Не срабатывает бензонасос при включении зажигания: При включенном зажигании не работает бензонасос и не включается

Содержание

Почему не качает бензонасос при включении зажигания: причины и диагностика

На автомобилях с электронным управлением двигателя, как принято их называть — инжекторных, для подачи топлива используется электрический бензонасос, установленный в топливном баке. Он же создаёт стабильное давление порядка 3-4 бар в топливной рампе, из которой питаются форсунки. Это не касается моторов с непосредственным впрыском, где имеется насос высокого давления, но и там работает подкачка из бака.

Содержание статьи:

  • 1 Из-за чего бензонасос не качает топливо при включении зажигания
    • 1.1 Предохранитель или реле бензонасоса
    • 1.2 Проводка
    • 1.3 Иммобилайзер
    • 1.4 Повреждение или износ механических элементов бензонасоса
    • 1.5 Засорение топливной системы
    • 1.6 Отсутствие топлива в баке или его недостаточное количество
  • 2 Как замерить давление в топливной системе
  • 3 Как проверяется бензонасос

Электронасос обычно срабатывает при включении зажигания, чтобы подготовить систему к пуску, создав нужное давление.

Если этого не произойдёт, то пустить мотор не получится, или на это потребуется много попыток.

Из-за чего бензонасос не качает топливо при включении зажигания

К неполадкам не относятся два случая. Первый, когда такое включение при неработающем стартере не предусмотрено конструктивно.

Второй, когда выполнены защитные меры, в этом случае питание подаётся при трёх последовательных попытках, после чего считается, что давление создано, и насос не срабатывает до попытки пуска.

Контроль реального давления не производится, соответствующий датчик, как правило, не предусмотрен.

Предохранитель или реле бензонасоса

Питание на электродвигатель подается через электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Мощность достаточно велика, поэтому в цепи имеется электромагнитное реле.

Прочитай: Что делать если неправильно показывает датчик уровня топлива

Естественно, цепь защищена предохранителем. Когда он выгорает – это сигнал к проверке всей схемы. Кроме отдельных случаев брака или очень долгой службы, плавкие ставки просто так не сгорают.

Случаются короткие замыкания или перегрузы потребителя. Возможно электродвигатель уже находится в критическом состоянии.

Как реле, так и предохранители склонны к отказам по причине окисления контактов. Их можно очистить химическим или механическим способом.

Неисправное реле заменяют, то же рекомендуется сделать и с предохранителем, даже исправным, но уже поучаствовавшим в токовых коллизиях.

Проверки можно производить контрольным прибором или тестом по программе сканера.

Проводка

Провода к бензонасосу идут от монтажного блока в передней части автомобиля вдоль всего кузова. Особенно критична зона перед фланцем бензобака.

По всему пути часто встречаются повреждения в виде обрывов и замыканий, а также окисления контактов, в том числе в местах заделки проводов в клеммы.

Проводка тестируется визуально, прозванивается мультиметром, контролькой, а также мерцающие неисправности выявляются активным покачиванием проводов в подозрительных местах.

Иммобилайзер

Иммобилайзеры дают разрешение на питание насоса через ЭБУ при совпадении кодов, принимаемых их антеннами с ключа и записанных в памяти процессора.

Данная связь может отказать, тогда давления в рампе не будет.

Отказать может и схема принудительной подачи сигнала на ЭБУ при использовании нештатных охранных систем. Это одна из самых распространённых причин пропадания запуска.

Это интересно: Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Проверка производится со сканера, подтверждающего или выявляющего отказ по связи блоков с последующим ремонтом или прямым подключением насоса от находящихся под напряжением цепей.

При любых заменах узлов, связанных с иммобилайзером, потребуется программное обучение с занесением нужных кодов в память.

Повреждение или износ механических элементов бензонасоса

Критерием нормальной работы насоса является величина давления в рампе во всех режимах, в том числе и его удержание после предварительной отработки в несколько секунд при повороте ключа.

Контроль производится манометром. Если давление недостаточно, то повреждён насос или регулятор.

Обычно модуль насоса в баке содержит несколько функциональных узлов:

  • электромотор щеточного типа, из-за отсутствия кислорода искровое воспламенение не происходит;
  • турбинный узел, откачивающий топливо в магистраль;
  • регуляторы и обратные клапаны;
  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • фланец с электрическими и магистральными разъёмами.

Чаще всего отказывает электромотор. Он достаточно долговечен, поскольку смазывается бензином, но постепенно теряет эффективность.

Причины мало кого интересуют, поскольку моторы в большой степени унифицированы и подлежат замене вместе с турбинкой или даже в виде модуля в сборе, что значительно дороже.

Засорение топливной системы

Грязь в бензине, вода и продукты коррозии ведут к закупорке топливопроводов, насос работает с перегрузкой, отказывает сам или вызывает увеличение тока в цепи питания.

Срабатывает предохранитель, греется проводка, плавятся провода и разъёмы. Обнаружение подобных продуктов в баке или преждевременное засорение фильтров – сигнал к полной промывке системы, иногда и к замене бака.

Отсутствие топлива в баке или его недостаточное количество

Заборник насоса стремятся располагать в углублении, чтобы топливо вырабатывалось полностью, оставляя небольшой аварийный запас. Но на дне скапливается вся грязь, вызывающая отказ модуля.

Так же сказывается питание смесью с воздухом, в результате при частой эксплуатации с минимумом бензина электромоторы выходят из строя, их нечем смазывать и охлаждать. Рекомендуется поддерживать в баке минимально примерно треть бензина от его полного объёма.

Как замерить давление в топливной системе

Для проверки давления на рампе обычно присутствует вентиль, к которому можно подключить манометр. Величина давления указывается в документации конкретного автомобиля.

Его отклонение затрудняет запуск мотора, вызывают перебои и проблемы с холостым ходом, падает мощность, увеличивается расход.

По величине давления в разных режимах можно судить о работе регулятора, он должен отслеживать перепад на форсунках в системах с обраткой.

Как проверяется бензонасос

Если нет возможности измерить давление, то достаточно оценить напор бензина из магистрали подачи, отсоединив её от рампы и подав питание непосредственно к разъёму модуля в баке.

Способ экстренный, поскольку потребуется некоторый опыт оценки, а также принятие особых мер противопожарной безопасности.

Лучше воспользоваться манометром, они имеются в широкой продаже с необходимыми резьбовыми штуцерами.

Бензонасос не качает при включении зажигания. — 3 — Двигатель и трансмиссия

8сказали спасибо

  1. 06.07.2015, 01:39 #21

    Бензонасос стоит 1600р и замена в сервисе 1200р.Взял и поменял.Кстати причина не запуска,порой кроется в нём и на горячую тоже.


  2. 24.11.2015, 21:17 #22

    Всем привет!Не нашёл на форуме ничего похожего. Помогайте, чем можете! Не качает бензонасос! Предохранитель целый, заменил. Реле бензонасоса работает, заменил! Насос рабочий-заменил. На клеммы бензонасоса приходит питание 12вольт-замерял тестером. При подключении к АКБ напрямую-насос работает. При установке в бак-нет. Я в полном непонимании и растерянности-как может питание иметь место быть, а насос при этом не качает???Контакты самого насоса прозванивал-всё работает. Пробовал замыкать контакты напрямую(без реле), при включенном зажигании замыкал 30 и 87 -тишина. Само реле , как положено, щёлкает при включении зажигания, и через ~3сек. опять щёлкает-включается и отключается соответственно. Может кто сталкивался с такой фигнёй? Самое непонятное-почему не качает насос при наличии напряжения на контактах. Самым простым решением было бы отогнать мастеру, но денег в обрез, в противном случае не стал бы сам ковыряться.

  3. 24. 11.2015, 21:33 #23

    Странный вы какой-то, проблема какая? Машина не заводиться? По описанию выходит примерно так: горит ли лампочка, когда закрываешь дверцу холодильника?)) Как вы проверяете напряжение на концах? По описанию, если я правильно понял надо смотреть фишки насоса на окись\ржавчину.

  4. 24.11.2015, 21:39 #24

    parovozzz, чем проверял питание на разъеме БН? если тестером, то это не означает, что под нагрузкой это питание будет. проверять нужно лампочкой. часто провода окисляются, контакт почти пропадает. т.е. прибор показывает напряжение, а под нагрузкой его не будет.

  5. 24. 11.2015, 21:46 #25

    Само собой не заводится, раз насос не качает)))))) мерил напряжение обычным тестером. окиси и ржавчины нет, всё прозванивается

    — — — Добавлено — — —

    т.е., если лампочка не горит, то- хреновый контакт в самой проводке?


  6. 24.11.2015, 21:56 #26

    Сообщение от parovozzz

    т.е., если лампочка не горит, то- хреновый контакт в самой проводке?

    точно так. ты не первый кто ошибается на этом. и окисел может быть не на самой фишке. чаще он будет в месте соединения провода с массой. попробй подсоединить к БН плюсовой провод от разъема, а массу подцепить отдельно.

    так-же часто встречаю окисление контактов в реле блокировки БН от сигнализации.


  7. 24.11.2015, 22:02 #27

    Пробовал массу подключать отдельно-ничего не меняется(получается дело в плюсе?)
    А как найти реле блокировки от сигнализации?
    пробовал проследить путь проводов к БН от реле, но потерялся в жгуте, который идёт в порог. Кстати, кокого цвета плюсовой провод к БН? У меня то ли зелёный, то ли синий. Я вроде не дальтоник, он там просто видать выцвел от бенза, не понять. Короче от реле какой должен идти?

  8. 24.11.2015, 22:18 #28

    белый с коричневой полосой. после разъема в пороге — синий.

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от parovozzz

    А как найти реле блокировки от сигнализации?

    скорее всего за пластиком, слева от педали сцепления, ниже блока предов.

  9. 24.11.2015, 22:20 #29

    [QUOTE=алекс04;2186644]белый с коричневой полосой. после разъема в пороге — синий
    А вот здесь поподробней, пожалуйста! Где искать сей разъём?

  10. 24.11.2015, 22:29 #30

    за пластиком, слева от левой ноги
    такой разъем

Автомобиль не крутится, топливный насос не включается, но.

.. Автомобиль не крутится, топливный насос не включается, но…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Таня Р

на 26 февраля 2017 г.

Автомобиль заводится, но не заводится. Топливный насос не слышно, поэтому его сняли. Мы протестировали его, и он работает. Сборы выглядят хорошо, как и реле, есть идеи?

Пробег моей машины 1

миль.


В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль не заводится Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Ронни Бий

Автомеханик

35 лет опыта

Может быть проблема с датчиком или электронным блоком управления (ЭБУ). Если, например, датчик коленчатого вала неисправен, ЭБУ может не видеть обороты двигателя, когда вы прокручиваете коленчатый вал. Если из-за неисправного датчика коленвала или ЭБУ сигнал датчика коленвала не считывается, системы зажигания и топливного насоса не включатся. Кроме того, неисправный модуль зажигания может создать ту же проблему. Проверьте наличие сигналов от датчика коленвала и других датчиков. Если у вас все еще есть проблема, попросите сертифицированного специалиста изучить состояние отсутствия запуска, чтобы найти точную причину.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль скользит при движении по ухабистым дорогам

Здравствуйте. Если на автомобиле установлены колеса вторичного рынка, они могут иметь неправильное вылет, что и приведет к этому. Если колеса оригинальные, то необходимо проверить заднюю подвеску на наличие изношенных деталей. Если подвеска…

Перегрев автомобиля, низкий уровень воды, но нет утечек

Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, но нет внешних утечек, то двигатель имеет внутреннюю утечку. Только опрессовка может показать, где течет охлаждающая жидкость. Утечка может быть из-за того, что прокладка ГБЦ течет в…

проворачивается, но не заводится. Toyota Pickup 1986 года

Попробуйте распылить немного пусковой жидкости в корпус дроссельной заслонки, чтобы увидеть, заводится ли автомобиль, а затем глохнет. Если это так, то посмотрите на впрыск топлива на наличие потенциальных проблем, таких как компьютер, не запускающий форсунки. Если…

Мой датчик оборотов подскакивает, когда машина не работает

Возникшие у вас проблемы потребуют дальнейшего тестирования. Вы захотите, чтобы ваш автомобиль был отсканирован для диагностических кодов устранения неполадок. Если сработал код, у вас будет лучшее представление о том, связана ли ваша проблема с датчиком…

Еду по дороге, коробка передач перестает тянуть. Имеет код p0720. Какой датчик нужно менять?

В дальнейшем указывайте модель Nissan и объем двигателя. Таким образом, мы можем быть более уверены, что даем вам точный ответ. Код P0420 связан с каталитическим нейтрализатором. Это будет либо…

Управление картингом

Привет. Рычажное рулевое управление с рециркуляционным рулевым механизмом с шариками и гайками — отличный способ иметь систему рулевого управления для картинга. Вы можете отрегулировать угол кастера на картинге, чтобы сделать рулевое управление…

Процедура замены нижних шаровых шарниров и тяг стабилизатора поперечной устойчивости и указание крутящего момента для всех передних компонентов

Привет! Чтобы заменить шаровые опоры, вам нужно будет поднять автомобиль и поставить его на подставки. Снимите шины, суппорты и тормозные диски. Затем подставьте домкрат под нижний рычаг подвески и снимите…

Датчик давления масла на 0 и индикатор проверки двигателя на

Привет. Похоже, происходит одна из двух вещей. Либо в двигателе на самом деле мало масла, либо блок подачи давления масла (https://www.yourmechanic.com/services/oil-pressure-sensor-replacement) не работает должным образом и может выдавать ошибочные показания. я бы…

Полагаю, мой помощник руля отключается случайным образом в моем Pontiac G6 2006 года выпуска.

Двойка напоминает, что вы имеете в виду подразумеваемые только автомобили, оснащенные электронным усилителем руля. Не все G6 производства 2006 года оснащались такой системой. Например, если в вашей 17-символьной последовательности VIN есть буква «B» в…

.

Статьи по Теме

Программа сертифицированных подержанных автомобилей Pontiac (CPO)

Если вы находитесь на рынке подержанных автомобилей Pontiac, вы можете проверить автомобили в рамках их сертифицированной программы подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читать дальше…

Знакомство с монитором срока службы масла Pontiac и световыми индикаторами обслуживания

Автомобильные символы или индикаторы приборной панели напоминают об обслуживании автомобиля. Монитор срока службы масла Pontiac (OLM) показывает, когда и какое обслуживание требуется вашему автомобилю.

Как купить классический Pontiac

Если вы хотите купить классический Pontiac для себя или в подарок, вот несколько советов, как купить его по отличной цене.


Просмотрите другой контент

Города

Оценки

Техническое обслуживание


Топливный насос не включается при зажигании: поиск причины


Завести автомобиль так же просто, как повернуть ключ в замке зажигания или нажать кнопку запуска. Тем не менее, есть много шагов, которые нужно предпринять, чтобы убедиться, что ваш двигатель запускается. Прежде чем двигатель сможет запуститься, топливный насос должен включиться и перекачать топливо из бака в камеру сгорания. Распространенной причиной того, что автомобили не заводятся, является то, что топливный насос не включается вместе с зажиганием. Что может быть причиной этого?

Если топливный насос не включается при включении зажигания, это указывает на неисправность самого топливного насоса или электрической системы, питающей его. Также может быть проблема с топливным фильтром.

В этой статье мы рассмотрим причины, по которым бензонасос может не включаться при зажигании. Мы также обсудим, что вы можете сделать, чтобы ваш топливный насос снова заработал.

Почему мой топливный насос не включается?

Работа топливного насоса в двигателе довольно проста. Топливный насос подает топливо из топливного бака в двигатель. Без работающего топливного насоса двигатель не может работать или даже запускаться.

Топливный насос не требует особого ухода и должен служить долго. Если ваш топливный насос не включается, вам может быть интересно, что с ним пошло не так. Обычно проблема связана с другой частью системы топливного насоса, например, с топливным фильтром или реле топливного насоса. В некоторых случаях топливный насос мог выйти из строя, особенно если вы использовали его более 100 000 миль.

Давайте подробнее рассмотрим причины, по которым у вас не включается бензонасос при зажигании.

1) Неисправность реле топливного насоса

Реле топливного насоса действует как своего рода переключатель, который управляет мощностью, подаваемой на топливный насос. Когда зажигание включено, реле топливного насоса активируется модулем управления силовым агрегатом. Это включает насос, позволяя топливу двигаться от топливного насоса и создавать давление в топливопроводах.

Если топливное реле повреждено, модуль управления силовым агрегатом не сможет активировать топливный насос. Это означает, что независимо от того, сколько раз вы включаете зажигание, топливный насос не включится.

Чтобы узнать, неисправно ли реле топливного насоса, выньте его из блока предохранителей и осмотрите. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти расположение блока предохранителей и реле топливного насоса. Как только вы нашли реле, вы можете снять его и встряхнуть, чтобы увидеть, издает ли оно дребезжащий звук. Дребезжащий звук указывает на то, что реле может быть повреждено.

Вы также можете проверить наличие признаков физического повреждения, такого как коррозия или ожоги.

Еще один способ проверить, не повреждено ли реле, — попросить кого-нибудь завести машину, пока вы держите реле рукой. Неисправное реле часто издает слышимый щелчок или глухую вибрацию.

2) Неисправность топливного насоса

Отказ топливного насоса может произойти внезапно, без предупреждения. В большинстве случаев неисправный топливный насос издает пронзительный скулящий звук, когда двигатель насоса пытается запуститься. В некоторых случаях неисправный топливный насос будет полностью бесшумным, и на первый взгляд его будет невозможно отличить от неработающего насоса.

Если топливный насос неисправен, его необходимо заменить. В большинстве современных автомобилей используются погружные топливные насосы, которые расположены в топливных баках. Замена этих типов топливных насосов требует снятия топливного бака. Это делает замену топливного насоса сложным процессом, который лучше доверить профессионалу.

3) Засорение топливного фильтра

Засорение топливного фильтра может привести к повреждению топливного насоса. Чем дольше топливный фильтр остается засоренным, тем больше будет напрягаться топливный насос, чтобы прокачать топливо через топливную систему. Это может привести к преждевременному износу и перегреву насоса, что приведет к его выходу из строя.

Если топливный фильтр забит, его просто необходимо заменить.

4) Неисправный замок зажигания

Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку запуска в автомобиле, он активирует замок зажигания. Когда ключ зажигания включен, он сообщает автомобилю, что водитель хочет запустить двигатель. Это активирует необходимые системы автомобиля, такие как топливный насос и стартер. Неисправный замок зажигания не сможет подать сигнал автомобилю, и необходимые системы не запустятся.

Один из лучших способов понять, что вы имеете дело с неисправным замком зажигания, — это отсутствие реакции на поворот ключа. Это означает, что ни топливный насос, ни стартер не сработают. Вы также можете заметить, что перевод автомобиля в режим аксессуаров не работает.

Необходимо заменить неисправный замок зажигания. Замена замка зажигания — сложная задача, которая включает в себя снятие части внутренней отделки автомобиля, поэтому рекомендуется, чтобы это сделал для вас профессионал.

5) Плохая проводка

Плохая проводка в системе зажигания может привести к тому, что топливный насос не сработает при включении зажигания. Когда зажигание включено, электрическая система отправляется от замка зажигания к модулю управления силовым агрегатом. Затем модуль управления силовым агрегатом посылает электричество на реле топливного насоса, чтобы активировать топливный насос. Неисправная проводка на любом из этих путей может помешать питанию топливного насоса при включении зажигания.

Существует множество различных частей, в которых может быть обнаружена неисправная проводка, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессиональному автомобильному электрику для диагностики и ремонта неисправной проводки.

6) Инерционный выключатель

В современных автомобилях есть функция безопасности, называемая инерционным выключателем. Этот переключатель обнаруживает внезапное замедление и отключает топливный насос в случае аварии или столкновения. Это функция безопасности, которая отключает электропитание топливного насоса в случае, если авария могла привести к утечке топлива.

Хотя это полезная функция безопасности, она может активироваться даже тогда, когда в этом нет необходимости. Незначительные аварии и столкновения также могут привести к срабатыванию инерционного выключателя, что приведет к внезапному отключению топливного насоса.

Если у вас возникли проблемы с топливным насосом после незначительного столкновения, возможно, вы имеете дело с активным инерционным выключателем. К счастью, решить эту проблему очень просто. Изучив руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы сможете найти расположение инерционного выключателя, а также способы его сброса.

Как проверить, включается ли топливный насос

Если вы не уверены, включается ли ваш топливный насос вместе с зажиганием, вы можете легко проверить это самостоятельно. Это быстрый тест, который поможет вам определить, действительно ли ваш насос включается при зажигании.

Проверить насос можно двумя способами. Вы можете сделать это из салона автомобиля или снаружи.

1) Как проверить помпу из салона автомобиля

Чтобы проверить помпу, убедитесь, что вокруг тихо и ничего не отвлекает. Вам нужно будет сосредоточиться, чтобы услышать звук насоса.

Включить зажигание, но не запускать двигатель. Если насос все еще работает как надо, то он включится. Вы должны услышать легкий жужжащий звук включения насоса или плеск топлива, проталкиваемого через топливную систему.

Если вы ничего не слышите, возможно, ваша помпа не включается. Также есть вероятность, что вы не слышите звук из салона автомобиля. Чтобы быть более уверенным, вам нужно будет проверить снаружи автомобиля.

2) Как проверить насос снаружи автомобиля

Прослушивание насоса снаружи автомобиля — более надежный способ проверить, работает ли насос, но это невозможно сделать самостоятельно.

Если вы можете попросить друга или члена семьи помочь вам в течение нескольких минут, вы сможете услышать звук насоса с большей уверенностью.

  • Снимите крышку топливного бака.
  • Приложите ухо к топливному отверстию, чтобы услышать звук насоса в топливном баке.
  • Попросите друга включить зажигание, не заводя двигатель.

Если насос включается, вы должны услышать жужжание или другой механический звук, указывающий на то, что двигатель насоса начал работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *