Почему бензонасос не качает бензин и топливо не поступает в мотор
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 1.7к. Обновлено
Содержание
- Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе
- Как проверить топливный насос?
- Схема подключения
- Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.
- Проверка питания
- Карбюраторная система питания
Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.
Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе
В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос.
Основные компоненты электрического бензонасоса:
- двусоставной корпус;
- электродвигатель постоянного тока;
- насосная секция.
По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.
Схема питания двигателяПомимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:
- датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
- датчик критического уровня бензина;
- фильтр грубой очистки;
- встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
- входные и выходные топливные магистрали;
- электрические разъемы.
Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:
- неуверенный запуск двигателя;
- провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
- недостаточная мощность на высоких оборотах;
- мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.
Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.
Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.
Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.
Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.
Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.
Как проверить топливный насос?
Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.
Чтобы проверить насос нужно:
- Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
- Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
- Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
- Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)
Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.
Схема подключения
Схема реле бензонасосаВыше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:
- перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
- образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
- перетирание, переламывание проводов;
- обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.
Проверка питания
Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.
Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.
Карбюраторная система питания
Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:
- засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
- прорыв диафрагмы;
- засорение фильтрующего элемента;
- износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
- выработка клапанов и их посадочных мест;
- поломка пружинной диафрагмы.
Печать
Что делать, если не качает бензонасос ВАЗ-2114
Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- троение;
- на невысоких оборотах двигатель «рычит».
Читайте также: Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114
Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.
Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.
Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.
Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.
Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.
Процедура диагностирования
После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.
В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.
Читайте также: Почему не горит приборная панель ВАЗ-2114
Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.
Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.
Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.
Читайте также: Что делать, если на холостом плавают обороты на ВАЗ-2114
Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.
Как вам статья?
Распространенные проблемы после замены топливного насоса
Замена топливного насоса может быть сложной задачей, приводящей к частым проблемам, таким как частые остановки двигателя и неисправность указателя уровня топлива. Тем не менее, у каждой распространенной проблемы с топливным насосом есть решение — вам просто нужно знать, что делать, когда вы сталкиваетесь с ней.
Топливный насос является жизненно важным компонентом вашего автомобиля. Он отвечает за подачу бензина через двигатель, вызывая возгорание. Без работающего топливного насоса ваша машина не заведется. К сожалению, замена неисправного топливного насоса может вызвать столько же проблем, сколько и решить.
Если вы недавно заменили топливный насос и у вас все еще есть проблемы, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что делать дальше.
К счастью,
Джерри
— ваш помощник по обслуживанию и
автострахование
покупки
супер приложение
— прикроет вашу спину! В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы после замены топливного насоса, причины их возникновения и способы их устранения!
Сравнить страховые предложения с 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Экономия!
Найди экономию!
4. 7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
Четыре распространенные проблемы после замены топливного насоса
Хотя кажется, что замена топливного насоса должна решить проблемы вашего автомобиля, владельцы часто считают, что создает проблемы . После замены топливного насоса владельцы автомобилей сталкиваются с четырьмя распространенными проблемами, в том числе:
Если вы недавно заменили топливный насос, но проблемы все еще возникают, продолжайте читать, чтобы узнать, как это исправить и что делать после замены топливного насоса.
1. Проблемы с запуском двигателя
Наиболее распространенная проблема, с которой владельцы автомобилей сталкиваются после замены топливного насоса, заключается в том, что их двигатель не запускается или имеет проблемы с запуском. Иногда двигатель даже глохнет во время движения.
Причина
Если двигатель не запускается или с трудом запускается, новый Топливный насос не обеспечивает достаточное давление топлива . Большинству автомобилей требуется давление от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм для правильной работы.
Если вы не получаете достаточного давления топлива, это обычно означает, что новый насос недостаточно мощный или что одна из линий не была закреплена должным образом , что вызвало утечку.
Решение
Во-первых, перепроверьте все топливопроводы надежно и не повреждены и нет ли утечек. Утечка, достаточно большая, чтобы вызвать недостаточное давление топлива, должна быть довольно очевидной — вы заметите 9Утечка бензина 0003 откуда-то вдоль топливопроводов.
Если утечек нет, то, вероятно, помпа недостаточно мощная для вашего автомобиля. Чтобы проверить это, вам понадобится датчик давления топлива .
Отсоедините топливопровод от топливного фильтра, установите манометр, а затем подсоедините шланг к трубопроводу, прикрепленному к фильтру. Затем вы можете получить точные показания того, какое давление топлива у вас есть.
Дважды проверьте руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы знаете, какой диапазон давления топлива подходит для вашего автомобиля. Если показание выходит за пределы допустимого диапазона давления, вам может понадобиться другой топливный насос. Если диапазон правильный, у вас может быть отдельная проблема, которую механик должен будет диагностировать.
2. Двигатель работает или работает на холостом ходу неровно
Обычно, когда ваш двигатель работает или работает неровно на холостом ходу, это происходит из-за того, что он не получает достаточно топлива или давление топлива слишком низкое.
Причина
Если ваш двигатель не получает достаточно топлива, возможно, насос был установлен неправильно , что привело к плохому давлению топлива .
Также может быть проблема со жгутом проводов . Если в проводке есть короткое замыкание или неисправность, помпе может не хватать мощности для правильной работы.
Решение
Проверьте и перепроверьте все электрические соединения , убедившись, что они надежно закреплены. Если у вас мультиметр , используйте его для проверки напряжения в проводах. Скорее всего, вы обнаружите, что насос не получает достаточного количества электроэнергии. Закрепление проводки должно решить проблему.
3. Не работает или показывает неверные показания указателя уровня топлива
После замены топливного насоса автовладельцы часто сталкиваются с проблемами, когда указатель уровня топлива либо не работает, либо дает непостоянные и неточные показания. Есть несколько возможных причин, почему это может происходить.
Причина
Если указатель уровня топлива работает нестабильно или вообще не работает, наиболее распространенной причиной является проблема с блоком отправки указателя уровня топлива . Блок отправки указателя уровня топлива отвечает за считывание уровня бензина в вашем баке.
Менее распространенной причиной неисправности передающего блока является то, что блок был поврежден из-за чрезмерно высоких температур или слишком высокого давления топлива .
Высокие температуры часто возникают из-за частого вождения с топливный бак ниже 25% — это довольно легко исправить. Если передающий блок был поврежден высоким давлением, у вас более серьезная ситуация.
Решение
Если датчик указателя уровня топлива неисправен или поврежден из-за чрезмерного нагрева, вам просто нужно заменить датчик . Убедитесь, что вы получили достаточно высокого качества и держите бак выше 25%, чтобы избежать повторения проблемы.
Если, с другой стороны, передающий блок был поврежден высоким давлением, вам необходимо заменить передающий блок и топливный насос еще раз . На этот раз перепроверьте, что вы получаете насос с соответствующим уровнем мощности.
4. Необъяснимые шумы
Иногда после замены топливного насоса автовладельцы слышат громкое жужжание из топливного бака. Если топливный насос работает правильно, должно быть слабое жужжание, но обычно вы его не слышите, когда машина работает. Если вы слышите какой-либо шум в задней части автомобиля, где находится топливный бак, у вас, вероятно, проблема с топливным насосом.
Причина
Это происходит, когда новый топливный насос либо неисправен , либо неправильно установлен .
Решение
Проверьте все соединения (топливопроводы и проводку). Если у вас есть датчик давления топлива, проверьте давление — оно почти наверняка будет низким.
Вы также можете попробовать снять и переустановить насос, тщательно следуя процедуре установки. Если проблема не устранена, вероятно, у вас неисправная деталь.
Как найти доступную страховку автомобиля
Выполнение всех требований по техническому обслуживанию вашего автомобиля может быть серьезной финансовой проблемой. И если решение каких-либо проблем после замены топливного насоса вызвало у вас стресс, вы, вероятно, решите, что стоит посетить механика.
К счастью, вы можете компенсировать расходы на регулярное обслуживание в магазине с помощью
Jerry
, надежного приложения для сравнения страховок
. Как только вы загрузите Джерри, просто ответьте на несколько вопросов, на выполнение которых у вас уйдет примерно 45 секунд, и вы сразу же получите 9 вопросов.0005
страхование автомобиля
котировки для покрытия, аналогичного вашему текущему плану. Клиенты Jerry экономят в среднем более 800 долларов в год!
«Это приложение предназначено для экономии!
Джерри
только что сэкономил мне 193 доллара в месяц на страховке автомобиля. Они буквально нашли мне самые дешевые полисы и с лучшим покрытием! Серьезно, просто расслабься и наблюдай, как Джерри творит чудеса». — Рэйчел Б.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никаких комиссий. Ваш автомобиль не заводится
Блог Главная
Кажется, это всегда происходит в самое неудобное время или в самом неудобном месте в Оклахома-Сити. Вы опаздываете на работу или вам нужно забрать ребенка из школы, а машина просто не заводится! Возможно, вам стоило уделить больше внимания случайным рывкам на шоссе. Для автомобилей с пробегом 60 000 миль и более наиболее вероятной причиной является изношенный электрический топливный насос.
Как проверить топливный насос
1. Убедитесь, что автомобиль выключен и безопасно припаркован на ровной поверхности. Проверка топливного насоса не является очень опасной или сложной задачей, но безопасность всегда стоит на первом месте, и вы не хотите, чтобы ваш автомобиль раскачивался или трясся.
2. На большинстве автомобилей топливный насос расположен в топливном баке. Итак, начнем со снятия крышки топливного бака.
3. Далее вам понадобится помощник, чтобы повернуть ключ в положение «включено», пока вы слушаете возле отверстия бензобака. Пожалуйста, четко скажите своему помощнику, что он не пытается завести машину, а просто поворачивает ключ, чтобы загорелся свет.
4. После того, как машина заведется, нужно прислушаться к топливному насосу. Кто-то еще должен повернуть ключ, потому что топливный насос будет гудеть всего две или три секунды, если он работает. Если вы ничего не слышите, насос не работает.
5. Если насос не издает звуков, хорошей новостью является то, что причиной может быть перегоревший предохранитель. Найдите предохранитель и реле топливного насоса. Если он перегорел, замените предохранитель другим на такой же ток.
6. Повторите шаги с 1 по 4 еще раз, чтобы определить, устранила ли проблема замена предохранителя.
Когда запланировать проверку топливной системы
К сожалению, если топливный насос не починить простой заменой предохранителя, все становится намного сложнее.