Разборка двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Двигатель Лада Приора снимается с автомобиля при проведении кузовных ремонтных работ, либо для проведения капитального ремонта. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
В этой статье мы расскажем о процедуре разборки двигателя Лада Приора.
Инструменты необходимые для разборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Примечание
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
Последовательность операций при разборке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров…
6. …и снимите кронштейн.
7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Замена масла в двигателе Приора и ВАЗах десятого семейства — анологична.
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
9. …и снимите трубу…
10. …и уплотнительную прокладку.
11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.
12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику…
14. …и снимите сцепление.
15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика…
17. …и снимите маховик.
18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера…
19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.
20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника…
21. …и снимите маслоприемник.
Примечание
Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.
22. Подденьте двумя отвертками…
23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала.
24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.
25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос.
26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала…
27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником…
28. …и уплотнительную прокладку.
29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна.
30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра…
32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Примечание
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников…
34. …и снимите крышки.
Предупреждение
Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).
35. Снимите коленчатый вал.
36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.
37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…
38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня…
41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо.
42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
43. Выньте вкладыши из шатуна…
44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
ВМФ СБИР 22.2 — Тема N222-126
SSP — Strategic Systems Programs
Время работы: 18 мая 2022 г. — Закрытие: 15 июня 2022 г.
N222-126 НАЗВАНИЕ: Датчик стабилизатора ракетного топлива компактного наддувного двигателя
OUSD (R&E) ПРИОРИТЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ: Общие требования ведения боевых действий (GWR)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ(Я): Материалы/процессы; Сенсоры
Технология в рамках этой темы ограничена в соответствии с Регламентом о международной торговле оружием (ITAR), 22 CFR, части 120-130, который контролирует экспорт и импорт материалов и услуг, связанных с обороной, включая экспорт конфиденциальных технических данных, или Постановление об управлении экспортом (EAR), 15 CFR, части 730-774, которое регулирует товары двойного назначения. Претенденты должны раскрывать любое предполагаемое использование иностранных граждан (ИН), страну (страны) их происхождения, тип имеющейся визы или разрешения на работу, а также техническое задание (ТЗ), предназначенное для выполнения ИН в соответствии с с Объявлением.
ЗАДАЧА: Разработать компактный(е) датчик(и), который будет собирать данные, используемые для определения содержания стабилизатора, а также других энергичных, низкомолекулярных органических соединений из ракетного топлива в сборке твердотопливного ракетного двигателя.
ОПИСАНИЕ: Твердотопливные ракетные двигатели, используемые военно-морским флотом, имеют составы топлива, содержащие высокоэнергетические материалы. Композиции содержат неорганические и органические твердые вещества, пластификаторы и эластомерный полимер. Стабилизаторы используются для защиты полимерной структуры, используемой в составах ракетного топлива. Содержание стабилизатора меняется с возрастом и воздействием окружающей среды. Военно-морскому флоту необходим компактный датчик или набор датчиков, которые могут собирать данные, которые можно использовать для неразрушающего вывода о содержании стабилизатора в твердотопливном ракетном топливе.
Датчик или набор датчиков, которые могут выполнять требуемые измерения, решат проблему неразрушающей оценки содержания стабилизатора в пороховом заряде в труднодоступных местах. Эта технология позволит избежать необходимости извлечения образцов, что потенциально может привести к непригодности актива, или анализа актива, который вызывает необходимость замены. Эта технология позволит избежать необходимости разборки и повторной сборки твердотопливного двигателя и свести к минимуму или исключить необходимость крепления оборудования к твердотопливному двигателю. Возможности, предоставляемые технологией, позволят проводить измерения на значительно большем количестве активов.
Эта тема SBIR посвящена датчику или нескольким датчикам, которые могут собирать данные, необходимые для определения содержания стабилизатора, концентрации двух присутствующих стабилизаторов, а также концентрации энергичного низкомолекулярного пластификатора. В современных неразрушающих методах для определения содержания стабилизатора используется метод ультрафиолетового и видимого света (UV-Vis). Лабораторные методы обычно используют методы высокоэффективной жидкостной хроматографии для определения содержания стабилизатора. Будущие подходы могут использовать миниатюрную версию этих методов или использовать совершенно другой метод. В текущем подходе оператор вручную устанавливает головку датчика в нужное положение.

ЭТАП I: Разработка технической концепции датчика стабилизатора топлива. Предлагаемые концепции дизайна должны быть завершены на этапе I. Демонстрации в масштабе лаборатории для проверки того, что предлагаемая концепция(и) датчика может соответствовать ограничениям по размеру, обеспечивая при этом правильные данные. Лабораторные испытания должны быть удовлетворительно завершены для перехода от этапа I к этапу II. Определите риски для технического подхода и разработайте/оцените планы по снижению этих рисков для Этапа II. Должны быть завершены лабораторные демонстрации для проверки предложенной системы введения. Вариант Этапа I, если он будет реализован, будет включать первоначальную спецификацию проекта и описание возможностей для создания прототипа решения на Этапе II.
Координация с представителями SBIR ВМФ по ключевым техническим требованиям, данным, которые необходимо измерить, размеру датчика, размеру системы ввода, способу применения, мощности и потребностям в хранении/передаче данных.
ЭТАП II: Проектирование и разработка прототипа датчика стабилизатора топлива на основе концепции (концепций) этапа I. Убедитесь, что проект позволяет собирать данные, которые можно использовать для измерения концентрации двух стабилизаторов и энергичный пластификатор. Убедитесь, что конструкция имеет такой размер, чтобы она могла пройти через горловину твердотопливного двигателя третьей ступени и поместиться в ограниченном пространстве геометрии зерна топлива. Убедитесь, что конструкция способна выполнять измерения в нескольких местах. Убедитесь, что система введения способна перемещать датчик в нужное место. Завершите тестирование прототипа датчика для проверки работоспособности и осуществимости. Разработайте тестирование для имитации установки, обнаружения, сбора/хранения данных и удаления. Проверка совместимости материалов для обеспечения живучести и совместимости с твердотопливным топливом в процессе проверки.
ПРИЛОЖЕНИЯ ДВОЙНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТАП III: Обновите датчик, полученный на этапе II. Поддержите разработку инструкции по использованию. Изготовить обновленный прототип и продемонстрировать использование идентифицированного актива, который считается репрезентативным. Обеспечьте необходимую поддержку для сертификации и квалификации системы для развертывания и использования на объектах автопарка и/или объектах, где расположены активы автопарка. Эта технология потенциально может быть использована в коммерческих целях в любой отрасли, где требуется мониторинг стабилизаторов материалов в зонах повышенной опасности.
ССЫЛКИ:
- Рот, Милтон. «Определение доступного стабилизатора в старом топливе, содержащем либо дифениламин, либо этилцентралит». Технический меморандум 1107 Ammunition Group, Picatinny Arsenal, февраль 1963 г. https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/296018.pdf
- Moniruzzaman, M. и Bellerby, JM «Использование УФ-видимой спектроскопии для мониторинга деградации нитроцеллюлозы в тонких пленках». Polymer Degradation and Stability 93(6), 1067-1072, июнь 2008 г.
https://www.journals.elsevier.com/polymer-degradation-and-stability
- Грейвс, Э. М. «Портативное оборудование для испытаний на стабильность метательного заряда в полевых условиях». Армейский логист 40 (4), июль-август 2008 г.
- NAVSEA OP 3565/NAVAIR 16-1-529 (РЕД. 16) (ТОМ 2), ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО: ОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ – ОПАСНОСТЬ ДЛЯ БОЕПРИПАСОВ (HERO) (01 ИЮНЯ 2007 ГОДА). http://everyspec.com/USN/NAVSEA/NAVSEA_OP3565_NAVAIR_16-1-529_R16-V2_8137/
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: измерение стабилизатора; 1.1 Пропелленты; Компактный ультрафиолетовый/видимый спектрометр; УФ-видимое; низкомолекулярные ароматические соединения; Компактный мультиспектральный спектрометр; Неразрушающие измерения
** УВЕДОМЛЕНИЕ О ТЕМЕ ** |
Вышеупомянутая тема военно-морского флота является « неофициальной » копией из общего DoD 22.2 SBIR BAA. Пожалуйста, посетите официальный тематический веб-сайт Министерства обороны по адресу www. ![]() Министерство обороны выпустило предварительный выпуск 22.2 SBIR BAA 20 апреля 2022 г., который открывается для приема предложений 18 мая 2022 г. и закрывается 15 июня 2022 г. Прямой контакт с авторами темы: В течение периода предварительного выпуска ( с 20 апреля 2022 г. по 17 мая 2022 г. ) предлагающие фирмы имеют возможность напрямую связаться с техническим контактным лицом (TPOC), чтобы задать технические вопросы. вопросы по конкретной теме БАД. Как только Министерство обороны начнет принимать предложения 18 мая 2022 года , дальнейшие прямые контакты между теми, кто предлагает, и авторами тем не разрешены, если только автор темы не отвечает на вопрос, отправленный в период предварительного выпуска. Система вопросов и ответов SITIS: после периода предварительного выпуска кандидаты могут задавать письменные вопросы через SITIS ( S BIR/STTR I интерактивный T opic I информационный S ) на сайте www. Поисковая система тем: Посетите инструмент поиска тем Министерства обороны по адресу www.dodsbirsttr.mil/topics-app/, чтобы найти темы по ключевым словам во всех компонентах Министерства обороны, участвующих в этом BAA. Справка: Если у вас есть общие вопросы о программе DoD SBIR, обратитесь в службу поддержки DoD SBIR по электронной почте [email protected] |
** ТЕМА Вопросы и ответы ** |
Ответы на вопросы 31.05.22 Q1 . Предоставят ли военно-морские силы доступ к репрезентативным образцам с различными уровнями содержания стабилизатора, которые будут измеряться в лабораторных испытаниях Фазы I? А1. Нет, военно-морской флот не будет предоставлять доступ к каким-либо образцам, но будет помогать, когда это возможно и необходимо, с информацией, чтобы помочь команде провести репрезентативные лабораторные испытания и измерения.Q2 . Должна ли сенсорная система выполнять какую-либо подготовку поверхности, упомянутую в теме? Или он предназначен только для измерения соответствующим образом подготовленной поверхности/подповерхности? А2. Поверхностный слой может быть насыщен смолой или окислен, любое из этих условий приведет к неточным измерениям, поэтому это следует устранить перед измерением. Если бы сенсорная система могла справиться с этой подготовкой поверхности, это было бы очень полезно. Это не обязательно, но, безусловно, следует принимать во внимание, особенно когда речь идет о точности измерений. |
[ Возврат ]
Ju EF-126 «Элли» / EF-127 «Валли» (3 в 1)
Уолли оттолкнулся от палки со всей силой, на которую был способен, и научился читать расплывчатые циферблатные индикаторы перед собой, когда яростная тряска усилилась. 4 Шмиддинга
ракетные ускорители яростно сжигали оставшееся топливо. Когда он ускорился, он начал медленно вращаться. В то время как аэродинамики сделали все возможное, чтобы сбалансировать
мощные силы ракетных ускорителей за счет размещения их вокруг оси крена самолета, незначительные перекосы в конструкции планера из-за грубых условий, в которых они находились.
построено, что привело к тому, что некоторые планеры испытывали аэродинамический дисбаланс во время фазы полета с ускорителем-набором высоты. Серия была запущена в производство до того, как удалось решить все производственные вопросы.
сработало, и этим утром Уолли оказался за штурвалом одного из наиболее плохо сконструированных экземпляров.
Поднявшись ввысь, чтобы перехватить приближающиеся вражеские бомбардировщики, его обзор горизонта теперь был закрыт носом самолета. Он попытался проверить простой искусственный горизонт, установленный на
маленькая приборная панель перед ним, но сильная тряска, ускорение и дым заставили его глаза слезиться, а зрение расплываться. Он инстинктивно изменил давление палки
немного вправо, чтобы скорректировать крен, и выглянул в правую часть фонаря, чтобы проверить эффективность своего управляющего воздействия. «Постоянно», — подумал он.
Продолжить здесь: «Продолжай, Элли» — Короткая история
Артикул:
- ДВ32001
Информация о продукте
- Высокодетализированная статическая пластиковая модель (1 из 3 версий)
- Подробная кабина
- Заводская люлька фюзеляжа
- Дополнительное положение посадочных полозьев
- 7 различных вариантов маркировки
- Бонус: Тележка для взлета/наземного обслуживания
Можно построить три возможных варианта.
- EF-127 Вальтер 509C1 Мотор
- EF-126 Одноместный Аргус
- EF-126 Двойной Аргус
Junkers Ef-126 / Ef-127 был экспериментальным истребителем, который был предложен в ответ на запрос «Jägernotprogramm» или «Программа аварийных истребителей», выпущенный Верховным командованием Люфтваффе. Команда.
Тип отличался двумя 151-мм пушками MG с каждой стороны кабины (аналогично He162 Salamander). Хотя в первоначальном проекте предполагалось использовать один импульсно-реактивный двигатель Argus As 014,
быстро оказалось недостаточно мощным в этой конфигурации. Были изучены различные альтернативные варианты силовой установки, в том числе сдвоенная конфигурация Argus As 014, ракетный двигатель Walther 509C и тому подобное.
несет экспериментальный истребитель Me263 и один импульсный реактивный двигатель Jumo 226.
Этот тип должен был быть построен с использованием дерева для летных поверхностей с алюминиевым фюзеляжем и ключевыми конструктивными элементами. 4 ракетных ускорителя Шмиддинга были расположены по окружности сзади.
фюзеляж по компоновке аналогичен Bachem Natter Ba 349, еще один проект, представленный для выполнения требований программы Emergency Fighter Program, чтобы сделать возможным создание Ef-126 / Ef-127.
взлетать своим ходом с помощью колесной тележки. Посадку облегчили добавлением убирающихся полозьев и неподвижных защитных полозьев законцовок крыла.
Комплект Das Werk Ef-126 / Ef-127 предназначен для сборки в одной из трех основных версий, с возможными бесчисленными вариациями окончательной конфигурации.
Может быть построен с ракетами-носителями или без них, во взлетной конфигурации (сидя на тележке), в посадочной конфигурации (с развернутыми посадочными полозьями), в заводской сборке
компоновке (с двигателями или без них, установленными и опирающимися на деревянную заводскую люльку) и в ряде различных конфигураций хвостового оперения.
Хотя Ef-126 / Ef-127 никогда не участвовали в боевых действиях, мы считаем, что это прекрасный дизайн самолета, который выглядел бы весьма привлекательно в различных схемах окраски и маркировки конца войны, и поэтому
мы включили 7 различных вариантов маркировки и схем окраски. Хотя размещение наклеек и профили показывают конфигурацию Ef-126 Dual Argus, маркировка может применяться к любой версии. Мы
надеюсь, вы получите удовольствие, дав волю своему воображению и исследуя возможности.
Неизвестная часть,
Лек, Германия
Конец 1946 г.
Подземный производственный комплекс
Дессау, Германия
Конец 1945 г.
Jagdgeschwader (JG 1)
Аэродром Мариенехе, Германия
Февраль 1946 г.
Неизвестная часть,
Лек, Германия
Конец 1946 г.
Неизвестный испытательный блок,
Лек, Германия
Конец 1946 г.