Реле бензонасоса газель 405: Блок предохранителей и реле Газель 3302 2705

Содержание

Предохранители Газель Бизнес 4216 и реле с описанием назначения и схемами блоков

F110А Лампа габаритного света в левой блок — фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F210А Лампа габаритного света в правой блок — фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F315А Лампа ближнего света левой блок — фары, сигнализатор включения ближнего света
F415А Лампа ближнего света правой блок — фары
F515А Лампа дальнего света левой блок — фары, сигнализатор включения дальнего света
F615А Лампа дальнего света правой блок — фары
F710А Лампы противотуманного света в задних фонарях
F810А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F915А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F1010А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F1120А Лампы противотуманных фар (опция
F1215А Блокировка дифференциала (опция)
F1310А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F1410А Блок управления ABS
F1520А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F165А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F1715А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F175А Электропривод зеркал (опция)
F1825А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F1815А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F1920А Электро двигатели стекло подъемников (опция)
F1915/20А Отопитель
F2020А Электро стекло подъемники (опция)
F2120А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F2215А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F2310А Головное устройство звуковоспроизведения
F245А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F2515А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F255А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F2620А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F2715А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв
F285А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики
ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F2910А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)

Реле бензонасоса газель 405 где находится фото


Предохранители и реле Газель бизнес 4216

Рассмотрены автомобили Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку , поддев ее пальцем снизу.

схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.

расшифровка.

№ сила тока, А)

Назначение.

F1 (10)

Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака

F2 (10)

Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя

F3 (15)

Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света

F4 (15)

Лампа ближнего света правой блок-фары

F5 (15)

Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света

F6 (15)

Лампа дальнего света правой блок-фары

F7 (10)

Лампы противотуманного света в задних фонарях

F8 (10)

Реле указателей поворота в режиме указания поворотов

F9 (15)

Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации

F10 (10)

Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения

F11 (20)

Лампы противотуманных фар (опция)

F12

Резерв

F13 (10)

Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопит

ГАЗ Соболь. Почему не работает топливный насос?


#1  26.01.2008 21:03:02

Balu
Посетитель
Регистрация: 26.01.2008
Сообщений: 2

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Купил Соболь. Через 3 месяца двигатель не завелся. Не работает топливный насос. Инжектор. Подскажите в чем дело? Предохранитепи в порядке.

#2  26.01.2008 21:17:29

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4488

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Есть реле бензонасоса еще.
Управляет контроллер.


Кто хочет что либо сделать - ищет способы. Кто не хочет - предлоги.

#3  28.01.2008 20:19:39

Balu
Посетитель
Регистрация: 26.01.2008
Сообщений: 2

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Нашел причину: ослабло крепление массы на насосе. Болезнь наших отечественных автомобилей.Вечно не прикрутят как надо.


1 человек сказал cпасибо:
Admin

(1):
Admin

#4  06.04.2008 18:35:45

crazydc29
Автолюбитель
Откуда: Архангельск
Авто: BMW E-53, два Е-21
Регистрация: 31.05.2007
Сообщений: 57

тебе повезло.....бывает и так быстро насосы заканчиваются

#5  22.07.2010 20:51:50

skin zmz
Посетитель
Откуда: р. Карелия
Авто: личный 2109 рабочий соболь
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 3

народ помогите сегодня хотел завести соболь (инжектор ) но как я понял бензонасос не фурычит пол машыны разобрал причину так и не нашел вдруг он заработал проехавши 3 км опять встал че может быть за хрень такая ??????

#6  22.07.2010 23:07:01

Seved
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Lada Priora Hatchback
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 159

Поблагодарили 9 раз в 7 сообщениях

Вероятно, умирает насос. Когда перестанет работать, попробуй пнуть по баку - если заведется, то скорее всего в нем дело. Либо масса ослабла. Питание на насос приходит?

#7  23.07.2010 22:44:01

skin zmz
Посетитель
Откуда: р. Карелия
Авто: личный 2109 рабочий соболь
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 3

насос исправен, подключал на прямую, массу отдельно кинул, плюс с предохранителя тоже кинул и та же хрень

#8  25.07.2010 00:05:32

Seved
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Lada Priora Hatchback
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 159

Поблагодарили 9 раз в 7 сообщениях

В том-то и дело, что он работает когда хочет. Ведь 3 км вы тоже как-то проехали.


1 человек сказал cпасибо:
skin zmz

#9  25.07.2010 00:57:56

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

плюс с предохранителя тоже кинул и та же хрень

С какого предохранителя?
Впрочем по порядку. Какого года авто? Реле бензонасоса срабатывает? Колодку с этого реле сдёрнуть и перемкнуть силовые контакты напрямую. Если работает, заменить реле. Проверить, щёлкает-ли. Если щёлкает, но не включается, проверить реле на другой цепи. Если не щёлкает, проверить напряжение на управляющих контактах колодки реле. Там плюс постоянный, управляется минусом. Вообще, на колодке два постоянных плюса, управляющий и силовой. Постоянный силовой минус. Управляющий минус появляется при включении зажигания. Назначение контактов колодки можно посмотреть по ножкам реле. Силовые - жёлтого цвета.
Если что-то не так с напряжением на колодке реле - смотреть главное реле и далее провода на замок и на аккумулятор.

1 человек сказал cпасибо:
skin zmz

#10  25.07.2010 20:34:57

skin zmz
Посетитель
Откуда: р. Карелия
Авто: личный 2109 рабочий соболь
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 3

всем спасибо за советы. причина масса . наши проекторы не догадались пустить массу отдельно на раму а пустили через кузов вот масса и пропадала )))

#11  05.04.2015 08:38:58

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Опа какая тема есть...

Только у меня все загадочней...
Перестал работать насос на Соболе , ездил на Газу, решил разобраться

Снял фишку с насоса, есть и плюс и минус при включении зажигания
Снимаю бак, так как насос иначе не снять, скидываю насос, принес в гараж, кидаю на него провода с другого аккума - насос работает, уже легче, но не могу понять как так?  Нету обратно, втыкаю в фишку - не работает, проверяю напряжение в фишке 12вольт, зачистил фишку - никаких результатов....
Все пятнадцать раз проверил, прозвонил на насосе все соединения, сломал мозг себе, брату, соседу....  Но в чем дело понять не могу...

Решил проверить контролькой фишку на насос, так вот показалось, что лампа горит в полнакала, но мультиметр показывает 12 вольт...  Такое может быть?....

Короче закинул все в гараж, и поехал домой на Газу...
Сегодня надо разобраться....  Но с чего начать я уже не знаю...
Тут как с тормозами у Сани Бороды, все есть, а работать не хочет...

#12  05.04.2015 10:00:20

BuT
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: VW Polo
Регистрация: 03.03.2011
Сообщений: 2431

Поблагодарили 168 раз в 139 сообщениях

сержж, Где то 3начит контакт ослаб...
У меня на иж оде такая же херня с печкой случилась после лета...
Проверяешь напряжение мультимметром-оно есть.
Подсоединяешь к моторчику печки- нет.
Мотор 100% был рабочий. В итоге ока3ались просто окислы у ЧЯ.(черный ящик)
Снял все фишки, помыл и3опропилом, обжал, собрал все на3ад и все работает.

Отредактировал BuT (05.04.2015 10:54:17)

#13  05.04.2015 12:11:12

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Так и есть, перетряхнул все реле и контакты, заработало все)

#14  05.04.2015 20:43:05

scorpio
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: седан VAG
Регистрация: 13.06.2007
Сообщений: 1781

Поблагодарили 313 раз в 236 сообщениях

Если бы не жмотились нижегородские конструкторы, прокладывали бы и минусовый провод наряду с "плюсовым" до каждого потребителя - то эта тема, возможно, и не была востребована. Сегодня, после долгой зимы, решил завести газельку. Ключ на старт и все приборы потухли. Пока  не поставил новый провод  с "-"  АКБ прямо на железо, обойдя этот дурацкий выключатель массы, прогресса не было. А с вольтметром все правильно: у него очень большое входное сопротивление (свойство) и возможные плохие контакты через это свое свойство он и не почувствует - будет показывать правильное напряжение источника. Для реальной оценки ситуации вход вольтметра требуется загрубить (понизить входное сопротивление), например, как это решается в случае вольтметра на нагрузочной вилке для проверки элементов АКБ или включив параллельно вольтметру контрольную лампу на момент измерения.

#15  05.04.2015 21:44:04

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

scorpio:

Если бы не жмотились нижегородские конструкторы, прокладывали бы и минусовый провод наряду с "плюсовым" до каждого потребителя - то эта тема, возможно, и не была востребована

Интересное замечание. Ты не поверишь, но у них точно так-же как и на твоём ВАГ, практически на каждый прибор свой минус. А берутся они с кузова, тоже как на ВАГ. Или ты предлагаешь к каждому потребителю тянуть от клеммы аккумулятора?

#16  11.04.2015 15:02:34

spunkmayer
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: старенький девятос
Регистрация: 28.12.2008
Сообщений: 4898

Поблагодарили 543 раза в 477 сообщениях

КВИН:

ты предлагаешь к каждому потребителю тянуть от клеммы аккумулятора?

поверьте, эта мысль совсем не лишена смысла.

#17  11.04.2015 17:24:56

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 5693

Поблагодарили 300 раз в 232 сообщениях

Хотелось бы узнать этот смысл.

#18  12.04.2015 03:04:29

spunkmayer
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: старенький девятос
Регистрация: 28.12.2008
Сообщений: 4898

Поблагодарили 543 раза в 477 сообщениях

Dollar, это вам любой электрик расскажет.

#19  12.04.2015 03:36:43

Sybarit
Автолюбитель
Откуда: откуда и все
Авто: с колёсами
Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 4839

Поблагодарили 138 раз в 122 сообщениях

хороший минус ещё ни одному авто не помешал.)))

#20  12.04.2015 13:51:12

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

Sybarit:

хороший минус ещё ни одному авто не помешал.)))

Плюс тоже не лишний.
Представляю, от клемм аккумулятора отходят два жгута изолированных проводов толщиной с руку. Ой! а что под панелью приборов твориться будет!
Можно любое дело довести до абсурда.

Добавлено  12.04.2015 13:55:17:

scorpio:

Пока  не поставил новый провод  с "-"  АКБ прямо на железо, обойдя этот дурацкий выключатель массы, прогресса не было

"Дурацкий" выключатель штатно не ставится. Это уже "усовершенствования"

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Почему не работает бензонасос на Газели

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Ремонт и обслуживание бензонасоса автомобиля ГАЗель с 405 двигателем

На чтение 5 мин. Просмотров 798

Ремонт бензонасоса отечественного автомобиля, такого как инжекторная ГАЗель, вполне осуществим собственными руками. Здесь разобраны все особенности ремонта бензонасоса ГАЗели.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, кто начал выпускать моторы с инжекторной системой питания. Одним таким качественным мотором можно назвать ЗМЗ 405 — двигатель из семейства четырёхцилиндровых моторов, которые производятся уже почти 15 лет. Впервые именно этот мотор попал на рынок в уже далеком 2000 году установленным на автомобиль ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует мотор как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. На них он и устанавливается — различные автомобили линейки ГАЗель и Соболь инжектор имеют этот моторы.

ЗМЗ 405 за прошедшее время зарекомендовал себя как отличный неприхотливый мотор, готовый даже к самым большим трудностям на дороге. 405 мотор способен выдержать большие нагрузки и это не скажется на его ресурсе. Также в конструкцию мотора заложена небывалая простота устройства — ремонтировать и обслуживать этот двигатель, установленный на любом автомобиле, может любой человек в обычном гараже с минимальными знаниями, все делается по прилагаемой книжке и не вызывает вопросов. Это же касается и ремонта топливной системы. В частности, топливный насос двигателя инжектор очень легко чинится самостоятельно.

Расположение топливного насоса

Бензонасос автомобиля ГАЗель с мотором 405 инжектор, как и в большинстве инжекторных автомобилей выполнен не самостоятельно, а в качестве блока, который располагается в бензобаке. В него входят:

  • топливный насос;
  • фильтр первичной очистки топлива;
  • датчик уровня топлива.

Такая компоновка позволила сэкономить место под капотом ГАЗель 405 инжектор и повысить эффективность каждого элемента блока. Так, к примеру, фильтр гораздо лучше очищает топливо, так как бензонасос располагается сразу за фильтром и втягивает бензин под давлением сквозь фильтр. Плюсы для датчика уровня топлива заключаются в том, что электрические провода, которые иду в бензобак идут вместе с проводами для насоса и тем самым облегчается его подключение. К слову, датчик уровня топлива представляет собой всего лишь поплавок на железной палочке. Качественный бензонасос является залогом хорошей работы системы подачи топлива автомобиля ГАЗель 405 инжектор: бензин должен перекачиваться в нужном машине объёме и в нужное время.

Диагностика и ремонт насоса

Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя.

Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать — ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.

Хотя если долго не ремонтировать топливный насос и не обращать внимания на такую поломку, то в один прекрасный момент машина может банально не завестись. Причиной этой неполадки является падение давления в топливной системе, а создает именно неисправный бензонасос.

Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.

Проверка с помощью манометра

Также возможна проверка работоспособности манометром. Этот способ тоже достаточно точен, если проверять бензонасос правильно. Нам понадобится специальный манометр для измерения давления в топливной сети ГАЗель 405 инжектор. Все операции можно сделать самому, помощь специалистов не нужна. В инструкции к такому манометру сказано, что его необходимо подключить к рампе форсунок и закрепить его так чтобы показания манометра было видно из салона. Когда водитель включает зажигание начинается работа манометра и он снимает показания давления, которое создает бензонасос. Нормой колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 инжектор от 300 до 380 кПа (кило Паскаль). После этого нужно проехаться по такому участку дороги, чтобы была включена как минимум третья передача и потом уже снова замерять. Если показания манометра не изменились, то беспокоится пока ни о чем не нужно, и чинить нужно что-то другое, а не топливный насос.

Если же произошли существенные изменения в показаниях, то придется обращаться к специалистом по ремонту ГАЗель 405 инжектор.

Если же машина начинает глохнуть на ходу, то беда кроется в электрической составляющей. Проверить из-за этого ли не корректно работает топливный насос можно устроив тест реле бензонасоса. Для этого нам понадобится обычная лампочка контроля, а сама проверка выглядит следующим образом: при подключенной к рее лампочке и включении зажигания лампочка должна загораться на несколько секунд. Если при низком давлении была замечена течь и было установлено, что именно она является виной всему, то нужно ее устранить. Для этого надо установить где именно течь, а потом уже по ситуации выбирать, что поможет — замена некоторых прокладок, клапанов, диафрагм и прочего. Для того чтобы быстрее понять, что именно сломано и как лучше устранить поломку необходимо четко понимать схему топливного оборудования конкретно машины, и какое место в ней занимает топливный насос.

Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле

Газель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель 3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).

Блок в салоне

Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.

Блок старого образца

Схема

Описание

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Верхний блок

1 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
2 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей)
3 8А Указатели поворота
4 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики
5 8А Аварийная сигнализация
6 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения
7 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи,
8 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
9 16А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
10 16А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.

Нижний блок

1 16А Противотуманные фары
2 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки
3 8А Подсветка комбинации приборов
4 8А Задние противотуманные фонари
5 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света
6 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар
7 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар
8 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар
9 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар
10 16А Правая фара (дальний свет)

Блок нового образца

Схема

Обозначение

Верхний блок

1 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
2 15А Аварийная световая сигнализация
3 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола
4 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса
5 10А Реле фар, АБС (для автобусов)
6 10А Сигналы торможения
7 20А Звуковые сигналы, прикуриватель
8 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя
9 15А Электродвигатель дополнительного отопителя
10 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя
11 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
12 15А Система управления двигателем и топливный насос
13 10А Указатели поворота

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

1 25А Резерв
2 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света
3 15А Дальний свет левой фары
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары
6 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей
7 20А Резерв
8 20А Резерв
9 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса
10 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя
11 5А Резерв
12 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика
13 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака

Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.

Назначение

Автомобилей с ABS (БПР-4)
  1. 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 40А АБС
  3. 25А АБС
  4. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера
Автомобили без ABS (БПР-2)
  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.

Блок с реле

Схема

Обозначение

1 Главное реле
2 Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения
3 Реле топливного насоса
4 Реле стартера

Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.

Электро щиток

Старого образца

схема

Расшифровка

651.3747 Реле стартера 651.3747
Б116.3705 Катушка зажигания Б116
1412-3733 Блок управления ЭПХХ 1412.3733
13.3734-01 Коммутатор транзисторный 13.3734-01
13.3702-01 Регулятор напряжения 13.3702-01
1902.3741 Клапан электромагнитный (1902.3741000)
Нового образца

Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС

Схема

Назначение элементов

15 Реле 85.3747
16 Реле осушителя 90.3747-10
17 Реле 113.3747-10
19 Блок управления МИКАС 11СR

Электросхема Газель 3302

Больше информации про электрические цепи и их соединения в Газели 3302 можете узнать изучив данную схему.

p, blockquote 35,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Предохранители ГАЗель Next.

Другие записи:

Блок силовых предохранителей в моторном отделении.

Под капотом справа на щитке передка расположен блок предохранителей БПР-4.22, где плавкая вставка 1 (150А) защищает цепь нагревателя воздуха, плавкая вставка 2 (90А) защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме плюсовой генераторной и цепи стартера, плавкая вставка 3 (90А) – резерв, плавкая вставка 4 (30А) защищает цепь питания блока управления двигателем.

Установка блока силовых предохранителей БПР-4.22.

1,2,3,4 – предохранители.

Для доступа к предохранителям необходимо нажать на две пластмассовые защелки по бокам крышки по направлению стрелок и снять крышку. После замены пластины предохранителей затянуть гайку крепления моментом 5,5-8,0 Н·м (0,55-0,8 кгс·м).

Автомобиль с дизельным двигателем.

Ток, А Назначение
1 125 Предпусковой подогреватель воздуха
2 90 Общая плюсовая цепь автомобиля
3 40 Резерв
4 30 Система управления двигателем

Автомобиль с бензиновым двигателем.

Ток, А Назначение
1 90 Общая плюсовая цепь автомобиля
2 60 Резерв

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Под капотом слева на надставке щитка передка находится блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям и реле необходимо выполнить следующее:

  • вдавить вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снять крышку;
  • извлечь пинцетом неисправный предохранитель;
  • устранить неисправность в защищаемой цепи;
  • установить новый предохранитель;
  • закрыть крышку до фиксации защелки.

Установка блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отделении.

Блок реле и предохранителей.

Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.

Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отделении).

Предохранители.

Ток, А Назначение
F1 15 Реле противотуманных фар
F2 10 Сигналы торможения
F3 Резерв
F3 20 Реле звуковых сигналов (автобус)
F4 25 Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)
F4 20 Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
F5 25 Догреватель охлаждающей жидкости (автомобиль с дизельным двигателем)
F5 5 Блок управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем)
F6 Резерв (автомобиль с дизельным двигателем)
F6 15 Топливный насос (автомобиль с бензиновым двигателем)
F6 25 Выключатель стартера и приборов (автобус)
F7 25 Антиблокировочная система тормозов
F8 25 Вентилятор кондиционера
F8 20 Независимый отопитель (автобус)
F9 10 Ближний свет (левая фара)
F10 10 Ближний свет (правая фара)
F11 10 Дальний свет (левая фара)
F12 10 Дальний свет (правая фара)
F13 10 Габаритные огни (левый борт)
F14 10 Габаритные огни (правый борт)
F15 10 Свет заднего хода
F16 10 Компрессор кондиционера
F17 40 Отопитель
F18 40 Антиблокировочная система тормозов
F19 40 Выключатель приборов и стартера (зажигания)

Реле.

K1
Реле компрессора кондиционера
K2 Реле блокировки стартера (автомобиль с дизельным двигателем)
Реле муфты вентилятора (автомобиль с бензиновым двигателем)
K3 Реле топливного насоса (автомобиль с бензиновым двигателем)
K4 Реле противотуманных фар
K5 Реле дальнего света фар
K6 Реле ближнего света фар
K7 Реле вентилятора кондиционера
K8 Реле укладки щеток стеклоочистителя
K9 Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)
K9 Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
K10 Реле стартера

Блок реле и предохранителей, расположенный в панели приборов.

В кабине в нижней части панели приборов, под рулевой колонкой расположен блок реле и предохранителей.

Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, потянув ее на себя.

Установка блока реле и предохранителей, расположенного в панели приборов.

Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей,
расположенный в панели приборов).

Предохранители левого ряда.

Ток, А Назначение
F1 7,5 Дневные ходовые огни
F2 5 Задние противотуманные огни
F3 7,5

10

Указатели поворота F4 7,5 Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя F5 5 Система управления двигателем (автомобиль с дизельным двигателем) F5 15 Система управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем) F6 5 Антиблокировочная система тормозов F7 20 Прикуриватель, розетка (автомобиль с платформой, автобус) F7 20 Прикуриватель, розетка второго ряда сидений (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) F8 15 Аварийная световая сигнализация (автомобиль с платформой, автобус) F8 15 Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) F9 15 Модуль управления светотехникой, подсветка F10 10 Внутреннее освещение F11 15 Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой) F11 15 Магнитола, громкоговорящее устройство F11 10 Аварийная световая сигнализация (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) F12 5 Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

Предохранители правого ряда.

Ток, А Назначение
F1 20 Стеклоочиститель, стеклоомыватель
F2 10 Модуль управления светотехникой
F3 5 Электропривод зеркал
F4 25 Стеклоподъемники
F5 10 Обогрев зеркал
F6 10 Обогрев сиденья водителя
F7 15 Дополнительный отопитель
F8 Резерв
F9 10 Блокируемый дифференциал
F10 15 Розетка второго ряда сидений (автомобиль платформой и дизельным двигателем)
F10 20 Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (автомобиль с платформой и бензиновым двигателем)
F10 20 Звуковые сигналы (автомобиль цельнометаллическим кузовом)
F10 10 Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус)
F11 Резерв
F12 10 Розетка, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F12 Резерв (автомобиль с платформой)

Реле.

K1
Реле стеклоочистителя
K2 Реле отопителя
K3 Реле разгрузки замка
K4 Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной)
Реле светового табло (автобус)
K5 Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем)
K6 Реле блокировки дифференциала
K7 Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем)
K8 Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)

Другая версия расположения предохранителей.

Предохранители под капотом.

Ток, А Защищаемые цепи
F1 15 Реле противотуманных фар
F2 7,5 Сигналы торможения
F3 20 Резерв
F4 25 Реле подогревателя топлива
F5 25 Догреватель охлаждающей жидкости
F6 25 Резерв
F7 25 Антиблокировочная система тормозов
F8 25 Вентилятор кондиционера
F9 10 Ближний свет (левая фара)
F10 10 Ближний свет (правая фара)
F11 10 Дальний свет (левая фара)
F12 10 Дальний свет (правая фара)
F13 5 Габаритные огни (левый борт)
F14 5 Габаритные огни (правый борт)
F15 7,5 Свет заднего хода
F16 10 Компрессор кондиционера
F17 40 Отопитель
F18 40 Антиблокировочная система тормозов
F19 40 Выключатель приборов и стартера (зажигания)

Реле по капотом.

K1
Реле компрессора кондиционера
K2 Реле блокировки стартера
K3
K4 Реле противотуманных фар
K5 Реле дальнего света фар
K6 Реле ближнего света фар
K7 Реле вентилятора кондиционера
K8 Реле укладки щеток стеклоочистителя
K9 Реле подогревателя топлива
K10 Реле стартера

Предохранители в салоне левого ряда.

Ток, А Защищаемые цепи
F1 7,5 Дневные ходовые огни
F2 5 Задние противотуманные огни
F3 7,5 Указатели поворота
F4 7,5 Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, центральный замок, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС
F5 5 Система управления двигателем
F6 5 Антиблокировочная система тормозов
F7 20 Прикуриватель, розетка второго ряда сидений
F8 15 Центральный замок, магнитола
F9 15 Модуль управления светотехникой, подсветка
F10 10 Внутреннее освещение
F11 10 Аварийная световая сигнализация
F12 7,5 Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС

Предохранители в салоне правого ряда.

В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 его электрические цепи могут быть защищены общими плавкими вставками, рассчитанными на большой ток разных номиналов. Дополнительные блоки предохранителей старой или новой конструкции установлены на кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом.

Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электрические цепи.
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 ранних выпусков установлены блоки силовых предохранителей с двумя плавкими вставками на 30 и 60 А.

— Плавкая вставка на 30 А защищает цепи приборов освещения.
— Плавкая вставка на 60 А — все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 поздних выпусков установлены блоки силовых предохранителей также с двумя плавкими вставками, но уже на 60 и 90 А. В этом блоке:

— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора и цепи приборов освещения.
— Плавкая вставка на 60 А — все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.

Блоки силовых предохранителей на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с антиблокировочной системой тормозов (ABS) устанавливают блоки силовых предохранителей с четырьмя плавкими вставками на 40, на 60 (две вставки) и 90 А. В этом блоке:

— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора.
— Плавкая вставка на 40 А — электрические цепи наружного освещения.
— Первая плавкая вставка на 60 А — цепь питания ABS.
— Вторая плавкая вставка на 60 А — цепи всех остальных потребителей, кроме генератора, стартера, приборов освещения и ABS.

Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет. Предохранители на 30, 40, 60 и 90 А установлены в общих блоках силовых предохранителей, закрепленных на полке аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Запасные предохранители всех номиналов закреплены под пластиной крышки блока.

Каталожные номера выключателя аккумулятора, блока силовых предохранителей и проводов на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4063 и ГАЗ-560.

Блоки предохранителей с малым током срабатывания на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Кроме того, все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями с меньшим током срабатывания. Единые монтажные блоки предохранителей и реле на автомобиле отсутствуют.

Блоки предохранителей отдельных цепей расположены:

— На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года в двух блоках слева под панелью приборов. Предохранители «пальчикового» типа.

— На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года — слева под крышкой панели приборов. Предохранители «ножевого» типа.

Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.

На крышках блоков предохранителей автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года и на корпусах блоков автомобилей выпуска с 2003 года нанесены номера предохранителей. На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года соответствующие номера предохранителей дополнительно перечислены на вкладыше, приклеенном к задней стороне крышки. С указанием защищаемых ими цепей.

Номера предохранителей, потребители защищаемых ими цепей, номинальные значения силы тока на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.
Верхние блоки предохранителей.

1. 16 А — Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений).
2. 8 А — Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений).
3. 8 А — Указатели поворота.
4. 8 А — Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406).
5. 8 А — Аварийная сигнализация.
6. 8 А — Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов.
7. 8 А — Радиооборудование.
8. 8 А — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
9. 16 А — Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы.
10. 16 А — Резерв.

Нижние блоки предохранителей.

1. 16 А — Резерв.
2. 8 А — Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона.
3. 8 А — Лампы подсветки комбинации приборов.
4. 8 А — Задние противотуманные фонари.
5. 8 А — Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня.
6. 8 А — Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней.
7. 8 А — Ближний свет левой фары.
8. На 8 А — Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар.
9. 16 А — Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар.
10. 16 А — Дальний свет правой фары.

Номера предохранителей, потребители защищаемых ими цепей, номинальные значения силы тока на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.
Верхние блоки предохранителей.

1. 25 А — Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524).
2. 15 А — Аварийная сигнализация.
3. 15 А — Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации).
4. 10 А — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
5. 10 А — Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS).
6. 10 А — Стоп-сигналы.
7. 20 А — Прикуриватель, звуковые сигналы.
8. На 20 А — Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы.
9. 15 А — Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений).
10. 10 А — Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя.
11. 5 А — Датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524).
12. 15 А — Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524).
13. 10 А — Указатели поворота.

Нижние блоки предохранителей.

1. 25 А — Резерв.
2. 15 А — Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар.
3. 15 А — Дальний свет левой фары.
4. 10 А — Ближний свет правой фары.
5. 10 А — Ближний свет левой фары.
6. 10 А — Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света.
7. 20 А — Резерв.
8. 20 А — Резерв.
9. 15 А — Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов.
10. 10 А — Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя.
11. 5 А — Резерв.
12. 15 А — Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика.
13. 10 А — Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака.

Для доступа к предохранителям автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года надо снять крышку блока. Для доступа к предохранителям автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года надо отжать влево фиксатор крышки блока и снять крышку.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные таблице электрические цепи, которые защищает данный предохранитель. Для удобства извлечения предохранителей из блока рекомендуем воспользоваться пластиковым пинцетом, который приложен к комплекту запасных предохранителей.

Цвет корпуса предохранителя соответствует определенной силе тока.

5 А — Оранжевый.
10 А — Красный.
15 А — Голубой.
20 А — Желтый.
25 А — Белый.

Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала и цвета. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками. Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

На автомобиле ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года у перегоревшего предохранителя металлическая полоса на его корпусе будет разомкнута. Расчетное значение силы тока (в амперах) указано на корпусе предохранителя. Нумерация предохранителей ведется слева направо. 8 А – черного цвета, 16 А – зеленого. Кроме того, предохранители на 8 и 16 А можно различить по ширине металлической полосы.

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:
  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

Электрическая система подключения фар на Газели

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
  2. комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
  3. управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
  4. подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  5. Модели 2003-2010 года выпуска:
  6. устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
  7. реле управления также расположены независимо от блока;
  8. силовой предохраняющий модуль может быть различным:
  1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
  2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
  3. система подогрева воздуха с защитой 125А;

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.


Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

замена бензонасоса и фильтра в баке

Двигатели легковых автомобилей с инжекторной системойЗаволжский моторный завод (ЗМЗ) начинает выпускать в числе первых. Четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ 405 - удачный представитель этой категории, он устанавливается на автомобиль «Газель». Замена бензонасоса, проведенная в срок, позволяет двигателю исправно и надежно работать долгое время.

С момента первой установки этого двигателя на автомобиль прошло более 16 лет.Производитель позиционирует его как двигатель для небольших грузовиков и автобусов, ставится на такие автомобили - «Газель», «Соболь» и др. Мотор работает неприхотливо, уверенно воспринимает трудности на дороге. Устройство устроено просто и замену бензонасоса на «Газели» 405 водителю с минимальным опытом в обычном гараже может произвести самостоятельно. То же можно сказать и о ремонте топливной системы.

Топливная система автомобиля

Система автомобиля «Газель» состоит из механизмов и устройств, взаимодействующих между собой для обеспечения хода.В его состав входят: топливный бак

  • ;
  • карбюратор;
  • фильтр грубой и тонкой очистки;
  • бензонасос.

Емкость топливного бака 64 л. Отверстие для заправки расположено с левой стороны и соединяется с резервуаром с помощью резиновой трубки. На входе в яму внутри находится обратный клапан, не позволяющий вытекать топливу. Бак фиксируется хомутами и скобами к лонжеронам. При установке хомутов между ними и стенками емкости делают картонные прокладки.

Горловина закрывается пробкой. Пространство в баке над поверхностью топлива с помощью двухстороннего клапана связано с атмосферой, которая пропускает воздух при понижении уровня жидкости или сбрасывает давление при повышении температуры окружающей среды. Клапан прикреплен к горловине бака и соединен с вентиляционным отверстием с помощью пластиковой трубки. Фитинг прикручивается к верхней части бака.

Топливная система автомобилей установлена ​​в бензонасос, легко заменяется.Микроавтобус «Газель» совмещает в себе модуль с устройством считывания уровня топлива. Топливная жидкость поступает из топливного бака, проходит через сетку фильтра, установленную на топливном насосе.

Топливопроводы выполнены из латуни. Трубки взаимодействуют с баком, фильтром-отстойником, бензонасосом, фильтром тонкой очистки. Для соединения используют накидные гайки, стяжные хомуты, конические муфты и фитинги. Трубопровод для слива остатков топлива из карбюратора улучшает работу системы питания и позволяет запустить прогретый двигатель в жаркую погоду.

Алюминиевая топливная рампа необходима для подачи топливной жидкости к форсункам и крепится к входящему трубопроводу двумя болтами. Латунный разъем подключается к магистрали подачи топлива, установленной в передней части аппарели.

Роль бензонасоса

От нормальной работы этого небольшого устройства зависит впрыск топлива и определение количества поступающего бензина в систему отопления. В современных автомобилях «Газель» замена бензонасоса, являющегося электрическим устройством, происходит после снятия верхнего защитного кожуха.

Бензонасос служит для создания низкого давления путем ручной перекачки топлива. Если насос диафрагменный, бензин подается в карбюратор (К-) по топливным каналам. Топливный насос обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор в условиях наружного воздуха от + 50 ° C до -40 ° C, что позволяет ему эффективно работать в различных температурных зонах. Если подача бензина нарушена, бензонасос заменяется. «Газель» 406, карбюратор которой неисправен, сдана в ремонтную мастерскую.

Крепление бензонасоса осуществляется гайками через прокладку, тяга производится равномерно со всех сторон. Если есть утечка бензина по периметру диафрагмы, работу бензонасоса можно считать опасной из-за возможности поломки насоса и расслоения диафрагмы.

При неправильной эксплуатации рекомендуется замена бензонасоса. «Газель» Бизнес оснащена устройством, которое срабатывает при поступлении команды из системы управления и достигает давления около трех бар.Далее бензин под давлением поступает по топливной магистрали, проходя через фильтр в рампу.

Мембранный топливный насос

Работает от кулачков распределительного вала. Он состоит из отдельно собранных механизмов корпуса с приводным рычагом и диафрагмой. Клапан помпы содержит цинкодержатель,

«Газель-405» (инжектор двигателя): характеристики, ремонт и обслуживание

Автомобиль «Газель-405» с двигателем, инжектор которого получил систему впрыска, что позволяет эффективно использовать и распределять топливную смесь по системе, применяемой на грузовом транспорте.Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16 клапанов. Этот двигатель относится к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.

Как работает двигатель впрыска?

Принцип работы двигателя с впрыском топлива заключается в подаче топлива через форсунки и регулируемый электронный блок управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, необходимость расчета расхода и количества топлива, обеспечивает регулировку расхода топлива за счет длительности импульса.

ЭБУ умеет оценивать результаты вычислений и команд, а также запоминать ранее выполненные манипуляции, согласовывая с ним дальнейшие действия. Интеллектуальная система разработки процессов происходит постоянно и действует на протяжении всего срока службы автомобиля. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (инжектор двигателя) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронный вариант с фиксированным положением коленвала.
  2. Асинхронный поток - независимо от коленчатого вала.

Первый метод выгоден.Асинхронно топливо обычно подается при пуске энергоблока. Форсунки активируются попарно или по одному.

Характеристики

Инжекторный двигатель для автомобилей «Газель-Бизнес» имеет следующие технические характеристики:

  • Тип двигателя - четырехтактный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами.
  • Система впрыска - микропроцессорное управление с розжигом и подачей воздуха.
  • Рабочий объем (куб. См) - 2 464.
  • Мощность стандартная при скорости 4.5 тысяч оборотов - 214 Нм.
  • Фильтр - воздушно-сухой сменный элемент.
  • Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор - со встроенным блоком и регулятором напряжения.
  • Датчики системы перегрева и давления масла.
  • Стартер - выносной, соленоидный вариант с редуктором.

Технически двигатель объемом 2,46 литра мощностью 140 лошадиных сил позволяет автомобилю совершать обгон, совершать крутой маневр с полной нагрузкой.

Возможности силового агрегата

Автовладельцев двигатель-форсунка «Газель-405» впечатляет особенно повышенным расходом топлива. Он составляет 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при движении по городу. масло: около 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной коллекторной системе имеется только одна форсунка на все цилиндры. В распределительном блоке каждый из них имеет свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается прямо в цилиндры, как дизельный мотор.

Инжекционные машины более экономичны за счет точного дозирования. Кроме того, экологичность выхлопных газов, попадающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», номинальная мощность увеличена на 10%.

Силовой агрегат адаптирован к местным климатическим условиям. Хорошо переносит жару, холод и резкие перепады температур. Электростанция работает точно и надежно в самых суровых и сложных климатических условиях. Она стартует на сильном морозе.

Неисправности, устранение неисправностей

Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам.Иногда требуется обслуживание по разным причинам. Чаще всего возникают такие проблемы:

  1. Мотор не запускается. Скорее всего в форсунках нет топлива. Вы должны использовать соответствующее топливо, промыть и очистить сетку подборщика.
  2. Уплотнение трубопровода между баком и насосом. Следует проверить стыки и восстановить целостность.
  3. У вас проблема с управляющей электроникой. Необходимо заменить неисправные детали узла.
  4. Слабый набор мощности указывает на проблемы в электронной системе управления.После тестирования нужно заменить неисправный элемент.
  5. Происходит засорение фильтра тонкой очистки. Это требует замены фильтрующего элемента.
  6. Воздух в топливном блоке. Вам необходимо проверить и убедиться в герметичности системы.
  7. В случае неисправности топливного насоса замените неисправную форсунку.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированный топливный насос «Газель-405» (форсунка) провоцирует увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма.Для поиска неисправностей необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочий распылитель требует своевременной замены. А серый дым из выхлопной системы говорит о чрезмерном расходе масла. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами, которые необходимо заменить.

При износе направляющих втулок или подшипников коленчатого вала их необходимо заменить на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы, как говорят, увеличивает расход топлива. В этом случае вам необходимо заменить форсунки.Если не запускается «Газель-405» (форсунка), проверьте термостат (замените при необходимости) или прочистите приемник топлива, чтобы обеспечить нормальную подачу топлива к форсункам.

Обслуживание и профилактика

Принцип работы впрыска топлива в двигателе на основе электронного управления подачей топлива. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотора требуется примерно через каждые 12 тысяч километров пробега (рекомендация производителя). При этом производится замена масла и фильтра.

Если «Газель-405» (двигатель-форсунка) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров, так как при высоких нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.

Регулировка клапана, установка соответствующих целей: рекомендуется через каждые 15 тыс. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, так как обрыв ремня может привести к деформации клапана, что приведет к дорогостоящему ремонту или даже замене ГБЦ.

Релейный бензин по лучшей цене - Выгодные предложения на релейный бензин от глобальных продавцов релейного бензина

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить реле бензина. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот бензиновый бензин высшего класса вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили бензин для реле на AliExpress. С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в выборе бензина для реле и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести relay gasoline по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

реле топливного насоса для Ni ssan Infiniti OEM 25230 79981 2523079981 | реле топливного насоса | реле топливного насоса реле топливного насоса

подходит для моделей автомобилей:

03

Пожалуйста, подтвердите, что товар подходит для вашего автомобиля при покупке!
Пожалуйста, проверьте номер оригинальной детали или старую деталь.
Вы также можете позвонить своему местному дилеру.
Если вы не уверены, сообщите мне номер детали или пришлите мне несколько фотографий, спасибо!
Упаковка:
1 шт. На упаковку, сумку и коробку или в зависимости от требований клиентов
Доставка:
Мы можем отправить товары DHL, FEDEX, UPS, TNT, EMS, China Post Air Mail / Hongkong Post Air Mail. Способы доставки зависят от вас.
ВНИМАНИЕ: вы из Российской Федерации или Беларуси, Украины, пожалуйста, выберите EMS, авиа-отправление Почты Китая.
Гарантия:
1, мы проверим товары перед отправкой, убедитесь, что они могут работать хорошо.
2, Мы профессионалы в области автозапчастей, работаем в основном 10 лет.
3, Если есть какие-либо проблемы с нашими частями или любые другие проблемы с условиями оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы решим это для вас как можно скорее.
Условия оплаты:
Мы можем принять Alipay (Escrow), Paypal, T / T Bank, Western Union, Moneygram и т. Д.
ВНИМАНИЕ: импортные пошлины, налоги и сборы не включены в комиссию, которую вы нам платите.
У вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, дайте нам знать.
Мы ответим вам в течение 24 часов.
(исключая выходные и праздничные дни)
Если наши продукты и услуги сделают вас удовлетворенными.
Пожалуйста, предоставьте 5-звездочный отзыв.
Если при получении товара возникли вопросы, не стесняйтесь сообщить мне,
мы сделаем все возможное, чтобы решить все проблемы.
  • Быстрая доставка
  • 30-дневная политика возврата
  • Низкие цены

Чтобы вернуть деталь, просто отправьте заявку в службу поддержки в течение 30 дней с момента заказа, и мы выдадим вам номер RMA для возврата продукта. Легко! См. Страницу обслуживания клиентов для получения информации о возврате и возврате

Мы ищем в Интернете, чтобы убедиться, что у PartsGeek всегда низкие цены.Можно покупать с уверенностью!

Выбирайте из ведущих брендов, включая: Airtex, Spectra Premium, TRQ, Replacement, Beck Arnley, Autobest, Motorcraft, Genuine, APA / URO Parts, Kaehler Germany, Hella, Professional Parts Sweden, API и Vemo.

Топливный насос - это устройство, которое перекачивает топливо из бензобака автомобиля в двигатель. Это необходимый компонент в большинстве автомобилей, хотя в более старых моделях (особенно мотоциклах) бензин может подаваться в двигатель самотеком.В большинстве современных автомобилей топливный насос - электрический. Обычно он не активируется переключателем зажигания, потому что топливный насос требует более высокой нагрузки по току, чем может выдержать большинство систем зажигания. Вот почему в большинстве автомобилей вместо этого используется реле топливного насоса; он рассчитан на высокий электрический ток, необходимый для насоса. В более новых моделях реле управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который является компьютеризированным «мозгом» в современных автомобилях. Многие ЭБУ запрограммированы на отключение реле топливного насоса, если автомобиль опрокидывается или получает сильный удар.Это предотвратит протекание топливных магистралей и взрыв. ЭБУ может также отключить реле, если давление масла в двигателе слишком низкое, поскольку это может указывать на отказ двигателя и возможность возгорания двигателя. В большинстве случаев, когда кажется, что топливный насос сломан, на самом деле причиной проблемы является реле топливного насоса. Симптомы неисправного реле могут включать двигатель, который не запускается или не работает должным образом, или двигатель, для запуска которого требуется много времени. Чтобы проверить реле топливного насоса, сначала необходимо его найти.В зависимости от модели автомобиля реле может находиться под панелью приборов, на противопожарной перегородке за двигателем, рядом с топливным баком или в блоке предохранителей под капотом. Если реле горячее на ощупь или пахнет горелым, его следует заменить. Если автомобиль глохнет, а затем перезапускается позже, это также может быть признаком неисправного реле; странные звуки, исходящие из насоса, также могут быть плохим знаком. Если вы не видите ни одного из этих признаков, но по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, обратитесь к механику, чтобы проверить электрический ток переключателя.

Модификации реле топливного насоса Volvo

Внутреннее устройство реле топливного насоса LH-Jetronic 2.2 и 2.4
Номер детали Volvo 3523608 (предыдущий 1347603)
Используется в 240 DL / GL 85-93 (LH-Jetronic 2.2 и 2.4), 740 85-92 с турбонаддувом и без турбонаддува, 760 87 с 6-цилиндровым двигателем, 780 87-91 все (с 4-цилиндровым турбонаддувом и 6-цилиндровым двигателем). ), 940 без турбонаддува 91-93, 940 турбо 91-95 (кроме 1991-93 940 SE).
приведенная ниже диаграмма типична для реле 240 1985–1993 годов. 740 использует то же реле, но имейте в виду, что около 700 автомобилей поменяли борта на функции топливной системы и топливного насоса.Так что примерно в 700 автомобили, контакты вывода питания можно менять местами.

Это реле использовалось для автомобилей LH 2.2 и LH 2.4. Это реле имеет две катушки и по сути два реле, вставленные в одно корпус для управления двумя отдельными функциями; 1. Мощность топливного насоса. 2. Основные Мощность топливной системы. Оно имеет функции аналогичны более ранним реле LH 2.0 (два отдельных кубических реле, используемых в 1983-84 240).


Левый Jetronic 2.2
LH 2.2 Функциональные схемы контактов ЭБУ можно найти здесь, если необходимо.
LH 2.2 поставлялся с 240 (без турбонаддува) с 1985 по 1988 год, 740 (без турбонаддува) с 1985 по 1988 год, 700 с турбонаддувом с 1984 по 1989 год.
Исключения: в эти годы на некоторых рынках за пределами США были представлены модели K-Jet.
Топливный насос Функция: в корпусе LH 2.2, ЭБУ системы впрыска топлива получает сигнал катушки / тахометра (в ЭБУ Контакт 1) при работающем двигателе. Затем ЭБУ преобразует это сигнал на землю (или управляющий сигнал) и отправляет его с контакта 17 ECU к левому контакту реле 86/2.В ЭБУ LH 2.2 также отправляет питание от аккумулятора через контакт 18 ЭБУ, а затем на реле левого колеса. Вывод 85. Земля от контакта 86/2 и питание от контакта 85. замыкает цепь, чтобы активировать катушку топливного насоса, замыкая контакты и отправка питания батареи с контакта 30 реле внутренне на контакт 87/2 реле, который является выход для топливных насосов, датчика кислорода (нагреватель), топливных форсунок и клапана холостого хода.
Основная топливная система Функция: В в случае LH 2.2, ЭБУ системы впрыска топлива посылает сигнал заземления (управление сигнал) с контакта 21 ECU на контакт 86/1 левого реле.Основное топливо Система Катушка получает питание от батареи от цепи контакта 30 реле. Эти цепи активируют катушку, замыкая контакты и отправляя аккумулятор питание от контакта 30 реле к контакту 87/1 реле, который является выход для питания MAF (AMM) и питания на вывод 9 ECU.
LH Relay Pin 30 получает питание от батареи непосредственно от левого предохранителя, расположенного на 240 переднее левое внутреннее крыло. В автомобилях без этого предохранителя (например, как 700 без турбонаддува до 1988 года, 700 с турбонаддувом до 1989 года), контакт 30 получает питание от замка зажигания (клемма 29).

LH Jetronic 2.4
LH 2.4 Функциональные схемы контактов ЭБУ можно найти здесь, если необходимо.
LH 2.4 приходилось на 240 с 1989 по 1993 год, 740 (без турбонаддува) с 1989 по 1992 год, 700 с турбонаддувом с 1990 по 1992 год, 900 с 1991 по 1995 год.
Исключения: Некоторые рынки США 240 серии с механическими коробками передач. получил LH 3.1. Около 700 автомобилей серии получили систему впрыска топлива Regina.
Топливный насос Функция: в случае LH 2.4, ЭБУ впрыска топлива получает сигнал катушки / тахометра (на контакте 1 ЭБУ) при работающем двигателе.Затем ЭБУ преобразует этот сигнал в земля (или управляющий сигнал) и отправляет его с контакта 20 ЭБУ на левое реле Штифт 86/2. В ЭБУ LH 2.4 также передает питание от аккумулятора через контакт 9 ЭБУ, а затем на реле левого колеса. Вывод 85. Земля от контакта 86/2 и питание от контакта 85. замыкает цепь, чтобы активировать катушку топливного насоса, замыкая контакты и отправка питания батареи с контакта 30 реле внутренне на контакт 87/2 реле, который является мощность для топливных насосов.
Основная топливная система Функция: в случай LH 2.4, ЭБУ впрыска топлива отправляет массу (управляющий сигнал) от контакта 21 ECU к контакту 86/1 левого реле. Змеевик главной топливной системы получает питание от батареи от цепи контакта 30 реле. Эти схемы активируйте катушку, замкнув контакты и отправив заряд батареи от Релейный контакт 30 внутренне к контакту реле 87/1, который является выходом для подачи питания на MAF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *