M111 — двигатель Мерседес М111 1.8 — 2.3 литра
Модификация: M 111 E 18
Точный объем | 1799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85.3 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: M 111 E 20
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 136 л. с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 9.6 — 10.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 420 000 км |
Модификация: M 111 E 20 ML
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 180 — 192 л.с. |
Крутящий момент | 250 — 270 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89. 9 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | kompressor |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M 111 E 22
Точный объем | 2199 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 86.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5. 5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 430 000 км |
Модификация: M 111 E 23
Точный объем | 2295 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 88.4 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Модификация: M 111 E 23 ML
Точный объем | 2295 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л. с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 88.4 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | kompressor |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Вес двигателя M111 по каталогу составляет 167 кг
Номер двигателя M111 находится на стыке блока с коробкой
Двигатель M111. Характеристики, модификации мотора M111
- Главная
- Двигатели
- M111
Объем: | 1. 8 Л, 2.0 Л, 2.3 Л |
---|---|
Топливо: | Бензин |
Цилиндров: | 4 |
Ставился на авто: | Mercedes-Benz W124 |
Mercedes-Benz M111 — компактный 4-цилиндровый двигатель, пришедший на замену мотору M102. Начал выпускаться в 1992 году вплоть до 2000 года. Двигатель имел электронный впрыск топлива системы Bosch ME 2. 1., который позже заменили на Siemens ME-SIM4., головка блоков цилиндров была изготовлена из чугуна, на 16 клапанов шло 2 распределительных вала DOHC.
Модификации
- M111 E18 — 1,8 литровый двигатель с мощностью до 122 л.с. и величиной крутящего момента 170 Нм, не имел турбонаддува и был рассчитан на ресурс 400 000км;
- M111 E20 и M111 E20 ML — 2 литровые моторы. Модификация ML имела турбонаддув, что значительно влияло на ее мощность в 192 л.с. против 136 л.с. и значением 270 крутящего момента против 190 Нм в сравнении с обычной моделью. Однако обычная модель была рассчитана на ресурс 420 000 км против 350 000 у версии ML;
- M111 E22 — 2,2 литровый мотор с мощностью 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента;
- M111 E23 и M111 E23 ML — 2,3 литровые агрегаты, опять же версия ML имела компрессорный турбонаддув, что выгодно ее отличало от обычной версии (150 л.с. и 193 л.с. мощность, а так же 220 Нм и 280 Нм крутящий момент соответственно). Обычная версия тем не менее была надежнее и рассчитана на 450 000 км против 375 000 км у модифицированной версии.
Особенности эксплуатации
Двигатель Mercedes-Benz M111 имел те же проблемы с протечками масла как и вся линейка серии M, однако не все недостатки данной серии были перенесены конкретно на этот мотор. Цепь ГРМ, которая обычно была слабым звеном всей серии, конструктивно оказалась выполнена очень удачно и не требовала быстрой замены. Этот двигатель довольно мощный, и относительно низким расходом топлива. В целом при должном обслуживании (замена прокладок, сальников, — извечная проблема серии) мотор очень надежен, конечно у него есть недостатки в виде шумной работы, или чувствительности к влаге инжектора PMS, а так же необходимости промывки форсунок — но стоит помнить, что его выпуск был остановлен более 20 лет назад, и многие его ровесники даже не дожили до наших дней.
Технические характеристики
M111 E18
Точный объем | 1799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 122 л. с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85.3 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
M111 E20
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 136 л. с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 9.6 — 10.4 |
M111 E22
2199 см³ | |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 86.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5. 5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 430 000 км |
M111 E23
Точный объем | 2295 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 88.4 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5. |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Двигатель Мерседес М111 — АвтоТачки
Двигатель Мерседес М111 выпускался более 10 лет — с 1992 по 2006 год. Он показал высокую надежность, и даже сейчас на дорогах можно встретить автомобили, оснащенные двигателями этой серии без серьезных претензий к силовому агрегату
Моторы Мерседес М111 — серия 4-цилиндровых двигателей, с DOHC и 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр), рядным расположением цилиндров в блоке, инжекторным (впрыск PMS или HFM, в зависимости от модификация) и цепной привод ГРМ. В линейку входят как атмосферные, так и компрессорные силовые агрегаты.
Двигатели выпускались объемом 1,8 л (М111 Е18), 2,0 л (М111 Е20, М111 Е20 ML), 2,2 л (М111 Е22) и 2,3 л (М111 Е23, М111 Е23ML), некоторые из них в нескольких модификациях . Характеристики двигателей приведены в таблице.
Модификация | Тип А | Объем, см. куб. | Мощность, л.с./об. | Момент Нм/об. | Сжатие, |
M111.920 M111.921 (E18) | atmospheric | 1799 | 122/5500 | 170/3700 | 8.8 |
M111.940 M111.941 M111.942 M111.945 M111.946 (E20 ) | atmospheric | 1998 | 136/5500 | 190/4000 | 10.4 |
M111.943 M111.944 (E20ML) | compressor | 1998 | 192/5300 | 270/2500 | 8.5 |
M111.947 (E20ML) | compressor | 1998 | 186/5300 | 260/2500 | 8.5 |
M111.948 M111.950 (E20) | atmospheric | 1998 | 129/5100 | 190/4000 | 9. 6 |
M11.951 (EVO E20) | atmospheric | 1998 | 159/5500 | 190/4000 | 10.6 |
M111.955 (EVO E20ML) | compressor | 1998 | 163/5300 | 230/2500 | 9.5 |
M111.960 M111. 961 (E22) | atmospheric | 2199 | 150/5500 | 210/4000 | 10.1 |
M111.970 M111.974 M111.977 (E23) | атмосферный | 2295 | 150/5400 | 220/3700 | 10.4 |
M111.973 M111.975 (E23ML) | compressor | 2295 | 193/5300 | 280/2500 | 8.8 |
M111.978 M111.979 M111.984 (E23) | atmospheric | 2295 | 143/5000 | 215/3500 | 8. 8 |
M111.981 (EVO E23ML) | Компрессор | 2295 | 197/5500 | 280/2500 |
. Производство основных версий моторов было начато в 1992. Модификации. носили локальный характер и были направлены на незначительное улучшение характеристик и выполнение специфических требований к различным моделям автомобилей.
Отличия модификаций в основном сводились к замене впрыска PMS на HFM. Версии Compressor (ML) оснащались нагнетателем Eaton M62.
В компрессорных версиях Eaton M62 заменен на Eaton M45. Рестайлинговые агрегаты получили индекс EVO и выпускались до 2006 года (например, Е23), и постепенно были заменены серией М271.
Кроме того, солидный «стаж работы» моторов к настоящему времени требует повышенного внимания – использования только фирменных жидкостей и своевременного обслуживания.
Любые действия по увеличению производительности оправданы только для агрегатов с компрессором (ML).
Для этого можно заменить шкив компрессора и прошивку на спортивную. Это даст прибавку до 210 или 230 л.с. соответственно на 2- и 2,3-литровых двигателях. Еще 5-10 л.с. даст замена выхлопа, что приведет к более агрессивному звуку. Работать с атмосферными агрегатами нерационально – переделки выльются в такой объем работ и стоимость, что выгоднее будет купить новый, более мощный двигатель.
Mercedes-Benz C111 1969 года выпуска
Компактная танкетка ярко-оранжевого цвета, оттенок, который внутри компании называется weissherbst, выражал мощь, элегантность и скорость. C 111 было обозначением футуристического исследования, представленного Mercedes-Benz в сентябре 1969 года на Франкфуртском международном автосалоне (IAA). Автомобиль открыл новые горизонты как с точки зрения инженерии, так и с точки зрения дизайна. Посетители автосалона толпились вокруг спортивного автомобиля, восхищаясь его интригующим дизайном. Был ли это достойный преемник знаменитого 300 SL Gullwing? Стиль автомобиля, динамичные линии и классические двери типа «крыло чайки» обещали любителям изысканных автомобилей с трехконечной звездой на капоте именно это. Это произошло 35 лет назад, на презентации C 111 во Франкфурте. Весной 19 г.70, еще более элегантно одетый C 111-II был представлен на автосалоне в Женеве, что побудило заинтересованных лиц отправить в Штутгарт чеки-бланши, чтобы приобрести один из этих автомобилей для себя.
Ни C111-II, ни C 111 не появлялись в автосалонах, несмотря на их роскошный интерьер и грузовое пространство. Купе, возможно, выглядели достойными производства, но сложные технологии, встроенные в автомобили, сохранили их как экспериментальные автомобили. Однако исследования по тестированию двигателей Ванкеля, новых компонентов подвески и пластиковых компонентов кузова внесли свой вклад в создание будущих дорожных автомобилей Mercedes-Benz.
Трехроторный двигатель Ванкеля первого C 111 1969 года выпуска развивал мощность 206 кВт/280 л.с., что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость около 260 км/ч. Новичок отправился на свои первые испытания в Унтертюркхайме, на Хоккенхаймринге и Нюрбургринге в апреле и мае 1969 года. его компоненты передней оси были включены в крупносерийное производство на более позднем этапе, а задняя ось была предшественником современной многорычажной независимой задней подвески. На основе опыта, полученного при испытаниях этой машины, было построено еще пять опытных машин.
От Ванкеля до ДизеляИсключительная особенность C 111 была скрыта под его кожей. Первый экспериментальный автомобиль 1969 года был оснащен не поршневым двигателем, а двигателем Ванкеля, или роторным двигателем. В то время многие производители были заинтересованы в нетрадиционной силовой установке Феликса Ванкеля. Mercedes-Benz также экспериментировал с двигателями Ванкеля с 1962 года. Однако двигатель Ванкеля должен был пройти всесторонние дорожные испытания, прежде чем его можно было установить на серийные автомобили.
Двигатели первых двух версий C 111 были просто пожирателями бензина. А поскольку содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах двигателей Ванкеля также было слишком высоким, Mercedes-Benz прекратил работу над этим типом двигателя в 1971 году, несмотря на его впечатляющую плавность хода и компактные размеры. Последний Mercedes с роторно-поршневым двигателем. поршневым двигателем из этой серии был четырехроторный DB M950 KE409 самолета C 111-II в 1970 году. Последующие версии проекта C111 оснащались дизельным двигателем. Они довольно успешно продемонстрировали мастерство Mercedes-Benz, побив множество мировых рекордов.
История Mercedes-Benz и Supercars.net
Подробнее
представлено | Ричард Оуэн |
тип | Концепт/прототип автомобиля |
производство | 6 |
двигатель | M 950 F Трехроторный Ванкель |
позиция | Передний |
аспирация | натуральный |
подача топлива | Прямой впрыск с механическим управлением |
рабочий объем | 1800 куб. Наверх
|