Предохранитель на бензонасос ваз: Предохранитель бензонасоса ваз 2110 : В Ладе

4. Подача топлива — 4.3 Топливный насос

Целью следующих тестов является выяснить, почему главный топливный насос не работает. Сначала проверьте предохранитель бензонасоса. Если предохранитель неисправен, замените его и перепроверьте насос. Если предохранитель не вышел из строя, то проблема, скорее всего, в неисправном реле бензонасоса или в неисправности проводки.

Реле фактически является частью двух отдельных цепей. Одна цепь питает топливный насос — реле действует как переключатель в этой цепи, включая и выключая насос. Другая цепь — это та, которая питает реле питанием от замка зажигания.

Для проверки цепи топливного насоса замкните реле топливного насоса, используя процедуру проверки, описанную в разделе 4.1 Предохранители и реле . Если насос работает с зашунтированным реле, это указывает на то, что питание для этой части реле достигает панели реле, и что насос и проводка к насосу в порядке. Проблема в цепи, которая питает реле.

Если насос не работает при обходе реле, проверьте, поступает ли питание для цепи топливного насоса на панель реле. Напряжение аккумуляторной батареи (примерно 12 В пост. тока) должно постоянно достигать клеммы реле 30. См. в ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА для получения информации о положении реле и идентификации клемм для конкретной модели.

Если питание поступает на панель реле, проверьте, поступает ли оно на топливный насос. Отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса. При отключенном реле и включенном зажигании проверьте наличие напряжения на разъеме топливного насоса, как показано на рис. 4-10. Если напряжение доходит до разъема, то плохой контакт с насосом, либо неисправен сам топливный насос. Если напряжение не достигает разъема, ищите неисправность в жгуте проводов между реле топливного насоса и разъемом топливного насоса.

Рис. 4-10.
Проверка подачи напряжения на топливный насос на разъеме жгута проводов топливного насоса с помощью контрольной лампы (показана схематично) или вольтметра. Показан топливный насос Digifant II. Другие похожи.

Чтобы проверить цепь, которая питает реле, сначала убедитесь, что питание от замка зажигания поступает на панель реле. Напряжение аккумуляторной батареи (примерно 12 В постоянного тока) должно достигать реле (клемма 15 или 86, в зависимости от модели) при каждом включении зажигания. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА для получения информации о положении реле и идентификации разъема панели реле для конкретной модели.

Если на панель реле подается питание, проверьте остальную часть цепи включения реле. Тестовые соединения различаются в зависимости от типа используемого реле.

На автомобилях с пятиконтактным реле подключите светодиодную контрольную лампу или вольтметр, чтобы проверить наличие сигнала напряжения от системы зажигания. На моделях Jetta подключите разъемы 5 и 1. На моделях Golf и GTI подключите разъемы 30 и 32. См. рис. 4-11. При включенном зажигании должно быть напряжение аккумуляторной батареи (примерно 12 В постоянного тока). Если нет, проверьте проводку между панелью реле и блоком управления зажиганием или топливной системой.

Рис. 4-11. Типовое расположение разъемов панели реле для автомобилей с пятиконтактным реле топливного насоса. Точное положение реле и обозначение клемм для конкретного автомобиля см. в разделе ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА .

На автомобилях с четырехконтактным реле подключите светодиодную контрольную лампу или вольтметр, чтобы проверить сигнал включения реле от блока управления топливной системой. На автомобилях с CIS-E или Digifant II (до 19 января89), соедините между гнездами 4 и 6. На автомобилях с CIS-E Motronic или Digifant II или I (с января 1989 г. ) соедините между гнездами 2 и 3. При включенном зажигании напряжение аккумуляторной батареи должно быть примерно 1 второй. Если нет, проверьте проводку между панелью реле и блоком управления топливной системой.

Если после вышеописанных испытаний топливный насос будет работать только с зашунтированным реле, как описано в 4.1 Предохранители и реле , и не будет обнаружено неисправностей в проводке к реле, то неисправно само реле и следует заменить.

E60 с N54 не имеют предохранителя топливного насоса?

Объективист
Частный