Не работает топливный насос – причины бывают разные
Смотреть контакты >>
Если не заводится двигатель, то часто это случается потому, что не работает топливный насос. Данное устройство является очень важным компонентом всей топливной системы, без него работа автомобиля вообще невозможна. Поэтому рекомендуется знать основные причины неисправностей топливного насоса, как он работает и что делать, если он выйдет из строя. Если ранее практически во всех отечественных моделях устанавливались механические топливные насосы, то сегодня большинство из них электрические. Поэтому, если не работает насос, то в этом может быть причина неполадок с генератором, электропроводкой, либо местами контактов – сожженные, расплавленные или ржавые провода и контакты ограничивают доступ напряжения, что снижает его функционирование и ухудшает подачу топлива в камеры сгорания двигателя.
Проблемы могут заключаться также и в самом топливном баке – ржавчина, мусор, грязь, некачественное топливо приводят к тому, что насос не работает.
Использование загрязненного некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра. В результате этого давление будет недостаточное, а это уже повлечет за собой ослабление функционирования насоса.
Если не работает топливный насос по причине засорения фильтра, то это может быть следствием повреждения всей магистрали или шланга. Это, в свою очередь, приведет к протечке топлива, что может оказаться небезопасным.
Долговечность и работоспособность топливного насоса напрямую связаны с тем, как будет происходить его охлаждение и смазка, что обычно осуществляется топливом. И если уровень топлива недостаточный, то насос будет греться значительно сильнее, что в итоге вызывает перегрев.
Это недопустимо, потому что при отсутствии смазки насос очень быстро выйдет из строя. Если вовремя определить плохое состояние топливного насоса и принять соответствующие меры, то удастся избежать его полного выхода из строя. Поэтому не стоит дожидаться, пока насос полностью перестанет работать – нужно регулярно проверять состояние топливной магистрали, осматривать электрические контакты, устранять протечки топлива, проверять состояние пластиковых предохранителей и т.д.Если не работает насос, это зачастую приводит к затрудненному запуску двигателя и плохому ускорению во время движения. Если Вы уверены, что аккумулятор автомобиля и стартер в полном порядке, но при этом существует проблема с запуском двигателя, причина может быть в плохой работе топливного насоса, а именно, в неисправности электрического реле. Именно неисправность электропроводки очень часто приводит к тому, что насос попросту не работает, а если и работает, то подает недостаточно топлива.
Падение мощности – это первый признак того, что не работает топливный насос. Проявляется это обычно во время движения, когда при резком нажатии на педаль газа ускорение происходит очень медленно.
При возникновении любых неисправностей в работе топливного насоса лучше всего обратиться к хорошему автомеханику. Ведь во многих случаях для определения неисправности и ремонта генераторов и стартеров и других неполадок может потребоваться специальное диагностическое оборудование, которое имеется на станциях техобслуживания. Например, для определения давления существует топливный манометр, а для определения напряжения – цифровой измеритель.
возможные причины неисправности, самостоятельная диагностика и способы устранения неполадок
Причины неисправности работы насоса могут крыться в поломках проводки автомобиля, выходе из строя электромоторчика или реле. Возможно перегорели предохранители или отсутствует питание. И чтобы понять нужен ремонт или замена, следует выяснить причину. Чтобы проверить моторчик, закрепляем провод лампы (контрольная) на клемму, включаем зажигание. Свет лампочки укажет на неисправность этой детали насоса.
Признаки неисправности
По названию этой детали можно определить, зачем именно она нужна. Насос является одним из главных элементов любой машины. Его принцип работы не зависит от размеров и модели. Отвечает он за перекачку бензина из топливного бензобака в карбюратор, или инжектор, смотря какая модель. Раньше в автомобилях были механические насосы, сейчас же все чаще встречаются машины с электрическими. Они вообще встречаются там, где есть инжектор, механические соответственно наоборот. Эл. Насосы так же выполняют функцию создания оптимального давления для более правильной и эффективной циркуляции смеси.
Что касается работы, все довольно просто. Бортовой компьютер подаёт команду насосу, и он в свою очередь начинает перекачивать бензин. Чтобы понять, что насос перестал работать, вначале придется немного ознакомиться со структурой ТС.
Основные признаки неисправностей:
- Ослабление мощности. Первая причина и не единственная, почему не качает бензонасос – потеря мощности.
- Изменяющаяся тональность мотора при запуске. Смена тональности будет следствием еще не прогрессирующей неисправности. Если при прогреве двигателя слышится странный неестественный звук (высокий сменяющийся низким). Но других отклонений не заметно.
- Различная вибрация и нестабильность оборотов. По причине все той же неисправности можно заметить подтраиванием оборотов и, конечно же, сильную вибрацию. Это означает, что: 1 – нарушились электрические контакты. 2 – износились отдельные составляющих насоса. Довольно часто такая неисправность может проявляться частично, то есть, то появляться, то исчезать.
- Что-то протекает. А именно масло. В такой ситуации следует проверить, надежно ли прикреплен насос. Не лишней будет проверка теплоизолирующих прокладок.
Машина может издавать непонятные звуки. Такое может происходить, только если случай достиг критической точки и насос отказал. При передвижении на автомобиле можно услышать писк, скрип и даже звук похожий на гул. Это может говорить, что бензонасос сильно механически изношен или загрязнена фильтрующая сетка.
Причины и их выявление
Причинами, почему не работает бензонасос, может быть: нарушение целостности его диафрагмы, скопление грязи в зоне клапанов, загрязнении фильтра, если пружина потеряла упругость, корпус стал не герметичным, обычный естественный износ частей насоса. Неисправность электрического возникает лишь при воздействии на него. Сейчас на современных машинах он довольно надежный. Можно выделить несколько. Неисправность проводки (грязные или ржавые провода могут создавать перебои в работе), грязь в баке, засорение топливного фильтра, частая и длительная езда на автомобиле с минимальным количеством топлива и, конечно же, обычный естественный износ частей насоса.
Неисправность проводки
Для диагностики насоса в электросистемах потребуется найти цоколёвку электрического разъема топливного модуля, подходящего модели машины. Чтобы понять, что не идет питание на бензонасос, присоедините контакты «контрольки» к соответствующим pin и заведите машину.
Точно таким же методом можно заодно проверить +12 В и массы, находящихся в электрическом включателе, который предназначен для замыкания. Если не включается бензонасос при включении зажигания, но нет недочетов в электро цепи – причина в ТН.
Неисправность электромоторчика
Если слышно, что насос гудит, но не качает, нужно проверить давление в рулевой рейке и внешней проводке. Если все пройдет на отлично и не выявиться никаких сбоев. Пробуйте искать проблему в электромоторчике насоса. Этот прибор осуществляет движение бензина внутри насоса. Стоит понимать, что клеммы могут окислиться, и по итогу прекращается подача питания и функционирование насоса. Поэтому нужно выделить время на проверку обоих устройств. Клеммы обязательно зачищаем/перепаиваем.
Реле бензонасоса
Эта часть находится рядом с массой топливного насоса. По идее исправная работа реле предполагает, что при включении зажигания насос создаёт давление, затем отключается. После чего должен слышаться щелчок, означающий включение реле. После щелчок, обозначающий его отключение. Знаком неполадок будет то, что реле не щелкает, то есть не срабатывает. Для устранения требуется замена реле.
Предохранители
Во время проверки не стоит забывать про предохранитель. Находится он в блоке. На нем должна быть маркировка FUEL PUMP. Вытаскиваем его и осматриваем контакт. Если целый, то поводов для беспокойства нет. Повреждённый будет указывать на перегорание и стоит заменить такой предохранитель.
Иные причины
Иной причиной плохой работы или ее отсутствия бензонасоса может быть неправильное подключение различного электрооборудования или охранной системы. Происходит это из-за перепутанных контактов и вследствие полного или частичного отсутствия питания.
Что делать
Следует сначала определить конкретную причину поломки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что причин бывает достаточно много, поэтому работу придется проделать не маленькую, но она всем будет под силу. Задачей второй необходимости будет устранение неисправности. Начинать самостоятельную диагностику лучше с проверки питания. Затем проверяем диафрагму. Первое для электрических, а второе для механических.
Есть много способов, как проверить топливный насос. Сейчас продаются наборы, с помощью которых можно проверить давление в топливной магистрали. Нормальное значение – 7 кг/см. Пониженное будет означать поломку бензонасоса.
Сам бензин попасть в машину не сможет, поэтому бензонасос – одна из главных деталей машины. Проводить его диагностику нужно постоянно, а не только когда уже поломка приведет к остановке автомобиля где-нибудь на трассе или что еще хуже в поле без проезжающих мимо машин. Следить за состоянием своего авто нужно точно так же, как и за своим здоровьем, если вы любитель машин. Желательно устраивать «поддерживающую терапию». Она будет актуальна для тех, кто хочет продлить жизнь насоса.
Старайтесь следить за качеством используемого топлива. Исключайте и предотвращайте попадание воды в бак автомобиля. Когда наступает время технического осмотра, то не поленитесь заменить топливные фильтры. Если заметили повреждение на топливном баке, демонтируйте топливный насос. Следите за своей машиной и чистите топливный бак. Передвигаться с почти пустым бензобаком не стоит.
Всем известно нахождение насоса в бензине, за счет которого он охлаждается, так вот если ездить с пустым баком, то он может нагреваться, а в дальнейшем и совсем сгорать. Все материалы, представленные выше, помогут починить топливный насос, или хотя бы понять причину поломки, если нет плюса или при других признаках.
Топливные насосы
Когда клиент покупает новый топливный насос, он надеется, что это решит его проблему с отсутствием топлива, и вы не увидите его снова, пока ему не понадобится что-то еще. Но иногда что-то идет не так, и клиент возвращает насос, жалуясь, что он не работает или перестал работать вскоре после установки.
Большинство таких возвратов происходит не из-за того, что насос был неисправен, а из-за того, что что-то мешало нормальному функционированию насоса, или из-за того, что что-то случилось с насосом после его установки.
Домашние мастера не славятся своими диагностическими способностями, особенно когда речь идет о чем-либо, связанном с электроникой. Таким образом, реальная проблема часто заключается в неправильном диагнозе или «ошибке установщика».
Если двигатель прокручивается и есть искра, но не запускается, предполагается, что в двигатель не подается топливо, и причиной этого является неисправность топливного насоса. Часто это так, но многие вещи могут помешать запуску двигателя. К ним относятся неисправное реле топливного насоса или модуль управления, перегоревший предохранитель, неисправность проводки, ослабленный или корродированный разъем проводки на насосе или даже проблема с противоугонной системой. Пока эти другие возможности не будут проверены и устранены, топливный насос должен быть заменен последним.
Если насос умер, сброс топливного бака и установка нового насоса должны решить проблему, верно? Обычно это так, но опять же, иногда происходят другие вещи, которые могут помешать насосу обеспечить нормальное давление и подачу топлива. К ним относятся забитый топливный фильтр, пережатый топливопровод или неисправный регулятор давления топлива.
В возвратных системах EFI регулятор монтируется на топливной рампе в моторном отсеке. Его работа состоит в том, чтобы регулировать давление на форсунках (что очень важно для правильной калибровки воздух/топливо) и направлять излишки топлива обратно в бак. В системах с безвозвратной системой впрыска топлива регулятор давления топлива расположен в топливном баке и является частью блока насосного модуля. Он выполняет ту же работу, но устраняет необходимость в длинной обратной линии от двигателя к баку. Если регулятор не поддерживает нормальное давление, возможно, давления на форсунки недостаточно для запуска двигателя. Замена регулятора должна решить проблему.
Проверка давления топлива покажет, какое давление создают насос и регулятор, но ничего не скажет о расходе. Слабый насос может обеспечивать достаточное давление, когда двигатель работает на холостом ходу или при низких оборотах и небольшой нагрузке, но он может не подавать достаточное количество топлива, когда двигатель работает на более высоких оборотах или нагрузках, что может вызвать пропуски зажигания на обедненной смеси и потерю мощности.
Возраст сказывается на топливных насосах, регуляторах, реле и электропроводке, но наиболее распространенной причиной отказа топливного насоса является загрязнение. Грязь или ржавчина внутри топливного бака создают абразивные частицы, которые изнашивают подшипники вала насоса. По мере износа насоса он работает медленнее, подает меньший поток и может быть не в состоянии поддерживать нормальное давление. Если двигатель насоса прекращает работу, топливо не подается, и двигатель не запускается и не работает.
Насосы, установленные на баке, также нуждаются в постоянной подаче топлива для смазки и охлаждения. Если впускной патрубок забивается, насос может работать всухую, перегреваться и самоуничтожаться. Нехватка газа также может повредить исправный насос.
При замене топливного насоса всегда следует осматривать внутреннюю часть топливного бака и при необходимости очищать или заменять бак, чтобы предотвратить повторный отказ насоса. Не менее важным является установка нового фильтрующего элемента на заборник насоса внутри бака и замена встроенного топливного фильтра. Многие гарантии на новые насосы требуют и того, и другого.
Наконец, следует предупредить покупателей, которые делают ремонт самостоятельно, чтобы они не «проверяли» топливный насос до его установки, подключив к нему аккумулятор. Работа насоса всухую без жидкости для смазки может привести к повреждению насоса.
Поиск и устранение неисправностей механических топливных насосов | Technician.Academy
В большинстве современных автомобилей используются электрические топливные насосы, но любой, кто работает со старыми моделями и классическими автомобилями, должен быть знаком с механическими топливными насосами. У любителей может возникнуть соблазн обвинить топливный насос в проблемах с управляемостью и затрудненным запуском, но профессионалы знают, что виноват сам бензин. После того, как топливо было исключено как потенциальная причина проблемы, наиболее распространенные проблемы с топливным насосом включают разрыв или негерметичность диафрагмы, неисправные обратные клапаны и неисправную диафрагменную пружину.
Проблема в топливе?Если двигатель глохнет при разгоне после длительного простоя на холостом ходу или короткого выключения двигателя, возможно, вы столкнулись с паровой пробкой. Другие симптомы включают отсутствие давления топлива, отсутствие разряда ускорительного насоса или сухой звуковой сигнал карбюратора. Вы также можете испытать это в жаркий день во время вождения.
Если после заправки бака свежим бензином двигатель периодически глохнет или дергается при разгоне, а затем глохнет, причиной может быть вспенивание топлива. Вспенивание топлива происходит при контакте холодного газа с горячей топливной камерой карбюратора. Свидетельством этого состояния являются нормальное давление топлива, нормальный расход ускорительного насоса, влажный воздушный рожок карбюратора, черный выхлопной дым и запуск двигателя после полностью открытой рукоятки дроссельной заслонки.
Бензины, содержащие октановые добавки или спирт, могут изменить испаряемость, что может вызвать проблемы с управляемостью или затрудненный запуск. Спирты могут вызывать коррозию компонентов топливной системы, в результате чего частицы забивают топливный фильтр и изменяют состав топливно-воздушной смеси.
Я думаю, виноват механический топливный насос!Двигатель, который дает пропуски зажигания, работает на обедненной смеси, колеблется или глохнет, может иметь течь из мембраны или клапана в топливном насосе. Обе эти проблемы вызывают падение давления топлива, лишая карбюратор бензина и создавая вышеуказанные симптомы. Если насос умирает, то при полном отсутствии топлива в карбюраторе машина не заводится и не работает.
Перед поиском и устранением неисправностей топливной системы помните, что вытекающий или открытый бензин легко воспламеняется. Избегайте курения рядом с топливом и не допускайте искр вблизи открытого топливопровода или карбюратора. Старайтесь не касаться газа голой кожей и не вдыхать его пары.
Теперь, когда вы создали безопасную рабочую среду, существует четыре основных способа проверки механического насоса:
- Снимите воздушный фильтр. Глядя в горловину карбюратора, прокачайте дроссельную заслонку. Работающий насос будет подавать топливо в карбюратор. Однако, если топливо не появляется, убедитесь, что в баке есть бензин, и проверьте топливопровод и топливный фильтр на наличие засоров.
- Осмотрите топливный насос. Если топливо капает, диафрагма неисправна, и вам нужен новый насос.
- Отсоедините топливопровод от карбюратора и поместите его в пустой контейнер. Проверните двигатель и посмотрите, как топливо течет из магистрали. Если вы видите устойчивые сильные рывки, то насос работает.