Как разобрать бензонасос Ваз 2110 Ваз 2111 Ваз 2112
Бензонасос — его ещё называют топливный насос, но самое ключевое слово в этих терминах это конечно же насос, благодаря данному агрегату бензин который находиться в бензобаке у автомобиля под давлением подаётся в двигатель автомобиля, а двигать уже за счёт этого бензина и работает, поэтому данная деталь очень важна при работе двигателя и если она даст сбой, то автомобиль может вообще перестать заводиться или же заводиться будет, но потеряет всю свою приёмистость и мощность и тем самым станет плохо разгоняться и будет больше расходовать бензина, а почему он бензина будет расходовать больше в этом случае спросите вы?
Объясняем! На неисправном насосе бензин подаётся в двигатель под разным давлением (Обычно оно меньше того что должно быть, а должно быть около 3,8-4,0 кгс/см2.), поэтому машина начинает плохо ехать и в связи с этим постоянно приходиться давить на газ и тем самым, получается то что чем сильнее вы давите на газ (А слабо не получиться давить, потому
что машина не будет ехать), тем больше и бензин в баке расходуется.
Примечание! Для проведения ремонта насоса, нужны будут инструменты, а именно: Отвёртка понадобиться и гаечным ключи (Их набор), кроме этого рекомендуем запастись тонкими плоскогубцами (Но можно и без них, но с ними удобней)!
Где находится бензонасос?
Много раз уже на других статьях мы давали ответ на этот вопрос, а звучит он так: «На всех инжекторных передне приводных автомобилях которые выпускаются на ВАЗе, данный насос находиться в одном месте, а именно в бензобаке авто, а бензобак в это время находиться в самой нижней части под подушкой заднего сиденья и поэтому если вам нужно будет увидеть данный насос, то сперва придётся вам снять у заднего сиденья подушку (Как показано на фото ниже)» и после этого вы увидите ковролин с заводским квадратным вырезом, вам его нужно будет рукой убрать и вы увидите металлическую крышку которая закрывает бензонасос и защищает его от попадания грязи (Данная крышка на фото уже снята), данную крышку вам придётся снять и после этого можно будет увидеть сам бензонасос и топливные трубки которые к нему подсоединены (Данную картину вы можете видеть на фото ниже).
Когда нужно ремонтировать бензонасос?
Во-первых давайте начнём с того, что в данный насос входят ещё и датчик уровня топлива и фильтр (Действительно у насоса есть фильтр, а так же отдёльно есть ещё один топливный фильтр но он уже устанавливается отдельно от насоса), данный фильтр ещё называют сеточкой при загрязнении которой (Она от плохого бензина в котором есть грязь загрязняется), машина начинает хуже ехать и появляются провалы в работе, что же насчёт датчика уровня топлива спросите вы? Здесь тоже всё очень банально, при выходе его из строя сперва уровень топлива начинает стрелка на панели приборов неверно показывать, может она так же вообще упасть в самый низ (Хотя в баке будет бензин) и лежать так, до того пока вы не смените сам датчик. Ну и в завершение про сам насос скажем (Вообще правильнее было бы статью назвать: «Замена модуля топливного насоса», потому что всё то что мы здесь будет рассматривать, это всё модуль, а сам насос стоит так же отдельно в этом модуле, от датчика и от этой сетки), при выходе его из строя, машина так же начнёт хуже ехать, давление в системе питания упадёт (Топливо будет медленней подаваться в двигатель), возможно будут у вас так же наблюдаться провалы при разгоне и даже подёргивания.
Как разобрать бензонасос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка. Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку.
(На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней! 3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.
4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.
5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса (Корпус выполнен в чёрном цвете, см. фото ниже), для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы
преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.
6) После чего отверните два винта (Указаны стрелками на первом фото), которые крепят крышку и после этого снимите её (см. фото 2), когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку (см.
фото 3) и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса (см. фото 4) и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.
Примечание! Внутри корпуса где находиться электродвигатель топливного насоса, так же выньте руками резиновую втулку, если на ней вы найдёте деформацию, к примеру трещины, разрывы то в таком случае замените данную втулку на новую! Сборка: Все детали собираются точно так же как и разбираются, но только в обратном порядке снятию.
Обслуживание бензонасоса, профилактика и ремонт бензонасоса ВАЗ 2110, 2111, 2112. Как самостоятельно отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2110-2112. Типы бензонасосов ВАЗ 2110-2112, их принцип действия, профилактика и эксплуатация, ремонт.
На любом легковом авто с бензиновым силовым агрегатом бензонасос предназначен для подачи горючего под давлением из бензобака в дозирующее устройство — зависимо от модификации двигателя на автомобилях ВАЗ топливная система бывает инжекторной либо карбюраторной.
Об этом далее в статье.
Содержание
- Бензонасос автомобиля, устройство и место установки
- Механические бензонасосы, принцип действия плюсы и минусы
- Электрические бензонасосы, принцип действия, плюсы и минусы
- Правила подбора бензонасоса для автомобиля
- Правила эксплуатации бензонасоса
- Диагностика работоспособности бензонасоса
- Какая производительность бензонасоса считается нормой
- Признаки неисправного бензонасоса
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места, техника безопасности
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2110-2112, поэтапный ход работы- Советы профи
Бензонасос автомобиля, устройство и место установки
Бензонасос на ВАЗ 2110-2112 может быть электрическим либо механическим, его вид зависит от типа топливной системы, которая установлена на ДВС. Бензонасос на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110 находится сзади клапанной крышки, возле прерывателя-распределителя, а на машинах с инжекторным мотором он расположен в топливном баке.
Механические бензонасосы, принцип действия плюсы и минусы
В конструкцию механического бензонасоса входят такие составляющие:
- Сетчатый фильтр.
- Крышка.
- Верхняя тарелка.
- Верхняя часть корпуса.
- Дистанционные проставки.
- Рабочие диафрагмы.
- Нижняя тарелка.
- Предохранительная диафрагма.
- Возвратная пружина.
- Шток.
- Рычаг для ручной подкачки.
- Нижняя часть корпуса.
Такая конструкция образует камеру, имеющую выпускные и впускные клапаны. Данные клапаны расположены в верхнем отделе корпуса механического топливного насоса. Приводной рычаг бензонасоса данного типа постоянно производит движения вниз и вверх, однако рычаг сдвигает диафрагму вниз лишь тогда, когда требуется заполнение камеры бензонасоса. С помощью возвратной пружины диафрагма сдвигается обратно вверх. Так топливо подается в карбюратор.
Электрические бензонасосы, принцип действия, плюсы и минусы
В конструкцию электробензонасоса входят такие составляющие:
- Впускной и выпускной клапан.

- Камера.
- Возвратная пружина.
- Диафрагма.
- Сердечник.
- Электромагнитный клапан.
- Электрические контакты.
Работает электробензонасос с помощью специального сердечника, втягивающегося в электромагнитный клапан, пока не отключатся контакты для подачи электротока. Поворот ключа зажигания перед пуском является сигналом бортовому компьютеру транспортного средства. На данном этапе в бензонасос уже подается электроток. Силовой агрегат еще не запущен, а электромотор внутри топливного насоса за пару секунд поднимает давление в системе до рабочего. Именно поэтому рекомендуется выждать две-три секунды перед тем, как крутить стартер и запускать силовой агрегат.
Правила подбора бензонасоса для автомобиля
При выборе бензонасоса каждый автовладелец хочет, чтобы новый элемент идеально подходил на машину, а также был надежным и прослужил не один год. Еще одной важной характеристикой бензонасоса является «шумность», ведь чем тише топливный насос будет работать, тем комфортнее будет эксплуатировать автомобиль.
Что касается взаимозаменяемости бензонасосов, то при открытии каталога запчастей можно увидеть множество каталожных номеров топливных насосов, которые используются на ВАЗ 2110 с объемом мотора 1.5 литров: 2112-1139009-06, 2112-1139009-03, 2112-1139009-02, 2112-1139007-06, 2112-1139007-01, 2112-1139007, 21102-1139009-06, 21102-1139009-03, 21102-1139009-02. Как правило, разница в ДУТ (датчике уровня топлива), поэтому при выборе нового бензонасоса в сборе рекомендовано купить запчасть с аналогичным артикулом.
Отдельно можно выделить топливный насос со следующим номером — 21101-1139009, используемый на машинах с моторами объемом 1.6 литров и имеющий встроенный регулятор давления горючего. При выборе бензонасоса не редко происходит путаница в таких понятиях, как сам бензонасос и модуль бензонасоса. В первом случае имеется в виду мотор бензонасоса, а во втором речь идет о всей конструкции в сборе, которая вынимается из бака.
Правила эксплуатации бензонасоса
Прибор не привередлив в применении.
Для предотвращения попадания в устройство разных частиц, следует позаботиться о продуктивном функционировании топливного фильтра. На правильную работу бензонасоса значительно влияет производительность топливного фильтра, поэтому его необходимо своевременно очищать или заменять, что позволит продлить жизнь бензонасосу. На машинах, оборудованных электрическими аналогами, имеются свои особенности. Суть в том, что электробензонасос охлаждается за счет проходящего топлива. Поэтому не допускайте предельного расхода топлива, иначе возможно перегревание прибора и его скорая поломка.
Диагностика работоспособности бензонасоса
Чтобы проверить работоспособность механического бензонасоса, необходимо отсоединить шланг между карбюратором и бензонасосом — должен брызнуть бензин, который находится под небольшим давлением.
Затем следует направить шланг в любую пустую емкость и крутить мотор стартером — если за тридцать секунд качает пол литра, значит все в норме. А если нет, значит нужно восстановить работоспособность системы.
Что касается электрического бензонасоса, то существует несколько вариаций его проверки в домашних условиях:
- При помощи лампочки (диагностика электропитания).
- При помощи мерной емкости.
- При помощи манометра (диагностика на механический износ).
- Проверка проводки при помощи лампочки (электрическая).
Какая производительность бензонасоса считается нормой
Производительность бензонасоса должна составлять не меньше 60 литров в час.
Признаки неисправного бензонасоса
- При включении зажигания отсутствует звук работающего бензонасоса.
- Неустойчивая работа двигателя в различных режимах функционирования, плавающие обороты и прочие симптомы, похожие на троение.
- По непонятным причинам возрастает расход топлива.

- В салоне слышен шум, который исходит от бензонасоса. Насос сильно гудит, издает хлопки, писк и треск.
- Автомобиль заводится, но глохнет. При этом вы уверены, что бензин в баке есть.
- Сложности при разгоне, мотор набирает обороты с большим трудом, реакция на нажатие газовой педали запоздалая, присутствуют провалы, а также рывки в движении.
- Приходится длительное время крутить двигатель стартером при запуске холодного либо заранее прогретого силового агрегата. Это может указывать на то, что насосу не удается сразу создать требуемое давление в системе.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Набор гаечных ключей.
- Головка на «7».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Выбор рабочего места, техника безопасности
Для ремонта бензонасоса не требуется наличие эстакады или смотровой ямы, поэтому работы можно проводить как в гараже, так и на улице. Не забудьте отсоединить минусовую клемму АКБ.
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2110-2112, поэтапный ход работы
- В первую очередь необходимо демонтировать бензонасос. Для этого снимите подушку заднего сиденья.
- С помощью отвертки открутите два самореза и снимите крышку лючка.
- Отсоедините электроразъем.
- С помощью ключа на «17» отверните штуцер на трубе подачи топлива и отведите ее.
- Аналогичным образом отверните штуцер сливного трубопровода и отведите трубку в сторону.
- Возьмите головку на «7» и отверните восемь крепежных гаек прижимного кольца, после чего снимите его.
- Аккуратно приподнимите узел и снимите бензонасос, выводя из отверстия бака поплавок.
- С помощью крестообразной отвертки отверните два самореза и отсоедините указатель уровня топлива.
- Теперь необходимо отсоединить от насоса электроразъем. Для этого отводим два фиксатора с помощью отвертки и снимаем бензонасос с направляющих.
- Удерживая гайки с помощью ключа на «5», открутите два винта крышки топливного насоса.
- Демонтируйте крышку и выньте бензонасос.
- Если электромотор бензонасоса вышел из строя, замените его на новый.
- Если резиновая втулка бензонасоса деформирована (наблюдаются разрывы, трещины), замените ее.
- Если на уплотнительных кольцах есть следы чрезмерного обжатия, надрывы или потертости, замените их новыми.
- После проведения требуемых ремонтных работ, соберите все детали в обратном порядке.
- При сборке топливного насоса смажьте резиновые втулки, которые центрируют его в корпусе, с помощью WD-40.
- При установке узла бензонасоса стрелка на фланце должна указывать на заднюю часть ТС.
- Перед тем как установить крышку лючка, запустите силовой агрегат и проверьте бензонасос на утечку топлива.
Советы профи
Чтобы ваш бензонасос прослужил максимально долго, не забывайте своевременно проводить замену топливного фильтра и прочих фильтрующих элементов топливной системы, а также заправляйтесь качественным бензином на проверенных заправках.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110
Содержание
- Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Замена фильтра на форсунке:
- Замена фильтра на карбюраторе:
Топливный фильтр — бывает грубой и иногда тонкой, на автомобилях присутствуют оба фильтра (т.е. фильтр грубой и тонкой очистки) 10-го семейства, но только при условии, что автомобиль инжекторного типа, то есть фильтр находится в топливном насосе, а фильтр тонкой очистки находится возле бензобака, так как для автомобилей с карбюратором этот фильтр тонкой очистки находится непосредственно в подкапотном пространстве, сбоку от двигателя, и поэтому его проще снять в карбюратор и поставить на его место новый.
Внимание!
Для замены этого фильтра — вам понадобится отвертка с тряпкой и канистра очень маленькая, но широкая, если у вас есть инжектор то ключи и WD-40 или что-то подобное также идут в комплекте!
Где находится топливный фильтр?
Если у вас карбюраторная система впрыска, откройте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (обозначен зелеными стрелками), над ним также находится тормозной бачок и возле него находится этот самый фильтр, если смотреть на фото ниже в месте, указанном синей стрелкой, вы можете видеть этот фильтр, для наглядности он также показан на небольшой фотографии в увеличенном размере и обозначен двумя красными стрелками.
Внимание!
На форсунках он находится совсем в другом месте, чтобы его увидеть придется залезть под машину или загнать на яму, также можно поменять залезая под машину или воткнув в смотровое отверстие (как вы вообще предпочитаете), для большей наглядности на фото ниже оно обозначено красной стрелкой, а также на этом фото видно, что оно находится возле бензобака, что обозначено синей стрелкой и находится находится в задней части автомобиля (под задним сиденьем)!
Когда следует менять топливный фильтр?
При загрязнении подлежит замене, если брать фильтры, которые на форсунках, менять их нужно реже, т.к. бензин перед поступлением очищается в фильтре грубой очистки, который, кстати, тоже надо меняются периодически (О том, как поменять очистку фильтра грубой очистки, читайте в статье: «Замена сетки бензонасоса в автомобиле»), но если говорить о карбюраторных топливных фильтрах, то их меняют чаще, и можно четко по этим фильтрам понять нужно его менять или нет, во всех двигателях при наличии фильтра машина будет забиваться, первое время будут дергаться на высоких оборотах (бензин не успеет попасть в двигатель из-за грязный фильтр), то через некоторое время машина сожмется на средних оборотах и так далее, как мы уже говорили на машинах с карбюратором, можно посмотреть на фильтр и понять насколько он грязный (просто эти фильтры с прозрачные стекла идут, в отличие от инжекционных, они полностью закрыты на т хм, даже после того, как машина проехала более 20-000 25 тыс.
км, необходимо заменить фильтр инжектора).
Внимание!
Все фильтры, которые присутствуют в топливной системе, от фильтра грубой очистки до фильтра тонкой очистки, забиваются только по одной причине, качество топлива плохое или в нем слишком много воды и грязи, поэтому если вы зальете бензин в машину чистейший (такого не бывает), тогда фильтры в машине менять не надо будет, и машина будет ездить довольно долго!
Замена фильтра на форсунке:
Ну и последний способ это отсоединить колодку проводки и разъем который идет к бензонасосу, то есть нужно будет снять подушку заднего сиденья, затем открутить винты которые удерживайте крышку бензонасоса и снимите ее, и наконец отсоедините штекер от разъема, подробнее как все сделать читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», читайте пункты 2-4, включая пункт «Внимание!» и кстати на восьмиклапанной машине не получится отсоединить блок разъемом, потому что там сам блок вставляется в бензонасос (т.е подключается немного по другому), так что в на этих машинах ты не отключаешь блок, а отключаешь его! затем откручиваем винты крепления крышки бензонасоса и снимаем ее, и наконец отсоединяем колодку с разъемом между ними, подробнее как это сделать читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», читайте пункты 2-4 в нем, включая пункт «Внимание!» и кстати на восьмиклапанной машине не возможно отсоединить блок с разъемом, потому что там сам блок вставляется в бензонасос (то есть подключается немного по другому), так что на этих авто блокировку не выключай, а выключай обязательно! затем откручиваем винты крепления крышки бензонасоса и снимаем ее, и наконец отсоединяем блок с разъемом между ними, подробнее как это сделать читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», читайте пункты 2-4 в нем, включая пункт «Внимание!» и кстати на восьмиклапанной машине не получится отсоединить блок разъемом, потому что там сам блок вставляется в бензонасос (т.
е подключается немного по другому), так что в на этих машинах ты не отключаешь блок, а отключаешь его!
1) В начале эксплуатации залезть под машину, к месту, где находится сам фильтр (где он находится, мы уже сказали выше) и затем протереть его ветошью, после чего распылить любую проникающую смазку (WD-40 например) на гайке затягивая хомут (Отмечено красной стрелкой) и дать впитаться смазке (Подождать 5 минут) пока смазка не впитается, открутить и отсоединить топливные трубки (Их всего две, они подсоединяются с обоих концов фильтра, процесс отсоединения будет показан только на одной левой трубке как видно на фото), делается это следующим образом, ключ предотвращает вращение топливного фильтра через шестигранную трубку (указана синей стрелкой), а другим ключом откручивается гайка крепления трубки (указана зеленой стрелкой) и после ослабления гайки отсоединяется трубка от фильтра тонкой очистки, аналогично отсоединяется вторая трубка.
Внимание!
При откручивании гаек на топливных трубках топливо будет немного просачиваться через них (очень мало, если сбросить давление), поэтому, если не хотите, чтобы оно касалось пола (земли), замените чем-нибудь (любой тарой ) под патрубками.
)) а так же, после отсоединения трубок, на их концах будут расположены резиновые уплотнительные кольца, вы их сразу увидите и сможете снять отверткой или руками, так что если они деформированы, треснуты, сломаны или что-то еще с ними, если такое случилось, то в таком случае замените эти кольца на новые, иначе бензин может немного вытечь через топливопроводы (немного будет течь), а это уже очень опасно!
2) Не на всех автомобилях будут эти гайки, которые держат топливные магистрали, например, если брать автомобили 10-го семейства с двигателем 1,6 л, то на них эти гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой , так что ошибиться при покупке нечего, так на двигателях 1,6 л топливные трубки крепятся к защелкам, если посмотреть на фото ниже это хорошо видно (металлические защелки указаны стрелками), эти трубки отсоединяются следующим образом, надо нажать рукой на защелку, утопив ее и после чего трубку фильтра можно отсоединить, причем как только обе трубки будут отсоединены (вне зависимости от объема двигателя, это касается как 1,5 так и 1 ,6), возьмите гаечный или торцевой ключ и открутите им болт, при этом вторым ключом рекомендуется придерживать гайку на болте, чтобы она не проворачивалась (см.
маленькое фото), полностью откручивать не нужно откручиваем болт, только немного его ослабляем, чтобы ослабить хомут, который держит фильтр, и тогда можно снять фильтр и заменить его на новый.
Внимание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, при установке следите за стрелкой, которая отмечена на корпусе нового фильтра, если у вас автомобиль с объемом двигателя 1,5, то эта стрелка должна смотреть на левую сторону автомобиля, на шестнадцатиклапанных двигателях объемом 1,6 литра стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (Смотрите по ходу движения автомобиля), а по кстати, когда все подключено, включаем зажигание на 5 секунд (лучше это сделает помощник) и ищем утечки топлива где-то через топливные магистрали или через сам фильтр, если есть, то решаем проблему, т.к. мы говорили ранее, пятна могут быть из-за износа уплотнительных колец, а также плохо отрегулированных трубок и плохо затянутых гаек, которые их держат!
Замена фильтра на карбюраторе:
Здесь все просто, отверткой откручиваются два винта, которые крепят топливные шланги к топливному фильтру (винты указаны стрелками), после чего эти шланги отсоединяются от фильтр, если из них идет топливо, то заткните шланги пальцем, или вставьте в них какую-нибудь заглушку (болт подходящего диаметра, например) или затяните шланги, после чего установите на его место новый фильтр и подсоедините к нему оба шланга (При подключении смотрите на маленькое фото для наглядности, на фильтре указана стрелка, значит стрелка должна быть направлена в сторону подачи топлива, в общем смотрите как поживают ваши шланги и всегда помните что топливо подается из бензобака в карб) и замену топливного фильтра можно считать успешной.
Дополнительный видео ролик:
Как заменить фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с восьмиклапанным двигателем 1,5 литра смотрите видео ниже:
Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110
Замена топливного насоса | Перкинс
Замена топливного насоса неодинакова для каждого двигателя, но эти основные шаги являются хорошей отправной точкой.
Подготовка
Прежде чем приступить к работе с ТНВД, необходимо подготовить двигатель. Подробные инструкции см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию (OMM).
- Убедитесь, что давление в топливной системе сброшено, выключив двигатель на некоторое время.
- Отключите электрическую систему, удалив массу (отрицательную), а затем положительную клемму аккумулятора, прежде чем начинать какие-либо работы с двигателем.

Снятие старого насоса
Типичный процесс снятия ТНВД:
- Снимите топливопроводы впрыска.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- В механических топливных системах снимите переднюю крышку вместе с насосом охлаждающей жидкости.
- Убедитесь, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке.
- Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
- Отсоедините узлы проводки, такие как холодный запуск и автоматическое отключение.
- Ослабьте стопорный винт на топливном насосе и поверните распорку, чтобы стопорный винт затянулся на валу топливного насоса высокого давления. Поверните шестерню топливного насоса против часовой стрелки, уберите люфт и затяните стопорный винт.
- Снимите гайку и шайбу с вала ТНВД. С помощью подходящего съемника снимите шестерню топливного насоса высокого давления. Не отрывайте шестерню ТНВД от вала ТНВД.
- Снимите установочные винты и кронштейны, чтобы снять ТНВД с блока цилиндров.

Нанесите идентификационные метки на все узлы топливных шлангов и трубок, чтобы обеспечить правильную повторную установку. Не забудьте заглушить все топливные шланги и трубки подходящими пластиковыми заглушками, чтобы предотвратить утечку жидкости и предотвратить попадание загрязняющих веществ в систему.
Установите новый насос
Вал ТНВД должен оставаться заблокированным до тех пор, пока зубчатое колесо не будет установлено и затянуто на вал ТНВД. Если вал топливного насоса случайно повернулся, топливный насос высокого давления необходимо вернуть вашему дистрибьютору Perkins.
- Убедитесь, что первый цилиндр находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
- Установите новое уплотнительное кольцо на насос и закрепите насос на двигателе с помощью установочных винтов.
- Установите шестерню топливного насоса высокого давления на конец вала топливного насоса и поверните шестерню против часовой стрелки, чтобы устранить люфт, и затяните контргайку.






