Предохранитель бензонасоса ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?
Содержание
Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.
Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.
За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110
Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:
- К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
- К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
- K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
- К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
- К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
- K8 – так же как и К6, является резервным реле.
Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода. вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.
За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.
В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:
- Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
- По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
- Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.
Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.
Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке
Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:
- F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
- F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
- F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
- F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
- F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
- F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
- F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
- F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
- F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
- F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
- F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
- F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
- F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
- F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
- F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
- F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
- F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
- F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.
Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.
Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.
Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.
На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:
- Работу контроллера системы зажигания.
- Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
- Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
- Работу вентилятора при охлаждении мотора.
- Работу бензонасоса.
- Непосредственно само зажигание всех систем машины.
Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс. в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.
Soulemil › Блог › Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если у Вас перестали работать щетки стеклоочистителя, или перестали включаться поворотники, не бегите покупать моторчик щеток или новые лампочки. Чаще всего проблема в сгоревших предохранителях. Работу всех электроприборов в автомобиле страхуют предохранители. Именно благодаря им при замыкании не выгорает вся проводка. Давайте рассмотрим схему предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Первым делом пометим все предохранители своими номерами:
Расшифровка значений предохранителей:
Предохранитель №: Амперы За что отвечает:
F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
F3 10 Дальний свет в левой фаре
F4 10 Правая передняя противотуманная фара
F5 30 Стеклоподъемники дверей
F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 Резервый
F11
5 Габарит с правой стороны
F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
F13 10 Дальний свет в правой фаре
F14 10 Противотуманная фара, левая
F15 20 Обогрев сидений
F16 10 Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 Задние противотуманные фары
Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:
Далее видим вот такие предохранители:
1 — модуль зажигания
2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
3 — топливные реле, насос, форсунки
4 — вентилятор
5 — бензонасос
6 — зажигание
Теперь вы умеете самостоятельно менять предохранители на вашем ВАЗ 2110, 2111, 2112. Процедура быстрая и простая.
Это я вывел для себя чтоб можно было быстро войти в блог и посмотреть какой предохранитель за что отвечает и другим пользователям.
Спасибо!
Нравится 52 Подписаться
Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.
Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.
В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак…
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.
Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html, http://www.drive2.ru/b/1683326/, http://automas.ru/vaz/2110/raspolozhenie-predoxranitelej-na-sxeme-dlya-vaz-2110-2111-2112/
Сгорает предохранитель на бензонасос ваз 2110
Содержание
- Основная причина перегорания предохранителя
- Проверка работоспособности бензонасоса
- #1 Francais
- #2 111
Частый и неприятный вопрос: почему перегорает предохранитель бензонасоса? Многие, столкнувшись с этой проблемой, начинают хаотически искать новые предохранители и вставляют первый попавшийся. Не всегда в такой ситуации может найтись именно нужный предохранитель.
Поставив новый элемент, машина проезжает пару десятков метров и снова останавливается. При этом автомобиль за эти проеханные метры, успевает изрядно подергать и потрясти.
Само название «предохранитель» указывает на то, что этот маленький элемент защищает от выхода из строя более дорогое устройство. Если перегорает предохранитель – значит проблема может крыться в чем-то более серьезном. Поэтому не целесообразно вставлять вместо нужного элемента другой. Предохранитель состоит из тонких пластиночек, изготовленных из определенного материала и они фиксированной толщины.
Между набором пластиночек впаян плавкий элемент, который при перегрузке размыкает цепь. Вся эта конструкция заключена в полимерную оправку.
Основная причина перегорания предохранителяПочему перегорает предохранитель бензонасоса, надо начинать разбирать начиная с электрической проводки. Именно проводка автомобиля часто становится причиной выхода из рабочего состояния плавкого элемента. Перегрузка проводки может привести к короткому замыканию определенного устройства, и в этом случае это бензонасос.
Причиной поломки связанной с проводкой может стать и постоянное наличие влаги в контакте с электрической цепью. Влага приводит к окислению контактов, что вызывает увеличение силы тока в цепи из-за растущего сопротивления окисленного контакта.
Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока в цепи. На них маркируется величина силы тока. Ее для защитного элемента можно вычислить поделив 220 В на мощность устройства. Также не исключено, что где-то произошел пробой или перелом провода, и он пробивает на «массу».
Чтобы проверить систему электропроводки ее нужно «прозвонить» или исследовать с использованием мультиметра.
Бывает и такое, что предохранитель выглядит как новый, а проблемы с бензонасосом присутствуют. Это может быть связано с плохим контактом элемента защиты с клеммами или полное отсутствие контакта.
Проверка работоспособности бензонасосаДопустим, Вы сменили предохранитель бензонасоса на новый, и он через пару минут опять вышел из строя. Тут необходимо уже серьезно подойти к делу и снять бензонасос с машины. Отдельно от автомобиля проверяем устройство на его правильную работу. Бывает и так, что сам бензонасос работает неправильно (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса»). Тогда проблема найдена, заменяем бензонасос и все готово. Если же он работает как положено, проверяем проводку без насоса. Зачастую наши умельцы ставят «жучки» вместо предохранителей.
Таким жучком может быть момента, скрепка или проволока. Естественно, такое решение проблемы не совсем верное – оно не решает саму суть, а лишь только не дает постоянно разрываться цепи. Установленный «жучок» может вызвать перегорание самого бензонасоса – перегорание предохранителя это уже следствие проблемы.
Также этот подход ремонта может вызвать перегрузку электрической цепи и ее возгорание.
В таком случае из-за одного нерабочего предохранителя, Вы получаете в довесок и нерабочую машину. Но бывают такие ситуации, в которых без такого самодельного элемента защиты не обойтись.
Допустим, Вы отправились куда-то далеко, а тут сгорает предохранитель в дороге. Тогда вместо него вставьте фольгу (в сигаретах и шоколадках она есть) или одну тонкую жилку из провода. В этом случае это поможет добраться до магазина и купить нормальный.
Возможно, после прочтения этого текста у Вас появится возможность устранить проблему. В этой статье мы рассмотрели тему: почему перегорает предохранитель бензонасоса? К сожалению, выход предохранителей из работоспособного состояния – это весьма распространённая поломка.
#1 Francais
- Марка авто: ваз 2112
- Откуда: Нижний Новгород
Здравствуйте форумчане! Я тут новенький да и вообще у меня первая машина ваз 2112! Столкнулся с проблемой: перегорает предохранитель который находится в ногах пассажира там колодка с 3 релюшками и 3 предохранителями ( слева направо: 1 реле далее предохранитель на 15 ампер, 2 реле предохранитель на 7,5 ампер, и 3 реле и предохранитель на 7,5 ампер) Так вот перегорает средний предохранитель (на 7. 5 ампер) я так понял что это идет на бензонасос и на форсунки.
Предыстория: ехал домой, заглох притащили до дома на веревке. На следующий день начал разбираться нашел горелый предохранитель именно этот (средний) заменил машина завелась все нормально, потом поехал по делам и опять заглох слышно было что щелкнуло что-то в том месте где релюхи стоят открыл смотрю предохранитель опять сгорел, сразу поставил новый поворачиваю ключ он опять щелк и сгорел. Я понимаю что где-то кз раз предохранитель идет на бензонасос и форсунки значит круг поиска сужается! Направьте меня в нужное русло где искать, что и как проверить!
#2 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
предохранитель идет на бензонасос и форсунки значит круг поиска сужается!
Круг поиска еще уже! Предохранитель питает только БН. «7.5А» маловато будет пробуйте «10А» На более современных авто пред. на БН стоит «15А». Если же будет перегорать, то проверить изоляцию серого провода между реле БН и модулем БН. Еще возможно подклинивает сам БН (замена).
ВАЗ 21124 2007 года выпуска. При включении зажигания сгорает предохранитель электробензанасоса, при этом перестает работать и стартер. Пробовал снимать клеммы с бензонасоса, проверил все релюшки, отключил сигнализацию (восстановил стандартную проводку) ничего не помогло. Что еще м/б?
to DronSport: проверьте цепь бензонасоса – может быть замыкание внутри самого насоса.
to Messir: даже при отсоединенном электроразъеме бензонасоса сгорает предохранитель при включении зажигания.
Эврика. Была коза на жгуте форсунок, возле ГБЦ. Всем спасибо.
to DronSport: че за коза возле гбц.
помогите пожалуйста двенашка перегорает средний предохранитель под мозгами даже при выключенным зажигании
to mel19860: У вас вот такая двенашка – 21124 (l,6i) ?
Нужно указывать модификацию.
да точно такая 4 горит
здравствуйте не могу уехать на работу горит предохранитель насоса 2ой на выше показанной схеме ваз 2110 8 ми клапанка куда нужно лезть и что с этим сделать помогите пожалуйста
to babai88:
К контрольным выводам любого сгоревшего предохранителя припаяйте (подключите) контрольную лампу 12 вольт 21 ватт, воткните это изд. в гнездо предохранителя, подвесьте лампу так чтобы она ничего не проплавила и ищите место короткого замыкания, отключая по очереди элементы впрыска.
Начните с разъёма ЭБУ.
У вас десятка, а блок предохранителей такой как на картинке выше, это точно?
вроде свиду такой же только над реле 1 прикручены 2 проводка красный и черный
вот фото мозгов реле и предохранителей перегорает постоянно красный
все нашел причину пучёк проводов с фарсунок упал на выпускной каллектор и поплавился как это произошло сам не понимаю
babai88:
все нашел причину пучёк проводов с фарсунок упал на выпускной каллектор и поплавился как это произошло сам не понимаю #
Сам упал, сам проплавился – сам виноват. Купить нужно пакетик кабельных стяжек и всю проводку закрепить, чтобы по кузову не «бегала».
ребята,не знаю,поможет или нет но насос завязан с датчиком скорости и если на нем замкнуты контакты,возле датчика переламывается провод,тоже будет вышибать пред при включении зажигания
zemekis: насос завязан с датчиком скорости
Это каким таким образом? Разве что через питание ЭБУ.
zemekis: если на нем замкнуты контакты,возле датчика переламывается провод,тоже будет вышибать пред при включении зажигания
Если пред. стоит на 7.5 ампер, а коротят ещё и на массу может «вышибать».
Бензонасос ваз 2110. Причину выхода из строя бензонасоса ищу проверив предохранитель, который находится
Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание, при этом слышен щелчок реле и жужжание помпы, и где-то через 3-5 сек, снова щелкает реле и насос останавливается и поворачиваю ключ до конца, стартер работает но двигатель не заводится так как нет давления в системе питания, насос не качает.
Причину отказа бензонасоса ищу проверив предохранитель, который находится
Под боковиной в недрах находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ .
Увеличенный блок реле и предохранителей
Сначала проверил предохранитель под номером 3, вынул его из розетки, осмотрел состояние контактов и проверил целостность с устройством, предохранитель оказался перегоревшим цел(кстати на 15 ампер )
это не помогло, потом проверил реле под номер 4 . Для этого я открутил гайки, указанные стрелками, чтобы снять реле и поставить заведомо исправное. Где взять хорошее реле? Можно сдать на время осмотра монтажный блок реле « дальний свет» «Точь-в-точь как реле бензонасоса. Не помогло, снял заднее сиденье, под которым находится бензобак с погружным насосом.
Перед выполнением вышеуказанных действий я проверил силовую цепь (+)(-) т.е. масса бензонасоса на разъеме под номер 5 прибор и контрольная лампа результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под номера 4,6
возможно случится так, что не будет блока питания ( + ) или (— ) на разъеме под номер 5 . Если а ( — ) т.е. масса не приходит на разъем, нужно проверить место соединения с корпусом. Мои цепи питания вышли из строя.
Точка заземления труднодоступна; чтобы добраться до него, нужно разобрать верхнюю и нижнюю обшивку тоннеля пола.
Проверил цепи питания подходят к розетке под номер 4 , а бензонасос не работает, далее проделал вышеописанные действия как показано на рисунке, вынул топливный модуль с бензонасосом из бензобака. Снято стопорное кольцо и прокладка
Осторожно немного вытащил топливный модуль из бака, наклонив его в сторону правой двери салона, чтобы не погнуть поводок поплавка датчика уровня топлива (ДУТ)
Демонтирован топливный модуль. Отдельно проверил помпу напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину поломки, оказывается плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом слегка подгорел. Я почистил контакт (в виде штыря) разъема, но не смог почистить другую сторону разъема.
Топливный насос ВАЗ 2110 , выполняющий роль нагнетателя бензина, вряд ли сможет самостоятельно передвигаться без этого небольшого, но очень важного узла. Скажем сразу, что бензонасос у карбюраторных «десяток» механический, а у инжекторных ВАЗ 2110 бензонасос электрический.
Сегодня мы подробно поговорим об обоих.Итак, ТНВД механический для карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 Устанавливается между клапанной крышкой и распределителем зажигания, в моторном отсеке. Собственно, такое расположение позволяет получить возвратно-поступательный момент от вала, идущего от распределительного вала к распределителю зажигания. Благодаря эксцентрику на этом валу движения через шток передаются на рычаг подкачки топлива. Сам рычаг всасывает возвратно-поступательными движениями, через мембрану, топливо. Кстати, этот насос, как и все насосы, начиная с модели ВАЗ-2101, имеет рычаг ручной подкачки топлива. Это достаточно удобно, поскольку позволяет быстро проверить работоспособность механизма буквально голыми руками.
Так механический насос выглядит в разрезе, смотрим на схематический рисунок.
Насос топливный механический ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов −
- 1 — нагнетательный патрубок
- 2 — фильтр
- 3 — корпус
- 4 — всасывающая труба
- 5 — крышка топливного насоса
- 6 — всасывающий клапан
- 7 — стержень
- 8 — рычаг ручной подкачки топлива
- 9 — пружина
- 10 — кулачок
- 11 — балансир
- 12 – рычаг механической подкачки топлива
- 13 — нижняя крышка топливного насоса
- 14 — внутренняя прокладка
- 15 — внешняя прокладка
- 16 — клапан нагнетательный
Снятие и установка механического насоса ВАЗ 2110 особых затруднений не вызывает.
Достаточно снять воздушный фильтр, ослабить хомуты шлангов входящего и исходящего топливопровода, снять эти шланги, затем открутить две гайки крепления самого насоса и можно снимать механизм с двух шпилек, на которых висит топливный насос . При установке желательно заменить прокладки, которые есть на теплоизоляционной вставке.Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор
Электробензонасос инжекторной «десятки» устанавливается непосредственно в бензобак. Снятие и замена этого узла также не доставляет проблем владельцам ВАЗ 2110. Достаточно поднять диван заднего сиденья, открутить люк и топливопроводы… главное не забыть сбросить давление в системе.
Сама система впрыска топлива отличается от карбюраторного варианта способом подачи топлива. Если карбюраторный двигатель всасывает топливо самостоятельно из карбюратора, то в инжекторном впрыск топлива осуществляется под давлением через форсунки. Поэтому задача электронасоса в баке – постоянно поддерживать высокое давление во всей системе.
Определите, правильный ли электронасос в вашем автомобиле довольно легко. Включите зажигание (но не запускайте двигатель) и вы услышите характерное жужжание электронасоса в баке, так как он нагнетает необходимое давление. Если этого жужжания нет и двигатель не заводится, то скорее всего неисправен насос. Либо неисправно реле включения помпы, которое находится в салоне под центральной консолью панели, обычно возле ног пассажира.
Часто бывает, что насос не в состоянии создать нужное давление, хоть и гудит, тогда его тоже надо менять. Инжекторный насос ВАЗ 2110 очень чувствителен к различному мусору, поэтому обязательно периодически меняйте топливный фильтр.
Замена бензонасоса на ваз 2110 инжектор
Очень полезное видео по снятию бензонасоса на десятке.
Для снятия электробензонасоса выполните следующие действия —
- 1 — снизьте давление в топливной системе
- 2 — снять крышку люка под задним сиденьем
- 3 — отсоединить по очереди 2 шланга подачи топлива
- 4 — отвернуть 8 гаек по окружности кольца и вынуть его
- 5 — вынимаем насосный агрегат из топливного бака, не повредив рычаг датчика указателя уровня топлива
- 6 — снять резиновое уплотнительное кольцо
Не забывайте, что при установке нового электробензонасоса ваз 2110 инжектор стрелка установки на крышке электронасоса должна указывать в сторону задней части автомобиля. Также обратите внимание на направление стрелок при установке топливных шлангов.
Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автомобилиста в затруднительное положение. Особенно, если он новый для с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также перечнем оборудования, обеспечивающего нормальную работу этой системы.
Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.
Топливный насос на ВАЗ 2110 не качает не только из-за его поломки, так как причин такого поведения может быть несколько.
Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить когда машину последний раз заправляли . Индикатор на приборной панели по-прежнему ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипать», как и стрелка на индикаторе (см.).
Если машине уже больше 3-х лет и она накатала с шинами более 100 тысяч километров, то от ее систем и оборудования можно ожидать каких-либо сюрпризов в плане отказов.
Процедура проверки причин отказа
Следующим подозреваемым является электропроводка для питания насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электродвигателя насоса имеется плавкий предохранитель и реле. Они установлены не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» размещена под передней панелью справа от блока управления рулем.
Если посмотреть на эту дополнительную коробку, то слева будет блок реле и предохранителей двигателя насоса (там всего три комплекта реле и предохранителей).
Проверка электропроводки не требует специальных знаний и не занимает много времени. Но если с блоком питания все в норме, для дальнейшей проверки требуется демонтаж корпуса насоса.
Причины неисправности насоса
Насос может полностью не подавать топливо только по двум причинам:
- перегорание обмоток двигателя;
- до такой степени, чтобы оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватило для того, чтобы насос выкачивал топливо из бака.
И первая, и вторая причины равновероятны, при этом они взаимосвязаны . Если фильтры грязные, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.
К этому можно добавить процессы осаждения на стенках топливной магистрали различных примесей и присадок, которые в большом количестве содержатся в нашем бензине. В результате увеличивается нагрузка на топливный насос, он работает на пределе и начинает перегреваться.
охлаждаемый бензонасос с циркулирующим через него топливом, так как он имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является отличным хладагентом. Но это определение справедливо только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некачественный бензин не может в достаточной мере охладить насос, работающий с перегрузками, и перегорают обмотки его электродвигателя.
Чтобы сразу не начинать разборку ТНВД, нужно убедиться, что уровень достаточен проходимость участка топливопровода , проложенного от впускного штуцера до бензобака.
Перед началом любых работ, связанных с проверкой или ремонтом топливной аппаратуры, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого предохранитель вынимается из цепи питания насоса, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он глохнет самостоятельно.
Штатный топливный насос ВАЗ 2110 относится к основным узлам системы подачи топлива автомобиля. Его основное назначение – обеспечить правильную транспортировку бензина к распределительному или инжекторному элементу (т. е. к инжектору или карбюратору) под создаваемым давлением. В топливной системе «десятки» различают бензонасосы механического типа и электронасосы.
Механический топливный насос, его параметры и конструктивные особенности
Механический топливный насос устанавливается на «десятки» с двигателями карбюраторного типа. Он приводится в движение распределительным валом силовой установки, на блоке которого он установлен. Конструктивно относится к изделиям поршневого типа и к его элементам относятся:
- корпусной элемент, включающий 2 смежных отсека и крышки верхнего крепления;
- диафрагма, расположенная между частями корпуса;
- пружины обратного действия;
- амортизатор связан с диафрагмой на жестком основании;
- клапан впрыска и всасывания топлива, расположенный в верхнем сегменте топливного насоса;
- привод механического типа; Сетчатый фильтр
- .
Ранее было установлено, что ТНВД ВАЗ десятой модели, цена на которую относительно приемлема, приводится в действие эксцентриком распредвала двигателя. При круговом движении эксцентрика наблюдается движение вниз диафрагмы и штока с преодолением действия силы сжатия пружины.
При этом освободившееся пространство расширяется, и топливо заполняет разгрузочную плоскость, поступив через пусковой клапан, а разгрузочный элемент находится в закрытом состоянии. Мембрана, состоящая из 2-х мембранных компонентов с прокладками, является основным функциональным компонентом насоса. Он в соединении со штоком соединен непосредственно с элементами механизма механического привода.
Разница в параметрах топливного насоса связана со значением давления и размерами корпусной части. Следует обратить внимание на топливный насос Бош, у которого показатели давления топлива находятся в пределах 2,8-3,8 бар. Параметры изделия не всегда зависят от радиуса кузовной части, здесь, как правило, определяющим показателем является длина. Эти габариты разные, среди копий есть запчасти 65, 90 или 105 мм. Кроме того, эти компоненты системы подачи топлива отличаются расположением съемных фишек.
Способность элемента выполнять свои функции при малом содержании топлива в бензобаке зависит от длины топливного насоса.
Насос топливный электрический
Бензонасос для ВАЗ 2110 инжекторный электрический тип, устанавливаемый на автомобили с регулируемой системой впрыска. Электробензонасос «десятки» расположен в системе топливопровода в бензобаке автомобиля. Такое смещение элемента значительно снижает возможность потерь топлива за счет использования схемы без участия трубопроводов, работающих на подсос топлива.
В состав данного элемента системы подачи топлива входят:
- насос, корпусная часть которого выполнена из металла;
- датчик уровня топлива;
- Деталь впуска топлива; фильтрующая сетка
- ;
- обратные клапаны и редукционные клапаны.
Клапан обратного принципа действия останавливает топливораспределительный комплекс при остановке силовой установки. Элемент редукционного типа регулирует давление, действуя как перепускной клапан.
Электробензонасосы бывают:
- роликового типа;
- тип шестерни;
- центробежного типа.
Электрический роликовый насос всасывает топливо и отгоняет его за счет функциональности поворотного элемента и движения роликов специального назначения. Шестеренчатый электронасос всасывает топливо и прогоняет его и перекачивается за счет движения шестерни внутреннего типа относительно элемента статора, играющего роль внешней шестерни. При движении ротора роторного типа боковые элементы зуба создают в своих сегментах камеру, изменяющую степень разрежения, с помощью которой создается эффект всасывания и подачи топлива.
При этом топливный насос центробежного типа монтируется непосредственно в топливопровод. Такие элементы позволяют обеспечить бесперебойную подачу топлива и работать практически бесшумно. У них есть одна существенная особенность — ограничение по параметрам давления и функциональности.
Выбор насоса подачи топлива на ВАЗ 2110
Несмотря на надежность элемента, топливный насос иногда выходит из строя. Как правило, дефект заключается в выходе из строя щеток электронасоса. Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь чем тише работает насос, тем комфортнее его использование.
Для выбора топливного насоса необходимо приобрести тот же товар с тем же номером детали. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Bosch, который используется на автомобилях с объемом двигателя 1,6 литра и оснащен регулятором давления уровня топлива.
Расположение предохранителей и реле. Не работает топливный насос на Чери Амулет Амулет › Блог › Топливный насос Чери Амулет
Очень неприятный момент, когда происходит резкая остановка двигателя, особенно когда это происходит вдали от населенных пунктов. Причин таких проблем может быть много, и одной из них может быть выход из строя бензонасоса.
Среди причин его поломок можно выделить две, которые являются наиболее актуальными, это:
- Механические повреждения, чаще всего это забитый топливный фильтр в насосе;
- Проблемы с его электрической частью.
- Не будем останавливаться на засорении фильтра, а остановимся подробнее на проблемах с электрической частью.
Как найти и устранить проблему
При включении зажигания некоторое время должен быть слышен шум работающего двигателя топливного насоса. Его отсутствие является косвенным подтверждением проблем, появившихся в топливной системе. Для их обнаружения желательно иметь в своем распоряжении автомобильный тестер или мультиметр, а также уметь ими пользоваться. Проверку следует начинать с блока предохранителей и реле, которые расположены в коробке воздухозаборника. Их всего три и два реле.
Проверьте их все, а затем реле. Один из них включает непосредственно топливный насос, а второй является основным для топливной системы. Для проверки их можно заменить на новые; хорошо подходят такие устройства от автомобилей ВАЗ с четырьмя опорами. В том случае, если проверка предохранителей и замена реле не устранили проблему, придется продолжить поиски дальше. Теперь нужно добраться до топливного насоса.
В открытом багажнике поднимите коврик с правой стороны, чтобы получить доступ к топливному насосу. Для этого откручиваем и снимаем крышку, которой он закрыт. Это станет возможным, если открутить три винта. Проверка начинается с отсоединения электрического разъема с проводами и проверки наличия напряжения питания на его контактах. Обратите внимание на наличие «земли» в этом разъеме, это толстый коричневый провод. Если проблем с наличием напряжения не обнаружено, следует проверить топливный насос.
Автоэлектрики рекомендуют в некоторых случаях обратить внимание на установленную автосигнализацию, особенно если она не была установлена на заводе-изготовителе автомобиля. Некоторые установщики блокируют цепи питания помпы автосигнализацией. Также нельзя исключать из виновников подобных проблем электронный блок управления системами силового агрегата.
Под капот Chery Amulet установлены блоки предохранителей:
- на левом брызговике;
- под коробом воздухозаборника;
- на правый брызговик;
- на аккумуляторе.
Их расположение отмечено на фото цифровыми стрелками:
- Блок защиты кондиционера и фар.
- Блок защиты охлаждающего вентилятора.
- Блок защиты силовых цепей электроснабжения.
- Блок защиты впрыска топлива.
Кондиционер и защита фар
Добраться до элементов защиты электрических цепей фар и кондиционера можно, сняв крышку блока. Для этого достаточно нажать на две боковые защелки.
После снятия крышки получаем доступ к реле и предохранителям.
Назначение их указано в таблице.
Предохранители вентиляторов системы охлаждения
Доступ к защитным элементам электрических цепей вентиляторов системы охлаждения открывается после снятия крышки блока. Открывается нажатием на боковые защелки.
Под крышкой находятся плавкие вставки и реле, назначение которых указано в таблице.
Защита силовых цепей
Плавкие вставки, защищающие силовые цепи бортовой сети автомобиля, расположены на клемме «+» аккумуляторной батареи, их назначение указано в таблице.
Предохранители системы впрыска топлива
Предохранители, защищающие систему впрыска топлива, расположены под крышкой воздухозаборника. Для того чтобы заменить перегоревшую плавкую вставку, необходимо вынуть блок из-под коробки воздухозаборника, предварительно отвернув гайку, крепящую его скобу.
Размещение элементов в нем указано на фото, а их назначение приведено в таблице.
Проверка и замена предохранителей
Водители вспоминают о предохранителях только в случае выхода из строя какого-либо электромеханического узла или электронного устройства, которым оснащен их автомобиль. Устранение неисправности в этих случаях начинают с проверки плавких вставок в соответствующих блоках. Прежде чем приступить к проверке, вам необходимо:
- Выключите зажигание, повернув ключ в положение «0» (LOCK).
- Обесточить все включенные электроприборы, которые могут работать при выключенном зажигании.
Затем нужно найти плавкую вставку, защищающую вышедшее из строя устройство, и осмотреть ее. Неисправный предохранитель идентифицируется по перегоревшей вставке, которая видна сквозь прозрачный корпус. Вынуть перегоревшую плавкую вставку из гнезда можно с помощью специального пинцета, который фиксируется в блоке предохранителей, установленном в салоне автомобиля Чери Амулет. Заменив его, проверьте работоспособность вышедшего из строя устройства.
Совет! После проверки элемента, защищающего цепь неработающего устройства, специалисты рекомендуют проверить все предохранители в блоке. Только убедившись, что все они рабочие, можно переходить к дальнейшему устранению неполадок.
Есть несколько правил, с которыми необходимо ознакомиться, приступая к замене плавких вставок:
- Если вместо перегоревшей установить вставку, рассчитанную на меньшую силу тока, то она может сразу сгореть вне. Но это не будет свидетельствовать о неисправности.
- Установка нового предохранителя с более высоким номинальным током, чем у перегоревшего, значительно увеличивает риск выхода из строя защищаемого им устройства.
- Если вновь установленная плавкая вставка с соответствующим номиналом тока перегорает мгновенно, то это свидетельствует о серьезной неисправности, которая может привести даже к возгоранию проводки.
- Если при обнаружении неисправного предохранителя не нашлась плавкая вставка нужного номинала, то можно взять подходящую из числа задействованных, но предохраняющих устройств, без которых некоторое время можно обойтись (прикуриватель, магнитола, внутреннее освещение и др. ).
Важно! Блоки предохранителей Чери Амулет могут конструктивно отличаться от описанных выше. Это связано с изменениями, внесенными в конструкцию и оснащение автомобиля в разные годы его выпуска. По тем же причинам их количество и место установки могут различаться.
- Блок предохранителей Lancer 9
- Фильтр воздушный Лада-Ларгус
- Как выглядит ШРУС: фото ШРУСа
- Отзывов о ШРУС Febest
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
Схема установки предохранителей
Маркировка/символы | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
Ф (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
Ф (Ф-2) / 5 | Бронирование |
Ф (Ф-3) / 10 | Бронирование |
Ф (Ф-4) / 10 | Бронирование |
Ф (Ф-5) / 20 | автомобильный сигнал |
Ф (Ф-6) / 30 | центральный замок |
Ф (Ф-7) / 30 | Бронирование |
Ф (Ф-8) / 20 | Система электропитания |
Ф (Ф-9) / 10 | Стеклоочистители |
Ф (Ф-10) / 10 | Омыватели фар |
Ф (Ф-11) / 10 | Омыватель заднего стекла |
Ф (Ф-12) / 10 | Топливная аппаратура (опция) |
Ф (Ф-13) / 30 | Контроллер автоматической коробки передач |
Ф (Ф-14) / 30 | Нагреватель печи, прикуриватель, внутреннее освещение |
Ф (Ф-15) / 10 | автомобильная розетка |
Ф (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
Ф (Ф-17) / 15 | аварийка, поворотники |
Ф (Ф-18) / 20 | Бронирование |
Ф (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
Ф (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
Ф (Ф-21) / 20 | Бронирование |
Ф (Ф-22) / 20 | Электрические стеклоподъемники |
Ф (Ф-23) / 20 | Система стабилизации курса |
Ф (Ф-24) / 20 | АБС (АБС) |
Ф (Ф-25) / 15 | Бронирование |
Ф (Ф-26) / 15 | Бронирование |
Ф (Ф-27) / 20 | Освещение перчаточного ящика |
Ф (Ф-28) / 15 | Вентилятор отопителя (печь) |
Ф (Ф-29) / 15 | Система кондиционирования воздуха |
Ф (Ф-30) / 20 | Топливная система, реле топливного насоса |
Ф (Ф-31) / 15 | Система безопасности |
Ф (Ф-32) / 20 | Бронирование |
Ф (Ф-33) / 20 | Датчик силового агрегата |
Ф (Ф-34) / 20 | боковые зеркала |
Ф (Ф-35) / 20 | Стоп-сигналы |
Ф (Ф-36) / 20 | зарезервировано |
Ф (Ф-37) / 20 | зарезервировано |
Ф (Ф-38) / 20 | зарезервировано |
Ф (Ф-39) / 20 | зарезервировано |
Ф (Ф-40) / 20 | зарезервировано |
Ф (Ф-41) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-42) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-43) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-44) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-45) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-46) / 20 | Дополнительно |
Схема расположения реле-выключателей
Обозначение | Кто за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
МК 1 | Подсветка |
МК 2 | Внутреннее освещение |
МК3 | Реле стеклоомывателя |
МК4 | Бронирование |
МК5 | Бронирование |
МК6 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
МК 7 | Бронирование |
МК8 | Бронирование |
МК9 | Бронирование |
МК 10 | Стоп-сигналы |
МК 11 | Фара |
МК 12 | дроссельная заслонка |
МК 13 | Электрические стеклоподъемники |
МК 14 | Задние противотуманные фары |
МК 15 | Зажигание |
МК 16 | Топливная аппаратура |
МК 17 | Электрооборудование |
МК 18 | Бронирование |
МК 19 | Контактная пластина для задних фонарей, стоп-сигналов |
МК 20 | Блок цифровых датчиков |
Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Chery Amulet от 4500 руб, аналоги от 3800 руб, реле — прерыватели от 450 руб/шт.
Признаки неисправных предохранителей на Chery Amulet
- Между предохранителями пролетает искра из-за плохого контакта, подгорания плавящегося элемента;
- В месте установки блока слышен запах расплавленного, горелого пластика;
- На панели приборов индикатор указывает на неисправность оборудования;
- При активации оборудование источника питания неактивно.
Причины выхода из строя предохранителей на Chery Amulet
- Несоблюдение сроков технического осмотра автомобиля;
- Закупка неоригинальных запчастей;
- Нарушена технология установки;
- Деформация монтажного блока;
- Короткое замыкание в электропроводке;
- Повреждение изоляции силовых кабелей;
- Ослаблены контакты на клеммах;
- Ограничение окисления.
Замена предохранителей на Chery Amulet
Подготовительный этап:
- Пластмассовый пинцет;
- Отвертка;
- Набор новых модулей реле-выключателей;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий при замене в салоне:
- Открываем водительскую дверь, с левой стороны руля отщелкиваем пластиковую накладку, под которой установлен монтажный блок;
- Находим модуль по серийному номеру, снимаем пластиковым пинцетом;
- Вставляем новый предохранитель на штатное место, закрываем крышку.
Для замены модулей в моторном отсеке необходимо:
- Установить машину по периметру ремонтной площадки, включить стояночный тормоз, зафиксировать задний ряд колес противооткатными колодками;
- Откройте капот, снимите клеммы питания. Справа за батареей (аккумулятором) находится монтажный блок с реле-выключателями. Осторожно откройте пластиковую крышку, снимите реле, замените его новым.
По аналогии заменяем реле — прерыватели, установленные за воздухозаборником, за выпускным коллектором силового агрегата.
Срок службы реле-выключателей больше, чем у предохранителей, поэтому их редко меняют. Как правило, после аварии, столкновения, деформации кузова, крепления блока.
Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автосалонов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Мастера сервисного центра рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушить, при необходимости продуть сжатым воздухом. Избегайте образования и скопления конденсата в пластиковом корпусе.
Купить запчасти, расходные материалы в сертифицированных точках продаж, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний срок службы оригинальных предохранителей, реле — переключателей на Chery Amulet составляет 65 тыс. км.
Очень неприятный момент, когда происходит внезапная остановка двигателя, особенно когда это происходит вдали от населенных пунктов. Причин таких проблем может быть много, и одной из них может быть выход из строя бензонасоса.
Среди причин его поломок можно выделить две, которые являются наиболее актуальными, это:
- Механические повреждения, чаще всего это забитый топливный фильтр в насосе;
- Проблемы с его электрической частью.
- Не будем останавливаться на засорении фильтра, а остановимся подробнее на проблемах с электрической частью.
Как найти и устранить проблему
При включении зажигания некоторое время должен быть слышен шум работающего двигателя топливного насоса. Его отсутствие является косвенным подтверждением проблем, появившихся в топливной системе. Для их обнаружения желательно иметь в своем распоряжении автомобильный тестер или мультиметр, а также уметь ими пользоваться. Проверку следует начинать с блока предохранителей и реле, которые расположены в коробке воздухозаборника. Их всего три и два реле.
Проверьте их все, а затем реле. Один из них включает непосредственно топливный насос, а второй является основным для топливной системы. Для проверки их можно заменить на новые; хорошо подходят такие устройства от автомобилей ВАЗ с четырьмя опорами. В том случае, если проверка предохранителей и замена реле не устранили проблему, придется продолжить поиски дальше. Теперь нужно добраться до топливного насоса.
В открытом багажнике поднимите коврик с правой стороны, чтобы получить доступ к топливному насосу. Для этого откручиваем и снимаем крышку, которой он закрыт. Это станет возможным, если открутить три винта. Проверка начинается с отсоединения электрического разъема с проводами и проверки наличия напряжения питания на его контактах. Обратите внимание на наличие «земли» в этом разъеме, это толстый коричневый провод. Если проблем с наличием напряжения не обнаружено, следует проверить топливный насос.
Автоэлектрики рекомендуют в некоторых случаях обратить внимание на установленную автосигнализацию, особенно если она не была установлена на заводе-изготовителе автомобиля. Некоторые установщики блокируют цепи питания помпы автосигнализацией. Также нельзя исключать из виновников подобных проблем электронный блок управления системами силового агрегата.
Chery Amulet ›
Бортжурнал ›
будьте осторожны если будете снимать бензонасос
прошлым летом, когда подключал доп массу к бензонасосу, решил достать бензонасос и проверить состояние сетки фильтра, что был там с поплавком, руки чесались :), сетка оказалась в норме, поплавок на месте, лезть туда незачем. Открутил деревянным бруском и молотком, как в инструкции, также установил все обратно, затянул пластиковую гайку руками и потом затянул бруском. Через месяц на заправке залил в горло, и вдруг из машины полил бензин как из бутылки, мы с заправщиком офигели, оттолкнули амулет от насоса в сторону, он засыпал болезненную лужу песком. Я понял, что виновата завинчивающаяся крышка, но я не понимаю, думаю, горловина могла треснуть на резьбе… в багажнике довольно много вещей, из-под амулета продолжает литься бензин. Вытек объем, который помещается в верхний рукав бензобака. В гараже открутил крышку, вынул бензонасос, фонариком все проверил, резьба в норме, резинка не подошла, так что не видно, но видимо все поставила на место, резьбу смазала чтоб без проблем скользил и тоже затянул, проверял залив уже в гараже горло бензина из канистры, все сухо! Так резинку не аккуратно укладываешь, а то она при скручивании съедет и можно перегореть. Будь осторожен!
И не лезьте просто так, начитавшись форума, не мешайте механизму работать!
Амулетик › Блог
›
Топливный насос Chery Amulet
Доброго времени суток всем амулетовцам и любителям автомобилей. Эта заметка будет посвящена топливному насосу автомобиля Амулет. Стал замечать, что за последние 3-4 месяца стала пропадать тяга (особенно на низах). Первым делом проверил свечи и в итоге заменил их, ибо старые были уже в ужасном состоянии. Потом решил проверить систему питания, обзвонил несколько СТО и в среднем мне назвали стоимость 100-120 грн. (для проверки давления и форсунок). Решил сам собрать прибор для давления топлива. Для этого я купил топливный шланг диам. 8 мм (цена 80 коп за 1 см), жидкостный манометр (сантехнический, самый дешевый), шпоры и штуцеры в магазине сантехники. Общая стоимость инвестиций 90 грн.
Манометр Rail
Первое измерение на холостом ходу показало значение 3,3 бара — очень мало. Стало ясно, что проблема с бензонасосом. После выключения зажигания давление упало практически мгновенно — проблема с регулятором давления топлива.
Побежал в китайский магазин запчастей, где оказалось, что запасных насосов и регуляторов на Амулет нет (топливный модуль в сборе стоит 1300 грн). Конечно, следующий шаг — Интернет. Полазив минут 10-15, нашел отличную зацепку, что насос идет от ВАЗ-2110, а регулятор от ВАЗ-2170 Приора. После всего был куплен и установлен модуль бензонасоса.
Топливный насос
Забыл сфоткать регулятор давления топлива, но модель РДТ-380 (3,8 бар, у родного 3,5 бар). Становится идеально без всяких нюансов. Есть сложности с заменой насоса — снять и установить топливные шланги в модуль на новый насос. И будьте очень осторожны с поплавком (чтобы не погнуть) и резиновым уплотнительным кольцом (может упасть в бак). Перед снятием модуля насоса обязательно снизьте давление топлива в системе (извлеките фишку из модуля насоса и запустите несколько раз, пока не закончится топливо в системе и давление не упадет до 0).
После всех манипуляций завел машину и она явно поправилась — давление стало 3,6-3,8 бар, двигатель стал работать мягче, тяга увеличилась, при этом расход не изменился (проверено на пробеге 400 км.) . Но все же чего-то не хватило :). Решил заодно посмотреть и форсунки — они были не очень. Опять лезем в сеть — и вот схемы самоочистки валом. Решил почистить сам так как цена 300 грн. Мне было не очень приятно, да и руки росли ровно. Нашел схему, купил все: кнопку, лампочку ВАЗ, самую дешевую, фишку на инжектор, очиститель карбюратора — все вместе 120 грн. Это устройство подключается к аккумулятору, а лампочка выполняет роль балласта — чтобы уменьшить силу тока и не сжечь форсунку. В этом случае блок питания не нужен. Экономия очевидна, да и дополнительный опыт не помешает. Собрал схему, почистил и машина начала взлетать, теперь я могу шлифовать асфальт :). Фото собранного светильника, если интересно, скину позже.
Если вам понравилась статья и было интересно, или если есть вопросы, пишите — помогу, чем смогу. Всем удачи!
Блоки предохранителей и реле
Многие автовладельцы знают, что блоки предохранителей и реле необходимы для устранения риска выхода из строя электрических систем в результате регулярных скачков напряжения. Таким образом, можно смело сказать, что элементы внутри агрегата обеспечивают не только безопасную эксплуатацию, но и долгий срок службы автомобиля.
Что касается Chery Fora, то в этот автомобиль встроены следующие блоки предохранителей и реле:
- Базовый. Расположен под капотом автомобиля.
- Крепление. Его можно найти под приборной панелью.
Далее каждый из вышеперечисленных блоков будет рассмотрен более подробно.
Basic
Этот блок находится под капотом автомобиля. В него встроено несколько предохранителей и реле, расположение которых показано на изображении ниже. Также после фото таблица с расшифровкой основных элементов агрегата.
Схема предохранителей.
Обозначение | Назначение |
---|---|
Автоматические выключатели | |
1 | Регулирует работу блока управления ABS. |
3 | Отвечает за работоспособность приборной панели. |
5 | Обеспечивает обогрев сиденья. |
7 | Регулирует работу стеклоочистителя. |
10 | Отвечает за работу кондиционера. |
14 | Регулирует работу цепи стартера. |
19 | Обеспечивает работу топливного насоса. |
25 | Отвечает за прикуриватель в салоне. |
33,34 | Обеспечивает дальний свет фар. |
Реле | |
Р1 | Регулирует работу электронного блока управления. |
Р3 | Отвечает за работу стартера. |
Р4 | Отвечает за работу замка зажигания. |
Р8 | Регулирует работу кондиционера. |
R10.11 | Обеспечивает работоспособность дальнего и ближнего света фар. |
Также внутри блока находятся резервные предохранители для подключения различных датчиков или устройств. Дополнительно можно отметить наличие элементов, обеспечивающих работу люка, цепи редуктора.
Монтажный блок
Для осмотра составных элементов монтажного блока потребуется снять крышку блока. Для этого выключите зажигание и открутите болты крепления крышки к блоку.
В основном предохранители этого блока отвечают за работоспособность систем и приборов в салоне. Сюда входят элементы, обеспечивающие своевременную подачу стоп-сигнала, регулирующие обогрев стекол, а также отвечающие за обогрев передних и задних сидений. Без предохранителей и реле монтажного блока не получится ни зарядить телефон, ни запереть двери. Также с помощью этих элементов обеспечивается работа стеклоподъемников.
Замена
Эксплуатация автомобиля не всегда протекает без поломок. Нередки случаи, когда определенные устройства или датчики выходят из строя, что приводит к необходимости их замены. Однако перед обращением на СТО рекомендуется обратить внимание на исправность предохранителей, ведь они обеспечивают работоспособность элементов автомобиля.
Кроме того, вы можете заменить предохранитель самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Для этого нужно учитывать несколько правил:
- Перед началом работы необходимо выключить зажигание, а также убедиться, что клеммы аккумуляторной батареи отсоединены. Это необходимо сделать, чтобы исключить риск поражения электрическим током в процессе замены.
- Замена элемента должна производиться специальными щипцами или пинцетом с прорезиненными наконечниками. Использование металлических инструментов запрещено из-за возможного повреждения электрической цепи.
- Перегоревший элемент необходимо заменить предохранителем того же номинала. Если это требование будет проигнорировано, может произойти возгорание цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя в блоке представлена ниже:
- В первую очередь, как уже отмечалось, глушится двигатель и отключается аккумуляторная батарея.
- Далее приступаем к демонтажу крышки. Для работы потребуются дополнительные инструменты, так как крышка надежно крепится к блоку с помощью шурупов и специальных креплений.
- После снятия крышки блок осматривается на наличие поврежденного элемента. Корпус неисправного предохранителя отличается от исправных темным цветом. Такой оттенок она приобретает из-за того, что внутри элемента произошел пожар, и корпус просто обуглился.
- При обнаружении перегоревшего предохранителя его заменяют. Для этого практически каждый автовладелец возит с собой комплект запасных предохранителей и реле.
- По окончании работы крышка устанавливается обратно и включается зажигание.
Если проблема заключалась только в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля снова будут работать. Если никакого результата достигнуто не было, то проблема гораздо серьезнее. И в этом случае лучше обратиться за помощью на СТО.
Таким образом, автомобиль Chery Fora представляет собой нестандартное транспортное средство нового поколения, оснащенное двумя блоками предохранителей и реле.