103 двигатель Мерседес: технические характеристики мотора
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано
Двигатель на Мерседес М103 выпускался недолго, но стал известен всем своей нестабильностью в работе. Появился он в 1985 году. Пришел на смену устаревшему к тому времени М110. Компания выпускала его по 1993 год. Устанавливался на великолепные Родстеры и некоторые другие модели Мерседес. Но прославила его марка 190 Мерса.
Содержание
- Технические характеристики 103 двигателя
- Перечень модификаций ДВС
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Обзор неисправностей
- Заключение
Технические характеристики 103 двигателя
Шестицилиндровый рядный мотор эффективный, хоть и есть в нем пара конструктивных недоработок. Оснащался полноценным механическим способом впрыска топлива типа KE-Jetronic. Хотя цепь на газораспределительный механизм устанавливалась однорядная.
Двигатель М103 создан был по схеме 102, но с облегченными блоком цилиндров из чугуна и головкой из 12 клапанов. Более подробные технические характеристики в таблице ниже.
| Параметр | Значение |
| Тип | Рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Количество клапанов | 12 |
| Расход топлива | 8.2 – 12.4 |
| Вес двигателя кг | 170 |
| Объем двигателя куб см | 2597 |
| Цепь ГРМ | Однорядная |
| Крутящий момент | 220 – 330 Нм |
| Гидрокомпенсатор | Есть |
| Турбонаддув | Нет |
| Ресурс двигателя | 500 000 км |
М103 Е30 предназначался для замены устаревшего М110.
Внимание! В таблице технические характеристики указаны общие. В зависимости от модификации они могут различаться.
Прежде устанавливался двухвальная головка с 24 клапанами. Но инженеры решили сэкономить и облегчить. Поэтому двигатель получился таким. На ГРМ использовалась однорядная цепь.
Е26 среди опытных механиков называют младшим братом Е30. Многие узлы и детали у них были взаимозаменяемы. А вот впускные и выпускные клапана отличались размерами. У последнего они были больше.
Техническое обслуживание для подобных двигателей М103 необходимо проводить каждые 10 000 километров. ТО ничем не отличается от других моторов того же типа.
Перечень модификаций ДВС
Первая версия мотор М103 была выпущена в 1985 году и перестала выпускаться в том же году. Катализатора на ней не было, а крутящий момент составлял 260 Нм. Устанавливался этот двигатель М103 на Мерседесы Е-класса 300 серии W124.
Следующая версия М103.981 также производилась без катализатора с мощностью 188 лошадок. Этот мотор можно увидеть на Мерседесах 300SE, SL серии W126. Перестали выпускать мотор в 1991 году.
Аналогичный двигатель первой версии М103.982 производился в катализаторной серии и без него. Устанавливался на Мерседес 300SL R107. Закончили выпускать серию в 1989 году.
Далее были произведены следующие модификации мотора М103:
- 103.983. ничем не отличался от предыдущих. Закончили выпускать в 1993 году;
- 103.984. увеличилась мощность до 190 лошадок. Был закончен выпуск этих моторов в 1993 году;
- 103.985. Устанавливался на Мерседес 300Е 4 Matic W124 с полным приводом. Перестали производить в 1993 году.
А теперь давайте посмотрим на список автомобилей, на которых можно увидеть этот двигатель М103 без указанных выше.
com/embed/ePrvo0HBwPc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Список моделей авто в которых устанавливался
Мотор от Мерседес М103 можно найти на автомобилях:
- Мерседес 300 SL R129;
- Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124;
- Mercedes-Benz 190 E W201.
М103-ий двигатель устанавливался на Chevrolet, Daewoo, Ford. Двигатель был популярным в те годы. Однако сейчас те, кто пытается его модернизировать, страдают от нулевого эффекта.
Смысла установки спортивных распредвалов на него нет. Потому что они дорогие по стоимости, а эффекта от них мало. Поэтому многие опытные механики используют туурбонаддув или же свапают на М104.
Внимание! Те, кто все же желает провести модернизацию двигателя, лучше всего устанавливать компрессор Эатон М45 от серии двигателей М111.981. Потому что турбонаддув у этого двигателя производительный. Из форсунок выбирайте 300 сс и помпу компании Walbro 255.
Обязательно потребуется перепрошивка ЭБУ.
Движок от Мерседеса сам по себе очень нестабильный. Поэтому опытные механики все-таки не рекомендуют усиливать его. Автовладелец только выкинет деньги на ветер.
Обзор неисправностей
В движке от Мерседеса М103 очень любят засоряться форсунки. Это прям одна из главных проблем мотора Mercedes Benz M103. Из-за постоянного засорения форсунок мотор начинает работать не стабильно, плавают обороты. Поэтому важно по регламенту делать техническое обслуживание.
Качественное топливо и смазывающее средство тоже играют большую роль в работе мотора. Без АИ95 М103 будет сильно страдать. Опытные механики не рекомендуют заливать топливо с меньшим октановым числом.
Цепь газораспределительного механизма также ненадежна.
Ее придется менять вместе со звездочками. Чтобы не рисковать, лучше делать замену цепи ГРМ каждые 80 или 100 тысяч километров.
Течь масла – обычное явление для движка от Мерседеса М103 после пробега в 100 тысяч километров. Сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки к тому моменту израсходуют свой жизненный ресурс, особенно в жестких условиях эксплуатации по российским дорогам. Поэтому их тоже нужно вовремя менять и следить за этими комплектующими.
Недостаток смазывающего средства в двигателе приведет к подсосу воздуха. Мотор будет с трудом запускаться, обороты могут падать. Беда, если он начнет перегреваться. Многие комплектующие в двигателе хоть и способны работать при 100 градусах, но длительного сильного нагрева они не выдержат. Первыми полетят все резиновые прокладки, затем алюминиевые головки деформируются. Это приведет к потере мощности и полной остановки мотора.
Маслосъемные колпачки – еще одна беда движка от Мерседеса М103. Они живут недолго. Свыше 100 тысяч километров не замененные колпачки будут жрать масло в больших количествах.
Чтобы этого избежать, опытные механики рекомендуют раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре.
Не в гаражных условиях, а только в автосервисе, где работают грамотные механики, помогут продиагностировать мотор и выявить проблемы раньше, чем они создадут глубокие проблемы, которые приведут к капитальному ремонту мотора.
При спокойной езде, регулярном техническом обслуживании движок от Мерседеса М103 сможет прослужить более полумиллиона километров. Так как мотор старой закалки. Тогда делали двигатели не для рынка, а навсегда.
Заключение
Двигатель Mercedes М103 – это старое и доброе сердце транспортного средства, изготовленное в Германии. Сейчас устанавливаются уже более мощные моторы, но по качеству, этот двигатель не уступает многим современным.
Если автовладелец желает долго поездить на нем, то он может продлить жизнь этому двигателю благодаря регулярной профилактике и тюнингу.
Двигатель М103 Проблемы и их решения
В этой статье рассмотрим проблемы двигателя М103 с которыми может столкнуться владелец, узнаем историю создания, а также узнаем как прибавить мощность. Мотор M103 заменил собой М110. Впоследствии модификации моторов были произведены из М103 Е30 6 цилиндровым мотором объем 3 литра. Путем уменьшения объема цилиндров, а также были усечены диаметры впускных и выпускных клапанов, таким образом был создан мотор меньшим объемом 2,6 литра. В основном такие моторы устанавливались на W124, W190 и W126.
Проблемы
Давайте рассмотрим проблемы с которыми может столкнуться владелец и узнаем как их решить.
1)Расход масла, первый виновник изношенные маслосъемные колпачки их ресурс обычно иссекает к 100 тыс.км.Если их давно не меняли лучше их заменить. Второй виновник это клапан вентиляции картерных газов необходимо его прочистить.
2)Грохот шум при работе двигателя, виной тому натяжитель цепи необходимо отрегулировать его, а если пробег перевалил за 100 тыс.км лучше и вовсе заменить цепь и натяжитель.
3)Перегрев, особенность конструкции рядных шести цилиндровых двигателей, будьте внимательны следите за его температурой и чистите периодически радиатор.
4)Прерывистая нестабильная работа и потеря мощности, виной этому являются форсунки, их необходимо прочищать, а в случае износа заменить.
Характеристики
Это мотор с 6 цилиндрами 2 клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ , с механическим впрыском топлива(моно впрыском). Блок цилиндров сделан из чугуна.
| Двигатель | 2,6 160 л.с | 2,6 166 л.с | 3,0 180 л.с | 3,0 188 л.с |
|---|---|---|---|---|
| Ход поршня мм | 80,2 | 80,2 | 80,2 | 80,2 |
| Диаметр цилиндра мм | 82,9 | 82,9 | 88,5 | 88,5 |
| Мощность/крутящий момент | 160/5800 об/мин, 220 Н/м/4600 об/мин | 166/5800 об/мин, 228 Н/м/4600 об/мин | 180/5700 об/мин, 255 Н/м/4500 об/мин | 188/5700 об/мин, 260 Н/м/4500 об/мин |
| Степень сжатия | 9. 2 | 9.2 | 10 | 10 |
| Масла при замене л | 5.5 | 5.5 | 6.0 | 6.0 |
Тюнинг
Ресурс у этого мотора довольно хороший, так, что если средства позволяют и из мотора не выкачали еще все соки можно произвести мероприятия по увеличению мощности.
1)Чип тюнинг, одним чип тюнингом много лошадей по капот не загониш максимум 5-10 л.с.
2)Установка компрессора, кроме компрессора будет необходимо заменить форсунки на более мощные, установить более производительный бензонасос и сделать чип тюнинг прибавка в 50 и даже более лошадиных сил гарантированна.
3)Можно пойти еще дальше и закупить усиленную поршневую, уменьшить степень сжатия и надуть больше.
Подходящие масла:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Двигатель надежный, но за ним необходим уход качественные масло, топливо и расходники, а также следить, за температурой тогда мотор вполне способен пройти более 500 тыс.
км.
Harley-Davidson дебютирует с пакетом PowerPak 103
103 кубических дюйма Plus Интеллектуальная система безопасности H-D. Она входит в стандартную комплектацию машин Road King Classic 2011 года, Electra Glide Ultra Limited и Road Glide Ultra и будет доступна в качестве заводской опции для моделей Street Glide и Road Glide Custom 2011 года. Harley-Davidson PowerPak Характеристики: • Twin Cam 103 рассчитан на 102 футо-фунта. крутящего момента при 3500 об/мин, увеличение максимального крутящего момента на 9,6 % по сравнению с двигателем Twin Cam 96, который он заменяет, дополнительная мощность для улучшения характеристик прохождения и преодоления подъемов, когда на борту находятся пассажир и багаж.• Система Harley-Davidson Touring ABS работает в в сочетании с высокопроизводительными тормозами Brembo помогают водителю сохранять контроль во время торможения, особенно в неоптимальных условиях.• Компоненты АБС Harley-Davidson спрятаны, сохраняя незагроможденный стиль пространства вокруг.
колеса. ABS Harley-Davidson не является связанной системой, что означает, что водитель полностью и независимо управляет передними и задними тормозами. • Интеллектуальная система безопасности H-D обеспечивает автоматическую постановку на охрану и снятие с охраны через брелок Hands Free, который напрямую связывается с системой безопасности. на индивидуальной частоте.• Когда водитель выключает зажигание и покидает мотоцикл, система Smart Security System отключает стартер автомобиля, зажигание и электронный впрыск топлива (EFI).• Можно заказать любую модель Touring, не оснащенную PowerPak. с ABS и интеллектуальной системой безопасности H-D, объединенными в единую устанавливаемую на заводе опцию. Эти предметы больше не будут предлагаться как отдельные опции. Ниже приведены различия двигателей между 96ci и новым 103ci. Как и стандартный Twin Cam 96, PowerPak Twin Cam 103 использует традиционные верхние клапаны с толкателем и гидравлическими саморегулирующимися подъемниками, два клапана на цилиндр и электронный последовательный впрыск топлива.
Диаметр цилиндра x ход
3,75 дюйма x 4,38 дюйма , (95 мм x 111 мм) по сравнению с 3,875 дюйма x 4,38 дюйма (98 мм x 111 мм) Рабочий объем
96 куб. дюймов (1584 куб. см) против 103 куб. дюймов (1690 куб. см) Степень сжатия
9,2:1 по сравнению с 9,6:1 Система смазки
Герметичный, с сухим картером и герметичный, с сухим картером и масляным радиатором Крутящий момент двигателя
92,6 футо-фунтов. при 3500 об/мин против 102 футо-фунтов. @ 3500 RPM Power Pak Pricing 96-дюймовый мотор — рекомендованная производителем розничная цена
FLHR Road King — 16 999 долларов США
FLHTC Electra Glide Classic — 18 999 долларов США
FLHTCU Ultra Classic Electra Glide — 20 99996 долларов США в стандартной комплектации с опцией Power Pak — MSRP 9001 Street Glide 18 999 долларов США / опция Power Pak + 1 995 долларов США
FLTRX Road Glide Custom — 18 999 долларов США / опция Power Pak + 1 995103 ″ Power Pak Standard — MSRP
FLHRC Road King Classic — 19 499 долларов США
FLTRU Road Glide Ultra — 22 499 долларов США
FLHTK Electra Glide Ultra Limited — 23 699 долларов США (Vivid Black для MY11) любые другие мотоциклы Harley-Davidson в настоящее время.
Harley 96 против 103. Основные отличия и характеристики легендарных двигателей
Мотоциклы Harley Davidson несравнимы. Они классические, красивые и, как правило, непревзойденные. В самом деле, какой энтузиаст мотоциклетной езды не хотел бы иметь его?
Что ж, возможно, вы планируете купить свой первый Harley. А теперь вы хотите мнение о том, что лучше между двигателями Harley 96 и 103. Или, возможно, у вас уже есть 96-й двигатель, но вы задаетесь вопросом, стоит ли переходить на 103-й двигатель. В любом случае, эта статья для вас. Сегодня мы расскажем вам об основных отличиях и характеристиках этих легендарных двигателей. Итак, давайте приступим к делу.
Основное различие между Harley 96 и Harley 103
Двигатели Harley 96 и 103 — это настоящее воплощение мощности и надежности. Во время езды вы, вероятно, не почувствуете существенной разницы между ними. Тем не менее, мы бы порекомендовали вам выбрать 103. Двигатели такие же, но двигатель 103 поставляется с большими поршнями, которые обеспечивают дополнительные кубические дюймы.
Кроме того, более крупные поршни принимают компрессию от 9от 0,2:1 до 9,6:1. Это повышенное сжатие дает двигателю прирост мощности, а это означает, что новая модель может двигаться с более высокой скоростью.
В идеале, чем больше кубических дюймов, тем больше мощность двигателя. Таким образом, двигатель объемом 103 кубических дюйма создает большую мощность, чем двигатель объемом 96 кубических дюймов. Это дает более высокое ускорение. В Twin Cam 96 и 103 наряду с гидравликой используются обычные толкатели, автоматически регулируемые подъемники и верхние клапаны. В каждом цилиндре по 2 клапана. Кроме того, оба используют синхронизированный впрыск или SPFI (последовательный впрыск топлива через порт). Отверстие x Ход для Harley 96 имеет размеры 3,75 x 4,38 дюйма, а 103 — 3,875 x 4,38 дюйма.
Объем двигателя составляет 96 кубических дюймов или 1584 куб.см против 103 кубических дюймов или 1690 куб.см. Как мы уже упоминали, степень сжатия составляет 9,2:1 и 9,6:1 для Harley 96 и 103 соответственно.
Есть разница в системах смазки, поскольку Harley 103 оснащен масляным радиатором. Наконец, крутящий момент двигателя составляет 92,6 фунт-фут при 3500 об/мин и 102 фунт-фут при 3500 об/мин для моделей 96 и 103 соответственно.
Если у вас есть 96 двигатель, не волнуйтесь. Вы все еще можете обновить его. Обновление до Harley 103 обойдется вам недорого. Вам потребуется приобрести прокладки, поршни и хонингователь цилиндров, стоимость которых не может превышать 600 долларов. Не забывайте о труде (если только вы не пойдете по пути «сделай сам»). Переход на 103 может быть мудрым шагом, особенно если вы покупаете Harley впервые.
Теперь у вас есть общее представление об основных различиях между этими двумя двигателями. Что ж, давайте больше сосредоточимся на их спецификациях.
Харлей 96 Технические характеристики двигателя
За прошедшие годы компания Harley-Davidson построила множество различных мотоциклов. Производитель предлагает различные базовые двигатели, которые появляются на различных мотоциклах.
Двигатель 96 Ci доступен в таких мотоциклах, как Softail и Super Glide Custom FXDC. Он доступен в двух версиях, а именно 96A и 96B. Однако эти двигатели похожи только тем, что были построены отдельно. Вы можете прочитать больше здесь.
Двигатель 96 Ci оснащен системой ESPFI. Кроме того, он управляет фазами газораспределения с помощью толкателей. Вилочное соединение и язычок соединяют коленчатый вал с соединительными стержнями. Существуют некоторые различия между различными версиями 9.двигатель 6Си. Но размеры диаметра отверстия и хода (упомянутые выше) одинаковы.
Оба двигателя 96A и 96B входят в линейку Harley-Davidson EVO. Однако двигатели имеют масляный насос, который представляет собой дублет-геротор вместо внешней системы, используемой в двигателях серии EVO. 96 развивает крутящий момент 92,6 фунт-фут при 3500 оборотах в минуту. Согласно Harley-Davidson, версия 96B может генерировать дополнительные 1,7 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.
Предыдущие базовые двигатели EVO используют 14-миллиметровые свечи зажигания с одной катушкой.
96 Ci имеет двухвитковую свечу диаметром 12 миллиметров. Это означает, что двигатель 96 более эффективен, чем его предшественник, при использовании искры. Лучшая часть этого двигателя — расход топлива. Он обеспечивает высокую эффективность без ущерба для производительности. На галлоне топлива по шоссе он проедет 53 мили. 96B потребляет больше топлива на милю — 54 мили на галлон на шоссе.
Характеристики двигателя Harley 103
Одной из примечательных особенностей двигателя 103 Twin Cam является пакет PowerPak, который дебютирует на туристических мотоциклах HD 2011 года. Двигатель Harley 103 также включает в себя усовершенствованную интеллектуальную систему безопасности и антиблокировочную систему тормозов (ABS). PowerPak является стандартным для версий Road Glide Ultra, Electra Glide Ultra Limited и Road King Classic 2011 года. Эта функция теперь устанавливается на заводе в последних моделях Road Glide и Street Glide Custom.
Двойной кулачок H-D 103 развивает крутящий момент 102 фунт-фут при 3500 оборотах в минуту.
Это почти на 10% больше мощности по сравнению с двигателем 96 с двумя распредвалами. Эта дополнительная мощность позволяет лучше преодолевать подъемы. Более того, ABS работает рука об руку с высококлассными тормозами Brembo, помогая вам полностью контролировать процесс торможения. Мощная тормозная система пригодится при экстренном торможении.
Многим, кто видел этот мотоцикл, нравится, как хорошо спрятаны компоненты ABS, чтобы устранить ненужный беспорядок вокруг колеса. Поскольку ABS не является связанной системой, вы можете независимо управлять задними и передними тормозами.
Функция автоматической постановки на охрану/снятия с охраны позволяет вам общаться один на один с модулем безопасности через персонализированную частоту. Когда вы выключите зажигание и покинете 103 мотоцикла, интеллектуальная система безопасности H-D автоматически отключит стартер, зажигание и SPFI.
Примечание. Не все модели 103 Touring оснащены функциями PowerPak. Хорошей новостью является то, что теперь вы можете заказать свои 103 мотоцикла с системой Smart Security System и ABS в одном заводском пакете.
Ранее производитель предлагал эти две функции по отдельности.
Harley 96 против 103 лошадиных сил
Двигатели H-D держат в секрете мощность своих двигателей. Таким образом, трудно узнать, какую мощность двигатель будет производить мгновенно. Часто они предоставляют разную информацию, чтобы люди могли самостоятельно определить фактическую мощность двигателей. Это не просто так.
Большинство моделей H-D обычно используют разные критерии для измерения HP. Чаще всего для этого используется колесо. По словам некоторых опытных байкеров в обзорах в Интернете, двигатель 103 имеет мощность не менее 80 л.с. на задних колесах. Это число считается точным измерением мощности, основанным на 103 лошадиных силах, прошедших по дороге (комментарий Райдера).
С другой стороны, двигатель Harley 96 выдает около 66 лошадиных сил. Таким образом, по этому можно сказать, что 103 предлагает больше лошадиных сил. Он мощнее, чем модели 96. Мы хотели бы, чтобы вы заметили, что эти цифры основаны на отзывах опытных байкеров на различных форумах.
Разница между двигателями 103 и 96 л.с., по этой информации, составляет 14 л.с. Хотя вы можете не заметить огромной разницы во время езды, двигатель 103 может предложить большую мощность для подъема в гору. Это также означает, что 103-й может двигаться с большей скоростью, чем его Harley-9.6 аналог.
Подержанные велосипеды с двигателями Harley 96 или 103
Harley-Davidson больше не производит двигатели 96 и 103. Но есть отличные подержанные мотоциклы H-D с этими моторами. Если вы готовы приобрести свой первый Harley, просмотрите эти 3 модели и выберите ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям:
1. Heritage Softail Classic
Он производился с 2007 по 2017 год. Модель доступна с 96 по 2017 год. 103 Ci V-образные двухцилиндровые двигатели. Это отличный велосипед со множеством интересных функций, таких как ABS и большое пространство для хранения. На нем с комфортом могут разместиться два райдера. Цена колеблется от 5000 до 13000 долларов.
2. Модели Touring
Модели H-D Touring производились с 2009 по 2013 год. Некоторые из них оснащены двигателями 96 Ci V-twin. Вы все еще можете найти хорошие велосипеды с хорошим пробегом по доступной цене ниже 10 000 долларов.
3. 2012 FLHR Road King
Культовая модель оснащена мощным двигателем Twin-Cam 103, оснащенным 5-ступенчатой коробкой передач с круиз-драйвом. Это идеальный велосипед для дальних поездок с выдающимися функциями, такими как ABS, электронный круиз и многое другое. Вы можете найти его по цене ниже 12 500 долларов.
Заключительные слова
И Harley-Davidson 96, и 103 — невероятные двигатели, на которые всегда есть спрос. Каждый мотобайкер хочет иметь мотоцикл H-D. Мы обнаружили, что основное различие между Harley 96 и Harley 103 заключается в более крупных поршнях у последнего. Это означает, что в модели 103 больше кубических дюймов и увеличено давление. Соответственно, двигатель 103 предлагает больше возможностей для подъема в гору и движется быстрее, чем двигатель 9.


Обязательно потребуется перепрошивка ЭБУ.
2