Как проверить исправность бензонасоса: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он

Возможно, с детальной конструкцией автомобиля знакомы далеко не все, но общее понятие о том, что такое бензонасос, знают многие. Эта маленькая и, на первый взгляд, ничем не приметная деталь выполняет в жизнедеятельности любой машины ответственную и необходимую работу, обеспечивая подачу топлива из бака в двигатель.

Другими словами, выход из строя данной запчасти может заставить Вас идти на работу пешком, так как автомобиль просто не заведется. Именно поэтому, так важно понимать особенности работы бензонасоса и способы диагностики его поломок, о чем мы сегодня и поговорим.

  • Способы проверки давления бензонасоса
  • Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
  • Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Способы проверки давления бензонасоса

Бензонасос — это небольшое устройство автомобиля, главной задачей которого является стабильная и контролируемая подача топлива в двигатель. Как известно, топливный бак и мотор машины находятся на разных концах транспортного средства, поэтому вопрос доставки горючей жидкости с точки А (бак) в точку В (двигатель) нельзя назвать простым. Было время, когда для этой цели использовался топливный шланг, в котором жидкость могла протекать под воздействием гравитационных сил, но он не давал возможность контролировать количество топлива, а без этого трудно обходится, ведь для исправной работы сердца автомобиля подача горючего должна носить стабильный характер (за это отвечает редуктор бензонасоса). Исходя из этого, становится понятно почему так важно уметь правильно обслуживать данную деталь и вовремя проводить ее диагностику.

Одним из важнейших параметров бензонасоса есть его давление, влияющее как раз на количество впрыскиваемого топлива. Если с двигателем что-то не в порядке, первое что сделают сотрудники большинства СТО — это замеряют давление топлива, а уже потом станут проводить остальные диагностические работы.

Способ проведения измерений напрямую зависит от типа этого устройств, которые делятся на механические и электрические. Также, этот фактор напрямую определяет принцип работы и конечную эффективность каждого из них.

В электрических бензонасосах «проталкивание» топлива контролируется с помощью электронной системы, учитывающей содержание выхлопных газов и соотношение топливно-воздушной смеси. Пусковым механизмом этого типа выступает электродвигатель, который в свою очередь реагирует на включившийся замок зажигания. На современных транспортных средствах, скорость подачи горючей смеси регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей мотора, вместо этого в более старых моделях этот процесс отличался постоянством, несмотря на «желание» двигателя.

Механический бензонасос можно назвать более традиционным типом, устанавливаемым чаще всего на карбюраторные транспортные средства. Работать его заставляет сам двигатель, посредством системы, передающей вращательные действия, при чем давление подачи топливной смеси получается довольно низким.

В отличии от электрических, механические бензонасосы крепятся с наружной стороны топливного бака, а иногда, вместо одного, устанавливают целых два устройства: одно работает при малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на низких давлениях, при тех же небольших объемах.

Для проверки обоих типов можно либо воспользоваться услугами профессионалов, либо сделать все самостоятельно. В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером. Если насос качает пол-литра бензина за 30 секунд, значит с давлением все в порядке, если же этого не происходит — придется восстанавливать работоспособность всей системы, следующим путем:

— прокачать сжатым воздухом топливную магистраль, которая проходит между бензобаком и насосом;

— проверить не засорились ли клапаны и фильтрующая сетка;

— убрать регулировочную прокладку из под насоса.

Также, осуществить проверку давления данного устройства можно с помощью обычного шинного манометра, который наверняка имеется у многих автолюбителей. Единственным недостатком этого метода являются небольшие погрешности при начальных значениях, поскольку они предназначены для замера большого давления (до 16 Атм), в то время как аналогичные топливные приборы ограничиваются 6 Атм. Проверить электрический бензонасос в домашних условиях можно используя лампочку (обычно на 12 В) для проверки электропитания и исправности проводки. В первом варианте она подключается между черным и серым проводами на клемме бензонасоса и должна гореть при включении зажигания. Во-втором с ее помощью осуществляется проверка реле (должно быть подписано на блоке предохранителей и реле).

Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?

Топливный бензонасос, в независимости от типа, время от времени, под действием разных факторов, выходит из строя, а проявляется это чаще всего в работе двигателя автомобиля. Первый тревожный звоночек, сообщающей о том, что с этим устройством что-то не в порядке — это нетипичный старт мотора. Если он не заводится или же этот процесс занимает много времени, то можно смело предположить возможность поломки бензонасоса. Когда, из-за нестабильной работы двигателя, в процессе движения транспортное средство начинает «дергаться», или же при работе на холостом ходу отмечается ее неустойчивость, в таких случаях, также можно говорить о признаках вероятных проблем с данной деталью.

Причиной подобных возникающих трудностей специалисты называют низкое давление в системе. Для того, что бы убедиться так это или нет, сначала надо проверить отсутствие утечки горючего. Сделать это можно с помощью индикатора давления топлива (продается в любом автомагазине), процесс установки которого не должен составить особых сложностей, так как точный способ и сопровождающие его рекомендации детально описаны в прилагающейся инструкции. После того, как измерительное устройство установлено, необходимо заглушить мотор и следить за показателями прибора, которые будут меняться. Если через 5 минут давление упадет ниже значения 1,6 атмосфер, то это указывает на то, что регулятор или одна с форсунок пропускает горючее. Их можно заменить самостоятельно или же обратится за помощью к более осведомленным в этих вопросах, людям.

Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Мы сегодня уже говорили, о том, что проверить давление в бензонасосе можно с помощью специального манометра или аналогичного прибора, который используется для проверки давления в шинах. И тот и другой вид измерительных устройств относятся к вспомогательным механизмам проверки работоспособности автомобильного бензонасоса. Кроме них, в этой категории, также находится 12 — вольтная лампочка и емкость для слива бензина, так как и с их помощью можно получить необходимые данные. Сейчас мы рассмотрим процесс применения каждого из этих предметов более детально.

Специальный манометр, предназначен для измерения давления в топливной системе, рассчитан максимум на 6 Атм., и подключившись к топливной рампе, через кромку капота выводится на лобовое стекло.

Нужные Вам значения, которые стоит зафиксировать, прибор покажет сразу после включения зажигания (норма находиться в пределах от 300 до 380 кПа.), затем, разогнав автомобиль до третей передачи, снова обратите внимания на данные, которые должны остаться в прежних рамках. Если это не так, значит на лицо наличие проблемы и лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Для проведения диагностики бензонасоса с помощью воздушного манометра, Вам понадобится специальная лента, часто использующаяся сантехниками для уплотнения стыков, или строительный лен. Конструкция, данного вида приборов, предусматривает наличие патрубка с диаметром не меньше 9 мм., на который и наматывается описанная лента. Выполнив, это действие, находим топливную рампу (месторасположение указано в технической характеристике к машине), которая обычно закрывается пластиковым колпачком и выворачиваем его. Под ним находится предмет, с виду похожий на колесный ниппель, его необходимо снять.

Сделать это можно воспользовавшись теми же инструментами, что подходят для ремонта колес. Открутив данную часть рампы, Вы непременно встретитесь с потоком бензина, хлынувшего оттуда из-за давления, поэтому заранее стоит подготовить соответствующую емкость. Что бы сбросить общее давление в моторе, надо снять с бензонасоса предохранитель (находится на общей панели предохранителей, а более точную информацию про его расположение Вы узнаете из инструкции к транспортному средству).

После этого двигатель запускают и так как бензонасос не работает — он скоро заглохнет. Тут уже можно приступать непосредственно к проведению измерений, предварительно надев шланг от манометра на рампу и затянув его хомутом. Дальше запускаем двигатель и смотрим на показания прибора. На разных автомобилях — разная норма значений давления топлива в системе. Например, на ВАЗах, с объемом двигателя 1.6 литра, этот показатель должен ровняться 4 Атм. Удобность этого способа заключается в его легкости, исходя из чего, при необходимости, данную процедуру можно провести и в полевых условиях.

В случае, когда автомобиль глохнет в процессе движения, скорее сего, проблему стоит искать в электрической части, в первую очередь проверив реле бензонасоса. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь подключить лампочку (12 В) к разъему бензонасоса и включить зажигание: загорелась — ищите причину в чем-то другом.

Кроме вышеописанных проблем, довольно часто на бензонасосе заметны следы масла, что, скорее всего, свидетельствует о неверном креплении этого устройства. Поэтому, необходимо убедиться, что оно находиться в правильном положении и надежно закреплено. Дополнительно, также, стоит проверить состояние уплотнительных теплоизоляционных прокладок.

Бывают случаи, когда для устранения неисправностей требуется демонтаж топливного насоса. Чаще всего, это происходит в следствии повреждения (деформирования) диафрагмы. Быстро исправить это можно с помощью полиэтиленовой пленки, дополнительно укрепив ею поврежденный участок. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, но доехать до гаража или ближайшего СТО, точно получится. В общем, нет проблемы, которую нельзя было бы решить, а наличие в человека креативности мышления позволяет использовать для этого самые разнообразные подручные средства и вспомогательные механизмы.

Не работает бензонасос, как проверить, отремонтировать

По мере появления поломок и различных неисправностей, приходится узнавать методы диагностики, способы устранения и ремонт своими руками. Так как, бензонасосы в автомобилях бывают электрическими и механическими, то и причины неисправности разные.

Содержание статьи:

    1. Диагностика электрического бензонасоса:
      • Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.
      • Проверка реле бензонасоса.
      • Проверка на исправность мотора насоса.
      • Определение давления бензонасоса.
      • Диагностика обратного клапана.
    2. Диагностика механического бензонасоса.

 

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензинового насоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства можно сделать за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:
  • Автомобиль дергается, едет рывками.
  • Мотор часто глохнет.
  • Двигатель временами не заводится.
  • Слышен свистящий шум при движении машины.
  • Обороты плавающие.

 

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при включении зажигания включается моторчик топливного насоса, начинается перекачка топлива из бензобака к двигателю, при этом слышен своеобразный звук, похожий на жужжание.

Если, вдруг наблюдается такое, что при повороте ключа зажигания, нет активации топливного насоса, то придется искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Искать причину неполадок лучше по определенной последовательности. Сначала проверить, подается ли электропитание на бензонасос и так далее, по цепочке.

Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.

Для проверки предохранителя, надо найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели авто они располагаются либо в салоне, либо под капотом). Определить по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найти его и осмотреть, не сгорел ли он. Если сгорел, меняем на такой, чтобы надпись была одинакова (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Если нет нового предохранителя, то можно законтачить проволокой алюминиевой или медной. Но, по приезду, надо сразу заменить на предохранитель. Ведь он выполняет функцию защитника устройства от сгорания. Если и новый предохранитель сгорает, то, значит есть замыкание.

 

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.

Для проведения диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К гнездам реле надо подсоединить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, то реле исправный, если нет, то нет.

Можно также, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один щуп подсоединить надо к клемме 1, второй — к клемме 2 (см. схему). Немаловажным является проверка клемм на окисление. Окисленные клеммы ведут к частичной потере энергии для бензонасоса.

 

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее.

Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.

 

Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса

В этом шаге диагностики главное не сломать электродвигатель. Для этого обеспечиваем подачу напряжения напрямую от аккумулятора на клеммы топливного насоса 12 Вольт. Если мотор работает, то проверяем обратный клапан, измеряем давление. Если напряжение поступает на клеммы моторчика, но он не работает, то значит надо проверить обмотку статора. Для этого потребуется Омметр или тестер в режиме «сопротивления». Должно показываться сопротивление, иначе обмотка сгоревшая.

Если сопротивление обмотки статора есть, то, возможно, есть контакт с корпусом и возникает короткое замыкание (КЗ). Ставим мультиметр в режим «прозвонки» и соединяем щупы, один к корпусу статора, второй — к обмотке. Если пищит, значит замыкает.

 

Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки.

Чтобы проверить фильтр грубой очистки бензонасоса, его надо демонтировать. После демонтажа фильтра, надо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным взглядом. Можно почистить щеткой с бензином, а можно просто купить новый.

Для качественной работы двигателя и увеличения его межремонтного периода, надо периодически проводить очистку бензобака, фильтра бензонасоса, форсунок. На дне бензобака обычно собирается много отложений.

 

Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса.

Обратный клапан служит препятствием обратному движению жидкости в системе. Обратный клапан можно проверить 3 способами:

  1. С помощью манометра надо измерить давление. Давление должно быть не более 0,3 МПа (МегаПаскаль). Замерять давление на участке, от которого напрямую зависит работа двигателя ДВС. Если заглушить двигатель, давление не должно резко снижаться.
  2. Ручной способ проверки, то есть без манометра. Для этого надо при работающем двигателе пережать обратку и наблюдать за работой двигателя.
  3. Третий способ — это очистка и проверка работоспособности обратного клапана. Можно продуть клапан компрессором, можно напором воды.

 

Шаг №7. Проверка давления в топливной системе.

Для корректного и более точного определения давления, надо отсоединить предохранитель бензонасоса, тем самым значение давления сбросится на ноль.

Проверка давления манометром:

  • Подсоединяем манометр к топливной рампе. Выносим шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
  • Измеряем замеры в статике, то есть, когда машина стоит. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе должно быть не больше 3,7 атм (Атмосфер).
  • Снимаем замеры в движении. Ставим на третью скорость, спидометр должен показывать, приблизительно, 50 км/час. Если давление не в норме и от этого проблемы, то манометр будет показывать либо малое давление до 3 атм, либо слишком большое — выше 3,7 атм. Если давление ниже положенного, значит есть утечка (форсунки или регулятор топлива).

 

Диагностика механического бензонасоса

Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным двигателем. Для проверки механического топливного насоса, надо:

  1. Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  2. Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.

В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

 

 

Автор публикации

Как диагностировать неисправный топливный насос: симптомы и диагностика

  • 26.10.21
  • 5 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

 

Большинство заменяемых топливных насосов на самом деле не являются «плохими». Используйте эти рекомендации, чтобы проверить, действительно ли ваша помпа вышла из строя.

Топливные насосы, как правило, имеют более высокую скорость возврата, чем обычно, потому что существует бесчисленное множество способов предотвратить подачу топлива в двигатель. К частым причинам отсутствия топлива относятся заполненный мусором топливный фильтр, забитая топливная магистраль, перегоревший предохранитель топливного насоса, неисправное реле топливного насоса, электрические неисправности в проводке топливного насоса (обрывы, короткие замыкания или чрезмерное сопротивление), неисправный топливный насос, или просто плохой датчик, считывающий неточный уровень топлива в баке (удивлен, как часто я вижу это).

Магазин Топливные насосы At FCP Euro


В случае, когда топливный насос умер и не крутится при повороте ключа, проблема может быть в самом насосе или в неисправности проводного соединения с блоком топливного насоса. . Также часто упускается из виду проблема с противоугонной системой автомобиля, которая также может отключить цепь топливного насоса и помешать запуску двигателя. У меня регулярно есть клиенты, требующие иммобилайзеры для более поздних моделей BMW, таких как BMW 330ci, с той же проблемой.

Иногда топливный насос может работать нормально, но не создает достаточного давления топлива в рампе перед форсункой. Это может привести к затрудненному запуску и плохой работе двигателя. Слабый насос может обеспечить достаточное давление и подачу для движения на низкой скорости, но «лишает» двигатель топлива, когда частота вращения двигателя и нагрузка увеличиваются, вызывая пропуски зажигания, колебания или даже остановку двигателя. Иногда проблема вовсе не в насосе, а в негерметичном регуляторе давления топлива, который не может поддерживать достаточное давление на топливных форсунках.

5 Симптомы неисправности топливного насоса

  1. Ваш автомобиль глохнет сразу после запуска
  2. Ваш автомобиль колеблется или резко ускоряется
  3. Ваша машина случайно глохнет/выключается во время движения
  4. Вы можете слышать необычные звуки топливного насоса
  5. Ваша машина не заводится

Ваша машина глохнет сразу после запуска

Однажды утром я завел машину, но она сразу же заглохла. Утро было холодное, поэтому я не слишком много думал об этом. Я снова завел машину, и следующие несколько дней она работала нормально. Как говорится, с глаз долой, из сердца вон.

Ваш автомобиль колеблется или резко ускоряется

При ускорении с места автомобиль ненормально колебался. Теперь я знаю, что такое турболаг, и это было не так. Когда я нажимал на газ, машина реагировала скачками. Конечно, это могло быть связано с рядом причин, и поэтому я не слишком много думал об этой проблеме. Я подумал, что если он станет постоянно плохим, то я начну беспокоиться.

Ваша машина глохнет без причины во время движения по дороге

Вот тут-то я и забеспокоился. Я ехал по трассе на ровном месте, двигатель заглох в самый неподходящий момент, когда я ехал в гору, к съезду, по оживленной трассе. Используя мою ранее задокументированную процедуру , я завел машину, пока еще двигался, и без происшествий продолжил свой путь домой. Сейчас началась диагностика.

Вы можете слышать, как ваш топливный насос издает странные звуки

Короче говоря, проблема дошла до того, что машина не работала должным образом на холостом ходу и случайно заглохла. Это было проблемой, потому что S80 стал моим ежедневным водителем, в то время как 940 мирно сидел в гараже в ожидании своего нового ролика ремня ГРМ. Имея мало времени, чтобы разобраться в проблеме, я отнес ее к своему доверенному механику, который быстро продиагностировал топливный насос и/или датчик давления топлива. У меня был сигнал низкого напряжения от топливного насоса и сигнал низкого давления от датчика давления топлива. Либо датчик давления топлива был неисправен, либо насос был неисправен. Приложив ухо к арке заднего колеса со стороны водителя, я услышал беспорядочное завывание топливного насоса, нехороший знак.

Ваш автомобиль просто не заводится

Это либо наихудший, либо наилучший сценарий, в зависимости от того, где вы находитесь. Если он находится у вас на подъездной дорожке и у вас есть другой способ добраться до работы, то это не так уж важно. Если это в сотне миль от дома в разгар шторма, это, вероятно, наихудший случай. Надеюсь, с вами этого не случится — к счастью для меня, это случилось у меня на подъездной дорожке.

Как проверить неисправный топливный насос

Отсоединить датчик давления топлива

Самый простой способ диагностики — отключить датчик давления топлива и посмотреть, как ведет себя машина. Это, скорее всего, приведет к тому, что в автомобиле загорится индикатор проверки двигателя, но ЭБУ примет наихудший сценарий и прикажет топливному насосу работать на полном давлении. Если ваш автомобиль работает лучше без датчика, то вы только что нашли свою проблему.

Примечание. В большинстве старых автомобилей топливный насос все время работает с полным давлением, а давление контролируется регулятором давления топлива. В современных автомобилях топливный насос регулируется датчиком давления топлива и ЭБУ, регулирующим напряжение на топливном насосе. Если вы хотите узнать больше о том, как выходят из строя топливные насосы, вы можете прочитать этот пост Энтони: Что вызывает отказ топливного насоса?

Проверка с помощью манометра топлива

Точная диагностика требует выполнения различных электрических проверок, если насос не работает, чтобы исключить другие возможности, такие как перегоревший предохранитель, неисправное реле или неисправность проводки. В случаях, когда насос работает, необходимо проверить давление топлива с помощью точного манометра. Для проверки подачи топлива можно использовать расходомер, или можно измерить производительность насоса, отсоединив топливопровод и посмотрев, сколько топлива он может подать. Хороший насос обычно подает литр топлива за 30 секунд, а большинство заводских регуляторов давления топлива имеют топливопроводы для подачи топлива при включенном насосе.

Одно важное замечание при тестировании топливного насоса заключается в том, чтобы убедиться, что топливный насос, который не установлен в транспортном средстве, никогда не должен прыгать для его проверки. Топливные насосы должны быть погружены в топливо как для охлаждения, так и для смазки. Работа насоса всухую почти наверняка повредит его.

Когда «неисправный» топливный насос возвращается производителю по гарантии, он обычно подвергается стендовым испытаниям на специальном оборудовании, чтобы определить, почему он вышел из строя. Согласно статье, которую я недавно прочитал, крупный производитель топливных насосов проверил свои возвращенные насосы, и 62% из них не имели неисправностей и работали отлично, а это означает, что многие топливные насосы неправильно диагностируются и возвращаются или заменяются без необходимости.

Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и выяснить наиболее частых виновников ситуации с отсутствием топлива. Я рекомендую проверить все остальные области в топливной системе и исключить другие возможности. Если вы определили, что ваш топливный насос неисправен, обязательно перейдите по ссылкам ниже.

 

Часто задаваемые вопросы о топливных насосах

Как долго служат топливные насосы?

Топливные насосы рассчитаны минимум на 50 000 миль пробега. Тем не менее, вам обычно не нужно заменять топливный насос примерно до 100 000 миль. Во многих случаях топливные насосы хорошо работают на отметке в 200 000 миль без каких-либо проблем.

Сколько стоит замена топливного насоса / стоимость топливного насоса?

Стоимость замены топливного насоса зависит от марки и модели автомобиля. Если вы пойдете к дилеру, вы можете рассчитывать на оплату от 400 до 800 долларов как за работу, так и за запчасти. Что касается моего Volvo, новый 9Топливный насос OEM 0024 стоит всего около 90 долларов. Самостоятельное выполнение работы сэкономило мне более 400 долларов.

Сложно ли заменить топливный насос?

Заменить топливный насос несложно, и это может сделать почти каждый, у кого есть основные ручные инструменты. Существует два типа топливных насосов: один встроенный и расположен под автомобилем, а другой — внутри бензобака. Оба они просты в доступе.

Можно ли ездить с неисправным топливным насосом?

Это зависит от вас. В зависимости от того, насколько плохи ваши симптомы, технически вы можете ездить с неисправным топливным насосом; все зависит от того, насколько вы готовы рискнуть. Вы можете заглохнуть посреди движения, или ваш автомобиль может не завестись в неподходящее время. Мы рекомендуем заменить его, когда вы начнете испытывать симптомы.

Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и выяснить наиболее частых виновников ситуации с отсутствием топлива. Я рекомендую проверить все остальные области в топливной системе и исключить другие возможности. Если вы определили, что ваш топливный насос неисправен, обязательно перейдите по ссылке ниже.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о диагностике неисправного топливного насоса или о том, как выбрать правильный топливный насос для вашего автомобиля, оставьте их в разделе комментариев ниже.


Автор:

Эван Мадор

Писатель/редактор FCP Euro и владелец ежедневного R53 MINI Cooper, гусеничного R53 MINI и седана Dakar Yellow E36 M3 1997 года выпуска. ••• Инстаграм: @evan.madore

Как проверить топливный насос с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Ваш автомобиль не заводится? Давно ли горит лампочка «проверить двигатель»?

Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, проблема может заключаться в вашем топливном насосе.

Топливный насос — это электронный компонент вашего автомобиля, который подает в двигатель нужное количество топлива из топливного бака для его правильной работы.

Если это плохо, ваша система сгорания или весь автомобиль просто не работает.

Многие люди не знают, как протестировать этот компонент, и мы здесь, чтобы помочь.

Давайте приступим.

Почему топливный насос выходит из строя?

Учитывая принцип работы топливного насоса, можно выделить три основных фактора, вызывающих его выход из строя. Это естественный износ, загрязнение и перегрев.

Износ является обычным явлением для насосов, которые работают много лет и, естественно, готовы к замене из-за слабых шестерен.

Загрязнение влечет за собой попадание большого количества мусора и грязи в систему топливного насоса и засорение фильтра.

Это препятствует тому, чтобы устройство всасывало и подавало достаточное количество топлива в двигатель, когда это необходимо.

Перегрев — наиболее частая причина выхода из строя топливного насоса.

Большая часть топлива, забираемого из вашего бака, возвращается в него, при этом эта жидкость помогает охлаждать всю систему топливного насоса.

Когда вы постоянно работаете на низком уровне топлива в баке, вы бойкотируете процесс охлаждения, и ваш насос страдает.

Его электрические компоненты со временем повреждаются, и затем вы начинаете замечать определенные симптомы, такие как плохая работа двигателя, перегрев двигателя, низкая эффективность использования топлива, плохое ускорение или невозможность запуска автомобиля.

Эти симптомы одинаковы, когда у вас есть проблемы или вам нужно проверить замок зажигания или даже ваш PCM.

Итак, чтобы убедиться, что виноват именно ваш насос, вы проводите его диагностику.

Однако есть определенные компоненты, такие как реле топливного насоса, которые стоит проверить, прежде чем погрузиться в сам насос с помощью мультиметра.

Как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра

Реле — это электрический компонент вашей системы сгорания, который просто подает питание на топливный насос, когда это необходимо.

Проверка реле — это сложный процесс, на который стоит обратить внимание, но он избавит вас от стресса при проверке топливного насоса, если здесь будет обнаружена проблема.

Реле имеет четыре контакта; контакт заземления, контакт входного напряжения, контакт нагрузки (который идет к топливному насосу) и контакт аккумулятора.

С помощью этой диагностики вы хотите проверить, хорошо ли работает реле, выдавая нужное количество напряжения. Эти четыре контакта важны для нашего теста.

  1. Отсоедините реле топливного насоса от автомобиля

Реле обычно находится в блоке предохранителей распределителя рядом с автомобильным аккумулятором или на приборной панели автомобиля.

Он может быть расположен в других местах вашего автомобиля, поэтому вы можете поискать в Интернете, чтобы узнать точное местоположение вашей модели автомобиля.

Как только вы его найдете, вы просто отключите его от розетки, чтобы открыть четыре контакта.

  1. Получите источник питания на 12 В

Для этого теста вам потребуется внешний источник питания для подачи тока 12 В на ваше реле. Мы хотим имитировать ситуацию, когда он все еще подключен к транспортному средству. Ваш автомобильный аккумулятор — отличный источник 12 В для использования.

  1. Подсоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора и нагрузки

Настроив мультиметр на диапазон постоянного напряжения, подсоедините красный щуп мультиметра к контакту аккумулятора, а черный щуп — к контакту нагрузки.

  1. Подача питания на реле топливного насоса

Для подключения источника питания к контактам реле потребуются провода с зажимами типа «крокодил». Будьте осторожны здесь.

Подсоедините отрицательный провод от источника к контакту заземления, а положительный провод — к контакту входного напряжения.

  1. Оценить результаты

Во-первых, вы должны слышать щелкающий звук реле каждый раз, когда вы подаете на него ток.

Это сигнал о том, что он исправен, но в некоторых случаях все равно придется проводить дальнейшие проверки мультиметром.

Глядя на счетчик, если вы не получаете показания около 12 В, реле неисправно и его необходимо заменить.

С другой стороны, если вы видите показание 12 вольт, реле в хорошем состоянии, и теперь вы можете перейти к самому топливному насосу.

Как проверить топливный насос с помощью мультиметра

Подсоедините положительный щуп мультиметра к действующему проводу разъема топливного насоса, подсоедините отрицательный щуп к ближайшей металлической поверхности и включите зажигание, не запуская двигатель. . Мультиметр должен показать около 12 В, если насос исправен .

Эта процедура включает в себя гораздо больше, а также другие части для проверки с помощью мультиметра, и мы подробно рассмотрим их.

  1. Проверьте предохранитель топливного насоса

Так же, как и реле, еще одним компонентом, который вы можете диагностировать и который избавит вас от стресса, является предохранитель.

Это предохранитель на 20 ампер, расположенный в вашей распределительной коробке (расположение зависит от вашего автомобиля).

Ваш топливный насос не будет работать, если у него поврежден предохранитель, и вы можете просто узнать, неисправен ли ваш предохранитель, если он сломан или имеет сгоревший след.

В качестве альтернативы можно использовать мультиметр.

Установите мультиметр в режим сопротивления, поместите щупы мультиметра на каждый конец предохранителя и проверьте показания.

Режим сопротивления обычно обозначается символом «Ом».

Если мультиметр показывает «O.L», цепь предохранителя неисправна и требует замены.

Если вы получаете значение от 0 до 0,5, предохранитель исправен, и вы можете перейти к топливному насосу.

  1. Установите мультиметр на постоянное напряжение

Ваш автомобиль работает от постоянного тока, поэтому вы хотите установить мультиметр на постоянное напряжение, чтобы ваши тесты были точными.

Двигаясь вперед, мы проведем два теста на падение напряжения на разных разъемах проводов вашего топливного насоса.

Это разъем провода под напряжением и разъем провода заземления.

  1. Установите зажигание в положение «Вкл.»

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», не запуская двигатель.

Вам нужно только подать ток на провода вашего топливного насоса, чтобы провести его тесты.

  1. Проверка разъема провода под напряжением

Провод под напряжением — это разъем, который идет от реле. Ожидается, что он будет иметь то же напряжение, что и автомобильный аккумулятор, поэтому вам, возможно, придется обратиться к руководству, прежде чем приступить к этому тесту.

Несмотря на это, большинство автомобильных аккумуляторов рассчитаны на 12 вольт, поэтому мы работаем именно с ними.

Подключив мультиметр к напряжению постоянного тока, прощупайте положительный провод булавкой и присоедините к нему красный положительный щуп мультиметра.

Затем вы заземляете свой черный отрицательный зонд на любую металлическую поверхность поблизости.

Если топливный насос исправен или на разъем провода под напряжением подается нужное количество напряжения, вы ожидаете увидеть значение 12 вольт.

Если значение падает более чем на 0,5 В, топливный насос не прошел тест на падение напряжения и его необходимо заменить.

  1. Проверка соединения провода заземления

Провод заземления — это разъем, который идет непосредственно к шасси вашего автомобиля.

Вы хотите проверить его, чтобы убедиться, что он хорошо заземлен и что нет обрыва цепи или неисправности в цепи топливного насоса.

Заземлив черный щуп мультиметра на металлическую поверхность, подключите задний щуп к заземляющему проводу и подсоедините красный щуп мультиметра к штырьку заднего щупа.

Ожидается, что мультиметр покажет значение около 0,1 вольта.

Любое значение выше 0,5 В означает, что топливный насос плохо заземлен, и вам необходимо проверить провода на наличие повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *