Где находится топливный насос: Как найти, отремонтировать и установить топливный насос газонокосилки?

Как снять топливный насос? | Автомолл

Для того, чтобы обеспечить непрерывную подачу бензина при работе двигателя, используется топливный насос. За его состоянием нужно постоянно следить, проверять и ремонтировать при наличии даже небольших проблем. Осталось разобраться с тем, как снять топливный насос и заменить его на новый. Чаще всего замена насоса требуется для автомобилей, которые эксплуатируются дольше 10 лет. Но насколько часто придется это делать, зависит уже исключительно от того, в каких условиях эксплуатируют автомобиль, а также от привычки водителя ездить с полупустым баком. В последнем случае вместе с топливом в насос попадает воздух, происходит перегрев деталей, и их износ ускоряется.

Kak snyat toplivnyi nasos

Причины замены топливного насоса

Не всегда насос можно заменить самостоятельно. На современных моделях авто топливный насос зачастую установлен внутри бензобака, что затрудняет доступ к нему – особенно по сравнению со старыми российскими и советскими машинами. В таких случаях, конечно, лучше обратиться к специалистам. Но все равно лучше разобраться в том, как поменять насос самостоятельно, потому что поломка может застигнуть врасплох вдали от СТО. Доехать до него с неисправным топливным насосом не получится, придется либо самому менять, либо вызывать эвакуатор.

Как понять, что насос пора менять. Об этом говорят такие признаки как:

  1. Шум, издаваемый двигателем. При этом он может меняться на короткий промежуток времени, а затем опять приходить в норму, но проверить насос все-таки придется.
  2. Снижение мощности двигателя – это будет видно при резком подъеме во время движения.
  3. Ухудшение работы системы запуска и ускорения. Сначала надо проверить стартер и аккумулятор, а если они работают нормально, то проблема – в топливном насосе.

Причин поломки может быть несколько. Это:

    • загрязнение топливного бака, в котором неизбежно скапливаются пыль, мусор, ржавчина, к тому же и качество топлива оставляет желать лучшего,
    • поломка проводки, с помощью которой насос соединяется с реле. Если провода уже подверглись коррозии, если есть расплавленные участки, способность прохождения тока снижается, перекачка бензина не осуществляется,
    • загрязнение топливного фильтра. Если вовремя его не заменить, функциональность насоса снижается.

Где находится топливный насос

Ответ на этот вопрос нужно искать в документации автомобиля. Каждая марка использует свои схемы установки, они зависят от конструкции топливной системы вообще и бензонасоса в частности. Насос находится снаружи бензобака в тех случаях, когда он относится к категории механических устройств. Электронасосы уже устанавливают внутри бака, а сам он расположен снизу. Подступиться к нему можно либо через нижнюю часть багажника, либо со стороны заднего пассажирского сидения, которое предварительно придется снимать.

Kak snimat toplivnyi nasos

Как поменять насос?

Для начала нужно подобрать все необходимые инструменты – наборы ключей и отверток, пассатижи и т.д. Чтобы провести работы по очистке, потребуется автомобильный пылесос.

Процесс демонтажа и замены сводится к следующему:

  1. Сначала надо убедиться, что в топливном баке осталось не более 10 л топлива.
  2. Затем следует выключить зажигание и снять соответствующий кабель.
  3. Если нужно добираться до насоса через багажник или заднее сидение, то надо убрать оттуда все лишние вещи.
  4. Над бензобаком находится люк, винты с него раскручивают и снимают крышку.
  5. Углубление в корпусе топливного бака очищают с помощью пылесоса.
  6. Снижают давление в топливной магистрали.
  7. Отсоединяют разъемы самого насоса, разжимая хомуты с помощью отвертки.
  8. Бензонасос демонтируют вместе с кожухом. Трудности могут появиться с тем, чтобы извлечь насос из бака, потому что по размерам он почти совпадает с диаметром отверстия.
  9. Затем устанавливают новый насос.

Все необходимое для таких работ можно купить в «Автомолле». К нам можно записаться и на СТО, чтобы заменой насоса занялись опытные специалисты.

Как снять и заменить топливный насос

Как установить

Замена топливного насоса в каждом автомобиле имеет свои особенности. Однако есть общие моменты, которых необходимо придерживаться при проведении этой процедуры.

Для начала проверьте, есть ли у вашей машины специальный лючок, который открывает доступ к топливному насосу непосредственно из салона автомобиля. Тогда вам не придется демонтировать бак. Расскажем, что делать, если бак нужно будет снимать.

Безопасность прежде всего

Обязательно используйте стойку для
поддержки демонтируемого бака

Будьте крайне внимательны и осторожны, помните о безопасности. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки. Заранее подготовьте рабочее место и запаситесь подручными средствами, которые помогут быстро локализовать и удалить разлившееся топливо. Операции с топливным оборудованием необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого огня и любых устройств, которые могут вызвать искру и привести к воспламенению топлива – на это способны даже лампы накаливания. Убедитесь, что под рукой есть огнетушитель. Не курите! Прежде чем приступить к работе с узлами системы, удостоверьтесь, что давление топлива сброшено.

Если пренебречь этим правилом, неконтролируемый выброс горючего может привести к пожару и травмам. Храните топливо в надежной таре – канистре или специальном баке. 

Процедура замены топливного насоса

Поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к бензобаку. Слейте оставшееся в нем топливо в подходящую емкость, если есть сливная пробка.

Во время ремонта очень важно держать бак в чистоте.

Освободите крепления заливных горловин и отсоедините их, прежде чем приступить к демонтажу. Отверстия в баке заткните чистой тряпкой, чтобы в него не попала грязь. Обязательно поддерживайте бак, когда будете освобождать его от удерживающих хомутов, и опускайте очень осторожно. 

Аккуратно снимите удерживающие
хомуты и опустите бак

На следующем этапе нужно отсоединить электрические разъемы проводов и топливные магистрали, которые идут к бензонасосу. 

Очистите верхнюю часть бака от покрывающей его грязи и удалите стопорное кольцо насоса. После этого можно снять блок насоса и установить новый – либо заменить в модуле только насос и установить узел обратно в бензобак.

Теперь нужно выполнить все шаги в обратном порядке: смонтировать блок насоса, установить на место стопорное кольцо и поднять бак к днищу автомобиля, чтобы подсоединить топливные магистрали и электропитание насоса. После чего крепим бак к кузову и заливным горловинам, следя за тем, чтобы он был правильно расположен. Залейте немного топлива и запустите мотор, чтобы проверить систему на предмет возможных утечек.

Дело сделано! Будьте аккуратны и соблюдайте меры предосторожности, тогда вы сможете быстро вернуться на дорогу. И не забудьте заменить топливный фильтр, чтобы новый насос работал без проблем.

Инструкция по замене электрического погружного топливного насоса

  1. Слейте топливо из бака. Используйте тару, сертифицированную для хранения топлива.
  2. Отделите бак от направляющих и слегка опустите.
  3. Отсоедините топливные магистрали и электрические соединения.
  4. Осмотрите электропроводку автомобиля на предмет возможного перегрева и при необходимости отремонтируйте её.
  5. Снимите бензобак с автомобиля.
  6. Очистите верхнюю часть бака: нужно убедиться, что грязь не проникнет внутрь после удаления насоса.
  7. Снимите стопорное кольцо насоса с помощью специального инструмента.
  8. Осторожно выньте насос в сборе из бака.
  9. С помощью специального набора для очистки (FC01) промойте внутреннюю часть топливного бака.
  10. Если датчик уровня топлива отсоединен – см. примечание ниже.
  11. Установите новую сборку модуля в чистый бензобак.
  12. Зафиксируйте стопорное кольцо насоса с помощью специального инструмента.
  13. Подсоедините топливопроводы и электрические разъемы.
  14. Установите бак на автомобиль, заполните его и проверьте на наличие утечек.

Присоединение датчика уровня топлива к насосу (если датчик уровня отсоединен)

  1. Осторожно извлеките из коробки датчик уровня топлива, стараясь не повредить поплавковый рычаг.
  2. Найдите соответствующие посадочные плоскости для крепления на корпусе топливного насоса и на датчике уровня топлива.
  3. Опустив поплавковый рычаг в исходное положение, задвиньте датчик уровня топлива в место его крепления на корпусе насоса, пока он прочно не зафиксируется на своем месте.
  4. Подсоедините провода датчика уровня топлива к электрическому разъему под крышкой топливного модуля и зафиксируйте их.
  5. Аккуратно покачайте рычаг поплавка, чтобы убедиться, что он свободно движется.

Внимание! При работе с топливной системой следуйте этим правилам:

  • Позаботьтесь о том, чтобы в доступности всегда был огнетушитель класса B.
  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого огня и любых устройств, способных вызвать искру.
  • Обязательно надевайте защитные очки и другие защитные средства, необходимые при ремонте топливной системы.
  • Полностью сбросьте давление топлива в системе перед выполнением любого ремонта (см. инструкцию в руководстве по обслуживанию машины).
  • Проверьте давление и расход топливной системы, а также цепь электропитания насоса. Устраните неисправности перед заменой насоса.
  • Замените топливные фильтры.
  • Перед выполнением любых операций с бензином, бензобаками и топливными магистралями необходимо отсоединить клемму аккумулятора, идущую на кузов автомобиля.

 

 

Смотрите подробное видео о том, как заменить топливный насос, в нашей серии how-to на YouTube.

 

Как заменить топливный насос на Porsche 911 с воздушным охлаждением

Порше

  • 17.10.18
  • 4 мин Чтение
  • Автор: Хосе Мартинес

Если у вашего двигателя проблемы с запуском, и ваш диагноз включает низкое давление топлива и/или необычно громкие звуки в моторном отсеке, возможно, пришло время для нового топливного насоса.

Большинство моделей 911 имеют внешний электрический топливный насос, расположенный прямо под и позади топливного бака в передней части автомобиля. К нему очень легко получить доступ и обслуживать, если когда-либо потребуется замена. Какое-то раннее 911 имеют механический или электрический топливный насос, расположенный в моторном отсеке. Однако их так мало, что мы рассмотрим процедуру замены переднего насоса только в демонстрационных целях.

Годы выпуска модели:

Все модели Porsche 911 до 1989 г.

  • Подставки для домкрата
  • Плоская и крестовая отвертки
  • Набор метрических головок
  • Плоскогубцы для замков каналов
  • Хомут топливопровода или очень маленький С-образный хомут
  • Ветошь для уборки разливов топлива
  • Резиновые перчатки
  • Защитные очки
  • Огнетушитель
  • Необходимые детали:

    • 1 Топливный насос
    • 1 Обратный клапан топливного насоса (и три сменные прокладки; обычно входят в комплект)
    • Резиновые чехлы электрических соединений (если таковые повреждены/отсутствуют)

    Процедура замены топливного насоса

    Внимание: При работе с топливной системой всегда соблюдайте меры пожарной безопасности.

    • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    • Держите поблизости огнетушитель.
    • Работайте в хорошо проветриваемом помещении без источников тепла, искр или открытого огня.
    • Убедитесь, что в топливном баке как можно меньше топлива, чтобы уменьшить вероятность пролива бензина.
    • Работайте с максимально возможным окружающим и верхним освещением, чтобы электрические рабочие лампы не попадали в зону топливного насоса.
    • Бензин является канцерогеном, поэтому надевайте резиновые перчатки, одежду с длинными рукавами и защитные очки для защиты кожи.

    Этап 1. Поднимите автомобиль и поддержите домкратами

    Поднимите автомобиль на домкратах, используя эту процедуру. Мы будем работать в пространстве между передними колесами, которое довольно тесно. Чтобы у вас было больше места для передвижения, рекомендуется ставить весь автомобиль на подставки для легкого доступа.

    Шаг 2. Найдите и снимите поддон

    Найдите прямоугольный поддон между передними колесами. Снимите четыре фиксатора, удерживающие его на месте. На этом конкретном автомобиле есть два болта и две гайки, удерживающие его на месте. Будьте осторожны, так как это довольно тяжелый кусок листового металла, и вы не хотите, чтобы он упал на вас. На некоторых автомобилях две точки крепления днища являются общими с креплениями переднего стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому вы можете увидеть, как стабилизатор слегка вращается, когда вы откручиваете болты или гайки.

    Сняв поддон, вы должны увидеть топливный насос, который имеет форму банки с энергетическим напитком со шлангами, подсоединенными к обоим концам.

    Шаг 3: Пережмите топливопровод

    Аккуратно пережмите короткий топливопровод между баком и впускным отверстием топливного насоса, чтобы перекрыть поток топлива и предотвратить утечку топлива. Вы можете использовать очень маленький С-образный зажим без острых краев на двух зажимных поверхностях. Зажимайте достаточно сильно, чтобы зажать леску, но не настолько сильно, чтобы ее разорвать.

      Шаг 4. Отсоедините топливный насос

    Топливный насос имеет две электрические клеммы, помеченные «+» и «-». Запишите, какой цвет провода подходит к какой клемме полярности, чтобы в дальнейшем было легче ориентироваться. Если какие-либо резиновые чехлы, закрывающие клеммы насоса, повреждены, планируйте их замену вместе с насосом. Отсоедините провода и пока уберите их в сторону.

    Ослабьте небольшой хомут на коротком топливопроводе между баком и насосом со стороны насоса. Отсоедините шланг и убедитесь, что хомут остановил подачу топлива. Небольшое количество топлива может пролиться изнутри насоса, поэтому приготовьте тряпку для очистки.

    На выпускной стороне насоса будет фитинг типа «банджо» для топливопровода под давлением, идущего к двигателю. Ослабьте шестигранный колпачок на конце банджо-фитинга. Это может быть сложно, потому что насос может захотеть провернуться, когда вы приложите крутящий момент к шестигранной крышке. Может помочь небольшое количество проникающего масла на шестигранную крышку. Вы можете получить пару плоскогубцев для блокировки канала или гаечный ключ с открытым зевом на плоских сторонах шестигранного элемента на выпускной стороне насоса, чтобы удерживать насос в фиксированном положении, пока вы поворачиваете шестигранную крышку. Как только шестигранный колпачок освободится, открутите его и снимите банджо-фитинг вместе с двумя раздавливающими шайбами. Изнутри корпуса насоса и/или штуцера типа «банджо» может вылиться больше топлива, поэтому приготовьте тряпку.

    Ослабьте большой хомут, удерживающий корпус насоса на месте. Теперь корпус насоса можно снять с автомобиля. Если между хомутом шланга и корпусом насоса имеется резиновая прокладка, сохраните ее для повторной установки позже.

      Шаг 4. Замена обратного клапана на новом насосе

    Многие топливные насосы модели 911 имеют обратный клапан, ввернутый в выпускное отверстие корпуса насоса. Если он есть у вас, самое время заменить эту недорогую деталь. Отвинтите его от корпуса старого насоса, чтобы убедиться, что это действительно обратный клапан и его ориентация. Затем установите новый обратный клапан на выход нового насоса с новой уплотняющей шайбой и затяните вручную. Где-то 74-79911 поставлялись с оригинальным насосом с внутренним обратным клапаном. Если это так в вашем автомобиле, можно заменить его на такой же насос с внутренним обратным клапаном или на обычный насос с внешним обратным клапаном.

      Шаг 5. Установка нового насоса в автомобиль

     Теперь установите насос в порядке, обратном снятию.

    • Установите насос и резиновую прокладку на большой хомут в той же ориентации, что и раньше.
    • Снова подсоедините фитинг типа «банджо» напорной линии, идущей к двигателю, к выпускному отверстию насоса с помощью двух новых разжимных шайб и вручную затяните шестигранный колпачок. Будьте осторожны, удерживая корпус помпы неподвижно во время затягивания, чтобы не повредить новую помпу.
    • Подсоедините короткий топливопровод от топливного бака к впускному отверстию насоса и затяните небольшой хомут. Освободите С-образный хомут, перекрывающий подачу топлива из бака.
    • Подсоедините электрические клеммы с той же полярностью, что и раньше.

      Шаг 6. Тестирование и проверка на наличие утечек

    Если в данный момент бак пуст, залейте немного бензина. Включите двигатель на несколько минут и проверьте, нет ли утечек топлива. Автомобиль может потребовать несколько дополнительных пусков при первом запуске с новым насосом, поскольку воздух выдувается из топливопроводов. Если утечек нет, пришло время переустановить поддон.

      Шаг 7. Повторная установка поддона

     Если ваш передний стабилизатор сместился, когда вы впервые снимали поддон, вам будет трудно установить его на место, чтобы он снова зафиксировался болтами. Если это вы, вам придется взять свой напольный домкрат или домкрат для бутылок, чтобы осторожно нажать на рычаг стабилизатора поперечной устойчивости, сразу за пределами области днища (слегка за пределами передних торсионов). Не затягивайте домкрат и не поднимайте автомобиль за стабилизатор! Идея состоит в том, чтобы приложить небольшое усилие к самому стержню, чтобы заставить его повернуться обратно в нормальное положение с болтовым креплением. Теперь вы должны быть в состоянии установить поддон на место и вручную затянуть болты и гайки. В этот момент снимите домкрат со стабилизатора поперечной устойчивости и завершите затяжку всех креплений днища.

     Теперь ваш топливный насос готов надежно служить вам долгие годы. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже или по электронной почте [email protected].


    Автор:

    Хосе Мартинес

    Изучив области аэрокосмической промышленности, производства электроэнергии, послепродажного обслуживания автомобилей и разработки концептуальных автомобилей, я теперь работаю инженером-разработчиком в Mazda North America. В свободное время вы можете найти меня крутящим что угодно, но в основном автомобили с воздушным охлаждением. @joe_engineer


    Другие статьи по теме

    БМВ

    • 28.11.22
    • 6 минут Чтение
    • Автор: Натан Браун

    В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?

    БМВ

    • 18.11.22
    • 8 мин Чтение
    • Автор: Кристиан Шефер

    При всех деньгах и вечеринках восьмидесятых вполне логично, что автомобили подвергались самым сомнительным модификациям.

    Ауди

    • 10.11.22
    • 12 минут Чтение
    • Автор: Кристиан Шефер

    Девяностые были наполнены сумасшедшими концепциями европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

    Ауди

    • 25.10.22
    • 6 минут Чтение
    • Автор: Кристиан Шефер

    Audi e-tron GT и Porsche Taycan сегодня занимают лидирующие позиции среди высокопроизводительных электромобилей. Но есть ли у них наконец то, что нужно, чтобы завоевать энтузиастов?

    Порше

    • 07.10.22
    • 19 минут Чтение
    • Автор: Кристиан Шефер

    Porsche 996 поставлялся с несколькими различными коробками передач, в зависимости от модели. Вот входы и выходы, потенциальные неисправности и обновления для них.

    Ауди

    • 23.09.22
    • Чтение за 20 минут
    • Автор: Кристиан Шефер

    Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.

    Мерседес

    • 08.07.22
    • 6 минут Чтение
    • Автор: Антонио Альвендиа

    Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.

    Ауди

    • 23. 06.22
    • 14 минут Чтение
    • Автор: Кристиан Шефер

    Мир электромобилей быстро расширяется. Ознакомьтесь с этой разбивкой всех последних европейских моделей, чтобы узнать, может ли какая-то из них подойти вам.

    БМВ

    • 16.06.22
    • 15 минут Чтение
    • Автор: Кристиан Шефер

    Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.

    Еще статьи по теме

    были топливный насос на — 1984-1988 Toyota Pickup

    Четвертое поколение Toyota Pickup.

    47 вопросов Посмотреть все

    Деннис Бакке @toodles1234

    Рем: 13

    1

    3

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История
    • Подписаться

    топливный насос расположен

    топливный насос на пикапе toyt 1986 года выпуска

    Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

    Хороший вопрос?

    Да №

    Оценка 0

    Отмена

    Самый полезный ответ

    старая турция03 @oldturkey03

    Респ: 717. 6k

    885

    831

    2.2к

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    @toodles1234 хорошо, давай попробуем. Похоже, вы ищете местонахождение бензонасоса на 19-м.86 Тойота Пикап. Вы должны сообщить нам, какой двигатель у вашей Toyota. Помните, что все двигатели 20R-22R 75-87 годов выпуска имеют карбюраторы. Двигатели 22R-E 84-87 годов имеют впрыск топлива, а модели с двигателями 22R-TE имеют топливную форсунку и турбонагнетатель. на двигателях 20R и 22R 80-87 годов топливный насос крепится болтами к правому переднему углу головки блока цилиндров. К нему подключены три шланга. НА двигателях 22R-E и 22R-TE топливный насос установлен внутри бензобака .

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 4

    Отменить

    Рассел Ходин @hodinink

    Рем: 13

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Топливный насос расположен в топливном баке, и для доступа к нему необходимо опустить бак. Топливный фильтр расположен на блоке цилиндров со стороны пассажира, под впускным коллектором, над и перед стартером.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Изначально этот ответ был на другой вопрос.

    Сисси Сускокс

    Рем.: 1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Если это r22e, то он в баке. Это инжекторный двигатель.

    Если это просто r22, то он находится спереди (не помню с какой стороны) крышки цепи привода ГРМ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *