Масло 15w40: характеристики, расшифровка, температурный диапазон
 
Моторные масла, поставляемые на рынок под обозначением 15w40 достаточно популярны среди автолюбителей в разных уголках мира. Данная разновидность выпускается всеми ведущими производителями ГСМ, как в нашей стране, так и за рубежом. В данной статье разберём подробнее, в каких двигателей рекомендуется использовать масло 15w40, его эксплуатационно-технические характеристики, на какие температурные диапазоны рассчитано.
Расшифровка маркировки и описание
Каждая разновидность моторных масел обладает своими особенностями и индивидуальными техническими свойствами.
Для удобства выбора наиболее подходящих смазочных жидкостей, все они классифицируются на группы, с присвоением каждой из них идентификационного индекса. Учитывая особые условия, в которых приходится работать смазке, и важность её функций для двигателя, нужно уделить особое внимание правильности выбора моторного масла.
Существует несколько систем классификации, применяемых к моторным маслам. В России это ГОСТ, в Америке — API, в Европе — ACEA.
И только одна классификация на сегодня признана в качестве международной в большинстве стран, производящих смазочные материалы для двигателей. Это система классов Society of Automotive Engineers, сокращённо SAE. Стандарт SAE классифицирует все смазки для ДВС в соответствии с их показателями вязкости при определённых температурах. В соответствии с ней обозначение 15w40 расшифровывается следующим образом:
- W — сокращение от английского слова Winter, что значит «зима». Эта литера в обозначении даёт понять, что данная разновидность масла может использоваться в зимнее время.
- Число 15, стоящее перед W, означает, что зимний предел температур для этого вида ГСМ составляет -20ºC.
- Обозначение 40 говорит о показателе вязкости при 100ºC, лежащем в пределах от 12,6 до 16,3 сантистокса.
Многие автолюбители по ошибке считают, что число перед W означает температурный минимум, при котором допустима эксплуатация масла, но это вовсе не так.
В международной классификации SAE цифровая маркировка начинается с -35ºC. Всем пределам, лежащим ниже этого температурного показателя, соответствует маркировка 0. Далее цифровая маркировка идёт в обратном направлении:
- 5 W означает минимальный эксплуатационный предел в -30ºC;
- 10W соответствует -25ºC;
- 15W -20 градусам.
Самое большое цифровое обозначение для минусовых температур по шкале SAE, 25W, означает, что моторное масло сохраняет свойства текучести при t не ниже -10ºC. Соответственно, запустить холодный двигатель, в котором залито масло с маркировкой 15W, при температуре воздуха ниже -20 градусов будет проблематично.
Цифра 40 напротив, показывает, что масло класса 15w40 сохраняет свои заданные параметры текучести только до +40ºC. В реальности температура внутри работающего двигателя транспортного средства зачастую выше этого показателя. Поэтому все масла, относящиеся к моторным, могут эксплуатироваться и при температуре +150 градусов.
Характеристика
Все масла, помимо степени вязкости, подразделяются по сезону их использования на:
- Зимние, в обозначении которых присутствует только одна цифра, стоящая перед W. Такие ГСМ специально разработаны для использования при минусовых температурах.
- Летние. Обозначаются по системе SAE только цифровой маркировкой, без добавления буквы W.
- Всесезонные. В их маркировке используются две цифры — одна перед W, другая — после. Соответственно, моторное масло 15w40 относится к всесезонным, использовать которые можно как зимой, так и летом.
Поскольку нижний предел эксплуатационных температур рассматриваемого моторного масла лежит не ниже -20ºC, использовать его можно в регионах с относительно мягкими климатическими условиями.
Масло 15w40 идеально подойдёт для южных и центральных регионов России. А вот в Сибири и в северных районах страны оно может использоваться лишь до наступления настоящей зимы. Также оно рекомендовано для применения в двигательных установках, находящихся на грани выработки своего моторесурса.
Если температура воздуха опустится ниже установленного техусловиями SAE предела, показатель текучести смазки снизится. Из-за возросшей вязкости масла запустить двигатель автомобиля станет затруднительно. Но даже, если машина заведётся, загустевшее от мороза масло не сможет заполнить все зазоры между трущимися узлами и механизмами. Это, в свою очередь, ведёт к ускоренному износу деталей двигателя и его перегреву.
Химический состав
На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:
- Минеральное, получаемая путём перегонки сырых нефтепродуктов.
- Полусинтетическое. Получается при помощи добавки в минеральное масло специальных присадок.
- Синтетическое. Изготавливается путём химического синтеза из нефти или природного газа.
Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.
Главное условие — чтобы оно отвечало установленным требованиям по показателю вязкости при определённой температуре. Что касается конкретно марки масла 15w40, то оно поставляется на рынок ГСМ только в одном варианте химического состава — минеральном.
В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:
- Нафтеновые масла.
- Парафиновые.
- Ароматические (эфирные).
Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:
- Нефть в результате перегонки разделяется на несколько фракций — бензин, мазут, лигроин и т.д.
- Мазут подвергают дальнейшей перегонки, выделяя из него парафиновые масла.
- Полученное в результате сырьё тщательно очищается комплексом растворителей от посторонних химических примесей.
- Другую часть компонентов получают методом высокотемпературного разложения гудрона, в результате чего получается остаточное масло.
- Очищенный дистиллят и остаточное масло смешивают между собой в необходимых пропорциях, в результате чего получают минеральные моторные масла.
Особенности 15W40
Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:
- Антивспенивающие.
- Противозадирные.
- Повышающие показатель текучести.
- Антикоррозийные.
- Противоокислительные.
В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:
- А или В — предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
- С — заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
- Е — масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.
Преимущества и недостатки
Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.
Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:
- Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
- Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
- Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
- Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.
В качестве недостатков следует указать:
- Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
- Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
- Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.
Обзор смазки от производителей
Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.
Lukoil API SF/СС. Популярная среди российских автолюбителей минералка отечественного производства. Согласно отзывам, несмотря на маркировку, 15w40 от Lukoil сохраняет свою текучесть даже при морозе в -30ºC.
Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».
Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.
Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.
ROLF. Производитель выпускает 3 варианта масла 15w40. «Оптима», предназначенный для использования в любых типах двигателей. «Крафтон», специально разработанный для дизелей, эксплуатируемых с высокой степенью нагрузки. «Крафтон» отлично подойдёт для грузовой, строительной, дорожной дизельной техники. М5 — подходит для турбированных дизелей и инжекторных двигателей.
Моторное масло 15w40 относится к классу недорогих, но достаточно эффективных смазочных материалов для двигателей. Главная отличительная черта — универсальность. Но, несмотря на это, при выборе масла, следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации специалистов и спецификацию от производителя авто техники.
Предыдущая
Следующая
технические характеристики, вязкость минерального масла SAE 15W-40
Содержание статьи:
- Маркировка
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения
- Вязкость 15W-40
- Сферы применения
- Основные преимущества
- Рекомендации по эксплуатации
- Рекомендации по замене масла
- Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
- Обзор масел SAE 15W-40
Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.
Маркировка
Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам — стандарт SAE. Обозначение смазок по этой градации выглядит как число + W (winter, зимние масла) или просто число (летние масла). Первый показатель в маркировке — это низкотемпературная вязкость, последний — высокотемпературная.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным — оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 15W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 15W-40 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С | 12.5-16.3 |
Динамическая вязкость при +150 °С | 3,7 |
Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С | 7000 |
Предел температуры для прокачиваемости, при -25 °С | 60 000 |
Сферы применения
Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом. Возможно применение в грузовых и легковых автомобилях, в тяжелой технике. Не рекомендуется использовать масло в стационарных силовых установках.
Основные преимущества
- Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
- Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
- Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
- Устойчивость к окислению.
- Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
- Устойчивость к вспениванию.
- Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:
- водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
- меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя. Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
- не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.
Рекомендации по замене масла
- Для максимально полного слива отработанной смазки перед заменой масла двигатель должен поработать в течение 15-20 минут. За это время вязкость жидкости увеличится, она вытечет изо всех уголков системы.
- Не нужно каждый раз при замене добавлять в масло промывку. Обычно двигатель промывают при покупке машины с пробегом, когда есть сомнения в качестве обслуживания автомобиля прежним владельцем.
- Перед заливом новой смазки обязательно поменяйте фильтр. Это поможет дольше сохранять свойства масла.
- После замены масла дайте двигателю поработать 15-20 минут. Если система исправна, все индикаторы ошибок за это время должны погаснуть.
- Не экономьте на качестве смазочных материалов. Покупайте моторное масло только у проверенных производителей, способных подтвердить качество продукции.
Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.
Почему выбирают масла SINTEC:
- высокое качество сырья обеспечивает стабильные эксплуатационные характеристики;
- использование современных технологий гарантирует высокую защиту двигателя в российских условиях;
- доступные цены позволяют успешно применять наши моторные масла как альтернативу дорогостоящим аналогам с такими же характеристиками.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».
Обзор масел SAE 15W-40
SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD
Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.
Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:
- продуманный состав, который включает высокоочищенные базовые масла и пакет современных присадок;
- широкую область применения – подходит для российских и зарубежных автомобилей;
- привлекательную стоимость;
- стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Масло обеспечит надежную защиту трущихся узлов при разных условиях эксплуатации;
- увеличенный срок службы при сниженном расходе на угар;
- хорошие антикоррозионные, антиокислительные и диспергирующие показатели.
Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.
SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF
Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.
Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:
- противоизносные. Применение масла SINTEC EURO позволяет продлить срок службы трущихся узлов двигателя, отсрочить проведение его капитального ремонта;
- моюще-диспергирующие. Введение в состав смазывающей жидкости специальных присадок не позволяет мелкой твердой взвеси оседать на внутренних поверхностях мотора, способствует поддержанию его чистоты;
- антикоррозионные. Способствует приостановлению или замедлению разрушительных окислительных процессов.
При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.
SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD
Специалисты компании «Обнинскоргсинтез» специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.
Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:
- способность предотвращать образование отложений и шлама даже в условиях повышенных температур горения газовых смесей, сопротивляемость процессам оксидации и образованию соединений азота;
- высокие антиокислительные свойства, которые обусловливают увеличенный срок службы;
- хорошие моюще-диспергирующие показатели, обеспечивающие поддержание чистоты мотора.
Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.
Расшифровка результатов анализа масла — Mid Continent Testing Labs, Inc.
Факторы, ограничивающие срок службы масла дизельного двигателя
С современными смазочными материалами, специальными фильтрами и анализом масла вполне возможно увеличить интервалы между заменами масла на многих дизельных двигателях . Наш анализ масла дает вам факты, которые вам нужно знать. Избавьтесь от догадок при замене масла в вашем автопарке и максимизируйте свою прибыль, используя наш анализ масла, чтобы точно определить, когда масло необходимо заменить. Хотя усовершенствования смазочных материалов и специальные фильтры продлевают срок службы масла в вашем автопарке, все же существуют факторы, ограничивающие максимальный интервал замены масла. Наши лабораторные тесты предоставят вам анализ масла, который поможет вам определить, какие шесть факторов могут влиять на срок службы масла вашего двигателя.
Из этих шести факторов тот, который первым достигает своего максимального предела, называется ограничивающим фактором. Масло необходимо будет заменить в это время, независимо от состояния других факторов. Каждый из факторов обсуждается ниже. В обсуждении сначала описывается фактор, рассказывается, как он проявляется в двигателе, перечисляются возможные повреждения двигателя, а затем описывается, как предотвратить ограничение интервала замены масла этим фактором. Эти факторы включают:
Проценты (%) Твердые вещества
% твердых частиц – это общее количество взвешенных в масле частиц. Частицы состоят из сажи, окисленного масла, грязи и других отложений в двигателе. Эти твердые частицы находятся в масле из-за высокого содержания моющих средств в современных маслах. Моющее средство окружает эти частицы и удерживает их в масле. Это работает так же, как мыло для рук. Мыло окружает грязь и уносит грязь, когда руки ополаскиваются. Точно так же моющее средство масла удерживает частицы до тех пор, пока масло не будет слито. Наряду с детергентом в масле содержится диспергатор, который удерживает эти частицы в масле до тех пор, пока оно не будет заменено. Моющее средство улавливает частицы до того, как они станут достаточно большими, чтобы их можно было отфильтровать основным фильтром двигателя. (Разрежьте основной фильтр и обратите внимание, что он удаляет только «палочки и камни».)
Любой, кто говорит, что его масло все еще выглядит чистым после замены масла, скорее всего, не использует хорошее моющее масло. Это похоже на мытье посуды в одной и той же воде всю неделю и хвастаться тем, насколько чистой выглядит вода для мытья посуды.
% твердых частиц становится фактором, ограничивающим срок службы масла, когда частицы начинают мешать смазывающей способности масла. Большинство производителей двигателей заявляют, что содержание твердых частиц не должно превышать 5%. Однако мы заметили существенное улучшение в снижении износа, если содержание твердых частиц поддерживается ниже 2%.
Проверка % твердых частиц включена в большинство базовых анализов масла. Значения обычно указываются как % твердых веществ по объему.
Байпасный фильтр может предотвратить превращение твердых частиц в фактор, ограничивающий срок службы масла, путем фильтрации многих из этих мелких частиц.
Сернистые кислоты
Сернистые кислоты в масле вызывают коррозию деталей двигателя, и их уровень не должен достигать опасного уровня. Наиболее распространенной серной кислотой является серная кислота (обычно называемая аккумуляторной кислотой).
Сернистые кислоты есть только в масле, потому что в дизельном топливе есть сера. Количество серы в топливе может варьироваться. Это связано с тем, что некоторые виды сырой нефти имеют естественное высокое содержание серы. Удалить серу сложно и дорого, поскольку дизельное топливо производится из сырой нефти, поэтому сера остается в дизельном топливе.
При сгорании топлива в двигателе сера также сгорает с образованием оксидов серы. Конечно, большая часть этих оксидов серы выйдет из выхлопных газов и никогда не навредит двигателю. Тем не менее, будет некоторое количество оксидов серы, которые попадут в картер двигателя с прорывом выхлопных газов. Эти оксиды серы будут соединяться с влагой, образуя серные кислоты.
Нефтяные компании понимают, что эта кислота будет проблемой, поэтому добавляют в масло присадки для нейтрализации кислоты. В масло добавляется «основание» (научное слово, обозначающее щелочь), так как основание соединяется с кислотой, образуя нейтральное вещество. Масло нужно будет заменить до того, как вся основа израсходуется, а оставшаяся кислота не будет нейтрализована.
Существует два способа измерения содержания серных кислот: инфракрасное сканирование и общее щелочное число (TBN). Инфракрасное сканирование дает значение от 0 до 100+, указывающее процент сернистых кислот, разрешенных в масле. Значение 80 будет означать, что срок службы масла составляет 80%. Клапан 110 будет означать, что масло было на 10% больше максимально допустимого.
TBN относится к количеству щелочи, оставшейся в масле. Большинство новых масел, как правило, имеют TBN от 6 до 10. Это число упадет по мере того, как основание будет израсходовано от нейтрализации кислоты. Масло следует менять, когда TBN падает ниже 2 для масел с низким TBN. Для масел с высоким TBN замените масло, когда TBN упадет ниже половины нового значения.
Окисленное масло
Масло окисляется, когда оно подвергается воздействию кислорода, и кислород присоединяется к маслу. Это похоже на то, как железо окисляется и образует ржавчину под воздействием кислорода. По мере окисления масла оно теряет часть своих смазывающих свойств, а это означает, что детали двигателя изнашиваются быстрее.
Окисление измеряется с помощью инфракрасного сканирования. Значения указываются от 0 до 100+ таким же образом, как и значения для серы. Значение 80 означает, что срок службы масла составляет 80%. В то время как значение 110 указывает на то, что масло использовалось на 10% дольше.
Если анализ масла показывает, что окисление является фактором, ограничивающим срок службы масла, вам, возможно, придется перейти на синтетическое масло, чтобы увеличить интервал замены масла. Основным преимуществом синтетических масел является то, что они не очень быстро окисляются. Однако, поскольку окисление обычно не является фактором, ограничивающим срок службы масла, обычно нет необходимости тратить дополнительные деньги на синтетическое масло.
Копоть:
Копоть образуется в результате неполного сгорания топлива. Некоторое количество сажи всегда присутствует в выхлопе двигателя. Таким образом, выхлопные газы будут переносить некоторое количество сажи в масло. Изношенные поршневые кольца, люфты, забитый воздушный фильтр, плохой турбокомпрессор и т. д. приведут к увеличению содержания сажи в масле. Сажа ограничивает смазывающую способность масла и ускоряет износ двигателя.
Сажа включена в тест на % твердых веществ, и ее также можно измерить с помощью инфракрасного сканирования. Инфракрасный тест на сажу дает значения в виде % сажи. Обычно износ двигателя снижается, если процент сажи поддерживается ниже 1,5%.
Если лабораторные испытания показывают, что сажа является фактором, ограничивающим срок службы масла, сажу можно удалить с помощью специальной системы фильтров. Борьба с образованием сажи путем очистки форсунок, регулировки клапанов или капитального ремонта двигателя также может продлить срок службы масла.
Изменение вязкости
Изменение вязкости — это увеличение или уменьшение толщины масла. Масла с разной вязкостью обычно разжижаются по мере использования, в то время как масла без вязкости обычно густеют по мере использования (если на это не влияет разбавление топливом, окисление или образование сажи). Во-первых, мы объясним, почему масла без утяжелителей густеют при использовании. Затем мы поговорим о том, что делает масла разжижающими при использовании.
Нефть — это нефтепродукт, а нефтепродукты включают в себя что угодно, от легкого бензина до тяжелого гудрона. Следовательно, масло также состоит из более легких и более тяжелых частей. При длительном воздействии высоких температур в двигателе некоторые из более легких частей испаряются, а более тяжелые остаются. Это, наряду с окислением и сажей, приводит к тому, что масло для прямой массы густеет по мере использования.
Испарение более легких компонентов, происходящее в многокомпонентных маслах. Однако кое-что еще происходит и с разбавленными маслами. Это разжижение обычно происходит быстрее, чем сгущение, что означает, что общий эффект состоит в том, что масло разжижается. Расщепление присадки, улучшающей вязкость, используемой в многокомпонентных маслах, является причиной такого разжижения. Улучшитель вязкости представляет собой полимер, представляющий собой просто цепочку атомов. Когда полимер холодный, он сворачивается в клубок. В горячем состоянии полимер вытягивается в длинный стержень. Вот почему универсальное масло имеет более низкий класс вязкости в холодном состоянии, чем в горячем. (Конечно, масло все еще гуще в холодном состоянии, чем в горячем, потому что холодная 15 гиря все еще гуще, чем горячая 40 гиря). Масло разжижается по мере использования, так как эти полимеры разрушаются. Вместо первоначального длинного стержня образуются два коротких стержня. Это называется «сдвигом присадки для улучшения вязкости» и является обычным явлением для большинства масел с разной вязкостью.
Вы можете заметить, что некоторые двигатели начинают потреблять больше масла примерно после 25 000 миль пробега с универсальными маслами. Это связано с тем, что сдвиг присадки, улучшающей вязкость, приводит к разжижению масла.
Для испытания на сдвиг присадки, улучшающей вязкость, масло должно быть проверено на вязкость при температуре 210°F (100°C). 210°F — это температура, при которой рассчитано масло, если только рядом с классом вязкости не стоит буква «W». Буква «W» указывает на то, что это низкотемпературный класс (около 0°F). Следовательно, 15W-40 означает, что масло имеет вес 15 при 5°F и вес 40 при 210°F.
Загущение масла в однокомпонентных маслах может быть уменьшено за счет использования синтетического масла. Разжижение масла в многовязком масле можно уменьшить, используя масло с полимером, улучшающим вязкость, более высокого качества.
Проблемы с двигателем
Проблемы с двигателем, такие как: утечка антифриза в масло, плохой воздушный фильтр, из-за которого грязь попадает в двигатель, утечка топлива в масло, вода в масле или механическая неисправность — все это факторы, требующие замена масла вместе с необходимым ремонтом.
Резюме
Все эти факторы представляют полезную информацию при выборе типа масла и фильтров для вашего двигателя. Анализ масла и лабораторные тесты, проведенные компанией Mid Continent Testing, помогут вам определить, как продлить срок службы маслосливной системы. Вот два примера:
- Вы можете легко определить, позволит ли синтетическое масло увеличить интервал замены масла. Синтетические масла очень медленно окисляются. Поэтому, если окисленное масло является вашим ограничивающим фактором, может быть полезным синтетическое масло. Однако, если % твердых частиц или сернистых кислот являются ограничивающим фактором, синтетическое масло может не помочь увеличить интервал замены масла.
- Если % твердых частиц является вашим ограничивающим фактором, то специальная система фильтров может позволить вам увеличить интервал замены масла.
Основной целью программы анализа масла является обнаружение таких проблем до того, как они станут критическими для срока службы двигателя, что позволяет сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте. Регулярный отбор проб масла и ведение точных записей о техническом обслуживании сведут серьезность этих проблем к минимуму.
Лабораторные испытания в испытательных лабораториях Mid-Continet обеспечивают точный и своевременный анализ масла для двигателей вашего автопарка. Обладая более чем 20-летним опытом лабораторных испытаний и анализа масла, мы знаем, чего вы хотите и ожидаете от вашего анализа масла. Мы в Mid Continent Testing Laboratories стремимся к вашему успеху. Пожалуйста, свяжитесь с нами или позвоните нам по телефону 605-348-0111, и мы будем рады обсудить с вами наши услуги.
Что означает 15w40 в смазке?
Что означает 15w40 в смазке? | РепсолBienvenido a Repsol.
Идентификация или регистрация для получения доступа к услугам в Интернете.
Идентифицируйте свой электронный адрес:
Обязательный номер телефона
Обязательный номер телефона
Olvidé mi contraseña¿Has tenido algún Problema o necesitas ay уда?
¿No tienes cuenta aún? Зарегистрируйтесь
Si hasta ahora имеет estado identificándote con un usuario (не con un correo electronico), pulsa aquí para modificar tu contraseña.
Si ya estás accediendo a Repsol con tu cuenta de correo, introdúcela continuación y pulsa Enviar para modificar tu contraseña.
Este campo es obligatorio
Единый регистрационный номер
Completa tu perfil para acceder al nuevo registro de Repsol:
Este campo es obligatorio
9009 8 Condiciones de servicioКлиентская зона Выйти
Что означает SAE 15w40 и другие буквы на бутылках с маслом?
SAE 15W-40 относится к всесезонным смазочным материалам. На смазке этого типа вы увидите две цифры, разделенные дефисом. За одним из чисел следует буква W, что означает «зима» и указывает класс вязкости при низких температурах. Масло с низким числом SAE W будет лучше течь, иметь лучший холодный запуск и меньший износ двигателя. Второе число относится к вязкости при теплых температурах (измерено при 100ºC). Чем выше класс SAE, тем выше вязкость и плотнее смазочная пленка. Вязкость необходима при высоких температурах для защиты контактирующих механических частей. Однако чрезмерная вязкость при высоких температурах может привести к большему внутреннему трению и снижению производительности и расхода топлива двигателя.
Вязкость масла очень важна и зависит от температуры. SAE, аббревиатура от Общества автомобильных инженеров, отвечает за создание системы классификации, основанной исключительно на вязкости масла. Для классификации масел измеряют их вязкость в холодных условиях при различных отрицательных температурах, а затем в горячих условиях при 100ºC. Используя это базовое измерение, масла делятся на моносортные (подходящие для определенных температур) и всесезонные (подходящие для широкого диапазона температур).
Всесезонные масла, такие как 15W-40, не нуждаются в замене в зависимости от сезона, только тогда, когда приходит время замены масла, поскольку они не зависят от температуры так, как моносезонные масла.
Сезонные масла необходимо менять в сезоны, когда погодные условия наиболее экстремальны (зимой и летом).