Маслонасос ваз: Насос масляный, маслонасос для а/м ваз 2110, 2112, 2170 Приора в сборе Автоваз оригинал 21120-1011010-01 купить

Масляный насос ваз 2106 в категории «Авто — мото»

Насос масляный(маслонасос) ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 Avtostandart

На складе

Доставка по Украине

850 грн

Купить

Интернет-магазин «Engine»

Насос масляный(маслонасос) ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 ТЗА

На складе

Доставка по Украине

1 380 грн

Купить

Интернет-магазин «Engine»

Насос масляный ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (RIDER) 2101-1011010

На складе

Доставка по Украине

1 093 грн

Купить

єГараж

Насос масляный ВАЗ 2101-07, кор. уп.

Доставка по Украине

885 грн

Купить

ВАЗ «Пятёрочка»

Насос масляный ВАЗ 2101-07, кор. уп.

Доставка по Украине

1 300 грн

Купить

ВАЗ «Пятёрочка»

Насос масляный ВАЗ 2101, 2106, 2107 Жигули RIDER

Доставка из г. Харьков

958 грн

Купить

GARNA інтернет-магазин автозапчастин

Насос масляный, маслонасос ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Доставка из г. Киев

1 678.36 грн

Купить

DetalAvto

Насос масляный, маслонасос ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 ВолгаАвтоПром

Доставка из г. Киев

940.33 грн

Купить

DetalAvto

Вал привода масляного насоса Оригинал ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 кабанчик (21010-101123500) MRK

На складе

Доставка по Украине

478.60 грн

Купить

CarGrup

Насос масляный 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 под ТЗА (в упаковке)

Доставка из г. Киев

889.35 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Насос масляный ВАЗ 2101 (пр-во ТЗА)

Доставка по Украине

1 900 грн

Купить

Интернет-магазин ВАЗ

Насос масляный ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Доставка по Украине

819 грн

Купить

Светофор — магазин автозапчастей

Насос (масляный) ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103. ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 ТЗА

Доставка по Украине

1 400 грн

Купить

ЧП. НАЗАРЕНКО

Втулка вала привода масляного насоса ВАЗ 2101-2107 (21010-101124001)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

96 грн

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Вал насоса масляного ВАЗ 2101-07, 2121, 2123 (карандаш)

Доставка по Украине

100 грн

Купить

ВАЗ «Пятёрочка»

Смотрите также

Шестерня насоса масляного ВАЗ 21213 «грибок»

Доставка по Украине

105 грн

Купить

ВАЗ «Пятёрочка»

Приемник масляного насоса ВАЗ 2101-07

Доставка по Украине

230 грн

Купить

ВАЗ «Пятёрочка»

Насос масляный ВАЗ 2101 (RIDER)

Доставка из г. Харьков

1 170 грн

Купить

Интернет-магазин Car-life

Насос масляный ВАЗ 2121,2123 (пр-во ПЕКАР)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

1 680 грн

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Насос масляный маслонасос ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Пекар 2101-1011010

Заканчивается

Доставка по Украине

1 525 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Насос масляный маслонасос ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ТЗА 2101-1011010

Заканчивается

Доставка по Украине

1 190 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Вал привода масляного насоса Оригинал ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 кабанчик (21010-101123500) ERK

Заканчивается

Доставка по Украине

482. 50 грн

Купить

Tachka

Шестерня насоса масляного ВАЗ 2101-2107 грибок

Доставка по Украине

56 грн

Купить

«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

Топливный насос ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104,2105, 2106, 2107 ДААЗ

Доставка по Украине

по 420 грн

от 5 продавцов

450 грн

420 грн

Купить

АвтоБутик

Насос масляный ВАЗ 2101-07 кор. уп.

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

1 260 грн

Купить

Ladalux

Насос масляный ВАЗ 2101-07, кор. уп.

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

855 грн

Купить

Ladalux

Насос топливный ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Классика (ПЛУНЖЕРНЫЙ) 701-1106010

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

369 грн

Купить

єГараж

Водяной насос ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 «ТЗА»

Заканчивается

Доставка по Украине

по 735 грн

от 4 продавцов

760 грн

735 грн

Купить

АвтоПромЗапчасть

Маслоприемник носик масляного насоса ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2101-1011070

Заканчивается

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Масляный насос ВАЗ 2114: принцип действия и замена

Такое устройство, как масляный насос на ваз 2114, выполняет одну основную функцию — служит для подачи масла к подвижным элементам двигателя и, таким образом, выполняет их смазку. В действие он приводится за счет работы самого мотора. На некоторых ВАЗовских моделях насос монтируется на коленвале, на других — имеет дополнительные переходные агрегаты, включающие в себя дополнительный вал, приводной ремень и другие детали, служащие для передачи вращения с коленвала к насосу.

Масляный насос ваз 2114

Благодаря тому, что сам насос имеет довольно простую конструкцию, проблемы с ним возникают крайне редко. Номинальный срок службы данного агрегата составляет не менее 120.000 км пробега автомобиля. Уход за насосом также крайне прост — следует лишь периодически заменять масло на новое. Рекомендуемый срок замены (предписываемый автопроизводителями) — каждые 10.000 км.

На практике рекомендуется выполнять замену масла чаще, чем каждые 10 тыс.км., поскольку отработанное масло содержит в своем составе повышенное количество металлических и абразивных частиц, которые, в свою очередь, могут привести к быстрому износу маслонасоса.

Принцип действия маслонасоса

Содержание

  1. Признаки и причины поломки маслонасоса
  2. Как заменить маслонасос?
  3. Инструменты
  4. Замена
  5. Полезное видео
  6. В завершение

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.

Лампочка давления масла на панели

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:

  • рожковые ключи «на 10» и «на 13»;
  • набор торцевых головок;
  • карданный переходник;
  • удлинитель;
  • вороток/трещотка;
  • крайне желательно — динамометрический ключ.

Демонтаж масляного насоса

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

    1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Слить масло из двигателя.
    3. Снять ремень с генератора.
    4. Снять ремень с распределительного вала.
    5. Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).

Шпонка коленвала

    1. Снять масляный картер двигателя.
    2. Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.

Болты крепления маслоприемника

    1. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

    1. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).

Крепление маслонасоса

  1. Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
  2. Демонтировать насос с коленчатого вала.

Снятие масляного насоса

На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

Установка маслонасоса на место происходит точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Перед началом установки следует осмотреть насос и провернуть его главную шестерню так, чтобы выступы на ней совпадали со шлицами, расположенными на коленчатом валу, а рабочий край сальника необходимо смазать жидкой смазкой и аккуратно заправить его на шейку коленчатого вала.

Установка выступов ведущей шестерни в правильное положение

После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:

В завершение

Напоследок стоит отметить еще один важный нюанс, о котором говорилось выше — затяжка болтов, осуществлящих крепление маслонасоса, при помощи динамометрического ключа. Хотя делать это и не обязательно, но крайне желательно, ведь при сильной перетяжке может произойти смещение прокладок и начнет подтекать масло. Для того, чтобы этого избежать, следует затягивать болты, крепящие маслоприемник, с усилием 10 Нм, а болты, крепящие сам насос — с усилием не более 12 Нм.

Как отремонтировать масляный насос двигателя ВАЗ-21114

Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном

Привод осуществляется от носка коленчатого вала.

Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена ​​на двух лысках на переднем конце коленчатого вала.

Максимальный диаметр гнезда для ведомой (большой) шестерни при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм.

Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм для ведомой шестерни.

Обычно помпу снимают при ремонте двигателя, реже при плохой работе помпы.

Снимаем датчик положения коленвала, для этого:

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем разъем датчика коленвала

Ключом на 10 откручиваем болт крепления датчика

Снимаем датчик с отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

  • — Снимаем шкив привода генератора (см.
    Как проверить и заменить ремень ГРМ на двигателе ВАЗ-21114)
  • — Снимите масляный поддон
  • — Снять маслоприемник (см. Как снять и установить маслоприемник двигателя ВАЗ-21114)

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Подденьте корпус насоса отверткой

Снимите масляный насос

Снимите уплотнение масляного насоса

Зажмите насос в тисках с губками из мягкого металла.

Открутить пробку редукционного клапана шестигранником на 8

Пробка уплотнена алюминиевым кольцом.

Снимаем пружину и поршень редукционного клапана

Шестигранником на 5 откручиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

Снимите крышку насоса и снимите ведомую и ведущую шестерни.

Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни с фаской на вершины зубьев внутри корпуса 1 и затяните винты, скрепляющие корпус и крышку.

Вставить редукционный клапан, пружину и завернуть плунжер клапана, подложив под плунжер алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Крышка алюминиевая при проверке в месте посадки шестерен не должна иметь выступов, поверхность крышки должна быть ровной.

В случае заметного износа зажать крышку в точках 2 и отфрезеровать поверхности X и Y до размера (13,5 ± 0,3) мм.

Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Замените сальник 1 коленчатого вала новым и запрессуйте его до упора.

При нажатии на сальник усилие следует прикладывать как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин.

Предельный диаметр гнезда для ведомой шестерни не должен превышать 75,10 мм.

Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Основные размеры новых деталей насоса

Измерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать 0,12 мм для ведущей шестерни, 0,15 мм для ведомой шестерни.

Если зазоры превышают допустимые пределы, замените шестерни.

Предельный износ шестерен. Если их размеры превышают допустимые, также замените шестерни.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте ведущую и ведомую шестерни, корпус в районе шестерни, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан моторным маслом

Снятие и дефектоскопия шестерни и вала привода масляного насоса ВАЗ-2123

Условно снимаем шестерню и вал привода масляного насоса с демонтированного с автомобиля двигателя.

Для снятия шестерни привода масляного насоса отверните кронштейн крепления генератора (Разборка двигателя ВАЗ-2123).

Взявшись пассатижами за край фиксатора шестерни привода масляного насоса, вынуть фиксатор из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

Вставляем деревянную коническую оправку с натягом в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и вынимаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик вала масляного насоса и в зацепление с шестерней вала привода масляного насоса, придерживая шестерню отверткой, вынимаем деревянную рамку

Для снятия вала привода масляного насоса снимите:

— шкив приводов вспомогательных агрегатов;

— крышка ГРМ;

— Цепь ГРМ.

Снимаем шестерню привода масляного насоса с блока цилиндров.

Снять звездочку привода масляного насоса для этого:

Зубилом или отверткой отогнуть стопорную шайбу болта звездочки

Ключом на 17 отвернуть болт крепления звездочки.

Удерживаем звездочку от проворачивания отверткой, упираясь через отверстие в звездочке в головку болта крепления упорного фланца ролика.

Снятие болта с шайбами ​​

Снимаем звездочку

Головкой «на 10» откручиваем два болта крепления упорного фланца ролика к блоку цилиндров и снимаем упорный фланец

Вынимаем вал привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров

На поверхностях опорных шеек вала и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и царапин.

Сколы не допускаются на зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания; в случае такого дефекта замените шестерни и ролик на новые.

Втулки приводного вала масляного насоса.

Проверить внутренний диаметр втулок, запрессовку их в гнезда, а также совмещение смазочного отверстия передней втулки с отверстием в блоке цилиндров (проворачивая втулку).

Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры ролика и втулок, определить зазоры между втулками и опорными поверхностями ролика.

Если зазор превышает 0,15 мм (предел износа), а также при повреждении поверхностей втулок или при их слабом запрессовывании заменить втулки новыми.

При замене использовать как для снятия, так и для установки оправку А.60333/1/2, соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в посадочные места, при этом смазочное отверстие в передней втулке должно быть напротив канала в блоке цилиндров;

— после запрессовки втулки необходимо доработать и довести до внутреннего диаметра (размеры даны на рисунке).

Для обеспечения полного выравнивания втулок роликов развертка A.9Для их доводки используется 0353, которым одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверить посадку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае замените втулку.

Для выпрессовки и запрессовки втулки использовать оправку A.60Z26/I.

После запрессовки втулки развернуть на 16,016-16,037 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *