Как проверить работает ли бензонасос – Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он

Содержание

Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он

Электробензонасос Возможно, с детальной конструкцией автомобиля знакомы далеко не все, но общее понятие о том, что такое бензонасос, знают многие. Эта маленькая и, на первый взгляд, ничем не приметная деталь выполняет в жизнедеятельности любой машины ответственную и необходимую работу, обеспечивая подачу топлива из бака в двигатель.

Другими словами, выход из строя данной запчасти может заставить Вас идти на работу пешком, так как автомобиль просто не заведется. Именно поэтому, так важно понимать особенности работы бензонасоса и способы диагностики его поломок, о чем мы сегодня и поговорим.

Способы проверки давления бензонасоса

Бензонасос — это небольшое устройство автомобиля, главной задачей которого является стабильная и контролируемая подача топлива в двигатель. Как известно, топливный бак и мотор машины находятся на разных концах транспортного средства, поэтому вопрос доставки горючей жидкости с точки А (бак) в точку В (двигатель) нельзя назвать простым. Было время, когда для этой цели использовался топливный шланг, в котором жидкость могла протекать под воздействием гравитационных сил, но он не давал возможность контролировать количество топлива, а без этого трудно обходится, ведь для исправной работы сердца автомобиля подача горючего должна носить стабильный характер (за это отвечает редуктор бензонасоса). Исходя из этого, становится понятно почему так важно уметь правильно обслуживать данную деталь и вовремя проводить ее диагностику.

Механический бензонасос

Одним из важнейших параметров бензонасоса есть его давление, влияющее как раз на количество впрыскиваемого топлива.
Если с двигателем что-то не в порядке, первое что сделают сотрудники большинства СТО — это замеряют давление топлива, а уже потом станут проводить остальные диагностические работы. Способ проведения измерений напрямую зависит от типа этого устройств, которые делятся на механические и электрические. Также, этот фактор напрямую определяет принцип работы и конечную эффективность каждого из них.

В электрических бензонасосах «проталкивание» топлива контролируется с помощью электронной системы, учитывающей содержание выхлопных газов и соотношение топливно-воздушной смеси. Пусковым механизмом этого типа выступает электродвигатель, который в свою очередь реагирует на включившийся замок зажигания. На современных транспортных средствах, скорость подачи горючей смеси регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей мотора, вместо этого в более старых моделях этот процесс отличался постоянством, несмотря на «желание» двигателя.

Механический бензонасос можно назвать более традиционным типом, устанавливаемым чаще всего на карбюраторные транспортные средства. Работать его заставляет сам двигатель, посредством системы, передающей вращательные действия, при чем давление подачи топливной смеси получается довольно низким. В отличии от электрических, механические бензонасосы крепятся с наружной стороны топливного бака, а иногда, вместо одного, устанавливают целых два устройства: одно работает при малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на низких давлениях, при тех же небольших объемах.

Бензонасос Для проверки обоих типов можно либо воспользоваться услугами профессионалов, либо сделать все самостоятельно. В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером. Если насос качает пол-литра бензина за 30 секунд, значит с давлением все в порядке, если же этого не происходит — придется восстанавливать работоспособность всей системы, следующим путем:

— прокачать сжатым воздухом топливную магистраль, которая проходит между бензобаком и насосом;

— проверить не засорились ли клапаны и фильтрующая сетка;

— убрать регулировочную прокладку из под насоса.

Также, осуществить проверку давления данного устройства можно с помощью обычного шинного манометра, который наверняка имеется у многих автолюбителей. Единственным недостатком этого метода являются небольшие погрешности при начальных значениях, поскольку они предназначены для замера большого давления (до 16 Атм), в то время как аналогичные топливные приборы ограничиваются 6 Атм. Проверить электрический бензонасос в домашних условиях можно используя лампочку (обычно на 12 В) для проверки электропитания и исправности проводки. В первом варианте она подключается между черным и серым проводами на клемме бензонасоса и должна гореть при включении зажигания. Во-втором с ее помощью осуществляется проверка реле (должно быть подписано на блоке предохранителей и реле).

Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?

Бензонасос Топливный бензонасос, в независимости от типа, время от времени, под действием разных факторов, выходит из строя, а проявляется это чаще всего в работе двигателя автомобиля. Первый тревожный звоночек, сообщающей о том, что с этим устройством что-то не в порядке — это нетипичный старт мотора. Если он не заводится или же этот процесс занимает много времени, то можно смело предположить возможность поломки бензонасоса. Когда, из-за нестабильной работы двигателя, в процессе движения транспортное средство начинает «дергаться», или же при работе на холостом ходу отмечается ее неустойчивость, в таких случаях, также можно говорить о признаках вероятных проблем с данной деталью.

Причиной подобных возникающих трудностей специалисты называют низкое давление в системе. Для того, что бы убедиться так это или нет, сначала надо проверить отсутствие утечки горючего. Сделать это можно с помощью индикатора давления топлива (продается в любом автомагазине), процесс установки которого не должен составить особых сложностей, так как точный способ и сопровождающие его рекомендации детально описаны в прилагающейся инструкции. После того, как измерительное устройство установлено, необходимо заглушить мотор и следить за показателями прибора, которые будут меняться. Если через 5 минут давление упадет ниже значения 1,6 атмосфер, то это указывает на то, что регулятор или одна с форсунок пропускает горючее. Их можно заменить самостоятельно или же обратится за помощью к более осведомленным в этих вопросах, людям.

Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Бензонасос Мы сегодня уже говорили, о том, что проверить давление в бензонасосе можно с помощью специального манометра или аналогичного прибора, который используется для проверки давления в шинах. И тот и другой вид измерительных устройств относятся к вспомогательным механизмам проверки работоспособности автомобильного бензонасоса. Кроме них, в этой категории, также находится 12 — вольтная лампочка и емкость для слива бензина, так как и с их помощью можно получить необходимые данные. Сейчас мы рассмотрим процесс применения каждого из этих предметов более детально.

Специальный манометр, предназначен для измерения давления в топливной системе, рассчитан максимум на 6 Атм., и подключившись к топливной рампе, через кромку капота выводится на лобовое стекло. Нужные Вам значения, которые стоит зафиксировать, прибор покажет сразу после включения зажигания (норма находиться в пределах от 300 до 380 кПа.), затем, разогнав автомобиль до третей передачи, снова обратите внимания на данные, которые должны остаться в прежних рамках. Если это не так, значит на лицо наличие проблемы и лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Для проведения диагностики бензонасоса с помощью воздушного манометра, Вам понадобится специальная лента, часто использующаяся сантехниками для уплотнения стыков, или строительный лен. Конструкция, данного вида приборов, предусматривает наличие патрубка с диаметром не меньше 9 мм., на который и наматывается описанная лента. Выполнив, это действие, находим топливную рампу (месторасположение указано в технической характеристике к машине), которая обычно закрывается пластиковым колпачком и выворачиваем его. Под ним находится предмет, с виду похожий на колесный ниппель, его необходимо снять.

Бензонасос Сделать это можно воспользовавшись теми же инструментами, что подходят для ремонта колес. Открутив данную часть рампы, Вы непременно встретитесь с потоком бензина, хлынувшего оттуда из-за давления, поэтому заранее стоит подготовить соответствующую емкость. Что бы сбросить общее давление в моторе, надо снять с бензонасоса предохранитель (находится на общей панели предохранителей, а более точную информацию про его расположение Вы узнаете из инструкции к транспортному средству).

После этого двигатель запускают и так как бензонасос не работает — он скоро заглохнет. Тут уже можно приступать непосредственно к проведению измерений, предварительно надев шланг от манометра на рампу и затянув его хомутом. Дальше запускаем двигатель и смотрим на показания прибора. На разных автомобилях — разная норма значений давления топлива в системе. Например, на ВАЗах, с объемом двигателя 1.6 литра, этот показатель должен ровняться 4 Атм. Удобность этого способа заключается в его легкости, исходя из чего, при необходимости, данную процедуру можно провести и в полевых условиях.

В случае, когда автомобиль глохнет в процессе движения, скорее сего, проблему стоит искать в электрической части, в первую очередь проверив реле бензонасоса. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь подключить лампочку (12 В) к разъему бензонасоса и включить зажигание: загорелась — ищите причину в чем-то другом.

Бензонасос Кроме вышеописанных проблем, довольно часто на бензонасосе заметны следы масла, что, скорее всего, свидетельствует о неверном креплении этого устройства. Поэтому, необходимо убедиться, что оно находиться в правильном положении и надежно закреплено. Дополнительно, также, стоит проверить состояние уплотнительных теплоизоляционных прокладок.

Бывают случаи, когда для устранения неисправностей требуется демонтаж топливного насоса. Чаще всего, это происходит в следствии повреждения (деформирования) диафрагмы. Быстро исправить это можно с помощью полиэтиленовой пленки, дополнительно укрепив ею поврежденный участок. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, но доехать до гаража или ближайшего СТО, точно получится. В общем, нет проблемы, которую нельзя было бы решить, а наличие в человека креативности мышления позволяет использовать для этого самые разнообразные подручные средства и вспомогательные механизмы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как проверить бензонасос | АВТОСТУК.РУ


По мере появления поломок и различных неисправностей, приходится узнавать методы диагностики, способы устранения и ремонт своими руками. Так как, бензонасосы в автомобилях бывают электрическими и механическими, то и причины неисправности разные.

Содержание статьи:

    1. Диагностика электрического бензонасоса:
    2. Диагностика механического бензонасоса.

 

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензинового насоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства можно сделать за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:
  • Автомобиль дергается, едет рывками.
  • Мотор часто глохнет.
  • Двигатель временами не заводится.
  • Слышен свистящий шум при движении машины.
  • Обороты плавающие.

 

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при включении зажигания включается моторчик топливного насоса, начинается перекачка топлива из бензобака к двигателю, при этом слышен своеобразный звук, похожий на жужжание.

Если, вдруг наблюдается такое, что при повороте ключа зажигания, нет активации топливного насоса, то придется искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Искать причину неполадок лучше по определенной последовательности. Сначала проверить, подается ли электропитание на бензонасос и так далее, по цепочке.

Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.

Для проверки предохранителя, надо найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели авто они располагаются либо в салоне, либо под капотом). Определить по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найти его и осмотреть, не сгорел ли он. Если сгорел, меняем на такой, чтобы надпись была одинакова (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Если нет нового предохранителя, то можно законтачить проволокой алюминиевой или медной. Но, по приезду, надо сразу заменить на предохранитель. Ведь он выполняет функцию защитника устройства от сгорания. Если и новый предохранитель сгорает, то, значит есть замыкание.

 

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.

Для проведения диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К гнездам реле надо подсоединить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, то реле исправный, если нет, то нет.

Можно также, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один щуп подсоединить надо к клемме 1, второй – к клемме 2 (см. схему). Немаловажным является проверка клемм на окисление. Окисленные клеммы ведут к частичной потере энергии для бензонасоса.

 

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме “напряжение” в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее.

Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.

 

Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса

В этом шаге диагностики главное не сломать электродвигатель. Для этого обеспечиваем подачу напряжения напрямую от аккумулятора на клеммы топливного насоса 12 Вольт. Если мотор работает, то проверяем обратный клапан, измеряем давление.Если напряжение поступает на клеммы моторчика, но он не работает, то значит надо проверить обмотку статора. Для этого потребуется Омметр или тестер в режиме “сопротивления”. Должно показываться сопротивление, иначе обмотка сгоревшая.

Если сопротивление обмотки статора есть, то, возможно, есть контакт с корпусом и возникает короткое замыкание (КЗ). Ставим мультиметр в режим “прозвонки” и соединяем щупы, один к корпусу статора, второй – к обмотке. Если пищит, значит замыкает.

 

Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки.

Чтобы проверить фильтр грубой очистки бензонасоса, его надо демонтировать. После демонтажа фильтра, надо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным взглядом. Можно почистить щеткой с бензином, а можно просто купить новый.

Для качественной работы двигателя и увеличения его межремонтного периода, надо периодически проводить очистку бензобака, фильтра бензонасоса, форсунок. На дне бензобака обычно собирается много отложений.

 

Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса.

Обратный клапан служит препятствием обратному движению жидкости в системе. Обратный клапан можно проверить 3 способами:

  1. С помощью манометра надо измерить давление. Давление должно быть не более 0,3 МПа (МегаПаскаль). Замерять давление на участке, от которого напрямую зависит работа двигателя ДВС. Если заглушить двигатель, давление не должно резко снижаться.
  2. Ручной способ проверки, то есть без манометра. Для этого надо при работающем двигателе пережать обратку и наблюдать за работой двигателя.
  3. Третий способ – это очистка и проверка работоспособности обратного клапана. Можно продуть клапан компрессором, можно напором воды.

 

Шаг №7. Проверка давления в топливной системе.

Для корректного и более точного определения давления, надо отсоединить предохранитель бензонасоса, тем самым значение давления сбросится на ноль.

Проверка давления манометром:

  • Подсоединяем манометр к топливной рампе. Выносим шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
  • Измеряем замеры в статике, то есть, когда машина стоит. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе должно быть не больше 3,7 атм (Атмосфер).
  • Снимаем замеры в движении. Ставим на третью скорость, спидометр должен показывать, приблизительно, 50 км/час. Если давление не в норме и от этого проблемы, то манометр будет показывать либо малое давление до 3 атм, либо слишком большое – выше 3,7 атм. Если давление ниже положенного, значит есть утечка (форсунки или регулятор топлива).

 

Диагностика механического бензонасоса

Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным двигателем. Для проверки механического топливного насоса, надо:

  1. Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  2. Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.

В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

 

 

autostuk.ru

Как проверить бензонасос мультиметром


как проверить бензонасос

 

Как проверить бензонасос на инжекторном автомобиле и на карбюраторном — все нюансы.

При неудачных попытках завести двигатель, многие водители задаются вопросом: как проверить бензонасос и его нормальную работу в условиях гаража, или даже в дороге. В этой статье и будет подробно рассмотрена проверка технического состояния и нормальной работы большинства бензонасосов, как электрических, для моторов с системой впрыска топлива, так и механических, предназначенных для карбюраторных. Так же будут описаны несколько советов, как вернуть штатному бензонасосу нормальную работоспособность, чтобы не тратиться на покупку нового.

Бензонасосы электрические и их проверка на машинах с системой впрыска топлива.

Бензонасосы, как электрический, так и механический, предназначены для подачи топлива из топливного бака в систему впрыска или в карбюратор под определённым давлением. Начну с более современных инжекторных автомобилей с электрическими бензонасосами, а если у кого то более старая карбюраторная классика с механическим бензонасосом, то просто пропускаем этот раздел и читаем ниже про механические насосы.

Прежде всего хочу сказать, что впрысковый мотор может не завестись не только от поломки бензонасоса, но разумеется и по другим причинам. И если вы не уверены в том, что причина в бензонасосе, то советую сначала почитать статью, которая называется «Впрысковый мотор не заводится — ищем причину» — статья находится здесь.

Бензонасосы на автомобилях с системой впрыска бывают двух видов: выносной (как на фото слева), установленный снаружи топливного бака, и погружной, установленный внутри топливного бака. Все они работают от электродвигателя, помещённого внутри насоса и рассчитанного на бортовое напряжение в пределах 12-14 вольт. Исходя из этого, напрашивается простой вывод: если насос перестал работать (не слышно звука его работы, при повороте ключа зажигания), то первое, что нужно сделать — это проверить поступление к клеммам насоса напряжения 12 вольт.

Проверка напряжения. Для этого потребуется обыкновенный тестер (мультиметр), который советую всегда возить с собой, но если нет тестера, то можно воспользоваться обычной лампочкой (с проводами) на 12 вольт. Для начала находим на своей машине сам бензонасос, и если он выносной, то он расположен рядом с топливным баком, если погружной, то находим его клеммы, которые выступают снаружи бака.

Далее выставляем тестер в режим вольтметра, рассчитанного на замер постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 вольт и подсоединяем щупы тестера (или провода от лампочки) к клеммам бензонасоса. Теперь просим помощника включить замок зажигания и смотрим на показания вольтметра, на котором должно появиться напряжение батареи машины (12-12,5 вольт). Если нет тестера, то подключенная к клемам лампочка должна загореться после включения замка зажигания.

Если напряжение есть, а насос не работает (не визжит), то проблема в самом бензонасосе (его электро-двигателе), если же нет напруги, значит проблема или в предохранителе, или в реле бензонасоса, или в самой проводке, целостность которой следует проверить от её начала до конца. Кстати, бывает просто окислились клеммы (чаще это бывает на выносных насосах), и прежде чем проверять проводку, следует зачистить клеммы до блеска.

Убедиться в том, что бензонасос рабочий, и проблема не в нём, а в проводах, реле или в предохранителе, довольно просто. Следует подсоединить отдельные длинные провода от батареи напрямую к клеммам бензонасоса (проверьте полярность) и если насос заработает, значит он вполне исправен и осталось разобраться с подачей на него напряжения, при повороте ключа зажигания.

Проверка реле бензонасоса. Самый простой вариант проверки реле бензонасоса, это конечно же заменить его новым исправным реле. Но если у вас его нет и вы стоите где нибудь на обочине дороги вдали от автомагазинов, то проверить реле можно с помощью проводов и обычной лампочки на 12в.

Для начала находим само реле (оно должно быть подписано на блоке реле и предохранителей) и вынимаем его из гнезда (из клеммной колодки). Далее подключаем провода к выводам реле, как показано на схемке слева. То есть к 86-ой клемме подсоединяем провод, второй конец которого подсоединяем к массе (минусу). К 30-ой клемме реле подсоединяем провод, второй конец которого подключаем к плюсу батареи. К 87-ой клемме реле подключаем провод, второй конец которого подключаем к лампочке 12 вольт, а второй вывод от лампочки подключаем на массу (минус).

Теперь остаётся подключить к 85-ой клемме реле последний четвёртый провод и подключить его к плюсу аккумулятора. Если при этом лампочка загорится, то реле бензонасоса исправно.

Ещё можно проверить реле, если выставить тестер в режим омметра и замерить сопротивление обмотки катушки реле, подсоединив один щуп к клемме 85, а другой щуп к клемме 86. Если омметр покажет обрыв, значит реле сгоревшее (её обмотка) и придётся купить новое.

Ну а что делать, если вы определили, что реле бензонасоса неисправно, купить его негде, а вы стоите на обочине дороги и как говорится вперёд 500 км и назад до родного гаража 500 км? А можно просто подсоединить перемычку из куска провода на клеммы 87 и 30 на нерабочем реле (но так, чтобы не замкнуть другие клеммы реле) и вставить его в блок реле и предохранителей и если бензонасос заработает, то проблема была всего лишь в реле и можно будет двигаться дальше. Но при первой возможности (при встрече в пути автомагазина) следует всё же купить новое реле и установить взамен сгоревшего.

Проверка предохранителя. Ну здесь вообще всё просто, находим сгоревший предохранитель и вставляем взамен его исправный, ну а если нет нового, то наматываем на контакты преда жилку медного провода (одна медная жилка толщиной 0,25 мм способна выдержать до 10 А). Если предохранитель опять сгорает, то ищем проблему в проводке, скорей всего какой то из проводов, идущих к бензонасосу или его реле, замыкает на массу.

Проверка электродвигателя бензонасоса. Ну а если напряжение поступает на клеммы бензонасоса, а он не работает, то скорей всего сгорела обмотка статора электромотора насоса. Проверить обмотку можно с помощью того же тестера, только выставленного в режим измерения сопротивления (омметра). Если при подключении щупов тестера к клеммам бензонасоса (провода перед этим следует отсоединить от бензонасоса), прибор не показывает некоторое сопротивление обмотки (у разных насосов разное сопротивление), а показывает обрыв, то обмотка сгоревшая и насос следует заменить.

Если прибор показывает некоторое сопротивление, то с статором моторчика насоса всё в порядке и ещё следует проверить, не коротит ли обмотка статора на корпус бензонасоса. Для этого один щуп тестера подсоединяем на плюсовую клемму бензонасоса, а второй щуп соединяем с корпусом насоса, и если обмотка не коротит на корпус, то тестер покажет обрыв.

Если бензонасос работает, а машина не заводится. Бывает, что бензонасос работает, а мотор не запускается или запускается и глохнет, ну или работает с перебоями (машина движется рывками). В таком случае, сначала следует проверить чистоту приёмной сетки (фильтра грубой очистки) в топливном баке, возможно она забита и насос не может из-за грязи прокачать топливную систему и создать необходимое давление.

На многих автомобилях, чтобы добраться до фильтра грубой очистки, следует открутить специальный лючок в топливном баке. Если у вас не выносной бензонасос, а погружной, то следует открутить болты, удерживающие его на баке, и вынуть насос, на нём же можно обнаружить и сетку (фильтр грубой очистки топлива).

Как проверить давление бензонасоса. Бывает, что насос работает, грязи в фильтрах нет, а машина не заводится. Тогда следует проверить давление насоса, так как при падении давления ниже нормы (норма примерно 2,5 — 3,2 кг/см² и зависит от оборотов двигателя, но конкретно для вашей модели машины, точнее модели насоса, следует уточнить в мануале двигателя) машина не заведётся, или будет заводиться и через некоторое время глохнуть (как определить неисправность впрыскового двигателя по поведению машины, советую почитать вот тут). Падение давления как я уже говорил, может быть из-за грязи в фильтре грубой или тонкой очистки, а может быть от износа самого механизма насоса.

Но прежде чем проверять давление бензина, развиваемое бензонасосом, следует проверить всю топливную магистраль, чтобы не было утечки топлива (всё должно быть сухо). После этого заменяем фильтр тонкой очистки топлива, чистим фильтр грубой очистки, и если машина и теперь не заводится, то тогда есть смысл проверить давление топлива. Возможно механизм

motorsmarine.ru

Как проверить электрический бензонасос | АвтобурУм

12.03.2019, Просмотров: 278

В случае неисправности бензонасоса двигатель троит, теряет мощность, плохо запускается и даже может глохнуть. Знание устройства, принципа работы и признаков его неисправностей поможет в диагностике и ремонте своими руками. Внимание сосредоточим на электрическом бензонасосе, которым оборудуются все современные инжекторные системы питания бензиновых двигателей.

Виды электрических бензонасосов

Вращение насосу задает обычный электродвигатель постоянного тока. А вот по типу нагнетательной части насос может быть объемным или центробежным. Объемные бензонасосы работают за счет циклического изменения объема всасывающей и нагнетаюшей полостей. Виды по типу конструкции:

  • роликовые. При вращении дискового ротора центробежные силы выталкивают наружу ролики, которые выступают в качестве подвижного уплотнителя между секциями ротора и обоймой. По мере продвижения роликов к каналу высокого давления пространство между корпусом, роликами и ротором уменьшается, за счет чего топливо выталкивается в магистраль;
  • шестеренные бензонасосы. Принцип работы и происходящие внутри насоса физические процессы аналогичны насосам роликового типа. Отличие лишь в том, что разница давления обеспечивается вращением наружной и внутренней шестерен.

Центробежные бензонасосы делятся на турбинные и вихревые. Различие между ними лишь в конфигурации лопастей крыльчатки. Ротор электродвигателя соединен с турбинным колесом, которое при вращении нагнетает давление в магистраль подачи топлива к форсункам.

Основные неисправности
  1. Износ щеток и ламелей якоря. Графитовые щетки прижимаются к ламелям якоря пружинками. С уменьшением толщины щеток и увеличением выработки ламелей пружины уже не обеспечивают должный контакт. Насос с такой неисправностью будет спорадически выключаться, поэтому автомобиль в движении может глохнуть. Если при наличии питающего напряжения бензонасос начинает работать после постукивания по его корпусу, это явный признак изношенных щеток и/или ламелей.
  2. Оплавление изоляции обмотки якоря. Забираемый насосным колесом бензин перед попаданием в магистраль к форсункам проходит через корпус бензонасос, омывая якорь. Проходя внутри насоса, бензин охлаждает якорь. Поэтому если часто ездить с горящей лампочкой критического уровня топлива, значительно повышается риск перегрева насоса.
  3. Низкая производительность насосной части. При снижении тока питания бензонасос не сможет компенсировать расход топлива через форсунки. Причина может в окислах на контактах, подгорании или неплотном прилегании пинов в разъемах, износе щеток, ламелей якоря. Естественный износ щеток и ламелей наступает намного раньше, нежели износ турбинного колеса или корпуса нагнетательной части. Поэтому столкнуться с такой проблемой можно в случае некачественного исполнения насоса. Для нормальной работы турбинное колесо должно быть с обеих сторон по всей плоскости прижато частями корпуса насосной части. Если зазор между элементами слишком большой, утечка топлива не позволит создать нужное давление в системе. Чтобы при покупке нового насоса убедиться в его исправности, нужно механическим манометром измерить создаваемое давление.
  4. Неисправность обратного клапана. Давление в системе должно падать 2-3 часа. Если уже спустя 15-20 минут для запуска двигатель нужно долго крутить стартером, неисправен РДТ или клапан обратного слива в насосе.

Схема электропитания

Для работы электродвигателю постоянного тока необходима разница потенциалов, то есть + и – на выводах АКБ, генератора.

За подачу силового питания отвечает 4-контактное силовое реле. Силовой + на реле идет через предохранитель, расположенный в монтажном блоке в салоне либо под капотом. «Масса» на реле также постоянная. Управляющий + на реле появляется при включении зажигания. При подаче «минуса» на контакт 86 от ECM (электронный блок управления двигателем) силовые контакты замыкаются, в цепи бензонасоса начинает протекать ток.

На многих современных авто топливный насос включается на некоторое время уже при открытии водительской двери. Поэтому водителю после длительного простоя авто не нужно ждать, пока насос создаст давление топлива в системе.

Где находится бензонасос?

Выше представлена типовая схема расположения элементов системы питания с распределенным впрыском на клапаны. Бензонасос погруженного типа вместе с фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива находится в баке. Насосы объемного типа устанавливаются в разрез магистрали подачи топлива и могут располагаться под днищем автомобиля либо в подкапотном пространстве.

Как проверить своими руками?

Если на вашем автомобиле не работает бензонасос, начинать диагностику стоит с проверки питания. Обрыв цепи, перетирание изоляции проводов, неисправность реле бензонасоса либо неправильную работу сигнализации можно легко спутать с поломкой насоса. Для проверки предохранителя и питания в разъемах используйте мультиметр либо обычную контрольку для диагностики электрических цепей. Если при включении зажигания и прокрутке двигателя стартером напряжение на контактах есть, а насос не включается, достаньте его из бака, проверьте провода и при необходимости замените.

Если на разъеме нет «массы» или +12 В, поверьте их на выводах реле бензонасоса. Наличия напряжения в колодке реле говорит об обрыве цепи либо установке в разрыв проводов дополнительного реле для блокировки запуска.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда двигатель глохнет, троит, не развивает мощность, наблюдаются провалы при резком нажатии на газ. Первым делом необходимо замерить давление в топливной рампе. Если на рейке нет разъема для быстрого измерения давления, измерить его можно на штуцере топливной колбы или после извлечения насоса из бака. Чтобы точно определить причину неправильной работы двигателя, наблюдать за давлением лучше на работающем двигателя. Постарайтесь сымитировать условия, при которых неисправность проявляет себя чаще всего.

Какое давление считается нормальным?

На работающем двигателе с безобраточной системой давление должно быть 3,8-4 Атм, в системе с обраткой (РДТ установлен на рейке) – 2,5-3 Атм. При тесте, что называется в стенку, когда манометр подключается напрямую к выходу насосу, значения должны быть не менее 6 Атм.

autoburum.com

Как проверить бензонасос

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды топливных насосов используются в бензиновых автомобилях, а также об особенностях их конструкции и принципах работы.

Читайте в этой статье

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.

Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В самом начале стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Снижение давления топлива приводит к сбоям в работе двигателя.

В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:

  • холодный или горячий двигатель не запускается;
  • наблюдается затрудненный пуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
  • присутствуют рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
  • машина глохнет на ходу;
Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливно-воздушной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать бензонасос, инжекторы и другие компоненты системы с учетом оптимальной производительности.

Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего  следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах.  Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Читайте также

krutimotor.ru

как проверить бензонасос

 

Как проверить бензонасос на инжекторном автомобиле и на карбюраторном — все нюансы.

При неудачных попытках завести двигатель, многие водители задаются вопросом: как проверить бензонасос и его нормальную работу в условиях гаража, или даже в дороге. В этой статье и будет подробно рассмотрена проверка технического состояния и нормальной работы большинства бензонасосов, как электрических, для моторов с системой впрыска топлива, так и механических, предназначенных для карбюраторных. Так же будут описаны несколько советов, как вернуть штатному бензонасосу нормальную работоспособность, чтобы не тратиться на покупку нового.

Бензонасосы электрические и их проверка на машинах с системой впрыска топлива.

Бензонасосы, как электрический, так и механический, предназначены для подачи топлива из топливного бака в систему впрыска или в карбюратор под определённым давлением. Начну с более современных инжекторных автомобилей с электрическими бензонасосами, а если у кого то более старая карбюраторная классика с механическим бензонасосом, то просто пропускаем этот раздел и читаем ниже про механические насосы.

Прежде всего хочу сказать, что впрысковый мотор может не завестись не только от поломки бензонасоса, но разумеется и по другим причинам. И если вы не уверены в том, что причина в бензонасосе, то советую сначала почитать статью, которая называется «Впрысковый мотор не заводится — ищем причину» — статья находится здесь.

Бензонасосы на автомобилях с системой впрыска бывают двух видов: выносной (как на фото слева), установленный снаружи топливного бака, и погружной, установленный внутри топливного бака. Все они работают от электродвигателя, помещённого внутри насоса и рассчитанного на бортовое напряжение в пределах 12-14 вольт. Исходя из этого, напрашивается простой вывод: если насос перестал работать (не слышно звука его работы, при повороте ключа зажигания), то первое, что нужно сделать — это проверить поступление к клеммам насоса напряжения 12 вольт.

Проверка напряжения. Для этого потребуется обыкновенный тестер (мультиметр), который советую всегда возить с собой, но если нет тестера, то можно воспользоваться обычной лампочкой (с проводами) на 12 вольт. Для начала находим на своей машине сам бензонасос, и если он выносной, то он расположен рядом с топливным баком, если погружной, то находим его клеммы, которые выступают снаружи бака.

Далее выставляем тестер в режим вольтметра, рассчитанного на замер постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 вольт и подсоединяем щупы тестера (или провода от лампочки) к клеммам бензонасоса. Теперь просим помощника включить замок зажигания и смотрим на показания вольтметра, на котором должно появиться напряжение батареи машины (12-12,5 вольт). Если нет тестера, то подключенная к клемам лампочка должна загореться после включения замка зажигания.

Если напряжение есть, а насос не работает (не визжит), то проблема в самом бензонасосе (его электро-двигателе), если же нет напруги, значит проблема или в предохранителе, или в реле бензонасоса, или в самой проводке, целостность которой следует проверить от её начала до конца. Кстати, бывает просто окислились клеммы (чаще это бывает на выносных насосах), и прежде чем проверять проводку, следует зачистить клеммы до блеска.

Убедиться в том, что бензонасос рабочий, и проблема не в нём, а в проводах, реле или в предохранителе, довольно просто. Следует подсоединить отдельные длинные провода от батареи напрямую к клеммам бензонасоса (проверьте полярность) и если насос заработает, значит он вполне исправен и осталось разобраться с подачей на него напряжения, при повороте ключа зажигания.

Проверка реле бензонасоса. Самый простой вариант проверки реле бензонасоса, это конечно же заменить его новым исправным реле. Но если у вас его нет и вы стоите где нибудь на обочине дороги вдали от автомагазинов, то проверить реле можно с помощью проводов и обычной лампочки на 12в.

Для начала находим само реле (оно должно быть подписано на блоке реле и предохранителей) и вынимаем его из гнезда (из клеммной колодки). Далее подключаем провода к выводам реле, как показано на схемке слева. То есть к 86-ой клемме подсоединяем провод, второй конец которого подсоединяем к массе (минусу). К 30-ой клемме реле подсоединяем провод, второй конец которого подключаем к плюсу батареи. К 87-ой клемме реле подключаем провод, второй конец которого подключаем к лампочке 12 вольт, а второй вывод от лампочки подключаем на массу (минус).

Теперь остаётся подключить к 85-ой клемме реле последний четвёртый провод и подключить его к плюсу аккумулятора. Если при этом лампочка загорится, то реле бензонасоса исправно.

Ещё можно проверить реле, если выставить тестер в режим омметра и замерить сопротивление обмотки катушки реле, подсоединив один щуп к клемме 85, а другой щуп к клемме 86. Если омметр покажет обрыв, значит реле сгоревшее (её обмотка) и придётся купить новое.

Ну а что делать, если вы определили, что реле бензонасоса неисправно, купить его негде, а вы стоите на обочине дороги и как говорится вперёд 500 км и назад до родного гаража 500 км? А можно просто подсоединить перемычку из куска провода на клеммы 87 и 30 на нерабочем реле (но так, чтобы не замкнуть другие клеммы реле) и вставить его в блок реле и предохранителей и если бензонасос заработает, то проблема была всего лишь в реле и можно будет двигаться дальше. Но при первой возможности (при встрече в пути автомагазина) следует всё же купить новое реле и установить взамен сгоревшего.

Проверка предохранителя. Ну здесь вообще всё просто, находим сгоревший предохранитель и вставляем взамен его исправный, ну а если нет нового, то наматываем на контакты преда жилку медного провода (одна медная жилка толщиной 0,25 мм способна выдержать до 10 А). Если предохранитель опять сгорает, то ищем проблему в проводке, скорей всего какой то из проводов, идущих к бензонасосу или его реле, замыкает на массу.

Проверка электродвигателя бензонасоса. Ну а если напряжение поступает на клеммы бензонасоса, а он не работает, то скорей всего сгорела обмотка статора электромотора насоса. Проверить обмотку можно с помощью того же тестера, только выставленного в режим измерения сопротивления (омметра). Если при подключении щупов тестера к клеммам бензонасоса (провода перед этим следует отсоединить от бензонасоса), прибор не показывает некоторое сопротивление обмотки (у разных насосов разное сопротивление), а показывает обрыв, то обмотка сгоревшая и насос следует заменить.

Если прибор показывает некоторое сопротивление, то с статором моторчика насоса всё в порядке и ещё следует проверить, не коротит ли обмотка статора на корпус бензонасоса. Для этого один щуп тестера подсоединяем на плюсовую клемму бензонасоса, а второй щуп соединяем с корпусом насоса, и если обмотка не коротит на корпус, то тестер покажет обрыв.

Если бензонасос работает, а машина не заводится. Бывает, что бензонасос работает, а мотор не запускается или запускается и глохнет, ну или работает с перебоями (машина движется рывками). В таком случае, сначала следует проверить чистоту приёмной сетки (фильтра грубой очистки) в топливном баке, возможно она забита и насос не может из-за грязи прокачать топливную систему и создать необходимое давление.

На многих автомобилях, чтобы добраться до фильтра грубой очистки, следует открутить специальный лючок в топливном баке. Если у вас не выносной бензонасос, а погружной, то следует открутить болты, удерживающие его на баке, и вынуть насос, на нём же можно обнаружить и сетку (фильтр грубой очистки топлива).

Как проверить давление бензонасоса. Бывает, что насос работает, грязи в фильтрах нет, а машина не заводится. Тогда следует проверить давление насоса, так как при падении давления ниже нормы (норма примерно 2,5 — 3,2 кг/см² и зависит от оборотов двигателя, но конкретно для вашей модели машины, точнее модели насоса, следует уточнить в мануале двигателя) машина не заведётся, или будет заводиться и через некоторое время глохнуть (как определить неисправность впрыскового двигателя по поведению машины, советую почитать вот тут). Падение давления как я уже говорил, может быть из-за грязи в фильтре грубой или тонкой очистки, а может быть от износа самого механизма насоса.

Но прежде чем проверять давление бензина, развиваемое бензонасосом, следует проверить всю топливную магистраль, чтобы не было утечки топлива (всё должно быть сухо). После этого заменяем фильтр тонкой очистки топлива, чистим фильтр грубой очистки, и если машина и теперь не заводится, то тогда есть смысл проверить давление топлива. Возможно механизм насоса изношен.

Чтобы проверить давление топлива, следует снять с нагнетающего штуцера насоса топливный шланг и подключить к штуцеру бензонасоса приспособление с манометром, рассчитанным на давление до 6-7 кг/см² и показанное на фото слева. Изготовить его можно за несколько минут, если купить тройник, штуцер, кран и манометр, ну и кусок шланга.

Когда будете снимать шланг с штуцера бензонасоса, то будьте осторожны, так как там может быть остаточное давление (снимаем шланг потихоньку, накрыв его ветошью. Затем на штуцер бензонасоса надеваем резиновый шланг приспособления и затягиваем его хомутик, а на штуцер приспособления (который указан жёлтой стрелкой на фото) надеваем штатный топливный шланг, который был снят с штуцера бензонасоса. Теперь остаётся завести двигатель машины (а если он не заводится, то просто включить зажигание, чтобы ток пошёл на клеммы бензонасоса и он заработал) и наблюдать за показаниями манометра.

Давление топлива, развиваемое исправным бензонасосом, желательно уточнить в мануале вашего двигателя, но у большинства машин оно не должно быть менее 2,8 — 3 кг/см², а при нажатии на педаль газа и повышении оборотов двигателя, давление должно возрасти примерно на 0,5 кг/см². Кстати, приспособление можно подключить и под капотом, к топливному шлангу, приходящему к топливной рампе.
А как проверить снятый с автомобиля погружной бензонасос, можно наглядно посмотреть в видеоролике под статьёй.

И ещё: давление в топливной системе (можно наблюдать на манометре приспособления) должно не падать в течении нескольких десятков минут (лучше часов). Если давление падает довольно быстро, то значит где то утечка или просто выработался клапан насоса(негерметично его седло) и и это не хорошо. Так как если давление топлива будет понижаться быстро, то двигателю будет не хватать топлива и мотор будет работать с перебоями (а насос будет не справляться с своевременной подачей топлива под нужным давлением).

Следует заметить, что на отечественных машинах или старых иномарках, электрические бензонасосы не редко выходят из строя, и если вы любитель дальних поездок и не хотите застрять где нибудь в пути, километров за 500 от дома, то советую доработать вашу инжекторную машину, как описано вот в этой статье, и если сделать то, что там описано, то при сгорании штатного бензонасоса, всё равно можно будет ехать дальше.

Как проверить механический топливный насос карбюраторных машин.

Механические насосы довольно просты, не потребляют электричества и работают от специального привода, который в свою очередь перемещает диафрагму (обычно их несколько), которая качает топливо, и большинство механических бензонасосов диафрагменные.

Проверить их нормальную работоспособность можно и без манометра, чисто визуально. Для этого снимаем с впускного штуцера карбюратора топливный шланг, идущий от бензонасоса и опускаем шланг в прозрачную ёмкость (например в пластиковую бутылку).

Далее следует надавливать на рычаг ручной подкачки, проверяем силу подачи бензина. При надавливании на рычаг, исправный бензонасос должен выпрыскивать из шланга топливо плотной струёй (пульсирующей) без видимых примесей воздуха — воздушных пузырьков (кстати, проверку лучше делать с прозрачным топливным шлангом).

Следует отметить, что когда толкатель бензонасоса упирается в торец  кулачка (эксцентрика) как на фото слева, то в таком положении ручная подкачка не работоспособна и в таком случае многие водители новички не могут понять причину. А следует всего лишь провернуть электростартером коленвал двигателя и положение толкателя относительно эксцентрика изменится и ручная подкачка заработает.

Хотя проверить плотность струи бензина, как было описано выше, можно и без ручной подкачки, если попросить помощника проворачивать коленвал электростартером. При такой проверке из топливного шланга так же должна выходить плотная пульсирующая струя топлива без воздушных пузырьков. Не следует настораживаться из -за того, если струя бензина начнёт выходить из шланга не сразу, это нормальное явление, особенно если ваша машина долго стояла.

Устройство и схема работы механического бензонасоса: а — всасывание топлива, б — нагнетание топлива.
1 — рычаг механической подкачки топлива, 2 — толкатель, 3 — отверстие прокладки, 4 — верхняя часть корпуса, 5 — впускной клапан, 6 — сетчатый фильтр топлива, 7 — впускной бензопровод, 8 — верхние диафрагмы, 9 — нижняя диафрагма, 10 — пружина штока диафрагм, 11 — рычаг ручной подкачки топлива, 12 — шпилечная пружина рычага, 13 — шток, 14 — балансир, 15 — нижняя часть корпуса, 16 — эксцентрик рычага ручной подкачки, 17 — возвратная пружина рычага, 18 — выпускной бензопровод, 19 — выпускной клапан, 20 — наружная прокладка, 21 — внутренняя дистанционная прокладка, 22 — кулачок эксцентрик привода толкателя бензонасоса.

Если струя бензина слабая или в перемешку с воздухом, то следует снять бензонасос с двигателя и внимательно его осмотреть. И обратить внимание на прилегание верхней части корпуса насоса 4 к основному корпусу. Здесь не должны быть видны следы подтекания топлива, (а раз подтекает топливо, то в полость насоса подсасывает и воздух). Если есть утечки топлива, то следует заменить дистанционные прокладки, показанные на рисунке слева — наружную 20, и внутреннюю 21 (если они в плохом состоянии).

Следует обратить внимание и на диафрагмы 8 и 9, на них не должно быть трещин или разрывов — это частая причина слабой подачи бензина. При обнаружении дефектов, диафрагмы разумеется следует заменить новыми, и на многие отечественные машины ремкомплекты бензонасосов до сих пор не трудно найти в продаже.

И ещё: особое внимание обратите на чистоту сетчатого фильтра 6, на чистоту впускного клапана 5 и выпускного клапана 19. Если на них присутствует грязь, то насос нормально работать не будет. Следует всё разобрать и обязательно промыть детали в чистом бензине.

На некоторых моделях насосов (как на фото слева) верхняя крышка 4 это отдельная деталь, которая прижимается болтом 5. Такая конструкция несколько хуже, так как уплотнение между болтом и крышкой часто нарушается (теряется герметичность), к тому же нейлоновый фильтр 2 служит одновременно и прокладкой, на нормальную герметичность которой следует обратить особое внимание. При любом подозрении на негерметичность, следует заменить негодные уплотнения.

Но бывает и так, что все прокладки заменены новыми, а на бензонасосе видны следы утечки топлива. В таком случае следует крышку прислонить к корпусу без прокладок и посмотреть на просвет напротив сильного источника света. Ведь некоторые ремонтники переусердствуют с затяжкой болта (винтов) и плоскости сопряжения корпуса и крышки бензонасоса, изготовленные из довольно мягкого цинкового сплава искривляются, и нормальной герметичности уже не будет, даже с новыми прокладками.

В таком случае следует разобрать бензонасос и с помощью наждачной бумаги, уложенной на лист стекла, притереть плоскости сопряжения. Если искривление не маленькое, то сначала используем крупную бумагу, а в конце доводим плоскости самой мелкой наждачной бумагой. В процессе работы проверяем плоскости сопряжения на просвет.

Ну а что касается механических бензонасосов некоторых иномарок, то проверить импортный бензонасос можно так же как и отечественный, а вот отремонтировать удаётся не все, так как многие изделия не разборные. Что тут можно сказать, можно конечно попытаться разобрать бензонасос, высверлив заклёпки или развальцевав корпус, но проблема в том, что если обнаружатся выработанные детали, то найти им замену в продаже будет не просто.

В таком случае, или придётся изготавливать их самостоятельно, или покупать новый бензонасос. Каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь в этой статье были даны полезные советы, как проверить бензонасос, как электрический, так и механический, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как проверить бензонасос своими руками


Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Порядок действий:
1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.
2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.

Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.

3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.

Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.

4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valer», которая блокирует работу топливного насоса.

Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует проверить давление топливного насоса.

Я решил проблему неработающего бензонасоса..

 

Источник фото:
Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *