Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- троение;
- на невысоких оборотах двигатель «рычит».
Читайте также: Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114
Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.
Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.
Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.
Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.
Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.
Процедура диагностирования
После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.
В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.
Читайте также: Почему не горит приборная панель ВАЗ-2114
Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.
Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.
Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.
Читайте также: Что делать, если на холостом плавают обороты на ВАЗ-2114
Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.
Подключение массы электробензонасоса
В данной статье рассмотрим возможные причины отказа бензонасоса.
Описываю вкратце ситуацию: включаем зажигание, ждем звука, когда начнет качать бензонасос, а его нет. Насос не качает, нет давления в топливной рампе, авто не заводится.
Чаще всего люди сразу же бросаются на сам бензонасос, хотя большинство причин неисправности кроется в проводке.
Причины неисправности
- Предохранители под торпедой на ЭБУ. Самый верхний на 15 А (насос) и самый нижний на 7,5 А (идет на ЭБУ, на модуль зажигания).
- Неисправное реле топливного насоса. Находится там же под торпедой — самое верхнее (ниже верхнего предохранителя).
- Плохая масса топливного модуля. Она крепится под торпедой, где ручной тормоз. Нужно зачистить и заново крепко закрепить массу. Если она отпала, также не будет работать указатель уровня топлива.
- Отсутствие плюсового контакта. Убираем заднее сиденье. Проверяем наличие контактов в колодке проводов. Если отсутствует плюс, то причина либо в реле, либо в предохранителе.
- Не рабочий моторчик бензонасоса.
Не работает бензонасос на ваз 2114
Электрический бензонасос на легковом автомобиле ВАЗ-2114, расположен в топливном баке, а после включения зажигания, напряжение на его клеммы подаётся через 15 амперный предохранитель F3 и реле R2, расположенные под панелью со стороны пассажира в салоне автомобиля.
Первое, что делает водитель «четырнадцатой», после отказа бензонасоса, откручивает два самореза, которые крепят крышку с правой стороны консоли под панелью, закрывающую три реле и три предохранителя и проверяет целостность предохранителя F3, стоящего рядом с двумя, расположенными друг за другом реле и состояние контактов, куда предохранитель вставляется. Если он цел, нужно проверить реле бензонасоса (можно методом замены), которое стоит рядом с предохранителем (оно среднее среди имеющихся там реле).
Если с предохранителем и реле всё в порядке, то дальнейшим действием водителя будет добраться до клемм бензонасоса. Для чего придётся поднять подушку заднего сиденья и снять крышку в днище кузова автомобиля, открутив саморезы её крепления. В открывшемся лючке Вы увидите три клеммы, одна из них минусовая, а две плюсовые (серый и чёрный провода), которые подают напряжение на бензонасос и указатель уровня топлива. Вам предстоит проверить, подаётся ли напряжение на плюсовую клемму электродвигателя бензонасоса. Сделать это можно при помощи контрольной лампы. При включении зажигания она должна загореться на 3-5 секунд (это время подкачки бензина из бака в топливную рампу, перед включением стартера).
Если лампочка загорелась, а бензонасос не заработал, это значит, напряжение подаётся и необходимо проверить его величину при помощи тестера, так при напряжении ниже 10 вольт электродвигатель бензонасоса не запуститься. Падение напряжения происходит из-за окисления контактов, поэтому придётся проверять состояние контактов как минусового, так и плюсового проводов. Можно также для проверки исправности бензонасоса подать напряжение на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух длинных проводов. Если, выше указанные, действия не помогают, то бензонасос придётся вынимать из топливного бака и либо менять на новый, либо разбирать и искать неисправность внутри него (например: зависли или износились щётки).
Кроме выше указанных причин исправный бензонасос может перестать работать в результате неисправности связанной с установленной охранной сигнализацией, которая блокирует работу бензонасоса при запуске двигателя.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Что делать, если не качает бензонасос ВАЗ-2114
Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- троение;
- на невысоких оборотах двигатель «рычит».
Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.
Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.
Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.
Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.
Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.
Процедура диагностирования
После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.
В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.
Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.
Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.
Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.
Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.
Бензонасос (топливный насос)
Бензонасос (топливный насос) — представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Топливный насос входит в состав топливного модуля.
Топливный модуль
Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).
Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой.
Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12.
Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01.
Признаки неисправности бензонасоса
- Авто не заводится. Возможной причиной может служить нерабочий, или полу рабочий бензонасос. Бензонасос должен создавать определённое давление в топливной системы для нормальной работы. Но причиной неисправности может служить не только бензонасос, в любом случае, первым делом нужно замерить давление в топливной рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь .
- Бензонасос не «жужжит» после поворота ключа зажигания. Здесь скорее всего дело уже кроется в проводке к бензонасосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья .
- Перебои в работе двигателя.
- Автомобиль дергается на малом ходу. Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, здесь уже проблемой может быть фильтр малой очистки (сеточка) под бензонасосом.
Какое давление должен создавать бензонасос?
Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.
Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л: от 285 до 326 кПа.
Для двигателя 1,6л: от 375 до 390 кПа.
Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:
Как заменить бензонасос?
Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать — то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить.Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь статьей .
Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?
Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находится под креплением рычага ручного тормоза.
В любом случае, первым делом нужно проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы.
Бензонасос ВАЗ 2114: характеристики и проблемы
Бензонасос автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой один из ключевых компонентов топливной системы двигателя. Предназначен для перекачки бензина к двигателю под давлением порядка 300 – 400 кПа (меньшее значение соответствует 1,5-литровому двигателю, большее – двигателю с рабочим объемом 1,6 л). Вне зависимости от применяемого типа и гарантий изготовителя его фактический срок службы может варьироваться в достаточно широких пределах, так как на него очень сильное влияние оказывает качество заливаемого в бак бензина.
С учетом этой особенности в процессе эксплуатации агрегат может выйти из строя и тогда возникает проблема его замены. В современных условиях данная процедура наиболее часто осуществляется в специализированной сервисной мастерской. Тем не менее, при наличии желания, времени и минимальных слесарных навыков эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.
Конструкция бензонасоса
Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке и приводится в действие электрическим приводом. Питание на электромотор подается от бортовой сети ВАЗ 2114. Ключевым компонентом насоса является мембрана, которая при работе электродвигателя совершает возвратно-поступательные движения.
Агрегат постоянно омывается топливом даже при его минимальном уровне в баке. Такое конструктивное исполнение этой части топливной системы необходимо потому, что работающий электродвигатель очень сильно нагревается, а бензин берет на себя дополнительную функцию охлаждающей жидкости.
Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки
Бензонасос становится главным подозреваемым на отказ в тех ситуациях, когда автомобиль внезапно глохнет прямо в процессе движения. При этом он может запуститься снова от стартера, но начинает издавать необычные звуки. На стоянке ВАЗ 2114 может начать запускаться через раз.
Подобное поведение двигателя может возникнуть также по иным причинам. Поэтому в обязательном порядке контролируются косвенные признаки. К таковым относятся
- отсутствие штатного давления в системе подачи топлива;
- двигатель начинает ощутимо дергаться из-за неправильной подачи бензина в цилиндры;
- двигатель начинает «рычать» на малых оборотах (правда, данный симптом идентичен как для начала отказа насоса, так и может быть обусловлен сильно загрязненным фильтром тонкой очистки топлива).
Наиболее часто в бензонасосе ВАЗ 2114 выходят из строя предохранитель, реле, электродвигатель, система контактов.
Доступ к бензонасосу и его демонтаж
Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.
Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.
Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.
При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.
Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя
Первое, что проверяется после отказа топливного насоса – это поступление напряжение питания на агрегат. Данная процедура осуществляется с помощью обычной 12-вольтовой лампочки-пробника. Лампочка подключается к положительному (серый и черный провода) и отрицательному контактам насоса, после чего включается зажигание. Загорание лампочки продолжительность от 3 до 5 секунд в этот момент свидетельствует об исправности проводки.
Напряжение на клеммах бензонасоса проверяется тестером и должно быть более 10 В. Падение ниже этой величины свидетельствует об окислении контактов и росте из сопротивления. Неисправность устраняется зачисткой. Проверяются оба контакта.
Проверка контактов Бензонасоса
Затем с помощью той же самой лампочки проверяется исправность электродвигателя. Для этого контакты импровизированного пробника подключаются уже прямо к его клеммам. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на отказавший электромотор.
Проверка массы, реле и предохранителя
В ВАЗ 2114 контакт массы находится под панелью торпедо недалеко от рычага стояночного тормоза, что определяет высокие риски его повреждения. Хорошим признаком неисправности контакта является неработающий датчик уровня топлива. Нормальное состояние контакта восстанавливается после его очистки и установки на место.
Рядом с контактом массы находится реле R2 топливного насоса, используемого для создания нужного давления в бензосистеме при запуске двигателя. Из-за малой стоимости этого компонента при его отказе следует сразу же заменить на новое. Неисправность реле может быть выявлена простой перестановкой.
Предохранитель находится в блоке под капотом на стороне лобового стекла. За бензонасос отвечает тот из них, который отмечен надписью Fuel Pump 15A. Перегоревший предохранитель заменяется на новый.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-kachaet-benzonasos-vaz-2114.html, http://vaz-2114-lada.ru/2014/06/benzonasos-toplivnyjj-nasos/, http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/benzonasos-vaz-2114-xarakteristiki-i-problemy.html
В современных автомобилях и ВАЗ-2114 именно так, вместо карбюраторной системы питания, установлен инжектор. Также машина оснащена современным инжекторным двигателем. Другим важным устройством в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 является бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке. Основной задачей данного оборудования является создание рабочего давления в энергосистеме. Он может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается при давлении 300-400 кПа.Что касается производительности, это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.
Как и все другие системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выйти из строя.
Что касается срока службы, он может значительно измениться, потому что это сильно влияет на качество топлива. Рассмотрим его устройство, принцип действия, а также типичные неисправности и методы ремонта и замены.Как работает топливная система ВАЗ-2114
Силовая система включает в себя топливный модуль, сеть электропитания, а также фильтры и инжекторы.Топливный модуль включает в себя сам насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.
Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена на всасывающей трубе. Он имеет тонкую сетчатую структуру, благодаря чему задерживает большие примеси, которые могут повредить детали насоса и системы питания.
Конструкция бензонасоса
Что касается самого элемента, он имеет мембранный тип. Принцип его работы основан на электроприводе. Питание двигателя обеспечивается сетью автомобиля.Основным компонентом является специальная мембрана, которая может совершать возвратно-поступательные движения во время работы двигателя.
Сборка мембранной системы или гидравлического вентилятора обязательно имеет конструкцию предохранительного клапана, который служит для сброса давления. Существует также обратный клапан, расположенный на выходе устройства. Это необходимо для предотвращения проникновения топлива из системы питания в бак. Кроме того, он поддерживает давление в системе при выключении насоса.
Что касается принципа действия механических гидронасосов, то они делятся на центробежные и объемные насосы. Первый может быть турбинного типа, где рабочая часть похожа на рабочее колесо с огромным количеством лопастей.
Второй может быть зубчатого или роликового типа.В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно промывается легковоспламеняющейся жидкостью, даже если в баке мало топлива. Эта конструкция используется для обеспечения охлаждения электродвигателя, поскольку в процессе работы он довольно сильно нагревается.
Принцип действия
Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор — это не что иное, как маленький электродвигатель, который осуществляет перекачку топлива и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.
В момент включения зажигания с компьютера поступает сигнал на этот элемент. Затем устройство получает электрический ток. Первые несколько секунд двигатель вращается (это необходимо для создания необходимого рабочего давления).Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает никаких данных от насоса, он отключает электродвигатель. Это сделано для обеспечения безопасности.
Слышно как работает топливный насос
.В современных автомобилях и ВАЗ-2114 именно так, вместо карбюраторной системы питания, установлен инжектор. Также машина оснащена современным инжекторным двигателем. Другим важным устройством в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 является бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке. Основной задачей данного оборудования является создание рабочего давления в энергосистеме. Он может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается при давлении 300-400 кПа.Что касается производительности, это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.
Как и все другие системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выйти из строя.
Что касается срока службы, он может значительно измениться, потому что это сильно влияет на качество топлива. Рассмотрим его устройство, принцип действия, а также типичные неисправности и методы ремонта и замены.Как работает топливная система ВАЗ-2114
Силовая система включает в себя топливный модуль, сеть электропитания, а также фильтры и инжекторы.Топливный модуль включает в себя сам насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.
Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена на всасывающей трубе. Он имеет тонкую сетчатую структуру, благодаря чему задерживает большие примеси, которые могут повредить детали насоса и системы питания.
Конструкция бензонасоса
Что касается самого элемента, он имеет мембранный тип. Принцип его работы основан на электроприводе. Питание двигателя обеспечивается сетью автомобиля.Основным компонентом является специальная мембрана, которая может совершать возвратно-поступательные движения во время работы двигателя.
Сборка мембранной системы или гидравлического вентилятора обязательно имеет конструкцию предохранительного клапана, который служит для сброса давления. Существует также обратный клапан, расположенный на выходе устройства. Это необходимо для предотвращения проникновения топлива из системы питания в бак. Кроме того, он поддерживает давление в системе при выключении насоса.
Что касается принципа действия механических гидронасосов, то они делятся на центробежные и объемные насосы. Первый может быть турбинного типа, где рабочая часть похожа на рабочее колесо с огромным количеством лопастей.
Второй может быть зубчатого или роликового типа.В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно промывается легковоспламеняющейся жидкостью, даже если в баке мало топлива. Эта конструкция используется для обеспечения охлаждения электродвигателя, поскольку в процессе работы он довольно сильно нагревается.
Принцип действия
Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор — это не что иное, как маленький электродвигатель, который осуществляет перекачку топлива и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.
В момент включения зажигания с компьютера поступает сигнал на этот элемент. Затем устройство получает электрический ток. Первые несколько секунд двигатель вращается (это необходимо для создания необходимого рабочего давления).Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает никаких данных от насоса, он отключает электродвигатель. Это сделано для обеспечения безопасности.
Вы можете услышать, как работает топливный насос в первые несколько секунд после запуска двигателя.
Итак, через трубу топливо всасывается прямо в насос, а затем выводится с помощью одностороннего клапана. Затем газ проходит через фильтр, а затем в двигатель. Вот так работает бензонасос ВАЗ-2114. Схема довольно простая.Электродвигатель топливного насоса запускается только при работающем двигателе автомобиля.Типичные неисправности, их признаки
ВАЗ-2114 — это специальный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Также недорого обойдется владельцу и в обслуживании. И даже если обслуживание некоторых иномарок обходится дешевле, запчасти для ВАЗа будут быстрее и проще найти в любых магазинах, даже в самых отдаленных районах. Распространенная проблема в автомобиле ВАЗ-2114 — бензонасос. Он не качает топливо.
Здесь, например, типичная ситуация — двигатель заглох. При попытке завести машину она либо вообще не заводится, либо запускается и даже едет, но через пару метров снова глохнет. После проверки аккумулятора остается только бензонасос. Рассмотрим наиболее типичные неисправности этого узла и выясним, как устранить неисправность.
Признаки поломок
Первым признаком, указывающим на то, что насос не работает, является банальный сбой запуска двигателя.
Естественно, если двигатель не работает, может произойти все что угодно, но чаще всего после проверки свечей и ЭБУ насос по-прежнему неисправен.Другой момент — это давление в топливной системе. Когда устройство в порядке, то в багажнике будет 3,2 бар. На топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления будет от 285 кПа до 325, на 1,6-литровом двигателе — от 375 до 390 кПа.
Также часто случается, что насос не получает сигнал после включения зажигания.Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая указывает на нормально работающее устройство, но в этом случае вибрации нет. Наиболее распространенная проблема здесь — проводка. Двигатель может дергаться даже до запуска или просто на низкой скорости. Сам насос или фильтр грубой очистки здесь не работают.
Все эти проблемы можно исправить. Не сразу бегите в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 будет стоить от 2000 рублей при покупке всего модуля или 1000 рублей при покупке только насоса.Среди причин также могут быть предохранитель, реле, ненадежная масса, электродвигатель, контакты.
Система давления
Насос, как известно, необходим для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или вообще исключить насос, необходимо выполнить измерения давления. Таким образом, нормальное давление холостого хода составляет 2,6 атмосферы, при включенном зажигании 3, без трубки регулятора 3.3, при засоренном переливе 7. При нажатой педали газа нормальное давление будет составлять 3–2.5 атм.
Измерения выполняются в этих состояниях с помощью манометра с небольшим диапазоном. Под капотом есть дроссель, к нему прикреплен манометр.Если при включении зажигания стрелка манометра приближается к нулю, значит, регулятор давления сломан. Когда давление на стрелке газа близко к нулю — бензиновый насос неисправен. Когда он слегка ползет вверх, стоит посмотреть на состояние фильтра бензонасоса ВАЗ-2114.
Жгуты проводов
Устройство поставляется с тремя проводами.Этот положительный шнур, соответственно, отрицательный, а провод является датчиком уровня топлива. Одна из причин отказа насоса — сбой питания. После нажатия стоит проверить контакты.
Вы можете сделать это с помощью лампочки. Он крепится на проводах и крепится к внешнему разъему насоса. После включения зажигания лампочка должна мигать. Если это все еще не работает, проверьте внутренние контакты.
Если при проверке внешних контактов лампа не загорелась, то, в свою очередь, подключите отрицательный и положительный контакты, которые отсоединены от насоса, к массе на устройстве, а затем к реле бензинового насоса ВАЗ-2114.Когда отрицательный контакт подключен к земле и индикатор мигает, контакт неисправен. Если нет, положительный контакт не работает. Если контакт на реле и лампа горит, то стоит проверить проводку от насоса к реле.
Электромотор
Для проверки вам понадобится такая же лампочка. Провода крепятся к одной из клемм двигателя и включают зажигание. Если свет горит и гаснет, то необходимо заменить электродвигатель.
Вес
Если с контактами все в порядке, то вам следует проверить состояние массы.
Возможно, он не прикреплен надежно. Он фиксируется в области ручного тормоза, под торпедой. Для осмотра и ремонта снимите пластиковую часть под ручным тормозом, снимите напольное покрытие. Затем прочистите и надежно подсоедините массу к насосу.Реле
Там, где есть масса, есть реле. В идеальной ситуации, в момент зажигания, этот элемент запускает насос через несколько секунд и выключается.Если уровень давления нормальный и реле не работает должным образом, то необходимо снять переднюю панель, которая закрывает звуковые контакты. Со стороны пассажира вы можете увидеть три устройства. Нижний — реле. Если реле щелкает при повороте ключа, значит, оно работает. В противном случае его лучше заменить. Это не дорого.
Предохранитель
Это последний этап диагностики.
Для тех, кто не знает, где находится предохранитель бензинового насоса ВАЗ-2114, это l.ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Если топливный насос не подает достаточное давление и объем топлива в двигатель, двигатель может не запуститься или работать неправильно. Низкое давление топлива может стать причиной тяжелого пуска, грубого холостого хода, пропусков зажигания, колебаний и остановок. Отсутствие давления топлива помешает запуску двигателя или приведет к остановке двигателя, если топливный насос выйдет из строя во время движения.
Двигатели с впрыском топливаочень чувствительны к давлению и объему топлива.Низкое давление приведет к проблемам при запуске и вождении. Насос, который может обеспечивать достаточное давление, но недостаточный объем, может позволить двигателю нормально запускаться и работать на холостом ходу, но он будет приводить к тому, что двигатель будет нуждаться в топливе и вызывать потерю мощности, когда двигатель находится под нагрузкой, сильно ускоряется или движется с большой скоростью на скоростях шоссе.
двигатель заводится, но не запускается
Мертвый топливный насос может помешать запуску двигателя, но может возникнуть проблема с системой зажигания или самим двигателем (например, из-за поломки ремня ГРМ).
Первое, что нужно проверить, это искра. Это можно сделать, подключив тестер свечи зажигания к проводу свечи зажигания, когда двигатель запускается. Для хорошего электрического соединения тестер должен быть заземлен на блок двигателя.
ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к проводам свечей зажигания во время вращения двигателя, иначе вы можете сильно ударить!
Если в двигателе установлена система зажигания «катушка на штекере», и возможно снять одну из катушек, сделайте это и вставьте свечу зажигания в конец катушки.Затем поместите катушку и вилку так, чтобы вилка касалась металла на двигателе.
Если система зажигания работает нормально, вы должны увидеть серию искр при запуске двигателя. Отсутствие искры указывает на проблему зажигания, такую как неисправный датчик положения коленчатого вала, модуль зажигания или катушка зажигания.
Далее, проверьте ремень ГРМ, если двигатель имеет верхний распределительный вал и резиновый ремень ГРМ. Ремень обычно заключен в пластиковую крышку на конце двигателя.Сняв пару винтов с крышки и потянув крышку назад, вы увидите ремень. Если ремень выглядит нормально и вращается при проворачивании двигателя, сжатие, вероятно, не является вашей проблемой. Ремни ГРМ могут прыгать время, если они ослаблены или если повреждены зубья на нижней стороне ремня. Кроме того, верхний распределительный вал может заклинивать или ломаться, если в двигателе мало масла или он перегрелся. Но если кулачковая передача вращается, когда двигатель запускается, это, вероятно, тоже не проблема.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания пальцев на ремень и шестерни во время запуска двигателя!
Если зажигание и компрессия в порядке, это оставляет недостаток топлива в качестве наиболее вероятной причины отсутствия запуска. Но это топливный насос или что-то еще?
Возможные причины, связанные с топливом Нет запуска:
1. Мертвый топливный насос (это может быть насос, предохранитель реле насоса или неисправность в проводной цепи насоса)
2.Засорен топливный фильтр
3. Низкое давление топлива (слабый насос, ограниченная топливная магистраль, низкое напряжение на насосе или неисправный регулятор давления топлива)
Если насос работает и создает нормальное давление в двигателе, но двигатель все еще не запускается, проблема может быть:1. Отсутствует напряжение на топливных форсунках (перегорел предохранитель форсунки или неисправное реле)
2. Отсутствует импульсный сигнал на инжекторы от PCM (нет входного сигнала кривошипа или датчика кулачка в PCM, или неисправная цепь управления в PCM, или проблема с жгутом проводов)
3.Замкнутая топливная форсунка (отнимает напряжение от других форсунок, поэтому ни одна из них не будет работать)
Проверки топливного насоса
Первое, что нужно проверить, это топливный насос. Работает ли насос при запуске двигателя? Насос должен издавать небольшой шум. Никакой шум не скажет вам, что насос не вращается.На большинстве автомобилей насос запитывается от РСМ через реле. Когда ключ зажигания включается в первый раз, РСМ подает питание на реле топливного насоса на пару секунд, чтобы насос работал, чтобы поднять давление.Затем PCM отключает реле топливного насоса (которое отключает насос), если оно не получает сигнал оборотов от двигателя, указывающий, что двигатель запущен после запуска двигателя. Контур насоса также может быть подключен через реле давления масла и / или инерционный защитный выключатель, который отключает насос в случае аварии. Обратитесь к электрической схеме, чтобы узнать, что происходит, прежде чем делать какие-либо выводы.
Неисправное реле топливного насоса помешает работе топливного насоса. Найдите реле топливного насоса в моторном отсеке (обычно оно находится в силовом центре).Снимите реле и встряхните его. Если внутри реле слышно что-то дребезжащее, оно сломано и требует замены.
Чтобы проверить топливный насос, обойдите реле, чтобы подать питание непосредственно на топливный насос. Если топливный насос работает, когда реле шунтировано, проблема заключается в неисправном реле или неисправности в проводной цепи, которая подает питание на реле. Обход реле может быть сложным, потому что вы должны знать, какие клеммы прыгать. Поэтому, прежде чем пытаться выполнить эту процедуру, вы должны посмотреть схему подключения топливного насоса для вашего автомобиля в руководстве или онлайн.
Один новый инструмент, который мы недавно обнаружили (см. Ниже), значительно облегчает обход реле топливного насоса и не требует схем подключения или перемычек. Инструмент представляет собой реле байпаса топливного насоса. Это сменное реле с переключателем ВКЛ-ВЫКЛ сверху. Все, что вам нужно сделать, это заменить реле топливного насоса контрольным реле, повернуть переключатель, чтобы включить топливный насос и посмотреть, работает ли топливный насос. Если насос работает, проблема в плохом реле. Если ничего не происходит, проблема в плохом топливном насосе или неисправности в проводке между реле и насосом.Инструмент изготовлен IPAtools.com и поставляется в комплекте, который включает в себя 6 различных реле, которые подходят для различных импортных и отечественных автомобилей:
Инструмент обхода реле топливного насоса позволяет включить и проверить топливный насос.
Другие электрические проблемы, которые могут повлиять на работу насоса, включают низкое напряжение в цепи питания насоса или высокое сопротивление в заземляющем соединении насоса. Либо может помешать насосу работать или вращаться достаточно быстро, чтобы создать нормальное давление топлива.
Измерение давления топливного насоса
В зависимости от применения топливной системе может потребоваться от 30 до 80 фунтов на квадратный дюйм давления топлива для запуска и работы. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели с впрыском топлива ОЧЕНЬ чувствительны к давлению топлива. Если давление в топливной рампе двигателя даже на пару фунтов меньше, чем указано в технических характеристиках, двигатель может не запуститься или работать плохо, либо возникнут проблемы с колебаниями или срывом.Характеристики давления будут варьироваться в зависимости от типа системы впрыска топлива на двигателе, а также от рабочих характеристик, экономии топлива и требований к выбросам для данного конкретного автомобиля модельного года.Там нет практических правил. Каждое применение отличается, поэтому всегда обращайте внимание на характеристики давления при устранении проблем, связанных с топливом.
При слишком высоком давлении топлива двигатель работает на высоких оборотах. Это вызывает увеличение расхода топлива и выбросов угарного газа (СО). Двигатель, который работает действительно богато, также может испытывать грубые холостые обороты, помпаж и, возможно, даже засоренные углеродом свечи зажигания.
При недостаточном давлении топлива двигатель может не запуститься.Или, если это произойдет, он может грубо простаивать и работать плохо. Низкое давление топлива создает условия обедненного топлива, которые могут вызвать пропуски зажигания, колебания, грубые холостые ходы, колебания и пропуски зажигания при ускорении.
Чтобы проверить давление топлива, вам нужен манометр и место для его крепления. Существует ряд различных проверок, в том числе статическое давление или давление покоя (ключ включен, двигатель выключен), остаточное давление топлива, рабочее давление, максимальное или мертвое давление и объем подаваемого топлива.Регулятор давления топлива также должен быть проверен, а также проведен тест падения давления топлива для проверки наличия загрязненных топливных форсунок.
Различные производители автомобилей рекомендуют разные процедуры испытаний. Во многих европейских системах EFI производители оборудования рекомендуют использовать испытание на статическое давление при выключенном двигателе и выключенном зажигании. Это делается путем обхода реле топливного насоса и непосредственного включения насоса. С другой стороны, большинство отечественных и азиатских производителей транспортных средств предоставляют испытательный фитинг на топливной рампе, чтобы можно было проверить давление при работающем двигателе.
Если вы работаете на транспортном средстве, которое не имеет фитинга для испытания под давлением, вам придется подключить манометр к топливной магистрали непосредственно перед топливной рампой инжектора.
Осторожно: Перед подключением манометра сбросьте все давление в топливной системе.
Статическое испытание давления топлива
При включенном ключе, выключенном двигателе (или при включенном топливном насосе) давление топлива должно быстро подниматься и удерживаться на фиксированном уровне.Сравните показания давления со спецификациями. Если у вас нет показаний давления, проверьте напряжение на насосе. Если есть напряжение, но насос не работает, вы обнаружили проблему: плохой топливный насос.
Если вы получаете показания давления, но показания ниже нормальных, причиной может быть слабый насос, засор в топливной магистрали, носке фильтра или впускного отверстия бака или неисправный регулятор давления. Кроме того, низкое напряжение на насосе может помешать ему вращаться достаточно быстро, чтобы создать нормальное давление.Проверьте напряжение на насосе. Если все в порядке, проверьте топливный фильтр и трубопроводы на предмет препятствий и работы регулятора давления топлива, прежде чем осудить насос.
Испытание на остаточное давление топлива
Когда насос выключен или прекращает работу, система должна удерживать остаточное давление в течение нескольких минут (посмотрите спецификации, чтобы узнать, какой перепад давления допустим в течение определенного периода времени). Если давление быстро падает, на транспортном средстве может быть протекающий топливопровод, обратный клапан топливного насоса, регулятор давления топлива или одна или несколько негерметичных топливных форсунок.Низкое остаточное давление топлива может вызвать жесткий запуск и блокировку пара в жаркую погоду.
Проверка давления топлива в рабочем состоянии
При работе двигателя на холостом ходу сравните показания датчика со спецификациями. Давление топлива должно быть в допустимых пределах, указанных производителем транспортного средства. Если низкий уровень, проблема может быть в слабом насосе, низком напряжении на насосе, засоренном топливном фильтре, трубопроводе или впускном патрубке внутри топливного бака, плохом регуляторе давления топлива или почти пустом топливном баке.
Давление мертвой головки
Это проверяет максимальное выходное давление топливного насоса. При закрытой обратной линии насос должен в два раза превышать нормальное рабочее давление на холостом ходу. Если номинальное давление не повышается при заблокированной обратной линии, возможно, насос не сможет подавать достаточное количество топлива при более высоких оборотах двигателя. Возможные причины включают изношенный насос, низкое напряжение на насосе, засоренный топливный фильтр или входной носок в баке, засоренный топливопровод или почти пустой топливный бак.
Тест объема топлива
Топливный насос, который подает нормальное давление, может по-прежнему вызывать проблемы с управляемостью, если он не может обеспечить достаточный объем топлива для удовлетворения потребностей двигателя. Поэтому проверка объема топлива может быть лучшим способом оценки состояния насоса.
Проверка объема топлива измеряет объем топлива, доставленного за указанный интервал. Это испытание можно выполнить, подключив указатель расхода топлива к линии подачи топлива или отсоединив линию возврата топлива от регулятора давления топлива и подключив шланг от регулятора к большому контейнеру.Внимание: убедитесь, что поблизости нет открытых искр или пламени!
При выключенном двигателе подайте питание на насос и измерьте объем топлива, подаваемого в течение указанного интервала времени. Как правило, хороший насос должен доставлять около 3/4 на одну литр топлива за 30 секунд.
Причины низкого объема доставленного топлива включают изношенный топливный насос, забитый топливный фильтр или входной носок в баке, засоренный топливопровод или почти пустой бак. Не забывайте, что низкое напряжение на насосе также может помешать его работе достаточно быстро, чтобы генерировать достаточный поток топлива.Напряжение питания насоса должно быть в пределах половины вольт от нормального напряжения системы. Если он низкий, проверьте разъемы проводки, реле и массу.
Испытания регулятора давления топлива
Этот тест проверяет работу регулятора давления топлива, чтобы убедиться, что он изменяет давление в линии в ответ на изменения в вакууме двигателя. Это необходимо для поддержания надлежащего рабочего давления за инжекторами и для компенсации изменений нагрузки двигателя.При работающем двигателе отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления.Как правило, давление топливной системы должно увеличиться на 8-10 фунтов на кв. Дюйм при отключенной линии. Никакие изменения не будут указывать на неисправный регулятор давления или на утечку или засорение вакуумной линии.
Кроме того, когда вакуумный шланг отсоединен от регулятора, проверьте внутреннюю часть шланга на наличие влаги, которая может указывать на всасывание топлива в шланг. Там не должно быть ни одного. Если внутренняя часть шланга влажная, это означает, что мембрана внутри регулятора протекает. Это приведет к падению давления топлива и позволит всасывать топливо во впускной коллектор, нарушая смесь воздуха и топлива.Если мембрана протекает, замените регулятор.
Испытание на падение давления топлива
Этот тест измеряет падение статического давления топлива в системе при подаче питания на каждую форсунку. Затем сравнивается величина падения давления для каждой форсунки, чтобы определить, не загрязнены ли форсунки и не нужно ли их чистить или заменять. Для этого теста требуется инструмент «генератор импульсов» для подачи питания на инжекторы.Чтобы выполнить этот тест, включите ключ или включите топливный насос на несколько секунд, чтобы создать статическое давление в топливной системе.Затем выключите ключ, подайте импульс на одну форсунку на указанное время и отметьте падение давления для этой форсунки. Снова включите ключ, чтобы восстановить статическое давление, и повторите тест для каждого из оставшихся форсунок.
Инжектор, который пульсирует 100 раз в течение пяти миллисекунд, должен производить минимальное падение давления примерно от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм и не более 5-7 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от применения.
Разница в перепаде давления между всеми форсунками должна составлять 2 фунта на кв. Дюйм или менее.Если вы видите разницу в 3 и 5 фунта / кв. Дюйм между самым высоким и самым низким показаниями, форсунки загрязнены и требуют очистки или замены.
Если вы не видите падения давления, когда форсунка находится под напряжением, форсунка засорена или неисправна и требует замены. Если игла манометра отскакивает, инжектор залипает.
После очистки повторите тест, чтобы убедиться, что очистка сработала. Все инжекторы должны показывать примерно одинаковую величину падения давления (разница менее 2 фунтов на кв. Дюйм) и падение не более 7 фунтов на кв. Дюйм при 100 импульсах в течение 5 миллисекунд.Если в показаниях нет изменений или падение превышает эти пределы, необходимо заменить инжектор (ы).
Проверки инструмента проверки топливной системы
Если у вас есть диагностический прибор, который может отображать данные системы OBD, найдите PID давления топлива. Сравните показания давления топлива со спецификациями, чтобы увидеть, находится ли он в диапазоне или нет. Вы также можете сравнить показания давления на диагностическом приборе с фактическими показаниями на автомобиле по манометру, чтобы увидеть, совпадают ли они. Если показания датчика выше, возможно, у автомобиля плохой датчик давления топлива.Показание низкого давления топлива подтвердит слабый топливный насос, низкое напряжение на топливном насосе или негерметичный регулятор давления топлива, который не позволяет системе развивать и поддерживать нормальное давление топлива.
Также можно посмотреть значения Долгосрочной корректировки топлива (LTDT) и Кратковременной регулировки топлива (STFT), чтобы увидеть, работает ли двигатель на обедне. Нормальный диапазон обычно составляет плюс или минус 8 или меньше. Значение STFT, превышающее 8, или значение LTFT, превышающее 10, будет указывать на то, что двигатель работает бедно, возможно, из-за низкого давления топлива или слабого топливного насоса.Просто помните, что скудные показания могут также быть вызваны утечками вакуума двигателя и другими условиями
Топливные насосыможно также проверить с помощью профессионального диагностического прибора, который имеет двунаправленные возможности. В меню диагностики диагностического прибора может быть возможность запустить самопроверку топливного насоса. Тест позволяет включить насос, чтобы проверить, работает ли он, и проверить работу насоса с импульсной модуляцией с переменной скоростью.
Вы также можете использовать любой диагностический прибор или считыватель кодов для извлечения кодов неисправностей, связанных с топливом, из РСМ.
Тесты объема топливной системы
Подключив датчик низкого напряжения к проводу питания топливного насоса, вы можете просматривать форму волны тока насоса на цифровом запоминающем осциллографе (DSO). Рисунок прицела покажет внутренний износ щеток и коммутатора, который может не проявиться при традиционном испытании давлением или объемом.
Наблюдение за осциллограммой покажет, является ли ток в усилителе насоса нормальным для применения или является высоким или низким, а также работает ли насос на нормальной скорости или работает медленно.Такие проблемы, как плохое место на коммутаторе или короткое замыкание или размыкание якоря, также будут очевидны в форме волны.
«Хорошая» форма волны электрического топливного насоса обычно качается взад-вперед с относительной согласованностью и минимальными колебаниями между максимумами и минимумами. «Плохая» форма волны покажет большие или нерегулярные падения в паттерне с большой разницей между максимумами и минимумами.
Замена топливного насоса
Нажмите здесь для получения информации о том, как заменить топливный насос
Хороший топливный насос, но двигатель все еще не запускается
Если топливный насос работает и подает нормальное давление в двигатель, и двигатель имеет искру и сжатие, но не запускается, вероятно, топливные форсунки не открываются.PCM использует сигнал запуска от датчика положения коленчатого вала и / или датчика положения распределительного вала для подачи импульсов на форсунки. Инжекторы должны получать напряжение батареи, когда ключ включен, а цепь драйвера PCM обеспечивает заземление для подачи питания на форсунки.
Первой проверкой будет проверка напряжения на форсунках, когда ключ включен. Нет напряжения? Проблема может быть в перегоревшем предохранителе цепи инжектора, неисправном реле мощности топливной форсунки или неисправности в жгуте проводов к инжекторам.Предохранитель и реле инжектора обычно расположены в блоке реле или распределительном центре в моторном отсеке.
Если с предохранителем все в порядке, попробуйте поменять реле на другое, чтобы посмотреть, не подает ли это напряжение на форсунки, чтобы запустить двигатель. Без изменений? Тогда PCM может не пульсировать форсунки, или может быть закороченный инжектор, который отнимает питание у цепи, препятствуя открытию других форсунок.
СОВЕТ: Попробуйте отсоединить форсунки по одной и запустить двигатель, чтобы посмотреть, запустится ли он.Если двигатель запускается при отключении определенного инжектора, это закороченный инжектор, который необходимо заменить.
СОВЕТ: Сопротивление каждого инжектора также можно измерить с помощью омметра. Отключите инжектор и измерьте сопротивление между двумя клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам (высокое или низкое), замените инжектор.
Профессиональные специалисты используют инструмент под названием NOID light для проверки импульсов инжектора. Инструмент обнаруживает цифровые сигналы в цепи и мигает светодиодом.Отсутствие вспышек в цепи форсунок при запуске двигателя говорит о том, что PCM не пульсирует в форсунках. Однако в более новых системах прямого впрыска бензина (GDI) свет NOID не помогает.
Если форсунки работают, но двигатель все еще не запускается, двигатель может быть заправлен СЛИШКОМ МНОГО топлива (снимите свечу зажигания, чтобы убедиться, что она влажная). Дайте двигателю поработать некоторое время, затем повторите попытку или удерживайте педаль газа до упора при запуске, чтобы перевести PCM в режим «Clear Flood» при запуске двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проблемы со сложным запуском иногда являются результатом неправильной техники запуска со стороны водителя. На двигателе с впрыском топлива НЕ нажимайте и не прокачивайте педаль газа при попытке запуска двигателя. Это просто переводит двигатель в режим Clear Flood, который временно отключает топливо для двигателя, делая его еще более трудным для запуска. Просто проверните двигатель, не касаясь педали газа.
Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Подробнее о впрыске топлива:
Электрические топливные насосыЗаменить топливный насос
Устранение неисправностей топливных форсунок
Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода
Диагностика систем безвозвратного электронного впрыска топлива
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление плохого газа
Данные о октановом числе топлива и рекомендации
Поиск и устранение неисправностей и очистка топливных форсунок
Топливные фильтры
Щелкните здесь для получения дополнительных технических статей по автомобильной технике.
Топливный насос Ссылки по теме:
Топливный насос University (Airtex)Топливный насос Bosch Информация о продукте
Топливные насосы Carter
Топливные насосы Delphi Часто задаваемые вопросы (файл PDF).
Топливный насос Denso Информация о продукте
Полезная информация о топливном насосе Вы можете скачать:
Неправильная диагностика топливного насоса (Airtex)Советы по диагностике топливного насоса (Carter Fuel Systems)
Нужна заводская инструкция по обслуживанию Информация для вашего автомобиля?
Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY.Практически все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания оснащены топливными насосами. Топливный насос отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель при соответствующем давлении, требуемом для рабочих характеристик. Когда ключ включен, топливный насос активируется и находится под давлением, что в некоторых автомобилях можно услышать как тихий хныканье или гул. Топливные насосы на большинстве современных транспортных средств являются электрическими и установлены в топливном баке.Однако некоторые автомобили оснащены встроенными или механическими топливными насосами. Поскольку топливный насос является компонентом, отвечающим за снабжение двигателя топливом, необходимым для его работы, любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью и производительностью. Обычно неисправный или неисправный топливный насос вызывает один или несколько из следующих 8 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме.
1. Скулящий шум из топливного бака
Одним из первых признаков проблемы с топливным насосом является громкий скулящий звук.Старый или изношенный топливный насос может издавать заметно громкий вой или вой во время работы. Большинство топливных насосов издают тихий гул во время нормальной работы, однако чрезмерно громкое скуление, исходящее из топливного бака, обычно является признаком проблемы. Возможно, в системе недостаточно топлива, поврежден насос или загрязненное топливо.
2. Трудность, начиная
Другим симптомом, обычно связанным с проблемным топливным насосом, является трудность запуска. Поскольку топливные насосы постоянно работают при каждом включении зажигания, они могут со временем изнашиваться и ослабевать.Слабый топливный насос все еще может закачивать топливо, но автомобиль может испытывать трудности, начиная с недостатка давления. Ослабленный топливный насос может привести к тому, что автомобиль будет запускать больше шатунов, чем обычно, а в более серьезных случаях даже может привести к тому, что транспортное средство потребует несколько поворотов ключа перед его запуском.
3. Распыление двигателя
Одним из самых надежных индикаторов неисправного топливного насоса является распыляющий двигатель — обычно на высоких оборотах. Если вы двигаетесь с постоянно высокой скоростью, и двигатель неожиданно начинает разбрызгиваться, прежде чем вернуться к нормальной работе, это может указывать на проблемы в топливном насосе.В этом случае топливный насос не может обеспечить постоянный поток топлива в двигатель при идеальном давлении.
4. Задержка при высоких температурах
Задержка может произойти из-за множества проблем внутри автомобиля, но обратите внимание, когда это часто происходит при высоких температурах, показанных на автомобильном термометре. Повышение температуры в сочетании с остановкой часто указывает на проблему с двигателем топливного насоса. Если по-прежнему происходит остановка при увеличении температуры, это может указывать на износ топливного насоса и необходимость замены.
5. Потеря силы при стрессе
Еще одним признаком плохого топливного насоса является потеря мощности, когда автомобиль находится в состоянии стресса — например, при движении в гору или при перевозке тяжелого груза — или во время ускорения. Двигатель отключается, потому что ослабленные части топливного насоса не могут справиться с повышенными потребностями автомобиля в топливе в этих ситуациях. В этих условиях автомобиль будет чувствовать, что он не может ехать или поддерживать требуемое количество энергии. Если причиной является топливный насос, это означает, что он больше не может точно регулировать давление топлива и подавать соответствующее количество топлива в двигатель.
6. Автомобильная волна
Нерегулярное сопротивление внутри двигателя топливного насоса может вызвать помпаж автомобиля и указывает на необходимость ремонта топливного насоса. Помпаж ощущается как педаль газа. Тем не менее, это происходит со случайной постоянной скоростью. Если это происходит часто, это может быть связано с проблемами в топливном насосе.
7. Низкий пробег
Если кажется, что вы заправляете свой автомобиль больше, чем обычно, это может быть связано с проблемой внутри топливного насоса.Клапан внутри топливного насоса может не открываться, в результате чего в систему двигателя поступает больше топлива, чем необходимо. Избыток топлива в двигателе не хранится и не используется.
8. Автомобиль не заводится
Другим более серьезным признаком проблемы с топливным насосом является состояние отсутствия запуска. Если топливный насос выходит из строя полностью — до такой степени, что он не может обеспечить достаточно топлива для работы двигателя, автомобиль откажется от запуска. Двигатель по-прежнему заводится, когда ключ повернут, но он не сможет запуститься из-за недостатка топлива.Ситуация без запуска может также быть вызвана множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.
Топливные насосы встречаются практически на всех автомобилях с двигателем внутреннего сгорания в той или иной форме. Большинство топливных насосов построены, чтобы продлиться. Однако, поскольку автомобиль достигает большого пробега, топливные насосы нередко требуют замены. Еще одна причина, по которой топливные насосы выходят из строя, заключается в регулярном хранении в автомобиле менее 1/4 бака топлива. Если на вашем автомобиле появляются какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что проблема с топливным насосом, возможно, обратитесь к специалисту, чтобы проверить, нужно ли заменить насос.
,