензонасоса – Бензонасос: устройство, неисправности, проверка

Датчик бензонасоса ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Lada 2110 Подпопник,не корч! снова вопрос.

Датчик указателя уровня топлива: 1 — сетчатый фильтр 2 — поплавок 3- корпус…

Датчик бензобака (датчик уровня топлива) ДУТ-1-01 ВАЗ 2110, 2111, 2112, кат…

поплавок бензобака Форум.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110-12 (ДУТ-1-02) .

Датчик уровня топлива ВАЗ 2104 инжектор 2104-1101125 поплавок в бензобак да…

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110.

Датчик бензобака ВАЗ 21083-15,2110 ДУТ-2.

Lancia delta наиль порошин, лючок бензобака ваз 2110, ваз 2110 датчик…

Датчик уровня топлива ВАЗ 2108 2108-3827010 2109 21099 2110 поплавок датчик в …

Ваз 2110 2111 2112 продается Бак в отличном состоянии снят с машины 2002 го…

Электрооборудование (Датчики, Проводка, Приборы, ПВН, Генераторы, Система з…

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 /1,6 л/.

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.

Бензонасос ваз.

Датчик уровня топлива ВАЗ.

Не работает датчик уровня топлива ваз 2110.

Снятие и замена бензонасоса ваз 2110, 2111, фото.

и снимаем с направляющих бензонасос.

Как поставить бензанасос в ваз 2110.

Схема датчика уровня топлива ваз 2109.

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.

Замена-сетки-бензонасоса-ВАЗ-2110.

сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ.

и снимаем бензонасос с направляющих.

Снятие бензонасоса.

Датчик бензобака ВАЗ 2110 ДУТ-1-03.

Ваз 2110 инжектор датчик топлива.

7.1.4. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.

Промывка бензонасоса на Ваз 2110.

Датчик бензобака (датчик уровня топлива) ДУТ-11 ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приор…

Lada 2110 Подпопник,не корч! снова вопрос.

схема поплавок в бензобаке.

Датчик бензобака ВАЗ 2115/2110 ДУТ-1-02.

Под фланцем бензонасоса — резиновое уплотнительное кольцо.

Датчик бензобака (датчик уровня.

vaz-2110.net

Датчик отключения бензонасоса (ударный)

Датчик отключения бензонасоса предназначен для отключения бензонасоса (размыкание цепи питания) при сотрясении (аварии).

Один из вариантов внешнего вида инерционного датчика отключения бензонасоса приведён на рисунке.

Рис. Инерционный выключатель

Принцип работы датчика

В нормальном состоянии контакты переключателя замкнуты. После удара или сотрясения автомобиля контакты размыкаются и насос обесточивается. Для повторного включения бензонасоса необходимо нажать кнопку включателя — цепь замкнётся. На рисунке приведён фрагмент электросхемы системы управления двигателем Форд «Мондео» 2.0, 16 v — NGC.

Рис. Фрагмент схемы системы управления двигателем автомобиля Форд «Мондео»: 3 — бензонасос, 91 — реле бензонасоса, 159 — контакты инерционного выключателя питания.

Расположение

Необходимо смотреть техническую документацию. Часто располагается под панелью со стороны водителя (Хонда «Аккорд»), иногда в багажнике (Форд «Таурус»), под водительским сидением (Форд «Эскорт»).

Неисправности датчика отключения бензонасоса

Засоряются контакты переключателя, лопается пружина, механические поломки включателя.

Методика проверки

В нормальном состоянии контакты должны быть замкнуты. При сотрясении датчика — контакты размыкаются. При нажатии кнопки контакты должны быть снова в замкнутом состоянии.

Ремонт

Вскрыть и найти причину неправильной работы: загрязнены контакты, сломана пружина и т.п.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Топливный насос/ датчик уровня топлива

Предупреждение

Система питания находится под давлением. Перед разъединением элементов системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединение.

Рис. 4.1–9. Топливный насос/ датчик уровня топлива: 1 – прокладка; 2 – кожух топливного насоса; 3 –заглушка, 4 – уплотнительное кольцо; 5 – датчик уровня топлива; 6 – прокладки; 7 – пружина; 8 – крышка датчика уровня топлива; 9 – пустотелый болт, 23 Н·м; 10 – трубка возврата топлива; 11 – трубка подачи к топливному фильтру; 12 – соединительная гайка, 70 Н·м; 13 – прокладки; 14 – пустотелый болт, 13 Н·м; 15 – подводящая труба; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – трубчатый болт, 20 Н·м; 18 – соединительная гайка, 60 Н·м; 19 – датчик уровня топлива G169; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – прокладка

На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровня топлива ( рис. 4.1–9) установлен в топливном баке.

В конструкцию датчика уровня топлива входит потенциометр и связанный с ним поплавок. При уменьшении количества топлива поплавок опускается, сопротивление потенциометра при этом увеличивается, напряжение на указателе уровня топлива, расположенном в комбинации приборов, понижается.

Примечание

При установке необходимо использовать новые прокладки, уплотнительные кольца и заглушку.

Снятие

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите кожухи топливного насоса/ датчика уровня топлива, расположенные с правой стороны под ковровым покрытием багажника.

Используя специальный инструмент 2012А, отвинтите крышку 8 (см.рис. 4.1–9) датчика уровня топлива, поворачивая ее по часовой стрелке, снимите крышку 8 и пружину 7, расположенные под крышкой.

Рис. 4.1–10. Извлечение датчика уровня топлива и расположение электрического разъема

Пассатижами выньте датчик уровня топлива 5 и отсоедините от него электрический разъем (рис. 4.1–10).

Рис. 4.1–11. Расположение электрического разъема (1), трубок вспомогательной (2), подачи (3) и возврата (4) топлива

Отсоедините электрический разъем 1 от корпуса датчика уровня топлива (рис. 4.1–11).

Отвинтите пустотелый болт и отсоедините вспомогательную трубку 2.

Отвинтите пустотелый болт и отсоедините трубку 3 подачи топлива.

Отсоедините трубку 4 возврата топлива.

Используя специальный инструмент 3242, отвинтите соединительную гайку 12 (см. рис. 4.1–9) крепления блока  датчика уровня топлива/ топливного насоса.

Рис. 4.1–12. Расположение и направление нажатия болта (1)

Отвинтите на несколько оборотов болт 1, но не вывинчивайте его полностью (рис. 4.1–12).

Нажмите вниз на болт для того, чтобы отделить датчик уровня топлива/ топливный насос от соединительной платы топливного бака.

Полностью вывинтите болт.

Приподнимите датчик уровня топлива/ топливный насос и снимите прокладку.

Для извлечения датчика уровня топлива/ топливного насоса перемещайте его вверх, поворачивая по часовой стрелке.

Установка

Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Рис. 4.1–13. Крепление трубки (1) подачи топлива за фиксатор на соединительной плате (2) топливного бака

Перед установкой проверьте, чтобы трубка подачи топлива была закреплена фиксатором на соединительной плате (рис. 4.1–13). Для этого можно использовать лампочку и зеркало. Если трубка не закреплена фиксатором на соединительной плате, то невозможно правильно установить датчик уровня топлива/ топливный насос и соединительную плату можно повредить при установке.

Замените уплотнительные кольца блока датчика уровня топлива/ топливного насоса.

Проверьте, чтобы электрический разъем датчика уровня топлива находился сверху и не упал в топливный бак в процессе установки.

Установите датчик уровня топлива/ топливный насос следующим образом.

Рис. 4.1–14. Положения датчика уровня топлива/ топливного насоса при установке: 1 – исходное положение; 2 – конечное положение; 3 – метка

В исходном положении штуцер шланга должен располагаться с левой стороны автомобиля (рис. 4.1–14).

При установке датчика в топливный бак поворачивайте его на 180° против часовой стрелки, при этом штуцер шланга должен располагаться с правой стороны автомобиля, а метки 2 и 3 (см. рис. 4.1–14) должны совместиться.

Нажмите датчик уровня топлива/ топливный насос вниз, при этом трубка подачи топлива насоса будет прижата к трубке подачи соединительной платы.

Болт должен легко устанавливаться и без особого усилия завинчиваться в соединительную плату.

После проверки правильности установки датчика уровня топлива/ топливного насоса немного приподнимите его и установите новое уплотнение в гнезде топливного бака.

Снова установите на место датчик уровня топлива/ топливный насос.

Установите новое уплотнительное кольцо на зажимной болт и проверьте, чтобы труба ограничителя была расположена внутри болта. Имейте ввиду, что труба ограничителя установлена не на всех моделях.

Установите и ввинтите зажимной болт.

Специальным инструментом 3242 затяните соединительную гайку крепления датчика уровня топлива/ топливного насоса моментом 70 Н·м.

Затяните болт моментом 23 Н·м.

Подсоедините электрический разъем к корпусу датчика уровня топлива (см. рис. 4.1–11).

Подсоедините вспомогательную топливную трубку и закрепите ее пустотелым болтом с новыми уплотнительными кольцами (см. рис. 4.1–11).

Подсоедините трубку подачи топлива и закрепите ее пустотелым болтом с новыми уплотнительными кольцами (см. рис. 4.1–11).

Подсоедините трубку возврата топлива.

Пассатижами опустите на место датчик уровня топлива и подсоедините к нему электрический разъем (см. рис. 4.1–10).

Установите пружину и, используя специальный инструмент 2012А, завинтите крышку датчика уровня топлива, поворачивая ее против часовой стрелки.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

carmanz.com

Реле топливного нососа

Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.

Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.

Признаки неисправности топливного насоса

Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.

  • Изменение звука работы мотора. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, не троит, но тональность звучания меняется. Данное явление может возникать периодически, например, при прогреве, а затем звук снова становится нормальным, либо мотор внезапно начинает работать в другой тональности, и больше тональность звучания не меняется вплоть до прекращения его работы. Это один из первых признаков того, что топливный насос заслуживает повышенного внимания.
  • Двигатель не развивает требуемой мощности. Особенно заметно это явление становится в ситуациях, когда требуется быстро обогнать другой автомобиль, или при движении в гору (мотор начинает «затягиваться»). Нередко этот симптом возникает после капремонта силового агрегата, вследствие неправильно выставленного зажигания или из-за некачественного бензина, залитого на случайной заправке.
  • Двигатель тяжело запускается. Мотор не всегда удается завести с первой попытки, приходится подолгу гонять стартер. Данный признак сам по себе вполне может свидетельствовать о неисправном стартере или слабом аккумуляторе. И именно с них проще всего начать проверку. Стоит также обратить внимание на температуру окружающего воздуха, поскольку старый или подсевший аккумулятор, может вполне легко справляться со своей задачей летом и подвести при первых заморозках.

Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.

Причины неполадок топливного насоса

Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.

  1. В первую очередь, насос может выйти из строя, у любителей ездить с пустым баком. Топливный насос погружного типа охлаждается горючим. Если уровень топлива в баке слишком низкий, трущиеся детали начинают интенсивно перегреваться и быстро изнашиваться. Рано или поздно это приведет, как минимум, к падению давления в системе питания.
  2. Насос может перегореть из-за неисправной проводки. Например, если установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем следует, и произойдет короткое замыкание или скачок напряжения (некоторые «умельцы» замыкают сгоревший предохранитель проволокой и продолжают беспечно ездить). Поломку может вызвать и неисправное реле топливного насоса.
  3. Грязь и пыль, попавшие в бак, также могут привести к поломке. На стенках металлического бака может образоваться ржавчина, которая, попав в насос, приводит к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках топливного бака нарастают грязевые отложения, которые затем отслаиваются и забивают фильтр грубой очистки, в результате чего падает давление топлива.

Диагностика топливного насоса

С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.

После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.

Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.

Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.


Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.

О чем говорят результаты измерений

Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.

При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.

После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.

Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.

Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики.


Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.

Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).

Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.

Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.

Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.

znanieavto.ru

Снятие и установка сборки бензонасоса и датчика расхода топлива

Снятие и установка сборки бензонасоса и датчика расхода топлива

См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

Избегайте попадания топлива на открытые участки кожи — пользуйтесь защитными перчатками. Работу выполняйте только в хорошо вентилируемом помещении.


Общая информация

Топливный насос объединен с датчиком расхода топлива в единую сборку, установленную в верхней части топливного бака. Доступ к сборке обеспечивается путем снятия крышки специально предусмотренного лючка в панели пола в багажном отделении автомобиля. Сборка опущена внутрь топливного бака, а потому ее снятие сопряжено с попаданием летучей фазы содержимого бака в атмосферу.

СНЯТИЕ

1. Сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).
2. Удостоверьтесь, что автомобиль запаркован на ровной горизонтальной площадке, затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Сложите вперед заднее сиденье автомобиля и снимите декоративную крышку панели пола.

4. Выверните крепежные винты и снимите крышку лючка доступа к сборке топливного насоса/датчика расхода топлива в панели пола.

5. Рассоедините разъем электропроводки в верхней части сборки.

6. Обложите ветошью штуцерные соединения шлангов подачи и возврата топлива, затем ослабьте хомуты и отсоедините шланги от верхней части сборки. Не забудьте промаркировать шланги в порядке их подсоединения — на штуцерах предусмотрены специальные метки в виде стрелок, указывающих направление потока.

7. Отверните пластмассовое кольцо крепления сборки в проеме топливного бака.

8. Для отпускания байонетного фиксатора поверните сборку налево, затем извлеките ее из бака…

….предварительно дождавшись стекания в нее остатков топлива. Снимите резиновую уплотнительную прокладку.

Отдавание пластмассового крепежного кольца может быть произведено при помощи раздвижных щипцов для водопроводной арматуры.

9. Извлеките сборку насоса с датчикомиз автомобиля и уложите на лист хорошо впитывающего влагу картона или расстеленную ветошь. Проверьте поплавок на конце рычага датчика на наличие проколов и признаков проникания в него топлива — поврежденный поплавок подлежит замене.
10. Сборка оборудована подпружиненным топливозаборником, конструкция которого гарантирует возможность всасывания топлива в насос из самой нижней точки бака. Проверьте свободу перемещения топливозаборника
11. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку проема лючка доступа в топливном баке на наличие признаков повреждений. В случае необходимости произведите замену.

12. Очистите поверхности ползуна и дорожки рабочего элемента датчика от грязевого налета и проверьте компоненты на наличие трещин.

УСТАНОВКА

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;
b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;
c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку чистым топливом;
d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема лючка в баке должны оказаться совмещены;
e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной при демонтаже маркировкой).

carmanz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *