Вал водяного насоса: описание, материалы валов, уплотнение вала.

описание, материалы валов, уплотнение вала.

Вал насоса является базовой деталью ротора, на которую при работе насоса действует нагрузка. Максимальный диаметр его обычно выбирают в месте посадки рабочих колес, дальше к обеим концам ступенчато уменьшают для установки втулок и других деталей ротора.

Основные детали центробежного насоса это: рабочее колесо, вал, корпус, уплотнения и подшипники. Эти соединяются вустройстве насоса.

Содержание статьи

  • Материалы вала насоса
  • Жесткость
  • Уплотнение вала насоса
  • Видео по теме

Уступ для упора рабочих колес должен быть выполнен строго перпендикулярно оси насоса. Оси шпоночных пазов должны лежать в плоскости проходящей через ось вала. В качестве заготовок для вала насоса применяют прокат или поковку. Заготовки валов крупных насосов должны проходить дефектоскопию для выявления скрытых дефектов.

Для изготовления валов насосов, перекачивающих холодную воду, можно использовать сталь 40, 45 или 40Х.

Для валов горячеводных насосов материал должен сохранять свои механические свойства при температуре перекачиваемой жидкости и иметь коэффициент линейного расширения, мало отличный от коэффициента линейного расширения материала других деталей ротора.

Валы насосов, перекачивающих агрессивные жидкости, можно изготавливать из обычных материалов. Однако в этом случае необходимо предусмотреть надежную защиту вала втулками из коррозионностойкого материала.

Жесткость вала насоса

Вал водяного насоса должен иметь достаточную прочность и жесткость, при которых гарантируется отсутствие недопустимых деформаций, нарушающих устойчивую работу ротора. Под действием собственного веса и веса насаженных деталей вал имеет определенный статический прогиб. При вращении вала даже при тщательной балансировке, всегда имеет место остаточный небаланс, вызывающий дополнительную нагрузку на вал от действия центробежной силы. Кроме того, при работе на ротор действуют гидромеханические силы в радиальном и осевом направлениях.

Под действием этих сил ось вала получает дополнительный динамический прогиб, который зависит от частоты вращения вала насоса.

При некоторой частоте вращения динамический прогиб может достигнуть такого значения, что вал водяного насоса станет динамически неустойчивым и начнет вибрировать. В этом случае обычно частота возмущающей силы совпадает с частотой собственных колебаний ротора, и наступает явление резонанса. Частота вращения вала насоса, соответствующая возникновению резонанса, называется критической частотой вращения (nкр).

Ротор работающий с частотой вращения ниже критической, называю «жёсткими», а роторы работающие при сверхкритических частотах — «гибкими».

В насосах ставят роторы обоих типов. Рабочую частоту вращения n рекомендуют выбирать равной

(1,4 — 1,25) nкр < n < (0,7 — 0,8) nкр

Для обеспечения надежной в вибрационном отношении работы ротора рабочее число оборотов n должно отличаться от критического nкр на 25-30% в ту или другую сторону. Методы расчетов критического числа оборотов как приближенные, так и точные в настоящее время хорошо разработаны.

Уплотнение вала насоса

При работе насоса возникают протечки, через которые жидкость уходит из рабочей полости насоса. Чтобы избежать этого на валу насоса устанавливают уплотнение. Уплотнение вала разделяют на 3 типа:

Сальниковое уплотнение /сальниковая набивка.

Сальниковое уплотнение вала насоса является одним из самых простых, недорогих и доступных типов уплотнений.

Конструктивно сальник в насосе — это уплотнение, которое представляет собой шнур, уложенный в канавку корпуса насоса на валу. Сальниковое уплотнение обматывается вокруг вала, если это шнур или натягивается на вал центробежного насоса если это кольца, затем уплотнение поджимается шайбой или втулкой, которая крепится винтами к корпусу насоса.

Название сальниковое сохранилось со времен первого использования этого типа уплотнения, когда уплотняющим элементом выступала веревка, пропитанная жиром. Для работы сальникового уплотнения необходима минимальная протечка рабочей среды насоса. Такое уплотнения способно работать только в смоченном состоянии, поэтому при монтаже не допускается сильно затягивать сальниковую набивку. При недостатке жидкости уплотнение вала насоса перегревается и разрушается в процессе работы насоса.

Поскольку для работы сальникового уплотнения необходима протечка, то такой тип уплотнения не способен обеспечить полной герметичности

Манжеты.

Манжетные уплотнения появились со времен освоения резины и пришли на смену сальниковым. Конструктивно манжетное уплотнение представляет собой эластичную манжету, надетую на вал насоса. Манжета уплотняется на валу за счет установленного пружинного кольца и давления жидкости в корпусе насоса.

Торцевые уплотнение вала насоса.

Самым современным типом уплотнения на сегодняшний день является торцевое уплотнение.

Торцевое уплотнение вала насоса – это герметизирующие устройства, относящиеся к контактному типу уплотнений с парой трения поверхностей двух деталей друг об друга.

Торцевое уплотнение вала насоса представляет собой сборочную единицу, состоящую из двух основных частей:
  неподвижного элемента, который крепится в корпусе насоса и уплотняет место установки
  подвижного элемента, который крепится на валу и герметизирует вал.

Между этими двумя элементами расположены находятся 2 кольца из графита или керамики, поджатые пружинами для обеспечения герметичности. Трущуюся пару колец называют парой трения.

Торцевое уплотнение работает в условиях минимального расхода смазывающего вещества, смазкой в данном случает выступает рабочая среда. Торцевые уплотнения имеют большой срок службы и не допускают протечек.

Видео по теме

Вал является одной из основных деталей центробежного насоса, вентилятора или двигателя. От выбора материала и конструкции вала зависит эффективность передачи крутящего момента, а следовательно и коэффициент полезного действия двигателя.

Вал передает момент от двигателя к насосу и обеспечивает работу, в зависимости от типа агрегата, по перемещению грунтовых вод, химически агрессивных сред или обычной чистой воды для обеспечения системы водоснабжения.

Вместе со статьей «Вал насоса: описание, материалы валов, уплотнение вала.» читают:

Региональный склад Honda Engines — F-4 Вал вертикальный/ Водяной насос

Номер корзины:

Корзина: пусто

8 (800) 505-34-01

       Перечень деталей указан для большинства модификаций и года производства оборудования, включая официальные замены производителем артикула детали. В случае отсуствия детали на странице, сообщите нам, удобным Вам способом, для уточнения артикула детали и стоимости.

Сортировка: Без сортировкиПопулярныеНовинкиСначала дешевлеСначала дорожеПо размеру скидкиНазванию, по возрастаниюНазванию, по убыванию

Всего найдено: 22

Скидка 5%

4 685

р.

4 451

р.

выгода

234 р.

или

15 156

р.

Скидка 5%

5 068

р.

4 815

р.

выгода

253 р.

или

Скидка 3%

4 380

р.

4 249

р.

выгода

131 р.

или

Скидка 5%

1 606

р.

1 526

р.

выгода

80 р.

или

3 149

р.

Скидка 10%

Низкая цена

18 236

р.

16 412

р.

выгода

1 824 р.

или

Скидка 5%

1 471

р.

1 397

р.

выгода

74 р.

или

Скидка 5%

выгода

26 р.

или

Скидка 5%

6 648

р.

6 316

р.

выгода

332 р.

или

Скидка 5%

8 071

р.

7 667

р.

выгода

404 р.

или

12Следующая

Валы и подшипники водяных насосов: лучшие характеристики и эффективность

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Помимо знания о том, что водяной насос является сердцем системы охлаждения автомобиля, важно знать, что он состоит из различных частей , которые, хотя некоторые из них остаются незамеченными, чрезвычайно важны и необходимы для его надлежащего функционирования.

От всех этих частей зависит, что система охлаждения сможет поддерживать тепловой баланс двигателя в идеальной гармонии, как мы уже видели в предыдущих статьях. В сегодняшнем посте мы узнаем 9Валы 0009 и подшипники водяного насоса Dolz и его основные характеристики.

 

 

Почему подшипники водяного насоса важнее, чем вы думаете

 

Подшипник позволяет уменьшить трение между движущимися частями. Он может предотвратить  движение, контролируя вектор и нормальные силы, воздействующие на движущиеся части.

То есть он поддерживает и направляет компоненты, которые вращаются друг с другом. служит опорой , облегчая скольжение , в то время как уменьшая трение , создаваемое передачей вращения двигателя контуру охлаждения за счет совместного вращения вала с рабочим колесом насоса.

 

Типы валов и подшипников водяных насосов

 

Обычно водяные насосы оснащены встроенным валом . Мы можем найти различные типы подшипников в зависимости от типа нагрузки, которую они должны выдерживать (осевая, радиальная и т. д.) или типа конструкции (шариковые, роликовые и т. д.). Есть два основных типа валов и подшипников водяных насосов DOLZ:

  • Roller-Ball : используется, когда требуется выдерживать высокий индекс нагрузки на ограниченном строительном пространстве.
  • Ball-Ball : используется, когда требуются высокие скорости и низкий индекс нагрузки.

 

Большинство подшипников состоит из колец с дорожками качения (внутреннее и наружное кольцо), тел качения (шарики/ролики) и части, называемой сепаратором. Сепаратор отвечает за разделение тел качения на равных расстояниях, обеспечивая их положение между внутренней и внешней обоймой, что позволяет им беспрепятственно катиться. Кольца и тела качения изготовлены из стали, а сепаратор из термопластичного материала (тип PA6. 6)

 

Продолжайте читать: Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования?

 

Выбор подшипника водяного насоса: опыт компании Dolz

 

Для обеспечения наилучшей сохранности и максимальной производительности водяного насоса рекомендуется использовать высококачественные компоненты. Точно так же, как различные автомобильные детали развиваются с течением времени и с новыми технологиями, оси и подшипники также являются предметом постоянных инноваций.

Среди возможных отказов подшипников мы находим проблемы, связанные с истиранием, износом, ржавчиной или заеданием . Иногда следствие неправильной установки. Поэтому, чтобы гарантировать максимально долгий срок службы нашего водяного насоса, важно правильно установить его и убедиться, что подшипник выдерживает нагрузки, необходимые для каждого конкретного применения.

Наконечник DOLZ : Все меры предосторожности хороши, поэтому мы рекомендуем останавливать двигатель при обнаружении чрезмерного шума (повреждение подшипников), не доливать систематически расширительный бачок охлаждающей жидкости, если вы заметили, что водяной насос негерметичен и работает как как можно скорее обратитесь в доверенную мастерскую для обнаружения и проверки причиненного ущерба.

Dolz предлагает валы и подшипники, отвечающие требованиям долговечности, установленным каждым производителем транспортных средств, подходящие для каждого применения двигателя, обеспечивающие высокую надежность благодаря качеству материалов и эффективной смазке деталей.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Глобальная конференция по продажам DOLZ-Litens 9 марта 2023 г.
  • В чем разница между электрическими и механическими водяными насосами? 6 марта 2023 г.
  • Лучшие передовые практики для корпусов водяных насосов: подробное руководство 3 марта 2023 г.
  • Комплекты цепи привода ГРМ DOLZ для бензиновых двигателей Smart 0,6/0,7/1,0 23 февраля 2023 г.
  • Руководство по покупке: комплекты ремней ГРМ 21 февраля 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Март 2023 г. (3) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (3) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (6) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015  (2)

Категории

КатегорииВыбрать категориюПослепродажное обслуживание (4)Dolz  (120)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (5)Комплекты цепей ГРМ  (4)Без категорий (4)Вода насосы (13)

Перейти к началу

Вал водяного насоса Caterpillar, 1354928

  • Allis Chalmers
  • Case
  • Caterpillar
  • Cummins
  • Dana
  • Detroit Diesel
  • Deutz
  • Doosan
  • Eaton
  • Fiat / Iveco / NEF
  • Ford
  • heavydutypros.com/images/categories/cat-frt-horn.jpg»> Freightliner
  • Fuller
  • GMC
  • Hendrickson
  • International / Navistar
  • John Deere
  • Kenworth
  • Komatsu
  • Kubota
  • Mack
  • Man
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Paccar
  • Perkins
  • Peugeot
  • Rockwell
  • Shibaura
  • Volvo
  • Waukesha
  • Yanmar
  • Belts
  • Cylinder Heads
  • Ремонтные комплекты двигателя
  • Подшипники Fersa
  • Фильтры
  • Комплекты топливопроводов
  • Full Tilt Performance
  • heavydutypros.com/images/products/display/1104731.jpg»> Манометры
  • Шланги и хомуты
  • Выбросы Redline
  • Комплекты уплотнений и уплотнительных колец
  • Датчики, соленоиды и датчики
  • Инструменты и аксессуары
  • Поршневые кольца Total Seal
  • 6
  • UEM

Дом

Нажмите на картинку, чтобы увеличить


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рак и репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov

Детали высшего качества

: Детали Heavy Duty Pros соответствуют спецификациям качества OEM и превосходят их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *